-AdRiver-
1. imurseev 10
2. Smallstyle 10
3. Juggler 10
4. point_of_view 10
5. Arkadij 10

Субурбия редактировать

Suburbia, Построй свой мегаполис!, 2012 

  • 1 - 4
  • 3 - 4
  • от 8 лет
  • 20 мин
  • 60 - 90 мин
  • мастерство, стратегия
 

Поcтавка

комплектация:

1 счетчик населения
1 поле с тайлами
1 поле казны
1 рынок недвижимости
4 поля округов
144 тайлов
1 маркер "предпоследний раунд"
4 памятки
1 маркер первого игрока
126 монет разного достоинства
4 кубика репутации
4 счетчика населения
12 маркеров инвестиции
4 цилиндра дохода
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.60 7.75202 -

геймплей

7.95

глубина

7.70

оригинальность

7.60

реализация

7.75

Описание

редактировать

Слово "Suburbia" происходит от "suburbs", что означает "пригороды" - спальные, жилые районы мегаполиса, которые растут вместе с населением города. 

Игрокам предстоит стать градостроителями (сити-менеджерами) и, начав с небольшого провинциального городка, построить крупный мегаполис. ​В процессе игры вы будете застраивать жилые кварталы, коммерческие и административные центры, индустриальные зоны... Другими словами, создавать процветающий город, в котором комфортно жить и работать, в котором растет население. Ведь именно этот показатель принесет вам победу над конкурентами.

Статьи

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
MAV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Впервые сыграл в нее вчера на двоих в базу и крупно проиграл. Все же РR-агенство надо убирать из игры, по крайне мере хотя бы один. Так получилось что их было два в игре, и оба построил мой оппонент. Да еще и жетон окончания игры оказался предпоследним. В итоге мой соперник последние два раунда получал по 15 ПО. Итоговый счет 126 на 102, хотя я выполнил две цели (свою и одну общую), а мой оппонент ни одной (за одну общую у нас было равенство, поэтому очков мы не начисляли).

Arhiserg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

с другой стороны - это ли не баланс: вы построили одну стратегию. соперник - другую, а счет оказался не таким уж и разгромным?

MAV написал 2 месяца назад: #

Мне просто повезло что он ни одной цели не смог выполнить, особенно личной. Да и не всегда он бонусы за мои постройки получал, а то счет еще бы разгромней был.

BobZ написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А как убирание одного агентства поможет?) наоборот, так есть возможность перекупить у соперника второй тайл, а если будет один - вот это уже не клево)

Наиграл кучу партий в сабурбию и пока казалось всегда, что решающий фактор - цели. Невыполнение хотя б одной - фатально. И даже двойной пр с казино не спасал, бывало

MAV написал 2 месяца назад: #

когда она растет от этого, вот тогда это становится проблемой. И помещать этому не всегда получится. На первую у меня банально не хватило денег, а вторую соперник купил сразу, как только оно появилось на рынке.
Казино в этом плане не так страшно, так как много денег в конце не так много ПО приносит.

Tpyxa написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос по получению дохода

Во время игры у одного игрока получался доход + 17. Понятно, что максимально получаемый доход будет 15$, но дальше при снижении как действовать? Учитывать что у игрока доход 17, вычитать нужное (к примеру -1) и дальше получать свои 15 долларов? Или же как только ты достиг дохода в 15$ и не важно сколько у тебя там виртуально доход вычитаешь нужное количество из 15 и получаешь соответственно данное количество денег.

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Поясните что такое виртуальный доход? На сколько я помню, то в игре все происходит поочередно, и невозможны ситуации одновременного получения и потери положения на треках. Вы сначала получаете полностью, и только затем отнимаете, или наоборот. А с учетом, что на треке дохода и репутации максимум 15 позиций, дохода в 17 единиц быть не может в принципе. Т.е. все потери по доходу могут быть только из 15.

