mr_iron_sam

Семен

mr_iron_sam написал 7 дней назад к статье Наш «‎Игрокон-2025»: #

у GM глянь

mr_iron_sam написал полмесяца назад к статье Впечатления от «Великой стены»: #

Ну это не та игра о которой хочется писать. Причины просты. В ней очень всё полярно. Она великолепна в одном и просто ужасна в другом.
Но я стараюсь не думать о минусах, поэтому мне она в целом даже нравится. И дело даже не в оформлении.
Главная Ахиллесова пята игры это баланс по генералам, об этом уже много было сказано. Выкидываем дисбалансных и играем, благо карт генералов в ней тьма.
Вторая проблема это возможность построить движок на почти халявный набор очков при этом не сильно оказываясь полезным на поле. В итоге огромный отрыв кого-то из игроков от других в этой игре у нас почти всегда. И делать это можно почти всегда, ничего не мешает. Я не представляю как в базовую игру можно проиграть вообще.
А от игрового процесса я кайфую. Выбор карт, действий, выбор очередности хода, образцовый миплплейсмет, полукооп, глубина погружения, тема, реиграбельглсть, арты прям радуют глаз, куча контента в допах (до сих пор во все не поиграл).
Поэтому мы стараемся играть в нее дружненько, по сути как полноценный кооп, а на итоговый счет внимание не обращаем, а пару раз даже и не считали.

mr_iron_sam написал полмесяца назад к игре Бессознательное: #
Не для каждого

Шкала популярности это же не самостоятельный трек, который можно двигать за отдельное действие оплачивая за это ресурсами. Это по сути отражение твоих успехов в игре. Твое место на ней зависит от выполнения общих задач, развития планшета, от того как шустро ты по Вене скачешь, как грамотно в отдых уходишь. Так что логично что тот кто на ней дальше уплесал, тот скорее всего и выиграет. Но выиграет он не из-за шкалы, а из того, что он двигло игры лучше чем у других построил.

