Мои личные наблюдения показывают, что для игры с детьми предпочтительнее атмосферные сюжетно-ролевые игры, особенно с миньками. Иными словами - больше подходит амери, нежели "евро-сухари", как их называет Великий и Ужасный.
Если евро - то что-нибудь попроще, с ярковыраженной тематикой, где суть абстракта теряется за оформлением-сюжетом-абстрактом.
Примеры: У нас хорошо пошли всякие Descent, HeroQuest, Nexus Ops, x-wing StarWars и т.д. Сюда же попал Small World, хоть он и не амери.
Из евро Ticket to Ride, Dungeon Lords, Stone Age. Лорды берут только атмосферностью, сам игровой процесс скучен, надоедает быстро. Цолк'ин сначала было интересно как колёсики крутяцца, но потом пришла скука от абстракта. Kingdom Builder, Terra Mystica - красиво, но быстро опять же приходит скука от унылого расставляния домиков на шестиугольники.
Итого: детям - морож.. миньки и приключения, а соревновательные асбтракты разной степени красочности - взрослым разной степени упоротости, непрочь померяцца стратегическим мышлением.
В Dungeon Lords еще не играла, но по описанию кажется, что Петсы интереснее. Тоже атмосферная, играется быстрее, и игровой процесс не надоедает. Сын действительно больше любит америтреш, но кроме него никто не выдерживает сидеть и несколько часов бросать кубики :D
Dungeon quest? Бесконфликтная игра между игроками. Конфликт может быть с самой игрой( неожиданно можно умереть) но сам розыгрыш лабиринта очень интересен ( боевку упростить на кубиках). А так yspahan из евро. И acquire для любителей экономических игр.
Сыну сейчас 10. На момент покупки Dungeon Petz было 9, причем это была одна из наших первых игр. Дочка старше, но ей почему-то сложнее разбираться в правилах. Думаю, в эти игры точно можно играть лет с 8, за исключением разве что Dungeon Petz.
Кстати, если кто-нибудь посоветует игру, сопоставимую по сложности и интересности с Dungeon Petz, буду очень благодарна. У нас семейные игры быстро приедаются, а несемейные у дочки не вызывают интереса по тематике. Питомцы пока самая удачная находка.
Возможно. Просто мне со своей недетской колокольни обе игры примерно одного поля ягоды. Сам начал увлекаться воркерплейсментом именно с Stone Age, потом Ninjato, потом Dungeon Petz. И Tzolk'in для меня одна из лучших игр в этом плане, уж очень мне нравятся механика шестеренок. С детьми не играл, поэтому ничего не могу сказать о том, как они могут воспринять эту игру. Мне кажется, что если Каменный Век пошел, то и Тцолкин может, почему нет.
Как жестокий семейник со стажем, могу только насоветовать семейных игр, но из них по повышенной сложности выделяются разве что Пуэрто-Рико и Eminent Domain.
Спасибо. Теперь могу не сдерживаться. =) Совпадения наших с вами взглядов дублировать не буду (они есть и их много).
- 7 чудес. Постоянно где-то рядом, вспоминаем первым делом. 30-40 минут отличного процесса не надоели до сих пор. - Asara. несколько лет рубимся и не собираемся останавливаться. - Кингсбург. Безо всяких дополнений играется отлично. Хотя лукавлю - модуль дополнения войск используем. - Андор. Неоднозначная игра, но бесспорно интересная и красивая. Планируем пройти все сценарии. - Steam Park. Тут я вообще необъективен, эту игру мы просто обожаем. - Thebes. Чрезвычайно атмосферная игра, ИМХО. - Colosseum. Играем нечасто, но регулярно. - Tikal. Вот не знаю, достаточно сложная для семьи игра, но каждый раз предложив её на стол, играем с удовольствием. Нечастый гость, но тоже регулярный. =) - Королевская почта. Конкурент всем Тикетам на нашем столе. Преимущество - никаких обид (или микро-обид) по заниманию участков, всё мирно и семейно.
Королевкая почта - однозначно ДА, хорошо усложняется дополнениями. Действительно семейная, в отличие от TTR. 7 чудес - это как пойдёт. Кинсбург - только если к кубикам хорошо относиться; нам вот оно просто скучным кажется.
