Я бы очень хотела подобного у нас. И, на мой взгляд, задача-то вполне осуществимая. Например, я вижу, что настольные игры лежат для свободного пользования в Заманиях, где в них никто не играет, конечно. Забрать бы их оттуда и передать в библиотеки, где шансов быть востребованными у игр гораздо больше.
У нас такая система не приживётся, даже если вдруг какой-нибудь энтузиаст (о государственных органах речь даже не идёт) решит этим заняться. Нет, конечно, игры будут возвращать. Но не все. Кто-то воспользуется возможностью "задержать" у себя раритетный Анк-Морпорк, заплатив символический штраф. Кто-то даже не будет платить, и никто его не будет искать. Кто-то восполнит своей домашний некомплект библиотечным. И, как вы думаете, будет ли библиотекарь Зоя Марковна пересчитывать комплектацию Агриколы после каждого читателя? Не хочу сказать, что "мы плохие". Мы другие, и обстоятельства у нас другие. Что сделает финн или швед, найдя крупную купюру? Положит на видное место и напишет записку (допустим, не каждый, но были прецеденты). А мы не такие. Нам медведя кормить.
Я понимаю ваши опасения, но, например, в нашей библиотеке спокойно стоит на полке "Старый дом", который стоит около 1,5 р за 64 страницы. И никто его не пытается умыкнуть в домашнюю коллекцию. Опять же, начать то можно не с дорогих-сложных-мнококомпонентных игр. А с простого: с детских игр в детских библиотеках. Это перспективнее с точки зрения востребованности, это проще/дешевле с точки зрения замены, это выгоднее для производителей с точки зрения привлечения новых клиентов.
Есть у нас такое. Хобби Геймс раздали по Москве энное количество игр, в частности они есть в ДК ЗиЛ. Так вот, состояние и комплектность там уже никакая. А каких-то игр просто уже нет. Менталитет-с.
Может и такие, просто масштабы другие. В Хельсинки, например, всего 620 тыс, проживает. Если и есть проблемы у них, то у нас на 10 умножай минимум. В таких условиях подобные социальные проекты в минус и вылетают. А кому они нужны при таких расходах и зачем?
Достаточно просто штрафовать на полную стоимость игры за потерянные и испорченные компоненты. (А можно вообще просто залог брать при регистрации и из него удерживать эти штрафы.)
Скорее всего, все сведется к "я брал, там уже не хватало". Было бы интересно посмотреть статистику разукомплектованных и потеряных игр после например, Игрокона.
Разница есть. И об этом можно судить хотя бы потому, что в Северной Европе сервисы, основанные на доверии (такие, как эта библиотека) существуют, а у нас уровень доверия - отряд омона на кассе самообслуживания.
Могу ошибаться, но, на мой взгляд, вариант с залогом тоже обречён. Если истинная ценность игры окажется больше, чем залог, её не вернут. Если наоборот, то и спрос на неё будет небольшой: нужно брать на себя определённые риски (а вдруг собака съест тайл), нужно соблюдать сроки и т.д. Частным владельцам таким сервисов нужно платить персоналу за обслуживание и проверку игр, а, значит, нужно брать деньги не только в качестве залога, но и за каждый день проката. Такие услуги даже появлялись, но я не слышал, чтобы кто-то ими пользовался. Гос. поддержка этой затеи вообще смехотворно утопична, поскольку этот пункт будет последним среди проблем, на которые нужно выделить деньги в сфере соц. услуг. В России более актуально развитие бесплатных игротек и игровых сообществ, в которых можно найти кого-то, с кем можно поиграть в интересующую игру.
Мы существуем, и мы работаем уже 2 года. И честно вам скажу, добросовестных пользователей нашей аренды намного больше, чем тех, кто "оставит игру себе или восполнит недостающие компоненты". Да, мы берём залог (но постоянные клиенты очень быстро достигают предельного уровня доверия, и залог уже не нужен). Да, мы проверяем компоненты до и после аренды. И большинство людей, возвращая игру, просто благодарны (уж неважно, поиграли они в раритет, не раскошелились на одноразовый таймсториз или просто порадовались, что " не купили эту игру"). Да, менталитет другой. Но среди настольщиков процент образованных и хороших людей очень высок.
