Оценка пользователей
9.3064
Оценить:
-
-AdRiver-

Поиграники (октябрь 2017)

 

Ну что ж, полагаю, следует сказать, что в октябре Поиграникам исполнилось четыре года, а мне – исполнилось тридцать! Я просмотрел первые дневники, что-то «из середины» - да, были взлёты и падения, чётко прослеживается рост (до сих пор набираюсь опыта), появляются постоянные читатели. Однозначно, меня это радует! Дочери идёт четвёртый год, она спокойно остаётся с бабушками/дедушками, что даёт нам с женой возможность проводить игротеки чаще и дольше! Итак, поехали…

 

 

 

Рекорд по количеству партий – Мафия: Вся Семья в Сборе. Признаться, честно, я уже порядком подустал быть ведущим в этой игре. Играть в Мафию мне тоже не хочется – утомляют меня «переговоры», когда все спорят и сыплют предположениями/подозрениями направо и налево. Но проводить Мафию приходится, т.к. игра нравится людям и они требуют всё больше и больше партий – приходится уступать, брать себя в руки, снова и снова слушать шумных игроков…

 

В скором времени буду пытаться предлагать «мафиози» аналогичные настолки, близкие по механике, благо таких очень много. Поэтому проблем возникнуть не должно. Кстати, снова сломали две маски из набора – заклеил скотчем, но, думаю, это спасёт их ненадолго – придётся покупать новые! Эх, приходится идти на жертвы ради развития клуба и привлечения новых потенциальных игроков.

 

 

 

Детективные догонялки - Specter Ops – пришлись всем по душе! С горем пополам нам, игрокам за корпорацию, всё же удалось сплотиться и таки изловить зловредного повстанца, безнаказанно шарящегося по нашей базе. Погоня и поиски были не из лёгких: повстанец был хитёр и очень не вовремя для нас пользовался своими способностями. Мой дар предвидения, а я играл за Пророка, всё же помог нам победить – повстанец был пойман у самого выхода (кстати, истекал кровью, т.к. периодически получал повреждения).

 

Specter Ops отличается от всех настольных игр данного жанра. Игра гораздо динамичнее в сравнении с теми же Мистером Х, Скотлонд Ярдом, Коронацией и иже с ними. Здесь обе стороны имеют спецспособности, интересное решение с «засветами» повстанцев, стрельба, вождение автомобиля и качественные детально проработанные миниатюрки – совершенство, одним словом! Ни капли не жалею о покупке этой настольной игры и советую обратить на неё внимание тем, кто любит прятки-догонялки.

 

 

 

Новинка в моей коллекции – логическая настольная игра Dimension от Kosmos. Об этой настолке я не слышал ровным счётом ничего, она случайно попалась мне на глаза, когда делал очередной заказ на Кулстаффе. Т.к. с женой мы очень любим логические игры, решение о покупке было принято молниеносно!

 

Качество компонентов в игре просто великолепное, но шарики не из дерева как я ожидал, хотя весят вполне прилично. Кстати, на круглые планшеты игроков ещё пришлось клеить мягкие кругляшки (ножки), чтобы подставка была выше и шарики не выпадали оттуда.

 

Цель игры: заработать как можно больше очков на протяжении шести раундов, складывая имеющиеся шарики в пирамидку, но с некоторыми условиями. Игра осложняется тем, что всё это логическое действо на время – в наборе присутствуют песочные часы.

 

В начале игры все игроки получают планшеты, карты-подсказки, по три шарика каждого из пяти цветов (их следует разместить на планшете) и 10 победных жетонов. Колода с картами-условиями тасуется и из неё выкладываются на середину стола шесть карт лицом вверх – это условия на этот раунд. Карты задания разные и я их описывать не стану, лишь приведу пару примеров: синий шар не должен касаться белого, в пирамиде должно присутствовать три чёрных шара и т.д. Когда все игроки ознакомились с условиями раунда, песочные часы переворачиваются и игроки в быстром темпе начинают строить пирамиду из одиннадцати шаров.

