-AdRiver-

Остров духов

Spirit Island, 2017

свернуть все темы
joker512 написал 4 дня назад: #

А кто-нибудь может сделать хороший скан маленького жетона строительства Англии? Потерялся, хочу напечатать, а в найденных по инету PnP маленьких жетонов противников нет…
Буду очень благодарен.
И, если прямо вдруг (всякое ведь бывает). У меня есть лишние круглые жетоны духов. Могу их отдать кому-то в обмен на этот жетон.

OlegKlishin написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, это условно-ролевой кооператив для черствых евросухарей. Ура, это же я! Чаще недолюбливаю кооперативы, но мне очень нравится, как Остров решил проблему альфа-игрока с помощью асимметрии. Если не играть с турбозадротами (а так лучше не делать), то слишком сложно пытаться контролировать чужие действия, когда ты и со своими с трудом можешь решить. В итоге получается, что ты всегда играешь, всегда принимаешь СВОИ решения, но радуешься, если они работают на благо команде. Атмосфера, иллюстрации и названия карт очень радуют, а ярко выраженная антиколониальная тема предлагает что-то более свежее, чем меч-армор-паладин. Остров как антипод кооперативам в духе Древнего ужаса, где на первом месте — рандом, события и эмоции. Я слишком унылый черствяк, увы. Здесь ты долго думаешь, мало делаешь, но игра вознаграждает тебя за хороший ход. Нет, не карточками и ресурсами, а осознанием того, что ты нашел как выигрышно повернуть гнетущую ситуацию. Пока расстраивает только отсутствие кульминации: игра просто обрывается твоей победой либо поражением, и все. Некоторые говорят, что это решается поднятием сложности, но я еще не так много наиграл. Иногда Остров чрезмерно нагружает количеством параметров, которые надо отслеживать вручную, особенно если докинуть в игру всех опциональных механик. Слишком легко что-то забыть или пропустить. Признаюсь, что меня это больше все-таки соло игра, и я вообще не пробовал играть большим составом. Не всем понравится 10 минут неподвижно сидеть в трансцендентном молчании, обдумывая варианты. В мультиплеерной игре я бы за такое убивал. А в соло с одним-двумя духами — самое то. Но все-таки иногда хочется попробовать размашистую партию с увлеченными людьми, которые любят поевросухарить, и не ждут эпических переворотов карт событий и драматических бросков на попадание. Я не жду.

Heretic написал 13 дней назад: #

Ну, почти у всех, кого я сажал за эту игру впечатления положительные. Некоторые в восторге. Двоим не понравилось вообще. Причем мы начинаем с новичками сразу на 3й сложности.
Лучшая соло игра из всех, в которые я играл. Но и при нескольких игроках не хуже. Каждый продумывает свою стратегию и прикидывает чем может помочь другим, или о чем попросить. "Кому нужна энергия?", "Стихию подкините?", "Срочно нужен щит сюда, иначе не удержу!", "Могу я кого-нибудь из вас сожрать?" - такое обсуждение создает особый колорит.

dvemer написал месяц назад: #

Заранее оговорюсь, что влюблен в эту игру и отзыв не может быть до конца объективным.

Плюсы:
1) Потрясающая глубина игры
2) Огромная реиграбельность
3) Сеттинг
4) Проблема альфа-игрока решена
5) Идеальна для игры в соло

Минусы:
1) Скорее всего, вы пресытитесь игрой в тот момент, когда еще не изучите весь контент.
2) Да, от игры кипят мозги (поначалу очень сильно) и она может показаться математически перегруженной. На 10 уровне сложности играть очень тяжело (кстати, после нескольких неудач на нем я отложил игру на длительный период).
3) В базе не хватает рандома. Доп решает эту проблему. Он, кстати, очень и очень хорош, потому что добавляет еще кучу контента и механик.

Итог:
Лучший кооп (на двоих), в который я играл. Лучшая соло игра, в которую я играл. Но это не та игра, которую можно разложить в любой момент. Для нее должно быть соотвествующее настроение.
По поводу игры более чем вдвоем сказать не могу, играли один раз вчетвером - мне в целом понравилось, но кажется, что на двоих все же - самый лучший вариант (это также подтверждает стата с бгг)

bulka58807 написал год назад: # скрыть ответы
Ошибки на планшетах духов!

