-AdRiver-

Остров духов

Spirit Island, 2017

свернуть все темы
JukPchela написал 9 дней назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

Вопрос по духу Глас грома:

В какой момент можно воспользоваться пассивкой "Вернуть 1 карту" на планшете? Можно ли сразу после роста (который ее открыл) и перед разыгрыванием карт? Или вырос, открыл ее, но использовать можно только на следующем ходу?

Dobry_Kapitan написал 9 дней назад: #

Сразу после роста на этапе 'получение энергии'
Не вижу причин почему это может быть по другому.
Точно так же как и с другими "пассивами" в кружочках. Если, например, вы открыли кружок '2 монеты', то вы получаете их на этапе 'получение энергии', тоже со значками стихий, и так же с 'вернуть 1 карту'.
После того как этот кружок был открыт, вы всегда на этапе получения энергии сможете возвращать одну карту из сброса себе в руку

Grogmyr написал 10 дней назад: # скрыть ответы
способности духов

Великая способность "Ураган" - "Выбранный дух получает 3 энергии. Один раз за этот ход он может повторить карту способности, заплатив за неё ещё раз. Если у вас есть 2 солнца, 2 огня, 3 воздуха выбранный дух может повторить ещё 1 или 2 карты способности, заплатив за них ещё раз."
Вопрос: При срабатывании доп. свойства повторять можно только другие способности или можно ещё раз повторить ту которую уже повторял? Или все 3 раза моно повторить одну способность?

Dobry_Kapitan написал 10 дней назад: #

Повторение разных карт.
https://querki.net/u/darker/spirit-island-faq/#!.7w4g8q9

При этом речь именно про "карты способностей". На врождённые способности (или как они называются те, что на планшете) Ураган не действует.

Grogmyr написал полмесяца назад: # скрыть ответы
способности духов и эскалация

Благодарю за ответ по способности "Заражение гнилью", я так же считал, что +1 урона в любом регионе.
И снова вопрос.
Королевство Англия - эскалация - на каждом поле острова выполните строительство в регионе с наибольшим количеством домов/городов.
На регион (с наибольшим количеством домов/городов) наложена способность "Год полного покоя" - "На этом ходу захватчики не выполняют никакие действия в выбранном регионе".
Вопрос 1: строительства по эскалации просто небудет или же игроки должны выбрать другой регион на этом поле с наибольшим количеством домов/городов и выполнить строительство там?
Вопрос 2: Если 2 региона на поле имеют одинаковое количество домов/городов и на один из них наложена способность "Год полного покоя", то игроки обязаны выбрать регион без этой способности или могут сыграть себе в + , выбрав именно этот регион и строительства по эскалации не будет?
Или "Год полного покоя" вообще не работает против эскалации?

Dobry_Kapitan написал полмесяца назад: #

Кратко:
1: строительства не будет
https://querki.net/u/darker/spirit-island-faq/#!.9v5katl

2: общее правило: если есть несколько вариантов, то выбор делают игроки, если не сказано иначе.

Grogmyr написал полмесяца назад: # скрыть ответы
способности духов

Всем спасибо за предыдущий ответ.
Ещё вопрос.
Великая способность "Заражение гнилью" - "Добавьте 1 болезнь. Если выбранный регион Джунгли или Болото: 2 ужаса и нанесите 3 урона. Если у вас есть 2 Воды и 2 Флоры: +1 урон каждому захватчику"
Вопрос: "+1 урон каждому захватчику" в любом регионе применения или тоже только если Джунгли или Болото?

Dobry_Kapitan написал полмесяца назад: #

В любом.

WindUpBird написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что тоже в болоте и джунглях, так как написано плюс (!) 1 урон. Если бы было в любом, тогда бы написали просто 1 урон. И смысл в том, что распределяешь три урона, чтобы у 2-3 захватчиков осталось по одному хп и добиваешь второй частью способности.

WindUpBird написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хотя в первой версии дополнения "+" не было. На бгг народ думает, что это опечатка. Но наши вряд-ли опечатались. Народ аргументирует тем, что разницы нет "+" 1 или просто "1", мол описание отделено от обозначения земли выше. И этот урон можно применить в любом регионе.

Dobry_Kapitan написал полмесяца назад: #

Мои аргументы почему нижняя часть карточки применима к любому региону (который является целью действия), а не только к джунглям и болотам, о которых говорится во второй части: 1) это разные части карточки, даже выделены разным цветом. 2) в конце предложения "если джунгли или болото, то ..." стои точка. 3) выражения "нанесите урон" и "+1 урон" на других карточках встречаются часто, и если бы они имели принципиально разный смысл, то это было бы отражено в правилах или в FAQ. 4) в базовом наборе есть великая способность "Столб живого огня" с очень похожей формулировкой. Если бы она вызывала двойное толкование, то это давно бы было в FAQ тут https://querki.net/u/darker/spirit-island-faq/#!Pillar+of+Living+Flame

MacTire написал полмесяца назад: #

Уверен, что к любому. +1 применимо и к 0, а вот разные части эффектов обычно независимы. Одно условие - регион и отдельно другое условие. Усиление от стихий по сути всегда есть отдельный доп эффект

Grogmyr написал полмесяца назад: # скрыть ответы
способности духов

Наиграли больше 10 партий и вдруг вылез вопрос по формулировкам в способностях духов.
Способность №1 - "Пелена ужаса" - "Выбранный дух может вытолкнуть ... из региона со своим присутствием".
Способность №2 - "Дар волны" - "Выбранный дух получает 2 энергии. Он может вытолкнуть ... из 1 своего региона".
Вопрос: чем отличается "регион со своим присутствием" от "своего региона", или это одно и тоже, просто формулировка разная. В правилах вроде-бы нет никаких "своих регионов" у Духов.

moadib написал полмесяца назад: #

"Регионы с вашим присутствием называются вашими регионами." 13стр

Skyfall написал полмесяца назад: #

Да, речь об одном и том же. Регион с присутствием выбранного духа

dmitriysysenko написал месяц назад: # скрыть ответы

Когда берёшь с планшета духа фишку присутствия и там значок стихии, это значит, что в следующий раз я получаю количество монет указанное до этой стихии + саму стихию или же, только указанную стихию без монет?

