Если первое издание, это более красочное оформление(допустим стоимость в кристалле указана и вокруг текста цветастое оформление), то да. У меня тоже первое.
Если подготавливаю в свой ход разлом другого игрока картой Шар концентрации, может ли другой игрок сразу подготовить туда заклинание из своей руки или это могу только я сделать на своем ходу (в правилах пример только при подготовке своего разлома, а не чужого).
Возникал аналогичный вопрос, решили, что никто не может. Вы не можете, так как нельзя в чужих разломах готовить, игрок которому настроили так не его ход, а в правилах формулировка при подготовке что то вроде "настроенный в этот ход" а это не его ход.
Если кто-то точно знает точно буду благодарен, так как обсуждение было жарким и однозначного ответа нет. По логике другой игрок должен иметь возможность подготовить там, после вашей настройки, но из правил этого не следует,
Можно ли замешивать карту очередности хода (по навыку персонажа), если все карты очередности хода в сбросе, т.е. какой-то персонаж ГАРАНТИРОВАННО сходит следующим ходом (показалось немного читерным, т.к. обычно навык применяли, когда в колоде очередности были карты и не знали точно, что выйдет следующее).
Люди подскажите пожалуйста. Если подготавливаю в свой ход разлом, свой или другого игрока, картой Шар концентрации, разлом - лежит желтой стороной вверх!!! Можно его открыть?
Да, с помощью карт которые позволяют подготовить разлом, можно их открывать, если они уже достигли последней стадии подготовки(Ну т.е желтенькая сторона сверху)
Чит находится в промках и имя ему "Море огня" , можно нанести 15 урона(если находится в разломе с +1 уроном) , т.к её можно разыграть трижды потратив 4 энергии
Вам не показался соло-режим весьма несбалансированным? Именно режим где мы играем одним персонажем. 1) Сначала сыграл партию против Гневородья по правилам с последней страницы для соло, где один персонаж и 3 карты очереди. То есть у врага 2 карты очередности хода, у меня 3. В итоге, долго обдумывая свой ход (я ветеран Рыцаря-Мага) я проиграл, а у врага осталось 56 жизней. Слишком быстро выносят Грейвхолд (особенно картами атаки по 5 урона), да и у меня осталось всего 2 жизни из 10 (а не 20 в сумме на двоих, если играть в два персонажа). 2) Использовал опцию "для облегчения игры одним магом, добавьте еще 1 карту очередности хода". Итого у врага 2 карты, у меня 4. Жизни оставил по стандарту. Итого я выиграл Гневородье, а у Грейвхолда осталось еще 21 жизнь, у меня 8 жизней. Это было слишком легко. Теперь думаю, что буду играть по стандартным правилам сразу двумя магами, надеюсь это будет более сбалансированно. А какой опыт соло у вас? Интересно почитать
Привет. Ваша правда, одним магом с 3мя своими картами я не смог победить Гневородье ни разу. Перепробовал нескольких магов, кучу карт рынка в различных комбинациях - всё в пустую. Двумя не пробовал, нет желания.
Здравствуйте. Ответ оставлю из моего отзыва с Настолио, т.к. уже точно партии не помню (они прошли в ноябре).
Играл согласно правилам 3 хода игрока, 2 хода исчадия и 10 жизней. Решение накручивать жизни до 12 и 15 не стал, подумал будет не интересно так же как и 4 карты хода игрока и 2 исчадия. Это была моя седьмая партия (Считаю из общих игр, но соло первая) Гневородье (уровень сложности нормально) подготовка согласно правилам его колоды на 1 игрока. Рынок чистый рандом (брал рандомайзер с промо карты и мне выпало собирать под номер 6, все карты доставал в закрытую и вывел под рандомайзер). Карт на восстановление жизней нет, но повезло, что попалась реликвия удешевляющая открытие разлома. В общем бой был интересный. Снес мне половину здоровья и городу довел жизни до 18.
Восьмая партия Королева скорлупников (сложность нормальная, карты очередности хода тоже 3 игрока и 2 исчадия). Рынок собирал так же случайным образом и попалась карта рынка номер 1. Начал в закрытую подбирать. И опять не повезло, не попалось карт на восстановление жизней, а для механики данного босса они ой как пригодились. В общем тактика была чисто по уничтожению приспешников. Конец реально удивил меня. Королеве жизни так не разу и не снес (60 жизней на начале игры). У меня жизней 0. У города 14.
Как видите все зависит от рандома карт, что вы создали как исчадию так и себе. За плечами 11 партий и все они рандомные. Я даже половину карт заклинаний рынке не увидел...
Можно ли создавать запас из произвольного числа разных типов карт (самоцветов, реликвий, заклинаний) или строго 3-2-4? В правилах есть *указания* (а не рекомендации) по созданию запаса, которые гласят "Выберите 3 самоцвета, 2 реликвии и 4 заклинания", однако в электронной версии можно запас формировать из, например, 2 самоцветов, 3 реликвий и 4 заклинаний.
Есть же 6 памяток для раскладки. Там варьируется не только количество типов карт, но и их стоимость. Типа, вы делаете раскладку с 4 заклинаниями, но выбираете самую высокую их стоимость. Например. Или три спела стоимостью 3-4 эфира, и один за 7. Это делает партии интересными)
Если играть на стандартной сложности, то можно обойтись более простым вариантом. 4 самоцвета, 3 реликвии, 5 заклинаний и убираем из каждой стопки по 1 карте. Получается немного контролируемый рандом и меньше мук с выбором карт)) А то мне последнее время надоело долго выбирать через рандомайзер, с друзьями новичками сложно обсуждать что взять, много чего на выбор, потом следующий выбор по другой стоимости и тд, а альфачить и выбирать самому тоже не хочется. Но на более сложных боссов для первой победы стоит подойти к выбору ответственнее))
Добрался до промок и появились вопросы по эффектам: 1)Камень эхо, каждый последующий камень даёт бонус +1, соотвественно сыграв 3 камня получаю 6+2 эфира? 4 камня 8+3 и тд. 2)Заклинание "Море Огня",потратив 2 энергии я могу использовать это заклинание повторно на другую цель? Или же должен повторить эффект на той же цели? Бонусный вопрос, если выбираем скорлупу в качестве цели, за каждый повторный эффект тратим 1 хп для распределения или же накидываем суммарно и потом тратим 1 жизнь и делим?
На всех ли картах ограничения на разовый бонус? К примеру "кража духа", можно сбросить лишний карту чтобы исцелить союзника на 1, можно ли сбросить 5 карт и исцелить на 5??
Если сказано любой игрок, то так же можно выбрать и себя? (Знаю логично, но вдруг удивите). Соответственно Цзянь может подготовить заклинание, в этот же ход докупить энергию и разыграть своё заклинание дважды и поместить его в сброс?
Если произносишь заклинание, та же "кража духа", хочешь использовать эффект исцеления, что раньше помещается в сброс?? Заклинание или карта в качестве жертвы для исцеления? (Думаю карта)
Что там с символами больше меньше для рандомайзера рынка... Мне с чем сравнивать то? <4 означает выбрать самоцвет дороже чем 4 эфира? Или он наоборот предлагает с пустым сравнить, те сама карта меньше 4 должна стоит??
