-AdRiver-
1. imurseev 10
2. Smallstyle 10
3. Juggler 10
4. point_of_view 10
5. Arkadij 10

Субурбия

Suburbia, Построй свой мегаполис!, 2012 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 8 лет
  • 20 мин
  • 60 - 90 мин
  • мастерство, стратегия
Субурбия  

Поcтавка

комплектация:

1 счетчик населения
1 поле с тайлами
1 поле казны
1 рынок недвижимости
4 поля округов
144 тайлов
1 маркер "предпоследний раунд"
4 памятки
1 маркер первого игрока
126 монет разного достоинства
4 кубика репутации
4 счетчика населения
12 маркеров инвестиции
4 цилиндра дохода
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.76258 -

геймплей

7.92

глубина

7.69

оригинальность

7.63

реализация

7.79

Описание игры

редактировать

Слово "Suburbia" происходит от "suburbs", что означает "пригороды" - спальные, жилые районы мегаполиса, которые растут вместе с населением города. 

Игрокам предстоит стать градостроителями (сити-менеджерами) и, начав с небольшого провинциального городка, построить крупный мегаполис. ​В процессе игры вы будете застраивать жилые кварталы, коммерческие и административные центры, индустриальные зоны... Другими словами, создавать процветающий город, в котором комфортно жить и работать, в котором растет население. Ведь именно этот показатель принесет вам победу над конкурентами.

Статьи

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
blondered написала 12 дней назад: # скрыть ответы
Одна из любимых игр на будний вечер

В комментариях то и дело всплывают те или иные имбовые тайлы или стратегии - то PR-агентство, то аэропорты, то цели. Мы наиграли кучу партий, поскольку очень любим разложить эту игру вечером вдвоем с мужем, получается недолго и приятно напрягает мозги. Выигрышная стратегия у нас бывает самой разной. По нашему опыту в этой игре нужно именно очень чутко следить за ситуацией и вовремя среагировать, нащупать свой крутой движок и не дать сделать это оппоненту. То что отлично сработало в одной партии и показалось мега-имбой, в другой не сработало совсем. Просто немного в другой момент вышли или не вышли тайлы, или была другая стратегия у оппонента и ее нужно было контрить, или в этой партии удалось найти еще более интересные ходы, да и банально сложилась другая планировка города. Как раз что нам очень нравится в игре - это разнообразные партии и исходы, победитель не очевиден, а намечающееся лидерство можно потерять за пару ходов. У нас были очень крутые выигрыши на клевом использовании границ или тайлов в определенных связках, которые позволяли либо мощно поднять экономику в начале-середине игры, либо мощно поднять репутацию в конце игры. Это далеко не всегда PR-агентство, которое к слову совсем не авто-выигрыш.

Fedor_Petrovich написал 12 дней назад: #

Плюсую и подписываюсь под каждым словом! Отличная экономическая стратегия, которая заставляет подумать, но мозг не кипит во время и после партии. Присутствует элемент кризисности, но не такой сильный, что делает игру только интереснее. Забавно было наблюдать, когда друзья топили за то, что высокая прибыль - залог победы, а в следующей партии ты их наказываешь жилыми районами (зелеными). Таких примеров много. Универсальной стратегии нет. Игра заставляет адаптироваться здесь и сейчас. Плюс обилие целей и небольшой рандом стартовых наборов тайлов (A, B и С) делает игру реиграбельной. Сыграл не так много, всего 10 партий, но могу сказать с уверенностью, что каждая партия по своему порадовала.

catch_22 написал 2 месяца назад: #
Сквозь SimCity

Больше игр - больше параллелей в механиках, или сказалось приличное количество отыгранных в цифровую TtA партий, но впечатления от механик обеих игр весьма схожи при дуэльных партиях. Основное - это постоянная иллюзия, что соперник выгребает с рынка лучшие карты/тайлы, чем достаются тебе. Напрашиваются параллели в получении дохода, связи с количеством населения, разделении по сферам развития. Постоянные попытки не сломать самому и не дать развалить построенный в начале партии движок, постоянный math-фест при выборе оптимального варианта.

Конечно, в Suburbia все не так эпично, нет микроконтроля за счет активаций зданий, событий, войны. Но есть пространственное взаимодействие, доступность правил и быстрые партии. Как ТtA, несмотря на абстрактность, передает что-то самое важное в развитии цивилизации, так и в Suburbia элемент градостроительства не растворился окончательно в механиках и ПО.

Da написал 2 месяца назад: #
Оценка: 7

Хороший экономический пазл

bulka58807 написал 5 месяцев назад: #

Про PR агенство и казино уже все и так пишут, мол их надо сразу убирать, иначе после их покупки можно недоигрывать, ибо тот кто купил его - побеждает в 90% случаев.
А как быть с аэропортами. Считаю их имбой. Человек построивший первый аэропорт начинает зарабатывать больше и покупка второго аэропорта делает просто сильный рывок. Не говоря уже от третьем аэропорте. Вот и остальным приходится либо самим выкручиваться и покупать второй аэропорт, чтобы он не достался тому игроку, который уже имеет один аэропорт. Либо скидывать его в сброс, чтобы опять же он не достался тому игроку!
Лично у нас после нескольких партий все прочухали эту фишку и теперь борьба идёт сильная именно за эти аэропорты.

bulka58807 написал полгода назад: #
5 игроков

Интересно, как она зайдет на пятерых.
Просто не стоит даже начинать?
Или в принципе можно выложить дополнительную общую цель и добавить тайлов в стопки A,B,C.
Как вы думаете?