Подскажите, вижу некоторые люди пишут об ошибках на планшетах духов.
Я нашёл на сайте хоббиков исправления в планшетах Властителя снова и Голодной хватки океана. Это и есть те самые ошибки, о которых говорят?
Или есть ещё какие-то?

kosfiz написал год назад: # скрыть ответы

Это те самые, да. Больше вроде не было

bulka58807 написал год назад: # скрыть ответы

написал хоббикам, должны отправить видимо. пока не ответили.

SokolovES написал год назад: # скрыть ответы

В файлах и ссылках есть ПнП материалы для этих духов, можете распечатать пока что на цветной бумаге исправленные способности и наклеить на планшеты духов. Если вложились в предзаказ допа, с ним вместе отправят исправленные планшеты духов тоже

bulka58807 написал год назад: #

ответили, сказали что пришлют два новых планшета в магазин.

bulka58807 написал месяц назад: # скрыть ответы

Вопрос по картам.
Видел лот, где человек продавал ОД вместе с двумя исправленными планшетами и картами.
Планшеты понятно, хоббики уже выслали исправленные 2 планшета.
А что за исправленные карты? Косяк и с картами был? Где узнать больше инфы?

MacTire написал месяц назад: #

Ответ, тремя комментариями ниже ;)

Heretic написал месяц назад: #

В некоторых тиражах Острова на картах есть практически незаметные дефекты печати (серьезно, я, получив комплект исправленных карт, с лупой сравнивал и искал косяки). Совершенно не критичный брак.

MrErmak написал месяц назад: #

Очень глубокая игра с огромной реиграбельностью

Sineptic написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Лишние карты и планшеты?

Наконец дошли руки собрать органайзер и разложить компоненты локализованных допов (но не поиграть...). Вот такой я слоупок.
по совокупности коробок и краудгеймовских промок обнаружил у себя:
- 2 планшета "Властителя снов и кошмаров"
- 2 планшета "Голодной хватки океана".
По Океану помню, что в базе был косяк, ХГ его перепечатывала. Как понять, какой правильный? По Властителю не помню новости о перепечатке. Но если это из-за исправлений - опять же, как понять, какой правильный?
Также 2 дублирующих набора (2х4) уникальных способностей для "Острых клыков в листве" и для "Хранителя запретных чащ". Зачем, почему?
Заранее спасибо за подсказки!

WindUpBird написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

По поводу планшетов:
Есть фото в фотографиях в карточке. У голодной хватки океана левая природная способность должна быть с элементами Луны. У повелителя кошмаров правая природная способность, дальность 0 от присутствия, а не от святилища.
По поводу карт в дополнении ничего не слышал. Может пересорт?

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

карты допа перепечатывали из-за чуть заметного контура-квадрата под стихиями. Кто-то из покупателей громко возмущался - вот и исправили.

WindUpBird написал полтора месяца назад: #

Хм. Проверил у себя, действительно и уникальные карты тоже меняли. Я почему-то думал что заменили только колоду малых способностей)

Best4mind написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Нехватка фигурок разведчиков

Как посоветуете действовать, когда все фигурки разведчиков уже выставлены на поле, а нужно проводить разведку и выставлять нечего?

Такая ситуация часто возникает, когда в игре разыгрвается способность "Разрушение уз родства" по которой поселения заменяются на разведчиков.

И еще однажды столкнулись с нехваткой разведчиков, когда играли Блиц, и там по условию сценария следует выставлять дополнительных разведчиков в фазу Разведки

MacTire написал полтора месяца назад: #

Берете монету, например в 5р, на нее разведчика, это значит он == 5 шт. Ну и с новым допом подъедут новые разведчики - думаю тоже как вариант)

kosulya написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Контратака

Правильно ли я понимаю, что если 3 дахана контратакуют в регионе, где помимо даханов выставлены 1 город, 1 поселение и 1 разведчик, то будут уничтожены город и поселение,но не разведчик?