Dobry_Kapitan написал месяц назад: # скрыть ответы

Количество монет указанное до этой стихии + саму стихию. Так как в правилах: "Получите столько энергии, сколько указано наибольшим незакрытым числом на вашей верхней шкале присутствия"

dmitriysysenko написал месяц назад: #

Собственно говоря, мы так и делали, но на всякий случай решил уточнить! Спасибо!

bulka58807 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Протекторы

Mayday 7041 хоть и рекомендованы для острова духов, но карты там болтаются. Вот для сравнения карты покорения Марса(которые сидят в 7041 идеально) и карты острова в них же!
https://yadi.sk/i/iUmOD_6VFvhv_Q

Im_Spy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Знаете, все зависит от завода, где эти карты делались. Вот к примеру, игры "SW: Rebellion" и "Ярость Дракулы" (первые, которые пришли на ум). В этих играх есть карты, теоретически имеющие один и тот же размер - это 58х89. Но на практике же, карты английского издания "SW Rebellion" на пару миллиметров меньше, чем карты локализованной "Ярость Дракулы". Собственно так же с "Покорением Марса" и "Остров Духов", я уверен, что отличие в размерах обусловлено разными заводами и используемыми там макетами для вырубки карт (не знаю как точно этот станок называется). Да чего уж говорить: карты в базовой игре "Корни" и дополнении имеют разный радиус закругления уголков, хотя вообще отличаться не должны.

RenatM написал 2 месяца назад: #

У меня похожая ситуация наблюдается в Camel Up.
Карты российской базы отлично сидят в Mayday 45x68. А карты англоязычного допа болтаются в них. Им подходят протекторы 44х67 CardPro.

Syncride написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Помогите определиться!

Ребят прошу помощи, а то уже не знаю куда деваться) Уже длительное время засматриваюсь на Остров Духов, но вот окончательное - "ХОЧУ! БЕРУ" не возникает. Нравится и тематика, механики, реиграбельность (которая по словам многих дичайшая тут). Хочется что бы и интересно и бодренько и подумать, но вот отталкивает какая-то недосказанность самой коробки и тематики. Не будет ли слишком скучно, если играть втроём или соло? Играю и очень нравятся Особняки и Ужас Аркхэма карточный.
Хочется взять какой-то интересный кооператив на долгие долгие часы. Засматриваюсь постоянно на Остров Духов, но есть возможность взять ДУ или УА 3 редакция.
Как бы Вы поступили на моём месте?)) Помогите пожалуйста принять правильное решение и сделать выбор в пользу или наоборот, в противовес!:)
Спасибо!

ZhiganovAlexander написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"окончательное - "ХОЧУ! БЕРУ" не возникает" - отлично, сэкономленные деньги, время и место на полке. Есть сомнения - не надо покупать, вокруг полно игр

Syncride написал 2 месяца назад: #

Спасибо большое за ответ) Доля истины в этом есть.

3a4em написал 2 месяца назад: #

Лично для меня Остров духов гораздо лучше чем ДУ или УА 3
Как минимум потому, что каждый должен думать сам за своего духа, а в играх выше можно подумать и за кого-то другого

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы хотите, что бы мы за вас решили?
Я бы посоветовал взять. Постоянно играем вдвоем. К счастью от количества игроков игра почти не изменяется - не все духи хорошо взаимодействуют, но можно специально брать духов, которые усиливают друг-друга (Океан-Кошмар или Росток-Змей). А уж соло партий я, наверно, штук 20 накатал.
P.S. Кстати, ДУ и УА у меня тоже есть, но, что-то подзабросил. Надоели.

Syncride написал 2 месяца назад: #

Да не то, что бы решили, скорее дали совет / помощь в выборе, как люди которые так же в своё время выбирали игру и ставили какие-то критерии для неё:)
Ну мы тоже собираемся в большинстве своём игре вдвоём/втроём, но и соло вариант рассматриваю, ибо жена не особо поддерживает меня в этом увлечении))
Вот УА тоже немного приелся, потому и хочется глотка свежего воздуха!
А в остальном, огромное спасибо за помощь и совет!:)

Dronowar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это больше головоломка, поиск лучшего решения, шахматы если хотите, никакое сравнение с Лавкравтом тут неуместно. Мне нравится Остров и Древний ужас, но нравятся абсолютно за разные заслуги. Если вы думаете что тема Острова и некое приключение вас захватит это не так, эта игра пр другое.

Syncride написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот это с одной стороны и влечёт, но я так понимаю что для такого, нужна правильная компания, что бы игра зашла. Вы в соло играете ? Или только коопом?) Интересно Ваше мнение про соло игру.
Спасибо!:)

Dronowar написал 2 месяца назад: #

Чаще в соло, чем кооп. В соло играю двумя духами, на обратной стороне тайлов, тк доп облегчает игру, а обратная сторона усложняет.
Многим игра кажется очень сложной и математичной, но это скорее всего случается если ожидать от нее того чем она не является.

Dobry_Kapitan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, не берите. Будет скучно также как при игре в шахматы, особенно на высоких уровнях сложности. ДУ и УА интереснее - кидай кубики и предситавляй как побеждаешь древних и спасаешь мир. В Острове Духов истории как таковой практически нет.
P.S. у меня Остров топ-1.