Tpyxa написал год назад: # скрыть ответы

Суть в том, что во время партии у человека доход превышал максимальный лимит в 15$ (в данном случае было 17$). Доход он получал положенные 15$, но с пеной у рта пытался доказать, что при пересечении красной черты, или потери дохода, доход должен вычитаться из 17$ до 16$ к примеру и он продолжает получать свои полноправные 15$ далее.
Я же утверждал что максимальный доход 15$ и потолок, дальше только вниз на треке дохода и неважно, что ты построил что-либо дающее тебе +3$ к доходу, когда у тебя было 14$.

GeniusGray написал год назад: #

Все понятно. Читайте внимательно правила.
Трек дохода и полученный капитал - это не одно и то же. Трек дохода не измеряется в баксах. Доход - это лишь число, сколько этих баксов вы получаете в раунд в фазу дохода. Что-то еще может влиять на получение денег (хотя не вспомню на вскидку такие тайлы), т.е. вы потенциально можете получить денег больше 15$ в ход в фазу дохода. Но, еще раз, трек дохода и этот капитал - это не одно и то же.

На треке дохода 15 позиций выше 0 и именно по ним, исключительно по ним, перемещается маркер. Доход никак не может быть выше 15. И красные линии понижают позицию по треку дохода.

lexaaaaa написал год назад: # скрыть ответы
Что выбрать?

Субурбия и Замки короля Людвига имеют похожий игровой процесс, но какой игре отдать предпочтении при покупке?

pa6_uucyca написал год назад: # скрыть ответы

Субурбии, конечно, это все знают.

MakGrou написал год назад: #

Точно. А вместо Замков Людвига лучше Остров Скай.

Gorthauers написал год назад: #

Мне Замки больше нравятся.

Vittts написал год назад: #

Субурбия вообще не пошла, а в Замки играем регулярно и с большим удовольствием.

Tikoshka написала год назад: #

Для меня Замки - "иногда можно сыграть", а Субурбия - "никогда больше" :)

DIWolf написал год назад: # скрыть ответы

Самому стало интересно какую выбрать. Как всегда посмотрел сайт BGG. Действительно, рейтинг, сложность и время игр примерно одинаковые. Замки покрасивее, лучше всего играются на четверых и побольше места занимают на столе. А Субурбия на троих лучше всего и выглядит пострашнее.

Tikoshka написала год назад: #

У Субурбии более замороченный подсчет очков. В Замках, когда достраиваешь комнату, то надо проверить ее соседей (т.к. за соседство часто плюсуют/вычитают очки) и подземные комнаты (т.к. подземелья начисляют очки за все комнаты одного типа во всем замке). В Субурбии же еще надо учитывать и районы соперников, да и соперники должны не зевать и пересчитывать свои очки, когда вы добавляете комнату из сферы их интересов.

Ajika написала год назад: #

Несмотря на то, что они по механике очень похожи, акценты сделаны так, что в итоге от них совершенно разные ощущения, атмосфера, мысли в разную сторону.
В замках больше на то, чтобы правильно разместить тайлы в зависимости от того, кому что надо и получить больше денег на свои нужды, а субурбия больше про правильное расположение всего у себя, более евровый подход.
Мне нравятся обе игры, обе у меня есть, первое время играли чаще в замки, сейчас больше в субурбию.

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Побуду "не таким как фсе", напишу не название игры, а то чем они отличаются. А выбор делайте сами.

Обе игры про выкуп с трека тайлов с последующих их размещением, и получением эффекта за соседство с другими тайлами. В обоих играх стоимость тайла на треке зависит от его базовой цены и от положения на треке.
Всё на этом похожесть заканчивается.