mr_iron_sam написал месяц назад к игре Мастерская роботов: #
Первое впечатление

Ну вот я дождался свою коробочку и поиграл в Мастерскую Роботов (МР). В целом что ожидал, то и получил.
Ну тут хочешь, не хочешь, а сравнивать с Крыльями ее придется, не смотря на то, что в них заложены разные механики и они на разные аудитории, но это все-равно про построение карточного движка, да и внешнее сходство полей видно невооруженным глазом. Вообще играя в Мастерскую роботов, создалось впечатление, что автору очень понравилась общая идея Крыльев, но не понравилась то, как оно все работает, и он взялся за устранение этих многочисленных недочетов, но только через свою игру.
Использование в основе механики выбора (фаз) действий на картах, как например в Борьбе за галактику, а не тупорогий миплплейсмент, это просто отличная идея. Только этот момент исправляет ряд раздражительных косяков и представляет МР выгоднее Крыльев.
1. Никакого даунтайма, все ходят одновременно, что и позволило сделать игру на 6 игроков (и это всё в базе). Пока кто-то играет одну партию в Крылья, В МР ты уже сыграл две.
2. Игровой процесс. Напомню, что в Крыльях вы делаете выбор одного из четырех примитивных действий: разыграть карту, получить ресурсы, получить яйца, получить карты (запуск цепочки активаций в целом аналогичный МР, поэтому я его не выделяю), и УСЁ. И, по сути, в это ты играешь и этим занимаешься всё игру – выбор одного из четырех примитивных действий. Тут слово «выбор» даже громко сказано, т.к. действие очевидно на 99,9% что у тебя, что у соперника. И как всё по-другому раскрывается в МР, тебе реально становится интересно, чем занимаются другие игроки и уже на стадии выбора карт действий у тебя запускается хоть какой-то думательный процесс. Каждое действие при этом представляет из себя цепочку мини действий, мощность которого зависит от твоего заряда.
3. И тут мы плавно переходим во взаимодействие. Ну скажем честно в Крыльях его почти нету, это скорее пародия на взаимодействие игроков. Особой кризисности в конкуренции при выборе кубов ресурсов я не ощутил. А взаимодействие с другими игроками ограничиваются только отслеживанием их действий, и то если у тебя есть такие птицы, которые от них активируются. Скукота страшная.
Другое дело в МР. Ты в чужих планшетах живешь не меньше, чем в своем. И всё ради того, чтобы предугадать карты соперников, чтобы в итоге самому сделать как можно больше действий (вплоть до 5 за один раунд, даже в теории до 6ти, если позволяет изобретатель).
4. Асимметрия. Ну тут даже сравнивать нечего, в Крыльях ее просто нету. В МР она реализована через специальные способности карты персонажа. Ну не Корни, конечно, но и на том спасибо.
5. Развитие планшета. Тут тоже особо не посравниваешь. В Крыльях его тоже нет, в МР открытие жетонов, которые ты потом используешь в любой момент игры, дает неплохую такую глубину игрового процесса. И вообще ковыряние в своем планшете благодаря этому и конечно благодаря разыгрыванию цепочки не только карт, а целых действий, становится хоть немного, но интереснее.
6. Дикого пригорательного рандома как в Крыльях я тут не заметил. Всё очень даже управляемо. И карты прокручиваются довольно-таки легко и много, и ты от них так сильно не зависишь (тем более они еще и используются в некоторых случаях как любой ресурс). И начальных роботов ты выставляешь уже на стадии подготовки к игре (сначала берешь 8(!) карт, из них оставляешь 5(!) и сразу 2(!) бесплатно играешь в планшет) уже сначала задавая темп и направление своей игры, а не молишься птичьим богам, лишь бы тебе начальные птички пришли с полезным для разгона движка свойством, в нужные ареалы и с адекватной ценой их розыгрыша). И даже карты целей игры тут реализованы не так топорно, как в Крыльях. Кроме той, что дается в начале игры, есть возможность обязательно получить второю еще в середине партии и третью если сам захочешь путем модернизации планшета уже ориентируюсь на то, что и как у тебя получается, а не дожидаться птички со свойством на набор карт целей. Да и вообще их реализовывать намного проще, ты своей игрой реально на что-то можешь повлиять. Тут получился прям целый ряд удачных решений автора МР.
7. Цели раунда. В МР их слава Богу нет. В Крыльях всё равно твои действия особо на это не влияют. Ну не заходят тебе, например птицы нужного ареала или с нужными гнездами и т.д., ну и не заходят, а кому-то тупо повезло. Ну и всё, смирись с этим и жри дальше. Возможности так прокручивать колоду карт, как в МР в Крыльях нет.
8. Оформление и тема. Ну тут МР возможно проигрывает. Тут даже делюкс издание будет уступать Крыльям, хотя лично мне вообще по барабану на это. Ну яйца и яйца, птички красивые. Но а сеттинг это дело вкусовщины.
9. Ресурсы. А вот счетчик ресурсов в МР мне не зашел. С одной стороны это довольно такие современное решение, которое избавляет тебя необходимости вставать и тянуться куда-то за кучей картона, но с другой ты возишь маркеры по счетчику ресурсов постоянно. Неудобно, мало места, легко чего-нибудь задеть и хрен вспомнишь чего и сколько у тебя было. Тут прямо напрашивается двухслойные планшеты с счетчиком типа как в Покорении Марса. Хотя я понимаю, на сколько это решение уменьшает ценник игры, что кстати тоже плюсик в пользу МР.
10. Баланс карт. Тут пока сравнить не могу, много карт и мало наигрыша в МР. Но учитывая, что в Крыльях его не завезли к слову совсем, то хуже не станет. В подробности вдаваться не хочется, все давно написано и сказано на это тему. Тут первое что бросается в глаза, это жесткая привязка каждого робота к своему «ареалу». Думаю, что это немного уменьшает гибкость на контроль планшета и разгон движка как ты хочешь, но, с другой стороны, есть возможность выбрать цену розыгрыша робота и даже его апнуть. То, что у всех одинаковый набор карт действия и карт заряда тоже отличное решение в пользу баланса.

