Plaksa написала час назад к игре Лихолетье: # Ой, только увидела) мы ради сегодня в локу - впечатления не изменились...
Greyhound написал полтора часа назад к статье «Опустошение». Первые впечатления: # Автор данного недообзора не прочитал нормально правила, не вник в икон...
denio написал 2 часа назад к игре Война Кольца: Воины Средиземья: # я правильно понимаю, что карты "Из поднебесья", "Лес пробуждается", "У...
Avalanch написал 2 часа назад к статье Такого Наполеона вы еще не видели: # Думаете какая-то версия монополии не была заредизайнена в последние 2-...
odisseya13 написал 3 часа назад к новости С миру по нитке [04.12.2024]: # не очень хорошая статья. Реально как будто надерганная из разных мест....
С миру по нитке [04.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Подорожание на...
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр. 
С миру по нитке [27.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В продаже Горо...
Предзаказ на Bloodborne с дополнениями
Вернёмся в Ярнам, добрый охотник?
С миру по нитке (Зарубежье) [21.11.2024]
В этом выпуске: Кучка переизданий старых игр Райнера Книция под логотипами ...

Siar

Впечатления от «Конца вечности»

18 сентября 2023

Информация

добавить
игры Конец вечности
компании Лавка игр
Indie Boards & Cards
Action Phase Games
Дата: 18 сентября 2023
Источник: «Олег об играх»
Оценка пользователей
7.8431
-

Обзор от паблика «Олег об играх»

 

 

 

 

Дисклеймер: наиграл какое-то число партий в приложении. Версию от «Лавки игр» предзаказал, потому что они предложили манящую цену за хорошую игру, а так бы ограничился приложением.

 

«Конец вечности» — это на удивление удачное переложение идей «Доминиона» на рельсы кооперативного мочилова с боссом. Сначала покупаем деньги и карты в движок, потом переключаемся на карты победы (заклинания). Если в «Доминионе» это гонка с другими игроками, то здесь гонка с боссом, кто кого перестукает по башке. А статичный рынок для меня чуть ли не плюс после обилия игр со случайным выходом карт.

 

 

 

 

Несколько ключевых особенностей:

 

1. Колода игрока вообще никогда не перемешивается. Не то чтобы это позволяло просчитать всё наперёд, но класть синергичные карты друг рядом с другом можно. Плюс, я оценил, насколько же быстро это работает вживую: перевернул сброс, и вот тебе новая колода. Дело пяти секунд. Даже протекторы не нужны.

 

 

 

 

2. Деньги (эфир) можно тратить не только на покупку карт, но и на открытие слотов заклинаний и специальные способности персонажей. Заклинания тоже нужно всаживать не только в лицо боссу, но и пытаться законтролить его приспешников. Вкупе это даёт небольшое, но пространство для выбора на каждом ходу. Что я не люблю в «Звёздных империях» и иже с ними — так это автопилотную игру, когда тупо покупаешь на что есть деньги, и всё.

 

3. У заклинаний есть закрытые слоты, которые надо открывать, подготавливать в них заклинания и только потом стрелять на следующий ход, что требует определённого уровня планирования. Иногда фича кажется сомнительной, но без неё было бы совсем примитивно.

 

 

 

 

4. В отличие от персонажей, боссы здесь очень варьируются. У каждого есть свои механики, которые требуют заметно разного подхода к игре. Сложность для меня пока довольно нагибательная, в основном сливаю. Не исключено, что нужно рынок и персонажей подбирать под босса, а не случайных. Для меня различные боссы — это главная киллер фича Aeon's End.

 

Итого получаем несложный и прямолинейный декбилдер с несколькими фишечками. Даже вживую играется весьма прытко, да и муторности с компонентами заметно меньше, чем в «Империях».

 

 

 

 

Моя главная претензия — отсутствие интересных карт. В основном это дюжина и ещё один способ запустить фаербол. Закомбить, собрать интересный движочек или играть в обороне — не судьба. Крутой колодострой — прерогатива «Доминиона» и «Империй». Здесь просто мочилово, зато бодрое и динамичное.

