Те кто не любят игровой дневник автора могут вешаться, а я начинаю обзор "Терра мистика"...
Практически все игры про развитие цивилизаций больны одним пороком: они лгут.
Безбожно лгут предоставляя игроку многобразие путей развития цивилизации. Типа хочешь прокачивай культуру, а можешь ломануться в религию, войну, производство и т.д и т. п.
В реальности же уникальных\самобытных цивилизаций были считанные единицы, хватит пальцев одной руки: древняя Греция, древний Рим, древний Китай, ну и пожалуй древнее США.
Все остальные цивилизации развиваются одинаково, как однояйцевые близнецы в семьях.
Приблизительно одинаковые технологии, похожие архитектуры, смежные нравственности и политические устройства. Без печати в паспорте вы одного цивилизатора от другого не отличите.
«Терра мистика» редкая игра где эта цивилизационная одинаковость открыто признается и легла в основу движка игры.
Будь ты гномиком иль гомиком, полуросликом иль полуосликом — строится и развиваться ты будешь точно также как все.
Без выкрутасов, без вариантов, без лживости особого цивилизационного пути и прочей богоизбранной богоносности.
В игре датский кодекс Янте предстает во всей красе:
1. Не думай, что ты что-то собою представляешь.
2. Не думай, что ты столь же значителен, что и мы.
3. Не думай, что ты умнее нас.
4. Не воображай, что ты лучше нас.
5. Не думай, что ты знешь больше, чем мы.
6. Не думай, что ты – больше нас.
7. Не думай, что ты для чего-то годишься.
8. Не смейся над нами.
9. Не думай, что у кого-то есть до тебя дело!
10. Не думай, что ты можешь чему-то научить нас!
«Ты такой же, как все! Бери лопату и копай!» (с)Терра мистика
"Терра мистика" — честная игра о по-честному унылых и однообразных человеческих цивилизациях.
Вам не придется ковыряться в тонкостях разнообразных путей развития. Не потребуется сотня партий, чтобы оценить все нюансы и подводные камни каждой из стратей развития цивилизаций.
Копай. Стройся. Жертвуй.
Цивилизационный орднунг.
Компанию «Звезда» частенько обвиняют в том что она продает игры в обувных коробках. Это навет и клевета.
Вот «Терра мистика» реально продается в обувной коробке из-под мужских ботинок 43 размера.
Причем вся эта коробка под завязку забита компонентами игры. Столько картона, дерева и пакетиков я не встречал никогда. По началу это шокирует, но когда их достаешь начинает шокировать еще больше...
Сколько надо выкурить травы, чтобы увидеть в кубике белого дерева рабочего?
Неее я конечно понимаю, что для нынешнего офисного планктона рабочие это квадратики в презентации PowerPoint об очередном сокращении персонала, но детям то зачем об этом рассказывать?
И почему рабочие появляются из Зданий. Это что за сексуальная перверсия?
Типа детей находят в капусте, а рабочих в Зданиях?
Проблема «Терра мистики» в том, что там ВСЕ вещи называются НЕ своими именами. Надо просто выкинуть правила из коробки и напечатать новые с НАСТОЯЩИМИ названиями.
Кубики рабочих должны называться тюками Товаров.
Тогда становится логично, что при полунатуральном обмене царившем на заре цивилизаций, ты немного товара и денег меняешь на строительство\развитие\покупку.
Здание должно называться Мастерской и тогда оно логично будет производить товары, а не рожать квадратных рабочих.
Теперь возьмем жрецов.
Идея того, что улучшение «лопатинга» и строительство кораблей навигации производятся путем принесения в жертву попов занимательна и креативна.
Ритуально прикопал попа - можешь быстрее копать, а в кораблестроении видимо головы жрецов торжественно разбивают о корпус кораблей, спускаемых на воду.
Попы в качестве живого товара интересный игровой и воспитательный ход.
Хотя мне показалось, что их ввели в игру ради галочки.
В ТЗ (тех.задании) разработчика игры стояло: «использовать механику миплплейсмента». Вот ради галочки в этой строке и был придуман этот микромиплплейсмент жрецов.
Хотя опять же не понятно, когда ты жертвуешь жрецов во имя одного из культов: что происходит?
Его ритуально приносят в жертву и окропляют его кровью стены храма?
Жертвенный миплплейсмент игры оставляет много вопросов...
