-AdRiver-

Остров духов

Spirit Island, 2017

свернуть все темы
nechin написал полдня назад: # скрыть ответы
Нанесение урона

Не могу понять, как правильно считается количество урона, наносимого региону на этапе разорения. Этот урон уменьшается за счёт даханов или нет? Или он уменьшается только за счёт защитных способностей?

kosfiz написал полдня назад: # скрыть ответы

Урон уменьшается только за счёт защитных свойств, за счёт даханов не уменьшается.

nechin написал 3 часа назад: # скрыть ответы

Спасибо. А вот ещё вопрос. Что делать, когда заканчивается скверна и переворачивается карта первозданного острова? Нужно опять доложить скверну на эту карту по её условию и потом играть по правилам, указанными на ней?

kosfiz написал 2 часа назад: #

Переворачиваете карту, докладывает на неё сверну из запаса в количестве, указанном на карте. Если нужно берёте скверну уже отсюда. Со следующего хода, в начале фазы захватчиков, начинаете выполнять то, что написано на карте (убрать присутствие, или на выбор убрать присутствие/забыть способность). Если на перевёрнутый карте закончилась скверна - поражение.

VperiodPlotva написал 11 дней назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Играя за духа "Океан", захватчики которые были перемещены в регион где есть присутствие этого духа, тонут. А если присутствие было добавлено к захватчикам в новый регион, они остаются на поле?

kosfiz написал 11 дней назад: #

Так вроде они тонут только в океане, судя по тексту на планшете духа. Про карты ничего сказать не могу, текста на них не помню

WindUpBird написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Океаны, где есть присутствие, являются болотами. И перемещаемые в ТАКИЕ океаны захватчики тонут. Всё, больше никаких других океанов на поле нет.

kosfiz написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Вроде не обязательно присутствие в океане, чтобы оно было болотом, достаточно присутствия на поле

WindUpBird написал 10 дней назад: #

Да, точно. Спасибо, что поправили.

caleb написал 13 дней назад: # скрыть ответы

где-то читал, что в локализации допустили какие-то ошибки на планшетах духов, это так? где можно ознакомиться со списком косяков?

kosfiz написал 13 дней назад: # скрыть ответы

В первом тираже, во втором поправили вроде. Ошибки были на планшетах духов "Властитель Снов и Кошмаров" и "Голодная Хватка Океана", в природных способностях. Исправленные высылают по заявке.
Вот уже выкладывали сравнение: https://tesera.ru/game/spirit-island/comments/#post1542354

caleb написал 13 дней назад: #

спасибо!

prefer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Особое свойство Опаляющее присутствие Сердца дикого огня наносит 1 урон за каждый 🔥 на шкале. Вопрос вот в чём: урон наносится всем в регионе (земля, захватчики и даханы) или только земле?

WindUpBird написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Урон ни даханам, ни земле не наносится, только захватчикам. Если больше двух огоньков и так скверна выкладывается. А даханы разбегаются.

prefer написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо большое!!! А даханам не настоится урон. По логике как бы огонь всё выжигает. Поэтому и скверну кладём когда огня 2 шт, то есть урон равен 2.

WindUpBird написал 13 дней назад: #

Именно! В дополнении ещё и животные будут разбегаться.

Sandrovsky написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Выталкивание, притягивание

Добрый день. Имеется ситуация - регион А - с присутствием духа, регион Б и В - соседние с А. Могу я картой выталкивания с дальностью 1 переместить/вытолкнуть даханы/захватчиков из региона Б в регион В. Аналогично с притягиванием. Заранее благодарю!

kosfiz написал полмесяца назад: #

Если я правильно помню, то в случае выталкивания, если способность направлена на регион Б и он соседний с В, то можно вытолкнуть из Б в В. Для притягивания в В способность должна действовать на регион В и Б должен быть с ним по соседству. Т.е. регионы Б и В должны быть соседними

WindUpBird написал полмесяца назад: #

Все просто. Дальность не влияет на выталкивание/привлечение. Дальность применяется для определения расстояния от региона вашего присутствия до региона воздействия. Вы применяете способность на регион. Выталкивая из него, вы толкаете только в соседние. Можно в один, можно в разные - по вашему желанию. С привлечением тоже самое. Цель - регион. В него тянутся только из соседних.

