Оценка пользователей
8.4342
Оценить:
-

Как перестать беспокоиться и издать свою игру

время: 22 января 2010

Кругом одни завистливые бездари, которые только и жаждут украсть вашу блестящую идею и выпустить вашу настолку вместо вас. Знакомое ощущение? Если да, то вы – начинающий разработчик настольных игр.



 

Кто первый украл, тот и автор!


Вопреки пословице, одинаковые мысли приходят в голову не только дуракам. Людей нынче на планете 7 миллиардов, и, вполне вероятно, «ваша» идея осенила еще нескольких человек. И каждый, включая вас, находится на разных стадиях ее реализации: кто-то боится рассказать даже друзьям, чтобы не украли, кто-то обсуждает ее со знакомыми гиками, а кто-то уже облек идею в прототип и вовсю тестит. Так что, пока вы трясетесь над «своей» интеллектуальной собственностью, кто-то вашу общую идею может воплотить быстрей вас. А что? Кто первый украл, тот и автор, хе-хе.

 

«Не бойтесь, что люди украдут вашу идею. Если она оригинальна, вам придется вбивать ее кувалдой в их головы», – писал в своё время отец ЭВМ Говард Эйкен. «Я вот всегда свободно демонстрирую прототипы широкой публике, тестируем на аудитории в клубах и на всех желающих, – вторит ему продюсер «Геменота» Сергей Голубкин. – Может поэтому у меня и игр изданных уже десяток наберется :) Не надо ничего прятать – наоборот, расскажи о своей игре всем, покажи как можно большему числу людей и шанс, что она выйдет, вырастет на порядок». «Талант игроавтора не пропить, поэтому ему надо взять себя в руки и делать-делать-делать: одну украли, вторая не пошла, третья выпущена за копейки, четвертая уже серьёзней и т.д. – согласен с коллегой Максим Трофименко, один из авторов «Гексостратегии». – И за это время имя автора уже на слуху и начинает пользоваться спросом. Движение – жизнь».

 

Меньше слов, больше дела!


Высок ли процент воровства в мире настолок? Почему должны своровать идею именно моей игры? Внятно ответить на эти вопросы начинающий автор не в состоянии, потому что он находится в плену сильных эмоций. Осенившая идея очень важна для него, и он сильно преувеличивает ее значимость в глазах других. А где эмоции, там и иррациональный страх.

 

Отсюда же идет и самое большое заблуждение начинающих авторов – считать, что их задумка весьма дорого стоит. Как любил говаривать Билл Гейтс, автору идеи причитается 1$, тому, кто ее воплотил – 10$, а тому, кто продал – 100$. В самом деле, игроки же будут играть не в идею, а в ее материальное воплощение, но от идеи до коробки в магазине – целая пропасть кропотливого труда. Можете ли вы назвать игры, чья отличная механика напрочь загублена чудовищными иллюстрациями или банальной темой? А вспомнить отлично иллюстрированные игры с бездарными правилами? Тысячи настолок каждый год проваливаются в продажах, потому что были плохо реализованы – хотя идея, лежащая в основе, может и быть отличной. Так что придумать концепт настольной игры – это даже не половина дела, а где-то одна десятая его часть. Правила, баланс, тесты, качественная печать – вот что гораздо важнее. Поэтому, как учил Карлсон, спокойствие, только спокойствие – воровать у вас начнут не раньше, чем ваша идея обернется игрой в топах продаж, а до этого еще надо дожить.

 

По словам Юрия Журавлева («Наместник»), начинающего автора от опытного отличает отношение к собственным идеям: у новичков они засекречены круче, чем ядерная программа Израиля, а у маститых их уже девать некуда, хоть бы кто своровал, интересно, что из этого выйдет. Так что, если вас осенила идея – воплощайте ее поскорее, а даже если и своруют – не беда!

 

Вы-то еще придумаете, а вор так не сможет.

 

 

Заметка изначально была опубликована в блоге Юры Тапилина Boardgamer.ru.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ArranHawk написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Кстати был хотя бы один прецедент воровства идеи неизданной настольной игры?

futb_all написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ну, воровать-то имеет смысл как раз для издания.

ArranHawk написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Имеется в виду неизданной автором идеи, а не вором.

futb_all написал 10 лет назад: #

Долго думал, но не понял, как это =)

Syrox написал 10 лет назад: #

насколько я понимаю, есть кейс прямо сейчас про Пиратов I <heart> games vs Portal

Waller написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Была шумиха вокруг одного из Сталкеров. Автор продал идею, игру издали, но автора так и не заплатили. Чем дело кончилось, не знаю.

futb_all написал 8 лет назад: #

Кончилось тем, что заплатили =)

igelkott написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Да, и так везде. В научном сообществе точно.

