Оценка пользователей
9.3219
Оценить:
-
-AdRiver-

Descent 2nd Ed - Delve, или сам себе оверлорд, часть 2

время: 30 декабря 2021

Первая часть

Играть в Descent второй редакции в конце 2021 года - уже какая-то фантастика. ФФГ официально прикрыло лавочку, выпустив в 2019 году последнее дополнение (точнее набор классов, которые никто не тестировал). Тем более рынок полностью переквалифицировался в кооперативы, и игры с режимом 1vsMany теперь крайне редкий гость. Балом правит Глумхевен, ну и новые многочисленные игры с приложениями даже не включают соревновательный режим. Новое издание Descent - тоже кооп с приложением, который выйдет в РФ в 2022 году силами Хоббигеймз (в качестве оригинала, кстати, говорили про копринт).

Но отступим от лирики. В 2016 году для Descent вышло приложение Road to Legend, которое позволяло играть против компьютерного болванчика. Да, были другие кампании, но они были уникальные, со своим сюжетом и интересными геймплейными находками.

Кто ж знал, что ФФГ тогда открыли золотую жилу...

В октябре 2016 года я выкладывал дневник, где пытался пройти один из режимов RtL в одиночку. В The Delve герои проходят до 6 отдельных комнат, что позволяет за один вечер пройти полноценное приключение. Спустя пять лет я решил сдуть пыль и все таки закончить начатое.

 

В этот раз в подземелье пойдут герои, которых выбрал рандомайзер.

1) Тинаши - Трикстер, мультикласс с выбором Некроманта

Выбор скаута, конечно, такой себе, но она сможет призывать фамильяра-восставшего, который невероятно сильно полезен в RtL - монстрам очень часто надо атаковать героя с минимальным параметром какой-либо характеристики. А у фамильяра все характеристики равны 0.

2) Корбин - повелитель зверей

Рандомайзер продолжил издеваться: Корбин невероятно медленный для динамики второго Descent. Но, опять же, выбор повелителя зверей позволит танковать через волка-фамильяра.

3) Исфер - алхимик

Прекрасный персонаж, отличный класс для RtL. Пассивное лечение в условиях постоянной армии монстров, а также возможность выучить за 1 опыта снятие состояний.

4) Зила - Боевой маг, с мультиклассом Рыцарь

В конце выбора рандомайзер мне сделал просто прекрасного персонажа - достаточно найти хотя бы 2 руны и 3 очка опыта, и этого персонажа не остановить.

 

Итак, игра запущена, первая комната:

Локация из базовых тайлов, вводный текст рассказывает, что герои видят 3 кокона пауков, а также их защитников - самих пауков, и, почему-то, один из страшнейших типов монстров - кровавые обезьяны.

Задача простая - вскрыть коконы, и, рано или поздно, мы найдем портал дальше.

За первый раунд Тинаши призвала фамильяра, который сразу же погиб смертью храбрых от активации кровавых обезьян. Исфер, понимая что пауки его отравить не смогут, подошел чуть поближе к ним, из расчета вскрыть в следующем раунде один из коконов.

Пауки же в свою активацию получили прекрасное усиление - все, кого они отравят, дополнительно получают состояние "болезнь". Исфер, имея иммунитет к отравлению, просто получил 7 урона от атак паучков.

В свою очередь Корбин и Зила проредили поголовье обезьян и пауков.

В следующем раунде Тинаши со своим скелетом чуть-чуть не добили мастера обезьян:

И приложение дало обезьянам СУПЕР усиление - двойное использование Leap за активацию (это атака по всем, через которых пробежит монстр). Единственное - игра сразу предлагает герою рядом с обезьяной проверить "Силу", и при успехе наложить на монстра оглушение. Но, рядом с обезьяной были только волк и скелет, так что его было не остановить...

Первым броском он стер фамильяров с карты, а вот второй бросок обошелся промахом! Зила выдохнула - она будет жить.

На радостях Зила полетела к кокону в длинном коридоре, оставшиеся герои разбрелись по комнатам.

Зила нашла в своем коконе портал, а вот Корбин нашел кокон с новыми яйцами, что породило +2 паучка.