 

Время истекло. За все шары в пирамиде игроки получают одиннадцать очков. Если все условия соблюдены и в пирамиде есть хотя бы по одному шару всех пяти цветов, то игрок получает «радужный» жетон (в конце игры за эти жетоны будут начислены очки по таблице, которая приведена в правилах игры). За каждое невыполненное условие игрок получит -2 победных очка. Вот так на протяжении шести раундов.

 

Я не люблю игры на время, т.к. частенько в них туплю, но Dimension настолько крутая игра, что ругать её я не берусь! Советую познакомиться с этой настолкой всем-всем-всем без исключения! Обещаю, разочарованных не будет :)

 

 

 

Наконец-то на игротеке удалось выкроить время и отыграть четыре партии в Борьбу за Галактику. В эту настольную игру, обожаемую одним моим хорошим другом (Лёня, это про тебя), я уже давно не играл, поэтому пришлось себе взять планшет-подсказку (некоторые обозначения напрочь забыл). Получил от всех партий удовольствие, победив лишь в третьей – сильные противники, которыми я очень горжусь, ведь воспитанники нашего растущего клуба!

 

Многими эта настолка уже заюзана, поэтому даже коротко по правилам пробегаться не стану… Я сторонник игр с кубиками, поэтому очень себе хочу Roll for the Galaxy (в неё я уже играл, даже с дополнением – отличная настолка). А как по вашему мнению, что лучше: кубики или карты (касательно именно Борьбы)? Если не сложно, то черканите плюсы/минусы в комментариях, буду очень благодарен.

 

 

 

Ещё одна новинка наших игротек – Lotus, недавно локализованная Стилем Жизни. Честно говоря, я разочарован игрой: игралась скучно, монотонно, да и сеттинг, мягко говоря, больше девочкам подходит, нежели парням. Покупал игру потому, что повёлся на обложку (к тому же, мне нравится всякая азиатчина). Игрой недоволен, поэтому в нашей семье в неё будет играть только жена, когда к ней придут в гости подруги. Я больше не буду играть в Лотос.

 

Коротко о правилах: каждый игрок получает в своё распоряжение колоду карт, на которой изображены лепестки различных цветов и несколько деревянных фишек жучков-паучков (стражей). Цель игры: набрать больше всего победных очков, складывая из карт лепестков цветок (количество лепестков для цветка указано на самих картах). В свой ход можно сыграть 1-2 карты, заменить карты в руке или выставить стражей на любой начатый цветок. Если ваших стражей и карт лепестков на собранном цветке больше, чем у остальных игроков – получите бонус, который сами выберите (бонусы бывают трёх видов).

 

Я в игре разочарован и желание садиться за партию в Лотос больше нет. Думаю, что игра будет хороша для женской компании или для игры с детьми, остальные – проходим мимо, здесь не на что смотреть :)


 

 

Токайдо – любимейшая моя настольная игра, Антуану Б. низкий поклон от меня! Почти постоянно играем полным составом, а именно – 5 человек. Из-за того, что часто играем, уже все знают как лучше играть тем или иным персонажем. Знаете, я считаю интересным то, что все персонажи уже «выучены», ведь теперь играть сложнее (противники поднатасканы) и партия сводится исключительно к тактике (конечно, рандом всё же присутствует – встречи, товары, еда).

 

Многими Токайдо уже тоже заиграна до дыр – и это круто! Простые правила, азарт и соперничество – самое оно для меня. Очень хочу дополнений и всяких-разных промок… Ещё недавно засматривался на коллекционное издание данной настольной игры: детализированные пластиковые миниатюрки, металлические монетки и прочий мерчендайз – хочу-хочу-хочу!!!

 

Напишите, плиз, про дополнения в комментариях: локализованная база совсем не комильфо с забугорными допами? Компоненты сильно отличаются? И, пользуясь случаем, хотел у публики поспрашивать про Такеноко Чиби – стоящий доп, если база очень нравится?