Dobry_Kapitan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Из правил: "После того как захватчики выполнили разорение в регионе, каждый выживший в нём дахан наносит 2 урона в ответ." Итого ваши 3 дахана суммарно наносят 6 урона. У города стойкость 3, у поселения 2, у разведчика 1. Итого ваших 6 урона как раз хватит, чтобы полность уничтожить всех захватчиков.
Если бы захватчиков было больше, то вы бы сами выбирали кому из них нанести урон.

kosulya написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

справедливо, но логика моего вопроса предполагала вариант нанесения урона, когда урон от даханов не складывается в нечто общее (6 ед.), а, напротив, считается на подобие трех отдельных выстрелов (2 ед. + 2 ед. + 2 ед.).
И тогда 1 ед. урона не хватает, увы.

В правилах нигде не нашел чётко прописанного указание на этот момент, и решил спросить тут. Может кто-то задавался таким же вопросом, и находил конкретный официальный ответ.

Сегодня отыграли первую партию, в которой не суммировали урон, и все равно победили, но вопрос так и повис в воздухе.

Stwa написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так если в правилах не написано, что урон от одного дахана наносится только однлму захватчику, то и нет такого правила.

kosulya написал полтора месяца назад: #

Но и не написано, что суммируется и распределяется, как нечто целое против целого.

kosulya написал полтора месяца назад: #

всем спасибо, ответ найден на 18 странице.

frAGmEnt написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я исключительно соло игрок. Несколько дней назад приобрел данную игру. Пока что щупаю духов, изучаю тактики и особенности. От игры просто в восторге, теперь понимаю почему она топ1 соло на бгг сейчас. На двух духов еще не раскладывал, но думаю это еще интереснее.
Но дело не совсем в этом. Каждую партию меня не отпускает мысль, кто-то нашептывает мне) "Попробуй Покорение Марса... они очень похожи... "структурой" игры... Голос этот не дает мне покоя)). Грамотный выбор карт, расчет, выбор тактики и стратегии и т.д. все это тоже же присутствует в Марсе? Или я не прав? Так ли он интересен соло в сравнении с ОД? Просто давно приглядываюсь к Покорению, и если "схожесть" присутствует, думаю он мне очень зайдет. Опять же как никак топ3 на бгг).
В общем, поделитесь мнением. Спасибо.
ПС: Только пожалуйста не надо писать что соло в ПМ "убивает половину сущности этой игры"))). Я в курсе)

Dobry_Kapitan написал 2 месяца назад: #

Если хотите попробовать, то попробуйте. Купите, сыграйте, если не понравится, то выставите на продажу. Да, в деньгах чуть потеряете, но это всяко лучше, чем спрашивать – «Мне понравился оливье, скажите понравится ли мне винегрет?» На вкус фломастеры разные. Опять же, Покорение можно попробовать в цифровом формате. Там можно и против ботов играть и классический соло вариант разложить. Для разных платформ цена разная, но явно меньше чем в картоне.

Например, я очень люблю Остров Духов в соло за два духа, а вот за Покорение Марса вряд ли сяду. При этом знаю людей с точно противоположным мнением. Я вижу мало общего между этими играми. Разнообразие в ОД, мне кажется, побольше будет за счёт сочетания разных духов и карт противников со сценариями. И что не мало важно в ОД можно настраивать сложность игры под настроение, выбирая разный уровень противников: от легкого (надо постараться, чтобы проиграть) до почти нериального (если брать сразу двух противников). В Покорении Марса я такого не помню, но в этом могу ошибаться.

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Покорение Марса соло играется отлично, играл пару раз, вполне остался доволен

powerty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Наиграл в ПМ соло более 30 игр. В целом, до сих пор интересно ее разложить, но сейчас больше Мрачная Гавань захватила. Один нюанс - ПМ без допов не очень реиграбелен. Нет такого множества изощренных стратегий и кризисности из одноименного допа. Советую вам купить с рук базу, ее можно встретить даже за 2.5к, допы уже по мере их появления докупать (от издательства планировалась новая партия давно раскупленных коробок). Со всем сборником за 1.5 часа по времени можно уложиться, ещё и мозговой штурм устроить успеть (особенно, если порог выигрыша по очкам завысить). Вот. А сущность игры никак не убивается, стремно видеть такие комменты от явно не игравших в соло.
Обратите также внимание на "Это моя война". Вот там в партеечки с допом можно на 10 часов залипнуть. И над офигенными сюжетами поразмышлять, да менеджментом ресов позаниматься в чрезвычайно кризисные времена.

frAGmEnt написал 2 месяца назад: #

Это моя война давно в коллекции)), игра шикарная. Спасибо за комментарий).

