Кругом одни завистливые бездари, которые только и жаждут украсть вашу блестящую идею и выпустить вашу настолку вместо вас. Знакомое ощущение? Если да, то вы – начинающий разработчик настольных игр.

Кто первый украл, тот и автор!
Вопреки пословице, одинаковые мысли приходят в голову не только дуракам. Людей нынче на планете 7 миллиардов, и, вполне вероятно, «ваша» идея осенила еще нескольких человек. И каждый, включая вас, находится на разных стадиях ее реализации: кто-то боится рассказать даже друзьям, чтобы не украли, кто-то обсуждает ее со знакомыми гиками, а кто-то уже облек идею в прототип и вовсю тестит. Так что, пока вы трясетесь над «своей» интеллектуальной собственностью, кто-то вашу общую идею может воплотить быстрей вас. А что? Кто первый украл, тот и автор, хе-хе.
«Не бойтесь, что люди украдут вашу идею. Если она оригинальна, вам придется вбивать ее кувалдой в их головы», – писал в своё время отец ЭВМ Говард Эйкен. «Я вот всегда свободно демонстрирую прототипы широкой публике, тестируем на аудитории в клубах и на всех желающих, – вторит ему продюсер «Геменота» Сергей Голубкин. – Может поэтому у меня и игр изданных уже десяток наберется
Не надо ничего прятать – наоборот, расскажи о своей игре всем, покажи как можно большему числу людей и шанс, что она выйдет, вырастет на порядок». «Талант игроавтора не пропить, поэтому ему надо взять себя в руки и делать-делать-делать: одну украли, вторая не пошла, третья выпущена за копейки, четвертая уже серьёзней и т.д. – согласен с коллегой Максим Трофименко, один из авторов «Гексостратегии». – И за это время имя автора уже на слуху и начинает пользоваться спросом. Движение – жизнь».
Меньше слов, больше дела!
Высок ли процент воровства в мире настолок? Почему должны своровать идею именно моей игры? Внятно ответить на эти вопросы начинающий автор не в состоянии, потому что он находится в плену сильных эмоций. Осенившая идея очень важна для него, и он сильно преувеличивает ее значимость в глазах других. А где эмоции, там и иррациональный страх.
Отсюда же идет и самое большое заблуждение начинающих авторов – считать, что их задумка весьма дорого стоит. Как любил говаривать Билл Гейтс, автору идеи причитается 1$, тому, кто ее воплотил – 10$, а тому, кто продал – 100$. В самом деле, игроки же будут играть не в идею, а в ее материальное воплощение, но от идеи до коробки в магазине – целая пропасть кропотливого труда. Можете ли вы назвать игры, чья отличная механика напрочь загублена чудовищными иллюстрациями или банальной темой? А вспомнить отлично иллюстрированные игры с бездарными правилами? Тысячи настолок каждый год проваливаются в продажах, потому что были плохо реализованы – хотя идея, лежащая в основе, может и быть отличной. Так что придумать концепт настольной игры – это даже не половина дела, а где-то одна десятая его часть. Правила, баланс, тесты, качественная печать – вот что гораздо важнее. Поэтому, как учил Карлсон, спокойствие, только спокойствие – воровать у вас начнут не раньше, чем ваша идея обернется игрой в топах продаж, а до этого еще надо дожить.
По словам Юрия Журавлева («Наместник»), начинающего автора от опытного отличает отношение к собственным идеям: у новичков они засекречены круче, чем ядерная программа Израиля, а у маститых их уже девать некуда, хоть бы кто своровал, интересно, что из этого выйдет. Так что, если вас осенила идея – воплощайте ее поскорее, а даже если и своруют – не беда!
Вы-то еще придумаете, а вор так не сможет.

Заметка изначально была опубликована в блоге Юры Тапилина Boardgamer.ru.
Кстати был хотя бы один прецедент воровства идеи неизданной настольной игры?
Ну, воровать-то имеет смысл как раз для издания.
