Эта настолка стоит очень дорого!

Warlord1 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Выскажу свои 5 копеек. Как складывается цена производства любой игры: бонус автору как правило 5-10% от оптовой цены + работа дизайнеров-оформителей + цена производства в Китае + доставка + коммерческие расходы на сбыт/рекламу + прибыль компании-производителя.
давайте схематично подсчитаем на примере партии на 20 000 экземпляров.
-
Если брать розничную цену обычной немецкой евро игры в Амазоне весом 1.5 кг (т.е. первоя попавшеяся:Kingdom Builder - 25 евро (1000 руб с учётом НДС в Германии) с учётом высоких налогов в Германии (они выше чем в России) + НДС (Германии)+ прибыль Амазона и выходит всего 1000 руб.
Почему так дёшево ???
Всё очень просто - западные производители и продавцы - НЕ ХАПУГИ !!!

На Западе считается дурным тоном ставить прибыль более 10% при производства и также при продаже товара. Там берут оборотом, а не наценкой в 50% и более...
-
Продавая игру за 1000 руб, след. себестоимость её производства + роялти автору, налоги (19% НДС в германии) + налог на прибыль в Германии 15% + издержки фирмы составляют не более 800 руб + 200 накидывает Амазон. Вот и складывается нормальный ценник в 1000 руб.
-
Как дела в России ??? Например локализация игры типа этой (билет на поезд 2200 руб в Игроведе или МХ) МиР Хобби заявляет что высокие таможенные сборы и остальное ))) Обыкновенный развод на лохов )))
Таможня - 20%
Но с другой стороны уплачиваемый НДС при покупке в Германии импортёр МХ - возмещает в полном объёме. (19%)
Вот и посчитаем.
себестоимость, как мы увидели выше игры 800 руб. + таможня 20% (160 руб.) + экспортный НДС ( 0 руб. т.к. он возмещается + Х (наценка уже внутри России) + доставка (при нормальной партии не более 100 руб. с большой коробки) + накладные расходы оптовика (допустим 50 руб. с коробки) + (НДС с дополнительных расходов 60 руб.) = итого дополнительные издержки ОПТОВИКА + 370 руб.
Итого 800 + 370 = 1170 руб.

Далее у Экспортёра появляется аппетит, чтоб СРУБИТЬ бабло на нас с вами
Устанавливается РРЦ - в 2200 руб для продавцов
Экспортёр ставит НОРМУ своей прибыли в 40% или выше (на своей конференции выложенной в интернете ОНИ хвастались что 50-60% при локализации!!!)
+ дают заработать и продавцам , те ещё накидывают к цене 600 руб (тоже наценка в 40%)

Вот и выходит, что закупка в 800 руб., а в России 2200 Руб.
-
Я как писал ранее - нас просто ДОЯТ накачивая свои карманы баблом !!!

leshkavas написал 12 лет назад: #

+1

Taran написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Много фантазировать не обязательно, а иногда и вредно.
Ценообразование выглядит примерно так, возьмем абстрактную игру, себестоимость которой в производстве 2-3 доллара. закупочная цена этой игры для ритейлеров 10-12 долларов, в розницу она идет по 20. Это нормальная мировая практика. Так же точно работают и в штатах и в европе. Если ты в европе не дашь ритейлерам скидку 50% от РРЦ на свою игру, никто ее не возьмет на реализацию.

Warlord1 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

По поводу твоего примера, себестоимость 3 доллара, но это не окончательная стоимость!
роялити автору - 1 доллар
накладные расходы фирмы - 1 доллар
коммерческие расходы/реклама - 1 доллар
налоги - 1 доллар
уже 7 вырисовалось
Продают за 10 максимум, а может и менее, на западе наценка средняя не более 10-15 % - очень высокая конкуренция.
тоже самое и по продавцам, не будут они выше чем на 20% делать наценку - иначе разорятся (я про онлайн дискаунтеры).
В рознице, могут и больше процентов наценивать, но аренда магазина + оплата персонала заграницей выше чем в Росиии и Украине раза в 3

