С игрой Suburbia я познакомился еще год назад, когда играл в западную версию с моим другом Дэном. Помню, он приносил ее аж три раза подряд, и в третий раз мы опробовали игру с дополнением Suburbia Inc. Которое, к слову, особо не повлияло на процесс, и потому показалось не интересным. Но базовая игра, как вы поняли, сильно понравилась.
Когда Crowd Games объявили о локализации Suburbia, на Boomstarter было спецпредложение вместе с Мертвым сезоном, и я проголосовал кошельком за обе игры.
Было много перепетий с производством и доставкой вожделенных игр, но в конце концов я получил свои игры 23 декабря. Вместе с другими настольщиками Екатеринбурга я был одним из первых обладателей локализованной Suburbia.
В этот же день я решил снимать анбоксинг для своего канала, но коты разбили лампу, и съемка сорвалась. А так как ждать больше не было сил, вечером я уже играл со своей женой Наташей!
Конечно, я напишу о своих впечатлениях об открытии коробки Suburbia здесь. Иначе зачем этот пост? :-)
Коробка оказалось весьма тяжелой. Я знал, что в ней будет только картон, но, когда открыл, поразился его количеству. Внутри оказалось несколько толстенных картонных листов, стянутых - внимание - газетными лентами! Я не говорю, что это плохо, но точно необычно. Ленты были из каких-то журналов, что ли? Просто это забавно) Зато выдавить жетоны оказалось легко - вырубка очень хорошая, ровная, минимум "заусенцев", а элементы игры буквально вываливались из облоя.
Сами жетоны хорошего качества - точно как в западном издании! И перевод получился точный и понятный. Я очень этому обрадовался и потому благодарен Crowd Games за хорошую работу.
Но вот что мне не понравилось - очень много было картонной трухи. Мелкой-мелкой, которая сыпалась с листов и жетонов. Выдавливание было долгим и даже утомительным, после чего еще и стол пришлось протирать. Кстати, дополнение до сих лежит в пленке.
Ну, а теперь о процессе.
Все уже знают игру "Замки безумного короля Людвига", потому что она вышла на российский рынок раньше. Мне приходится говорить о ней, когда объясняю людям, что за игра такая - Suburbia. И всегда говорю, что последняя мне нравится больше.
Нравится больше из-за того, что с Suburbia я познакомился раньше, и для меня она является оригиналом.
Нравится больше из-за реалистичности или, если хотите, современности - мы создаем настоящий проект мегаполиса, а не строим сказочный замок (ну, это я для сравнения моего восприятия).
И в Suburbia мне больше нравится экономика, а точнее, ее присутствие. И вообще то, что мы боремся в игре не просто за абстрактные очки, а за реальную репутацию. То есть, опять же можно сказать, что Suburbia как-то атмосфернее даже получается, с неким ролевым подтекстом и неподдельным ощущением управления строительством и развитием города. Я исполняю в игре роль мэра, который хочет создать благоприятный для проживания людей город, и у меня огромная конкуренция. При этом я еще должен следить за своим экономическим состоянием. Мне это очень нравится в Suburbia - это многогранно и сложно, и потому интересно. Я вообще благодаря Suburbia понял, что мне нравятся игры, где я могу создавать нечто глобальное.
Мой город - фиолетовый
Для того, чтобы сыграть в Suburbia, нам с Наташей пришлось перечитать правила. Дело было вечером, мы были уставшие, но интерес к игре брал свое.
Извилины были напряжены, я был сосредоточен и отслеживал каждый ход, просчитывая возможности роста дохода и репутации. У меня была относительно несложная индивидуальная цель - построить больше офисных зданий, чем соперник. Зато были забавные общие - нам достались противоположные цели, и при любом раскладе в конце партии каждый из нас получал еще 15 людей в свой город! Одна цель давала прирост населения за наибольший доход в конце игры, другая цель - за наименьший.
Мои расчеты оказывались верны, и здания приносили ожидаемый доход. Где-то после половины партии становилось очевидным мое победное положение. Наташа очень устала после работы, и видимо поэтому не особо старалась контролировать ситуацию. А в конце еще и выяснилось, что она неправильно поняла свою цель. Она думала, что ей нужно меньше меня построить офисных зданий, а на деле ей нужно было меньше построить водоемов. В итоге, Наташа довольно сильно отстала от меня и проиграла.
Я фиолетовый)
Наташин город
Но независимо от чьего-либо преимущества, я наслаждался процессом. Мне нравилось стыковать тайлы, я находил в этом процессе нечто творческое. Мне даже было бы интересно как-нибудь просто расставить тайлы вне игры, чтобы получился город. Вот здесь у нас жилые дешевые постройки на окраине - с ними рядом местный супермаркет и недорогое кафе, а в центре громоздятся высокие башни и элитные аппартаменты с ресторанами и кинотеатрами... Это так умиротворяет. А еще можно представлять, как в этом городе копошатся малнькие миплы)
Мой город
К тому моменту, как я сел написать свой хвалебный отзыв игре Suburbia, я отыграл еще две партии, одну из которых выиграл, вырвав победу в самом конце, сообразив удвоить эффект своих построек, которые давали прирост репутации и, как следствие, населения.