Сразу скажу, могу и ошибаться - FAQ не искал, BGG не просматривал. В ответах основываюсь на личный опыт, прочтение правил и пока небольшой опыт игры в ПК-версию. 1. Всё так 2. Вот тут не так уверен, но повторное использование, если не указано, можно разыгрывать на другие цели. Для урона по разным скорлупникам дополнительное хп терять также вроде бы нужно. 3. Да, если не указано иного. 4. "Любой игрок" - можно выбрать и себя. "Любой союзник" - себя выбрать нельзя (за исключением соло-игры) 5. Сначала помещается в сброс заклинание, и уже из сброса разыгрываются его эффекты. Это я вроде прямо в правилах находил. 6. "<4" - означает, что выбранная карта должна стоить меньше 4 эфира
2.Вот формулировка и смущает, потому что "повторите заклинание" было бы понятно, а вот "повторите эффект" скорее отсылает к тому, что мы повторяем 4 урона, но заклинание в итоге одно. Тогда получается вполне логичное ограничение, что ты не можешь убить сразу кучу приспешников и делаешь выбор, в босса запулить условные 5\10\15 урона(2\4 затраты энергии с учетом разлома на +1), или убить приспешника. 3.Есть примеры "иного"?? Просто "Кража духа" или "Море огня" не дают каких-то конкретных ограничений, есть условие для получения эффекта, но сколько раз можно активировать эффект нужно самому додумывать... С самоцветами хорошо написано, разыгрывая второй алмаз получи +2 эфира, тут ясно дают понять, что только за второй Алмаз получаем эфир. Понятно что всё не прописать, но кажется будто это достаточно часто задаваемый вопрос и можно было бы пометочку жирным шрифтом где-то оставить :)
По второму попробую завтра в пк-версии что-нибудь подобное провернуть и сразу на скорлупниках опробовать. По третьему - не помню русских названий карт, но есть, например, карты, дающие возможность уничтожить или сбросить до двух карт - по сути эффект всё равно разовый, но самый близкий из пришедших в голову. А так, я просто оставил простор для других дополнений - вдруг там что-нибудь такое появится. Так в целом, насколько я понимаю правила, любые эффекты с карт разыгрываются не больше одного раза в ход. По камню эхо, честно говоря, у меня вообще вопросов не возникло, особенно в сравнении с алмазом: типа там +2 только за второй, а тут +1 за каждый последующий. Но в целом по поводу пометки в любом случае проблема ещё и в том, что это промокарта, по ним редко какие-то пометки делают.
Понял, наверное ПК версии можно доверять, если там все эти карты единожды отрабатывают эффекты. Пытался FAQ погуглить, куерки какой-то не понятный интерфейс у сайта, в итоге закрыл :)
2) Море огня можно использовать на разные цели при каждом повторении. Также море огня можно повторять больше одного раза. Подтверждение от издателя есть на bgg. По поводу распределения урона между скорлупниками думаю, что за каждое применение нужно тратить жизнь. В описании боса указано, что при нанесении урона можно потратить жизнь и распределить урон, а тут получается каждый раз урон наносится по отдельности. 3) Эффекты на картах применяются один раз. С Морем огня происходит по другому, потому что в нем указанно повторить этот эффект еще раз. Соответственно повторяя эффект полностью снова, мы еще раз приходим к строчке "Можете потерять две энергии, чтобы повторить этот эффект". Если смущает, что эффекты написаны раздельно, то это только в русском переводе. В оригинале текст идет целиком.
Но эффект "Подготовка" можно использовать больше одного раза за ход, если в нем не указанно "один раз в основной фазе".
1) Есть ли какие-то ещё карты в базе, которые работают многоразово как море огня?? 2)поподробнее про эффект подготовки? Не понял что имеете ввиду, можно использовать эффект подготовки от заклинания которое уже помещено в разлом и не использовалось??
1) нет 2) да, подготовив заклинание вы можете в тот же ход использовать его, если указанно, что применяется в основной фазе. Если вы не разыграли его во время фазы заклинаний следующего хода вы можете его снова использовать. Причем если не указанно иное, за ход его можно использовать столько сколько раз, сколько можете оплатить. В базе одна карта у которой можно использовать подготовку несколько раз за раунд, это "Огненный хлыст". В двух других заклинаниях разыгрываемых в основной фазе указанно, что они один раз в раунд играются. У карты "Лавовый узор" особое свойство играется в конце фазы заклинаний. По этому оно срабатывает только если после подготовки(или после того как оставили в прошлом ходу) вы не использовали его в фазе заклинаний следующего хода. P.S. После прочтения правил сам думал, что подготовка применяется один раз для одного заклинания, пока из-за сомнений не полез на bgg про нее читать.
С фазами особых проблем не имею, но думал Подготовка это именно действие выкладывания(или если по лору, то мы заряжаем заклинание) в разлом. А так механика работает не логично, учитывая выше описанное. Ну да фиг с ним, главное благодаря вашим стараниям знаем нюансы, Спасибо! Если есть ещё фишечки с которыми вы столкнулись, то добавьте, думаю многим будет полезно. Я пока только Гневородье и Королеву остановил от разрушения последнего оплота человечества;) Следующие генералы исчадий могут тоже вызвать вопросы.
У Кривой маски натиск дает одну карту скверны которую надо положить на верх колоды, а потом в колоду замешать сброс. Для меня было не очевидно, что если при этом сброс пустой то все равно нужно мешать колоду.
Имба какая то, 3 игрока берут себе по море огня и кристаллов для эфира в первой трети игры,просто игнорирую немезиду, в первой трети игры он там ничего фатального не делает. Готовим море огня в разломе где +1, море огня становится 5, 4 энергии легко. У нас такая колода выстроена в первой трети игры, и каждый игрок вваливает немезиде по 15 урона суммарно 45. Через 2 хода повторяем, усе. Слегка утрировано, вам надо еще открыть разлом на +1, может вам карты идеально не зайдут, может немезида вам что то скинет, но сути не меняет,
Единственная новая игра, опробованная на новогодних праздниках. Есть некоторые вопросики к принимаемым игроками решениям и арту (именноа арту, оформление, в целом, показалось норм), однако гладкость игрового процесса, интересные разные боссы и микрофишка с переворотом сброса игру скажем так тащат. Понравилось играть всеми составами, но уже хочется допчиков - база несколько скудновата, как мне показалось. В целом, рекомендую.
Сыграл 5 партий. Ни разу не выиграл. Играл за Адельхейма в чисто соло против Гневородье. Даже без намёка на победу. Пока вывод такой: отличная настолка, советую. Думаю в компании тоже зайдёт хорошо. Не будет лёгкой прогулки. Настоящий вызов)
На тоненького, но с первой же попытки выиграл. Не прозевали ли Вы пару правил соло-игры: обессиливание не вызывает поражение и эффекты, влияющие на других игроков, вместо этого влияют на соло-игрока? Три талисмана мага в колоде на заряд способности - и ранга со второго около половины карт Гневородья перестали срабатывать. А нет натиска - нет и удара, можно держаться)
Проходил кто? На двоих выглядит нереально, скверна уж слишком сильно бьёт по городу и жизням. Со всеми сбросами/просмотрами карт, лечением доживаем просто до 3 ранга, дальше скверны по 3-5 штук в руке.
Я проходил всех, но на троих. Субъективно мне кажется втроем легче, потому что есть "дикая карта", которая позволяет сделать ход любым магом из троих, что позволяет подстраиваться под ситуацию. А так игра сложная и часто требует определенных заходов для победы.
На 10 попытку одолели. Чуть не проиграли, Грейвхолд в конце был 6 хп. Начинался 3 ранг (1 карта сбросилась насмешкой, 2 атаки вытерпели).
