Оценка пользователей
3.2076
Оценить:
-
-AdRiver-

Как правильно готовить "Терра мистика"

время: 30 августа 2014 место: дом

Те кто не любят игровой дневник автора могут вешаться, а я начинаю обзор "Терра мистика"...

Практически все игры про развитие цивилизаций больны одним пороком: они лгут.

Безбожно лгут предоставляя игроку многобразие путей развития цивилизации. Типа хочешь прокачивай культуру, а можешь ломануться в религию, войну, производство и т.д и т. п.

В реальности же уникальных\самобытных цивилизаций были считанные единицы, хватит пальцев одной руки: древняя Греция, древний Рим, древний Китай, ну и пожалуй древнее США.

Все остальные цивилизации развиваются одинаково, как однояйцевые близнецы в семьях.

Приблизительно одинаковые технологии, похожие архитектуры, смежные нравственности и политические устройства. Без печати в паспорте вы одного цивилизатора от другого не отличите.

 

«Терра мистика» редкая игра где эта цивилизационная одинаковость открыто признается и легла в основу движка игры.

Будь ты гномиком иль гомиком, полуросликом иль полуосликом — строится и развиваться ты будешь точно также как все.

Без выкрутасов, без вариантов, без лживости особого цивилизационного пути и прочей богоизбранной богоносности.

 

В игре датский кодекс Янте предстает во всей красе:

 

1. Не думай, что ты что-то собою представляешь.

2. Не думай, что ты столь же значителен, что и мы.

3. Не думай, что ты умнее нас.

4. Не воображай, что ты лучше нас.

5. Не думай, что ты знешь больше, чем мы.

6. Не думай, что ты – больше нас.

7. Не думай, что ты для чего-то годишься.

8. Не смейся над нами.

9. Не думай, что у кого-то есть до тебя дело!

10. Не думай, что ты можешь чему-то научить нас!

 

«Ты такой же, как все! Бери лопату и копай!» (с)Терра мистика

 

"Терра мистика" — честная игра о по-честному унылых и однообразных человеческих цивилизациях.

Вам не придется ковыряться в тонкостях разнообразных путей развития. Не потребуется сотня партий, чтобы оценить все нюансы и подводные камни каждой из стратей развития цивилизаций.

Копай. Стройся. Жертвуй.

Цивилизационный орднунг.

 

Компанию «Звезда» частенько обвиняют в том что она продает игры в обувных коробках. Это навет и клевета.

Вот «Терра мистика» реально продается в обувной коробке из-под мужских ботинок 43 размера.

Причем вся эта коробка под завязку забита компонентами игры. Столько картона, дерева и пакетиков я не встречал никогда. По началу это шокирует, но когда их достаешь начинает шокировать еще больше...

 

Сколько надо выкурить травы, чтобы увидеть в кубике белого дерева рабочего?

Неее я конечно понимаю, что для нынешнего офисного планктона рабочие это квадратики в презентации PowerPoint об очередном сокращении персонала, но детям то зачем об этом рассказывать?

И почему рабочие появляются из Зданий. Это что за сексуальная перверсия?

Типа детей находят в капусте, а рабочих в Зданиях?

 

Проблема «Терра мистики» в том, что там ВСЕ вещи называются НЕ своими именами. Надо просто выкинуть правила из коробки и напечатать новые с НАСТОЯЩИМИ названиями.

 

Кубики рабочих должны называться тюками Товаров.

Тогда становится логично, что при полунатуральном обмене царившем на заре цивилизаций, ты немного товара и денег меняешь на строительство\развитие\покупку.

Здание должно называться Мастерской и тогда оно логично будет производить товары, а не рожать квадратных рабочих.

Теперь возьмем жрецов.

Идея того, что улучшение «лопатинга» и строительство кораблей навигации производятся путем принесения в жертву попов занимательна и креативна.

Ритуально прикопал попа - можешь быстрее копать, а в кораблестроении видимо головы жрецов торжественно разбивают о корпус кораблей, спускаемых на воду.

