Идея интересная, но есть способности, которые позволяют разместить свои\вражеские карты строго определённым образом. В принципе, никто не мешает взять кубики из мешка и разместить их на самодельном мини-планшете, но нужно ещё позицию текущего раунда отслеживать.
Использовали только усложнённые правила самой маски, здоровье не добавляли. До этого играли на нормальной сложности вдвоём, уж не помню кем, но победа тоже показалась слишком лёгкой (до этого мучались с кололевой которая имеет сложность 3 и удивлялись почему маска со сложность 5 далась на порядок проще).
Брама\Адельхейм\Заксос звучит хорошей связкой, хотя мы играем только вдвоём, не пробовали такой вариант. По поводу Брамы - у нас были матчи с маской, где здоровья хватало, а вот Грейвхолду было плохо, поэтому она порой может не сработать. Заксос хорошо сработает и с Кадир - она по сути сможет прокастоваться дважды, это вполне себе 30-50 урона. Возможно проверим эту связку на харде с маской тоже.
Сложный режим сильно усложняет маску. Рука очень легко замусоривается скверной, а убрать её нельзя никак. Если людей много, её хотя бы можно распределить, поэтому игра в 4 будет проще. При двух, уже в середине игры при чуть неудачном стечении обстоятельств можно легко получить руку из 3 скверн, одна из которых заставит сбросить 2 карты (кроме скверны), итог - пустой ход с уроном по себе и Грейвхолду. И эти скверны пойдут в сброс и ситуация повторится условно через 2 хода, если не удастся как-то "пролистнуть" скверну.
Отмечу, что в одном из проигранных матчей высокой сложности держались довольно долго, осталось буквально 2 карты в колоде маски. Тактика "выжить" видится возможной при Браме+Кадир. Проблема в Грейвхолде, если повезёт, то может спасти лечащий Грейвхолд "Помешанный мудрец". Можно лечить Грейвхолд через артефакт, но там всего 3 здоровья - мало.
В целом, 2 против маски на харде видится довольно несбалансированным. Скорее всего, есть очень узкий спектр тактик которыми можно хотя бы иметь шанс победить без великого везения.
Если кто-то при игре вдвоём хочет повысить сложность, но при этом иметь шансы, можно внести корректировки по желанию:
1) Уничтожать скверну в колоду скверны, если это уничтожение идёт не через эффект самой карты. Это совет с форумов BGG. На мой взгляд убирает изюминку особой опасности скверны 2) Убрать из игры скверну "Страшная мудрость" вообще. С одной стороны это облегчение, с другой стороны скверна закончится чуть раньше, а значит раньше начнёт идти урон по Грейвхолду. Глобально не спасёт, но предотвратит от поражения при выпадении этой карты на ранних стадиях
Что интересно, у нас ведь меньше допов чем их в принципе есть. По форумам BGG есть тактики которые используют кучу карт которых у нас нет, хотя и с ними народ страдает. Так что маску явно недобалансили для двух на харде.
Через подготовку бьём лавовым узором на 1 урон, они остаются в слотах. С рук ничего не играем, следовательно ничего не добираем. По сути пропускаем ход, но наносим 4 урона - какая-никакая польза. Данная тактика значительно сильнее для 3х игроков, т.к. одна из карт очерёдности будет выборной и по сути идёт потеря 1/4 ходов. При игре вдвоём потеря за пропуски идёт 2/4.
На 10 попытку одолели. Чуть не проиграли, Грейвхолд в конце был 6 хп. Начинался 3 ранг (1 карта сбросилась насмешкой, 2 атаки вытерпели).