Третий кокон герои решили не трогать, а просто убили монстров и убежали в портал.

Герои получили опыт - Зила изучила способность "Рывок" (если она убьет монстра, то без траты действия сможет еще один раз походить и проатаковать), а Корбин изучает пассивку для волка - теперь рядом с ним герои получают дополнительный коричневый кубик защиты.

Из вещей - вытянул Сплетение маны (+ один запал на атаку, а так же это руна), Драгоценную булаву (синий и 2 зеленых куба, отличное оружие, отдали Тинаши), и лампу джина - Исфер будет тратить действия чтобы вытащить нормальные предметы.

Вторая карта началась тоже довольно обычно - более того, портал УЖЕ открыт, надо просто пройти сквозь армию монстров:

Особенно смешно против таких противников смотрится оружие в руках Корбина - "нож для снятия шкур", когда против тебя монстры без шкур.

На первом раунде появилась возможность заблокировать драконов в узком проходе при помощи фамильяров, а с костяными ужасами разобраться в первую очередь. Сказано - сделано. При активации бонхорроров мастер утащил Тинаши довольно далеко.

У драконов произошел сбой в системе - сначала активировался миньон, и он пошел в обход искать цели для атаки. А красный получил инструкцию атаковать героя с минимальной силой воли - из-за этого он атаковал волка рядом с собой, и выкинул 2 молнии. Взрыв убил фамильяров (для тех, кто не знает - в RtL взрыв наносит не полный урон фигуркам рядом с целью, а только половину). Но, увы, дракон нечаянно попал взрывом в самого себя, на 3 урона.

Пока шла битва, Исфер потер лампу - джин предложил плащ из шкуры волка, на что Исфер конечно согласился. Плащ дает + коричневый куб в защите и возможность перекидывать проверки раз за раунд.

В следующем раунде были убиты костяные ужасы, поэтому герои переключились на монстров покрупнее. Бедному белому дракону в такой узкой локации так и не дали хотя бы 1 раз проатаковать.

В целом, за 3 раунда монстры кончились, а благодаря Исферу и его склянкам у всех героев было почти полное здоровье. Так же герои успели найти в жетонах поиска зелье лечения и защитный амулет (однократно дает +2 щита).

По результатам квеста герои опять получили по 1 очку опыта: Тинаши изучает "Кровь вампира", делая из фамильяра трехкубовую машину убийств. Более того, теперь за убийство монстров герой восстанавливает не 1 а 2 единицы усталости, за способность "кровь вампира" и за встроенную пассивку. Остальные продолжили копить опыт.

По новым вещам у героев - "Плащ барона", он дает дополнительный куб защиты и полный иммунитет к эффекту "пробой" (а в RtL монстры очень любят получать пассивный "пробой"). Плащ взяла Зила. Еще герои получили брошь, которая дает 2 дополнительных ХП и позволяет закончить ход в губительной клетке (по правилам, если закончить ход в лаве, то герой сразу погибает); а так же "Арбалет" - обе вещи отдали Исферу. Плащ, который получили при помощи джина отдали Тинаши.

Третье столкновение началось очень неожиданно - перед героями сразу же возник Верминус, крысиный король. В маленькой комнатке, с закрытой дверью - героям ничего не оставалось, кроме как быстро с ним разобраться. На это потребовался полный раунд.

Как только здоровье Верминуса снизилось до нуля, он, естественно, сбежал через канализацию. Тогда же снялся засов с двери в комнате - Корбин пошел и открыл.

Открылась довольно большая карта, где опять нас поджидал Верминус, но на сей раз с подопечными.

Но вот приложение было явно не на стороне крысиного короля - игра заставила его "телепортироваться" к герою с наименьшей силой.

Бедные гоблины, которые находились за решеткой, не могли пройти сквозь нее, но и стрельба в Корбина не увенчалась успехом - дальность в 5 клеток им не осилилась.

Темные жрецы 2 раунда подряд получали активацию на использования своей способности, по которой пытались наложить на героев состояние "обреченность". За 2 раунда у них это получилось сделать для всех героев, но вот урон они не наносили.