Попы в качестве живого товара интересный игровой и воспитательный ход.

Хотя мне показалось, что их ввели в игру ради галочки.

В ТЗ (тех.задании) разработчика игры стояло: «использовать механику миплплейсмента». Вот ради галочки в этой строке и был придуман этот микромиплплейсмент жрецов.

Хотя опять же не понятно, когда ты жертвуешь жрецов во имя одного из культов: что происходит?

Его ритуально приносят в жертву и окропляют его кровью стены храма?

Жертвенный миплплейсмент игры оставляет много вопросов...

 

Без сомнения органичней и реалистичней смотрелся бы религиозный подход из «Токайдо»: жертвуй бабло, продвигайся в культе, но куды ж нынче без миплплейсмента.

ИнпосибЫл.

Впрочем если в правилах "Жрецов" назвать "Детьми", то все станет более менее реалистичным: цивилизация отдает своих детей в землекопы, мореплаватели и монахи, за это получает бонусы и развитие в данных областях.

Дети потом заново нарождаются, но их всегда мало и не хватает для нужд настоящих цивилизаторов.

 

Гениальная находка игры: три тарелки с циркулирующей силой.

У меня прямо в ушах зазвучало вечное, мамино: «Не оставляй силу в тарелке!».

В «Терра мистика» этих тарелок ТРИ!!! и оставлять силу в них действительно не хочется :-)

 

Однако в чем сила, брат?

 

В процессе игры выясняется, что силу тебе дают:

- процветание попов

- соседи, захватывающие земли на которые у вас были виды и притязания

- торгаши из торговых центров

- и случайные непонятные свитки из свиткиплейсмент

 

Внимание вопрос ! КАКОЙ силой могут наделить вас все эти люди?

 

Назовите в правилах «Силу» - «Влиянием» и все станет немного лучше: попы увеличивают ваше влияние, соседи увеличивают ваше влияние, но за это надо платить и естественно торговля изрядно увеличивает влияние вашей цивилизации.

 

Хотя кто способен увидеть в этом убогом куске дерева торговый центр мне неизвестно.

У нас ЭТО ШТУКО называлось: домик с гаражом.

Увидеть храм в деревянном цилиндре ещё сложнее.

Ну, а про впуклую крепость я вовсе молчу.

 

«Терра мистика» никогда не встанет на одну полку с продукцией FFG ровно из-за этой примитивной абстрактности.

Ну сделай ты не дом с гаражом, а красивыую пластиковую фигурку. Сделай храмы разными у разных рас, чтобы у одних пластмассовые мечети, у других готические соборы, у третьих пантеоны и стоунхеджи. Игра станет красивой и атмосферной, на поле будет приятно смотреть.

Ан нет! Немцы и красота вещи не совместимые.

Сделать самый удобный в мире планшет в настольной игре это пожалуйста, интересные механики — сколько угодно, продуманный геймплей — да без проблем.

Сделать красиво немцы не могут.

На это способны только французы и американцы.

Поэтому «Терра мистика» гениальная игра, которая никогда не станет нетленкой.

 

Ну и конечно в финале вас ждет идиотизм подсчета очков победы.

«Терра мистика» классическое настолко-ювенале.

Она создана, чтобы дарить вам наслаждение от процесса игры, а не от его результата.

Закончился шестой раунд игры?

Наплюйте на подсчет очков победы.

Собирайте компоненты в пакетики и идите спать — вы НИЧЕГО не потеряете.

Настолко-ювенале созданы под руководством ювенальных служб для того, чтобы вам было интересно играть с детьми и проводить время в кругу семьи, а не ради игрового результата.

Результаты игры проведут компетентные органы, вам об этом волноваться не надо.

Я уверен, что коробка «Терра мистики» по окончании партии отправила три отчета в компетентные, ювенальные органы.

Эти отчеты тут же были подшиты в папки, пронумерованы и прошнурованы.