Syncride написал 2 месяца назад: #

Понимаю, что они разные, но этим она и влечёт, не такой "как все" игра.
Но в любом случае, спасибо за совет)

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Такие же были к игре ожидания как и у вас, в итоге взял на предзаказе с промокартами и тд, очень радовался... в итоге оказалось, что кооператив тут просто.. ну просто жесть)) ... в общем это не тот кооператив, который вам так нравится в ужасах или особняках)) тут это просто решение евро-головоломки что куда поставить какую карту сыграть в начале какую в конце, далее через несколько партий вообще теряется хоть какая то тема с названиями карт типа наводнение, огненный смерч или что то там еще)) это вообще все скатывается на уровень абстракта.. короче я был мега разочарован и очень доволен, что быстро продал ее и купил вместо нее себе Black Orchestra и реально кайфанул он самого настоящего кооператива, а не от этой игры-калькулятора квадратных уравнений)))

Syncride написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну меня математика не пугает абсолютно, скорее больше пугает сухость происходящего ( Было когда-то такое разочарование с Рунбаунд, читал/смотрел, многим игра зашла, интересна и тд, но вот не зашла и скучна от слова совсем. Не хочется, что бы и с этой так же получилось ))

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Тут вам понадобится не одно ведро воды это сто процентов)) сухость зашкаливает

Herbert_West написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Все эти настолки действительно объединяет кооперативный режим игры, но если первые две по жанру это экшен-приключения (а в ОБ ещё и с долей головоломок), то вторая больше походит чисто на головоломку, тесно граничащую с абстрактом. Духа приключений нет, да и атмосфера сильно не чувствуется.
Однако это не делает Остров Духов плохой игрой. Лично мне игра зашла на отлично. Просто надо понимать, что это совсем не то же самое, что УА и ОБ.

Syncride написал 2 месяца назад: #

Я понимаю конечно, не ставлю их в прямое сравнение, но вот какой-то интерес есть к ней, не могу объяснить даже какой именно)) симпатия своеобразная что-ли))

cataphract1991 написал 2 месяца назад: #

Эта игра не про историю и не про рандом и не про атмосферу, если бы вместо духов и колонистов было бы что угодно другое, игра ни на йоту не изменилась бы. Это игра про сухой счет.

Весь процесс это комбинирование карт умений нескольких участников с учетом того что 3 следующих хода противника известны. В игре больше ничего нет. Чистая незамутненная механика. Если нет к этому интереса, то игру покупать не стоит. Если думаете что может не зайти, то лучше взять в аренду или поиграть в клубе или у друзей, при возможности конечно.

Floky написал 2 месяца назад: #

Игра хорошая, но может не зайти и за сложности в координации действий. Комбинаторика в игре внушительная - порядок прокачки духа, розыгрыша карт, хода игроков. Все это будет приводить к долгому обсуждению каждого хода. Если это первый кооператив такого типа, то лучше попробовать что-то попроще Ghost Stories/Last Bastion, Бастион, Пандемию, Мрачную гавань.

ssbsweet написал 2 месяца назад: #

качай ПК версию игры, пробуй обучение и делай выводы нравится ли тебе такой геймплей.

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Какие-то одни хейтеры собрались в ветке, разбавлю хотя бы немного)
Если сомнения лишь в "скучно ли играть втроём/соло", то уж поверьте, совершенно не про эту игру. Мало какая игра настолько идеально масштабируется. Даже так: больше, чем на 3-их, мне кажется, не стоит - высокий риск дикого даунтайма. 2-3, самое то. На 1 тоже отлично идёт, но всё же взаимодействие духов дает больше не только эффект, но и впечатлений, когда находите шикарное комбо, которое вытаскивает вас почти из безнадёжной ситуации - это непередаваемо!
Так же не соглашусь, что тут можно заменить на что угодно сюжет. Да, это абсолютно полностью - математика, расчёты, но они вышли именно из содержания, а не формы, поэтому здесь ни убрать, ни заменить, да и в целом - хоть обдумывание кризисов может мешать восприятию атмосферы, но если игра будет освоена - ты чувствуешь, насколько всё уместно, насколько живое, и что это действительно борьба с захватчиками, пусть и в такой механической модели
Имхо

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Человек дело говорит. Тематика тут действительно не просто так. Если есть сомнения, можно почитать дневники разработчика (CrowdRepublic выкладывали у себя и ещё в ВК). Видно, что автор делал игру с любовью и тщанием. Там дневников 7, я прочитал все и был впечатлён.
Даунтайм тут есть, но даже он общий ;)

zlobno написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"сделано с любовью" какой там странный аргумент.
а шо, есть случаи, когда игры делали не с любовью? ну и если с любовью значит непременно должно всем нравится?
"человек дело говорит" - дело то может и говорит, да только игра как была карточным пасьянсом на просчет так и осталась. если жанр такой не нравится, то какой бы она распрекрасной не была можно мимо проходить.

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Уж больно вы резки в суждениях.
Да, по дневникам видно, что автор выкладывался. Есть ли случаи? Вам любой критик игр Джейми Стегмайера будет доказывать, что его игры чистый маркетинг.

zlobno написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

резкие суждения - это назвать людей, которые просто указали на особенность игры,хейтерами =)
надо понимать, что понравится или нет игра - исключительно дело вкуса. потому просто говорить "игра хорошая потому что мне нравится" это все равно что вообще ничего не сказать. а вот указать что это игра карточная головоломка да ещё и в основном про сухой расчёт вариантов возможно поможет человеку сделать правильный выбор.
тем более что нравятся особняки и ужас аркхема, а это игры немного другоголя жанра.