В этой попытке поняли, что скверна сильно душит и надо рашить. Кадир - лучший кандидат, в идеале можно зарядить 8 заклинаний. К тому же, она по чуть-чуть лечит, что очень важно, т.к. многая скверна это -1 здоровья. На рынке:
Заклинания
- Дуга хаоса. Их нужно 2 штуки в 3-й слот, чтобы было +1 от слота и были соседи, которые усиливают дуги. Чисто этот ряд ударит в усиленном варианте на 16 урона (если Кадир подготовит ультой по 2 заклинания вокруг дуги) - Веер осколков. Высокий урон (4), возможность напарнику сбросить скверну. Эта карта была у нас во всех 10 матчах и очень выручала не только для сброса скверны, но и для распределения урона (прим. добить приспешника, остальное в маску) - Лавовый узор. Впервые взяли её для второго игрока. Планировали, что он поставил 3-4 лавовых узора и перестанет ходить, а вся скверна будет у него, чтобы её игнорить. На деле до пропуска ходов не дошли. Но узор полезен и Кадир, т.к. в предверии "ульты" она сможет подержать его в 2/4 слоте, чтобы максимизировать урон - Мимолётное видение. Для сброса скверны которая ещё в колоде. Была в каждом матче
Артефакты
- Талисман мага. Ульты обоих героев были важны, поэтому один покупал талисман как можно раньше, чтобы энергия понемногу набиралась в фоне. - Изменчивый кинжал. Контрит скверну "Неконтролируемая мощь", которая заставляет покупать артефакт за здоровье. Но полезно и само по себе. Был случай, когда кинжал помог добить приспешника, который иначе принёс много бед
Самоцветы
- Жгучий рубин. Кадир нужно закупиться заклинаниями, поэтому +1 эфир на заклинания очень полезен. - Очищающая жемчужина. Была во всех партиях, очевидное решение для сброса скверны из колоды, брать как можно раньше - Врисвудский янтарь. Ситуативное решение, например, когда важно убедиться что в следующий добор получишь 2 эфира и дозарядишь ульту
Вторым магом был Адельхейм, он ультанул 1 раз и отменил атаку в 2 натиска + что-то ещё. В целом, в данной стратегии его можно и заменить, хотя его осколок аметиста очень полезен для сброса соседом скверны и из руки и из сброса. Ну и ульта имба.
---
Другие мысли и советы:
- Скверна "Страшная мудрость" дающая ещё 3 скверны - самая лютая. Если выходит рано, то все плохо. Избегать её разыгрывания любой ценой. - Скверна "Ненасытная жадность" позволяет брать самый дешёвый самоцвет. Закупаемся жемчужинами. Из-за этой скверны точно не стоит брать на рынок Нефрит (2 эфира). Частично контрит "Страшную мудрость" если они приходят вместе, т.к. вы возьмёте жемчужину и одну новую скверну ею сбросите - Скверна "Зараза" бьёт на 1, но даёт возможность вернуть в руку карту с ценой 0. Полезно многим магам для возврата уникальной карты. Кадир тут же сможет вернуть здоровье, а Адельхейм вернёт возможность соседу сбросить скверну - Атака "Соблазн" заберёт у кого-то все кристаллы, это может порушить все начальные планы и затянуть стартовое развитие - Приспешник "Осквернитель" вышедший рано - очень плохой знак. Бить его пока нечем, т.к. слабые удары и ранний набор скверны - потом будет без шансов. В половине партий он выходил первой или второй картой :-( В победном матче он вышел поздно и был убит с одного удара дугой. В ином случае убивался в два удара, один из которых обычно был с веера. Бить по осквернителю удобно, когда у тебя на руке есть жемчужина, чтобы сразу избавиться от полученной в колоду скверны - Сила "Нарастающее безумие" лечит маску на 13, что выглядит фатальным. Пропустили эту силу в одном матче и это, кажется, был самый худший результат. Сбрасывать любой ценой - Приспешник "Помешанный мудрец". Лечит Гревхолд ценой жизни игрока. Редко видели. Один раз он мог бы спасти игру, т.к. здоровья было много, а Грейвхолд был на пределе, но не сложилось, был ход игрока и погибли из-за скверны. - Приспешник "Жрец развалин". Даёт в руку 3 сверны вместо 3 полезных карт. Слишком люто. Как правило к его выходу в колоде уже нет скверны, поэтому это -6 урона Грейвхолду, что фатально. Единственный способ выжить - быть на готове к его выходу и убить сразу. В одном матче такое получилось. Где не получилось, то конец - Многие партии были сыграны Брама (хил) + Фаэдракса (отмена урона). Брама, чтобы отлечивать урон от скверны, Фаэдракса для ульты и сброса скверны через осколок турмалина. В одном из матчей почти выиграли, 2хп у маски. Если бы сходили чуть по другому, то выиграли бы точно. В остальных проигрывали где-то на 35хп у маски
Через подготовку бьём лавовым узором на 1 урон, они остаются в слотах. С рук ничего не играем, следовательно ничего не добираем. По сути пропускаем ход, но наносим 4 урона - какая-никакая польза. Данная тактика значительно сильнее для 3х игроков, т.к. одна из карт очерёдности будет выборной и по сути идёт потеря 1/4 ходов. При игре вдвоём потеря за пропуски идёт 2/4.
Мы на 3-оих победили с первого раза, причём победа закончилась окончанием колоды Исчадия(даже еслиб не это правило, следующий ход мы его итак добивали). Состав магов был Брама\Адельхейм\Заксос, слишком сильная связка получается, что-то страшное отменяется Адельхеймом, за потерянные жизни сильно не боишься т.к Брама подлечит, а Заксос колоду как надо подкрутит в нужный момент чтобы убить проблемного монстра раньше его сработки или энергии подкинет на хил\отмену атаки. Думаю эти трое не должны встречаться в одной партии (если играть в обычный режим), одного из них достаточно, сильно выделяются на фоне других, а в связке между собой(даже если на двоих играть) вообще имба. P.S Я понимаю, что вы про сложный режим обсуждаете, просто поделился мнением об этих магах, но вы красава раз на сложной забороли)) Только усложненные правила использовали? или +10 хп боссу тоже давали?
Использовали только усложнённые правила самой маски, здоровье не добавляли. До этого играли на нормальной сложности вдвоём, уж не помню кем, но победа тоже показалась слишком лёгкой (до этого мучались с кололевой которая имеет сложность 3 и удивлялись почему маска со сложность 5 далась на порядок проще).
Брама\Адельхейм\Заксос звучит хорошей связкой, хотя мы играем только вдвоём, не пробовали такой вариант. По поводу Брамы - у нас были матчи с маской, где здоровья хватало, а вот Грейвхолду было плохо, поэтому она порой может не сработать. Заксос хорошо сработает и с Кадир - она по сути сможет прокастоваться дважды, это вполне себе 30-50 урона. Возможно проверим эту связку на харде с маской тоже.
Сложный режим сильно усложняет маску. Рука очень легко замусоривается скверной, а убрать её нельзя никак. Если людей много, её хотя бы можно распределить, поэтому игра в 4 будет проще. При двух, уже в середине игры при чуть неудачном стечении обстоятельств можно легко получить руку из 3 скверн, одна из которых заставит сбросить 2 карты (кроме скверны), итог - пустой ход с уроном по себе и Грейвхолду. И эти скверны пойдут в сброс и ситуация повторится условно через 2 хода, если не удастся как-то "пролистнуть" скверну.
Отмечу, что в одном из проигранных матчей высокой сложности держались довольно долго, осталось буквально 2 карты в колоде маски. Тактика "выжить" видится возможной при Браме+Кадир. Проблема в Грейвхолде, если повезёт, то может спасти лечащий Грейвхолд "Помешанный мудрец". Можно лечить Грейвхолд через артефакт, но там всего 3 здоровья - мало.
В целом, 2 против маски на харде видится довольно несбалансированным. Скорее всего, есть очень узкий спектр тактик которыми можно хотя бы иметь шанс победить без великого везения.
Если кто-то при игре вдвоём хочет повысить сложность, но при этом иметь шансы, можно внести корректировки по желанию:
1) Уничтожать скверну в колоду скверны, если это уничтожение идёт не через эффект самой карты. Это совет с форумов BGG. На мой взгляд убирает изюминку особой опасности скверны 2) Убрать из игры скверну "Страшная мудрость" вообще. С одной стороны это облегчение, с другой стороны скверна закончится чуть раньше, а значит раньше начнёт идти урон по Грейвхолду. Глобально не спасёт, но предотвратит от поражения при выпадении этой карты на ранних стадиях
Что интересно, у нас ведь меньше допов чем их в принципе есть. По форумам BGG есть тактики которые используют кучу карт которых у нас нет, хотя и с ними народ страдает. Так что маску явно недобалансили для двух на харде.