Ichi1222 написала 2 месяца назад: #

Для меня всё-таки ОД и ПК совершенно разные, просто по ощущениям и по темпу игры. ОД держит в напряжении с первой же секунды, а Покорение как-то раскачиваешься долго, ты знаешь, что у тебя впереди еще н-количество поколений, кажется что всё успеешь, а в конце бац и проиграл, Покорение как-то распыляет что ли внимание

frAGmEnt написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Что-то Стремительный Удар Молнии имба какая-то)). Благодаря особым свойствам, грубо говоря, каждая его способность с ветром становится быстрой.
Так ведь?)

grayz написал 2 месяца назад: #

так, но он не силен в энергии, поэтому сильные карты играть тяжело.

frAGmEnt написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Защита

Доброго всем.
Вроде понятно, но момент важный, поэтому лучше уточню). Допустим в регионе защита 6. Туда прилетает разорением 6 урона. Защита обнуляется или защищает и даханов тоже во время атаки?
Я понял так, что защита идет и на даханов.

Dobry_Kapitan написал 2 месяца назад: #

Да, защита действует и на регион и на даханов.

Artemas написал 2 месяца назад: #

Атака наносит урон одновременно даханам и территории, т.е., 6 урона это 6 урона даханам и 6 урона территории. Защита защищает в целом от урона. В данном случае 6 урон - 6 защита = 0 урон, т.е. никто не получает урон, и даханы контратакуют.

frAGmEnt написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день.
"У некоторых духов есть такое деление шкалы, как «Вернуть 1 карту». Если оно у вас от-
крыто, один раз в любой момент каждой фазы духов вы можете вернуть на руку 1 сброшенную карту способности"

Подскажите, в каждую фазу по одной карте, или всего одну карту, в любую из фаз?

bijection написал 2 месяца назад: #

Карту (одну карту) можно вернуть в любой момент фазы духов, т.е. во время роста, розыгрыша карт или срабатывания их эффектов.

Artemas написал 2 месяца назад: #

В игре каждый ход делится на 5 фаз:
1. Фаза духов.
2. Фаза быстрых способностей.
3. Фаза захватчиков.
4. Фаза медленных способностей.
5. Течение времени.

Собственно в фазу духов каждый ход вы можете возвращать по одной карте. Читайте дословно правила, там никаких разночтений быть не может.

frAGmEnt написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
"Правильные планшеты"

Хочу приобрести игру. Подскажите пожалуйста, а что за "неправильные планшеты" были в базовой коробке? И как не схватить такую?))

catdavinci написал 3 месяца назад: #

Были Океан и Кошмар с ошибками. Сейчас уже скорее всего все коробки из новой партии. А если нет, вам без проблем заменят.

ZadZadok написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
База без допа

Подскажите пожалуйста база сильно нуждается в допе? Или кто-то может быть вообще считает что без него лучше?

MacTire написал 3 месяца назад: #

Нет, доп совсем не обязателен. Он добавляет ещё чуть больше атмосферности, немного случайности, и ещё больше разнообразия/реиграбельности там, где она и так высокая. Поскольку игра весьма математическая, лучше начать только с базы, ее с головой хватит, заодно поймете интересно ли вам. Если да, то вы просто захотите со временем и доп, хотя без него игра и так будет вам казаться завершенной.
До.словами это как раз тот случай, когда дополнение просто расширяет хорошую игру, делая ее ещё чуть лучше, имхо

Dobry_Kapitan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

База очень хорошо играется сама по себе. Без допа играется быстрее, надо следить за меньшим колличиством "сущьностей", меньше неопределённости. Когда полюбите Остров Духов, то и доп точно лишним не будет.

Если надо экономить финансы и место на полках, то в принипе можно доп Ветви и Когти пропустить. Летом обещают издать на русском большой доп Jagged Earth в нём будет часть элеменотв из первого допа.

Infinita написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А какая часть элементов будет дублироваться, не подскажете?