Конечно все эти как бы «исправления» в МР превратили ее в мидкор, а не семейку, потому что исчез дикий рандом, стало больше просчета и глубины игрового процесса, что не идет на пользу «семейности», т.к. кто попало на удачном старте тут не выиграет. В МР ели ты отстал, то это значит, что ты не так хорошо принимал решения, ванговал и реализовывал то, что у тебя есть, а не потому что не повезло с выходом карт. Но я все равно считаю Мастерскую роботов Крыльями здорового человека.
Да, с детьми в нее не поиграешь. Хотя если убрать карты изобретателей, то ты серьезно уменьшаешь сложность игры, а игра при этом хуже не станет. Если сделать скидку на разные весовые категории этих игр, то Роботы просто размазывают птичек в одну калитку в игро-механическом плане. Никого обидеть не хотел, уж очень меня бомбит от Крыльев (уж очень она для меня скучная, нудная, неинтересная в процессе, рандомная, попапригарательная, несбалансированная игра) а семья играть иногда заставляет. И наконец-то появилась игруля, которая ее заменила. Спасибо Владу и НизаГамс за локу, вы меня просто спасли! Это прямо то, что доктор прописал.

mr_iron_sam написал полтора месяца назад к игре Парящий город: #
?

Опа. Держи лайк, про них то я и забыл.

mr_iron_sam написал полтора месяца назад к игре Парящий город: #
?

Знаком? А вы? Сами же настольные блогеры используют это слово преимущественно в шуточном значении, описывая свою рекламную деятельность. Чьи чувства я задел? Ваши? Просто не надо выдергивать слово из контекста и вкладывать на него смыслы, которые туда не были вложены и жить будет проще. Если я бы захотел назвать обзорный ролик исключительно продажным, так я бы его так и назвал. Но в данном случае верю, что Сюрру могло что-то понравиться и для определенной аудитории в игре что-то да есть.

mr_iron_sam написал полтора месяца назад к игре Парящий город: #
?

Вы считаете корректным проводить параллели и сравнивать шахматы из слоновой кости и Skyrise с проливными фигурками? Я считаю это идиотизмом.

Вот я об этом и говорю, нигде никто толкового не может написать об игровом процессе, а как бы надо бы, ибо со стороны он кажется вообще ни о чем (примитив и пустота скучнейшая). Еще раз говорю, что могу ошибаться. Вот и Вы тоже туда же написали уже 2 комментария, ну нихрена не можете объяснить в чем прикол игры и про глубину игрового процесса. Зачем писали вообще? Объяснили бы, так я бы спасибо сказал и всё. Либо общие абстрактные рассуждения, либо вот Ваше еще заявление, которое просто убивает любую логику - "Я вот взял Premium Collectors Edition с проливкой миниатюр. Игра то тут причем?" Действительно, причем тут игра, нахрен она сдалась вообще, главное же Premium Collectors Edition.
И да, блин, хорошую игру за эти деньги положить бы не мешало. Какая разница, какой фантик если конфетка дрянь? И да, меня абсолютно не волнует средняя оценка на bgg, на то она и средняя, тем более что игра новая и подкупает оформлением, а у каждого человека свои вкусы и критерии расставления оценок. Например, мне очень нравится Париж Кислинга и Крамера, а у нее оценка на bgg 7,2 даже меньше, чем у Skyrise при той же сложности. И че теперь? Брать всё что выше не думая?
А Легендарное издание, например Кикладов на bgg 8.6. Наверное для Вас это какой-то показатель должен быть?

Тут, наверное, надо бы объяснить почему это стало важно для меня.
1. Либо, если верить Сюрру, перед нами чуть ли не скрытый бриллиант. И она заслуживает того, чтобы попробовать и даже взять.
2. Либо это просто попытка заработать на простой механике побольше деньжат.
3. Либо этот проект проходной и является частью другой сделки с Roxley Games ради другого более лакомого куска, такой, как например Santorini: Pantheon Edition с допом. Ну а почему бы и нет?

mr_iron_sam написал полтора месяца назад к игре Парящий город: #
?

И где Вы гадость нашли, не понимаю?
Реклама блогером товара за вознаграждение абсолютно нормальное явление в современном мире.

mr_iron_sam написал полтора месяца назад к игре Парящий город: #
?