Да, вы можете это сделать.

Wlord написал полмесяца назад: # скрыть ответы
косяк с картами?

в новой партии две карты оскверненного острова с фоном ощутимо разного оттенка.
в правилах сказано брать карту наугад, и подразумевается, что после переворачивания карты - её действие будет сюрпризом? если так, то разный фон карт - косяк (правда, если честно, совсем небольшой)?

GreySwan написал полмесяца назад: #

Похоже на проблему конкретного экземпляра. В виденных версиях (две разные коробки локализаций) карты скверны были одинаковыми.
Напишите в Мир Хобби с просьбой поменять.

Death написал полмесяца назад: #

У меня такая же проблема.

doom_ak написал месяц назад: # скрыть ответы
Упорядочивание

Для тех, кто мучается от хаоса в коробке, могу посоветовать коробочки от Meeple House, но раскладывать не так, как они в своем каталоге предлагают. Нужны одна 02, одна 04 TWO и две 01. В 04 кладем даханов и карты разведчиков, в 01 в первую карты общих навыков, во вторую остальные, в 02 жетоны скверны в узкую ячейку, посередине города, по бокам жетоны энергии, жетоны страха, разведчики и поселения (1 узкий отдел остается пустым). Далее в коробку на дно правила, на них поля, а сверху контейнеры, рядом с которыми планшеты стопкой, на которых лежат сценарии и поле захватчиков. Тогда и раскладывается все быстро, и коробка закрывается до конца.

Wlord написал полмесяца назад: #

Долго думал, сэкономить так или нет. Решил не экономить, имхо игра того стоит. И взял норм игронайзер. Удобно!

maked1 написал месяц назад: # скрыть ответы
Выталкивание в океан

Особенность Голодной Хватки Океана указывает что если на стороне острова есть хоть одна фишка влияния этого духа, то океан на этой стороне поля считается Прибрежным Болотным регионом для свойств и способностей духов и скверны.

Могут ли духи выталкивать захватчиков в океан, если он считается регионом в таком случае? Как я понимаю - нет, но вот приманивать можно в такой регион, т.к. сыграть способность на этот регион как на болото можно, а когда мы играем карту на другой регион и пытаемся вытолкнуть захватчиков - это уже не входит в условие особенности Голодной Хватки Океана. Я прав?

WindUpBird написал месяц назад: # скрыть ответы

Почему нет? У вас же ответ в первом абзаце. Это прибрежный болотный регион для способностей ДУХОВ и скверны.

maked1 написал месяц назад: # скрыть ответы

Я думаю, что имеется в виду что данный регион болотный прибрежный именно при определении на какой регион ты разыгрываешь саму способность. Т.е. разыграть на такой регион способность можно, но действие "выталкивания" в правилах говорит о том что нельзя в океан выталкивать. И вот для действия выталкивания это уже не прибрежное болото, а океан. Ведь действие выталкивания - это не способность духа уже, а следствие способности.

Может я не прав, хочу найти точный ответ и послушать мнение других)

WindUpBird написал месяц назад: #

Действия с карт - это способности. Действия с планшета - это природные способности. Выталкивание - это часть механики в обертке способности.

Да, правилами запрещено выталкивать в океан, но вы играете с особенным духом. Золотое правило всех(ладно, почти всех) настольных игр гласит, что если есть разночтения между компонентом и правилами, то приоритет за компонентом игры.

Вы слишком усложняете. Правила написаны хорошо.

WindUpBird написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот вам даже неплохое комбо-вомбо из FAQ:

What happens if Bringer of Dreams and Nightmares uses its special rule to push a Town into the sea on a board where Ocean's Hungry Grasp has presence?
The Invader is Drowned, by Ocean's Hungry Grasp's special rule. It is Ocean's Hungry Grasp doing the destroying, so that works as normal.
This generates 3 total Fear: two for the "destruction" by Bringer of Dreams and Nightmares, plus another 1 Fear for the actual destruction by Ocean's Hungry Grasp.

maked1 написал месяц назад: #

Спасибо огромное!))