В этой попытке поняли, что скверна сильно душит и надо рашить. Кадир - лучший кандидат, в идеале можно зарядить 8 заклинаний. К тому же, она по чуть-чуть лечит, что очень важно, т.к. многая скверна это -1 здоровья. На рынке:
Заклинания
- Дуга хаоса. Их нужно 2 штуки в 3-й слот, чтобы было +1 от слота и были соседи, которые усиливают дуги. Чисто этот ряд ударит в усиленном варианте на 16 урона (если Кадир подготовит ультой по 2 заклинания вокруг дуги) - Веер осколков. Высокий урон (4), возможность напарнику сбросить скверну. Эта карта была у нас во всех 10 матчах и очень выручала не только для сброса скверны, но и для распределения урона (прим. добить приспешника, остальное в маску) - Лавовый узор. Впервые взяли её для второго игрока. Планировали, что он поставил 3-4 лавовых узора и перестанет ходить, а вся скверна будет у него, чтобы её игнорить. На деле до пропуска ходов не дошли. Но узор полезен и Кадир, т.к. в предверии "ульты" она сможет подержать его в 2/4 слоте, чтобы максимизировать урон - Мимолётное видение. Для сброса скверны которая ещё в колоде. Была в каждом матче
Артефакты
- Талисман мага. Ульты обоих героев были важны, поэтому один покупал талисман как можно раньше, чтобы энергия понемногу набиралась в фоне. - Изменчивый кинжал. Контрит скверну "Неконтролируемая мощь", которая заставляет покупать артефакт за здоровье. Но полезно и само по себе. Был случай, когда кинжал помог добить приспешника, который иначе принёс много бед
Самоцветы
- Жгучий рубин. Кадир нужно закупиться заклинаниями, поэтому +1 эфир на заклинания очень полезен. - Очищающая жемчужина. Была во всех партиях, очевидное решение для сброса скверны из колоды, брать как можно раньше - Врисвудский янтарь. Ситуативное решение, например, когда важно убедиться что в следующий добор получишь 2 эфира и дозарядишь ульту
Вторым магом был Адельхейм, он ультанул 1 раз и отменил атаку в 2 натиска + что-то ещё. В целом, в данной стратегии его можно и заменить, хотя его осколок аметиста очень полезен для сброса соседом скверны и из руки и из сброса. Ну и ульта имба.
---
Другие мысли и советы:
- Скверна "Страшная мудрость" дающая ещё 3 скверны - самая лютая. Если выходит рано, то все плохо. Избегать её разыгрывания любой ценой. - Скверна "Ненасытная жадность" позволяет брать самый дешёвый самоцвет. Закупаемся жемчужинами. Из-за этой скверны точно не стоит брать на рынок Нефрит (2 эфира). Частично контрит "Страшную мудрость" если они приходят вместе, т.к. вы возьмёте жемчужину и одну новую скверну ею сбросите - Скверна "Зараза" бьёт на 1, но даёт возможность вернуть в руку карту с ценой 0. Полезно многим магам для возврата уникальной карты. Кадир тут же сможет вернуть здоровье, а Адельхейм вернёт возможность соседу сбросить скверну - Атака "Соблазн" заберёт у кого-то все кристаллы, это может порушить все начальные планы и затянуть стартовое развитие - Приспешник "Осквернитель" вышедший рано - очень плохой знак. Бить его пока нечем, т.к. слабые удары и ранний набор скверны - потом будет без шансов. В половине партий он выходил первой или второй картой :-( В победном матче он вышел поздно и был убит с одного удара дугой. В ином случае убивался в два удара, один из которых обычно был с веера. Бить по осквернителю удобно, когда у тебя на руке есть жемчужина, чтобы сразу избавиться от полученной в колоду скверны - Сила "Нарастающее безумие" лечит маску на 13, что выглядит фатальным. Пропустили эту силу в одном матче и это, кажется, был самый худший результат. Сбрасывать любой ценой - Приспешник "Помешанный мудрец". Лечит Гревхолд ценой жизни игрока. Редко видели. Один раз он мог бы спасти игру, т.к. здоровья было много, а Грейвхолд был на пределе, но не сложилось, был ход игрока и погибли из-за скверны. - Приспешник "Жрец развалин". Даёт в руку 3 сверны вместо 3 полезных карт. Слишком люто. Как правило к его выходу в колоде уже нет скверны, поэтому это -6 урона Грейвхолду, что фатально. Единственный способ выжить - быть на готове к его выходу и убить сразу. В одном матче такое получилось. Где не получилось, то конец - Многие партии были сыграны Брама (хил) + Фаэдракса (отмена урона). Брама, чтобы отлечивать урон от скверны, Фаэдракса для ульты и сброса скверны через осколок турмалина. В одном из матчей почти выиграли, 2хп у маски. Если бы сходили чуть по другому, то выиграли бы точно. В остальных проигрывали где-то на 35хп у маски
Идея интересная, но есть способности, которые позволяют разместить свои\вражеские карты строго определённым образом. В принципе, никто не мешает взять кубики из мешка и разместить их на самодельном мини-планшете, но нужно ещё позицию текущего раунда отслеживать.