А что до денег (упустить которые иногда боятся начинающие авторы), их принесет не идея сама по себе (как это модно сейчас говорить), а вложенные деньги.

Ksedih написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Просто все начинающие авторы - бомжи, которые верят в сказку, что можно с одной идеей стать миллионером :D

igelkott написал 10 лет назад: #

Если что, этого я не говорил (нервно умываю руки).
Но да, эта идея активно муссируется в масскультуре.

ThunderWolf написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Клаус-Юрген Реде - одна идея Каркассона, которую он эксплуатирует уже не 1 десяток лет принесла ему думаю уже не один миллион.

Syrox написал 10 лет назад: # скрыть ответы

это доказывает только то, что он один из немногих таких авторов на несколько тысяч других разработчиков, которые зарабатывают сравнительно немного!

ThunderWolf написал 10 лет назад: #

это было просто ответом на "_все_ начинающие авторы"

просто действительно существуют "авторы одной игры", действительно существуют дилетанты, собравшие на кикстартере миллионы и выпустившие годный продукт. Т.е. это таки возможно.

Как и верно то, что идею еще нужно правильно реализовать, и правильно отрекламировать. Без этого провал будет неизбежен.

Так что если:
-на бумстартере появляется новый, амбициозный проект настолки, а об его авторах никто не слышал не то что в Гранях, а даже на Тесере
-вконтактике появляется группа создателей новой настолки и при этом упорно точат дизайн, но ни слова не говорят промеханику игры
-на тесере появляется карточка неизданной игры, изобилующая рекламными штампами в стиле "игра не похожа ни на одну другую, она уникальна и т.п" (чаще всего в результате будет вариация Уно))

это повод очень скептически отнестись к данному проекту. Уж больно дилетантский подход

igelkott написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Не люблю копаться, но чтобы говорить о цифрах, надо их привести. Сколько зарабатывает на Каркассоне он, сколько те, кто вложил деньги в его идею?

Не к тому, что я знаю ответы на эти вопросы и они подтверждают мою точку зрения, а к тому, что если любопытно - начнем с этих цифр.

ThunderWolf написал 10 лет назад: # скрыть ответы

если не углубляться, а пройтись совсем по поверхности:

"В мире продано более 5 000 000 экземпляров игр серии Каркассон!" источник - gaga.ru

если с каждой копии автору досталось хотя бы 50 центов...

igelkott написал 10 лет назад: #

Мы даже про 50 центов ничего не знаем, но я говорил о соотношении того, что приносит идея и что - вложенные деньги. Впрочем, при отсутствии цифр, так ли осмысленен этот разговор?

LLlyT написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Кстати о разработках...

А есть грамотные статьи о том как поэтапно разрабатывать свои игры?
Ибо идея есть, но мозга не хватает понять с чего начать. Игру хочу сделат ьв подарок "для своих" - думаю она должна стать интересна в нашей компании, но с чего начинать, за что хвататься - пока не ясно.
Ну и боеле сложный вопрос - есть ли статьи - как балансировку оттачивать и доводить до ума? :)
Если кто подскажет - с меня плюс в карму))

futb_all написал 10 лет назад: #

У ГРАНЕЙ периодически появляются статьи о разработке (https://vk.com/bgdesigners). Кроме того, много сказано на эту тему в блоге Юрия Журавлева, по тегу "делаю настольные игры" (http://yuracontraveto.ru/). Также можно найти много интересного в гугле - инфа разбросана по блогам других разработчиков =)

ZoRDoK написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Идеи ничего не стоят. (с)

Sciurus написал 10 лет назад: #

Точнее,"Голые идеи, ничего не стоят."(с)

Syrox написал 10 лет назад: # скрыть ответы

как так, статья вроде бы только опубликована, а время под заголовком стоит: "22 января 2010"?

ThunderWolf написал 10 лет назад: # скрыть ответы

если не проставлять дату вручную выставляется дефолтная - год рождения Тесеры

Syrox написал 10 лет назад: # скрыть ответы

спасибо!

oranged написал 10 лет назад: #

Потому что это дата проведения игровой встречи, которую просто не указали.

futb_all написал 10 лет назад: #

А я-то думаю, почему меня в прошлое отправили.