 

«Терра мистика» гениальна, в неё хочется играть ещё и ещё, но ей нужны новые компоненты, новые нормальные названия этих компонентов и очень нужна цель игры\результат.

 

...хотя с другой стороны любые цивилизации в реальном мире абсолютно бесцельны.

 

P.S.

Не пытайтесь пересказывать правила другим игрокам, у них съедет крыша.

Просто сразу начинайте играть и по ходу игры делайте необходимые пояснения.

Игра сама расскажет и покажет, как в нее играть.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Magdementor написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Мне кажется многие здесь, на тесере, пишут комментарии слишком субъективно. Заметил эту тенденцию за просмотром нескольких статей данного автора. Думаю что нужно лучше бы вчитываться в текст, а не видя злополучный ник с цифрой 9 бежать в коменты, заранее поставив 2 балла статье, и писать что-то про такого-сякого автора. Вас же никто не заставляет читать все это, так что вы за балаган устроили тут? И не забывайте что это просто мнение! о натольной игре, и никто не оскорбляет Вас или ваших родных и близких. А ведь складывается такое ощущение что многие с ТМ в родстве..

По мне как идея переосмысления названий в терре мистике очень даже неплохая. Ладно в статье слишком много воды и ненужных фраз, но ведь вправду, переименовав пару компонентов, как-то правда осмысленнее становится эта игра, несмотря на свою абстрактную еврогеймность. Так что не слушай их, автор, пиши дальше, только, может быть, не так резко и однозначно, а то, как видишь, обижаешь сообщество, и мысли твои поедаются субъективными мнениями пользователей, видящих очередную статью под твоим ником и уже знающих что писать в комментариях и какую оценку ствить..

icenine написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"а то, как видишь, обижаешь сообщество, и мысли твои поедаются субъективными мнениями пользователей"
Я вам открою маленькую тайну: форма подачи материала и мыслей является фильтром, вступительным цензом. Если человек ведется на полемические закладки и НЕ замечат сущностного содержания статьи, то это значит, что он банально не прошел тест\фильтр. Дальше он может сколько угодно переходить на личность автора - автору он уже не интересен.
Мне интересны люди замечающие суть вещей, полемичная и почти провокативная форма подачи материала позволяет таких людей легко выявлять.
Это такое мое интернет ноу-хау безотказно работающее уже долгие годы.

ZoomBee написал 6 лет назад: # скрыть ответы

это не ваше ноу-хау, увы =)
Вбросы это. причем нелепые. Про игру у вас дай бог абзац текста наберется, так что проходить ваши Цензы (да, именно с большой буквы Ц!) нет смысла.
Научитесь не только эпатировать, но и интересовать как автор.

Согласен, эпатировать проще, но это тупик.

icenine написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Просто вы один из тех кто не прошли тест.
Это не вбросы и не трололо.
Это обычная статья с рядом спорных утверждений. И ничего более.
Почитайте определение троллинга и вы поймете, что я вас НЕ провоцировал на эмоции и НЕ высасывал вашу энергетическую ауру.
Те кто не отличают троллинг от полемики извините мой тест не проходят, поэтому и видят только эпатаж не замечая мыслей и смыслов.
Статья посвещена исключительно игре и в ней говорится ТОЛЬКО об игре, но вы этого НЕ заметили. :)

ZoomBee написал 6 лет назад: #

это обычная статья о Настольной Игре с рядом спорных утверждений Не Из Области Настольных Игр.

Ну сделайте же шажок к свету, покатайте это в своей голове. Пока вы не понимаете меня. Или не хотите понять.