На 3 игроков баланс так себе, карта "любой игрок" слишком хороша, позволяет подстроиться под ситуацию и увернуться от множества опасных игровых моментов. А вот разница между составами в 2 и 4 игрока хз... На состав из 4, у тебя на 1 ход всегда меньше, дольше раскачиваешься, больше вариантов кому и что дать, договориться вконце концов сложнее))) Но конкретно против маски такой состав наверное более легкий вариант, т.к можно разделять скверну, или можно сломать игру по выше озвученному методу "один игрок набирает скверну и вообще не ходит" , но какой в этом фан? хз...
Я имел ввиду не конкретно против Маски, а в целом эти 3 мага очень сильные(на фоне других). Что касается Брамы. Очень часто вам предлагают выбор "Получите урон или Нанесите урон городу", поэтому имея Браму ты всегда выбираешь урон по персонажу. А вот когда её нету, становиться интереснее, ведь если ты примешь много урона, то потом х2 урон в город пойдет. Это хорошо если вы взяли заклинание "Кража духа", хоть какой-то хил, а если полный рандом заклинаний себе сделали или промками для создания рынка выпало "заклинания стоимостью 5 не участвуют?" То тут каждый урон критичен) И заставляет тебя брать реликвию на отхил города и туда урон перенаправлять) Тогда уже места может не хватить под раскрутку энергии\порталов\чистку колоды)) Ну и Адельхейм примерно такой же сильный, генерацию энергии для него создать легко, а под конец вовсе может сидеть и просто покупать каждый ход по 2-3 энергии, и отменять карты. Заксос немножечко, совсем капелюсечку послабее на их фоне, но вот как товарищ по команде под любые другие связки очень харош, а под этих 2-ух ваще имба))
Понравилось: -механика подготовки заклинаний, настройка/открытие разломов, что даёт игре глубину и широкие возможности выбора стратегии на партию; -колода очередности хода. Отличная находка, об которую разбивается твоя идеальная стратегия; -множество взаимодействий с союзниками: розыгрыш определенных заклинаний, их последовательность, получение в колоду новых карт, использование уникальных способностей для защиты Грейвхолда/друг друга, зарядка энергией и многое другое. Обожаю такое в клопах; -отсутствие необходимости перемешивать карты. Необычно, непривычно, добавляет глубины в игровой процесс, так как реально важна очередность сброшенных/полученных карт
Поднял оценку до максимума. Это, видимо, мой тип игр - карточный ужас, битва за Хогвартс, Орлеан в кооперативном режиме, властелин колец странствия в Средиземье и т.п.
Всем привет, кто-нибудь может подсказать, как правильно работает заклинание Лавовый Узор. Подготовка: в конце вашей фазы заклинаний нанесите 1 урон. Вот этот момент не ясен. Фаза заклинаний идёт до фазы розыгрыша карт, и когда наносить этот 1 урон при подготовке не совсем понятно, в плане порядка действий. Пока играем так: если у игрока были заклинания, и он нанес ими урон, то при розыгрыше Лавового Узора в этом ходу добавляем ещё один урон. Но вот не уверен, что это правильно.
В ход в котором вы подготовили Лавовый Узор, он не срабатывает. Эффект подготовки сработает если в фазу заклинаний в следующих ходах вы не будете применять "Произнесение" этого заклинания. Тогда после того как разыграете все заклинания которые планировали, можно воспользоваться эффектом при подготовке. То есть если вы не используете в фазе заклинания эффект Произнесение карты Лавовый Узор. То вы ее оставляете и используете свойство Подготовка.
Спасибо большое за ответ), если позволите, ещё один вопрос, заклинание Мимолётное видение, если играешь против Кривой маски, можно с помощью этого заклинания сбрасывать карты скверны?
Да, Мимолётное видение хорошая карта против маски, т.к эффект Скверны срабатывает до заклинаний(второй раз срабатывает после основной фазы), после уже произносим его и если повезло можем скинуть. Адельхейма берите) очень сильный мужик!
Всем доброго, не подскажите, что обозначает эффект карты Гневородья вернуть приспешника в игру? Нужно вернуть карту приспешника в колоду Гневородья или в область разыгранных карт Гневородья? Всем ответившим заранее большое спасибо.)
Вроде всё очевидно, но хотелось бы уточнить:) 1)Когда произносишь заклинание другого игрока, допустим "Кража Духа", то для доп.эффекта карту сбрасывает игрок который читает это заклинание? или тот у кого оно было в разломе? 2)Цзянь своей способностью произносит одно и то же заклинание дважды, можно ли использовать 1 раз, но без сброса?
1. Когда произносишь заклинание другого игрока, то выполняешь все указания так, как будто читаешь своё. И есть только одно исключение - оно пойдёт не в твой сброс. 2. Нет, нельзя.
Cпасибо!Правила написаны яснее некуда, но на грани проигрыша начинаешь выдумывать, а вдруг что-то не так сыграл? Почему так на тоненького... :D Но это говорит лишь о крутом балансе игры))
как быть в случае применения суперсвойства, в момент, когда он ходит последний и колода очередности хода исчерапана, может ли игрок замешать колоду очередности по новой и уже благодаря свойству способности расположить карты, как он желает... или же не возможно в данном случае изменить порядок выхода карт...
Если его абилка используется когда в колоде очередности не осталось карт, то замешивается (Ваш случай). Если используется когда там осталась 1 карта, то нет. Пруф: https://boardgamegeek.com/thread/1704146/article/24704785#24704785
Просто очень плотно играем в эту игру, а Заксос как-то выпал из тех магов, кого чаще всего выбираем. Но всё же хочется окончательно убедится и для себя уяснить, как им правильно играть и на что он способен.
Хорошая игра, и при этом любым составом игроков. Очень мало эффектов на добор руки и добавление урона, а значит в ожидании хода уже можно понять что и как ты будешь играть. А самая изюминка - это очередность хода и выверенная сложность. Под конец обычно сильное напряжение, увеличенное от того что непонятно кто следующим будет ходить.
Сегодня приобрел игру, открыл коробку и обнаружил квадратные карты с наименованиями боссов, также карты: "реликвии", "самоцветы", "определения", "базовые карты исчадия". Пробежался по составу игры, там вроде нет ничего. Непонятна функция. Для чего они? Подскажите, знающие люди) Если что, все прямоугольные карты упакованы и до них я ещё не дошел.
это разделители, карты после распаковки как раз влезают в ту часть коробки, где и были изначально, а разделителями можно, собственно, разделить для удобства
Если нет уточнения куда добавляется карта, то она кладется в сброс. Если карта должна идти на верх колоды или в руку про это будет написано в тексте карты.
У всех промки: море огня, энигма и властитель первого издания?
Нет, у меня второго, всё в порядке
Я обратился в Лавку и мне сказали, что промо-набор содержит карты первого издания. Как у вас от второго?)
Если первое издание, это более красочное оформление(допустим стоимость в кристалле указана и вокруг текста цветастое оформление), то да. У меня тоже первое.
Если подготавливаю в свой ход разлом другого игрока картой Шар концентрации, может ли другой игрок сразу подготовить туда заклинание из своей руки или это могу только я сделать на своем ходу (в правилах пример только при подготовке своего разлома, а не чужого).
Возникал аналогичный вопрос, решили, что никто не может. Вы не можете, так как нельзя в чужих разломах готовить, игрок которому настроили так не его ход, а в правилах формулировка при подготовке что то вроде "настроенный в этот ход" а это не его ход.
Если кто-то точно знает точно буду благодарен, так как обсуждение было жарким и однозначного ответа нет. По логике другой игрок должен иметь возможность подготовить там, после вашей настройки, но из правил этого не следует,
судя по всему Ваша интерпретация верна.
https://boardgamegeek.com/thread/1675972/focusing-orb-questions
Спасибо!