Taran написал 12 лет назад: # скрыть ответы

нет, это все домыслы. повторяю. если ты ставишь РРЦ 20 баксов, то больше чем за 10 НИКТО из ритейлеров ее не возьмет.

dancemaster написал 12 лет назад: # скрыть ответы

почему если у него домысли, то у вас факты? как обоснуете?

deezynah написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Taran - дизайнер игры Рутения. Игра на стадии поиска издателя, так что он осведомлен на эту тему побольше других участников дискуссии и мнение его весьма авторитетно.

dancemaster написал 12 лет назад: # скрыть ответы

ну вроде как я знаю кто он ) просто авторитетность без каких-то выкладок в данном случае виртуальна (осознание авторитетности нами ничего не дает). хочется какого-то как раз таки авторитетного знания-подкрепления, раз оно есть :).

Mazz_O написал 12 лет назад: #

Надо звать автора Космонавтов, имеющий опыт общения с португальцами.

OberstDan написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Наценка розничного торговца\дистрибьютора в Европе 32-35% на новинки. С учетом этой скидки издатели формируют закупочные цены.

С учетом такого процента розничный торговец получает возможность скинуть цену, чтобы получить как минимум 20%, если игра не ходовая, устроить черную пятницу и другие популярные мероприятия.
При этом розничный торговец арендует помещение, платит зарплату продавцам и имеет другие накладные расходы. Сколько из этого остается для прибыли? Возможно и 10%

Как сказал Таран, 2-5 у.е. - это может быть физическая стоимость производства оптовой партии около 3к экземпляров.

Дальше каждый из участников (автор, издатель, дизайнер, художник) плюсует себе 1-2 у.е. дохода и накладные расходы (логистика, реклама) и мы таки получаем закупочную цену 10-15 у.е. для дистрибьюторов.

С другой стороны не забываем, что издатели на выставках продают новинки по розничной цене, а это означает что они получают те 35% которые отдают розничному торговцу, но при этом платят за место на выставке, проживание персонала, транспорт и другие расходы, которые сжирают доходы с выставки.

Хорошая новинка за счет продаж на выставке может позволить отбить хотя бы стоимость производства, после чего издатель может вернуть часть денег в оборот.

OberstDan написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Не забываем добавить НДС в Германии 19%.

Если задается, вопрос, почему разная стоимость одной и той же игры в разных странах ЕС?

1) - локальное налогообложение;
2) - разные тиражи (немцы выпустили 3к, вместе с ними англичане выпустили 3к - итого тираж 6к; через год французы посмотрели на продажи игры и выпустили себе 3к - но это только 3к, а не 6к - вот и разница в себестоимости)
3) - развитость рынка настолок - это ключевой нюанс наверно, почему в СНГ растут цены. Отсутствие массового спроса формирует не очень частые продажи по сравнению с западом. Отсюда завышенные цены, чтобы быстрее возвращать деньги в оборот. Кроме того на неразвитом рынке продукт еще сохраняет статус узкого и элитарного, часто бывает недоступным. Создается искусственный дефицит, который подогревает цены.

Lic написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Получается замкнутый круг. Цены высокие, потому что рынок не развит. Рынок не развивается (или развивается, но медленно), потому что цены высокие.

OberstDan написал 12 лет назад: # скрыть ответы

У любого рынка есть законы развития. Несоответствие текущим условиям может очень плачевно сказаться на предприятии.

Рынок развивается медленно не столько из-за высоких цен, сколько из-за пока еще низкого интереса к играм вообще, связанным прежде всего с общей покупательской способностью населения.

Кроме того у нас еще производство не дотягивает западного уровня. Когда тут можно будет печатать много, дешево и качественно, цены вполне могут упасть.

Я думаю, что издатели вполне мониторят статистику продаж и смогут прогнозировать изменение рынка, если захотят. Другое дело, хотят ли они.

Наличие конкуренции как раз должно подстегивать. А конкуренции пока еще особо нет.

Lic написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Да, все упирается в покупательскую способность...