Да, это как раз такие игры, как мы любим! ))) 7 чудес и Андор у нас уже есть, в остальные с удовольствием бы сыграла, особенно в Steam Park. Только Андор у нас не пошел в качестве семейной игры, муж и дочка отказываются в него играть, в основном из-за движения фишки рассказчика после убийства монстра. Пробовали играть без этого правила, но тогда нарушается весь баланс. Мы с сыном прошли все пять сценариев, пока больше повторять не хочется. Хотим написать свой сценарий, чтобы побольше приключений и никаких штрафов за убийство монстров.
Не знаю, можно ли ещё найти (может переиздание было), но я забыл об ещё одной замечательной игре - Arkadia. Лично я в этой игре чувствую себя каким-то биржевым брокером, который влияет на рынок ценных бумаг(в данном случае - печатей). Очень красивая и очень интересная.
А я вот о Railways of the World мечтаю :) Пока еще не играла, но требования к играм у меня с вашими совпадают очень сильно, так что давайте мечтать вместе :))) (Шепотом - а еще о Кемете, вряд ли он семейный, но вы ж в войнушку Memoir'44 тоже играете.)
Согласна мечтать о Railways of the World, мне она тоже нравится. И еще о Кикладах, там больше знакомых лиц, чем в Кемете :). А вообще мне уже пора начинать мечтать об отдельной комнате для игр, иначе скоро негде будет жить... :D
Я долго выбирала, о чем мечтать о Кикладах или Кемете :) В Кикладах бои на кубиках сильно смущают. Но сейчас к подруге едет Кемет, так что он стал мечтой, вот-вот готовой стать реальностью :)
Если говорить о семейных играх, то есть, например, Isla Dorada. Тоже шикарное визуальное и несложный игровой процесс. Еще, мне кажется, подойдет игра Evo, особенно новое издание.
Еще мне очень нравится семейка Survive: Escape from Atlantis. Она, конечно, ни капельки не похожа на DP, но если не знакомы с игрой, можете изучить, вдруг заинтересует
Я читала про эту игру, для нас, пожалуй, не пойдет. Для нас даже Блокус и Барабашка оказались слишком конфликтными. Вообще в конфликтных играх ребенок как-то болезненнее воспринимает проигрыш. Если играть взрослым с одним ребенком, можно иногда поддаваться. Но если детей двое, кто-то один в любом случае недоволен. Вот в Питомцах Подземелий даже если проиграл, все равно сколько-то питомцев вырастил, значит уже есть чем гордиться.
У меня в семье больше любят кооперативные игры, соответственно они у нас и являются по большей части семейными, среди игр которые однозначно понравились ребенку: 1. Mice and mystic - играли 1,5 месяца, пока не прошли все главы, малыш просит еще... 2. Три мушкетера. Подвески королевы. Сын сразу за 3-х мушкетеров, мы с женой меняемся кто за 1 мушкетера кто за кардинала 3. Запретная пустыня. Интересно наблюдать как ребенок переживает - что б не выпала карта "испепеляющего солнца" когда вода на нуле.
У меня в семье больше любят кооперативные игры, соответственно они у нас и являются по большей части семейными, среди игр которые однозначно понравились ребенку: 1. Mice and mystic - играли 1,5 месяца, пока не прошли все главы, малыш просит еще... 2. Три мушкетера. Подвески королевы. Сын сразу за 3-х мушкетеров, мы с женой меняемся кто за 1 мушкетера кто за кардинала 3. Запретная пустыня. Интересно наблюдать как ребенок переживает - что б не выпала карта "испепеляющего солнца" когда вода на нуле.
Спасибо за обзор, читать понравилось :). Про БилетНаПоезд - её нельзя назвать идеальной семейной, потому как она, как и каркассон, сильно зависит от стиля игры. Достаточно одного игрока, который будет играть "конфликтно" ("подрезать" маршруты, забирать собираемые другими карточки и пр.), что бы простое строительство дорог превратилось в расстройство из-за постоянных препятствий и несбывшихся из-за кого-то планов. Для семейной игры - эмоции есть всё, и если есть хоть что-то, что портит радости от процесса, то..