По итогу, герои опять за раунд убили Верминуса (его пассивная способность "скрытность" сработала только один раз, а броню он из принципа кидал минимальную), после чего открылся портал.

Так как решетки не открылись, гонятся за гоблинами было гиблым делом. Герои расправились с темными жрецами и побежали дальше.

 

По окончанию квеста героям дали вещи второго акта: руну клинков (а это синий+зеленый+желтый куб атаки), которую торжественно вручили Зиле. Дополнительно появилась Книга теней - где герой, получая один урон до следующей своей активации наносил 2 урона рядом пробегающим монстрам. Отличный предмет для Исфера, он все равно имеет регенерацию.

Сплетение маны отняли у Исфера и отдали Зиле, теперь у нее 2 руны в кармане.

Но главное - дали 2 единицы опыта. Исфер сразу потратил все 4 очка, получив снятие состояний при помощи зелий и дополнительное лечение (теперь при сбросе зелья герои кидают не только красный, но и зеленый кубик, еще и восстанавливая усталость за запалы).

Тинаши сразу же взяла "Темный договор" (она сможет полученный урон с одной атаки отдать скелету).

Корбин же взял дополнительные +4 здоровья (теперь у него уже 18 хп), а так же у волка появились новые опции в запалах.

А вот Зила сразу взяла 2 способности своего класса "боевой маг" - теперь все руны у нее в руках ближнего боя и одноручные, и за каждую руну +2 хп. 13 здоровья, серый и коричневый куб защиты, щит и очень мощное оружие делают из Зилы максимальную угрозу для противника.

Начался второй акт. Появилась карта из тайлов "поместья воронов", а по новой инструкции героям просто сказали - убить всех мастеров. В этом столкновении они получили по +6 здоровья.

С первого взгляда - очень тяжелый квест, так как в прямой досягаемости перед героями появились Хелхаунды. Эти злые песики имеют довольно сильный пробой, а красный вообще может использовать огненное дыхание (атака по 4 клеткам). Но игра помогает, и 2 синих жетона в комнате с героями - это консоли управления каменными стражниками (красные клетки на улице, рядом с синими жетонами). Герои с помощью траты одного действия могут атаковать, стоя на этих жетонах, при этом атаки становятся дальнего боя и получают ЕЩЕ один дополнительный красный куб.

Герои стали занимать места в консолях, Тинаши первым же действием попыталась убить хотя бы одного Хелхаунда, но дальности не хватило.

К героям в помещение сразу ломанулись Колдуны, которые при должной удаче могли бы и убить Тинаши. Но скорость 4 позволила им только забежать в комнату.

У Зилы произошла проблема - невероятно плохо прокинула кубы, убив еле-еле только одного колдуна. Творцы плоти тоже побежали на вечеринку, создавая огромную толпу в центре карты.

Исфер через терминал все таки убил одну адскую гончую а так же продолжил раздавать склянки с зельями.

В свою же активацию хелхаунды получили телепортацию ко всем провалившим проверки силы воли - но все герои доблестно ее прошли! Поэтому гончие просто побежали в комнату к героями.

В новом раунде появилась цель как можно быстрее убить красную гончую - Корбин в своей активации с этим не справился. В ответ оставшиеся колдуны нанесли 9 урона Зиле, оставив ей только 4 здоровья.

Еще пара активаций и красная гончая побеждена. Но как только это произошло "с чердака дома, в котором вы находитесь появился шум крыльев":

Полная группа бритвокрылов, а это только начало второго акта...

Последняя гончая получает прекрасную активацию - дополнительный урон за каждую карту вещей из магазина. И атакует героя с наибольшей силой - Корбина, у которого до сих пор только стартовые вещи. Приложение сегодня максимально поддается.

Исфер успевает вылечит Зилу при помощи зелья, на что в ответ бритвокрылы опять атакуют мага всем составом и улетают (а бритвокрылы самые резвые монстры в игре).

Атака через статуи спасает положение - у Корбина и Исфера это повышает урон почти в 1,5 раза. Но если бы так часто не выпадал крест...