Какие у меня пришли мысли, я четко и аргументировано с примерами написал в самом первом комменте в этой ветке. А еще там был задан вопрос, на которые вы не смогли (ну или не захотели дать ответ). Понимаю, не обязаны были и могли просто пройти мимо, но не прошли. Ваш ответ только закрепил эти мысли. Если бы я поиграл, я бы даже не спрашивал этот тут.
Дальше отвечая уже на Ваши вопросы я буду также оперировать Вашими же абстрактными определениями (ну чтобы честно было).
"Принятие сложных решений с многими условиями набора очков" характерно любой более-менее нормальной евро игре, но они не стоят по 9 тыщ. на предзаказе, а игровой процесс даже внешне выглядит на много глубже и интереснее.
"В мозгах процесс производит пир духа" это в принципе то, от чего получает удовольствие любой евроигрок. Потому и спрашиваю, есть ли там игра 9 тыщ., или деньги тупо в пластик пошли?
В игре я не увидел ничего интересного, уникального и нового, т.к. это не продолжение, а реинкарнация Метрополиса 2008 года.
Если уж говорить про аукционы с контролем территорий, то вот прямо сейчас в продажу у Эврикуса вышло легендарное издание Кикладов за 7,5 тыщ. (тоже по сути реинкаранция и переосмысление игры 2009 года) Вот тут почему-то не возникает вопросов про игровой процесс, и есть ли там игра за эти деньги.
Ну а Паша Сюрр на занос не обидется, сам не раз в этом признавался, ну просто тут это ну очень все не прикрыто выглядит.

mr_iron_sam написал полтора месяца назад к статье Цирк Трех Арен или Наследие Финеаса Барнума: #
!

Вот это я понимаю обзор

mr_iron_sam написал полтора месяца назад к игре Парящий город: #
?

Ага, сходил почитал, но что-то как-то всё сухо и без конкретики везде. Больше одних восторгов в стиле "а что есть кто еще не предзаказал?" и фоточек с компонентами, чем сути по самой игре. В общем по ходу маркетинг пашет как надо.
Позырил обзор Сюрра и летсплей с ним же и представителями издательства. И какой-то диссонанс представился: с одной стороны в обзоре аж слюни брызжут от восхищения, а с другой скучный и унылый летсплей. Короче Пашке занесли не мало.

mr_iron_sam написал полтора месяца назад к новости Идут сборы на кооперативный и делюкс Santorini: #

Ну если не Лавка, то остаются только Крауды, с Roxley прямо сейчас только они взаимодействуют.

mr_iron_sam написал полтора месяца назад к игре Парящий город: #
?

Что-то у меня создается впечатление, что мне пытаются продать тонну пластика, а не игру. Хотя, конечно, могу ошибаться. Кто-нибудь играл? Там за этой грудой пластика есть игра на 9 тыщ? Просто выглядит все как Metropolys, только «дорохо и бохато».
Уж очень все это смахивает на Foundations of Rome. Оверпродакшн ради оверпродакшена. Только там полиминошка дорогая, а тут аукцион.

Вы совсем не понимаете природу рассрочки и кредита.

mr_iron_sam написал 2 месяца назад к новости Предзаказ на «Brass. Бирмингем»: #

Там не пластик треснул, а краска полопалась.
Такое бывает, если краску нормально не высушить и бахнуть на мороз. У меня так один раз даже свежая штукатурка на потолке треснула, когда я зимой окно открыл проветрить.
Но с выводом согласен. Это брак.

Согласен. отличная статья. 11 баллов из 10

Интересно было почитать, но есть несколько моментов прям очень спорные.

1. "...мы размещаем рабочего-идею на планшет действий. Если в этой линии мы уже выставлялись раньше, то больше низя. Почему? Или они считают, что я не смогу думать по кругу одну и ту же мысль?"
Действительно почему? От куда вы это взяли?
Нельзя направлять «хвостики» идей на ячейку действия, на которую уже направлены ваши идеи (стр.13). И не важно на какой вы линии пытаетесь это сделать. К любой ячейке действия вы можете подлезть с двух линий как Вы наверное помните. То ли Вы неправильно высказались, то ли неправильно поняли правила. На одной линии может быть в теории заняты 3-4 ячейки идей одним игроком, главное, чтобы не выполнялось одно тоже действие при этом.
А вот почему, ответ простой. По лору игры этот планшет является столом для совещаний и на нем мы высказываем свои идеи, а не думаем их, как вы подумали.)) И тут сразу все становится понятно, думать вы действительно можете сколько угодно, но вот говорить одно и тоже за столом перед самим великим и могучим Фредом было бы странно. За столом вы высказываете идеи, подходите к изучению вопроса с разных сторон, веде как бы спор, в котором рождается истина. Вот так это реализовано в игре и реализовано идеально.
И вся игра пропитана этим. Идеальное вплетение механик в тему игры. Бессознательное совсем не абстрактное по меркам евро игра.
Единственный другой момент, которому я пока не смог дать объяснение - это правило цитирования. Почему именно определенную часть трактата можно цитировать (по механике это самая правая карта исследования)? Вот это действительно вопрос.