"Чтобы решить проблему, нужно бросить два кубика. Если выпавшее число больше или равно числу в белом кружке на жетоне проблемы, она успешно решена, и игрок забирает жетон"
Согласна, правила простыми не назовешь. Но если разобраться, все кажется понятным и логичным. Проблема не в правилах, а в том, что дети особо не планируют свои действия и в результате проигрывают. Кстати, именно в этой игре они начали соображать, что нужно строить планы на несколько ходов вперед, готовить питомцев для конкретной выставки или покупателя. С удовлетворением потребностей мы им сначала помогали, чтобы питомцы не дохли, а потом они и сами разобрались. В общем, игра выше среднего уровня сложности, но по ощущениям самая что ни на есть семейная. Не все ж в Суперфермер играть, в самом деле.
Мои личные наблюдения показывают, что для игры с детьми предпочтительнее атмосферные сюжетно-ролевые игры, особенно с миньками. Иными словами - больше подходит амери, нежели "евро-сухари", как их называет Великий и Ужасный.
Если евро - то что-нибудь попроще, с ярковыраженной тематикой, где суть абстракта теряется за оформлением-сюжетом-абстрактом.
Примеры:
У нас хорошо пошли всякие Descent, HeroQuest, Nexus Ops, x-wing StarWars и т.д. Сюда же попал Small World, хоть он и не амери.
Из евро Ticket to Ride, Dungeon Lords, Stone Age. Лорды берут только атмосферностью, сам игровой процесс скучен, надоедает быстро.
Цолк'ин сначала было интересно как колёсики крутяцца, но потом пришла скука от абстракта.
Kingdom Builder, Terra Mystica - красиво, но быстро опять же приходит скука от унылого расставляния домиков на шестиугольники.
Итого: детям - морож.. миньки и приключения, а соревновательные асбтракты разной степени красочности - взрослым разной степени упоротости, непрочь померяцца стратегическим мышлением.
>где суть абстракта теряется за оформлением-сюжетом-абстрактом.
не работает опция редактирования почему-то - в этой фразе вместо последнего слова "абстрактом" должно быть "процессом".
В Dungeon Lords еще не играла, но по описанию кажется, что Петсы интереснее. Тоже атмосферная, играется быстрее, и игровой процесс не надоедает.
Сын действительно больше любит америтреш, но кроме него никто не выдерживает сидеть и несколько часов бросать кубики :D
Да, для детей петсы, наверное, интереснее. Но нам одной игры такого плана хватило :)
Dungeon quest? Бесконфликтная игра между игроками. Конфликт может быть с самой игрой( неожиданно можно умереть) но сам розыгрыш лабиринта очень интересен ( боевку упростить на кубиках). А так yspahan из евро. И acquire для любителей экономических игр.
Судя по описанию не очень-то она семейная :D. Думаю, мы с малым точно сыграем в переработанное издание, но всей семьей - это вряд ли.
А сколько лет детям? Можно поинтересоваться?
Сыну сейчас 10. На момент покупки Dungeon Petz было 9, причем это была одна из наших первых игр. Дочка старше, но ей почему-то сложнее разбираться в правилах. Думаю, в эти игры точно можно играть лет с 8, за исключением разве что Dungeon Petz.
Кстати, если кто-нибудь посоветует игру, сопоставимую по сложности и интересности с Dungeon Petz, буду очень благодарна. У нас семейные игры быстро приедаются, а несемейные у дочки не вызывают интереса по тематике. Питомцы пока самая удачная находка.
Попробуйте Dungeon Lords. Тот же автор, та же вселенная.
И дополнение к петсам не пробовали?
И Dungeon Lords, и доп к Петсам уже давно в вишлисте. Как только появится возможность, обязательно купим и опробуем.
Tzolk'in - хит последнего месяца для меня. Прекрасная игра
Спасибо за совет, выглядит привлекательно.
сомневаюсь что годится для семьи. Довольно напряжное и долгое евро, красиво оформленное, но всё же обстракт.
*абстракт
А Каменный Век, по вашему, не абстракт?
StoneAge (если Вы о нём) абстракт, но поменьше :). Да и поувлекательней.
Тоже абстракт. Но он попроще, побыстрее, поинтуитивнее, есть кубики (для детей это плюсы).
Возможно. Просто мне со своей недетской колокольни обе игры примерно одного поля ягоды. Сам начал увлекаться воркерплейсментом именно с Stone Age, потом Ninjato, потом Dungeon Petz. И Tzolk'in для меня одна из лучших игр в этом плане, уж очень мне нравятся механика шестеренок.
С детьми не играл, поэтому ничего не могу сказать о том, как они могут воспринять эту игру. Мне кажется, что если Каменный Век пошел, то и Тцолкин может, почему нет.