Warlord1 написал 12 лет назад: #

У нас в СПб и Москве к примеру рынок уже насыщен и завален настолками. В каждом из указанных городов, как минимум находятся по 10-15 офлайн магазинов настолок + в отделах игрушек в торговых центрах тоже они начали появляться очень активно.
А эстеты всё чаще и чаще заказывают игры из-за рубежа.
-
На барахолке Игроведа хорошие игры продаются по бросовым ценам ниже магазинной в 1.5- 2 раза и то покупаются плохо. Рынок постепенно перегревается, а вкупе с бешеными ценами локализаторов может и зачахнуть ))

Warlord1 написал 12 лет назад: #

По поводу налогов. я указал минимальные 50 руб НДС. при составлении Российской себестоимости - их платят, тут не выкрутиться) в процессе перепродажи ещё вырисовывается. 2200-1200 = 1000 (НДС 18% - 180 руб. но при российской действительности есть 1000 и один способ его не платить. Я не думаю, что МХ альтруисты и его платят, а про налог на прибыль - это сам бог велит его не платить, разбавляя себестоимость до нуля, так что тему налогов тут можно не раскрывать - их наши локализаторы платят по минимуму, как я и указал.
-
Бы неплохо увидеть отчётность )скажем Форму 2 баланса) и всё станет ясно, сколько же налогов уплачивают наши ДРУЗЬЯ-ЛОКАЛИЗАТОРЫ.
-

ZavKaf написал 12 лет назад: #

20 000 экземпляров?! Да вы, простите, бредите.

ZavKaf написал 12 лет назад: #

UPD. В качестве мысленного эксперимента попробуйте итоговые расходы издателя на одну копию помножить на 20 000 ;)

pap написал 12 лет назад: #

Можете поделиться ссылкой на это видео?

vladdrak написал 12 лет назад: #

"западные производители и продавцы - НЕ ХАПУГИ !!!" (с)
Извините, но большинство рассуждений с аргументацией "мне хотелось бы, чтобы так было".
Чтобы не быть голословным, один пример. Есть игра "Коршун, прочь". Производства Амиго стоит 7 евро, французская локализация "Ступид что-то там" не помню чьего производства стоит 11 евро. Либо есть и западные продавцы и производители ХАПУГИ, либо на ценообразование влияют неучтенные Вами факторы:)

Evil_Bombat написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Цена локализации

На самом деле, цена локализации будет состоять из четырёх - пяти составляющих:
1. Роялти правообладателю.
2. Стоимость изготовления.
3. Затраты на перевод.
4. Прибыль локализатора.
5. Розничная наценка (если локализатор не осуществляет розничных продаж самостоятельно).

Таким образом, цена локализации всегда будет выше исходника (если только не локализует сам производитель исходника), поскольку добавляются затраты на перевод и выплаты правообладателям.

Однако весь вопрос упрёться в то, а на сколько выше? Никто из участников ведь не спорит с тем, что локализация будет дороже - за удобство надо платить. Вопрос в том, насколько локализация удорожает исходник.

dancemaster написал 12 лет назад: # скрыть ответы

каким образом тогда в германии и скажем в америке локализации одной и то же игры (соотв-но если англ игра - немецкий язык и если немецкая игра - англ яз) часто стоят одни и те же деньги с точностью до доллара?

по вашей логике, локализация должна быть дороже.

pap написал 12 лет назад: #

Чем крупнее серия выпускаемой продукции, тем меньше ее себестоимость.

Проще говоря, количество игр, производимых в России, значительно меньше, чем в тех же США, а следовательно в России выше себестоимость изготовления (это если сравнивать изготовление именно локализаций игр в этих двух странах).

То, что в Германии и США производится намного больше игр, чем в России, вряд ли должно вызывать сомнения. Во-первых, зарубежом настолки более популярны, во-вторых, США и Германия продают игры всему миру, а Россия продает их в основном в России.

ZavKaf написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А ещё в США BMW стоят дешевле, чем в той же Германии.

Не иначе, как немцы ХАПУГИ и наживаются на ничего не подозревающих бюргерах :)

Gileforn написал 12 лет назад: #

Так может с настолками в России делать так же, как и на официальном сайте BMW. И смешно, и грустно.