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, игра является головоломкой с картами и расчётами, но говорить что игра не тематична всё-таки не стоит. Я поэтому и написал про дневники разработчика - тот же лор и описание логики механик вписанных в тему игры. В ужасе и особняках за это отвечает Лавкрафт и ко.

А вкусы действительно у всех разные. Так и про УА и ДУ можно сказать.
-"Сейчас я прострелю башку этому упырю!"
-"Да,да,да... Бросай уже свои кубы и молись, чтоб одна шестёрка хотя бы выпала"

Im_Spy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А почему "шестерка"? И "пятерки" будет достаточно, а если благословлен, то и "четверки". =D

WindUpBird написал 2 месяца назад: #

А может он проклят ;)

Siar написал 2 месяца назад: #

Почему не стоит? Это дело вкуса. Дневники разработчика - не аргумент. Они объясняют, как механики связаны с лором, но если сам процесс оставил ощущение сухого математического упражнения с постоянными "здесь плюс 1... там плюс 2" - как у меня, например - то дневники ничего не изменят

Ignatius написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Даунтайм, это когда ты ждешь других игроков, чтобы сделать свой ход. Общего даунтайма не бывает)

WindUpBird написал 2 месяца назад: #

Это я знаю) просто обсуждение одного хода может сильно затягиваться из-за просчёта вариантов.

Syncride написал 2 месяца назад: #

Спасибо огромное за помощь))
Больше 3-их вряд-ли получится собирать, так что этот параметр подходит идеально. Будем тогда пробовать, в любом случае, всегда есть барахолка на всякий))

Miramalka написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вам надо в неё сыграть))) Нет возможности посетить игротеку или взять на прокат (видела на авито объявления о играх на прокат)?

А вообще понимаю Вас прекрасно, тоже терзалась сомнениями. У меня уже был ДУ со всеми допами, который люблю безумно, но я решилась и взяла таки Остров духов. Это совершенно другая игра, с ДУ общее - только чувство безысходности, ведь количество гадости на карте с каждым ходом растёт, и появляется это чувство "Боже, мы все умрём!"))

Лично у меня Остров духов раскладывается чаще, потому что он занимает меньше места на столе и меньше времени.

Syncride написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо огромное!:) Провокационный вопрос, но всё же: если бы ДУ занимал столько же места на столе, сколько Остров Духов, что бы Вы раскладывали чаще?)

Fedor_Petrovich написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У меня тоже есть и та, и другая игра. Отвечу за себя. При игре с новичкам, раскладывал бы ДУ, в остальных случаях Остров духов.

Syncride написал 2 месяца назад: #

Спасибо большое за ответ!:)

Miramalka написала 2 месяца назад: #

Наверное ДУ, потому что я лентяйка и желание подумать возникает реже, чем желание пофаниться))

Gerkulesina написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

О,у меня была точно такая же ситуация! Мне тоже всё нравилось в игра и тематика и оформление и место в рейтинге, но постоянно возникали какие то сомнения. И я тоже люблю и имею в коллекции и ДУ и УА3 и Особняки и УА карточный) Но вот что то меня останавливало, возможно я видел некоторую схожесть с Робинзоном, который в итоге лежит мертвым грузом. Сейчас я дам очень странную рекомендацию, но всё же, если хочется думать больше чем в ДУ, но при этом хочется именно приключения, то берите Mage Knight))) Я вот так сделал и очень рад!

Ignatius написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ОД будет играться чаще, чем Mage Knight, инфа 100, Mage Knight у вас может стать любимой игрой, в которую вы будете играть раз в год (как TI4)

Gerkulesina написал 2 месяца назад: #

Да, вполне вероятно! Но я очень хорошо знаю этот зуд, когда тебе хочется что то купить, но есть возможность взять только 1 игру и в данной ситуации и при этих вводных, я рекомендовал бы Mage Knight.

Siar написал 2 месяца назад: #

Конечно, партии в Магорыцаря дольше и правила сложнее, но имхо он куда увлекательнее и атмосфернее. Не сухая головоломка, а именно приключение. Чему, кстати, способствуют миллионы нюансов, на которые часто жалуются (к примеру, в подземельях всегда ночь, а, значит, можно использовать черную маны. По лесу легче передвигаться днем, а по пустыне - ночью) и, главное, наличие финальной битвы с могучим боссом

ShadeFromTwoMoons написал 2 месяца назад: #

Я Вам так скажу. У меня есть разные коопы - УА3 с дополнением, остров с дополнением, Xcom с дополнением и ещё целый ряд коопов попроще. И при наличии 3-4 человек я разложу в первую очередь остров, если время позволяет)
А уж с учётом, что в скором времени ожидаю второе дополнение, то заигрывать будем ещё чаще)) Как по мне, это кооп с самым интересным и приятным взаимодействием между игроками.

cadawr написал 2 месяца назад: #

Сходите на нее в любую игротеку - все поймете ;)

eldmitro написал 2 месяца назад: #

О, жиза!

Один в один ситуация была. С девушкой даже серию из 10 забросов d4 делали, чтобы случаем выбрать игру.

Тоже отталкивал Остров Духов то ли сеттингом, то ли своей мультяшностью, то ли тем, что хода просчитываемы. До сих пор не знаю, что было) В итоге не знаю почему я решил рискнуть и взять Остров Духов.

Это было лучшее решение) Игра одна из любимых! Бери, не думай, через силу) Взяли потом ДУ все-таки. Сыграли партии 4, лично я больше играть не хочу) Делаешь очевидные действия, бросаешь кубы. Если кубы хорошо упадут, то выиграешь) Надеемся, что если сыграем в шестером, то будет поинтереснее засчет взаимодействия.