Без сомнения органичней и реалистичней смотрелся бы религиозный подход из «Токайдо»: жертвуй бабло, продвигайся в культе, но куды ж нынче без миплплейсмента.
ИнпосибЫл.
Впрочем если в правилах "Жрецов" назвать "Детьми", то все станет более менее реалистичным: цивилизация отдает своих детей в землекопы, мореплаватели и монахи, за это получает бонусы и развитие в данных областях.
Дети потом заново нарождаются, но их всегда мало и не хватает для нужд настоящих цивилизаторов.
Гениальная находка игры: три тарелки с циркулирующей силой.
У меня прямо в ушах зазвучало вечное, мамино: «Не оставляй силу в тарелке!».
В «Терра мистика» этих тарелок ТРИ!!! и оставлять силу в них действительно не хочется :-)
Однако в чем сила, брат?
В процессе игры выясняется, что силу тебе дают:
- процветание попов
- соседи, захватывающие земли на которые у вас были виды и притязания
- торгаши из торговых центров
- и случайные непонятные свитки из свиткиплейсмент
Внимание вопрос ! КАКОЙ силой могут наделить вас все эти люди?
Назовите в правилах «Силу» - «Влиянием» и все станет немного лучше: попы увеличивают ваше влияние, соседи увеличивают ваше влияние, но за это надо платить и естественно торговля изрядно увеличивает влияние вашей цивилизации.
Хотя кто способен увидеть в этом убогом куске дерева торговый центр мне неизвестно.
У нас ЭТО ШТУКО называлось: домик с гаражом.
Увидеть храм в деревянном цилиндре ещё сложнее.
Ну, а про впуклую крепость я вовсе молчу.
«Терра мистика» никогда не встанет на одну полку с продукцией FFG ровно из-за этой примитивной абстрактности.
Ну сделай ты не дом с гаражом, а красивыую пластиковую фигурку. Сделай храмы разными у разных рас, чтобы у одних пластмассовые мечети, у других готические соборы, у третьих пантеоны и стоунхеджи. Игра станет красивой и атмосферной, на поле будет приятно смотреть.
Ан нет! Немцы и красота вещи не совместимые.
Сделать самый удобный в мире планшет в настольной игре это пожалуйста, интересные механики — сколько угодно, продуманный геймплей — да без проблем.
Сделать красиво немцы не могут.
На это способны только французы и американцы.
Поэтому «Терра мистика» гениальная игра, которая никогда не станет нетленкой.
Ну и конечно в финале вас ждет идиотизм подсчета очков победы.
«Терра мистика» классическое настолко-ювенале.
Она создана, чтобы дарить вам наслаждение от процесса игры, а не от его результата.
Закончился шестой раунд игры?
Наплюйте на подсчет очков победы.
Собирайте компоненты в пакетики и идите спать — вы НИЧЕГО не потеряете.
Настолко-ювенале созданы под руководством ювенальных служб для того, чтобы вам было интересно играть с детьми и проводить время в кругу семьи, а не ради игрового результата.
Результаты игры проведут компетентные органы, вам об этом волноваться не надо.
Я уверен, что коробка «Терра мистики» по окончании партии отправила три отчета в компетентные, ювенальные органы.
Эти отчеты тут же были подшиты в папки, пронумерованы и прошнурованы.
«Терра мистика» гениальна, в неё хочется играть ещё и ещё, но ей нужны новые компоненты, новые нормальные названия этих компонентов и очень нужна цель игры\результат.
...хотя с другой стороны любые цивилизации в реальном мире абсолютно бесцельны.
P.S.
Не пытайтесь пересказывать правила другим игрокам, у них съедет крыша.
Просто сразу начинайте играть и по ходу игры делайте необходимые пояснения.
Игра сама расскажет и покажет, как в нее играть.
Мне кажется многие здесь, на тесере, пишут комментарии слишком субъективно. Заметил эту тенденцию за просмотром нескольких статей данного автора. Думаю что нужно лучше бы вчитываться в текст, а не видя злополучный ник с цифрой 9 бежать в коменты, заранее поставив 2 балла статье, и писать что-то про такого-сякого автора. Вас же никто не заставляет читать все это, так что вы за балаган устроили тут? И не забывайте что это просто мнение! о натольной игре, и никто не оскорбляет Вас или ваших родных и близких. А ведь складывается такое ощущение что многие с ТМ в родстве..