3 BMW coupe
В Германии - от 31 700 евро.
В США - от 38 700 долларов.
В России - от 28 200 руб./мес.

ZavKaf написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, ваш изначальный посыл - является ярким примером ЛПП.

Descent 2ed на немецком стоит 53,40 евро у немецкого дискаунтера
Descent 2ed на английском стоит 51,99$ у американского дискаунтера

Andor немецкий 33 евро
Andor английский 32.5$

Точность до доллара что-то не вижу. Вижу разницу на 25%

ZavKaf написал 12 лет назад: #

Опять минус и опять без аргументов. Круто!

Gileforn написал 12 лет назад: # скрыть ответы

25 процентов?

Gileforn написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Минус не мой :)

Но вот использовать аббревиатуру без расшифровки... С другой стороны использовать ее в качестве эвфеминизма тоже не очень, ибо после поиска можно наткнуться на весьма неприятную расшифровку.

И математический расклад интересный.

ZavKaf написал 12 лет назад: #

Я б поправил аббревиатуру (нас же читают дети), если бы была возможность редактирования.

Взял достаточно дешёвые магазины и выложил их цены. За стопроцентную точность не ручаюсь, но всё же что не так с раскладом?

ZavKaf написал 12 лет назад: # скрыть ответы

1 $ = 0.76 евро

Gileforn написал 12 лет назад: # скрыть ответы

С рассчетом у вас согласен. Не согласен с ценами. Зашел на Amazon. На немецком со скидкой 30,99 евро, без скидки 39.99 евро. На английском 47.95 долларов (примерно 36,15 евро). Скидку учитывать не будем. Разница в стоимости есть, здесь вы правы, а вот 25 процентов никак нет.

ZavKaf написал 12 лет назад: #

Тут надо определиться что мы сравниваем?

Либо минимальную цену, за которую игра продаётся в магазине без учёта всяких акций и распродаж, на которую тут принято тыкать пальцем и сравнивать с ценами в наших магазинах.

Либо РРЦ, которую устанавливает производитель игры.

Evil_Bombat написал 12 лет назад: #

Скорее всего - локализация не делалась отдельно. Например, в нашей игре - правила двуязычные (русский/украинский). Естественно, игра от этого дороже не стала - мы печатали весь тираж полиграфии сразу. Но если, например, я захочу сделать правила на английском, мне уже прийдётся нести дополнительные затраты - перевод+допечатка правил. Однако такие затраты игру не удорожат - ведь я сам произвожу все компоненты, и не несу затрат на выплаты издателю.

А теперь рассмотрим вариант, когда я решил локализовать игру, права на которую принадлежат другому издателю. Я должен потратиться на производство, понести затраты на перевод правил, и произвести выплаты правообладателю (не за красивые же глаза он мне отдаст права на выпуск локализованной игры). Т.е. как минимум я буду иметь дополнительные затраты на выпалты правообладателям. Плюс затраты на логистику, если я не делаю игру в той же стране, где буду её продавать.

Поэтому локализованная издателем, который не является одновременно и правообладателем, игра всегда будет иметь более высокую себестоимость. Стоить столько же, сколько и игра, изданная правообладателем игра сможет только при условии, что локализатор снизит свою собственную норму прибыли.

OberstDan написал 12 лет назад: #

Затраты на переводы чаще упираются в объемы текста. Игра с правилами на 4 страницы легко переводится фанатами за пару копий той самой игры.

Toolmano написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Дорогая игра: Eclipse продается с рук новый в России 3000. В местном магазине - 4800. Вот это я считаю дорого.

Alian написал 12 лет назад: # скрыть ответы

И кто тебе мешает с рук купить?) Покупай). Чел, который ее продает точно не платил таможенный сбор и налоги, а все его трудозатраты свелись в пару кликов и походом на почту).