Тем не менее ДУ у нас не стоит даже близко на уровне острова духов. (В ОД сыграли точно больше 20 партий уже)) ) По предзаказу доп взяли)

Остров духов игра с очень высоким порогом вхождения) Есть постоянное желание играть еще и еще, чтобы играть лучше и лучше, что соответственно повышает получаемое удовольствие от игры. Игра, действительно, на очень долгие часы, дни, месяцы)

Единственный минус, который есть у меня по отношению к этой игре (у девушки нет; мб она чуть легче воспринимает ходы в игре) - есть небольшой дискомфорт от просчета ходов. Ощущение частое будто я задачку комбинаторную решаю. Аля иногда происходит "очевидно, что тут делать, но так лень это просчитывать". Но этот минус меркнет все равно по отношению к многочисленным плюсам) Более того, я предполагаю, что с опытом базовые трюки будут даваться сильно легче, станет проще прокручивать какие-то более крутые комбинации друг с другом и станет еще интереснее. + доп кажется рандом добавляет (не успели еще поиграть)

Короче, отвечаю надо брать

PS
Единственное, что сразу нужно знать - играть в 4ром невозможно) В троем тоже больно долго и больно, но терпимо, если очень хочется

Вдвоем - самый топ. Иногда соло играю, достаточно прикольно, но по ощущениям сильно проще.

Dreadnote написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хочу тоже выступить в защиту Острова - я думаю что если есть возможность, то обязательно стоит брать! Сам являюсь достаточно большим фанатом кооперативов и, в том числе, Ужасы различные тоже мне вполне горячо любимы. Но вот если мне предложат на выбор сыграть в какие-то из них или Остров - я однозначно выберу Остров. Ибо ДУ и Ужасы (не считая карточного) ИМХО хоть и крайне занятные способы времяпровождения, но лично мною они воспринимаются больше как рандомные генераторы историй, чем игры - в них забавно подзалипнуть и посмотреть, что получиться из истории, но при этом самой игры в них далеко не много. С карточным Ужасом другая проблема - режим кампании, который хоть и добавляет адекватную и интересную подоплеку, но все же реиграбельность он режет невероятно, плюс у меня вот вечная проблема в том, что хочется поиграть соло, но переигрывать старое как-то... не то, ибо ты знаешь какие будут испытания, а новое трогать вне установленной группы людей тоже нельзя. Поэтому единственное что можно придумать - играть на таком семи-компетитив уровне а-ля попытаться зная сюжет и испытания проходить наиболее эффективно разные миссии и пытаться построить самую клево работающую колоду... но все же это не то.
А вот Остров... Остров лично для меня действительно является одной из топовых кооперативов и, наверное, если по честному - даже самым топовым. Я первые разы как-то не проникся, честно, им, да, было интересно и вроде как неплохо, но не более того. Но потом. Потом в какой-то момент я вдруг просто влюбился в эту игру. Ибо в ней есть адекватный соло-режим (правда, ясное дело, какие-то духи, враги и сценарии в нем себя показывают лучше, какие-то хуже), он прекрасен в 2-3, больше, честно, правда не пробовал. Это именно что кооператив - да, может быть в этом можно и разглядеть математические задачки, но тут каждый игрок просто обязан работать в команде, вся игра проходит в общении и рассуждении, что скомбинировать с чем, кто когда что применит и куда стоит направить силы, а где - позволить колонистам пока посидеть спокойно. И после игры в неё ты и правда чувствуешь, что ты провел хорошо время в общении и хоть иногда победа или поражение может быть немного... антиклиматичнымы - вы просто посчитали и поняли что уже не победить или вы уже выиграли, но на деле само послесловие от игры, лично для меня, все же компенсирует и передает именно ту радость победы.
Причем, стоит отметить - Остров к тому же вполне быстро и легко объясняется! Потому что там и правда в механике практически везде лежат простейшие вычисления и детали, вместе рождающие при этом крайне комплексный механизм, которому есть много чего показать.
И тут я хочу все же сказать про главную претензию к Острову - сухость тематической стороны... и я вот совсем не согласен! На самом деле тут можно вернуться немного к пункту про обучение - мне как раз таки очень легко научить играть человека в Остров ИМЕННО ПОТОМУ, что в нем каждое действие фактически можно объяснить адекватным примером! Тот же базовый ИИ колонистов - люди приплывают или вылезают из "домиков", идут в ближайшие локации. Там они строят маленькие домики или если маленькое поселение есть - большие. И потом они эту локацию "оскверняют" (на самом деле это, наверное, самое сложное для базового понимания действие как с механической, так и с тематической стороны. Но даже оно быстро отпечатывается в голове - колонисты так или иначе оскверняют обычаи и природу острова, кто-то из них копает руды, кто-то лес рубит - да, это все можно посчитать достаточно абстрактным, но при этом, на мой взгляд, это крайне элегантное решение этого вопроса и, опять же - с тематической даже стороны оно вполне хорошо складывается в голове. И, опять же, даже ребенку будет ясно объяснение, что если город стоит и так или иначе продолжает вокруг себя плодить "порчу" - то она начнет постепенно распространятся на соседние территории, банальный пример из мультиков или фильмов, где некое заражение или темная сила, будь то влияние Некроманта в Хоббите, страшный замок и темная магия Малифисенты в Спящей Красавице или любой другой случай сразу, как мне кажется, всплывают в голове). Опять же - тематически понятно, почему местные, "даханы", атакуют по умолчанию только после того, как на них нападают первыми, ибо изначально они позиционируются мирным и достаточно реакционистским народцем. Но самое главное, что заставляет меня просто невероятно уважать создателей - лично для меня абсолютно каждая карта и сила имеет именно тот эффект, который она должна иметь и все они более чем тематичны, как и сами духи - Океан затягивает в свои глубины странным, темным зовом глубин, наплывает волнами на побережье и топит и уничтожает все, что попадется на его пути, при этом только усиливая свое влияние, но у него есть как приливы, так и отливы, когда он собирается перегруппироваться и заново набраться сил для создания дальнейших бедствий. Лишив поселение источника воды можно нанести ему значительный урон, но при этом это будет намного эффективнее, если выполнить данное действие в горах или пустынях, а не болотах и джунглях, где, ясное дело, можно легче найти иной. Есть абсолютно преркасная карта, показывающая течение времени и работает она так, что если в локации есть поселение местных, то появится еще одно, а если нет - то природа залечит свои раны, убрав порчу. Видения темного рока заставляют поселенцев бежать в страхе в поисках нового дома, неожиданные паровые потоки, вырвавшиеся из под земли могут уничтожить бедолагу или целое здание, оказавшееся под ним и много, много другого. Честно, мне даже немного стыдно что я перечислил так мало, но поверьте - хоть по сути своей все это цифры, но Вы точно сразу разберетесь, почему вот именно рои саранчи работают так, как они работают и почему Вам будет интересно открыть "Врата Глубинной Силы". И это все распространяется даже на банальные элементы, привязанные к картам, даже к ним лично у меня вопросов не возникает и все они кажутся крайне хорошо подобранными.
Поэтому я всячески Вам рекомендую ознакомиться с Островом. Если есть возможность посетить игротеку или попробовать в виртуальном формате - крайне рекомендую. Единственное, что можно считать толикой сомнения с моей стороны - я считаю, что все же дополнения к Острову крайне желательны, ибо особенно "Ветви и Когти" добавляют много новых механик в игру и в том числе колоду событий, которая делает игру не такой просчитываемой, причем в хорошем, ИМХО, смысле слова - она создает хороший баланс между "давайте все продумаем и просчитаем" и "ладно, вроде так нормально, а уж что будет - то будет". Ну и все остальные также крайне рекомендую к ознакомлению, причем если играете с более-менее опытными людьми - можете даже сразу прыгать в полный контент, я вот разве что колоду событий иногда в первой игре не использую ибо может все же быть немного перебором. Да, к сожалению на русском, правда, вроде как даже "Ветви и Когти" ещё адекватно не вышли, у них вроде как какие-то проблемы с печатью были, не говоря уже о "Земле", но думаю они все же появятся ибо игра, как-никак, популярная. Но так - база более чем играбельна и сама по себе, "Ветви и Когти" скорее дополнение уровня "новые механики и ещё чуть больше новых механик и рандома", а "Земля" - больше знакомого контента и его вариаций.
Так что - это точно игра из другого разряда чем Ужасы и Особняки, но при этом - она интересная, есть где подумать и, особенно при игре в 2-3м - достаточно бодренько. Древний ужас хоть и хорош, но ИМХО больно уж чувствителен к тому, что в него хочется докупить все допы, плюс он банально как не крути супер-рандомен (но он и так весь про риск-менджмент), УА3 в свою очередь ИМХО немного отодвинулась в сторону именно что серьезно настолки, где ты хоть и кидаешь кубы, но она стала намного более прямолинейной и точной, что ли... но мне кажется, опять же, база пустовата на контент, а мы имеем пока всего один доп, который хоть и позволяет неплохо так подбить игру пушком... но все же лично мне его маловато, может Иннсмутский доп исправит ситуацию. Но если в особенность сравнивать базы ДУ, УА3 и ОД - я однозначно на ОД, всеми руками и ногами!
Так что - решайте сами, но мне кажется что все же дать как минимум шанс Острову стоит, на мой взгляд это прекрасная игра!