Artemas написал 3 месяца назад: #

Все жетоны.

Edenbeast написал 3 месяца назад: #

Недавно приобрел игру и почти сразу купил доп, которым практически не пользуюсь, даже карты не замешивал, чтоб не было на поле лишних жетонов)
Пару дней болел и играл дома, без допа все шикарно, тык тык сыграл захватчиками, уже интуитивно играешь базовые 4 карты и добираешь схожие)развил планшет и добрал карт до комбинации, каждый ход возвращаешь карты в руку и играешь практически на автомате) С соперниками до четвертого пятого уровня половина духов практически не зависит от прихода карт)
С допом играть можно только на трезвую голову, добавляется фидлинг жетонов, перемещение зверей, и события, в которых надо читать много текста и решать дополнительные задачи)

Всего в базу наиграл партий за 30 соло и штук 5-6 с женой, и до сих пор некоторыми духами не пробовал играть с некоторыми захватчиками, не говоря уже об уровнях сложности, сценариях и обратной стороне полей)
Думаю, что еще партий сто понадобиться обкатать все, включаю духов из допа и сценарии, и все равно не уверен при игре соло буду играть с событиями, так как соло интересна именно головоломка, а события с сюжетом уже будут интереснее в компании, да и время на игру уйдет гораздо больше, на средних уровнях сложности за час соло в базе можно две партии сыграть)

Santadir написал 3 месяца назад: #

ИМХО: доп строго обязателен, увеличивает вариативность и дает кучу контента. Первые партии лучше без него, но, попробовав доп, не могу себе представить игру без колоды событий.

Wasd36rus написал 3 месяца назад: #
Оценка: 7

Далеко не для всех. Странная игра, но азарт есть.

Ichi1222 написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
Скверна

На карете способности сказано - удалите одну скверну. Скверна возвращается на поле захватчиков? или просто откладывается в сторону?

Dobry_Kapitan написал 3 месяца назад: #

Возвращается на карту Первозданный/оскверненый остров. Если не сказано иначе.

polyarnayasobaka написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Первое, что не понравилось, и несомненно заслуживает отдельного упоминания, это - жлобство отечественного локализатора. В мировом тираже, на который краудфандили денежки, есть органайзер. Но Мир Хобби волевым решением избавил нас и от органайзера, и от нормальной коробки игры. В том варианте, в каком игра дошла до отечественного потребителя - меня: все качественные компоненты, напечатанные в далёком Китае, перекатываются грудой хлама в уродливой коробке, которая как обычно у Мира Хобби - тонкая, хлипкая, неустойчивая к истиранию, из картона цвета какашки и густо размалёванная рекламой. Вероятно, пресловутые коробки Мира Хобби, это какая-то их последняя скрепа, на которой зиждется вся выгода от импортозамещения, разогнув которую, компания потеряет не только драгоценные, сэкономленные на потребителе, копеечки, но и причастность к самому производству, поддерживая статус: "я сделяль".
Что касается игрового процесса, то в целом, можно смело сказать, что игра, как механика, собрана весьма добротно. Поблема альфа игрока действительно решается сложностью процесса, и ассиметрией персонажей. Но одной механикой сыт не будешь. Игра, таки мне не зашла. По ряду причин.
Во-первых, и это уже нередко упоминалось, сеттинг напрочь не соответствует механике игры. Вау, давить колонистов на острове, очищать природу, всё актуальное эко шаманство, а по факту: не протяжении всей партии пытаемся решать математическую задачу, условия которой разрастются как снежный ком.
Во-вторых, это условие победы. Итак, ситуация на острове усугбляется каждое мгновение, и, как по мне, нет ничего тупее, чем решать это облегчением условия победы. Нет, не собрать адекватный движок, по усилению персов, а просто облегчать условия победы, Карл!!!! Это как: сначала вам для победы нужно завалить босса, но потом вам разрешают просто отвесить ему тумака, а под конец достаточно просто пнуть его болонку.
В третьих, игра очень требовательна. И речь на только о пороге вхождения, а о том, что этот порог, нужно преодолевать каждый раз, садясь за игру, и, даже пообвыкнув, на первых партиях, отложив её на месяц, прийдётся всё начинать с начала. Стоит ли оно того? Лично мне "остров духов" даёт меньше, чем требует от меня и, продав его, я испытала немалое облегчение, прежде всего от мысли, что больше не прийдётся с ним возиться. Но, полагаю, людям с более математическим складом интеллекта игра может очень даже понравиться.