Ogro написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Гы.
Фенечка в том, что сами мысли (не фильтры, как ты лестно для себя пытаешься это подать тут, а именно мыслишки, суть, посыл статьи, с позволения сказать) есть недалёкая бредятина. И то что ты, задрав подбородок и снисходительно разыгрывая свой исключительный (sic!) ноу-хау подход, раздувшись от важности, аки жаба, навалившая икры, широким жестом записываешь всех кто это понимает и видит (бредовость и невежество твоей писанины) в низшую касту "непрошедших фильтр" - это придаёт особо комичный оттенок всему этому фарсу.
Поначалу это было забавно, но сейчас уже притомило, так как ЧСВ зашкаливает уже неподеццки.

oranged написал 6 лет назад: #

Всё, закрыли тему.

comooneast написал 6 лет назад: #

Боже, Вы бы хоть намекнули, что в тонне какашек находятся жемчужины. А я то еще Вам единицы ставил, не видя перед собой ничего кроме фекалий. Теперь то конечно я просвещен, что , оказывается, надо внимательнее читать, не обращая внимания на общий тон статьи. Теперь придется перечитать все Ваши дневники в поисках истинного знания. Спасибо!

zuzubun написал 6 лет назад: #

Конкретно эта заметка в дневнике (не статья) содержит отчасти не просто личное мнение автора, с которым можно соглашаться/не соглашаться в качестве своего субъективного мнения, а несколько большее содержание. В частности, в ней есть фактические ошибочные выводы об игровой механике, которые автор не может корректно обосновать, но продолжает устраивать флейм. Так что оценка 2 по десятибальной шкале кажется слегка завышенной.

ZoomBee написал 6 лет назад: #

Дело в том, что идея по переименованию чего-либо в игре просто повод реализовать графоманские мечтания в количестве одной статьи. Я вас уверяю, скоро данный автор доберется до... Амонг зэ старс (к примеру) и начет писать, что идея создания крупных станций космических обречена на провал, ибо при запуске они будут разбиваться о небесную твердь.
И дело даже не в этих наивных убеждениях.
Дело в том, что автор чувствует себя единственно верным Учителем среди сонма невежд.
Проблема в том, что я, да и многие другие Тесерчане, несем в себе крупицу Белого Рыцаря Интернета. Мы просто физически не можем проигнорировать подобное попрание логики и здравого смысла.

oranged написал 6 лет назад: #
Закрыто на обед

Прекращаем беседы про вклад цивилизаций в историю человечества и деревянных овец в гениальность настолок, а также историю, физику, математику и личное обаяние автора и комментаторов.

Несогласных и провинившихся по традиции отправлю в бан.

ZoomBee написал 6 лет назад: # скрыть ответы
резюмируя

Итого:
1) В абстрактной тактичке кубики-домики, кубики-рабочие это плохо.
2) Шумеры не повлияли на историю человечества.
3) Александры Македонские - 8 шт.
4) Петры Первые - 3 шт.
5) История - лженаука.
6) ФэФэГэ молодцы, ибо красиво и няшечки, а еврики (я так понимаю все) отстой, ибо кубики.
7) Терра мистика, Каменный век - рандомные некрасивые америтрешы.

Я ничего не упустил?..
Бу-га-га.

ZoomBee написал 6 лет назад: #

ап

Ogro написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Нда.
В этот раз сея стена текста представляет собой просто ФЕЕРИЧНУЮ солянку из отсебятины, околесицы, дибилизма, демагогии, невежества и дилетантсва. Причём оно херачит с каждого предлажения с такой невозмутимой непоколебимостью, что к концу даже у меня возник приступ эпилепсии и желание срать кирпичами.
Не сдержался, буду комментировать.

Автор, тебе вообще знакомо понятие "евроигра"? То что ты знаешь такое сочетание букв мне известно, а что же стоит за этим словом тебе, судя по всему, решительно невдомёк. Иначе никак не объяснить все твои эпичные инсинуации на тему деревянных кубиков, одинаковости и т.д. Так, прежде чем писать с видом бывалого аналитика опрокидывающий основы мироздания бред, полюбопытствую и вникни в понятия и вещи, коими оперируешь в своём сочинении.