Dreadnote написал 2 месяца назад: #

(Извиняюсь за эту стенку текста, на Тесере пишу крайне мало, надо было все же подформатировать, наверное... но это все, так сказать, от души :) )

Herbert_West написал 2 месяца назад: #

Не понимаю, отчего у людей так полыхнуло в этой ветке, если никто из вышесказанных особо ничего плохого про Остров и не сказал. Практически каждый отметил, что игра качественная, интересная и, вообще, выше всяких похвал по геймплею. Было лишь одно замечание, которое даже недостатком особо и не является - это отсутствие в игре истории и приключения. Никто и не говорит, что в игре нет темы. Она есть, но вся суть её заключается в том, что вот гадкие захватчики, которые несут цивилизацию в дикие и неосвоенные земли, гадя при этом под себя, а вот духи природы, которые пытаются от этих захватчиков избавиться. И всё. В дальнейшем эта история не развивается в процессе самого геймплея, и это всего лишь объективный факт, а не претензия. Острову какая-то история и не нужна, игра совсем не про это. Тема у игры есть, с этим никто и не спорит, истории у неё нет. Конечно, можно и в Шахматах историю прифантазировать, но зачем? Повторю, игра совсем не про это.
Поэтому никто здесь и не пытается принизить Остров Духов. Просто идёт сравнение с теми играми, которые нравятся автору. И по параметру погружения в историю эти игры отличаются.
Само же Ваше развёрнутое мнение об игре было интересно прочитать.

joker512 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Победа удалением всех захватчиков с острова

Вопрос, кому-нибудь удавалось хотя бы на самом низком уровне сложности победить таким образом? То есть страх ещё не дошёл даже до второго этапа, и захватчиков уже нет? )
Где-то прочитал, что победа по страху чуть ли не всегда.

Volmont написал 2 месяца назад: #

Я в первой игре всех выгнал. Мне наоборот показалось, что по страху тяжело победить.

elcar написал 2 месяца назад: #

Если выбрать духов, которые специализируются на другом и не умеют нагонять страх - то по страху победить сложно. Я отыграл десятки игр и по страху побед где-то 50/50.