Toolmano написал 12 лет назад: #

Вообще ничего не мешает, ТК от меня недалеко, как и магазин, речь не об этом. Просто я считаю что разница более чем в половину стоимости ничем не оправдана.

leshkavas написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Дело скорее всего в том, что одну и ту же игру можно приобрести в зарубежном магазине ,с учетом доставки, иногда, в разы дешевле чем здесь. Когда Амазон.Де еще отправлял игры Россию, то стоимость была раза 2 меньше, а бывало и в 3, чем здесь. Плюс к этому добавляется собственно содержание игры, компоненты и т.д.

Я так понимаю, этот пост был навеян холиваром на тему Хоббита, который заявлен в 2000 р. Игра стоит почти также, как и Цивилизация Сида Мейера 2080 р. Но ставить в ряд эти игры абсолютно невозможно, это просто разные весовые категории. Сомневаюсь, что кто-нибудь согласен купить Ладу Гранту за цену Мерседеса. Труда переводчиков в Цивилизации больше, компоненты богаче. А в Хоббите локазилация заключается в переводе карт, на которых 1.5 слова. Да и русские наименования написаны маленьким шрифтом под английскими, если бы их не было, вряд ли кто-нибудь заметил это. А карточная Игра Престолов, просто нашпигованная текстом на русском - 1890 р, если не ошибаюсь 200+ карт.

leshkavas написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Тож же пресловутый Хоббит:

1. Цена Амазон.Де - 16.98 ЕВР.

2. Вычитаем немецкие налоги (по наблюдениям, около 16%) ~ 14.3 ЕВР.

3. Прибавляем стоимость доставки по старому варианту(если взять 2-3 игры) - +1-2 ЕВР.

4. Получаем ~ 650 РУБ.

Другое дело, что Амазон, по каким-то непонятным причинам, перестал отправлять игры в Россию и сейчас таким вариантом воспользоваться не получится. Но даже если заказывать ее в американском магазине, будет гораздо дешевле(конечно при условии более-менее большого заказа, который, в принципе, не проблема собрать на несколько человек).

ZoRDoK написал 12 лет назад: #

Воистину, даже добавить нечего к этим комментариям - всё так.

pap написал 12 лет назад: #

Согласен, в зарубежном магазине можно купить игры дешевле.

Но сможете ответить на вопрос из моего поста и наглядно показать, сколько по вашему мнению должна стоить настольная игра в России? Хорошо, если это будет не Хоббит, а например, упомянутые вами Билет на поезд или Доминион.

Только если вы будете сравнивать стоимость игры при ее покупке зарубежом более-менее большим заказом, то и цену игр в России тоже стоит брать при условии более-менее большого заказа, иными словами - оптовую при минимальной сумме закупки. Это будет корректней.

Michael написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А почему вы не добавляете Российские налоги и стоимость растаможки товаров?

leshkavas написал 12 лет назад: # скрыть ответы

К стоимости игры, если покупатель не частное лицо, а организация?

pap написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Michael все верно заметил. Мы же говорим об обоснованной стоимости локализации с вашей точки зрения, а не о стоимости покупки игры зарубежом. При чем тут частное лицо?

leshkavas, прочитайте еще раз пост. Речь не о том, как выгодно покупать игры зарубежом.

leshkavas написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос был:

как определяют, сколько должна стоить настольная игра?

leshkavas написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А не сколько стоит локализация

pap написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Никогда не встречал людей, жалующихся на высокую цену игры зарубежом. Обычно это касается именно локализаций.

Несмотря на ваше замечание, вы с самого начала прекрасно поняли суть поста, написав "Я так понимаю, этот пост был навеян холиваром на тему Хоббита, который заявлен в 2000 р."

Чтобы избежать дальнейших разногласий, подправил вопрос поста на максимально понятный.

leshkavas написал 12 лет назад: #

Насчет уточнения содержимого поста - верное решение, раз вы, оказывается, подразумевали именно стоимость локализаций. Хотя это и не следовало в явном виде из изначально представленной формулировки.

Насчет изначального поста я всего лишь предположил, а не "прекрасно понял".

Предлагаю на этом закончить, по крайней мере, именно эту ветку обсуждений, которая касается формулировки вопроса, раз мы с вами определились с ней.

leshkavas написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Добавлю про Игру Престолов. Не совсем правильно выразил мысль.