Вопрос "чего б не сделать миниатюрки" помимо полного невежества в направлениях и традициях различных школ развития игростроения, демострирует ещё и нулевые представления в такой теме как производство игр. Нюансы использования тех или иных решений, материалов, компонентов и т.д. Знания специфические, и, безусловно, отсутствие оных у анона нельзя ставить в упрёк, но опять же - коль скоро взялся писать об этом, не помешало бы изучить вопрос. Иначе написанные предложения будут напоминать суждения умственно отсталого о сингуляциях нейронных сигналов внутри коры головного мозга.

Предисловие, как всегда, отдельно доставляет. Бред про цивилизации и их одинаковость, например. В действительности, чуть менее чем все цивилизации были самобытны и отличительны от других. Как перечисленные, так и оставленные за ботом, видимо неизвестные автору (Шумеры, Египет, Крит, Германцы, Мясопотямия и т.д.). Самобытность нивелировалась с ростом коммуникации и глобализации населения планеты. Азы истории, понимание мироздания, так сказать...
А, ладно.

По поводу рассуждений о самой игре - учитывая что все они пропущены через означенные мной бредовые представления и понимание вещей, представляют собой вязкий кисель из бредятины и эпичного провозглашения неправильно понятых прописных истин, так что даже сложно выделить какой-нибудь момент и прокомментировать его.
Скажу тоглько что базисная аксиома этого поста об одинаковости рас и то некорректна, так как расы как раз разные из-за свойств и бонусов, и играется за них по разному, иногда сильно по разному.

И ещё - это игра не для детей. Возраст указанный на коробки говорит всего лишь о том, что ребёнок в этом возрасте практически гарантированно осилит правила игры, а вовсе не о том что авторы гарантируют интерес для ребёнка. Детям, ввиду особенностей формирования детской психологии в большинстве своём гораздо больше подходят игры американской школы. В коих и специализируется FFG.

Вобщем, написал много, извините, кому пришлось читать, в этот раз количество бреда помноженное на невозмутимую самоуверенность, с которой он изложен в посте просто зашкалило.

icenine написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Можно я присяду с Вами в одном поле и тоже кирпичами, ну это самое, ну вы поняли..
1. Вы утверждаете, что создатели игры превратили её в абстрактные шашки потому что чтят традиции сухости евроигр. Т.е на совещании они постановили:"Нам не нужна дополнительная прибыль! Не нужна крутая многолетняя франшиза! Мы будем верны сухости есроигр и не предадим идеалы предков! Euro Forever! Trash NO Passaran!"
Простите я в это не верю. Создатели игры пыжились изо всех сил пытаясь придать игре атмосферность: дорогой арт рас тщательно прорисованный на планшета, романтические описания рас разброснные по правилам и выделенные красным цветом. Создателям очень хотелось создать атмосферную игру, просто они решили делать эту атмосферность по-дешовке артом на картоне, а не как в настольных нетленках - качественными пластиковыми фигурами. Возможно это была врожденная немецкая прижимистось или еврейская жадность - науке это не известно. Я всего лишь констатирую, что с такими компонентами игра не станет нетленкой.

2. Я знаю понятие евро игра. И далеко не все евроигры так безобразно сухи и абстрактны, далеко не у всех подсчет очков по так глуп.
Агрикола тоже евроигра, однако там никому не пришло в голову рвец превращать в белые деревянные квадратики, а коров в черные деревянные кружочки. Т.е это проблема не евроигр, это не связано с территорией. Это именно настолко-ювенале, цель которой усадить вас за стол с семьей и увлечь процессом, а не результатом.

Ну а что касается цивилизации это особенности индивидуального восприятия. Я в разных нациях замечаю гораздо больше общего чем различий, а вы видите больше различий чем общего.
Тута мы можем крепко раскирпичиться, но к консенсусу не придем: ИМХА она и есть ИМХА.

deezynah написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Агрикола не самый удачный пример. Там как раз изначально животные были кубиками. http://cf.geekdo-images.com/images/pic259547_lg.jpg

icenine написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не помню такой версии. Зато знаю что нетленкой Агрикола стала кода овцы стали овцами, а коровы коровами, а не кубиками и кружками.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: #

Очередная порция дилетантства и невежества.

