На сайте BGG есть 2 интересных мне гиклиста - "В какие новинки вы сыграли в этом месяце" (New to You) и "Новинки год спустя" (New to you a year ago => Has it stood the test of time?). Особенно интересным мне кажется второй лист: после первых эмоций пользователи описывают судьбу новинок - "мы сыграли в неё уже OVER 9000 партий", "она пылится на полке", "я её продал/подарил".
Вспомню-ка и я, дебютантов нашего стола первого квартала 2015 года. Количество партий указано за 1 кв. 2015 г.
Core Worlds - Центральные миры (1 партия)
Колодостроительная игра на космическую тематику. У нас не издавалась, но редизайн с переводом можно найти на известном форуме. Ремарка 1: лично мне редизайн нравится гораздо больше оригинала - лучше читается и просто красивШе. Ремарка 2: я принимал участие в переводе, и у меня было множество замечаний по тексту, но главный дизайнер сказал "в морг, значит в морг". Ну, а поскольку я не умею этот ваш фотошоп, то приходиться поджимать губы, читая на картах неодобренный лично мной вариант перевода.
Чем ЦМ отличаются от сферического эталона колодостроения (это я про "Доминион") - основные отличия:
Мы часто рубились в "Доминион", и на волне этой популярности я решил сделать ЦМ и принял небольшое участие в создании ПНП. После этого в 2014 г. мы фактически вообще перестали раскладывать "Доминион". Такие дела.Несколько месяцев ЦМ пролежали в коробке, на волне упадка интереса к колодострою у нас.
Шанс игра получила в новогодние каникулы и воспользовалась им сполна, вдохнув новую энергию в колодостроение в нашей локальной игровой ячейке. Накопление сил, захват планет, покупка более сильных отрядов - повторить несколько раз, и потом - финальное распределение ценных карт с утробным рычанием и криками "оставь эту планету мне! так нечестно".
Мы сыграли с десяток партий, а потом перешли на дополнение "Галактические ордена" (редизайн, перевод, искать на форуме). К сожалению, моя супруга не очень любит все эти военные отряды, тактические улучшению, вторжения и пр., поэтому играем со старшим сыном и его друзьями.
Cypher - Шифр (6 партий)
Карточная микроигра (18 карт) с драфтом и набором очков в киберпанковской вселенной. Лично мне напоминает "Love Letter" и "Tides of Time" (хотя, признаюсь, в них я лично ни разу не играл). Игра простая, эмоциональная и быстрая, играли и взрослым составом (3 человека) и смешанным детско-взрослым (3-4 человека, дети 9-11 лет). Сыграли около 20 партий, периодически достаём в качестве филлера.
Empire Engine - Механизм империи (1 партия)
Ещё одна карточная микроигра (тоже 18 карт) на троих от небольшого британского разработчика "GoodLittleGames" ("Pocket Imperium" - их рук дело). Игроку доступны несколько действий (набрать солдат, произвести товары, получить победные очки напрямую, атаковать или отбить атаку, успешные атакующие или защитные действия позволяют превратить солдат/товары в победные очки). Разложили 1 раз, не очень распробовали и больше пока не раскладывали. Уверен, игра достойна повторного появления на столе.
К2 - К2 (3 партии)
Тематическая настолка про альпинистов, подъём на вершину и выживание (!). Игра года два ждала быть отыгранной (не могу вспомнить почему). Правила простые и понятные. Поле красивое, есть где помешать своим конкурентам, расположившись поперёк узкой тропинки. Здоровье и прогноз погоды, палатка и ещё раз здоровье. Согласно нашему хоумрулу, взрослые не пользуются картой "Спасение в горах". Последние пару раундов - чистая математика: есть прогноз погоды, есть карты на руках, есть показатели здоровья альпинистов - как максимизировать победные очки. Засматриваюсь на продолжение "Broad Peak", но пока в коллекции хватает неотыгранных настолок.
В минувшее воскресенье наконец-то показал своей семье (жена, старший (11) и средний (6) сыновья) - раньше они почему-то отказывались наотрез. Я объяснил правила, предостерегал от глупых ходов в первых раундах (а среднего сына курировал всю партию), показывал возможные варианты действий при угрозах альпинистам, заострял внимание на прогнозе погоды и … занял последнее место (20-17-15-13). Победила супруга.
Краткое резюме:
Ну, так всегда и получается, когда играешь в хорошо знакомую игру с теми, кто в нее не играл. Советуешь, помогаешь, отвлекаешься от своих ходов... Но в такой ситуации главное- приобщить к процессу, а выигрыш - дело наживное.
Хочу попробовать Центральные миры. По вашему описанию на Звездные империи похожи.
В "Звёздные империи" не играл, но, КМК, они ближе к "Доминиону", чем к ЦМ. Себе решил не приобретать, поскольку 2 последние уже есть в коллекции.
Эм. Нет, Star Realms ближе скорее к Ascension.
+1
в Ascension (и в Thunderstone) я тоже никогда не играл
CW уникальная игра, имеет элементы колодостроительных хитов, но в целом свой собственный вкус и аромат. Но составом больше 3х игроков не рекомендую - очень затягивается.