JukPchela написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по механикам

При игре в пробной партии возникли два вопроса:
1) Как считать итог, если карта способности одновременно выполнят и условия победы и условия поражения? Например кладет последнюю скверну на область и сносит последний город при 3ей степени ужаса? Считать какая строчка текста первая? Если скверна первая, то проигрыш, если урон первый, то выигрыш?
2) Если карта способности в начале применения прошла условия дальности, то ее текст выполняется в любом случае? Например - первое действие карты кладет скверну на область, одновременно уничтожая фишку присутствия, могу ли я применить второе действие карты, если с убранной фишкой перестает выполняться начальное условие дальности карты?

WindUpBird написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Именно так. В правилах описано, что при наступлении условий победа моментальная.
2. По сути, проверка на дальность пройдена. Дальше идут эффекты карты.

JukPchela написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо!
Еще вопрос, по картам ужаса.
Если карта ужаса на 1м уровне убирает 1 поселенца, а на 2м уровне убирает 1 домик, то могу ли я при 2й степени ужаса убрать 1 поселенца? (например - если мне это будет выгодней или если домиков не осталось)

Artemas написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Работает эффект только текущего уровня страха.

JukPchela написал полтора месяца назад: #

На всякий случай так и делал, но это печально, за партию 2 таких карты оказались бесполезными из за того, что слишком сильно пугали людей =\

goshine написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. В правилах этот момент описан следующим образом: "В редком случае, когда карта способности или другой эффект заставляют вас одновременно и выиграть, и проиграть, вы приносите себя в жертву во имя победы. Вас уничтожают, но остров, даханы и многие другие духи будут жить."
Осталось уточнить, что значит одновременно. В FAQ пишут:
"You finish evaluating the current action, for instance a Power or a Ravage in a single land. If that triggers both a win condition and a loss condition, it is a sacrifice victory (p. 12).
For instance, if Pillar of Living Flame does enough damage to destroy the last needed Invader and then adds the last Blight to the island, that is a sacrifice victory. If a Ravage in a land adds the last Blight, but then the Dahan retaliate and wipe out the last Invaders for the current victory condition, that is also a sacrifice victory.
However, Ravages are evaluated land-by-land (in an order you choose), so a Ravage in one land can cause a victory before a Ravage in another land can add the last Blight and cause defeat.
You only check at the end of the action, so, for instance, Confounding Mists can prevent loss against the Kingdom of England by pushing out a building the moment it is built."
Вольный перевод:
"Вы выполняете до конца текущее действие, например, способность или разорение в одном регионе. Если в результате этого срабатывают одновременно условия победы и поражения, это жертва во имя победы.
Например, если Столп Живого Пламени наносит достаточно урона, чтобы уничтожить последнего необходимого захватчика, а затем добавляет последнюю фишку скверны на остров, это жертва во имя победы. Если разорение в регионе добавляет последнюю фишку скверны, но затем даханы контратакуют и уничтожают последнего захватчика, необходимого для текущего условия победы, это тоже жертва во имя победы.
При этом разорение выполняется в регионах в выбранном вами порядке, поэтому разорение в одном регионе может принести чистую победу, прежде чем разорение в другом регионе добавит последнюю фишку скверны и принесёт поражение.
Вы проверяете условия победы и поражения только в конце действий, поэтому, к примеру, "Confounding Mists" (карта из дополнения, позволяющая вытолкнуть только что появившегося захватчика – моё примечание) может предотвратить поражение в игре против Королевства Англии, вытолкнув здание в момент постройки."

WindUpBird написал полтора месяца назад: #

Оо, точно. В итоге, победа или нет? Коробка проигрывает?