По мне как идея переосмысления названий в терре мистике очень даже неплохая. Ладно в статье слишком много воды и ненужных фраз, но ведь вправду, переименовав пару компонентов, как-то правда осмысленнее становится эта игра, несмотря на свою абстрактную еврогеймность. Так что не слушай их, автор, пиши дальше, только, может быть, не так резко и однозначно, а то, как видишь, обижаешь сообщество, и мысли твои поедаются субъективными мнениями пользователей, видящих очередную статью под твоим ником и уже знающих что писать в комментариях и какую оценку ствить..
"а то, как видишь, обижаешь сообщество, и мысли твои поедаются субъективными мнениями пользователей"
Я вам открою маленькую тайну: форма подачи материала и мыслей является фильтром, вступительным цензом. Если человек ведется на полемические закладки и НЕ замечат сущностного содержания статьи, то это значит, что он банально не прошел тест\фильтр. Дальше он может сколько угодно переходить на личность автора - автору он уже не интересен.
Мне интересны люди замечающие суть вещей, полемичная и почти провокативная форма подачи материала позволяет таких людей легко выявлять.
Это такое мое интернет ноу-хау безотказно работающее уже долгие годы.
это не ваше ноу-хау, увы =)
Вбросы это. причем нелепые. Про игру у вас дай бог абзац текста наберется, так что проходить ваши Цензы (да, именно с большой буквы Ц!) нет смысла.
Научитесь не только эпатировать, но и интересовать как автор.
Согласен, эпатировать проще, но это тупик.
Просто вы один из тех кто не прошли тест.
Это не вбросы и не трололо.
Это обычная статья с рядом спорных утверждений. И ничего более.
Почитайте определение троллинга и вы поймете, что я вас НЕ провоцировал на эмоции и НЕ высасывал вашу энергетическую ауру.
Те кто не отличают троллинг от полемики извините мой тест не проходят, поэтому и видят только эпатаж не замечая мыслей и смыслов.
Статья посвещена исключительно игре и в ней говорится ТОЛЬКО об игре, но вы этого НЕ заметили. :)
это обычная статья о Настольной Игре с рядом спорных утверждений Не Из Области Настольных Игр.
Ну сделайте же шажок к свету, покатайте это в своей голове. Пока вы не понимаете меня. Или не хотите понять.
Гы.
Фенечка в том, что сами мысли (не фильтры, как ты лестно для себя пытаешься это подать тут, а именно мыслишки, суть, посыл статьи, с позволения сказать) есть недалёкая бредятина. И то что ты, задрав подбородок и снисходительно разыгрывая свой исключительный (sic!) ноу-хау подход, раздувшись от важности, аки жаба, навалившая икры, широким жестом записываешь всех кто это понимает и видит (бредовость и невежество твоей писанины) в низшую касту "непрошедших фильтр" - это придаёт особо комичный оттенок всему этому фарсу.
Поначалу это было забавно, но сейчас уже притомило, так как ЧСВ зашкаливает уже неподеццки.
Всё, закрыли тему.
Боже, Вы бы хоть намекнули, что в тонне какашек находятся жемчужины. А я то еще Вам единицы ставил, не видя перед собой ничего кроме фекалий. Теперь то конечно я просвещен, что , оказывается, надо внимательнее читать, не обращая внимания на общий тон статьи. Теперь придется перечитать все Ваши дневники в поисках истинного знания. Спасибо!
Конкретно эта заметка в дневнике (не статья) содержит отчасти не просто личное мнение автора, с которым можно соглашаться/не соглашаться в качестве своего субъективного мнения, а несколько большее содержание. В частности, в ней есть фактические ошибочные выводы об игровой механике, которые автор не может корректно обосновать, но продолжает устраивать флейм. Так что оценка 2 по десятибальной шкале кажется слегка завышенной.
Дело в том, что идея по переименованию чего-либо в игре просто повод реализовать графоманские мечтания в количестве одной статьи. Я вас уверяю, скоро данный автор доберется до... Амонг зэ старс (к примеру) и начет писать, что идея создания крупных станций космических обречена на провал, ибо при запуске они будут разбиваться о небесную твердь.
И дело даже не в этих наивных убеждениях.
Дело в том, что автор чувствует себя единственно верным Учителем среди сонма невежд.