Можно ли замешивать карту очередности хода (по навыку персонажа), если все карты очередности хода в сбросе, т.е. какой-то персонаж ГАРАНТИРОВАННО сходит следующим ходом (показалось немного читерным, т.к. обычно навык применяли, когда в колоде очередности были карты и не знали точно, что выйдет следующее).
можно
https://boardgamegeek.com/thread/1893340/how-use-lashs-ability
Спасибо!
Люди подскажите пожалуйста. Если подготавливаю в свой ход разлом, свой или другого игрока, картой Шар концентрации, разлом - лежит желтой стороной вверх!!! Можно его открыть?
Да, с помощью карт которые позволяют подготовить разлом, можно их открывать, если они уже достигли последней стадии подготовки(Ну т.е желтенькая сторона сверху)
А я этот момент упустил. Сейчас проверил в правилах - действительно, это именно так работает. Спасибо!
спасибо. а то не знали правильно сделали что открыли или читернули :)
Чит находится в промках и имя ему "Море огня" , можно нанести 15 урона(если находится в разломе с +1 уроном) , т.к её можно разыграть трижды потратив 4 энергии
Вам не показался соло-режим весьма несбалансированным? Именно режим где мы играем одним персонажем.
1) Сначала сыграл партию против Гневородья по правилам с последней страницы для соло, где один персонаж и 3 карты очереди. То есть у врага 2 карты очередности хода, у меня 3. В итоге, долго обдумывая свой ход (я ветеран Рыцаря-Мага) я проиграл, а у врага осталось 56 жизней. Слишком быстро выносят Грейвхолд (особенно картами атаки по 5 урона), да и у меня осталось всего 2 жизни из 10 (а не 20 в сумме на двоих, если играть в два персонажа).
2) Использовал опцию "для облегчения игры одним магом, добавьте еще 1 карту очередности хода". Итого у врага 2 карты, у меня 4. Жизни оставил по стандарту. Итого я выиграл Гневородье, а у Грейвхолда осталось еще 21 жизнь, у меня 8 жизней. Это было слишком легко.
Теперь думаю, что буду играть по стандартным правилам сразу двумя магами, надеюсь это будет более сбалансированно.
А какой опыт соло у вас? Интересно почитать
Привет. Ваша правда, одним магом с 3мя своими картами я не смог победить Гневородье ни разу. Перепробовал нескольких магов, кучу карт рынка в различных комбинациях - всё в пустую. Двумя не пробовал, нет желания.
Здравствуйте. Ответ оставлю из моего отзыва с Настолио, т.к. уже точно партии не помню (они прошли в ноябре).
Играл согласно правилам 3 хода игрока, 2 хода исчадия и 10 жизней. Решение накручивать жизни до 12 и 15 не стал, подумал будет не интересно так же как и 4 карты хода игрока и 2 исчадия. Это была моя седьмая партия (Считаю из общих игр, но соло первая) Гневородье (уровень сложности нормально) подготовка согласно правилам его колоды на 1 игрока. Рынок чистый рандом (брал рандомайзер с промо карты и мне выпало собирать под номер 6, все карты доставал в закрытую и вывел под рандомайзер). Карт на восстановление жизней нет, но повезло, что попалась реликвия удешевляющая открытие разлома. В общем бой был интересный. Снес мне половину здоровья и городу довел жизни до 18.
Восьмая партия Королева скорлупников (сложность нормальная, карты очередности хода тоже 3 игрока и 2 исчадия). Рынок собирал так же случайным образом и попалась карта рынка номер 1. Начал в закрытую подбирать. И опять не повезло, не попалось карт на восстановление жизней, а для механики данного босса они ой как пригодились. В общем тактика была чисто по уничтожению приспешников. Конец реально удивил меня. Королеве жизни так не разу и не снес (60 жизней на начале игры). У меня жизней 0. У города 14.
Как видите все зависит от рандома карт, что вы создали как исчадию так и себе. За плечами 11 партий и все они рандомные. Я даже половину карт заклинаний рынке не увидел...
Можно ли создавать запас из произвольного числа разных типов карт (самоцветов, реликвий, заклинаний) или строго 3-2-4?
В правилах есть *указания* (а не рекомендации) по созданию запаса, которые гласят "Выберите 3 самоцвета, 2 реликвии и 4 заклинания", однако в электронной версии можно запас формировать из, например, 2 самоцветов, 3 реликвий и 4 заклинаний.
Есть же 6 памяток для раскладки. Там варьируется не только количество типов карт, но и их стоимость. Типа, вы делаете раскладку с 4 заклинаниями, но выбираете самую высокую их стоимость. Например. Или три спела стоимостью 3-4 эфира, и один за 7. Это делает партии интересными)
Если играть на стандартной сложности, то можно обойтись более простым вариантом. 4 самоцвета, 3 реликвии, 5 заклинаний и убираем из каждой стопки по 1 карте. Получается немного контролируемый рандом и меньше мук с выбором карт)) А то мне последнее время надоело долго выбирать через рандомайзер, с друзьями новичками сложно обсуждать что взять, много чего на выбор, потом следующий выбор по другой стоимости и тд, а альфачить и выбирать самому тоже не хочется. Но на более сложных боссов для первой победы стоит подойти к выбору ответственнее))
Добрался до промок и появились вопросы по эффектам:
1)Камень эхо, каждый последующий камень даёт бонус +1, соотвественно сыграв 3 камня получаю 6+2 эфира? 4 камня 8+3 и тд.
2)Заклинание "Море Огня",потратив 2 энергии я могу использовать это заклинание повторно на другую цель? Или же должен повторить эффект на той же цели? Бонусный вопрос, если выбираем скорлупу в качестве цели, за каждый повторный эффект тратим 1 хп для распределения или же накидываем суммарно и потом тратим 1 жизнь и делим?
На всех ли картах ограничения на разовый бонус? К примеру "кража духа", можно сбросить лишний карту чтобы исцелить союзника на 1, можно ли сбросить 5 карт и исцелить на 5??
Если сказано любой игрок, то так же можно выбрать и себя? (Знаю логично, но вдруг удивите). Соответственно Цзянь может подготовить заклинание, в этот же ход докупить энергию и разыграть своё заклинание дважды и поместить его в сброс?
Если произносишь заклинание, та же "кража духа", хочешь использовать эффект исцеления, что раньше помещается в сброс?? Заклинание или карта в качестве жертвы для исцеления? (Думаю карта)
Что там с символами больше меньше для рандомайзера рынка... Мне с чем сравнивать то?
<4 означает выбрать самоцвет дороже чем 4 эфира? Или он наоборот предлагает с пустым сравнить, те сама карта меньше 4 должна стоит??
Сразу скажу, могу и ошибаться - FAQ не искал, BGG не просматривал. В ответах основываюсь на личный опыт, прочтение правил и пока небольшой опыт игры в ПК-версию.
1. Всё так
2. Вот тут не так уверен, но повторное использование, если не указано, можно разыгрывать на другие цели. Для урона по разным скорлупникам дополнительное хп терять также вроде бы нужно.
3. Да, если не указано иного.
4. "Любой игрок" - можно выбрать и себя. "Любой союзник" - себя выбрать нельзя (за исключением соло-игры)
5. Сначала помещается в сброс заклинание, и уже из сброса разыгрываются его эффекты. Это я вроде прямо в правилах находил.
6. "<4" - означает, что выбранная карта должна стоить меньше 4 эфира
2.Вот формулировка и смущает, потому что "повторите заклинание" было бы понятно, а вот "повторите эффект" скорее отсылает к тому, что мы повторяем 4 урона, но заклинание в итоге одно. Тогда получается вполне логичное ограничение, что ты не можешь убить сразу кучу приспешников и делаешь выбор, в босса запулить условные 5\10\15 урона(2\4 затраты энергии с учетом разлома на +1), или убить приспешника.
