Оценка пользователей
4.2251
Оценить:
-
-AdRiver-

Где находится Артифициум?

время: 12 января 2015

Нофелет не актулен. Хочешь кадрить девок — знай, что такое артифициум. И я там был: окорока и пиво пил.

Знаете, как отличить богатую игру от российской локализации?

У богатой игры гладкая коробка и карты под лен, а у бедных локализаций: коробка под лен, а карты гладкие.

Артифициум — богатая игра, она на ощупь прямо иностранная игра. Все компоненты сделаны на «ятЪ». Продукт мирового уровня, мирового прагматизма и мировых же косяков.

Я грешен: люблю прагматизм. Знаю, что порой прагматизм хуже воровства, но все равно люблю.

Артифициум полон прагматизма: на картах отсутствуют названия строений, льняное качество карт позволяет просто печатать правила на иностранном языке, делать другую коробку и вуа-ля, локализация готова.

Более того: можно как «Сплендоре» сразу положить в коробку правила на пяти-шести языках и продавать игру по всему миру. Прагматизм рулит!

При чем создатели не совершили ошибки калининских «Поселенцев» и в конце правил дали названия всем строениям присутствующим на картах. Собственно игра предлагает нам пожевать все ту же тему ресурсов и их трансформации из «7 чудес» и «Поселенцев».

Дерево трансформируется в уголь, уголь в паре со сталью дает меч. Меч, «бухло» и «бабки» дают ополченца, ну в смысле рыцаря.

Все крайне логично и прагматично.

И тут прагматизм впервые стреляет себе в ногу... в «7 чудесах» если ты построил здание, то оно генерит ресурсы постоянно, всю игру. Так принято во всех настольных играх. Если я строю здания из карт, то эти карточные домики "на века", до конца игры.

В Артифициуме построенные здания уходят «в сброс» в конце раунда. И тут возникает первый затык и когнитивный диссонанс: бывалым настольщикам аЦки тяжело объяснить правила этого Артифициума.

«Я строю здание и оно уходит в сброс? ЧО за фигня?»

При этом правила реально просты и примитивны, но косяки сеттинга и отсутствие внятной вводной преамбулы игры делает объяснение правил процессом «тупящий против тормозящих». Ведь игра честно признается в правилах, что она про построение производственных цепочек, а потом появляются карты с башнями волшебников, замками, рыцарями и хижинами охотников. И ты окончательно зависаешь не понимая, во что играешь. Да и на планшетах явно нарисована геральдика разных государств\замков\фамилий.

Так мы таки в завод играем или в фей? Производственная фея?

Производственную фею я видел: это сварщик Василич после литра водки, он в этот момент конечно конченный артифициум, но на игру совсем не похож.

Я честно не понял почему трансформация ресурсов происходит в строениях, которые к тому же в конце раунда сносятся. Строения сносится, а у тебя на руках остается, как правило не одушевленный предмет. Зачем строить башню мага если результатом будет пузырек зелья? Логичней было бы нанимать мага, который тебе приготовит зелье. Вместо строений должны были быть люди, но сеттинг живет своей прагматичной жизнью. Мне показалось, что автор и художник игры просто неодушевленные предметы рисует намного лучше чем людей, поэтому в сеттинге появились здания, а не люди.

Здания на картах надо признать очень красивые, но игра не про них и их роль в игре не понятна. Планшеты игры по арту сиииииильнооооооо уступают картам. Это прямо какие то производственные перфокарты: суровые и деловые. Самым спорным моментом артифициума обычно считают желтые алмазики, которые одновременно исполняют роль денег и ресурсов. Меня признаться эта проблема не затронула. Алмазики прекрасно работают: быстро, понятно и по делу. К алмазикам у мя претензий совсем нет, ну разве что не помешали бы алмазики другого цвета и размера, которые изображали бы «пятерки» и «десятки», как в Ascension.

Не взирая на отсутствие атмосферы и странности сеттинга Артифициум — очень хорошая игра, высококлассный продукт мирового уровня с очень качественными компонентами. В нее интересно играть, синергия карт прекрасна, дыр в механике нет, букет послевкусия изумительный.

Жаль конечно, что не получилось создать атмосферу игры аля Боза & 7 Wonders, был бы 100% мировой хит.

Впрочем и так игра для российских настольщиков маст хэв: мы тоже не лыком шиты, а льном!

 

PS

Где же все таки находится артифициум?

И с чем его едят?

 

(с) Оригинал статьи

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Gorthauers написал 5 лет назад: # скрыть ответы

>бывалым настольщикам аЦки тяжело объяснить правила этого Артифициума.
Вот сколько читаю ваши статьи, ни разу не создавалось ощущение, что в вашей игровой компании такие есть) ЧТо сложного-то? Каждая карта - карта действия, обмена, экшен, спелл, называйте как хотите. А картинка здания - для красоты. Все! Дейстивтельно Ацки тяжело)

icenine написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ваш совет для сухих евриков. Мы, душевные америтрешеры,питаемся атмосферой, историей, аурой игры. Мы не можем зеленые кружочки менять на коричневые квадратики. Не можем отринуть арт и картинки.
К тому же в Артфициуме "карты действия" это уже занятый термин. Это карты воровства, разведки, реконструкции. Они играются первыми. Карты зданий соответственно не могут быть картами действий.