Нам в семье тоже нравится воркерплейсмент, поэтому Тцолкин заинтересовал. Только игровое время смущает. Сколько в среднем длится партия на четверых?
Если играть думая - то от двух часов и больше.
От двух часов - это многовато. Буду долго думать. Вообще мне сейчас Lewis & Clark очень хочется.
Отличная заметка, прочитал с удовольствием.
Как жестокий семейник со стажем, могу только насоветовать семейных игр, но из них по повышенной сложности выделяются разве что Пуэрто-Рико и Eminent Domain.
Так насоветуйте :)
Какие семейные игры вам нравятся и не надоедают?
Спасибо. Теперь могу не сдерживаться. =) Совпадения наших с вами взглядов дублировать не буду (они есть и их много).
- 7 чудес. Постоянно где-то рядом, вспоминаем первым делом. 30-40 минут отличного процесса не надоели до сих пор.
- Asara. несколько лет рубимся и не собираемся останавливаться.
- Кингсбург. Безо всяких дополнений играется отлично. Хотя лукавлю - модуль дополнения войск используем.
- Андор. Неоднозначная игра, но бесспорно интересная и красивая. Планируем пройти все сценарии.
- Steam Park. Тут я вообще необъективен, эту игру мы просто обожаем.
- Thebes. Чрезвычайно атмосферная игра, ИМХО.
- Colosseum. Играем нечасто, но регулярно.
- Tikal. Вот не знаю, достаточно сложная для семьи игра, но каждый раз предложив её на стол, играем с удовольствием. Нечастый гость, но тоже регулярный. =)
- Королевская почта. Конкурент всем Тикетам на нашем столе. Преимущество - никаких обид (или микро-обид) по заниманию участков, всё мирно и семейно.
Пока всё, думаю, хватит. =)
Королевкая почта - однозначно ДА, хорошо усложняется дополнениями. Действительно семейная, в отличие от TTR.
7 чудес - это как пойдёт. Кинсбург - только если к кубикам хорошо относиться; нам вот оно просто скучным кажется.
Да, это как раз такие игры, как мы любим! )))
7 чудес и Андор у нас уже есть, в остальные с удовольствием бы сыграла, особенно в Steam Park.
Только Андор у нас не пошел в качестве семейной игры, муж и дочка отказываются в него играть, в основном из-за движения фишки рассказчика после убийства монстра. Пробовали играть без этого правила, но тогда нарушается весь баланс. Мы с сыном прошли все пять сценариев, пока больше повторять не хочется. Хотим написать свой сценарий, чтобы побольше приключений и никаких штрафов за убийство монстров.
Не знаю, можно ли ещё найти (может переиздание было), но я забыл об ещё одной замечательной игре - Arkadia. Лично я в этой игре чувствую себя каким-то биржевым брокером, который влияет на рынок ценных бумаг(в данном случае - печатей).
Очень красивая и очень интересная.
Ухты, судя по описанию и картинкам должна быть суперигра. Но в продаже никогда ее не видела.
Да, возможно получится купить с рук или на ебее где-нибудь (это если заморочиться).
По Пуэрто-Рико согласен - можно назвать семейной.
А я вот о Railways of the World мечтаю :) Пока еще не играла, но требования к играм у меня с вашими совпадают очень сильно, так что давайте мечтать вместе :))) (Шепотом - а еще о Кемете, вряд ли он семейный, но вы ж в войнушку Memoir'44 тоже играете.)
Согласна мечтать о Railways of the World, мне она тоже нравится. И еще о Кикладах, там больше знакомых лиц, чем в Кемете :).
А вообще мне уже пора начинать мечтать об отдельной комнате для игр, иначе скоро негде будет жить... :D
Я долго выбирала, о чем мечтать о Кикладах или Кемете :) В Кикладах бои на кубиках сильно смущают. Но сейчас к подруге едет Кемет, так что он стал мечтой, вот-вот готовой стать реальностью :)
Если говорить о семейных играх, то есть, например, Isla Dorada. Тоже шикарное визуальное и несложный игровой процесс. Еще, мне кажется, подойдет игра Evo, особенно новое издание.
Еще мне очень нравится семейка Survive: Escape from Atlantis. Она, конечно, ни капельки не похожа на DP, но если не знакомы с игрой, можете изучить, вдруг заинтересует
У дочки Атлантида практически самая любимая игра, но игра супер-пупер конфликтная. Не все дети такое приемлют.