3.Есть примеры "иного"?? Просто "Кража духа" или "Море огня" не дают каких-то конкретных ограничений, есть условие для получения эффекта, но сколько раз можно активировать эффект нужно самому додумывать... С самоцветами хорошо написано, разыгрывая второй алмаз получи +2 эфира, тут ясно дают понять, что только за второй Алмаз получаем эфир. Понятно что всё не прописать, но кажется будто это достаточно часто задаваемый вопрос и можно было бы пометочку жирным шрифтом где-то оставить :)
По второму попробую завтра в пк-версии что-нибудь подобное провернуть и сразу на скорлупниках опробовать.
По третьему - не помню русских названий карт, но есть, например, карты, дающие возможность уничтожить или сбросить до двух карт - по сути эффект всё равно разовый, но самый близкий из пришедших в голову. А так, я просто оставил простор для других дополнений - вдруг там что-нибудь такое появится. Так в целом, насколько я понимаю правила, любые эффекты с карт разыгрываются не больше одного раза в ход.
По камню эхо, честно говоря, у меня вообще вопросов не возникло, особенно в сравнении с алмазом: типа там +2 только за второй, а тут +1 за каждый последующий. Но в целом по поводу пометки в любом случае проблема ещё и в том, что это промокарта, по ним редко какие-то пометки делают.
Ну и да, дополню по третьему: в ПК-версии все подобные эффекты, которые я встречал, разыгрывались строго единожды.
Понял, наверное ПК версии можно доверять, если там все эти карты единожды отрабатывают эффекты. Пытался FAQ погуглить, куерки какой-то не понятный интерфейс у сайта, в итоге закрыл :)
В пк версии насколько знаю нет промо карты "Моря огня". Поэтому думаю, что там не получится проверить.
2) Море огня можно использовать на разные цели при каждом повторении. Также море огня можно повторять больше одного раза. Подтверждение от издателя есть на bgg. По поводу распределения урона между скорлупниками думаю, что за каждое применение нужно тратить жизнь. В описании боса указано, что при нанесении урона можно потратить жизнь и распределить урон, а тут получается каждый раз урон наносится по отдельности.
3) Эффекты на картах применяются один раз. С Морем огня происходит по другому, потому что в нем указанно повторить этот эффект еще раз. Соответственно повторяя эффект полностью снова, мы еще раз приходим к строчке "Можете потерять две энергии, чтобы повторить этот эффект". Если смущает, что эффекты написаны раздельно, то это только в русском переводе. В оригинале текст идет целиком.
Но эффект "Подготовка" можно использовать больше одного раза за ход, если в нем не указанно "один раз в основной фазе".
1) Есть ли какие-то ещё карты в базе, которые работают многоразово как море огня??
2)поподробнее про эффект подготовки? Не понял что имеете ввиду, можно использовать эффект подготовки от заклинания которое уже помещено в разлом и не использовалось??
1) нет
2) да, подготовив заклинание вы можете в тот же ход использовать его, если указанно, что применяется в основной фазе. Если вы не разыграли его во время фазы заклинаний следующего хода вы можете его снова использовать. Причем если не указанно иное, за ход его можно использовать столько сколько раз, сколько можете оплатить. В базе одна карта у которой можно использовать подготовку несколько раз за раунд, это "Огненный хлыст". В двух других заклинаниях разыгрываемых в основной фазе указанно, что они один раз в раунд играются. У карты "Лавовый узор" особое свойство играется в конце фазы заклинаний. По этому оно срабатывает только если после подготовки(или после того как оставили в прошлом ходу) вы не использовали его в фазе заклинаний следующего хода.
P.S. После прочтения правил сам думал, что подготовка применяется один раз для одного заклинания, пока из-за сомнений не полез на bgg про нее читать.
в ответе выше во втором пункте везде имею в виду использовать свойство "Подготовка", а не розыгрыш самого заклинания. Немного криво написал.
С фазами особых проблем не имею, но думал Подготовка это именно действие выкладывания(или если по лору, то мы заряжаем заклинание) в разлом. А так механика работает не логично, учитывая выше описанное. Ну да фиг с ним, главное благодаря вашим стараниям знаем нюансы, Спасибо! Если есть ещё фишечки с которыми вы столкнулись, то добавьте, думаю многим будет полезно. Я пока только Гневородье и Королеву остановил от разрушения последнего оплота человечества;) Следующие генералы исчадий могут тоже вызвать вопросы.
У Кривой маски натиск дает одну карту скверны которую надо положить на верх колоды, а потом в колоду замешать сброс. Для меня было не очевидно, что если при этом сброс пустой то все равно нужно мешать колоду.
Имба какая то, 3 игрока берут себе по море огня и кристаллов для эфира в первой трети игры,просто игнорирую немезиду, в первой трети игры он там ничего фатального не делает. Готовим море огня в разломе где +1, море огня становится 5, 4 энергии легко. У нас такая колода выстроена в первой трети игры, и каждый игрок вваливает немезиде по 15 урона суммарно 45. Через 2 хода повторяем, усе. Слегка утрировано, вам надо еще открыть разлом на +1, может вам карты идеально не зайдут, может немезида вам что то скинет, но сути не меняет,
Единственная новая игра, опробованная на новогодних праздниках.
Есть некоторые вопросики к принимаемым игроками решениям и арту (именноа арту, оформление, в целом, показалось норм), однако гладкость игрового процесса, интересные разные боссы и микрофишка с переворотом сброса игру скажем так тащат.
Понравилось играть всеми составами, но уже хочется допчиков - база несколько скудновата, как мне показалось.
В целом, рекомендую.
Сыграл 5 партий. Ни разу не выиграл. Играл за Адельхейма в чисто соло против Гневородье. Даже без намёка на победу. Пока вывод такой: отличная настолка, советую. Думаю в компании тоже зайдёт хорошо. Не будет лёгкой прогулки. Настоящий вызов)
На тоненького, но с первой же попытки выиграл. Не прозевали ли Вы пару правил соло-игры: обессиливание не вызывает поражение и эффекты, влияющие на других игроков, вместо этого влияют на соло-игрока? Три талисмана мага в колоде на заряд способности - и ранга со второго около половины карт Гневородья перестали срабатывать. А нет натиска - нет и удара, можно держаться)
Босса при наличии приспешников бить можно?
Сами выбираем?
Да, выбираете сами.
Кто-нибудь в курсе новые части будут?
Не так давно Лавка анонсировала несколько дополнений.
Проходил кто? На двоих выглядит нереально, скверна уж слишком сильно бьёт по городу и жизням. Со всеми сбросами/просмотрами карт, лечением доживаем просто до 3 ранга, дальше скверны по 3-5 штук в руке.
Я проходил всех, но на троих. Субъективно мне кажется втроем легче, потому что есть "дикая карта", которая позволяет сделать ход любым магом из троих, что позволяет подстраиваться под ситуацию.
А так игра сложная и часто требует определенных заходов для победы.
На 10 попытку одолели. Чуть не проиграли, Грейвхолд в конце был 6 хп. Начинался 3 ранг (1 карта сбросилась насмешкой, 2 атаки вытерпели).
В этой попытке поняли, что скверна сильно душит и надо рашить. Кадир - лучший кандидат, в идеале можно зарядить 8 заклинаний. К тому же, она по чуть-чуть лечит, что очень важно, т.к. многая скверна это -1 здоровья. На рынке:
Заклинания
- Дуга хаоса. Их нужно 2 штуки в 3-й слот, чтобы было +1 от слота и были соседи, которые усиливают дуги. Чисто этот ряд ударит в усиленном варианте на 16 урона (если Кадир подготовит ультой по 2 заклинания вокруг дуги)
- Веер осколков. Высокий урон (4), возможность напарнику сбросить скверну. Эта карта была у нас во всех 10 матчах и очень выручала не только для сброса скверны, но и для распределения урона (прим. добить приспешника, остальное в маску)
- Лавовый узор. Впервые взяли её для второго игрока. Планировали, что он поставил 3-4 лавовых узора и перестанет ходить, а вся скверна будет у него, чтобы её игнорить. На деле до пропуска ходов не дошли. Но узор полезен и Кадир, т.к. в предверии "ульты" она сможет подержать его в 2/4 слоте, чтобы максимизировать урон
- Мимолётное видение. Для сброса скверны которая ещё в колоде. Была в каждом матче
Артефакты
- Талисман мага. Ульты обоих героев были важны, поэтому один покупал талисман как можно раньше, чтобы энергия понемногу набиралась в фоне.