Имеется в виду неизданной автором идеи, а не вором.
Долго думал, но не понял, как это =)
насколько я понимаю, есть кейс прямо сейчас про Пиратов I <heart> games vs Portal
Была шумиха вокруг одного из Сталкеров. Автор продал идею, игру издали, но автора так и не заплатили. Чем дело кончилось, не знаю.
Кончилось тем, что заплатили =)
Да, и так везде. В научном сообществе точно.
А что до денег (упустить которые иногда боятся начинающие авторы), их принесет не идея сама по себе (как это модно сейчас говорить), а вложенные деньги.
Просто все начинающие авторы - бомжи, которые верят в сказку, что можно с одной идеей стать миллионером :D
Если что, этого я не говорил (нервно умываю руки).
Но да, эта идея активно муссируется в масскультуре.
Клаус-Юрген Реде - одна идея Каркассона, которую он эксплуатирует уже не 1 десяток лет принесла ему думаю уже не один миллион.
это доказывает только то, что он один из немногих таких авторов на несколько тысяч других разработчиков, которые зарабатывают сравнительно немного!
это было просто ответом на "_все_ начинающие авторы"
просто действительно существуют "авторы одной игры", действительно существуют дилетанты, собравшие на кикстартере миллионы и выпустившие годный продукт. Т.е. это таки возможно.
Как и верно то, что идею еще нужно правильно реализовать, и правильно отрекламировать. Без этого провал будет неизбежен.
Так что если:
-на бумстартере появляется новый, амбициозный проект настолки, а об его авторах никто не слышал не то что в Гранях, а даже на Тесере
-вконтактике появляется группа создателей новой настолки и при этом упорно точат дизайн, но ни слова не говорят промеханику игры
-на тесере появляется карточка неизданной игры, изобилующая рекламными штампами в стиле "игра не похожа ни на одну другую, она уникальна и т.п" (чаще всего в результате будет вариация Уно))
это повод очень скептически отнестись к данному проекту. Уж больно дилетантский подход
Не люблю копаться, но чтобы говорить о цифрах, надо их привести. Сколько зарабатывает на Каркассоне он, сколько те, кто вложил деньги в его идею?
Не к тому, что я знаю ответы на эти вопросы и они подтверждают мою точку зрения, а к тому, что если любопытно - начнем с этих цифр.
если не углубляться, а пройтись совсем по поверхности:
"В мире продано более 5 000 000 экземпляров игр серии Каркассон!" источник - gaga.ru
если с каждой копии автору досталось хотя бы 50 центов...
Мы даже про 50 центов ничего не знаем, но я говорил о соотношении того, что приносит идея и что - вложенные деньги. Впрочем, при отсутствии цифр, так ли осмысленен этот разговор?
А есть грамотные статьи о том как поэтапно разрабатывать свои игры?
Ибо идея есть, но мозга не хватает понять с чего начать. Игру хочу сделат ьв подарок "для своих" - думаю она должна стать интересна в нашей компании, но с чего начинать, за что хвататься - пока не ясно.
Ну и боеле сложный вопрос - есть ли статьи - как балансировку оттачивать и доводить до ума? :)
Если кто подскажет - с меня плюс в карму))
У ГРАНЕЙ периодически появляются статьи о разработке (https://vk.com/bgdesigners). Кроме того, много сказано на эту тему в блоге Юрия Журавлева, по тегу "делаю настольные игры" (http://yuracontraveto.ru/). Также можно найти много интересного в гугле - инфа разбросана по блогам других разработчиков =)
Идеи ничего не стоят. (с)
Точнее,"Голые идеи, ничего не стоят."(с)
как так, статья вроде бы только опубликована, а время под заголовком стоит: "22 января 2010"?
если не проставлять дату вручную выставляется дефолтная - год рождения Тесеры
спасибо!
Потому что это дата проведения игровой встречи, которую просто не указали.
А я-то думаю, почему меня в прошлое отправили.