В Замках деньги на покупку вы получаете в зависимости от того на сколько удачно выставите тайлы в свою очередь быть Главным Архитектором (выкладывателем тайлов на трек). От успешного угадывания кто сколько за какой тайл готов заплатить, зависит, как успешно вы сможете закупаться следующий круг до опять получения роли Архитектора. Т.е. помимо выкладывания тайлов комнат - у вас в комплекте еще идет вот эта интересная механика на психологию и жадность.
Помимо аукциона в Замках вы можете получить деньги просто пропустив ход. Т.е. знай себе строй что-то интересное, покупай тайлы, критической нехватки в деньгах не будет. В первых партиях - этакое семейное евро. Но на самом деле нет, с серьезными игроками - это самая что ни на есть игра гонка на выполнение целей и совершения цепочек завершения комнат. Колода комнат ведь неумолимо истекает...
Сюда же нюанс в том, что вы никогда не влияете своим размещением тайла в вашем замке на других игроков. Все соседства комнат влияют исключительно только на самого игрока, не на соперников. У каждого ведь свой собственный замок.

Субурбия. Сразу же горячий контпример - в Субурбии выложенные вами тайлы могут влиять на других игроков. Как в плюс вам, так и в минус. Можете терять доход если игроки будут выкладывать у себя (не у вас) вредные для вашего уязвимого тайла (см. Аэропорты, Рестораны). Или наоборт будете прокачивать ваши треки во время размещения соперниками тайлов города. Т.е. в игре гораздо больше взаимодействия. Ведь игроки теперь строят один город, пусть и разные его районы.
Кстати вот это взаимодействие можно отнести и к минусам - очень часто кто-то недополучает полагающийся профит за действия других игроков. Сложно уследить за кучей нюансов по всем выложенным тайлам, особенно если выключаться на обдумывание дальнейших действий.
Треки - в игре у вас появляется следить за треками дохода и репутации. Да деньги просто так теперь не получить. И просев по доходу придется очень как изворачиваться для получения нужных средств. Плюс замакшенная репутация стремительно ускорит приезд новых жителей (которые тут ПО), а это приводит к пересечению границ перенеаселения, бьющим вас по репутации и доходу. Т.е. рвануть на старте в что-то одно - не очень хорошее решение, и можно загнать себя в тупик. И при этом часто бывают финальные цели на гонку по игровым трекам, причем не только быть самым лучшим, но что забавно и быть самым худшим по трекам. :)
Еще раз, денег в игре может критически не хватать при неаккуратном развитии. Просто пропустить ход для их получения - не выйдет. Капитал тут можно получить за размещение озера (любой перевернутый тайл), и приходится думать, что нужно сейчас - взять больше денег, или занять стратегически вкусный участок. Т.е. приходится много считать.

Т.е. в сухом остатке:
Субурбия - серьезная стратегия с большим чем в замках взаимодействием между игроками именно на выложенных тайлах, в которой нужно крайне внимательно следить за состоянием дел не только у себя но и у оппонентов.
Замки - продолжение идеи Субурбии, в котором сухую механику упростили, вроде бы, но механика с аукционом сделало из Замков совершенно другую, непохожею на Субурбию игру.

з.ы. Если будете брать эти игры - крайне рекомендую брать их с допами. "Границы" в Субурбии, и "Серкреты" в Замках - значительно дополняют геймплей, еще больше разделяя игры между собой, подчеркивая их отличительные особенности.

Ogro написал год назад: #

Пора Port-у новую еженедельную номинацию учредить - самая обширная простыня в комментах.

mousfrance написала год назад: # скрыть ответы
комплектация

Доброго времени суток.
Вскрытие коробки показало отсутствие некоторых компонентов. Планшета 4 игрока, желтого цвета, зеленых жетонов с. Сталкивался кто нибудь с подобным?
Возможно ли докупить компоненты в принципе?

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

А зачем докупать? Сколько раз сталкивался с проблемами компонентов, особенно с их отсутствием - просто обращаетесь к издателю, должны выслать.

mousfrance написала год назад: #

Благодарю за совет)

Inquisitor написал год назад: # скрыть ответы

Именно так. Пишите на почту [email protected] и мы вышлем недостающие компоненты.

mousfrance написала год назад: #

Спасибо.)

Sandrovsky написал год назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, при подсчете очков выложенные маркеры инвестиций считаются или нет как отдельный тайл?

Priceless написал год назад: #

Не считаются