С миру по нитке [04.12.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Подорожание на... | |
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. | |
С миру по нитке [27.11.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В продаже Горо... | |
Предзаказ на Bloodborne с дополнениями | |
Вернёмся в Ярнам, добрый охотник? | |
С миру по нитке (Зарубежье) [21.11.2024] | |
В этом выпуске: Кучка переизданий старых игр Райнера Книция под логотипами ... |
игры |
Конец вечности
|
компании |
Лавка игр
Indie Boards & Cards Action Phase Games |
Дата: | 18 сентября 2023 |
Источник: | «Олег об играх» |
7.8431 |
- |
Обзор от паблика «Олег об играх»
Дисклеймер: наиграл какое-то число партий в приложении. Версию от «Лавки игр» предзаказал, потому что они предложили манящую цену за хорошую игру, а так бы ограничился приложением.
«Конец вечности» — это на удивление удачное переложение идей «Доминиона» на рельсы кооперативного мочилова с боссом. Сначала покупаем деньги и карты в движок, потом переключаемся на карты победы (заклинания). Если в «Доминионе» это гонка с другими игроками, то здесь гонка с боссом, кто кого перестукает по башке. А статичный рынок для меня чуть ли не плюс после обилия игр со случайным выходом карт.
Несколько ключевых особенностей:
1. Колода игрока вообще никогда не перемешивается. Не то чтобы это позволяло просчитать всё наперёд, но класть синергичные карты друг рядом с другом можно. Плюс, я оценил, насколько же быстро это работает вживую: перевернул сброс, и вот тебе новая колода. Дело пяти секунд. Даже протекторы не нужны.
2. Деньги (эфир) можно тратить не только на покупку карт, но и на открытие слотов заклинаний и специальные способности персонажей. Заклинания тоже нужно всаживать не только в лицо боссу, но и пытаться законтролить его приспешников. Вкупе это даёт небольшое, но пространство для выбора на каждом ходу. Что я не люблю в «Звёздных империях» и иже с ними — так это автопилотную игру, когда тупо покупаешь на что есть деньги, и всё.
3. У заклинаний есть закрытые слоты, которые надо открывать, подготавливать в них заклинания и только потом стрелять на следующий ход, что требует определённого уровня планирования. Иногда фича кажется сомнительной, но без неё было бы совсем примитивно.
4. В отличие от персонажей, боссы здесь очень варьируются. У каждого есть свои механики, которые требуют заметно разного подхода к игре. Сложность для меня пока довольно нагибательная, в основном сливаю. Не исключено, что нужно рынок и персонажей подбирать под босса, а не случайных. Для меня различные боссы — это главная киллер фича Aeon's End.
Итого получаем несложный и прямолинейный декбилдер с несколькими фишечками. Даже вживую играется весьма прытко, да и муторности с компонентами заметно меньше, чем в «Империях».
Моя главная претензия — отсутствие интересных карт. В основном это дюжина и ещё один способ запустить фаербол. Закомбить, собрать интересный движочек или играть в обороне — не судьба. Крутой колодострой — прерогатива «Доминиона» и «Империй». Здесь просто мочилово, зато бодрое и динамичное.
При открытии коробка сразу нас встречает дружелюбно подготовленным сетапом для первой игры. Не бог весть какая одноразовая фича, но всё равно приятно. Печать российская, в «Солнечном городе». Имеет место быть чуть съехавшая вырубка и ровно одна некритичная карта с неправильным цветом бортика, которая всё равно не участвует в самой игре. Мне лично пофигу ваще, это ж не оверпрайс от Eagle-Gryphon. Качество — ну, обычное: есть карты, есть жетоны. Мне геймплей важнее. Как грицца, «топ за свою цену».
Также в коробке огромное количество пустого места с заделом под допы, которые мне вряд ли нужны. Лучше б коробку поменьше, потому что полки закончились. Слышал два противоположных мнения: либо ТЫ ЗАХОЧЕШЬ КУПИТЬ ВСЁ, либо достаточно базы и 1–2 коробок первого цикла, а дальше одно и то же. Я пробовал War Eternal (вторую базу) в TTS — и не увидел ничего нового. Это та же игра, просто с другими картами. Лучше всего им удаются боссы, вот там креатив прёт. В остальном то же самое. Если «Лавка» соизволит заделать мини-допы, можно подумать. Но, по совести, и одной хватит. Хорошая, но без вау. Плюс балл за соло-френдли. 8/10.
P. S. Забыл чиркануть про оформление. Ну, оно есть. И это ещё улучшенная перерисовка, по сравнению с первыми редакциями. Оформление — ну, типа фэнтези. Заклинания — ну, типа фэнтези. Монстры — ну, типа дарк-фэнтези. Художественный текст на картах — соревнование, как не написать ничего интересного. Несмотря на любопытную завязку темы, дальше этого они не продвинулись. Это всё просто работает в качестве фона, и не более. И да, к легаси-версии у меня интерес нулевой, если не отрицательный. Говорят, она начинается с тотального примитива и под конец доползает до геймплея базовой коробки, а не наоборот. В общем, невероятный атмосферный мир — это явно не то, за что захочется завалить весь шкаф «Эонами».