Ghost211 написал 3 месяца назад: #

Игра довольно тематична. Колонисты приплыли на остров для того чтобы там жить, а не того чтобы победить духов, информации о том насколько ослабли духи из-за загрязнений у них нет, а жить в месте, регулярно уничтожатся их города им не хочется. Так что не вижу проблем с механикой страха. На высокой сложности просто так не дожить до того момента, когда облегчится условие победы.

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

То, что игра вас перегружает, и вы в итоге не чувствуете темы игры, это ваши проблемы, а не игры. Если же механика игры дается легче, то тема никуда не теряется, так как все действия в игре тематичны и прекрасно вписываются. О тех же, например, изменениях в условиях победы написано прекрасно выше.

Не всем ведь играм с темой нужно быть простыми в расчетах или наполнеными кубиками для фану.

polyarnayasobaka написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

То, что вам не нравится мой фитбэк от игры, проблема ваша, а не фитбэка ;) увы, не все комментарии выставляют вас компетентным и всезнающим

scafandr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Fitbag?

Vitezslav написал 3 месяца назад: #

Feetbag же!

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я никогда не претендую на всезнание. При этом в отличие от вас я критику люблю и воспринимаю достойно, если кто-то указывает на конкретные недостатки в моей позиции.

polyarnayasobaka написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да вы во всём лучше меня, чего уж тут скромничать :)

Artemas написал 3 месяца назад: #

Осталось вам это написать еще как минимум четверым и заплакать в подушку. :-)

MacTire написал 3 месяца назад: #

"сеттинг напрочь не соответствует механике игры"
Даже интересно. А назовите хотя бы 1 пример, где механика действительно не соответствует? Ведь в одном пункте вы даже сами возмущаетесь, почему авторы в угоду теме, ощутимо ослабили процесс, сделав сделав сложность игры спадающей. Я не могу подобрать не то что ни одной механики, - даже ни одного эффекта карточки, которая бы не соответствовала теме. Как выше верно написал Artemas, наличие сложных расчетов - не отменяет тему. В жизни тоже бывают ситуации, где нужно серьезно просчитать и поломать голову, скажете, что и они - абстрактны?

catdavinci написал 3 месяца назад: #

Не спора ради, а просто как альтернативное мнение, просто много слышу о том, что атмосфера за математическим просчетом теряется.
Лично у меня с атмосферой все в порядке. Да, приходится тщательно просчитывать ход, но после того, как решение принято, я действительно вижу как река смывает колонизаторов, или как огонь распространяется по острову, а камень защищает свои земли, как даханы отбиваются и все это действительно прокручивается у меня в голове как кино.
Возможно дело в переключении между режимами просчета и воображения, а возможно просто в другом стиле мышления. Скорее всего, пока вы не попробуете сыграть, не поймете, как это будет у вас.

Dobry_Kapitan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"Вау, давить колонистов на острове, очищать природу, всё актуальное эко шаманство, а по факту: на протяжении всей партии пытаемся решать математическую задачу, условия которой разрастются как снежный ком." Я вам скажу по секрету, что в жизни когда делается большой проект, он тоже очень похож на математическую задачку: дебит, кредит, доступные люди, сроки готовности поставщиков, и т.д. и т.п. Без эксельки вообще не обойтись. "Тематика" проекта тоже теряется, и даже коллеги по работе превращаются в ресурсо-часы в формуле в табличке ))).