Использовали только усложнённые правила самой маски, здоровье не добавляли. До этого играли на нормальной сложности вдвоём, уж не помню кем, но победа тоже показалась слишком лёгкой (до этого мучались с кололевой которая имеет сложность 3 и удивлялись почему маска со сложность 5 далась на порядок проще).
Брама\Адельхейм\Заксос звучит хорошей связкой, хотя мы играем только вдвоём, не пробовали такой вариант. По поводу Брамы - у нас были матчи с маской, где здоровья хватало, а вот Грейвхолду было плохо, поэтому она порой может не сработать. Заксос хорошо сработает и с Кадир - она по сути сможет прокастоваться дважды, это вполне себе 30-50 урона. Возможно проверим эту связку на харде с маской тоже.
Сложный режим сильно усложняет маску. Рука очень легко замусоривается скверной, а убрать её нельзя никак. Если людей много, её хотя бы можно распределить, поэтому игра в 4 будет проще. При двух, уже в середине игры при чуть неудачном стечении обстоятельств можно легко получить руку из 3 скверн, одна из которых заставит сбросить 2 карты (кроме скверны), итог - пустой ход с уроном по себе и Грейвхолду. И эти скверны пойдут в сброс и ситуация повторится условно через 2 хода, если не удастся как-то "пролистнуть" скверну.
Отмечу, что в одном из проигранных матчей высокой сложности держались довольно долго, осталось буквально 2 карты в колоде маски. Тактика "выжить" видится возможной при Браме+Кадир. Проблема в Грейвхолде, если повезёт, то может спасти лечащий Грейвхолд "Помешанный мудрец". Можно лечить Грейвхолд через артефакт, но там всего 3 здоровья - мало.
В целом, 2 против маски на харде видится довольно несбалансированным. Скорее всего, есть очень узкий спектр тактик которыми можно хотя бы иметь шанс победить без великого везения.
Если кто-то при игре вдвоём хочет повысить сложность, но при этом иметь шансы, можно внести корректировки по желанию:
1) Уничтожать скверну в колоду скверны, если это уничтожение идёт не через эффект самой карты. Это совет с форумов BGG. На мой взгляд убирает изюминку особой опасности скверны
2) Убрать из игры скверну "Страшная мудрость" вообще. С одной стороны это облегчение, с другой стороны скверна закончится чуть раньше, а значит раньше начнёт идти урон по Грейвхолду. Глобально не спасёт, но предотвратит от поражения при выпадении этой карты на ранних стадиях
Что интересно, у нас ведь меньше допов чем их в принципе есть. По форумам BGG есть тактики которые используют кучу карт которых у нас нет, хотя и с ними народ страдает. Так что маску явно недобалансили для двух на харде.
Через подготовку бьём лавовым узором на 1 урон, они остаются в слотах. С рук ничего не играем, следовательно ничего не добираем. По сути пропускаем ход, но наносим 4 урона - какая-никакая польза. Данная тактика значительно сильнее для 3х игроков, т.к. одна из карт очерёдности будет выборной и по сути идёт потеря 1/4 ходов. При игре вдвоём потеря за пропуски идёт 2/4.
На 10 попытку одолели. Чуть не проиграли, Грейвхолд в конце был 6 хп. Начинался 3 ранг (1 карта сбросилась насмешкой, 2 атаки вытерпели).
В этой попытке поняли, что скверна сильно душит и надо рашить. Кадир - лучший кандидат, в идеале можно зарядить 8 заклинаний. К тому же, она по чуть-чуть лечит, что очень важно, т.к. многая скверна это -1 здоровья. На рынке:
Заклинания
- Дуга хаоса. Их нужно 2 штуки в 3-й слот, чтобы было +1 от слота и были соседи, которые усиливают дуги. Чисто этот ряд ударит в усиленном варианте на 16 урона (если Кадир подготовит ультой по 2 заклинания вокруг дуги)
- Веер осколков. Высокий урон (4), возможность напарнику сбросить скверну. Эта карта была у нас во всех 10 матчах и очень выручала не только для сброса скверны, но и для распределения урона (прим. добить приспешника, остальное в маску)
- Лавовый узор. Впервые взяли её для второго игрока. Планировали, что он поставил 3-4 лавовых узора и перестанет ходить, а вся скверна будет у него, чтобы её игнорить. На деле до пропуска ходов не дошли. Но узор полезен и Кадир, т.к. в предверии "ульты" она сможет подержать его в 2/4 слоте, чтобы максимизировать урон
- Мимолётное видение. Для сброса скверны которая ещё в колоде. Была в каждом матче
Артефакты
- Талисман мага. Ульты обоих героев были важны, поэтому один покупал талисман как можно раньше, чтобы энергия понемногу набиралась в фоне.