2. Бессознательное это не совсем пойнт-салат, ну точнее не полностью. Да, тут как угодно можно стартонуть и раскрутить движок, по ходу собирая очки, но все всё равно приходят к лечению пациентов. Именно пациенты, особенно тяжелые пациенты дают львиную долю очков (ну если сыграть с умом конечно). В игре не получится выиграть забив на них. А это уже нифига не пойнт-салат.

3. "Почему нельзя вылечить его сразу, если хватает ресурсов?"
Потому что это не дать таблетку и прошла голова. Душа человека, которая травмировалась и ломалась годами так быстро не лечится.
Психолог может быть дохрена умный и знать все причины расстройства пациента, но это не значит, что он сможет всё узнать у него и объяснить условно за один сеанс, а пациент всё понять и избавиться от мучений.

mr_iron_sam написал 2 месяца назад к статье Топ 2024: #

Ну особенность психики такая у человека, это как бы бывает. Это не глупость, а категоричность и прямолинейность и недопущение гибкости суждений или иной точки зрения.
Я с ним под другой веткой пообщался пару раз и понял всю бесполезность траты времени.
Ты ему довод, а он тебе - а нахрена мне это нужно )))

mr_iron_sam написал 2 месяца назад к статье Топ 2024: #

Ну kirkot славится своими так сказать острыми высказываниями (типа брошу на вентилятор, а там как пойдет), основанные на своем исключительном мнении (читай максимализме). Поэтому надо просто уже привыкнуть и не обращать внимания.
Но на самом деле я понимаю в данном случае его и что он пытается сказать. Говоря простым языком, тут такая вещь есть, как планка зоны комфорта. Вот есть локи и всё, а что там ваше, это уже страшное, дорогое, непонятное и рискованное, ну его нахрен и без них дохрена не играно. Пускай типа локализатор будет первоначальным фильтром всего этого настольного болота, которое засосет и не выберешься. Тут не только знание языка играет роль, тут еще от своей ячейки пляшешь с которой играешь, а захочет ли она скидываться и в этом разбираться. Я вот точно знаю, что семья и друзья у меня в этом участвовать не захотят.
Так что я тоже локу предпочитаю, но и за нелокализованными еще коробками слежу и сижу жду их порой долго. Иногда даже успешно дожидаюсь. Во славу Рима, В погоне за счатьем, Endeavor: Deep Sea вот из последнего. А вот с допами к Анахронности увы, "спасибо" Краудам, ладно они хоть языконезависымые.

mr_iron_sam написал 2 месяца назад к новости Предзаказ на «Нуклеум»: #

Там помимо Нуклеума еще и Side Quest: Frostpunk заявлялся. Потому уже дорожка.

mr_iron_sam написал 3 месяца назад к новости Предзаказ на «Нуклеум»: #

Хотел от Board&Dice Барселону и Минос, а привезут Нуклеум. Ну ёшкин каратышкин. С одной стороны хорошо, что к Board&Dice протоптати дорожку, а с другой стороны это не то. Ну Нуклеум же вроде как уже взяли те кто хотели или реально ее толпа народу жаждет у нас?

mr_iron_sam написал 3 месяца назад к новости С миру по нитке [04.12.2024]: #

Есть такое. Ну или скорее они привозят то, что им понравилось самим в узком кругу издательства. Типа по фану, а не из-за соображения выгодности бизнеса. Расчитывая видимо на то, что хомяк всё сожрет.

mr_iron_sam написал 3 месяца назад к игре Виноделие: #

Голем...ну если закрыть глаза на ужасное оформление (хотя инфографика вся понятна уже после первого раунда становится) и не относится предвзято к сеттингу (тема ну очень уж на любителя), то играется великолепно. Отличный симбиоз механик драфта шаров и выставления рабочих (причем выставление получается такое двойное чтоли), идеальное вплетение механик в тему игры, понятные правила.
Оформление оставило очень двоякие эмоции. С одной стороны крутые тяжелые шарики и плотное поле, качественные карточки и достойное дерево, с другой стороны отстойный картон в планшетах и синагоге. Но в целом по принципу цена/качество все очень даже добротно.