Странно тогда писать в правилах :" В любой момент игры, если у вас выполняется текущее условие
победы, вы немедленно побеждаете: захватчики сыты по горло островом и уплывают прочь."

JukPchela написал месяц назад: # скрыть ответы

Да уж, в игре хоть и несложные правила, но тонна нюансов.
Вот вопросы возникли по Властителю снов:
1) В примечании его пассивки указано, что нельзя уничтожить одного и того же захватчика более 1 раза. Но считается ли захватчик одним и тем же, если он был выгнан пассивкой в другую область? Можно ли таким образов футболить бедный домик по карте несколькими абилками?
2) Если разыгрываю базовую карту, которая позволяет вытянуть Великую способность и тут же ее разыграть со сбросом: действуют ли стихии такой великой способности? действует ли на нее ограничение разыгрываемых карт?
3) Не понял работу малой способности Тайная ночная охота - "Все даханы наносят по 1 урону разным захватчикам": в регионе 2 дахана и 2 домика, могу ли я весь урон направить на 1 домик, или обязан его распределить? В регионе 2 дахана и 1 домик, что тогда?

WindUpBird написал месяц назад: #

1) А почему нет? Футбольте сколько душе угодно. Вы же взаимодействуете с другими духами, когда один собирает всех в кучу,а другой уничтожает. Правило подразумевает, что если стоит поселение , а вы его абилкой на 4урона жахаете, то два раза страх не получается.
2) Разыгрывайте полностью со стихиями. Конечно не действует, ведь ее вы вызвали способностью.
3) уже отвечали на вопрос этот ниже. Каждый по 1 урону разным. 2 врага, 2 дахана - каждому врагу по 1 урону. 2 дахана, 1 враг - 1 урон по дахану, другой "в молоко".

pych1971 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Планшеты на замену

Сегодня пришло уведомление, что посылка с исправленными планшетами духов отправлена.

WindUpBird написал 2 месяца назад: #

Что? Куда? Никаких новостей нигде нет. Да и они обещали перепечатать только вместе с допом.

Geschaft написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В смысле? HW же собирались печатать исправленные планшеты с первым дополнением, кампании по которому еще даже не было.

pych1971 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, я тоже удивился. Потому и написал.

Отдел качества Hobby World - обращение OK-11694 Остров духов [Почта России]

Отдел качества Hobby World
Здравствуйте, Олег!
Комплектующие по вашему обращению отправлены почтой России по адресу:

Номер вашего отправления:

Ну, и т.д. Заявку составлял давным-давно.

pych1971 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Посылка пока в Москве, но когда приедет, могу сфотографировать то, что прислали.

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, хотелось бы посмотреть.

Ставлю на то, что вам выслали те же самые планшеты с ошибками(заявка отработана - профит).Как было по остальным играм.

Stwa написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Профит в трате денег на отправку некачественной продукции? За такое обычно не гладят по голове.

WindUpBird написал 2 месяца назад: #

Из последнего вспоминается поля в ребеллион и тележки в Стамбуле. Ничего, присылали что есть.

pych1971 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Меня их отдел качества слишком хорошо знает, чтобы так поступить. Они мне в своё время все жетоны базы УА и карты двух дополнений заменили, хотя отпирались до последнего.))) Недостающую фишку скверны уже прислали по этой заявке. Потом я их пинал насчёт планшетов. Причём у меня в заявке значился один планшет. Когда всплыла проблема со вторым, я опять к ним обратился - сказали, что вышлют оба. Вчера пришло уведомление, я им сразу написал - спросил, что выслали. Пока молчат. Посмотрим, что случится раньше - придёт посылка или они ответят.)))

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хм... Тоже что ли написать...
Фотки требуют или ещё чего-нибудь?

pych1971 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

https://hobbyworld.ru/customerservice - форма несложная, фотки написано какие прилагать. В принципе мне и без фоток меняли пару раз.

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, уже поглядел. Фотки с коробки, фотки с коробкой топлес, фотки как играешь...
Уже второй десяток партий пошёл, наклейки "справляются", так что подожду доп с вложенными планшетами.