Очень интересно и актуально! В Хельсинки еще есть классная библиотека Kirjasto 10, рядом с жд вокзалом, там тоже есть настолки, правда, до регистрации или аренды дело никогда не доходило, надо будет попробовать при случае)))
Все игры были в полном комплекте, состояние на 4-5. При приеме ничего не проверяют. Возможно это делают уже позже. Там сотрудник библиотеки мне попался заядлый игроман, очень долго рассказывал про новинки и саму систему, возможно он и проверяет потом. Но все компоненты описаны и разложены по пакетам, поэтому и человек далекий от игр сможет проверить и разложить.
Сдал сегодня Тарги (неплохая игра) и взял Библиос (собираемся сегодня попробовать). Специально для вас уточнил у работника библиотеки: после сдачи работники проверяют все комплектующие. Если деталь маловажная её могут заменить сами, если важная, то сообщают "читателю" (или игрателю в данном случае) о нехватке по телефону или email'у. Обычно люди смотрят и часто находят пропавший компонент. Если нет, то могут (в крайнем случае) выписать штраф в цену игры. Но в общей системе есть архив компонентов и игры с потерянными деталями, из этого архива могут взять детали для других игр. В общем все продумано и рационализировано.
Я бы очень хотела подобного у нас. И, на мой взгляд, задача-то вполне осуществимая. Например, я вижу, что настольные игры лежат для свободного пользования в Заманиях, где в них никто не играет, конечно. Забрать бы их оттуда и передать в библиотеки, где шансов быть востребованными у игр гораздо больше.
У нас такая система не приживётся, даже если вдруг какой-нибудь энтузиаст (о государственных органах речь даже не идёт) решит этим заняться. Нет, конечно, игры будут возвращать. Но не все. Кто-то воспользуется возможностью "задержать" у себя раритетный Анк-Морпорк, заплатив символический штраф. Кто-то даже не будет платить, и никто его не будет искать. Кто-то восполнит своей домашний некомплект библиотечным. И, как вы думаете, будет ли библиотекарь Зоя Марковна пересчитывать комплектацию Агриколы после каждого читателя?
Не хочу сказать, что "мы плохие". Мы другие, и обстоятельства у нас другие. Что сделает финн или швед, найдя крупную купюру? Положит на видное место и напишет записку (допустим, не каждый, но были прецеденты). А мы не такие. Нам медведя кормить.
Я понимаю ваши опасения, но, например, в нашей библиотеке спокойно стоит на полке "Старый дом", который стоит около 1,5 р за 64 страницы. И никто его не пытается умыкнуть в домашнюю коллекцию.
Опять же, начать то можно не с дорогих-сложных-мнококомпонентных игр. А с простого: с детских игр в детских библиотеках. Это перспективнее с точки зрения востребованности, это проще/дешевле с точки зрения замены, это выгоднее для производителей с точки зрения привлечения новых клиентов.
Самое сложное препятствие - это отсутствие энтузиазма (или незнание) у тех, кто занимается общими оргвопросами комплектации библиотек.
Есть у нас такое. Хобби Геймс раздали по Москве энное количество игр, в частности они есть в ДК ЗиЛ. Так вот, состояние и комплектность там уже никакая. А каких-то игр просто уже нет. Менталитет-с.
Если я не ошибаюсь, Робинзон прожил в ЗИЛе несколько дней. Потом куда-то исчез. :(
Там вроде и "Билет на поезд Европа" была.
Лежит. Убитый в хлам.
Это не опасения, это уверенность.
Боюсь, что теперь с Вашей подачи дни "Старого дома" сочтены)
Модно подумать в швециях не воруют библиотечное добро! Воровство из библиотек это национальная забава во всех странах мира, поверьте мне.
> И, как вы думаете, будет ли библиотекарь Зоя Марковна пересчитывать комплектацию Агриколы после каждого читателя?
Вот, именно тут проблема. Мешает отсутствие желания держать проблему под контролем. (Трудоемко это, придется библиотекарям зарплату платить.)
> А мы не такие.
Такие, такие. На самом деле менталитет финнов и русских практически ничем не отличается.
Может и такие, просто масштабы другие. В Хельсинки, например, всего 620 тыс, проживает. Если и есть проблемы у них, то у нас на 10 умножай минимум. В таких условиях подобные социальные проекты в минус и вылетают. А кому они нужны при таких расходах и зачем?
Достаточно просто штрафовать на полную стоимость игры за потерянные и испорченные компоненты. (А можно вообще просто залог брать при регистрации и из него удерживать эти штрафы.)
Проблема на самом-то деле очень легко решается.