mr_iron_sam написал 3 месяца назад к игре Виноделие: #

И да,я в курсе, что в Австрии драфт кубов, а не выставление рабочих, я чисто ее за компанию.

mr_iron_sam написал 3 месяца назад к игре Виноделие: #

А Карнеги в рознице!)))
Не нравится Карнеги...погнали дальше, снизим ценник еще при добротном наполнении...
Возьмем игры (на выставление рабочих, пускай и своеобразные по механикам) именитых итальянцев.
Голем, Побег из Вистара, Гранд отель Австрия. Такие же коробочки по размеру. Всё зашибись по наполнению, Голем так вообще не с первого раза получается сложить даже, чтоб все влезло (а там нету ложемента даже). Ценник в рознице сейчас 4500-5500.

mr_iron_sam написал 3 месяца назад к игре Виноделие: #

Сцка, я не поленился...
Прямо сейчас на официале Лавки ПРЕДЗАКАЗ на Виноделие 8990. А розница на Карнеги 6990! На Озоне за 5550 можно найти. И это при том (если уж мы опустились до сравнивания наполнения, если это прям важно для тебя), что Карнеги уделывает Виноделие как по наполнеиию и весу (чет я не заметил у кого-то кучу картона и трехслойных планшетов) ...про игровой процесс я вообще молчу (даже смысла сравнивать нет разные игры из разных весовых). Но то что Карнеги сломана, я пока нигде не услышал. А вот для Виноделия просто необходима Долина рейна. А это плюс 1000-1500, чтоб в игре про виноделие занимались виноделием)))
У меня есть обе коробки (одну я Купил 4 года назад за 5000, а вторую на предзаказе взял год назад примерно где-то 4900. И не надо мне рассказывать сказочки про цены и наполнение.

mr_iron_sam написал 3 месяца назад к игре Виноделие: #

5 990 руб и это с Допом, так что не надо врать.

mr_iron_sam написал 3 месяца назад к игре Виноделие: #

Ну мы bg01cc без ваших толкований разобрались, о чем там шла речь.
И мне не надо отмазываться, тем более перед Вами, мой ответ был универсальный (были приведены игры как в разных ценовых категориях, так и для разной целевой аудитории). Ну и вообще Ваш подход "лишь бы дое...ся хоть до чего-нибудь" уже детсадом попахивать начал. Следующий этап какой? - дое...ся до орфографии?
Смотрю еще, чет ник знакомый, а потом как вспомнил Ваши умозаключения недавнейшие тута https://tesera.ru/article/2420863/ и сразу всё встало на свои места. Вспомнил бы раньше, даже в разговор бы не в ступал, бессмысленное же занятие. Юношеский максимализм все еще Вами не поборен. Можно не отвечать, вопросы риторические, на этом и закончим тратить время.

mr_iron_sam написал 3 месяца назад к игре Виноделие: #

Ну не надо отвергать очевидное. Именно что на хайпе. У Stonemaier Games это все в порядке вещей, Маркетинг там работает как надо Стегмайер трудится в поте лица. Виноделие это не единственная у них расхайпованная игра в портфолио.

mr_iron_sam написал 3 месяца назад к игре Виноделие: #

Вопрос как поставлен? "Порекомендуете достойные евро на выставление рабочих?" Тут не стоит условие, чтобы игра была дешевле? Человек может просто хочет поиграть в хорошие игры.
А че вы сразу с Канбану зацепились? Подводные города, Цолкин, Карнеги дешевле например.
Карнеги так вообще не уступает по компонентам. Такая же коробень под завязку забитая.

mr_iron_sam написал 3 месяца назад к игре Виноделие: #

Я бы этому оверпрайзу базы в обязательном порядке прибавил еще стоимость дополнения Долина Рейна, т.к. ну без него в это даже начинать нельзя играть, на столько все поломано и плохо). Признаем же, что этот доп не во имя нового контента или реиграбельности сделан. Это чистый ремонтный доп для базы...за ваши деньги.
Так что 7500 сразу превращаются (не знаю сколько он сейчас стоит) ну допустим в 9000.

mr_iron_sam написал 3 месяца назад к игре Виноделие: #

Ну это же вопрос вкусовщины. Каждому своё. Главное чтобы это все работало же.
Карнеги, Канбан, Цолкин, Эверделл, Подводные города, Анахронность, Во славу Рима. Везде всё по разному реализовано, думаю для себя можно найти что-нибудь вкусное.

mr_iron_sam написал 3 месяца назад к игре 7 чудес: Дуэль: #
Дисбаланс!?