Suzume написала 2 месяца назад: #

И от меня спасибо, создала заявку, буду ждать :)

WindUpBird написал полтора месяца назад: #

Ну и лицемер же ты!
Аахах.

Короче, я тоже попросил замену - планшеты пришли, всё гуд. Спасибо HW. Не стесняйтесь, тоже меняйте)))

З.ы. Печать нового тиража ярче и цвета насыщеннее.

pych1971 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Слева те, что были в коробке, справа - пришедшие сегодня на замену.

https://ibb.co/kH586j5

WindUpBird написал 2 месяца назад: #

Отлично! Спасибо за фотографию и информацию о замене)

F_Onix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

а у властителя снов какой косяк был?

kosfiz написал 2 месяца назад: #

В природной способности "Ночные ужасы" в дальности: не святилище, а присутствие

BepToJIeT написал 2 месяца назад: #

Они сразу, когда обнаружились косяки, написали, что желающие могут либо написать в поддержку и получить исправленные, либо же - ожидать допа, с которым будут дополнительно 2 исправленных планшета

Wlord написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Порядок применения эффектов на картах

Пытаюсь вникнуть в правила. Вроде как понял следующие.
1. Карту можно оплатить, разыграть, но не применить ни одного эффекта
2. Если применил хоть один эффект, надо применить все (Всё или ничего)
Так?
Опять же понял, что карты применяются в любом порядке. У любых духов (ну в свою фазу, естественно).

Но пока не понял на счет очередности применения эффектов. Вопрос: Если на одной карте способностей написано (Привлеките 3 или меньше. Вытолкните 3 или меньше) я должен именно сначала привлечь, потом вытолкнуть, или можно сначала вытолкнуть а потом привлечь?
Понятно, что для данной карты это глупо, но под рукой колоды нет, это просто как пример.
PS: Возможно для любой карты порядок применения эффектов очевиден, но вчера, когда пытался играть пробную партию, где-то возник вопрос "а можно ли сначала... а потом...". Но что за карта не моню. :(

Wlord написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

И и еще. Если у духа две природные способности - быстрая и медленная, я могу использовать обе в соответствующую фазу (или обе в быструю, если применил эффект использования быстрых как медленных) даже если стихий хватает только на одну. Т.е. стихии не тратятся, и имея три воды и использовав три воды, я эти три воды опять использую в текущий ход на вторую природную способность?

WindUpBird написал полтора месяца назад: #

Стихии просто нужно иметь в достаточном количестве. Они не тратятся.

WindUpBird написал полтора месяца назад: #

1. Да
2. Да, в любом как вам угодно.

Эффект карты применяется сверху вниз. Всё что можно сделать - делается.

Wlord написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Новый тираж?

В одном инет-магазине, в котором ОД был в отсутствующих - он появился пару дней назад.
Это новый тираж?
Поддержка магазина ответила дословно "Это последняя редакция"
Что это такое? Планшеты с ошибками исправлены? Промок нету?

doom_ak написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хоббики не заявляли пока что о том что выпустили новый тираж, так что "последняя" в данном случае видимо значит первая

pych1971 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сегодня, если всё сложится, заберу на почте исправленные планшеты. Если с ними всё ок будет, возможно, хоббики действительно выпустили 2 тираж.

WindUpBird написал 2 месяца назад: #

Был только, что в магазине HG. Говорят, что скоро к ним приедет новый тираж. Видимо всё-таки напечатали, а заодно и планшеты.

Suzume написала 2 месяца назад: #

Да, по моему запросу тоже написали, что планшеты заказаны к ним в Москву и потом отправят мне.

Mykrenetz написал 2 месяца назад: #

Купил сегодня ОД в магазе у Хоббиков(только мегодня пришел тираж)Планшеты такие же .

Wlord написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И как всё сложилось?

pych1971 написал 2 месяца назад: #

Ниже написал. https://ibb.co/kH586j5

maked1 написал 2 месяца назад: #

Я спрашивал у поддержки Hobby Games, они сказали что это новый тираж с уже исправленными планшетами.