Проблема в том, что я, да и многие другие Тесерчане, несем в себе крупицу Белого Рыцаря Интернета. Мы просто физически не можем проигнорировать подобное попрание логики и здравого смысла.
Прекращаем беседы про вклад цивилизаций в историю человечества и деревянных овец в гениальность настолок, а также историю, физику, математику и личное обаяние автора и комментаторов.
Несогласных и провинившихся по традиции отправлю в бан.
Итого:
1) В абстрактной тактичке кубики-домики, кубики-рабочие это плохо.
2) Шумеры не повлияли на историю человечества.
3) Александры Македонские - 8 шт.
4) Петры Первые - 3 шт.
5) История - лженаука.
6) ФэФэГэ молодцы, ибо красиво и няшечки, а еврики (я так понимаю все) отстой, ибо кубики.
7) Терра мистика, Каменный век - рандомные некрасивые америтрешы.
Я ничего не упустил?..
Бу-га-га.
ап
Нда.
В этот раз сея стена текста представляет собой просто ФЕЕРИЧНУЮ солянку из отсебятины, околесицы, дибилизма, демагогии, невежества и дилетантсва. Причём оно херачит с каждого предлажения с такой невозмутимой непоколебимостью, что к концу даже у меня возник приступ эпилепсии и желание срать кирпичами.
Не сдержался, буду комментировать.
Автор, тебе вообще знакомо понятие "евроигра"? То что ты знаешь такое сочетание букв мне известно, а что же стоит за этим словом тебе, судя по всему, решительно невдомёк. Иначе никак не объяснить все твои эпичные инсинуации на тему деревянных кубиков, одинаковости и т.д. Так, прежде чем писать с видом бывалого аналитика опрокидывающий основы мироздания бред, полюбопытствую и вникни в понятия и вещи, коими оперируешь в своём сочинении.
Вопрос "чего б не сделать миниатюрки" помимо полного невежества в направлениях и традициях различных школ развития игростроения, демострирует ещё и нулевые представления в такой теме как производство игр. Нюансы использования тех или иных решений, материалов, компонентов и т.д. Знания специфические, и, безусловно, отсутствие оных у анона нельзя ставить в упрёк, но опять же - коль скоро взялся писать об этом, не помешало бы изучить вопрос. Иначе написанные предложения будут напоминать суждения умственно отсталого о сингуляциях нейронных сигналов внутри коры головного мозга.
Предисловие, как всегда, отдельно доставляет. Бред про цивилизации и их одинаковость, например. В действительности, чуть менее чем все цивилизации были самобытны и отличительны от других. Как перечисленные, так и оставленные за ботом, видимо неизвестные автору (Шумеры, Египет, Крит, Германцы, Мясопотямия и т.д.). Самобытность нивелировалась с ростом коммуникации и глобализации населения планеты. Азы истории, понимание мироздания, так сказать...
А, ладно.
По поводу рассуждений о самой игре - учитывая что все они пропущены через означенные мной бредовые представления и понимание вещей, представляют собой вязкий кисель из бредятины и эпичного провозглашения неправильно понятых прописных истин, так что даже сложно выделить какой-нибудь момент и прокомментировать его.
Скажу тоглько что базисная аксиома этого поста об одинаковости рас и то некорректна, так как расы как раз разные из-за свойств и бонусов, и играется за них по разному, иногда сильно по разному.
И ещё - это игра не для детей. Возраст указанный на коробки говорит всего лишь о том, что ребёнок в этом возрасте практически гарантированно осилит правила игры, а вовсе не о том что авторы гарантируют интерес для ребёнка. Детям, ввиду особенностей формирования детской психологии в большинстве своём гораздо больше подходят игры американской школы. В коих и специализируется FFG.
Вобщем, написал много, извините, кому пришлось читать, в этот раз количество бреда помноженное на невозмутимую самоуверенность, с которой он изложен в посте просто зашкалило.
Можно я присяду с Вами в одном поле и тоже кирпичами, ну это самое, ну вы поняли..
1. Вы утверждаете, что создатели игры превратили её в абстрактные шашки потому что чтят традиции сухости евроигр. Т.е на совещании они постановили:"Нам не нужна дополнительная прибыль! Не нужна крутая многолетняя франшиза! Мы будем верны сухости есроигр и не предадим идеалы предков! Euro Forever! Trash NO Passaran!"