Ignatius написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
ez win

Сыграл первую партию на двоих. Получилась ооооччень легкая победа (в сравнении с тем, что видел в летсплеях). Есть ощущение, что где-то что-то упустил в правилах.

Описываю комбу, за счёт которой партия получилась легкой: играл за стремительный удар молнии. Два хода подряд играл рост (сначала 1 присутствие на расстоянии 2, потом еще одно на расстоянии 0 от только что поставленного). Таким образом у меня были 3 святилища в разных концах карты. Начиная с 3 хода я 1 рост (возврат карт на руку) + 1 энергия (и еще +3 каждый ход). И каждый ход начиная с 3-го играл карту "яростная буря", которая наносит 1 урон каждому захватчику (то есть все разведчики на территории святилищ и рядом с ними тупо умирали). Учитывая то, что святилища покрывали почти весь остров, я каждый ход уничтожал всех разведчиков, таким образов больше не происходило строительства. С оставшимися сооружениями легко разобрался второй дух и даханы.

Вопрос. Тут точно никгде не было ошибок?

zlobno написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ошибка в розыгрыше карты. Шторм наносит 1 урон всем захватчикам (разведчикам + задниям) в ОДНОЙ области, а не на всей карте убивает всех.

Ignatius написал 3 месяца назад: #

Нормально я так начитерил)

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На всякий случай дополню: вообще все карты и способности выбирают целью 1 регион (но некоторые просто могут затронуть и несколько соседних, но не более). По всей карте, как помню, не бьет ни одна

ShadeFromTwoMoons написал 2 месяца назад: #

По всей карте бьёт только сверхспособность Дремлющего Змея))) Но такие вещи всегда отдельно прописываются в тексте способности)

Santadir написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Добавление даханов

В игру вообще реально систематически вводить новых даханов из запаса? При беглом просмотре карт способностей я нашел только одну карту превращения разведчика в дахана. Получается, тратить их надо максимально аккуратно?

Herbert_West написал 3 месяца назад: #

Среди малых способностей таких возможностей действительно немного, но точно ещё есть у кого-то из духов. Возможно, что среди великих способностей таких карт больше. Их я далеко не все ещё изучил.

MacTire написал 3 месяца назад: #

В дополнении события могут добавлять новых чутка. Ну и среди способностей тоже чуть больше. Например, река добавлять может вполне неплохо. Но в целом - да, они "ресурс" весьма редкий и хрупкий. Их лучше использовать в сочетании с защитой. Ну, или уж если терять, то нагнав так, чтобы в ответку хорошо ударили

3a4em написал 2 месяца назад: #

В основном, да к ним нужно обращаться очень бережно.
Не помню какой дух, но точно есть один, который плодит новые домики. Там есть карта типо привлеките домики, если их стало два, то постройне еще один. Но даже эту карту часто играть не получается, на моей памяти максимум 2-3 раза за игру появляется возможность эту карту сыграть без потери более ценного хода так скажем

WindUpBird написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Цифровая версия вышла вчера в Steam. Дают скидку 15% до 5 августа в честь релиза.

Ignatius написал 3 месяца назад: #

Выглядит отвратительно, кста

Ignatius написал 3 месяца назад: #

Выглядит отвратительно, кста

Fedor_Petrovich написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вчера? Я в нее в стиме уже месяц играю)

Journeyman написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вчера она вышла из раннего доступа

Fedor_Petrovich написал 3 месяца назад: #

Ааа. Если так) Надо будет глянуть, вдруг че добавили)

Natalee написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Начала разбираться в правилах. Не понятны следующие моменты:
1. Скверна - появляется только в 2х случаях на карте - из-за урона 2 и больше единиц и действие от разыгрываемых способностей или еще есть ситуации? Не очень понятно увеличивается ли она сама по себе по окончанию хода.
2. Что делать, если в начале хода за счет фазы быстрых способностей все жетоны страха уже перешли в зону порожденного страха, во время фазы захватчиков произошло уничтожение города и поселения. В этом случае надо 1 карту страха положить в зону Полученные карты страха или я достаю 2 карты и первая переворачивается, чтобы начать свое действие.

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Только от урона, распространения, и текста карт. По окончании хода разумеется не добавляется.
2. Жетоны страха ходят по кругу. Как только все перешли в порожденный - добавляем карту страха к текущим, а жетоны возвращаем обратно и их снова можно перегонять вниз. Так к моменту розыгрыша карт страха, их там может оказаться и 2, и 3, и даже больше. И они разыграются поочереди.

Natalee написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо! Еще вопрос по скверне. Если добавляю присутствие духа в район, где скверна уже есть, то жетон духа я также удаляю или в этом случае он остается в игре?

WindUpBird написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Остаётся.Только если скверна непосредственно добавляется в регион с жетоном присутствия. Тогда он удаляется. Но не в случае "распространения скверны".

WindUpBird написал 3 месяца назад: #

Извиняюсь, и в случае распространения тоже убирается. Просто недавно играл за духа огня))

ORGAZ написал 3 месяца назад: #

Если скверна уже есть, то вы можете спокойно добавлять туда жетон присутствия. Присутствие убирается только если скверна добавляется в регион с присутствием.

edvardo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Карта Единение сил

Возник вопрос как правильно играть данную карту. Текст карты: "Вы и выбранный дух можете использовать присутствие друг друга доя выбора целей способностей (с этим всё понятно).
Вы получаете 1 из карт способностей, от которых он отказывается". Тут и вопрос должен ли выбранный дух , при получении карты, обязательно отказыватся от какой то своей? И почему написано "1 из карт..", т.е. есть вариант, что он откажется больше , чем от одной карты?

grayz написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

там же еще написано, что "Выбранный дух получает карту способности" - т.е. берет 4 и выбирает одну. оставшиеся отдает вам - тоже берете одну.

edvardo написал 3 месяца назад: #

Да, точно. Спасибо

Hellgiss написала 4 месяца назад: # скрыть ответы
Сложение урона

Подскажите, пожалуйста, при нанесения урона он складывается?

