Мнение после четырех партий на на двоих и на четверых. "Лучший колодострой с полем" - эту фразу произносили, и произносят многие игроки, попробовавшие данное творение от студии Gale Force Nine. Но правда ли игра соответствует данному лозунгу? Попробуем выяснить. Для это разберём, как ни странно, две основные механики - сам колодострой, и контроль территории. Касаемо, первого, все выполнено на очень качественном уровне, карты разные, интересные, нужно подбирать наиболее эффективные комбинации, ещё колода составляется из двух полуколод (всего их шесть), разнообразие есть. Решать какой эффект на самой карте более полезен, в данный момент на поле. Идеально ли? Едва ли, механизмов очистки колод мало. В конце партии, во внутреннем круге (место для удаления карт и для набора бОльшего набора ПО) находится две-три карты. При использовании полуколоды нежити, ситуация получше, но не на намного. И это порождает невозможность крутить наилучшие (купленные) карты в конце партии и продолжать пользоваться начальными. Где-то в сторонке всплакнули "Звёздные империи". Касаемо контроля территории, очень хороший момент частичного и полного контроля крупных локаций (городов). Как только удается полностью подчинить лакомые участки поля, поступают дополнительная валюта и ПО, а недруги тут как тут, то шпиона подкинут, то резню устроят, либо всё сразу. Также, очень чувствуется процесс набирания мощи и роста армий. А тут идеально или хотя бы отлично? Не-а. Мало типов юнитов - обычные воины, шпионы и всё. Но наибольшая неприятность, это проблематичность, выправить ситуацию. Если неправильно взял карты и/или выбрал, стартовую локацию, то вернуться в игру довольно сложно, победа, вряд ли будет. Благо, понимание как не напортачить, наступает после первой партии. Так почему же это "лучший колодострой с полем". Да потому, что два механизма данной игры, очень удачно переплетены. Не возникает ощущения, что что-то здесь лишнее. Хочешь правильно расположить войска? Ищешь нужную карту и разыграваешь её в нужном месте. Не знаешь, что добавить в свою колоду? Смотришь на ситуацию на поле и т.д. Ну и несколько дополнительных пунктов. Оформление хорошее, выдержанное, соответствует сеттингу - темные эльфы, подземелья... Возможно, вам не понравится, но это достаточно субъективно. Огорчило отсутствие миниатюр или миплов. Без них не сразу понятно, кто-что контролирует. Благо вариантов покупки миниатюр, миплов в онлайн магазинах хватает. И да, у этой игры хватает фанатских дополнений - другие полуколоды; поле в виде тайлов, а не в готовом виде, что даёт больше реиграбельности; новые жетоны. Всё это добро можно увидеть на вторичном рынке. Плохую игру вряд-ли будут поддерживать фанаты.
Вообщем как-то так. И да возможно, для вас эта игра не окажется лучшей колодостроительной игрой с полем, но быть достойной вашего внимания определенно заслуживает, если вас немного привлекают декбилдинги и/или контроль территории. Итог: 8 из 10. Для Тесеры пишу в первый раз, так что сильно закидывать камнями и палками, пожалуйста, не надо.
Возможно, но это по ощущениям. Может и больше, я хотел лишь указать, что тотально очистить колоду не успеваешь - банально не хватает ходов.
Мнение после четырех партий на на двоих и на четверых.
"Лучший колодострой с полем" - эту фразу произносили, и произносят многие игроки, попробовавшие данное творение от студии Gale Force Nine. Но правда ли игра соответствует данному лозунгу? Попробуем выяснить.
Для это разберём, как ни странно, две основные механики - сам колодострой, и контроль территории.
Касаемо, первого, все выполнено на очень качественном уровне, карты разные, интересные, нужно подбирать наиболее эффективные комбинации, ещё колода составляется из двух полуколод (всего их шесть), разнообразие есть. Решать какой эффект на самой карте более полезен, в данный момент на поле.
Идеально ли? Едва ли, механизмов очистки колод мало. В конце партии, во внутреннем круге (место для удаления карт и для набора бОльшего набора ПО) находится две-три карты. При использовании полуколоды нежити, ситуация получше, но не на намного. И это порождает невозможность крутить наилучшие (купленные) карты в конце партии и продолжать пользоваться начальными. Где-то в сторонке всплакнули "Звёздные империи".
Касаемо контроля территории, очень хороший момент частичного и полного контроля крупных локаций (городов). Как только удается полностью подчинить лакомые участки поля, поступают дополнительная валюта и ПО, а недруги тут как тут, то шпиона подкинут, то резню устроят, либо всё сразу. Также, очень чувствуется процесс набирания мощи и роста армий. А тут идеально или хотя бы отлично? Не-а. Мало типов юнитов - обычные воины, шпионы и всё. Но наибольшая неприятность, это проблематичность, выправить ситуацию. Если неправильно взял карты и/или выбрал, стартовую локацию, то вернуться в игру довольно сложно, победа, вряд ли будет. Благо, понимание как не напортачить, наступает после первой партии.
Так почему же это "лучший колодострой с полем". Да потому, что два механизма данной игры, очень удачно переплетены. Не возникает ощущения, что что-то здесь лишнее. Хочешь правильно расположить войска? Ищешь нужную карту и разыграваешь её в нужном месте. Не знаешь, что добавить в свою колоду? Смотришь на ситуацию на поле и т.д.
Ну и несколько дополнительных пунктов.
Оформление хорошее, выдержанное, соответствует сеттингу - темные эльфы, подземелья... Возможно, вам не понравится, но это достаточно субъективно.
Огорчило отсутствие миниатюр или миплов. Без них не сразу понятно, кто-что контролирует. Благо вариантов покупки миниатюр, миплов в онлайн магазинах хватает.
И да, у этой игры хватает фанатских дополнений - другие полуколоды; поле в виде тайлов, а не в готовом виде, что даёт больше реиграбельности; новые жетоны. Всё это добро можно увидеть на вторичном рынке.
Плохую игру вряд-ли будут поддерживать фанаты.
Вообщем как-то так. И да возможно, для вас эта игра не окажется лучшей колодостроительной игрой с полем, но быть достойной вашего внимания определенно заслуживает, если вас немного привлекают декбилдинги и/или контроль территории.
Итог: 8 из 10.
Для Тесеры пишу в первый раз, так что сильно закидывать камнями и палками, пожалуйста, не надо.
В картотеки UCF без проблем.