Фамильяры бегут в сторону мастера-творца плоти, герои убили мастера-колдуна, осталось немного для открытия портала.

Но на пятый раунд, после активации Корбина, который успел подойти к порталу, приложение решило дать отменную активацию для бритвокрылов - если они нанесли хотя бы 1 урон, то потащят цель атаки за собой. Корбин, будучи уже проактивированным, получил сразу 2 единицы урона, и его утащили в самый край карты.

Итого - все творцы плоти мертвы, все герои, кроме Корбина у портала. За свою медленность приложение отняло у группы героев 1 мораль (при потери всей морали - преждевременный конец игры; партия стартует с 4, и получила +1 за завершение третьего квеста).

Пришлось играть еще один раунд, чтобы Корбин дошел до портала, и герои, убив всех бритвокрылов бегут дальше.

Каждому опять выдали по 1 очку опыта, которое пока некуда тратить.

Из вещей герои вытянули бесполезный кристалл лечения (бросок красного куба за действие, и после этого восстановление столько здоровья, сколько выкинул), пояс, который накладывает "испуг" на монстра рядом, если хоть кого-то убить и крылатый клинок, который позволяет не кидать кубик защиты у цели, а самому выбирать его грань (очевидно, что пустую). Все вещи отданы Корбину.

Пятый квест - опять тайлы из поместья воронов. Герои начинают на чердаке, нужно спустить в конюшню к порталу.

Игра решила опять поиздеваться сама над собой и выставила в узком маленьком пространстве монстров, которые могут задеть взрывом сами себя. 

В первом раунде герои зачистили "воронятню", и приготовились к спуску. Первым полез вниз Исфер:

И в конюшне встретил свое проклятье - монстры, которые не дают лечиться. Так же появились полудраконы-гибриды, 1 в конюшне и двое в воронятне.

Задача героев стала очевидна - требуется прыгнуть в портал прямо сейчас, потому что лечится у них не получится.

Монстры стабильно не могут попасть по героям, так что все спустились вниз в конюшню к порталу. Очень странное и короткое столкновение получилось, если честно.

Героям по итогу дали еще по 1 очку опыта: Тинаши изучает возможность поменяться с союзником в пределах 5 клеток, если ее атакуют (это в колоде трикстера); Корбин изучает способность дополнительной атаки для волка, Исферу дополнительную атаку в ход, а Зила научилась пользоваться щитом дважды.

Из вещей - шлем, который увеличивает здоровье и дает 1 щиток при защите всегда, новый лук с синим-красным-желтым кубами, который отдали Исферу. Арбалет забрал Корбин.

Начался финальный квест:

Героев при расстановке сразу раскидало, а потом появился Бол-Горет. И тут началось...

До активации героев приложение сразу же использовало у Бол-Горета способность Ремпейдж - это массовая атака вообще по всем фигуркам пределах 2 клеток от каждой клетки, в которую входил тролль. И дало ему +6 скорости. Слава богу, что из-за крыс Бол-Горет не смог добежать и вдарить в Зилу и в Тинаши, но Корбин и Исфер поняли - сейчас начнется жара.

Но, кубы решили иначе:

Бол-горет промазал!

Далее активировался Корбин. За 1 усталость он подошел к боссу, за 1 усталость призвал волка, и за 2 усталости использовал способность на дополнительную атаку волку. По итогу за 3 атаки Корбин и волк нанесли троллю 15 урона из 23.

А дальше произошла активация бандитов, которым надо было атаковать героя с наибольшей силой. Разбойники в 5 лиц стерли Корбина с лица земли. У гнома было 16 хп из 18, но это его не спасло. Не спас даже подвиг, при котором Корбин сам ставит кубы защиты - все бандиты миньоны просто получили "пробой 2".

Зила в свою активацию убрала 3 из 4 крыс, а Тинаши побежала добивать Бол-Горета. Но, увы, промах на кубиках.

В свою очередь Бол-Горет снял оба состояния, приложение заставило всех проверить силу - Зила не прошла, получила обездвиживание, потом тролль убил скелета Тинаши.