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос на засыпку:
если вы НЕ межете менять кружочки на квадратики, НЕ можете без атмосферы-арта-истории - ПОЧЕМУ вы только и делаете, что играете в кружочки и квадратики, с последующим нытьём, как же это ужоснах? Вы что, мазохисты? Нытики? Идиоты?

Найдите себе уже игру, в которую вы МОЖЕТЕ играть - глядишь, и игровая индустрия всего мира в твоём восприятии волшебным образом переместится из лужи дерьма на ромашковое поле.

Но тебе ведь это не нужно, верно? О чем же тогда писать-то?

icenine написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Потому шо сразу не поймешь, что это игра про зеленые кружочки и коричневые квадратики.
Смотришь на неё, а там башни волшебников, замки, шахты кристалов. Начинаешь играть, а оказывается они не при делах и нарисованы просто так.

На самом деле Артифициум хорошая экономическая игра. И она больше про покупку-продажу ресурсов, а не про их евротрансформацию.
Ну не получилось у авторов органично атмосферность в игру вдохнуть - бывает.

"Найдите себе уже игру"
У меня много таких игр, но культ новья не дает почевать на лаврах.

То что вы называете "лужа дерьма" на самом деле интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации, применения, синтезирования и/или оценки информации, полученной или порождённой наблюдением, опытом, размышлением или коммуникацией, как ориентир для убеждения и действия, ну или в простонародье:"критическое мышление".
Это есть благо...для фсех, а главное для меня. :)

Desert_witch написал 5 лет назад: # скрыть ответы

>Потому шо сразу не поймешь, что это игра про зеленые кружочки и коричневые квадратики.
Сразу вспомнилась Терра Мистика, которая уже издалека намекает своими несколькими кило дерева о содержимом.
Хватит уже под дурачка-то косить.

>То что вы называете "лужа дерьма" на самом деле интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации, применения, синтезирования и/или оценки информации, полученной или порождённой наблюдением, опытом, размышлением или коммуникацией, как ориентир для убеждения и действия, ну или в простонародье:"критическое мышление".
Я это называю "поток сознания". С примесью изрядной спеси и самолюбования, как в данном фрагменте.
>Это есть благо...для фсех
Ноуп.

icenine написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А при чем здесь Терра Мистика?
Хотите потроллить на эту тему?
ОК. Yep.
По вашему получается если в коробке с игрой есть пбусочки и кружочки, то она автоматом становится абстрактной, сухой евродеревяшко?
Ноуп. Это бред-с.
В терра мистике планшеты рас разрисованы америтрешерской смачностью, а у рас настолько разные характеры, что пахнет Ужасом Аркхэма.
Правда сурова и неприхотлива: все евро нынче старательно имитируют оргазм в смысле америтрэшевость.
Сухотня мутирующих кусочков дерева стала моветоном в настольном мире.
Да на этих имитация порой подрываешься, бывает, иногда еврообманы удаются.

Gorthauers написал 5 лет назад: #

Покупатель стал прихотливее, поэтому хорошее яркое сочное оформление игры это теперь не просто хороший тон, а практически обязательное условие.

>По вашему получается если в коробке с игрой есть пбусочки и кружочки, то она автоматом становится абстрактной, сухой евродеревяшко?
Ну в 90% случаев так и есть как бы.

Gorthauers написал 5 лет назад: #

А правила перед покупкой читать не пробовали?

Asteyar написал 5 лет назад: #

Зачем так хаять то, что вы не сумели понять?..

Alxndr1978 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, увлекательно, даже желание поиграть зашевелилось. Насчет прагматизма, стреляющего в ногу: а то, что в 7Чудесах один ресурс использовать и двум соседям загнать можно, а сберечь на следующий раунд низзяя - укладывается в картину мироздания? ;-) Ясно, что вопрос вкусовщины и фломастеров, но все равно любопытно

icenine написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Моя статья о 7 чудесах предана анафеме и забанена. Было абсолютно демократическое голосование и милое большинство выбрало уничтожить карикатуру на пророка, простите, на статью о 7 чудесах. Хорошая была статья, в ней были все ответы на ваши вопросы.

MisteriG написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Даёшь номинацию "Критик года"))

Asteyar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Скорее, тролль года)

Journeyman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Устами младенца глаголет истина ;)

Asteyar написал 5 лет назад: #

:)

MisteriG написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну я уж не стал так явно палить человека)

Asteyar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Тут и палить нечего - и так всё видно)

icenine написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Приятно видеть, как два интеллигентных человека не переходят на личность автора статьи.

Asteyar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Именно! Не переходим, а вручаем награды :D

oranged написал 5 лет назад: #

И закругляемся с этим.

Regxty написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, тоже было неожиданным то, что здания сбрасываются. Ну в целом, можно предположить, что каждый раунд застраивается новый квартал или район, например. На самом деле, игра выглядит неплохо и есть желание опробовать.

yushin написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Игра очень и очень хороша.
В меру конфликтна.

icenine написал 5 лет назад: #

А мне конфликтности не хватило. Суховата игра, только вор слегка ожи ва ляет взаимодействие. Торговля с банком суха и математична. Надо будет попробовать захомрулить: покупать ресурсы только у других игроков и по договорным ценам . Может стать веселее. В игре на самом деле торговли больше, чем трансформации ресурсов.