Оценка пользователей
5.8127
Оценить:
-

Карусель, карусель - кто успел, тот присел

время: 02 апреля 2014

Впечатления от игры Tzolk'in: The Mayan Calendar.

 

Недавно мне совершенно неожиданно в качестве подарка привалило счастье в виде коробки с этой игрой. Я её не заказывал и не имел практически никакого представления о ней (кроме просмотра стратьи Ogro).

 

И это было точное попадание. Игра стала любимой в категории 2-4 человека на 90-120 минут.

 

Во-первых, завораживает движение шестерёнок. Все, кто видят игру впервые хотят их покрутить. В общем, это главная фишка игры.

 

Во-вторых, привлекает разнообразие путей достижения цели. С первого взгляда, не совсем понятно, по какому пути развиваться для получения максимума очков, но выбор достаточно велик. Есть множество вариантов всяких комбинаций, и нужно хорошенько расчитать наиболее выгодный и рациональный подход.

 

В-третьих, игра не затянута и заканчивается именно тогда, когда по внутренним ощущениям она должна бы закончится (хотя зачастую хочется еще хотя бы ходик или два, ну пожалуйста!)

 

В-четвёртых, в игре слабое взаимодействие между игроками. Это я бы не назвал безоговорочным плюсом, но для экономической стратегии взаимодействия как раз достаточно. В основном, оно выражается в постановке миплов на шестеренку, т.е. нужные тебе места могут занять; но также это может быть и плюсом (если ты зажиточный кукурузовладелец и можешь поставить миплов на дорогие места). В данном разрезе игра различается для двух и для четырёх игроков. Вдвоем меньше взаимодействия, больше рандома.

Также можно немного насолить сопернику, если он намечал построить здание, но ты взял его первым.

Из взаимодействия еще есть гонка за первенство на треке богов. На этом, по-моему, почти всё.

 

Вообще говоря, я пока сыграл немного партий, и может оказаться, что эйфория пройдёт, и на поверхность всплывут ожидаемые минусы.

Например, есть сомнение в высокой реиграбельности. Хотя начальные условия в каждой игре и меняются, но всё равно ты их, в основном, выбираешь сам. И когда игроки наберут достаточный опыт в игре, у них сложится определённая оптимальная тактика, и игра будет раз за разом повторяться в схожем ключе.

Например, есть сомнение в сбалансированности путей развития.

Например, есть претензии к качеству компонентов. Карта состоит из кусочков, соединяющихся по принципу пазла. И они со временем выгибаются. Деревянные компоненты местами сколоты, на некоторых начала слезать краска.

Например, правила, сложные для запоминания. Но легкие для объяснения. С этим, пожалуй, нет проблем.

 

В ближайшем будущем собираюсь взять дополнение. Возможно, оно улучшит реиграбельность. При этом может усугубить дисбаланс.

 

А пока всё.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ZoRDoK написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Супер-сухарь

onlyan написал 10 лет назад: #

А мне и не приходило в голову её есть.

Ogro написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Есть такое.
Но иногда ведь хочецца и сухарики погрызть, не всё же кашицы мусолить, не? ;)
Разнообразие - гуд.

ZoRDoK написал 10 лет назад: #

Не, я перегрыз сухарей уже. Лучше честный абстракт, чем сухарское евро.

Чем плохи сухари? Тем, что игра превращается в шараду наподобие металлических замков: подобрал в ней утрированно "ключик" из 2-10 примерно равноценных стратегий, доволен, покупай следующую. Моё субъективное мнение.

terjul написала 10 лет назад: #

В данном, конкретном случае поле пазлом - это необходимость. Мне как-то довелось на эту тему поговорить с нашим местным локализатором этой игры. Он мне тогда объяснил, что всё дело в шестерёеках. Если поле сделать цельным, то оно получится совершенно нескладываемым и не влезет ни в какую коробку.

Ogro написал 10 лет назад: # скрыть ответы

реиграбельности должно хватить на пару десятков партий. Единой оптимальной тактики сложно придерживаться ввиду действий противника и различных комбинаций построек.
Наблюдается такой минус - когда за столом собираются матёрые цолькинисты и играют в соревновательном режиме, то каждый последующий ход длится всё дольше, а два последних круга иногда по продолжительности равны всей остальной партии.
Впрочем, зависит от игроков.

onlyan написал 10 лет назад: #

Ну, когда люди сильно вовлечены в игру и долго думают, то и 4 часа посидеть можно - если это в радость.

Alxndr1978 написал 10 лет назад: #

Насчет поля не переживайте (если только со временем издатели не стали халтурить, у меня был экземпляр первого выпуска, все супер). А реиграбельность да, могла быть повыше, но что низкая - тоже язык не повернется сказать