 

 

«Хитрые строители» - именно так окрестили настольную игру Эльфийский Замок от Звезды наши девочки на игротеках. С таким названием, в принципе, я согласен (несмотря на то, что скорее эта игра на внимательность и просчёт ходов). Мне и самому нравится эта настолка, ведь, в своё время, мы с женой потратили не один вечер за партиями в неё.

 

На пластиковом игровом поле игроки должны размещать специальные арки, которые должны с каждым ходом увеличивать получающуюся конструкцию (вернее, замок). За каждый пролёт арки, которая не касается земли – получают победные очки. У нас на игротеках, обычно играют в Эльфийский Замок по специальным сценариям, которые входят в комплект игры и вносят некоторое разнообразие в игровой процесс вводя в игру специальные условия (например, дополнительные победные очки за постройку арки, которая касается указанного «строения»; либо нельзя строить в определённых местах игрового поля и т.д.).

 

Как по мне, игра хороша во всех отношениях и её можно смело рекомендовать любителям головоломок и абстрактов, которым не чужд дух соперничества. У нас настолка занимает почётное место на полке с другими настольными играми, которые всегда на виду!


 

 

Снова молчаливый Магомаркет на восьмерых. Без преувеличения могу сказать, что это лучший пати-гейм из того, во что мне доводилось играть! В полной тишине, во время партии, можно услышать лишь постукивание по столу деревянной фишкой, именуемой здесь «Сделай что-нибудь». Постоянно играем полным составом, либо на 6-7 игроков (я считаю это оптимальным вариантом, хотя иногда напрягает, что несколько игроков могут иметь одинаковое направление движения).

 

В этой игре, игрокам-магам нужно «стырить» в волшебном супермаркете некие важные артефакты и быстренько свинтить оттуда, чтобы не попасться охране. Фишек персонажей всего 4, поэтому каждый из игроков может управлять любой из них – кооператив (причём очень нервный, когда другие игроки не понимают чего ты хочешь, а тебе объяснить сложно, ведь разговаривать нельзя). Тайлы представляют «отделы» супермаркета, которые будут выкладываться по ходу партии.

 

Не в коем случае не надо думать, что игра слишком проста – это не так! Как минимум в двух из пяти партий мы стабильно не успеваем сбежать из супермаркета – игра же не время (да-да, коварные песчинки в песочных часах, каждый раз напоминают, что расслабляться не стоит – рискуешь не успеть). Координироваться в игре сложно – сплошной хаос, который сопровождается громким смехом и стуком по столу. Иногда, посетители кафе, где мы играем, смотрят на нас улыбающихся и молчаливых, как на психов. Магомаркет должен иметь в своей коллекции каждый!


 

 

Давненько я не играл в настольную игру Фараон, он же Khet 2.0. Признаться честно, я уже и забыл про неё, хотя года два-три назад покупал к ней дополнение Глаз Гора. Эх, партейки были жаркими, т.к. я уже подзабыл правила, поэтому можно сказать, что играл я вполне наравне с новичками. Жалею, что подзабыл про такую отличную настолку! Кстати, пролежав столько времени без дела, батарейки в фигурах с лазерами даже не потекли, более того – не сели и оказались вполне работоспособны.

 

Фараон – своеобразные шахматы, где перемещая фигуры с зеркалами по игровому полю, нужно поставить мат (т.е. попасть лазером) старшей фигуре противника. Сфинксы – фигуры с лазерами, двигаться не могут, а лишь поворачиваются на одном месте. Лучи лазера отражаются от зеркальных поверхностей других фигур и попадая на сторону фигуры без зеркала – «уничтожают» её, даже если это ваша фигура, поэтому необходимо быть очень внимательным. В дополнение входит всего две фигуры – они раздваивают луч!

 

Любителям шахмат и Го эта настольная игра должна прийтись по вкусу – стратегический простор, сосредоточенность, просчёт ходов… Фараон – хорошее приобретение, правда не знаю, издаёт ли Звезда ещё эту настолочку.