Wlord написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если вдруг кому-то интересно, только что забрал игру из доставки.
Дата изготовления 26.07.2019
Планшеты океана и кошмаров исправленные

Geschaft написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А с планшетами кошмаров какая проблема была?

WindUpBird написал полтора месяца назад: #

Дальность способности "Ночные ужасы". В фотографиях есть сравнение с английской версией.

Mykrenetz написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Планшеты.Новый тираж.

Вот скажите мне,как такое возможно,что в новом тираже опять планшеты с ошибкой?!

kosfiz написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А дата упаковки на коробке какая?

Mykrenetz написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

04.2019

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это старый... Пишите в HW - заменят.

Mykrenetz написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В магазе сказали,что новый....

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Обидно, но что поделать. Планшеты заменят. Пока успеете так поиграть, ничего страшного нет, тем более есть из чего выбрать. Продавцу замечание.

Mykrenetz написал 2 месяца назад: #

Продавец сам реально думал ,что новый тираж,игр то нигде небыло до этого.Ниче,сказали все замерять в скором порядке

kosfiz написал 2 месяца назад: #

Однозначно старый: я с такой датой в августе брал

maked1 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Промо дух Сердце дикого огня

Подскажите пожалуйста, будет ли возможность каким-либо образом приобрести этого духа? Возможно он будет входить в наборы допов? Или единственный вариант - это брать б/у коробку с этим промо?

Artemas написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Маловероятно, но возможно, что может быть будет в кампании по предзаказу дополнения на Crowdrepublic. Такие вопросы лучше задавать издателю либо Hobby World либо Crowdrepublic. Вообще, данный дух шел исключительно как эксклюзив для участников предзаказа на Crowdrepublic.

doom_ak написал 2 месяца назад: #

Я ниже писал об этом. Не будет его, спрашивал у издателя

GreySwan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вариант с Б/У коробкой достаточно неплох. Игра востребована, на вторичном рынке уходит достаточно быстро.

doom_ak написал 2 месяца назад: #

Так и сделал :) Нашел человека, который готов был расстаться со своей версией с предзаказа по демократичной цене

Kealah написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Немедленно разыграйте взятую способность/карту

Как оценивать подобные формулировки? Считаются ли они в рамках доступного пула применяемых (карт) способностей? Допустим, мне доступно лишь 2 карты способности в ход, я их использую, но одна из них предписывает мне взять карту способности и немедленно её разыграть. Как быть? По факту, это будет уже третья карта на розыграш.

Kealah написал 2 месяца назад: #

розыгрыш*

llyr написал 2 месяца назад: #

Всегда играли с розыгрышем безотносительно размера пула карт. Другой вопрос, что иногда требуется оплатить стоимость карты энергией - а вот тут уже в минус не уйдёшь

Kealah написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Сценарий "Блиц"

Скажите, как правильно проходит подготовка этого сценария? И каким образом размещаются Разведчики в фазе Разведки?

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Также как обычно. За исключением того, что на карту скверны добавляется по 1 скверне на игрока. И в конце подготовки как обычно сделать разведку, переместить карту в строительство, выполнить строительство и совершить новую разведку.

По поводу разведки - дополнительно 1 разведчика на поле при разведке.

Kealah написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

То есть первая фаза захватчиков сразу будет начинаться с Разорения?

Дополнение про Скверну. Кажется, там было ещё вычитание 1 Скверны на игрока при Осквернённом острове.

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну да, с разорения.

Скверна? Да, всё как написано - при подготовке +1 скверна на игрока дополнительно. При осквернении острова -1 на игрока.

Kealah написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Про дополнительного Разведчика на поле. Игрок по своему желанию выбирает одну из территорий, на которой происходит разведка, или в каждую возможную из разведуемых добавляется по Разведчику?

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Локализованной версии под рукой нет, но в английской написано once per board - одного на поле (кусок поля на каждого игрока). То есть если разведка в джунглях, например, коих на каждом поле 2 региона. Просто ставите одного разведчика дополнительно в джунглях , в которых происходит разведка. Но только в одних. В каких уже сами выбирайте.