Пример 1: Есть город, поселение и разведчик - в сумме 6 урона + 3 дахана. Они вместе убивают 3 даханов?
Или каждый атакует своего противника - город убивает 1 дахана, поселение убивает 1 дахана, разведчик ранит 1 дахана?
Пример 2: если на территории была защита 6 и даханы выжили и контратакуют - они убивают всех 3 противников?
Или - 2 дахана убивают 1 город, 3-й дахан убивает поселение, а разведчик выживает?

kosfiz написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Урон складывается.
Пример 1: все даханы погибнут.
Пример 2: все захватчики погибнут.

Hellgiss написала 4 месяца назад: #

Спасибо. Как я и думала.
Хорошо что так сделали, не заморочно считать.

tujikoff написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

что выбрать для соло?остров духов или робинзон крузо?

Heretic написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Однозначно выбрать Остров Духов. Робинзон хорош, но только на одно прохождение. Переигрывать не тянет совершенно. В Острове же за счет большого количества разных Духов, Захватчиков и Сценариев реиграбельность значительно выше.

tujikoff написал 5 месяцев назад: #

спасибо.

Wlord написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

У меня есть обе игры, именно для соло.
Играю под настроение, сначала одну месяц - надоедает, хочется в другу. Они обе отлично подходят для соло и совершенно разные, как раз на замену.

В острове выбор духа очень сильно меняет игру. В Робинзоне очень много карт событий, при наличии воображения каждый раз получается совершенно другая история (именно история выживания, а не игра), плюс разные сценарии. Ни та, ни другая игра не станет однообразной через 3-5-10 партий. Тут главное, чтобы сама игра понравилась.

А игры отличаются ОЧЕНЬ сильно. Остров это математика, просчет до закипания мозга (даже соло рекомендую играть за двух духов. Не сразу, конечно, как освоишься. Они очень хорошо взаимодействуют), перед каждым ходом долгий просчет и выбор оптимального решения.
А робинзон это удача, при чем удача не "повезет или не повезет" а "на сколько сильно не повезет".
Это как сравнение книг по теории струн и приключений на таинственном острове. Мне обе почитать интересно, но в разное время и под разное настроение.

tujikoff написал 5 месяцев назад: #

спасибо большое!

Horus написал 4 месяца назад: #

о спасибо, я как раз похожий вопрос сделал)

Horus написал 4 месяца назад: #
вопрос

Он простой, я считаю интересными, сложными и реиграбельными игры робинзон крузо и к примеру древний ужас и дракулу, это игра оправдает мои ожидания, если надумаю купить? кто посоветует?

Break написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Карта страха "Ухудшение торговли"

На первом уровне написано "Строительство не добавляет захватчиков в регионы с городами". Ошибка в ходе локализации? Или я что-то не так понял?

Stwa написал 5 месяцев назад: #

Что именно не понятно? В чем именно ошибка?

MacTire написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Строительство - это этап. В этот этап добавляется город, или поселение (в зависимости от того, больше последних, или нет). Вот эта карта страха и говорит - если в регионе где должны строиться в эту фазу города/поселения есть город, строительство не происходит. Вот всё, всё просто.

Break написал 5 месяцев назад: #

Спасибо за ответ! Ошибочно посчитал, что захватчик равно разведчик. Теперь всё встало на свои места

MaksymPol написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Вопросы по игре

1. Если сказано, что можно ещё раз разыграть карту способности духа, но явно не указано, что второй раз нужно оплатить стоимость. Нужно ли в этом случае оплачивать? Например в карте «Ураган» явно написано, что нужно второй раз оплатить, но вот если явно не указано - нужно платить или нет?

2. Если сыгранная карта способности или природная способность духа говорит, что можно сыграть повторно сыгранную уже карту, но при этом уже достигнуто ограничение по количеству карт в этот ход - в этом случае можно ли играть повторно? Например при ограничении в 2 карты в ход на этом ходу уже сыграно 2 карточные способности, а природная способность Духа Земли говорит - Вы можете повторить сыгранную карточную способность ещё раз - так можно сыграть или нет? Копия будет считаться за третью сыгранную карту?

3. Когда карточная способность оплачена и стихии этой карты легли в пул, и в этот же ход позже, эта же самая карта играется повторно - стихии этой карты будут добавляться второй раз в пул стихий или нет?

4. Если медленная карточная способность (черепашка) была ускорена карточной или природной способностью духа и из черепашки стала птицей. А после этого активируем другую карточную или природную способность духа - ещё раз разыграть первую карту. При повторном разыгрывании карты она играется как черепашка или как птица?

Wlord написал 5 месяцев назад: #

1 Чтобы ответить точно, надо конкретную ситуацию смотреть. Но в общем случае платить не придется.
Следующие 3 вопроса ЯВНО разобраны на стр.19 правил. Цитирую
2. Повтор карты НЕ СЧИТАЕТСЯ розыгрышем новой карты.
3. Вы не получаете второй набор стихий от этой же карты
4. Модификаторы способности распространяются и на ее повторное использование. Например, если игрок сделал способность быстрой или увеличил ее дальность, то все это будет действовать и при повторе.

bazgyrt написал полгода назад: # скрыть ответы
Глас Грома

Глас Грома может перемещать свое присутствие в количестве перемещенных даханов?
Пример - одной способностью из одного региона переместилось 3 дахана, значит я могу перенести 3 фишки присутствия вслед за каждым даханом?

bibr написал полгода назад: #

да