-AdRiver-
1. imurseev 10
2. CrowD 10
3. Smallstyle 10
4. Juggler 10
5. point_of_view 10

Субурбия

Suburbia, 2012 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 8 лет
  • 20 мин
  • 60 - 90 мин
  • мастерство, стратегия
Субурбия  

Поcтавка

комплектация:

1 счетчик населения
1 поле с тайлами
1 поле казны
1 рынок недвижимости
4 поля округов
144 тайлов
1 маркер "предпоследний раунд"
4 памятки
1 маркер первого игрока
126 монет разного достоинства
4 кубика репутации
4 счетчика населения
12 маркеров инвестиции
4 цилиндра дохода
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.74280 -

геймплей

7.91

глубина

7.66

оригинальность

7.62

реализация

7.78

Описание игры

редактировать

Слово "Suburbia" происходит от "suburbs", что означает "пригороды" - спальные, жилые районы мегаполиса, которые растут вместе с населением города. 

Игрокам предстоит стать градостроителями (сити-менеджерами) и, начав с небольшого провинциального городка, построить крупный мегаполис. ​В процессе игры вы будете застраивать жилые кварталы, коммерческие и административные центры, индустриальные зоны... Другими словами, создавать процветающий город, в котором комфортно жить и работать, в котором растет население. Ведь именно этот показатель принесет вам победу над конкурентами.

Статьи

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
battrack написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А правильно ли я понял, что если я сыграл какой-то тайл, получил его бонус, а этот бонус, например, "деньги за все синие тайлы", то получается, что далее в игре, когда я или противники будут выкладывать синие тайлы, то я буду получать этот бонус? А сложно таким образом за игрой следить и не упустить все свои бонусы? Получается, что в голове примерно нужно держать все подобные тайлы, которые могут принести бонус за будущие свершения? В приложении то на телефоне там все само считается и это немного расхалаживает. Вот и боюсь, что когда куплю игру (хочу купить), то ощущения от игры будут совсем другие. Будет сложно и муторно следить за всеми этими показателями.

MAV написал полтора месяца назад: #

В старой версии таких тайлов не так много, вряд ли вы больше 1-2 построите. Гораздо чаще бывают "за все ваши" и "За все соседние". Тут гораздо проще отследить.

catch_22 написал полтора месяца назад: #

>>Будет сложно и муторно следить за всеми этими показателями.

Будет. Только через десяток-другой партий в цифре становится понятно, что без самостоятельного подсчета у себя и соперника получается какой-то странный паззл. В игре так взаимодействие организовано, без этого не получится осознанно работать с треком покупки. Тоже не люблю арифметику и модификаторы всякие, но в итоге купил-таки в картоне, и коробка не пылится.

battrack написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Никак не могу понять порядок покупки тайла. Точнее изначально то я думал, что понял, но вот поставил себе игру на смартфон, решил сначала потестить в электронном виде. И там зачастую складывается ситуация, что стоимость тайла, например, 15 баксов, а у меня в казне только 12 и при этом я все-равно могу его разместить. Почему так - я не понимаю? Ведь нельзя же в момент покупки тайла к казне прибавить значение шкалы дохода? Т.е. как бы сначала посчитать эффект тайла, прибавить все доходы и только потом вычитать его сумму из казны?

battrack написал полтора месяца назад: #

Или если эффект тайла приносит доллары, то они учитываются сразу?

MAV написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А вы уверены, что это не ошибка приложения? Тайл можно разместить только если сделать из него озеро, тогда платите только дополнительную стоимость.
Деньги получаете сразу после размещения тайла.

battrack написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

не думаю, что ошибка! Я уже выявил закономерность. Такая ерунда происходит, когда выставляемый тайл приносит доллары. И вот как раз доллары, которые он приносит, если их прибавить к своему текущему счету, то все сходится. Получается, что игра при покупке тайла учитывает доллары, которые приносит выставляемый тайл. Именно доллары, а не прибавление шкалы дохода.