 

При открытии коробка сразу нас встречает дружелюбно подготовленным сетапом для первой игры. Не бог весть какая одноразовая фича, но всё равно приятно. Печать российская, в «Солнечном городе». Имеет место быть чуть съехавшая вырубка и ровно одна некритичная карта с неправильным цветом бортика, которая всё равно не участвует в самой игре. Мне лично пофигу ваще, это ж не оверпрайс от Eagle-Gryphon. Качество — ну, обычное: есть карты, есть жетоны. Мне геймплей важнее. Как грицца, «топ за свою цену».

 

 

 

 

Также в коробке огромное количество пустого места с заделом под допы, которые мне вряд ли нужны. Лучше б коробку поменьше, потому что полки закончились. Слышал два противоположных мнения: либо ТЫ ЗАХОЧЕШЬ КУПИТЬ ВСЁ, либо достаточно базы и 1–2 коробок первого цикла, а дальше одно и то же. Я пробовал War Eternal (вторую базу) в TTS — и не увидел ничего нового. Это та же игра, просто с другими картами. Лучше всего им удаются боссы, вот там креатив прёт. В остальном то же самое. Если «Лавка» соизволит заделать мини-допы, можно подумать. Но, по совести, и одной хватит. Хорошая, но без вау. Плюс балл за соло-френдли. 8/10.

 

 

 

 

P. S. Забыл чиркануть про оформление. Ну, оно есть. И это ещё улучшенная перерисовка, по сравнению с первыми редакциями. Оформление — ну, типа фэнтези. Заклинания — ну, типа фэнтези. Монстры — ну, типа дарк-фэнтези. Художественный текст на картах — соревнование, как не написать ничего интересного. Несмотря на любопытную завязку темы, дальше этого они не продвинулись. Это всё просто работает в качестве фона, и не более. И да, к легаси-версии у меня интерес нулевой, если не отрицательный. Говорят, она начинается с тотального примитива и под конец доползает до геймплея базовой коробки, а не наоборот. В общем, невероятный атмосферный мир — это явно не то, за что захочется завалить весь шкаф «Эонами».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ridley написал год назад: #

Согласен, что почти нет интересных карточек и очень блеклый сеттинг.
+ Синергия персонажей зависит от состава.
Меньше игроков - меньше вариантов синергии.

Игра хорошая, но сомневаюсь, хочу ли я дополнения.

Atsukawa написал год назад: # скрыть ответы
Совет для выбора очередности хода

Нам очень быстро надоело перемешивать карты очередности хода. Вместо этого добавили в мешочек кубики разных цветов за каждого участника + главаря. В результате игра стала бодрее, а очередность хода действительно случайной.

minitj написал год назад: #

Идея топчик, с заксосом канеш небольшая проблемка, но в целом можно просто кубики поставить пирамидкой))

inside написал год назад: #

Идея интересная, но есть способности, которые позволяют разместить свои\вражеские карты строго определённым образом. В принципе, никто не мешает взять кубики из мешка и разместить их на самодельном мини-планшете, но нужно ещё позицию текущего раунда отслеживать.

Stereochild написал год назад: #

В цифре норм, в реале много фидлинга.

minitj написал год назад: # скрыть ответы

Что именно не нравится многим в оформлении? По мне так норм, я игрой заинтересовался исключительно из-за обложки на которой изображён бигбосс и первая моя ассоциация была с Диабло 2, там вроде похожий босяра мелькал на всех обложках, если не такой же под копирку)) Арты миньонов и боссов выглядят отвратно, как и полагается всякой нечести. Маги и предметы нарисованы хорошо, в том же стиле темного фентези и отображают суть своих названий.
Текст конечно не огонь и порой странный, но в моей ячейке ни в 1 игре такие тексты не зачитываются и никто не отыгрывает))

Жду допчики! и не променяю фентези на их новую жалкую космическую пародию которую они выпускают в стиле марвеловского комикса. Astro Knight называется, если кому интересно.

bg01cc написал год назад: # скрыть ответы

Учитывая, что речь о колодостроях, то подскажите, почему в вашем личном топе Ковбой Бибоп выше Дюны Империи?
Вопрос без подкола - реально интересно.

minitj написал год назад: # скрыть ответы

Бибопу чисто за сеттинг 1, а то и 2 балла лишних накинуто. :D
В играх которые сделаны по хорошо знакомым тебе вселенным куда больше впечатлений, тем более когда сеттинг хорошо вплетен в механики, ловишь множество отсылок на картах(там почти везде из серий кадры перерисовали) и понимаешь почему этот персонаж даёт вулонги, а другой улики. Они даже филлерную серию про холодильник прикрутили в виде промо карты, которая работает по особенному и отображает суть серии, когда они были заперты на корабле))

Касаемо геймплея, то он просто норм. Игра быстрая и скучать не приходится, но и играть часто в неё не тянет, ведь комбинаций каких-то интересных мало т.к колодострой скудный, хотелось бы больше различных эффектов на картах + злодеям больше уникальности, надеюсь дополнение этот момент исправят.