Между первым и вторым раундом происходит дополнительная активация Бол-Горета - он нанес всем фигуркам в пределах 2 клеток 3 урона. Волк еще и оглушение получил.

Во втором раунде Исфер подбежал к Корбину и поднял его при помощи подвига - сразу восстановив 8 здоровья.

Корбин, Тинаши оставляют боссу 3 здоровья, потому что безбожно мажут в упор. Бандиты, в свою очередь, убивают Исфера - опять без шансов, максимальный урон на кубах без промахов.

Зила на своем участке карты убила последнюю крысу и сняла обездвиживание. Ах, если бы у нее был арбалет, то могла попробовать добить тролля.

И опять - между раундами всем фигуркам рядом с Бол-Горетом по 3 урона. 

Корбин в третьем раунде продолжил добрую традицию - два промаха подряд. Но Тинаши благодаря какой-то магии еле-еле смогла нанести оставшиеся 3 единицы урона! УРА - Бол-Горет побежден! Появились 2 новые крысы, но они не остановят планы героев

Исфер приводит сам себя в чувство - ведь открылся портал, и пора заканчивать прохождение.

Начало четвертого раунда обернулась огромной удачей - два оставшихся бандита выкидывают максимальное количество урона, а герои великолепно выкидывают по 0 брони. По итогу и Корбин, и Исфер легли отдохнуть. Мораль стала равна 0, любая новая смерть - и герои проиграют.

Планы поменялись - Зила тратит всю выносливость и летит поднимать союзников. Так как Исфер в этом раунде еще не активировался - он со всех лап бежит к порталу. Тинаши, в свою очередь, убивает крыс у портала.

В новом раунде первой активируется Зила - она отдала плащ с иммунитетом к пробою Корбину и улетела к Исферу. Бандиты поняли, что это конец и с грустью промазали двумя атаками в гнома.

Это конец приключения.

По общим ощущениям - круто возвращаться к Descent. Конечно, не получаешь того драйва, когда играешь за Властелина, но в последнем столкновении эти уничтожающие всё живое бандиты вызвали чувство ностальгии.

Опять же, повторю мысль пятилетней давности - в соло играть в такие игры скучно. Увы, но ничего не поменялось, разве что увеличилось количество соло игр :)

Всех с наступающими праздниками! Желаю всем успеть поиграть в свои любимые настольные игры!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
negodai333 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Тоже недавно играли в RtL, но двумя героями. Одним из этих героев был Леорик Книжник класса некромант, с восставшим, естественно. Мы посчитали, что игнорировать монстрами восставшего - это будет правильно, не логично бить моба, у которого так легко обновить здоровье, просто заново его призвав. В приложении, на обучающей миссии, не было никаких разъяснений по поводу считать ли при определении цели атаки монстра призванного моба героем. В правилах к D2, конечно, написано, что жетон восставшего считается как фигурка, но фигурка всё еще не герой.

lolwuter написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не поверите, как раз в правилах Road to Legend с сайта ффг чётко написано про фамильяров и как их бьют монстры.

negodai333 написал 5 месяцев назад: #

Охотно поверю, потому что нашел правила к RtL только на английском языке, а т.к. владею им не очень хорошо, пришлось отложить изучение этого вопроса на некоторое время. А ваш комментарий дал надежду на облегчение прохождения двумя персонажами.

Vitezslav написал 5 месяцев назад: #

Диссент крутой, но после Глумхейвена как-то не тянет вернуться( Разве что ради ностальгии...

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Ого, вторая часть спустя 5 лет) Значит, третья часть в 2026 году?

Приятно видеть, что кто-то еще помнит Descent 2, несмотря на засилье Гаваней, Челюстей льва, Клинков и прочих.

Kyberdash написал полгода назад: #

И это все тоже, но мне тут грозились собрать в новом году компанию, которая будет проходить какую-нибудь кампанию из моего полного Descent 2. И да, я рад этому и жду с нетерпением.

shy_ric написал полгода назад: #

Вчера закончили Теневую руну, в планах на 2022 оставшиеся 3 кампании...