Что хочу сказать. Теперь Suburbia занимает 3е место в моем личном Топ-10, сместив Каркассон. После Suburbia любимыми по-прежнему остаются Ticket to Ride и Small World с их кучей дополнений. Однако у новенькой в моей коллекции игры есть большие шансы вырваться вперед, если Crowd Games локализуют оставшиеся расширения Suburbia. Я готов голосовать кошельком, как говорится)
Плюсы и минусы писать не буду, поскольку минусов у Suburbia, как мне кажется, нет. В игре отлично реализованы механика денежного дохода и прироста населения, которые сильно вляют друг на друга. Творческое развитие игрока совмещается со стратегическим планированием действий. Играется интересно любым количеством игроков - что ж еще нужно для хорошей игры?
Есть одно замечание к локализации: к сожалению, из-за влажности картон сильно выгибается. Настолько, что стыковать тайлы к личному планшету просто нереально. Насчет картона я читал на Тесере, что используют вторсырье и сам картон плохого качества. Ну да - черные края заметнее серых облезают, но это проблема черных краев, а не картона. И много было трухи во время выдавливания, однако после игры стол остался чистым. Зато картон толстый и рифленый, и, как я писал выше, у тайлов отличная вырубка и цвет!
Crowd Games локализуют игры хорошо, и я им за это буду благодарен, наверно, в каждом обзоре на выпускаемые ими игры.
P.S. Спасибо, что прочитали! Я читаю ваши замечания и предложения в комментариях и всегда прислушиваюсь к вамшему мнению, чтобы в будущем писать лучше)
Арт у игры просто убогий, вы уж меня извините. Я прекрасно понимаю, что это сделано для большей читабельности иконографики, но в игре про строительство города хочется видеть этот самый город, а не иллюстрации из советского отрывного календаря за 75й год.
А мне, как игроку в первый SimCity как раз по душе такой "чертёжный" арт. Навевает приятные воспоминания.
А вот мне как игроку в тот же первый сим сити это как раз и не нравится. Да, там ты строишь зеленые, желтые и синие прямоугольники, но со временем на них начинают появляться домики, заводы, кафешки. Здесь же расчитывать ососбо не на что..
А вот мне как игроку в тот же первый сим сити это как раз и не нравится. Да, там ты строишь зеленые, желтые и синие прямоугольники, но со временем на них начинают появляться домики, заводы, кафешки. Здесь же расчитывать ососбо не на что..
Минимализм. Живьем (да и на фото) смотрится ок.
Буйство красок убило бы восприятие игры.
для читабельности порнографики)
Вот этот аспект забыл упомянуть - мне арт тоже не нравится. Совсем. Могли бы и поярче сделать(
Поярче - с какой стороны посмотреть. Поляки вон тоже сделали Замки "поярче" - появилось много визуального шума, тайлы стали читаться сложнее. А тут надо каждый ход тайлы просматривать и пересчитывать.
Планирование города - тема серьёзная. Мне в текущем аскетичном исполнении графика нравится, разве что оборотную сторону тайлов (озёра) я бы поменял.
Ted Alspach вообще склонен к экспериментам на людях ;) По-моему, он как бы проверяет, понравится ли игрокам голая механика, как она есть, и совсем не предпринимает попыток привлечь новых адептов оформлением ;) Скорее наоборот, уж если людей не отпугивает оформление Suburbia и Замков короля Людвига, значит, любят, ценят, уважают :)
На фотографиях сильно выгнутого картона не видно... вы его спрятали? :)
Тревожусь поскольку сам заказал игру, жду-с.
недавно забрал свою копию - вытянутого картона не было.
Это не критично, играть можно. Главное - это процесс и впечатления от игры, а они самые у меня самые хорошие)
И, кстати, жетоны в полном порядке!
Не понравилась совсем. Продаю.
Надо было потестить на планшете. Я уже там понял,что игра не моя.
Такая же ситуация. Не понравилась всей компании. Продала. Слишком утомительно пересчитывать из хода в ход очки. Надо было, и правда, как тут советовали, попробовать хотя бы помечать тайлы разными маркерами, чтобы знать, какие из них имеют более глобальное действие.
Замки короля Людвига имеют схожий принцип подсчета очков, но в них нет слишком уж глобальных тайлов (замки других игроков на ваш никак не влияют) и в целом играются чуть полегче. Они у нас пока задержатся ;)
У меня друзья даже знать про Suburbia не хотят, потому что вовсю играют в Замки))
А чем не понравилась?
Спасибо за статью! По игре схожие ощущения, т.е нравится)
Качество компонентов один в один. Лежат под настолочным прессом, выпрямляются :)
p.s. Играем без допа, но он уже пригодился) В дополнении есть 2 синих C-тайла, заменил ими 2 PR-агентства.
Спасибо за ответ! :-)
При игре вдвоем сильно влияние выхода нового тайла.
Мы для лучшего баланса (игры вдвоем) удалили из игры тайлы Казино, ПР-службы, по понятным причинам. Также удалили тайлы Автосалон и Небоскреб, т.к. они сильно "вкусные", а их доп.фактор по факту не работает, т.к. в базе больше нет автосалонов и небоскребов. Убрали по одному тайлу каждой школы и каждого аэропорта.
Из фазы А удалили скотобойню и какой-то магазин за 6 млн., дающий +1 дохода. Понизили бонус монетного двора с +3 до +2, т.к. после выхода его на первом же ходу на позицию 0$ оч. большой бонус.
Игра (конкуренция) стала плотнее, а комбинации тайлов "длиннее и толще".
Ну, ты прямо всю игру перелопатил. Про это я уже кому-то писал свое мнение и проводил в сравнение другие экономические игры.
Плюс в игре есть механика, позволяющая сбрасывать подобные "имбовые" тайлы - создайте из них водоем или просто скиньте, удвоив эффект какой-нибудь постройки или взяв стандартные тайлы!