Дюна же по сеттингу вообще мимо)) Всё что о ней знаю, это одна из игр на сеге в которую я почти не играл + фильм, который не назвал бы интересным, но хоть что-то узнал из сеттинга и слово ФРИМЕН стало не просто свободный человек)) Кароч не интересный для меня сеттинг, соответственно за оформление лишние баллы ей не накинуть)) Поле всратое, если играть без делюкса то и бойцы у тебя спанчбобы, на карточках постоянно нарисованы какие-то рандомные челы из фильма, на геймплей не влияет, но пока ждёшь свой ход даже поразглядывать нечего.

Геймплейно дюна конечно в разы вариативнее и интереснее бибопа, но игру себе брать не стал т.к для дюны обязательный состав в 4 человека, меньшим в неё играть не вижу смысла + желательно ячейку стабильную чтоб на одном уровне играть, а с этим у меня проблемки и игра будет прост пылится.

Herbert_West написал год назад: # скрыть ответы

Хороший пример того, как субъективные критерии влияют на оценку игры. Именно поэтому я не очень доверяю рейтингам игр, которые основаны на каких-то известных произведениях, ибо фанаты, ясно дело, завышают оценки. Чего греха таить, я и сам так делаю :)
А вот Ваш комментарий порадовал тем, насколько честно и открыто Вы признаёте, что завысили оценку игре с худшими механиками во-многом из-за элемента узнавания сеттинга и эмоциональной привязки к нему. Многие ведь начинают, наоборот, доказывать, что игра объективно лучше :)

minitj написал год назад: #

Ну оценки дело такое)) Если брать шаблон с бгг, то там по сути насколько тебе нравится и не нравится в игру возвращаться, а на это влияет механики,оформление и в большей степени личные впечатления))

На тесере поинтересней сделана оценка с разными шкалами, но критерии какие-то не очень, поэтому никто ей не пользуется как задумывалось, а подгоняют под необходимую цифру для себя.

И к слову о вашем комментарии ниже.

Про прямолинейность движка соглашусь, что в любом случае в начале качаем экономику, а потом наваливаем боссу. А вот про скучную игру не согласен))

Игра как по мне очень азартная. Часто ставит перед игроками какой-то выбор, который зависит от рандома и будет влиять на дальнейшее развитие. Например, вы можете сейчас избавиться от карты силы в свой ход, но вы основной урон в команде и хотели сейчас купить что-то мощное или зарядить ману. Вы можете оставить её для напарника, но уже рискованно ведь босс может сходить раньше него или даже дважды)) И так на протяжении всей игры, лучше сейчас похилиться или через ход? Ударить босса или миньона? Купить карту или в ману вложить?

Возможность рандомизации рынка тоже радует, это некий челлендж который ты сам себе ставишь и получаешь море удовольствия если тебе удалось собрать что-то годное из говна и палок на рынке, и победить. Тип ты такой крутой, не как все))) не просто набираешь против каждого босса набор из очевидно сильных карт, а ещё вот так могёш!!)) + у каждого босса есть свои доп.правила по усложнению, хотя на мой взгляд это специально отделили прям для совсем новичков. Если вы опытный игрок, то лучше сразу с ними садиться играть, тогда босс начинает прям наказывать за ошибки и жадность.

Atsukawa написал год назад: #

А мне зашло, особенно когда подставки для колод от meeple house добавил, чтобы это все не разъезжалось.
Боссы классные, но их мало (хочется больше разнообразия карт в колоду босса) - жду обещанные минидопы. Следующую версию базы покупать вряд ли буду - этой хватит.

Если не можете победить главаря - пересмотрите свою тактику боя и спецспособности героев.

Доминион мне вообще не зашел из-за постоянного перемешивания колоды и победных очков. Здесь же колоду просто переворачиваешь и есть конкретная цель - завалить босса. Кроме того, погибший герой остается в строю в качестве призрака.