Там 200+ карт с БОЛЬШИМ количеством русского текста. Конечно игра достаточно сложна и вряд ли подходит для семейных баталий. Но ее игровая ценность(интеллектуальность, вариативность и т.п.) просто не сравнима с Хоббитом.

Сюда же Доминион (который уже стоит 1700 р., а относительно недавно стоил около 1500 р. - мой знакомый покупал).

А Инновация за 560 р. и Агрикола, пусть за 2400 р., но все же.

Игры уровня Хоббита (по компонентам и содержанию) стоят в районе 600-700 руб.

А вообще, ценовая политика наших продавцов довольно занимательна. Был такой случай, когда я еще покупал игры в наших магазинах, в том же Мире Хобби. Зашел я в магазин и обнаружил, что Билет на Поезд стоит уже не 1700 р, а 2300-2400 р. Из разговора с продавцом стало ясно, что объективных предпосылок, вроде как, не было, просто вот так вот получилось.

Вот отсюда и недовольство такими локализациями. Ну и конечно, качество локализаций ТРАДИЦИОННО страдает. Почти все игры с косяками.

Вот поэтому народ, который разбирается в предметной области, и возмущается(и, на мой взгляд, правильно делает).

pap написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Могу вам точно сказать, что решение вопросов ценообразования — далеко не основная задача продавцов. Из них единицы представляют, из чего состоят цены на товар. Было бы странно, если бы продавец вам в этом признался.

Что касается возмущения народа качеством локализация, то оно вполне обоснованно. С другой стороны, у локализаций есть и свои плюсы. Но все это не дает ответа на мой вопрос о обосновании реальной стоимости локализации.

leshkavas написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Я, вроде, не сказал, что продавец устанавливает цену. Думаю, что это и так всем понятно, поэтому не стал акцентировать на этом внимание.

pap написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А где вы увидели, что я в этом вас упрекнул?

Вы сказали, что поговорив с продавцом, выяснили, что нет объективных предпосылок для повышения цены на Билет на поезд. На что я вам ответил, что продавцы понятия не имеют, какие могут быть для этого предпосылки и как формируются цены. Следовательно мнение продавца аргументом не является.

leshkavas написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Прошу заметить, что я не сказал, что вы меня упрекаете. А продавец, давал ответы такие, которые позволили сделать вывод о его некоторой осведомленности в этом вопросе.

pap написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Раньше у вас был другой вывод:
"Из разговора с продавцом стало ясно, что объективных предпосылок, вроде как, не было, просто вот так вот получилось."

leshkavas написал 12 лет назад: # скрыть ответы

К сожалению, изложить дословное содержание разговора с продавцом я не смогу, в силу давности сих событий.
Чтобы избежать дальнейших разногласий, поясню, что из разговора с продавцом стало ясно, что цены повысили не из-за повышения "таможенных сборов/пошлин/налогов/повышения цен производителем", а из-за некоторых факторов, рассказать о которых он может ввиду отсутствия полномочий. Также дал понять, что повышение цен в других магазинах неминуемо, ввиду того, что между ними достигнуты некие договоренности.

OberstDan написал 12 лет назад: #

это называется картельный сговор, в открытых рынках такое поведение обычно запрещено и влечет штрафы

Vladislav написал 12 лет назад: #

Когда ты в настольном сообществе, курсы английского языка можно окупить за год.

ZavKaf написал 12 лет назад: #
Психологический предел

Лично для меня есть психологический предел - мне тяжело покупать игры дороже 2000 р.

Хоть тресни. Я могу купить 3 игры по тыще, но вот одну за 2000 р. меня скорее всего задавит жаба...

Независимо от компонентов, независимо от качества игры - предел в 2000 р.

Но это лично мои заморочки :)

leshkavas написал 12 лет назад: #

Ответы на некторые вопросы товарища Рара сформулирую в одном блоке:

> Но прошу не сводить свой ответ к рассказам о низкой стоимости игр зарубежом (это и так всем известно) и в очередной раз не переводить разговор на обсуждение Хоббита (насколько я помню, его уже в какой-то теме обсуждают, и этого вполне достаточно).