Kealah написал 2 месяца назад: #

Спасибо за помощь!

Kealah написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Голодная хватка Океана

Подскажите, как правильно разыгрываются способности духа "Голодная хватка Океана"? Как этот персонаж играет в принципе?

Особенно непонятно пояснение способности "Утопление". Как именно пересчитываются накопленные "утопцы" в энергию? Что значит "не игнорируйте модификаторы стойкости"?

И вопрос больше про потопление в целом. Из каких регионов и как можно утопить тех или иных захватчиков?

Вопрос про потонувших даханов. Энергия пересчитывается только за захватчиков? А поселяне совсем минусом идут? То есть игрок просто теряет войска на поле без возможности их обменять на энергию, например.

Kealah написал 2 месяца назад: #

Там наоборот: "Игнорируйте модификаторы стойкости захватчиков."

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Когда Хватка в игре, то можно передвигать захватчиков и даханов в океан с её присутствием, как будто это болотистая местность (разумеется специальными способностями, а не просто так). Только они сразу тонут (умирают). Даханы без пользы, а захватчики идут на планшет Хватки, где их можно обменивать на энергию по формуле в зависимости от их стойкости. Так же утонувшие захватчики генерирую страх, как и при простом убийстве.
Соответственно, топить могут любые духи, методом перемещения захватчиков из прибрежных регионов в океан с присутствием Хватки. Особенно хороша синергия с Властителем Снов.
"Игнорируйте модификаторы стойкости захватчиков." - некоторые захватчики (Англия) могут иметь больше стойкости, чем обычно. Эти модификаторы игнорируются при обмене утонувших на энергию.

Kealah написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Благодарю. Именно так я и пользовался способностями этого духа. Правда, некоторая проблема подсчёта всё равно осталась. Допустим, в игре 2 участника. Соответственно, идёт обмен как: (количество участников)*1 Стойкости = 1 Энергия. То есть в нашем случае это 2 Стойкости обменяются на 1 Энергии.

Но что будет, если мной окажется потоплен Город (3 ед. Стойкости)? Вопрос про промежуточные значения.

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы можете менять утопленных на энергию в любой момент. Ждите когда утопите еще разведчика и обменяете на 2 энергии (3+1). Или меняйте на одну, если надо срочно.

Kealah написал 2 месяца назад: #

Правила не отмечают чётко, какой результат будет при подобном обмене. В ситуации (3+1) всё понятно. Интересовали именно пограничные.

goshine написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

При всём уважении, я вас поправлю. В англоязычном FAQ по "Острову духов" говорится:
"You can make change as needed. For instance, in a 2-player game, Ocean can trade 1 City for 1 energy and 1 Explorer."
или в переводе:
"Вы можете разменивать <фигурки> при необходимости. Например, в игре на двоих Океан может обменять 1 Город на 1 энергию и 1 Разведчика".

Kealah написал 2 месяца назад: #

Спасибо. Ранее я руководствовался следующей информацией: https://hobbygames.ru/download/rules/SI_RU_Oceans_Hungry_Grasp_spirit_board_print.pdf

Godfill написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще читовый дух. У нас была ситуация (игра на четверых, 5 уровень сложности), когда на планшете духа накопилось много "городов" и из-за этого нечего было выставлять на поле.

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А что читорного? Стр.15, 3 абзац правил.
"Количество захватчиков не ограничено числом их фишек. В редком случае, если они закончились, исполь-
зуйте жетоны энергии в качестве маркеров «ещё 1 фишка такого же типа» или «ещё 3 фишки
такого же типа»"

Godfill написал 2 месяца назад: #

Опс, упустил. Спасибо.
Всё равно это был единичный случай. :)

hadvig написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Маленькое уточнение: при перемещение захватчиков в океан, присутствие хватки окена в самом океане необязательно, достаточно присутсвие на том же поле (фрагменте) острова. Иными словами нужно присутствие в океане, куда перемещён захватчик и/или в соседнем регионе.