- Изменчивый кинжал. Контрит скверну "Неконтролируемая мощь", которая заставляет покупать артефакт за здоровье. Но полезно и само по себе. Был случай, когда кинжал помог добить приспешника, который иначе принёс много бед
Самоцветы
- Жгучий рубин. Кадир нужно закупиться заклинаниями, поэтому +1 эфир на заклинания очень полезен.
- Очищающая жемчужина. Была во всех партиях, очевидное решение для сброса скверны из колоды, брать как можно раньше
- Врисвудский янтарь. Ситуативное решение, например, когда важно убедиться что в следующий добор получишь 2 эфира и дозарядишь ульту
Вторым магом был Адельхейм, он ультанул 1 раз и отменил атаку в 2 натиска + что-то ещё. В целом, в данной стратегии его можно и заменить, хотя его осколок аметиста очень полезен для сброса соседом скверны и из руки и из сброса. Ну и ульта имба.
---
Другие мысли и советы:
- Скверна "Страшная мудрость" дающая ещё 3 скверны - самая лютая. Если выходит рано, то все плохо. Избегать её разыгрывания любой ценой.
- Скверна "Ненасытная жадность" позволяет брать самый дешёвый самоцвет. Закупаемся жемчужинами. Из-за этой скверны точно не стоит брать на рынок Нефрит (2 эфира). Частично контрит "Страшную мудрость" если они приходят вместе, т.к. вы возьмёте жемчужину и одну новую скверну ею сбросите
- Скверна "Зараза" бьёт на 1, но даёт возможность вернуть в руку карту с ценой 0. Полезно многим магам для возврата уникальной карты. Кадир тут же сможет вернуть здоровье, а Адельхейм вернёт возможность соседу сбросить скверну
- Атака "Соблазн" заберёт у кого-то все кристаллы, это может порушить все начальные планы и затянуть стартовое развитие
- Приспешник "Осквернитель" вышедший рано - очень плохой знак. Бить его пока нечем, т.к. слабые удары и ранний набор скверны - потом будет без шансов. В половине партий он выходил первой или второй картой :-( В победном матче он вышел поздно и был убит с одного удара дугой. В ином случае убивался в два удара, один из которых обычно был с веера. Бить по осквернителю удобно, когда у тебя на руке есть жемчужина, чтобы сразу избавиться от полученной в колоду скверны
- Сила "Нарастающее безумие" лечит маску на 13, что выглядит фатальным. Пропустили эту силу в одном матче и это, кажется, был самый худший результат. Сбрасывать любой ценой
- Приспешник "Помешанный мудрец". Лечит Гревхолд ценой жизни игрока. Редко видели. Один раз он мог бы спасти игру, т.к. здоровья было много, а Грейвхолд был на пределе, но не сложилось, был ход игрока и погибли из-за скверны.
- Приспешник "Жрец развалин". Даёт в руку 3 сверны вместо 3 полезных карт. Слишком люто. Как правило к его выходу в колоде уже нет скверны, поэтому это -6 урона Грейвхолду, что фатально. Единственный способ выжить - быть на готове к его выходу и убить сразу. В одном матче такое получилось. Где не получилось, то конец
- Многие партии были сыграны Брама (хил) + Фаэдракса (отмена урона). Брама, чтобы отлечивать урон от скверны, Фаэдракса для ульты и сброса скверны через осколок турмалина. В одном из матчей почти выиграли, 2хп у маски. Если бы сходили чуть по другому, то выиграли бы точно. В остальных проигрывали где-то на 35хп у маски
Да, вот ответ дизайнера игры: https://boardgamegeek.com/thread/1220402/article/16633827#16633827
Если сброс/прорыв оставался бы "мёртвым", то можно было бы насбрасывать так сильно, что не получилось бы набрать защиту.