Gorthauers написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Нетленкой Агрикола стала сразу, когда животные еще были кубиками, потому что фанатом данного направления и игр подобной сложности НЕ ВАЖНО, будет там диск или кубик. Т.е. фигурка зверюшки это приятно глазу и хорошо для привлечения негиков, не более.

icenine написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"Нетленка" это как раз игра рассчитанная НЕ на гиков.
У гиков нетленок не бывает, ибо гики продажны и ветрены :))

Gorthauers написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Нетленка - это что-то, ставшее классикой, не устаревающее.

icenine написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"Нетленка - это что-то, ставшее классикой, не устаревающее."
... и то что продается из года в год, из года в год.
А это именно игры НЕ для гиков.
Гики могут играть квадратиками вместо овец, обычный потребитель такую игру покупать не будет и игра нетленкой НЕ станет.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

О, мой друг невежда))))
Сразу видно что из родных пенат ты не вылезал :)
Скатайся в Эссен и посмотри что берет простой европейский игрок и какие игры любимы.

ZoomBee написал 6 лет назад: #

Боже упаси. Скажет, что прогнившая Европа не аргумент.

Gorthauers написал 6 лет назад: #

>а не как в настольных нетленках - качественными пластиковыми фигурами

Поверьте, настольных нетленок без пластиков фигурок на порядок больше, чем с оными. И тут вообще никакой зависимости нет.

19gale написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Терра мистика уже заслужила статус одной из самых интересных настольных игр в своём роде.

По поводу одинаковых миниатюр, так они везде одинаковые (кроме цвета) в играх такого рода (возьмите ту же игру престолов или билет на поезд).

Она не встанет на одну полку с FFG? Ну есть один критерий по которому она никогда не встанет на одну полку с продукцией компании FFG- качество картона и компонентов. Но будем честны: во первых, это на совести людей, которые её локализовали а во вторых, игры других американских издательств (в моём случае это plaidhatgames и hasbro) тоже "и рядом не валялись" по качеству исполнения компонентов если сравнивать с FFG.

"Терра мистика" она как шашки, там тоже всё одинаково (кроме цвета), но в тоже время есть над чем подумать и можно рассчитать стратегию таким образом, что через пару ходов уже будет известен победитель в партии. А если вы ищите атмосферности, тогда могу посоветовать "Ужас Аркхэма" или "Зомбицид". Там логика и стратегия отсутствуют напрочь, зато атмосфера лезет из всех щелей.

icenine написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"возьмите ту же игру престолов или билет на поезд"
Возьмите билет на поезд, вместо пластмассовых вагончиков положите деревянные бруски, вместо станций впуклые параллелепипеды и ваш "Билет на поезд" перестанет быть хитовой игрой.

""Терра мистика" она как шашки"
т.е она полный абстракт и поэтому естественно НИКОГДА не встанет на полку рядом с "Билетом на поезд" или "Ужасом Аркхэма".
Что и требовалось доказать.

"Терра мистика уже заслужила статус одной из самых интересных настольных игр в своём роде. "
Если они не переиздадут её с нормальными фигурками об этой игре очень скоро забудут.
Цивилизационный абстракт думаю рынку не особо нужен.

ZoomBee написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Забавно, как вы теряете ветки, в которых у вашего тролля лопается пузико.

"Нужно новой еды!"
Омномном.

icenine написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не угадываете. Абзац про то, что Билет на поезд не взлетел бы если бы в нем вагончики были деревянными брусочками я хотел вставить ещё в топик темы, но потом решил, что это перегружает текст и оставил только предложение про полку FFG.

Так что я просто высказал старую мысль не вошедшую в статью.

А в том, что ветки теряются виноват только скрипт тесеры, но никак не айс.

