-AdRiver-
1. imurseev 10
2. Smallstyle 10
3. Juggler 10
4. point_of_view 10
5. Arkadij 10

Субурбия

Suburbia, Построй свой мегаполис!, 2012 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 8 лет
  • 20 мин
  • 60 - 90 мин
  • мастерство, стратегия
Субурбия  

Поcтавка

комплектация:

1 счетчик населения
1 поле с тайлами
1 поле казны
1 рынок недвижимости
4 поля округов
144 тайлов
1 маркер "предпоследний раунд"
4 памятки
1 маркер первого игрока
126 монет разного достоинства
4 кубика репутации
4 счетчика населения
12 маркеров инвестиции
4 цилиндра дохода
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.77233 -

геймплей

7.94

глубина

7.71

оригинальность

7.62

реализация

7.80

Описание

редактировать

Слово "Suburbia" происходит от "suburbs", что означает "пригороды" - спальные, жилые районы мегаполиса, которые растут вместе с населением города. 

Игрокам предстоит стать градостроителями (сити-менеджерами) и, начав с небольшого провинциального городка, построить крупный мегаполис. ​В процессе игры вы будете застраивать жилые кварталы, коммерческие и административные центры, индустриальные зоны... Другими словами, создавать процветающий город, в котором комфортно жить и работать, в котором растет население. Ведь именно этот показатель принесет вам победу над конкурентами.

Статьи

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
bulka58807 написал месяц назад: #
5 игроков

Интересно, как она зайдет на пятерых.
Просто не стоит даже начинать?
Или в принципе можно выложить дополнительную общую цель и добавить тайлов в стопки A,B,C.
Как вы думаете?

GeraldIstar написал полгода назад: # скрыть ответы
Перевод

Товарищи, мне тут версия на немецком досталась, в коем я не разбираюсь. Есть ли где-нибудь список тайлов пострлек с описанием их свойств и переводы целей?

ivan111 написал полгода назад: #

на известном форуме можно найти пнп и сделать такой список

MAV написал год назад: # скрыть ответы
Впечатления

Впервые сыграл в нее вчера на двоих в базу и крупно проиграл. Все же РR-агенство надо убирать из игры, по крайне мере хотя бы один. Так получилось что их было два в игре, и оба построил мой оппонент. Да еще и жетон окончания игры оказался предпоследним. В итоге мой соперник последние два раунда получал по 15 ПО. Итоговый счет 126 на 102, хотя я выполнил две цели (свою и одну общую), а мой оппонент ни одной (за одну общую у нас было равенство, поэтому очков мы не начисляли).

Arhiserg написал год назад: # скрыть ответы

с другой стороны - это ли не баланс: вы построили одну стратегию. соперник - другую, а счет оказался не таким уж и разгромным?

MAV написал год назад: #

Мне просто повезло что он ни одной цели не смог выполнить, особенно личной. Да и не всегда он бонусы за мои постройки получал, а то счет еще бы разгромней был.

BobZ написал год назад: # скрыть ответы

А как убирание одного агентства поможет?) наоборот, так есть возможность перекупить у соперника второй тайл, а если будет один - вот это уже не клево)

Наиграл кучу партий в сабурбию и пока казалось всегда, что решающий фактор - цели. Невыполнение хотя б одной - фатально. И даже двойной пр с казино не спасал, бывало

MAV написал год назад: #

когда она растет от этого, вот тогда это становится проблемой. И помещать этому не всегда получится. На первую у меня банально не хватило денег, а вторую соперник купил сразу, как только оно появилось на рынке.
Казино в этом плане не так страшно, так как много денег в конце не так много ПО приносит.

Monuil написал полгода назад: # скрыть ответы

Сам пока не играл, но планирую. Не могу понять ситуацию с PR-агенством.
Зачем убирать её из игры? Даже если она даёт весомое преимущество.
Я так понял, что в игре есть возможность удалить нехороший жетон, который не можешь/не хочешь выбрать сам и который не хочешь, что бы доставался сопернику, просто построив озеро или выбрав базовый жетон.
Или на практике эта возможность плохо выполняет свою функцию?

Kilogramm_pure написал полгода назад: #

Удалить нельзя, можно купить заплатив рыночную цену( без цены жетона) и превратить в озеро

Monuil написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос покупки тайлов

Нигде в правилах не нашёл слов о том, что нельзя выбрать жетон, на который не хватает денег. Вижу только обязанность выбрать и выложить жетон и описание процесса что делать, если не хватает денег.
Внимание, вопрос: можно ли выбрать жетон из-под рынка недвижимости, на который не хватает денег и расплатиться согласно правилам, то есть отдать сколько есть и уменьшить население на остальную сумму?

amberLord написал полгода назад: #

А фраза "должен заплатить за жетон" - вас не смущает?)

В данной игре нет правила, согласно которому можно расплачиваться населением, если не хватило денег. Есть правило, что при получении дохода, если он отрицательный и у игрока нет денег - то оплачивает недостающую разницу он населением. Получение дохода и покупка жетона - разные действия

Tpyxa написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос по получению дохода

Во время игры у одного игрока получался доход + 17. Понятно, что максимально получаемый доход будет 15$, но дальше при снижении как действовать? Учитывать что у игрока доход 17, вычитать нужное (к примеру -1) и дальше получать свои 15 долларов? Или же как только ты достиг дохода в 15$ и не важно сколько у тебя там виртуально доход вычитаешь нужное количество из 15 и получаешь соответственно данное количество денег.

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

Поясните что такое виртуальный доход? На сколько я помню, то в игре все происходит поочередно, и невозможны ситуации одновременного получения и потери положения на треках. Вы сначала получаете полностью, и только затем отнимаете, или наоборот. А с учетом, что на треке дохода и репутации максимум 15 позиций, дохода в 17 единиц быть не может в принципе. Т.е. все потери по доходу могут быть только из 15.

Tpyxa написал полтора года назад: # скрыть ответы

Суть в том, что во время партии у человека доход превышал максимальный лимит в 15$ (в данном случае было 17$). Доход он получал положенные 15$, но с пеной у рта пытался доказать, что при пересечении красной черты, или потери дохода, доход должен вычитаться из 17$ до 16$ к примеру и он продолжает получать свои полноправные 15$ далее.
Я же утверждал что максимальный доход 15$ и потолок, дальше только вниз на треке дохода и неважно, что ты построил что-либо дающее тебе +3$ к доходу, когда у тебя было 14$.

GeniusGray написал полтора года назад: #

Все понятно. Читайте внимательно правила.
Трек дохода и полученный капитал - это не одно и то же. Трек дохода не измеряется в баксах. Доход - это лишь число, сколько этих баксов вы получаете в раунд в фазу дохода. Что-то еще может влиять на получение денег (хотя не вспомню на вскидку такие тайлы), т.е. вы потенциально можете получить денег больше 15$ в ход в фазу дохода. Но, еще раз, трек дохода и этот капитал - это не одно и то же.

На треке дохода 15 позиций выше 0 и именно по ним, исключительно по ним, перемещается маркер. Доход никак не может быть выше 15. И красные линии понижают позицию по треку дохода.