MAV написал полтора месяца назад: #

Ну так это и есть ошибка программы. В правилах есть такой пример: "Если некоторый тайл позволяет вам получать деньги из казны, то вы получаете деньги, во-первых, когда помещаете этот тайл в свой округ и, во-вторых, когда определенные тайлы помещаются на поле уже после того, как данный тайл был выложен. Например, если при игре вчетвером вы в первый же ход выкладываете в свой округ ассоциацию домовладельцев (Homeowner’s Association), то вы тратите $6 на его покупку и тут же получаете обратно из казны $10 (поскольку в игре уже есть 4 пригорода (Suburbs) и 1 ассоциация домовладель-цев (Homeowner’s Association)".
Если взять немного логики, то вы должны сперва полностью оплатить строительство здания, и только потом оно принесет вам прибыль.

catch_22 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Баг последних двух версий приложения. Теперь, например, если строить тайл рядом с озером, сразу скидка в 2$ от стоимости)))

В англ. правилах старой версии: "The effects of a tile can be triggered after it is placed". В приложение добавили Collector's edition, может быть, там правила исправили и это оттуда пришло.

battrack написал полтора месяца назад: #

Спасибо! Теперь окончательно ясно, что баг приложения. А то я уже раз 10 правила перечитал, извелся весь! )

Renard19 написала полтора месяца назад: # скрыть ответы
Новый тираж

Подскажите, будет ли новый тираж (когда)? И аналогичный вопрос про коллекционное издание. Только сейчас обратила внимание на игру, так что не представляю, когда она была в продаже.

BiskviT написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я конечно не работаю на КГ. Но где-то они писали, что нового отражаете будет. А коллекционное издание они и не издавали.
Так что ищите на барахолке.

BiskviT написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

*тиража

BiskviT написал полтора месяца назад: #

Нового тиража не будет.

blondered написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Одна из любимых игр на будний вечер

В комментариях то и дело всплывают те или иные имбовые тайлы или стратегии - то PR-агентство, то аэропорты, то цели. Мы наиграли кучу партий, поскольку очень любим разложить эту игру вечером вдвоем с мужем, получается недолго и приятно напрягает мозги. Выигрышная стратегия у нас бывает самой разной. По нашему опыту в этой игре нужно именно очень чутко следить за ситуацией и вовремя среагировать, нащупать свой крутой движок и не дать сделать это оппоненту. То что отлично сработало в одной партии и показалось мега-имбой, в другой не сработало совсем. Просто немного в другой момент вышли или не вышли тайлы, или была другая стратегия у оппонента и ее нужно было контрить, или в этой партии удалось найти еще более интересные ходы, да и банально сложилась другая планировка города. Как раз что нам очень нравится в игре - это разнообразные партии и исходы, победитель не очевиден, а намечающееся лидерство можно потерять за пару ходов. У нас были очень крутые выигрыши на клевом использовании границ или тайлов в определенных связках, которые позволяли либо мощно поднять экономику в начале-середине игры, либо мощно поднять репутацию в конце игры. Это далеко не всегда PR-агентство, которое к слову совсем не авто-выигрыш.

Fedor_Petrovich написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Плюсую и подписываюсь под каждым словом! Отличная экономическая стратегия, которая заставляет подумать, но мозг не кипит во время и после партии. Присутствует элемент кризисности, но не такой сильный, что делает игру только интереснее. Забавно было наблюдать, когда друзья топили за то, что высокая прибыль - залог победы, а в следующей партии ты их наказываешь жилыми районами (зелеными). Таких примеров много. Универсальной стратегии нет. Игра заставляет адаптироваться здесь и сейчас. Плюс обилие целей и небольшой рандом стартовых наборов тайлов (A, B и С) делает игру реиграбельной. Сыграл не так много, всего 10 партий, но могу сказать с уверенностью, что каждая партия по своему порадовала.

Alxndr1978 написал полтора месяца назад: #

Залог победы - оптимально вовремя переключиться с прокачки прибыли на привлечение населения.

catch_22 написал полгода назад: #
Сквозь SimCity

Больше игр - больше параллелей в механиках, или сказалось приличное количество отыгранных в цифровую TtA партий, но впечатления от механик обеих игр весьма схожи при дуэльных партиях. Основное - это постоянная иллюзия, что соперник выгребает с рынка лучшие карты/тайлы, чем достаются тебе. Напрашиваются параллели в получении дохода, связи с количеством населения, разделении по сферам развития. Постоянные попытки не сломать самому и не дать развалить построенный в начале партии движок, постоянный math-фест при выборе оптимального варианта.

Конечно, в Suburbia все не так эпично, нет микроконтроля за счет активаций зданий, событий, войны. Но есть пространственное взаимодействие, доступность правил и быстрые партии. Как ТtA, несмотря на абстрактность, передает что-то самое важное в развитии цивилизации, так и в Suburbia элемент градостроительства не растворился окончательно в механиках и ПО.