Хотя, если бы в коробке с игрой был бы ещё бубун для большего погружения, я бы не отказался. )))

Artemas написал 3 месяца назад: #

Бубен будет в дополнении для игры за даханов. :-)

Wlord написал 3 месяца назад: #

Отвечу тут. Но не ПолярнойСобаке (очень, похоже, обижается, на диалоги с другим мнением), а тем, кто будет читать, комментарии, пытаясь сформировать свое мнение, и решить нужна им игра или нет.
1.Про коробку не скажу. Коробка как коробка, зарубежную не видел. Органайзер штатный всё равно не может тягаться с органайзером от ГБА. Который, как ни крути, а я бы взял. Зачем мне платить за штатный.
2.Механика (НА МОЙ ВЗГЛЯД) идеально ложится на сеттинг. Да, сил у духов не вагон, приходится думать, куда и как их применить... Кого-то это может отвлечь от происходящего. Но когда я волной смываю захватчиков - я волной смываю захватчиков.
3. Условие победы облегчается полностью в соответствии с тематикой. Захватчики приплыли на остров и не верят в духов. Духи де бесплотны и проявляются только действиями, которые пугают захватчиков. И если вначале они не пуганные и намерены тут жить во чтобы то ни стало, то после того, как молния 5 раз сожжет деревни, а ядовитые плющи разваливают стены городских домов за неделю - по неволе задумаешься, а надо ли тут оставаться, или свалить пока не поздно. Очень логичное (НА МОЙ ВЗГЛЯД) поведение захватчиков.
4. Играю редко, но правил не забываю, не путаюсь. В чем там дело, в том, что все логично или в том, что игра в моем топе - не скажу, не знаю.

Edenbeast написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не совсем уверен, что правильно использую карты страха. Допустим, при игре соло, 4 страха активируют карты, и что потом? Я каждый ход использую по карте, пока не откроется следующий уровень? Или я сразу все использую? Или 4 страха открывают одну карту, и снова надо набрать 4 страха?

Hinch написал 3 месяца назад: #

Страх не совсем "активирует" карты страха, он делает их доступными на следующий раунд. Плюс возможно достичь победы по страху.

В правилах стр. 12:
За каждую порождённую единицу страха перенесите 1 жетон из области «Резерв страха» в область «Порождённый страх» поля захватчиков.
Как только последний жетон страха перенесён(т.е. 4-й жетон страха на каждого игрока в партии), переместите верхнюю карту из колоды страха в область«Полученные карты страха» лицевой стороной вниз. Если в результате этого откроется разделитель степени ужаса, перенесите его в правую верхнюю часть поля захватчиков...
Перенесите жетоны страха обратно в резерв страха. Если после получения карты у вас ещё остались единицы страха, перенесите соответствующее количество жетонов страха из резерва в область «Порождённый страх».
Во время следующей фазы захватчиков карты из области «Полученные карты страха» перевернутся и их текст вступит в силу.

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"Как только последний жетон страха
перенесён (1), переместите верхнюю
карту из колоды страха в область
«Полученные карты страха» лицевой
стороной вниз (2)... Перенесите жетоны страха обратно в резерв страха (3). Если после
получения карты у вас ещё остались
единицы страха, перенесите соответствующее количество жетонов страха
из резерва в область «Порождённый
страх»"

Другими словами, вы жетоны страха и их расположение - это просто удобный счетчик. Вы гоняете его туда-сюда по кругу, получая по 1 карте страха за каждые 4 единицы страха. Просто единицы страха вы получаете в разные моменты игры, а разыгрываете карты - строго в определенные, поэтому нужно как-то отмечать, сколько осталось до новой карты

Edenbeast написал 3 месяца назад: #

Спасибо)

Ichi1222 написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
Соло

Подскажите какие духом стоит начать для вводной соло партии?

Dobry_Kapitan написал 3 месяца назад: #

На третьей странице правил есть раздел Первая Партия. Возьмите любой дух, который там рекомендуют. Стремительный Удар Молнии наверное самый понятный из них.

Horus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
вопрос

Если брать со всеми допами, насколько игра реиграбельна и интересна?

Stwa написал 4 месяца назад: #

Реиграбельность зашкаливает, интересность - понятие субъективное.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Очень реиграбельна
Очень интересна, если нравятся сухие мозголомные паззлы

Heretic написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Должен заметить, что с допом Ветви и Когти игра перестает быть сухим мозголомным паззлом. Вносится элемент случайности, который не дает просчитать ситуацию. Что весьма усложняет игру.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я считаю ее сухим мозголомным паззлом не потому, что там рандома нет, а потому, что атмосфера обороны острова от захватчиков совершенно не чувствуется из-за изобилия математики. Все эти постоянные подсчеты "тут +1 урона за 2 огня, там +1 к цене за активацию способности духа на +2 к дальности"... Вся игра состоит из сухой арифметики и является абстрактной головоломкой, как по мне