Я конечно не могу утверждать обратное, т.к. играл все игры в живую и не более 25 раз, ну допустим ваши статистические данные имеют место быть.
Мне кажется любой более-менее опытный игрок это легко и сразу законтролит. Вы говорите про рандомность раскладки, но она же не только в 3 эпохе, она всем эпохам характерна.
В дуо играх очень легко отслеживать что делает соперник, т.к. он всего один. Ну если он начинает собирать научные символы с первой эпохи, т.е. по сути играет ва-банк (ну это же видно сразу прямо с того момента когда он возьмет уже второй), то придется набирать зеленые карты и самому причем с одними и теми же научными нужными сопернику символами (тут тебе сразу и контроль и приятный бонус в виде получения жетонов развития), и выходить на победу на очках. Упираться в зеленые карты с первой эпохи и гарантировано просесть по всему остальному, что непременно скажется на всей игре и даст о себе знать особенно в 3 эпохе.
И вот уже обратная ситуация выходит, т.е. если тебе удастся законтролить такого горе ученого, то тебе гарантирована победа по очкам.

mr_iron_sam написал 3 месяца назад к игре Виноделие: #

Много, там нет игры за такие деньги. Есть куча достойных евро на выставление рабочих с гораздо меньшим ценником. Ладно если бы игра была ОГОГО, но Виноделие это распиаренная посредственная поломанная дрянь, какой она была всегда.

Каким таким людям? Я люблю повтыкать в планшет полтора часа, но мне не кажется, что только так и должно быть. Мне в башку не придет вешать ярлыки и называть таких как Вы, например, холериками с синдромом гиперактивности.
Давайте все же сдерживать свой максимализм юношеский, а допускать что люди-то разные и удовольствие получают от разных вещей.

Погнали дальше. Для чистоты эксперимента возьмем однородные, одножанровые и однотипные игры, но чтобы одна была с поочередным хождением, а другая с одновременным ходом -
Крылья и Мастерская роботов.
В Крыльях ходим по очереди, выполняем одно из 4х тупейших действий, передаем ход, взаимодействия в игре почти ноль. Сплошной даунтайм.
В Мастерской роботов реализована на механике выбора (фаз) действий на картах, как в RftG и Экспедиции «Арес». Ну проще говоря твои действия и их сила на прямую зависят от всех игроков за столом. И всё делается одновременно: и выбор карт действий, и ковыряние в своем планшете. Ты в чужих планшетах живешь не меньше чем в своем, что в Мастерской роботов, что в Новых Римлянах.
Как же так получается, что от так называемого одновременного ходы, игры по взаимодействию только выигрывают? Аутизмом чет совсем не пахнет.

Ну замечательно 15-20 минут, и что? Это значит что это плохо или это значит, что это не считается? Это видимо другое. Все эти 15-20 минут ты только и делаешь что взаимодействуешь, вся игра построена на взаимодействии, но при этом одновременные ходы, да как же так-то. Ну попробуйте сыграть в эти игры соло, посмотрим что получится.
Я вообще не понимаю, от куда это клеймо "... все игры с, так называемым, "одновременным ходом" являются соло-играми..."? Игры должны быть обязательно такие, чтобы крашить лица, другое взаимодействие Вам не ведомо? А иначе аутист.

В аутизме действительно нет ничего оскорбительного. Но аутизм это диагноз психического расстройства. А не сообщите тут всем, кто вы по образованию и по роду деятельности, чтобы такие диагнозы ставить, ярлыки вешать на людей и на игры для них?

Серьезно? Условные 7 чудес или Новые римляне стали соло-играми из-за одновременного хода? Ну да, ну да...