 

 

 

Знаю, звучит смешно, но моя жена на игротеках собирает всё больше народу для игры в Вуду Манию! Вуду Мания, вы представляете!? Игры на реакцию – это не моё, но соглашусь, что эта маленькая настольная игра вполне себе хороша и весела. Лично я в эту настолку уже давно не играл, но хорошо помню как раньше у нас проходили партии: жена с подругами постоянно смеялись с меня, что я «туплю» и не поспеваю за всеми; я постоянно проигрывал, но было приятно видеть улыбки на лицах игроков.

 

Вуду Мания – примитивная карточная игра, в которой игрокам нужно искать сходства цвета и рисунка, причём на скорость. Отличная детская игра, которая, как я считаю, должна быть в коллекции каждого уважающего себя родителя! Всё что нужно: вытянуть карту и сравнивая её с картой-подсказкой найти нужный предмет с «правильным» цветом – это не так просто как кажется на первый взгляд.

 

 

 

Игра Мачи Коро вернулась на игровые столы после некоторого перерыва. Градостроительство – всегда у нас в ходу, равно как и получение прибыли от оного :) Не скажу что я сильно фанатею по этой настолочке, но иногда очень хочется в неё сыграть, особенно если кто-то рядом весело и задорно уже в неё шпилит (меня хлебом не корми – дай только кубики побросать).

 

Мачи Коро – одна из тех настольных игр, которые в представлении точно не нуждаются. Игроки здесь соревнуются в строительстве и деньгах: что-то строим – получаем доход, если кубики благоволят. Игроки покупают карточки со зданиями, полями, лесами и пр., где вверху изображена цифра, которая указывает, какая сумма чисел должна выпасть на кубиках, чтобы сработал её эффект. Но! Помимо купленных карт, игроки имеют четыре стартовые карты, купив которые, они смогут завершить партию. Побеждает самый смелый, ловкий и умелый… (так и хочется продолжить: «джунгли тебя зовут»).

 

Считаю, что данная настольная игра – это просто маст хэв и тут даже обсуждать нечего! Только не забудьте про дополнение под названием Шарп, которое поможет разнообразить игру (проверено). Девочкам и мальчикам, взрослым и детям – всем играть в Мачи Коро (даю установку).

 

 

 

Отнюдь не восьмиминутные страсти кипели у нас на игротеках! Восьмиминутная Империя – хит последней недели октября. Даже предположить не могу, чем это всё обусловлено, но факт остаётся фактом (прям как-то в один момент все взяли и переключились на эту игру). Я не сильно впечатлён этой настольной игрой, но бывает, играю в неё на телефоне, когда еду на работу или с работы в автобусе – время убивает хорошо (я про приложение на мобилке).

 

Итак, ВИ – игра на контроль территорий с морковкой, железом и прочей дребеденью, которую следует покупать, чтобы совершить некоторые действия по перемещению, захвату или строительству на игровом поле (которое, между прочим, двухстороннее).

 

Помнится мне, что в заявленные восемь минут партии, мы улаживались только играю вдвоём-втроём. Если играть большим составом игроков, то в восемь минут уложиться никак не получится! Я забросил ВИ давно, т.к. считал её слишком простой, в то время, как мне хотелось чего-то более сложного (как, в принципе, и сейчас) и я променял её на именитый El Grande (о чём ни капли не жалею). Не смотря на всё вышесказанное, уверен в том, что Восьмиминутная Империя – идеальная стратегия для детей!

 

 

 

Книция притягивает поклонников как магнит своими логическими настольными играми: очередные новички повелись на красивую коробку и пластиковые пагоды из игры Qin. Жаль, что ребята, которым я объяснял правила, пожелали играть дуэльно (хотя я советовал играть вчетвером, благо желающие были) – считаю, что дуэльный вариант здесь не очень прикольный, минимум втроём (но, как говорится, хозяин – барин). Правила освоили быстро и буквально с первых ходов они поняли, как лучше строить стратегию по захвату деревень и их «блокировки» от завистливых соперников.

 

Qin – простая абстрактная настолка, как, в большинстве своём, и все игры Книции, где игроки захватывают земли, выставляя на игровое поле цветные плитки. Когда плиток одного цвета, которые касаются сторонами друг друга, будет достаточное количество – игрок сможет выставить одну или две свои пластиковые пагоды на них. Также пагоды размещаются, когда захватываются деревни, изображённые на игровом поле. Победителем в игре станет тот, кто сумеет выставить больше своих пагод на игровое поле.