Простите я в это не верю. Создатели игры пыжились изо всех сил пытаясь придать игре атмосферность: дорогой арт рас тщательно прорисованный на планшета, романтические описания рас разброснные по правилам и выделенные красным цветом. Создателям очень хотелось создать атмосферную игру, просто они решили делать эту атмосферность по-дешовке артом на картоне, а не как в настольных нетленках - качественными пластиковыми фигурами. Возможно это была врожденная немецкая прижимистось или еврейская жадность - науке это не известно. Я всего лишь констатирую, что с такими компонентами игра не станет нетленкой.
2. Я знаю понятие евро игра. И далеко не все евроигры так безобразно сухи и абстрактны, далеко не у всех подсчет очков по так глуп.
Агрикола тоже евроигра, однако там никому не пришло в голову рвец превращать в белые деревянные квадратики, а коров в черные деревянные кружочки. Т.е это проблема не евроигр, это не связано с территорией. Это именно настолко-ювенале, цель которой усадить вас за стол с семьей и увлечь процессом, а не результатом.
Ну а что касается цивилизации это особенности индивидуального восприятия. Я в разных нациях замечаю гораздо больше общего чем различий, а вы видите больше различий чем общего.
Тута мы можем крепко раскирпичиться, но к консенсусу не придем: ИМХА она и есть ИМХА.
Агрикола не самый удачный пример. Там как раз изначально животные были кубиками. http://cf.geekdo-images.com/images/pic259547_lg.jpg
Не помню такой версии. Зато знаю что нетленкой Агрикола стала кода овцы стали овцами, а коровы коровами, а не кубиками и кружками.
Очередная порция дилетантства и невежества.
Нетленкой Агрикола стала сразу, когда животные еще были кубиками, потому что фанатом данного направления и игр подобной сложности НЕ ВАЖНО, будет там диск или кубик. Т.е. фигурка зверюшки это приятно глазу и хорошо для привлечения негиков, не более.
"Нетленка" это как раз игра рассчитанная НЕ на гиков.
У гиков нетленок не бывает, ибо гики продажны и ветрены :))
Нетленка - это что-то, ставшее классикой, не устаревающее.
"Нетленка - это что-то, ставшее классикой, не устаревающее."
... и то что продается из года в год, из года в год.
А это именно игры НЕ для гиков.
Гики могут играть квадратиками вместо овец, обычный потребитель такую игру покупать не будет и игра нетленкой НЕ станет.
О, мой друг невежда))))
Сразу видно что из родных пенат ты не вылезал :)
Скатайся в Эссен и посмотри что берет простой европейский игрок и какие игры любимы.
Боже упаси. Скажет, что прогнившая Европа не аргумент.
>а не как в настольных нетленках - качественными пластиковыми фигурами
Поверьте, настольных нетленок без пластиков фигурок на порядок больше, чем с оными. И тут вообще никакой зависимости нет.
Терра мистика уже заслужила статус одной из самых интересных настольных игр в своём роде.
По поводу одинаковых миниатюр, так они везде одинаковые (кроме цвета) в играх такого рода (возьмите ту же игру престолов или билет на поезд).
Она не встанет на одну полку с FFG? Ну есть один критерий по которому она никогда не встанет на одну полку с продукцией компании FFG- качество картона и компонентов. Но будем честны: во первых, это на совести людей, которые её локализовали а во вторых, игры других американских издательств (в моём случае это plaidhatgames и hasbro) тоже "и рядом не валялись" по качеству исполнения компонентов если сравнивать с FFG.
"Терра мистика" она как шашки, там тоже всё одинаково (кроме цвета), но в тоже время есть над чем подумать и можно рассчитать стратегию таким образом, что через пару ходов уже будет известен победитель в партии. А если вы ищите атмосферности, тогда могу посоветовать "Ужас Аркхэма" или "Зомбицид". Там логика и стратегия отсутствуют напрочь, зато атмосфера лезет из всех щелей.
"возьмите ту же игру престолов или билет на поезд"
Возьмите билет на поезд, вместо пластмассовых вагончиков положите деревянные бруски, вместо станций впуклые параллелепипеды и ваш "Билет на поезд" перестанет быть хитовой игрой.
""Терра мистика" она как шашки"
т.е она полный абстракт и поэтому естественно НИКОГДА не встанет на полку рядом с "Билетом на поезд" или "Ужасом Аркхэма".