MacTire написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Но скажу, что это кому как. Так-то почти в любой игре механика, просчеты и абстрактность действий может отвлекать от сеттинга, и в одних играх одним проще абстрагировать, другим в других. Для меня наоборот порой сеттинг настолько затягивает, что начинаешь вычисления меньше замечать, причем даже за 2 духа играя

Dobry_Kapitan написал 4 месяца назад: #

Да, иногда в конце долгой партии не только вживаешься в образ духа, но и начинаю имена придумывать особо отличившимся даханам :))))

Horus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

спасибо всем ребят, я смотрел обзоры естессно и игра вроде бы понравилась, но она реально с упором на просчет, как и робинзон крузо, мне не очень нравится все просчитывать, какой смысл тогда в механиках, ЕСЛИ ПАРТИЮ МОЖНО ПРОСЧИТАТТЬ МАКСИМАЛЬНО, ОЧ ЖАЛЬ, КСТАТИ Я ИМЕЛ ВВИДУ И С НОВЫМ ДОПОМ ВСЕ ТРИ)

Ignatius написал 4 месяца назад: #

Партию нельзя просчитать, можно просчитать текущий и ближайшие ходы. Странно, что это кого-то удивляет, ибо ОД - еврокооп. Не нравится евро - берите кооп с уклоном в амери и закидывайтесь кубиками до посинения.

Dobry_Kapitan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Просчитать партию в Остров Духов??? Это невозможно, даже теоретически в базе, не говоря уже про допы. У вас случайным образом приходят разведчики, у вас случайно приходят способности, у вас случайные карты страха (ок, они не очень сильно влияют на игру на низких уровнях сложности), в допе у вас ещё случайные события - и они очень сильно меняют игру. Вы можете управлять рисками, но всё предвидеть не можете. Да, вы просчитываете свой ход, чтобы выбрать самый оптимальный вариант, и минимизировать риски, но игру вы не просчитываете (ну разве в самом конце, когда уже осталось пару ходов до победы).

Если нравятся игры головоломки, то реиграбильность выше крыши даже в базе. Если это не ваш тип игр, то после первой партии можно продавать.

Доп Когти и Ветви добавляет карты событий. Для меня по ощущениям это две разные игры, и обе очень нравятся.

В качестве коопа для компании из 3-4 случайных игроков, это наверное не лучший вариант, так как игра достаточна требовательна к тому чтобы уровень всех игроков был примерно одинаковый и каждый хорошо знал правила. У нас она очень хорошо зашла как игра на двоих и как соло (один за два духа).

Horus написал 4 месяца назад: #

Да, вы просчитываете свой ход, чтобы выбрать самый оптимальный вариант, и минимизировать риски-это и имел ввиду ,это уже говорит не о песочнице) лан всем спасибо)

Dasyproctiade написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вот такая же фигня. Вроде и остров красиво изображен, миньки захватчиков прикольные. Планшеты духов и карточки умений - вообще вау. После первой, пробной партии, тупо сидели и разглядывали арты и читали умения всех духов.
А во время игры - как-то даже на арты не смотришь, не то чтоб атмосферу поймать. Тупо цифры да просчёт где сейчас бахнет. Из-за этого впечатление от игры сильно смазывается.

Horus написал 4 месяца назад: #

вот и я про тоже, я всегда беру себе в коллекцию, чтобы погамать с кентами, оч редко, поэтому думаю в этом случае пустая трата денег будет в одно лицо)+ он есть в стиме, думаю может попробовать)

Majo написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Она и без допов очень реиграбельна.

MacTire написал 4 месяца назад: #

Присоединяюсь полностью. Это тот уникальный случай, когда допы хочется не из-за того, что база приедается, и повторяется, а потому что разительно новый опыт даёт вдвойне больше впечатлений. За одного и того же духа никогда не сыграешь одинаково, ещё меньше будут похожи партии в зависимости от того, какие духи "в команде", какие сценарии/враги/страхи, есть ли события.. Но постигать нюансы игры новым духом - это сродни тому, как находишь IRL что-то новое.