ZoomBee написал 6 лет назад: # скрыть ответы

щелкаете кнопку "комментарии" вуаля! все комменты тут, никто не затерялся в скриптах тесеры.

icenine написал 6 лет назад: #

когда комменты уже выстроены в один столбик, как глиста и не понятно кто кого уже комментирует я обычно сдаюсь и не пытаюсь влезть в эту глисту.
Причем это не только на тесере, а везде где комменты превращаются в ЭТО.

Gorthauers написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"Ужас Аркхэма" как игра даже до шашек не дотягивает и никогда ему не встать на полку с такой солидной качественной игровой системой как в Терре.

19gale написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Так, Аркхэм-отлична игра. Но требует других качеств игрока, нежели "Терра мистика". В ней не надо особо думать перед тем как совершить ход, в ней надо думать, что делать уже после того, как совершил свой ход))))

ceridan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А мы вот зачастую минут 5-10 перед каждым новым раундом в Аркхэме думаем что будем делать. Высокая рандомность совсем не исключает необходимости думать и принимать решения, просто после резкой смены условий в результате какого-нибудь мифоса ситуацию приходится переосмысливать и корректировать решения. И крут тот игрок, который изначально заложил возможность изменения игровых условий при принятии решения.
Так что шашки шашками, а ужас ужасом :)

19gale написал 6 лет назад: #

Блин, ну это вообще богом надо быть, чтобы предусмотреть все игровые ситуации. Обычно каждый занят своим делом (закрытие врат, убийство монстров, собирательство лута) и один про запас.

Gorthauers написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В Аркхеме игра играет игроками, никаких реальных решений они не принимают, в 90% случаев кому куда идти является очевидным, в остальных 10% - два предположительно одинаково эффективных варианта, нужно выбрать один. А все остальное это рандом - какой монстр вылезет, какая карты выпадет, как кубики бросятся. Худшая игра, в которую я когда либо играл =)

19gale написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Сейчас в теме про "Терра мистику" возникнет тема про Аркхэм)))

Gorthauers написал 6 лет назад: # скрыть ответы

не думаю, это уже столько раз обсуждали)
Я понимаю что есть те, кому игра нравится, ничего против них не имею, но все равно не могу понять чему там нравиться))))

19gale написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не я тоже очень люблю евронастолки, но большинство из них для опытных игроков. В ту же "Игру престолов" если за столом оказывается опытный игрок, то все остальные проигрывают даже не поняв, что тут произошло.

А Аркхэм:
-Кубики сможешь бросить?
- Ну, да.
- Тогда, го с нами.
Там требуется талант не просчитать игра а её предвидеть))
Ну можно много по этому поводу, так что предлагаю каждому остаться при своём мнении)))

Gorthauers написал 6 лет назад: # скрыть ответы

У нас в компании никто не любит кубики, даже Повелитель Токио не пошел, потому что "слишком мало от тебя зависит")

19gale написал 6 лет назад: #

Предлагаю создать отдельную тему для этого разговора))))

19gale написал 6 лет назад: #

По поводу первого:
Производитель должен думать прежде всего о конечной цене на игру (на данный момент это около 3-4 тыс. за коробку). Если вам предложат "Терра мистику" в которой заменят деревянные жетоны на качественные миниатюры, отличающиеся в зависимости от фракций, то вы напишите дневник "Кто согласится отдать 10 тыс.(или даже больше) за коробку с настольной игрой?" Поймите, что производители варьируют между количеством компонентов и их качеством. Если для каждой игры делать миниатюры, то на рынке останутся только несколько производителей и полная их монополия. В "Ticket to ride" использована аналогичная система, все вагончики, включая и локомотивы, представлены пластмассовой фигуркой (несильно высокого качества).
По поводу второго:
У FFG огромная линейка игр, затрагивающая, почти все жанры настольных игр. Боюсь вас огорчить, но человек, который не заморачивается по поводу производителя , но знающий что такое "Игра престолов" и "Ужас Аркхэма", не поставит их на одну полку.