Думаю, что, к сожалению, не сводить вопрос к этому не получится, т.к. единственное, на что мы можем опираться - это стоимость оригинала зарубежом. Это и является отправной точкой при обсуждениях.

> Только если вы будете сравнивать стоимость игры при ее покупке зарубежом более-менее большим заказом, то и цену игр в России тоже стоит брать при условии более-менее большого заказа, иными словами - оптовую при минимальной сумме закупки. Это будет корректней.

Это выражение не совсем корректно, т.к. при покупке из-за рубежа, даже более-менеее большой заказ, при котором есть резон заказыватьи игры является розничными, а не оптовым. Поэтому неправильно брать при расчетах стоимости в России оптовые цены. А вот, продавцы настольных игр, как мне думается, закупают те же игры по оптовым ценам(хотя и не утверждаю этого).

> Если 999 руб. — это дорого, то сколько, по их мнению, недорого? И главное — почему? На основании каких данных формируется вывод, что установленная производителем цена слишком высока?
> Но сможете ответить на вопрос из моего поста и наглядно показать, сколько по вашему мнению должна стоить настольная игра в России? Хорошо, если это будет не Хоббит, а например, упомянутые вами Билет на поезд или Доминион.

В последней формулировке вопрос обретает более-менее четкую форму. Вопрос, который был задан изначально в главном посте: "сколько должна стоить настольная игра?", сродни вопросам "сколько должна стоить машина или компьютер",которые предполагают весьма обширный дипазон ответов, и чтобы получить ответ, который вас удовлетворит надо задать уйму исходных данных (технические характеристики, комплектация и т.п.).

Цену Доминиона в 1400-1500 рублей, как он продавался до недавнего времени, я считаю вполне адекватной. Т.к. рублей 200-300 сверх английской цены за игру, которая очень сильно зависит от языка вполне приемлема. При условии нормального качества.

Далее возьмем русскую версию Гонки за Галактику(Race for the Galaxy), которая досталась мне за 690-750 рублей, точно уже не помню, цена сопоставимая с оригналом. Здесь, в принципе, язык не настолько критичен, а компоненты, безусловно, хуже. Тем не менее предложение очень достойное. Но камнем в этот огород является то, что русских дополнений нет, а английские не то чтобы очень уж совместимы с русской базой.

Я уже приводил пример, может и не самым очевидным образом - про Цивилизацию Сида Мейера:

Также, думаю, что не будет очень большим открытием, что стоимость игры не в последнюю очередь определяется ее компонентами.

Локализация: Цивилизация СМ, 2080 р.
Оригинал: ~40 USD + доставка.

Комплектность:
1 поле рынка
4 памятки
6 листов цивилизаций
20 квадратов карты
33 пластиковые фигурки
около 300 карт
55 карт боя
Сотни меток и жетонов
6 циферблатов торговли
6 циферблатов экономики
Правила игры

Количество составляющих впечатляет. Текста, важного для процесса игры, много. Цены сопоставимы. Зарубежный аналог, вполне можно заказать так, что выйдет в районе 1800-1900 рублей, можно меньше, но не сильно.

Локализация: Хоббит, Неожиданное Путешествие, 1890 р.
Оригинал: 16.98 ЕВР (~650 р. с доставкой).

Комплектность:
Игровое поле
118 карт
10 (фишки гномов, фишка Бильбо, фишка Гэндальфа)
1 кольцо
1 маркер орков
1 кубик
Правила

Игрового текста - минимум, в случае чего затраты на домашнюю локализацию минимальны. Фишки, как в советских настолках 90-х (судя по фотографиям на БГГ). Цена получается втрое больше.

Локализация: Агрикола, 2460 р.
Оригинал: ~45 USD + доставка.

Комплектность:
(думаю нет смысла расписывать все полностью, т.к. будет неимоверное количество)
360 карт
over 300 деревянных компонентов, из которых 50+ это ОФИГЕННЫЕ фигурки животных.
100+ тайлов, жетонов и т.д.