- Изменчивый кинжал. Контрит скверну "Неконтролируемая мощь", которая заставляет покупать артефакт за здоровье. Но полезно и само по себе. Был случай, когда кинжал помог добить приспешника, который иначе принёс много бед
Самоцветы
- Жгучий рубин. Кадир нужно закупиться заклинаниями, поэтому +1 эфир на заклинания очень полезен.
- Очищающая жемчужина. Была во всех партиях, очевидное решение для сброса скверны из колоды, брать как можно раньше
- Врисвудский янтарь. Ситуативное решение, например, когда важно убедиться что в следующий добор получишь 2 эфира и дозарядишь ульту
Вторым магом был Адельхейм, он ультанул 1 раз и отменил атаку в 2 натиска + что-то ещё. В целом, в данной стратегии его можно и заменить, хотя его осколок аметиста очень полезен для сброса соседом скверны и из руки и из сброса. Ну и ульта имба.
---
Другие мысли и советы:
- Скверна "Страшная мудрость" дающая ещё 3 скверны - самая лютая. Если выходит рано, то все плохо. Избегать её разыгрывания любой ценой.
- Скверна "Ненасытная жадность" позволяет брать самый дешёвый самоцвет. Закупаемся жемчужинами. Из-за этой скверны точно не стоит брать на рынок Нефрит (2 эфира). Частично контрит "Страшную мудрость" если они приходят вместе, т.к. вы возьмёте жемчужину и одну новую скверну ею сбросите
- Скверна "Зараза" бьёт на 1, но даёт возможность вернуть в руку карту с ценой 0. Полезно многим магам для возврата уникальной карты. Кадир тут же сможет вернуть здоровье, а Адельхейм вернёт возможность соседу сбросить скверну
- Атака "Соблазн" заберёт у кого-то все кристаллы, это может порушить все начальные планы и затянуть стартовое развитие
- Приспешник "Осквернитель" вышедший рано - очень плохой знак. Бить его пока нечем, т.к. слабые удары и ранний набор скверны - потом будет без шансов. В половине партий он выходил первой или второй картой :-( В победном матче он вышел поздно и был убит с одного удара дугой. В ином случае убивался в два удара, один из которых обычно был с веера. Бить по осквернителю удобно, когда у тебя на руке есть жемчужина, чтобы сразу избавиться от полученной в колоду скверны
- Сила "Нарастающее безумие" лечит маску на 13, что выглядит фатальным. Пропустили эту силу в одном матче и это, кажется, был самый худший результат. Сбрасывать любой ценой
- Приспешник "Помешанный мудрец". Лечит Гревхолд ценой жизни игрока. Редко видели. Один раз он мог бы спасти игру, т.к. здоровья было много, а Грейвхолд был на пределе, но не сложилось, был ход игрока и погибли из-за скверны.
- Приспешник "Жрец развалин". Даёт в руку 3 сверны вместо 3 полезных карт. Слишком люто. Как правило к его выходу в колоде уже нет скверны, поэтому это -6 урона Грейвхолду, что фатально. Единственный способ выжить - быть на готове к его выходу и убить сразу. В одном матче такое получилось. Где не получилось, то конец
- Многие партии были сыграны Брама (хил) + Фаэдракса (отмена урона). Брама, чтобы отлечивать урон от скверны, Фаэдракса для ульты и сброса скверны через осколок турмалина. В одном из матчей почти выиграли, 2хп у маски. Если бы сходили чуть по другому, то выиграли бы точно. В остальных проигрывали где-то на 35хп у маски
Есть нюанс. Скверну нельзя сбрасывать, а вы вон её под веер осколков сбрасываете.
А, не, эт я про протупил. Он же в ваш ход сбрасывать будет.
Лавровый узор. Что значит перестанет ходить и будет игнорить скверну?
Через подготовку бьём лавовым узором на 1 урон, они остаются в слотах. С рук ничего не играем, следовательно ничего не добираем. По сути пропускаем ход, но наносим 4 урона - какая-никакая польза. Данная тактика значительно сильнее для 3х игроков, т.к. одна из карт очерёдности будет выборной и по сути идёт потеря 1/4 ходов. При игре вдвоём потеря за пропуски идёт 2/4.
Мы на 3-оих победили с первого раза, причём победа закончилась окончанием колоды Исчадия(даже еслиб не это правило, следующий ход мы его итак добивали). Состав магов был Брама\Адельхейм\Заксос, слишком сильная связка получается, что-то страшное отменяется Адельхеймом, за потерянные жизни сильно не боишься т.к Брама подлечит, а Заксос колоду как надо подкрутит в нужный момент чтобы убить проблемного монстра раньше его сработки или энергии подкинет на хил\отмену атаки. Думаю эти трое не должны встречаться в одной партии (если играть в обычный режим), одного из них достаточно, сильно выделяются на фоне других, а в связке между собой(даже если на двоих играть) вообще имба.
P.S Я понимаю, что вы про сложный режим обсуждаете, просто поделился мнением об этих магах, но вы красава раз на сложной забороли)) Только усложненные правила использовали? или +10 хп боссу тоже давали?
Использовали только усложнённые правила самой маски, здоровье не добавляли. До этого играли на нормальной сложности вдвоём, уж не помню кем, но победа тоже показалась слишком лёгкой (до этого мучались с кололевой которая имеет сложность 3 и удивлялись почему маска со сложность 5 далась на порядок проще).
Брама\Адельхейм\Заксос звучит хорошей связкой, хотя мы играем только вдвоём, не пробовали такой вариант. По поводу Брамы - у нас были матчи с маской, где здоровья хватало, а вот Грейвхолду было плохо, поэтому она порой может не сработать. Заксос хорошо сработает и с Кадир - она по сути сможет прокастоваться дважды, это вполне себе 30-50 урона. Возможно проверим эту связку на харде с маской тоже.
Сложный режим сильно усложняет маску. Рука очень легко замусоривается скверной, а убрать её нельзя никак. Если людей много, её хотя бы можно распределить, поэтому игра в 4 будет проще. При двух, уже в середине игры при чуть неудачном стечении обстоятельств можно легко получить руку из 3 скверн, одна из которых заставит сбросить 2 карты (кроме скверны), итог - пустой ход с уроном по себе и Грейвхолду. И эти скверны пойдут в сброс и ситуация повторится условно через 2 хода, если не удастся как-то "пролистнуть" скверну.
Отмечу, что в одном из проигранных матчей высокой сложности держались довольно долго, осталось буквально 2 карты в колоде маски. Тактика "выжить" видится возможной при Браме+Кадир. Проблема в Грейвхолде, если повезёт, то может спасти лечащий Грейвхолд "Помешанный мудрец". Можно лечить Грейвхолд через артефакт, но там всего 3 здоровья - мало.
В целом, 2 против маски на харде видится довольно несбалансированным. Скорее всего, есть очень узкий спектр тактик которыми можно хотя бы иметь шанс победить без великого везения.