Heretic написал 2 месяца назад: #

Вот что значит невнимательность. Я, оказывается, играл по хардкору. Спасибо.

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Правда, раз уж требуется просто присутствие на поле, то необязательно в прибрежных регионах или океане, тогда. Непреложное Требование поместит присутствие Хватки Океана куда угодно.

epanteleeva написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, это свойство самого духа Океана - ограничение, указанное на его планшете: его присутствие не может быть нигде кроме прибрежных регионов и собственно океана.

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, это свойство самой карты Непреложное Требование - выложить присутствие, игнорируя дальность и ограничения духов.

epanteleeva написала 2 месяца назад: #

Действительно, спасибо.

Kealah написал 2 месяца назад: #

Вот только у самой карты дальность весьма ограничена (→1), поэтому придётся её предварительно усиливать.

Gerkulesina написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Народ, я правильно понимаю, что поле двустороннее, но отличается только дизайном?

Artemas написал 2 месяца назад: #

Расположение местностей разное, на более реалистичном поле и расположение также более реалистичное (леса к лесам, горы к горам и т.д.), что накладывает отпечаток на игровой процесс (на старте сложнее, но к концу, если выигрываешь, становится проще).

Werther написал 2 месяца назад: #

На реалистичном поле больше областей, что так же делает игру сложнее.

Godfill написал 2 месяца назад: #

В дополнение к предыдущим комментариям.
Посмотрите в конце буклета с правилами. "Реалистичная" сторона поля даже увеличивает сложность на 3.

Badger написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Тайная ночная охота

Возник вопрос по карте "Тайная ночная охота" - все даханы наносят по 1 урону разным захватчикам. В регионе находятся 2 дахана, 3 разведчика и 1 поселение, я применяю эту способность на данный регион. Кто останется в живых? 1 поселение с одной дыркой? Или же даханы зачистят весь регион?

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Останутся либо 2 разведчика и 1 поселение с дыркой, либо 1 разведчик и 1 поселение (живое и здоровое).

Badger написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

т.е. карту можно было описать как "каждый дахан наносит 1 урон"?

Nelud написал 2 месяца назад: #

Нет, именно разным. Иначе можно было бы разрушить поселение.

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Давайте вместе разберемся. Я сам начал сомневаться. На английской карте написано - Each dahan deals 1 damage to a different Invader. Каждый наносит по одному урону, просто разным захватчикам. А так то за 1 энергию можно было целый город затыкать тремя даханами.

Badger написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

тогда получается я решаю куда одну единственную дырку наносит каждый мой дахан, но обязательно в разные цели. так?

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну да. Проще завалить 2х разведчиков, чем тыкать поселение, которое в конце хода восстановит здоровье.

Badger написал 2 месяца назад: #

спасибо большое!)

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ну как проще, может у вас ваши медленные способности как раз наносят 1 урон, который особо некуда применить - и тут можно будет добить поселение, "нагнать страха". Это всегда ситуативно

WindUpBird написал 2 месяца назад: #

Согласен. Зависит от ситуации.

Dronowar написал 2 месяца назад: #
Обратная сторона

Удалось поиграть на обратной стороне карты вдвоем. Я вам скажу, это сильно отличается как по уровню сложности (регионов больше) так и по тактике действия. Тк регионы сгруппированы по типу, все леса в одном месте и один в другом конце, также с пустынями и болотами. Получается очень забавно когда наступает жесть в одном месте острова, а потом сразу в другом. И нужно быстро перераспределять возможности. К концу игры получилось зачистить середину острова и эта особенность с группировкой, которая в начале партии играла против нас, в конце пошла на пользу, тк строиться захватчикам стало возможно только в прибрежных районах в основном. Ну и в игре есть момент когда ты понимаешь, что в середине партии этап максимально сложный, а в конце ты просто добиваешь захватчиков смакуя победу. Кто-то запишет это в недостатки, но меня лично не смущает такое добивание агрессора ))