Игрового текста много, и он очень важен. Компонентов - море. Качество конечно страдает немного, но совсем критично (хотя и досадно было, когда открыл коробку). Но при этом цена на русскую версию, хотя и в районе 2500 р., вполне адекватна.


Надеюсь, что теперь понятно, почему большая часть общественности считает, что 1890 р. за Хоббита - это дорого, а 2080 и 2460 р. за локализации Цивилизации и Агриколы - вполне приемлемо и достойно. И 999 рублей за игру, цена которой 100 р. - это тоже дорого, а за игру, которая стоит 700-800 - вполне даже ничего.

Toolmano написал 12 лет назад: #

Готов переплачивать за привезенные сюда игры (не локализованные) где-то 10% - 20%, не больше, просто чтобы поддержать продавцов. Не готов платить в 2 раза больше за локализации, особенно если в них работа локализаторов сводилась только к переводу правил. Вообще не собираюсь покупать локализацию если качество компонентов там гораздо хуже чем у оригинала, например поля в виде пазла изогнутые дугой, либо если в ней есть критические ошибки, например перепутанные колоды как в УА.

Lic написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Любая вещь стоит столько, сколько за неё готовы заплатить

ASB написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Сначала обалдел, увидев свой неотправленный коммент. Слово в слово написал, и не стал публиковать, решив не плодить дальнейшую бурю. )) Ну раз уж сказано, то продолжу
Как показывает практика, большинство возмущающихся ценой в принципе вообще собирались покупать )) Не спорю, ценники зачастую задраны в России, но чаще всего кто хочет, тот купит. Здесь или "за бугром".

ASB написал 12 лет назад: #

очепятка: вообще НЕ собирались

pap написал 12 лет назад: #

Друзья, если кто-то может обоснованно ответить на какой-либо мой вопрос из поста, буду благодарен за интересные рассуждения.

Но прошу не сводить свой ответ к рассказам о низкой стоимости игр зарубежом (это и так всем известно) и в очередной раз не переводить разговор на обсуждение Хоббита (насколько я помню, его уже в какой-то теме обсуждают, и этого вполне достаточно).

akafess написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А я думаю, что цена на хоббита навеяна предстоящей кинопремьерой

denis13 написал 12 лет назад: #

браво кэп

pap написал 12 лет назад: #

Действительно, браво!
Первый обоснованный довод (пусть и не о локализациях в общем, но все же).

denis13 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

если данный пост хоть немного касается настольного "Хоббита" (а он таки касается), то можно сколько влезет авторитетно и последовательно объяснять, отчего оно продается за 2000 рэ, но визуально этот хлам не стоит бумаги, на которой напечатан, извините.

leshkavas написал 12 лет назад: #

+1

pap написал 12 лет назад: #

Ну, это не совсем обоснованный вариант оценки стоимости настольной игры)

Если серьезно, то игра Хоббит меня мало интересует, мой вопрос вы можете прочитать в посте

KoGe написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Всё познаётся в сравнении. Если, допустим, рассматривать локализацию, то берём цены на западе, вычитаем цену за более дешёвые компоненты, и прибавлям за труд локализаторов. Примерно ту же цену должны получить. Если просто рассматривать ту или иную настолку, то смотреть на цены в близких по наполнению коробках. Например, если одна карточная игра в 200 карт, стоит в 2 раза дороже других игр с тем же количеством карт, то это чертовски дорого.

Ardenis написал 12 лет назад: # скрыть ответы

я, конечно, не разбираюсь во всем этом, но навскидку могу предположить, что компоненты не всегда могут быть более дешевыми - это раз, и также могут быть заложены расходы на логистику - это два. повторюсь - это просто предположения

KoGe написал 12 лет назад: #

Я же упрощаю. Естественно, по ситуации нужно смотреть.

pap написал 12 лет назад: #

Как вы посчитали, сколько стоит труд локализаторов? И что вы под этим трудом подразумеваете?

И почему считаете, что компоненты в России более дешевые? У нас многие организации не заказывают производство в России именно из-за того, что производство это далеко не самое дешевое.


Galahed написал 12 лет назад: #

Сравните Андор и Dominant Species