Что и требовалось доказать.
"Терра мистика уже заслужила статус одной из самых интересных настольных игр в своём роде. "
Если они не переиздадут её с нормальными фигурками об этой игре очень скоро забудут.
Цивилизационный абстракт думаю рынку не особо нужен.
Забавно, как вы теряете ветки, в которых у вашего тролля лопается пузико.
"Нужно новой еды!"
Омномном.
Не угадываете. Абзац про то, что Билет на поезд не взлетел бы если бы в нем вагончики были деревянными брусочками я хотел вставить ещё в топик темы, но потом решил, что это перегружает текст и оставил только предложение про полку FFG.
Так что я просто высказал старую мысль не вошедшую в статью.
А в том, что ветки теряются виноват только скрипт тесеры, но никак не айс.
щелкаете кнопку "комментарии" вуаля! все комменты тут, никто не затерялся в скриптах тесеры.
когда комменты уже выстроены в один столбик, как глиста и не понятно кто кого уже комментирует я обычно сдаюсь и не пытаюсь влезть в эту глисту.
Причем это не только на тесере, а везде где комменты превращаются в ЭТО.
"Ужас Аркхэма" как игра даже до шашек не дотягивает и никогда ему не встать на полку с такой солидной качественной игровой системой как в Терре.
Так, Аркхэм-отлична игра. Но требует других качеств игрока, нежели "Терра мистика". В ней не надо особо думать перед тем как совершить ход, в ней надо думать, что делать уже после того, как совершил свой ход))))
А мы вот зачастую минут 5-10 перед каждым новым раундом в Аркхэме думаем что будем делать. Высокая рандомность совсем не исключает необходимости думать и принимать решения, просто после резкой смены условий в результате какого-нибудь мифоса ситуацию приходится переосмысливать и корректировать решения. И крут тот игрок, который изначально заложил возможность изменения игровых условий при принятии решения.
Так что шашки шашками, а ужас ужасом :)
Блин, ну это вообще богом надо быть, чтобы предусмотреть все игровые ситуации. Обычно каждый занят своим делом (закрытие врат, убийство монстров, собирательство лута) и один про запас.
В Аркхеме игра играет игроками, никаких реальных решений они не принимают, в 90% случаев кому куда идти является очевидным, в остальных 10% - два предположительно одинаково эффективных варианта, нужно выбрать один. А все остальное это рандом - какой монстр вылезет, какая карты выпадет, как кубики бросятся. Худшая игра, в которую я когда либо играл =)
Сейчас в теме про "Терра мистику" возникнет тема про Аркхэм)))
не думаю, это уже столько раз обсуждали)
Я понимаю что есть те, кому игра нравится, ничего против них не имею, но все равно не могу понять чему там нравиться))))
Не я тоже очень люблю евронастолки, но большинство из них для опытных игроков. В ту же "Игру престолов" если за столом оказывается опытный игрок, то все остальные проигрывают даже не поняв, что тут произошло.
А Аркхэм:
-Кубики сможешь бросить?
- Ну, да.
- Тогда, го с нами.
Там требуется талант не просчитать игра а её предвидеть))
Ну можно много по этому поводу, так что предлагаю каждому остаться при своём мнении)))
У нас в компании никто не любит кубики, даже Повелитель Токио не пошел, потому что "слишком мало от тебя зависит")
Предлагаю создать отдельную тему для этого разговора))))
По поводу первого:
Производитель должен думать прежде всего о конечной цене на игру (на данный момент это около 3-4 тыс. за коробку). Если вам предложат "Терра мистику" в которой заменят деревянные жетоны на качественные миниатюры, отличающиеся в зависимости от фракций, то вы напишите дневник "Кто согласится отдать 10 тыс.(или даже больше) за коробку с настольной игрой?" Поймите, что производители варьируют между количеством компонентов и их качеством. Если для каждой игры делать миниатюры, то на рынке останутся только несколько производителей и полная их монополия. В "Ticket to ride" использована аналогичная система, все вагончики, включая и локомотивы, представлены пластмассовой фигуркой (несильно высокого качества).
По поводу второго:
У FFG огромная линейка игр, затрагивающая, почти все жанры настольных игр. Боюсь вас огорчить, но человек, который не заморачивается по поводу производителя , но знающий что такое "Игра престолов" и "Ужас Аркхэма", не поставит их на одну полку.