 

Игра очень интересная, но, повторюсь, лучше играть составом 3-4 человека – так гораздо динамичнее! Хорошая семейная игра с красивым красочным оформлением! Советовать её никому не стану, т.к. Книция – на любителя :)

 

 

 Ещё немножко настолочек напоследок :)

 


Играл на телефоне

 

До скорого!

Играйте и выигрывайте! 

Biodji написал полтора года назад: # скрыть ответы

В Specter Ops за повстанца терпения не хватает прятаться постоянно, срываешься. А догонялками не выиграешь.

kenny_smarts написал полтора года назад: #

Тут уж кому как нравится. Достаточно с умом использовать данные в начале игры повстанцу карты. Этим можно хорошо путать след :)

andrew_kr написал полтора года назад: # скрыть ответы
Токайдо. Перекрестки

Фанату игры дополнение обязательно. Местами существенно меняет стратегию игры. Создает выбор для игрока: выбрать стандартные действия или действия из дополнения. Есть правда небольшой разнотон в рубашках карт персонажей и отверстие там для жетона игрока шире, но на игре это никак не сказывается

kenny_smarts написал полтора года назад: #

Спасибо большое! Игра мне очень нравится, поэтому хочется все допы и промо (по возможности). А вообще, нацелился на коллекционное издание с миниатюрами!

Regxty написал полтора года назад: # скрыть ответы

Много ли у вас «мафиози» переходят к «нормальным» играм? А то, поди, только раздражают, шумят и маски ломают (никакого уважения к инвентарю и владельцу игры; пусть скидываются теперь).

kenny_smarts написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как бы смешно это не звучало, но у нас переходят так Мафия-Бэнг-Токайдо, а дальше - кто в евро остаётся, кому-то амери подавай, а кто-то со мной в El Grande и Секигахару играет :)

kenny_smarts написал полтора года назад: #

Кстати, Секигахара не на шутку затянула!!!

Suzume написала полтора года назад: # скрыть ответы

А мне Лотос вполне понравился, даже в подарок попросила. Вчетвером нам игралось азартно и интересно. Да, рандом порой рулит, но и интересные решения находятся, но не в первой и даже наверное не во второй партии. Нужно чуть больше опыта на мой взглят. В общем, просто решила защитить неплохую игрушку, в которой самый сок в очень высоком взаимодействии игроков.
Рада, что вам Specter Ops нравится ;)

kenny_smarts написал полтора года назад: #

Спору нет, Лотос получит ещё один шанс :) Specter Ops - шикарен!

Faustkun написал полтора года назад: # скрыть ответы

У меня дома карточная галактика с двумя допами и кубиковая с допом. Честно, после партий ~15 Ролла, карточный вариант кажется более глубоким, лучше чувствуется контроль над ситуацией, больше нравится использование карт как ресурсов. Кубиковый вариант в чём-то более хаотичен, в чём-то более прямолинеен. Некоторые сочетания стартовой мира и расы кажутся заведомо сильнее других. Мне не очень нравится сам процесс поиска тайлов. Но вроде как другим он быть и не может. Из моих друзей, Roll Кому-то нравится больше чем Race своей фановостью и именно кубиками, кому-то в равной степени нравятся обе игры =)

kenny_smarts написал полтора года назад: # скрыть ответы

Согласен, здесь дело вкуса. Мне Ролл кажется как-то проще карточного, но, возможно, это из-за того, что карточныая РфтГ была первой и я прилагал много усилий, чтобы вникнуть во всё :)

Faustkun написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ролл действительно попроще, его и объяснять новичкам легче в некоторой степени, с этим плюсом я соглашусь) Хотя некоторым людям логика производства и потребления все равно ломает мозг, что в одной, что в другой игре))

kenny_smarts написал полтора года назад: #

Это да, мне больших трудов стоит объяснять всё это на игротеках!