Если кто-то при игре вдвоём хочет повысить сложность, но при этом иметь шансы, можно внести корректировки по желанию:
1) Уничтожать скверну в колоду скверны, если это уничтожение идёт не через эффект самой карты. Это совет с форумов BGG. На мой взгляд убирает изюминку особой опасности скверны
2) Убрать из игры скверну "Страшная мудрость" вообще. С одной стороны это облегчение, с другой стороны скверна закончится чуть раньше, а значит раньше начнёт идти урон по Грейвхолду. Глобально не спасёт, но предотвратит от поражения при выпадении этой карты на ранних стадиях
Что интересно, у нас ведь меньше допов чем их в принципе есть. По форумам BGG есть тактики которые используют кучу карт которых у нас нет, хотя и с ними народ страдает. Так что маску явно недобалансили для двух на харде.
На 3 игроков баланс так себе, карта "любой игрок" слишком хороша, позволяет подстроиться под ситуацию и увернуться от множества опасных игровых моментов. А вот разница между составами в 2 и 4 игрока хз... На состав из 4, у тебя на 1 ход всегда меньше, дольше раскачиваешься, больше вариантов кому и что дать, договориться вконце концов сложнее))) Но конкретно против маски такой состав наверное более легкий вариант, т.к можно разделять скверну, или можно сломать игру по выше озвученному методу "один игрок набирает скверну и вообще не ходит" , но какой в этом фан? хз...
Я имел ввиду не конкретно против Маски, а в целом эти 3 мага очень сильные(на фоне других). Что касается Брамы. Очень часто вам предлагают выбор "Получите урон или Нанесите урон городу", поэтому имея Браму ты всегда выбираешь урон по персонажу. А вот когда её нету, становиться интереснее, ведь если ты примешь много урона, то потом х2 урон в город пойдет. Это хорошо если вы взяли заклинание "Кража духа", хоть какой-то хил, а если полный рандом заклинаний себе сделали или промками для создания рынка выпало "заклинания стоимостью 5 не участвуют?" То тут каждый урон критичен) И заставляет тебя брать реликвию на отхил города и туда урон перенаправлять) Тогда уже места может не хватить под раскрутку энергии\порталов\чистку колоды)) Ну и Адельхейм примерно такой же сильный, генерацию энергии для него создать легко, а под конец вовсе может сидеть и просто покупать каждый ход по 2-3 энергии, и отменять карты. Заксос немножечко, совсем капелюсечку послабее на их фоне, но вот как товарищ по команде под любые другие связки очень харош, а под этих 2-ух ваще имба))
Кто бы мог подумать, что эта игра залетит в топ с первой партии?
Класс.
Сыграл ещё две партии. Кайфец!
Понравилось:
-механика подготовки заклинаний, настройка/открытие разломов, что даёт игре глубину и широкие возможности выбора стратегии на партию;
-колода очередности хода. Отличная находка, об которую разбивается твоя идеальная стратегия;
-множество взаимодействий с союзниками: розыгрыш определенных заклинаний, их последовательность, получение в колоду новых карт, использование уникальных способностей для защиты Грейвхолда/друг друга, зарядка энергией и многое другое. Обожаю такое в клопах;
-отсутствие необходимости перемешивать карты. Необычно, непривычно, добавляет глубины в игровой процесс, так как реально важна очередность сброшенных/полученных карт
Поднял оценку до максимума. Это, видимо, мой тип игр - карточный ужас, битва за Хогвартс, Орлеан в кооперативном режиме, властелин колец странствия в Средиземье и т.п.
Всем привет, кто-нибудь может подсказать, как правильно работает заклинание Лавовый Узор. Подготовка: в конце вашей фазы заклинаний нанесите 1 урон. Вот этот момент не ясен. Фаза заклинаний идёт до фазы розыгрыша карт, и когда наносить этот 1 урон при подготовке не совсем понятно, в плане порядка действий. Пока играем так: если у игрока были заклинания, и он нанес ими урон, то при розыгрыше Лавового Узора в этом ходу добавляем ещё один урон. Но вот не уверен, что это правильно.
В ход в котором вы подготовили Лавовый Узор, он не срабатывает. Эффект подготовки сработает если в фазу заклинаний в следующих ходах вы не будете применять "Произнесение" этого заклинания. Тогда после того как разыграете все заклинания которые планировали, можно воспользоваться эффектом при подготовке. То есть если вы не используете в фазе заклинания эффект Произнесение карты Лавовый Узор. То вы ее оставляете и используете свойство Подготовка.
Спасибо большое за ответ), если позволите, ещё один вопрос, заклинание Мимолётное видение, если играешь против Кривой маски, можно с помощью этого заклинания сбрасывать карты скверны?
Да, Мимолётное видение хорошая карта против маски, т.к эффект Скверны срабатывает до заклинаний(второй раз срабатывает после основной фазы), после уже произносим его и если повезло можем скинуть. Адельхейма берите) очень сильный мужик!
Всем доброго, не подскажите, что обозначает эффект карты Гневородья вернуть приспешника в игру? Нужно вернуть карту приспешника в колоду Гневородья или в область разыгранных карт Гневородья? Всем ответившим заранее большое спасибо.)
В игру - это в зону активных (разыгранных) карт.
Вроде всё очевидно, но хотелось бы уточнить:)
1)Когда произносишь заклинание другого игрока, допустим "Кража Духа", то для доп.эффекта карту сбрасывает игрок который читает это заклинание? или тот у кого оно было в разломе?
2)Цзянь своей способностью произносит одно и то же заклинание дважды, можно ли использовать 1 раз, но без сброса?
1. Когда произносишь заклинание другого игрока, то выполняешь все указания так, как будто читаешь своё. И есть только одно исключение - оно пойдёт не в твой сброс.
2. Нет, нельзя.
Cпасибо!Правила написаны яснее некуда, но на грани проигрыша начинаешь выдумывать, а вдруг что-то не так сыграл? Почему так на тоненького... :D Но это говорит лишь о крутом балансе игры))
как быть в случае применения суперсвойства, в момент, когда он ходит последний и колода очередности хода исчерапана, может ли игрок замешать колоду очередности по новой и уже благодаря свойству способности расположить карты, как он желает... или же не возможно в данном случае изменить порядок выхода карт...
Привет. Думаю, нет, так нельзя. Способность касается только колоды очерёдности хода, про соответствующий сброс ничего не сказано.
Если его абилка используется когда в колоде очередности не осталось карт, то замешивается (Ваш случай). Если используется когда там осталась 1 карта, то нет. Пруф: https://boardgamegeek.com/thread/1704146/article/24704785#24704785
Надо будет проверить на цифровой версии. Дискуссионный вопрос...
То есть прямого ответа издателя/гейм дизайнера вам не достаточно?)
Просто очень плотно играем в эту игру, а Заксос как-то выпал из тех магов, кого чаще всего выбираем. Но всё же хочется окончательно убедится и для себя уяснить, как им правильно играть и на что он способен.
Спасибо за ответ, нашел этот же пост
Хорошая игра, и при этом любым составом игроков. Очень мало эффектов на добор руки и добавление урона, а значит в ожидании хода уже можно понять что и как ты будешь играть. А самая изюминка - это очередность хода и выверенная сложность. Под конец обычно сильное напряжение, увеличенное от того что непонятно кто следующим будет ходить.
Сегодня приобрел игру, открыл коробку и обнаружил квадратные карты с наименованиями боссов, также карты: "реликвии", "самоцветы", "определения", "базовые карты исчадия". Пробежался по составу игры, там вроде нет ничего. Непонятна функция. Для чего они? Подскажите, знающие люди)
Если что, все прямоугольные карты упакованы и до них я ещё не дошел.
это разделители, карты после распаковки как раз влезают в ту часть коробки, где и были изначально, а разделителями можно, собственно, разделить для удобства
Спасибо большое) Оказывается ответ был на поверхности
На одной из скверне есть текст "... Возьмите карту из стопки запаса..." В руку или в сброс кидать - неясно...
Если нет уточнения куда добавляется карта, то она кладется в сброс. Если карта должна идти на верх колоды или в руку про это будет написано в тексте карты.