Я читала про эту игру, для нас, пожалуй, не пойдет. Для нас даже Блокус и Барабашка оказались слишком конфликтными.
Вообще в конфликтных играх ребенок как-то болезненнее воспринимает проигрыш. Если играть взрослым с одним ребенком, можно иногда поддаваться. Но если детей двое, кто-то один в любом случае недоволен. Вот в Питомцах Подземелий даже если проиграл, все равно сколько-то питомцев вырастил, значит уже есть чем гордиться.
У меня в семье больше любят кооперативные игры, соответственно они у нас и являются по большей части семейными, среди игр которые однозначно понравились ребенку:
1. Mice and mystic - играли 1,5 месяца, пока не прошли все главы, малыш просит еще...
2. Три мушкетера. Подвески королевы. Сын сразу за 3-х мушкетеров, мы с женой меняемся кто за 1 мушкетера кто за кардинала
3. Запретная пустыня. Интересно наблюдать как ребенок переживает - что б не выпала карта "испепеляющего солнца" когда вода на нуле.
Мой ребенок сейчас "подсел" на "Знак древних". Очень ему нравится бросать кубики и бороться с древним злом.
Здоровская статья. С огромным удовольствием прочла.
Спасибо!
У меня в семье больше любят кооперативные игры, соответственно они у нас и являются по большей части семейными, среди игр которые однозначно понравились ребенку:
1. Mice and mystic - играли 1,5 месяца, пока не прошли все главы, малыш просит еще...
2. Три мушкетера. Подвески королевы. Сын сразу за 3-х мушкетеров, мы с женой меняемся кто за 1 мушкетера кто за кардинала
3. Запретная пустыня. Интересно наблюдать как ребенок переживает - что б не выпала карта "испепеляющего солнца" когда вода на нуле.
Очень милая статья.
А что означает надпись под заголовком "время: 22 января 2010"?
Оно все время ставится по умолчанию. Думаю, надо, чтобы авторы сайта сделали, чтобы автоматом ставилась текущая дата, а не эта древность.
Посмотрите ваши дневники, у вас тоже такая стоит :)
Дневник "Март 2014".
Да, забавно. На своих записях не обращал внимания :)
Спасибо за обзор, читать понравилось :).
Про БилетНаПоезд - её нельзя назвать идеальной семейной, потому как она, как и каркассон, сильно зависит от стиля игры. Достаточно одного игрока, который будет играть "конфликтно" ("подрезать" маршруты, забирать собираемые другими карточки и пр.), что бы простое строительство дорог превратилось в расстройство из-за постоянных препятствий и несбывшихся из-за кого-то планов. Для семейной игры - эмоции есть всё, и если есть хоть что-то, что портит радости от процесса, то..
Очень хорошая статья, люблю такие блицы по играм.
Да и про блог ваш не знал. Закинул его в рсс, буду комментировать;)
Вот такого уровня вещи стоило бы в раздел "статьи" добавлять, чтобы они не терялись в дневниках.
Спасибо!
В описанных Вами правилах к Ведьмам есть пара неточностей.
А точнее одна:
"Чтобы решить проблему, нужно бросить два кубика. Если выпавшее число больше или равно числу в белом кружке на жетоне проблемы, она успешно решена, и игрок забирает жетон"
Нужно бросить 4 кубика.
Спасибо, поправила. Не хотелось вдаваться в подробности правил, в результате получилась такая вот неточность.
Данжеон Пец хорошая игра, но не семейная. Чтобы в правила врубиться взрослому игроману надо полпуда соли съесть :). Эта игра сложное евро.
Согласна, правила простыми не назовешь. Но если разобраться, все кажется понятным и логичным. Проблема не в правилах, а в том, что дети особо не планируют свои действия и в результате проигрывают. Кстати, именно в этой игре они начали соображать, что нужно строить планы на несколько ходов вперед, готовить питомцев для конкретной выставки или покупателя. С удовлетворением потребностей мы им сначала помогали, чтобы питомцы не дохли, а потом они и сами разобрались. В общем, игра выше среднего уровня сложности, но по ощущениям самая что ни на есть семейная. Не все ж в Суперфермер играть, в самом деле.
Хотя по правде говоря, у нас есть несколько любимых зверюшек, которых разбирают независимо от того, нужны они в будущем кому-то или нет... ))