Скорее всего, все сведется к "я брал, там уже не хватало". Было бы интересно посмотреть статистику разукомплектованных и потеряных игр после например, Игрокона.
> Скорее всего, все сведется к "я брал, там уже не хватало".
А какая разница, кто как оправдываться будет? Есть опись до и опись после, если чего-то не хватает, то платишь штраф. Делов-то.
Как обычно в таких случаях, когда берешь должен проверить, что всё на месте. Если подписался при приемке, то и сдать должен полный комплект
Разница есть. И об этом можно судить хотя бы потому, что в Северной Европе сервисы, основанные на доверии (такие, как эта библиотека) существуют, а у нас уровень доверия - отряд омона на кассе самообслуживания.
> в Северной Европе сервисы, основанные на доверии (такие, как эта библиотека) существуют
Разница в том, что в Северной Европе нарушителей штрафуют, а у нас юридической базы штрафовать народ нету.
Там, где у нас денежные залоги берут, там и у нас с доверием все окей.
Могу ошибаться, но, на мой взгляд, вариант с залогом тоже обречён. Если истинная ценность игры окажется больше, чем залог, её не вернут. Если наоборот, то и спрос на неё будет небольшой: нужно брать на себя определённые риски (а вдруг собака съест тайл), нужно соблюдать сроки и т.д. Частным владельцам таким сервисов нужно платить персоналу за обслуживание и проверку игр, а, значит, нужно брать деньги не только в качестве залога, но и за каждый день проката. Такие услуги даже появлялись, но я не слышал, чтобы кто-то ими пользовался. Гос. поддержка этой затеи вообще смехотворно утопична, поскольку этот пункт будет последним среди проблем, на которые нужно выделить деньги в сфере соц. услуг.
В России более актуально развитие бесплатных игротек и игровых сообществ, в которых можно найти кого-то, с кем можно поиграть в интересующую игру.
Мы существуем, и мы работаем уже 2 года.
И честно вам скажу, добросовестных пользователей нашей аренды намного больше, чем тех, кто "оставит игру себе или восполнит недостающие компоненты".
Да, мы берём залог (но постоянные клиенты очень быстро достигают предельного уровня доверия, и залог уже не нужен).
Да, мы проверяем компоненты до и после аренды.
И большинство людей, возвращая игру, просто благодарны (уж неважно, поиграли они в раритет, не раскошелились на одноразовый таймсториз или просто порадовались, что " не купили эту игру").
Да, менталитет другой. Но среди настольщиков процент образованных и хороших людей очень высок.
Но в библиотеках не берут залог вообще, на сколько я знаю... Ну и бесплатность, но это понято - этим занимается государство или скорее муиниципалитет.
У нас досуговом центре М86 (библиотека им. Маяковского) игр, влючая варгеймы, куча, но естественно на дом их не дают.
Спасибо за статью!)
Спасибо за отзывы. Сам был удивлен всем этим, захотелось поделиться!
Очень интересно и актуально! В Хельсинки еще есть классная библиотека Kirjasto 10, рядом с жд вокзалом, там тоже есть настолки, правда, до регистрации или аренды дело никогда не доходило, надо будет попробовать при случае)))
Годный магаз Poromagia ещё.
Можешь заказать монополию.
Вот тебе и ,,загнивающий запад,,.
Познавательно, спасибо. Как обстоят дела с комплектацией: состояние и целостность, сдал-принял, опись-протокол?
Все игры были в полном комплекте, состояние на 4-5. При приеме ничего не проверяют. Возможно это делают уже позже. Там сотрудник библиотеки мне попался заядлый игроман, очень долго рассказывал про новинки и саму систему, возможно он и проверяет потом. Но все компоненты описаны и разложены по пакетам, поэтому и человек далекий от игр сможет проверить и разложить.
Сдал сегодня Тарги (неплохая игра) и взял Библиос (собираемся сегодня попробовать). Специально для вас уточнил у работника библиотеки: после сдачи работники проверяют все комплектующие. Если деталь маловажная её могут заменить сами, если важная, то сообщают "читателю" (или игрателю в данном случае) о нехватке по телефону или email'у. Обычно люди смотрят и часто находят пропавший компонент. Если нет, то могут (в крайнем случае) выписать штраф в цену игры. Но в общей системе есть архив компонентов и игры с потерянными деталями, из этого архива могут взять детали для других игр. В общем все продумано и рационализировано.
Мда. Нам до этого ооочень далеко.
Да это же настольный, мать его, коммунизм!
Крутой сервис!