-AdRiver-

Остров духов

Spirit Island, 2017

свернуть все темы
BiskviT написал полдня назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста: я сыграл карту Цунами. У меня 3 прибрежных региона. В 21-м регионах 2 дахана, а в другом город и деревня. По свойству карты я должен убрать 2-х даханов и нанести 8 урона захватчикам. Могу ли я убрать 2 дахана из одного прибрежного региона и нанести 8 урона в другом прибрежном регионе?

Gendedwend написал полдня назад: # скрыть ответы

Целью выбирается один регион - в этом регионе наносится урон и уничтожаются даханы (если есть). Если вопрос про версию усиленную стихиями, то в одном регионе - 8 урона, уничтожить 2 даханов, в остальных - 4 урона, уничтожить одного дахана.

BiskviT написал полдня назад: # скрыть ответы

Спасибо. Т.е. если нет 2-х даханов а одном регионе, то и нанести урон в этом же регионе нельзя?

Heretic написал 11 часов назад: #

Требования региона для розыгрыша карты перечислены в области "цель" на карте. Там есть изображение даханов? Если нет - то их наличие и не важно для розыгрыша карты.

Heretic написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Добавил картинку сравнения перевода. Что это, еще один косяк при переводе или исправление в последней версии игры?

WindUpBird написал полтора дня назад: # скрыть ответы

Спросил в группе CR. Подождем, что ответят. Но мне кажется что это косяк.

WindUpBird написал полтора дня назад: #

Ответили, что нужно уточнить у редакции HW. Ждём.

WindUpBird написал полтора дня назад: #

Посмотрел свежую распаковку на Ютубе англоязычного парнишки. У него также как и на фото английского планшета (а уже 7ой тираж отпечатали). Печаль, короче.

BepToJIeT написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Чо-т мы задумались: а у духа земли врожденный скил, позволяющий повторить способность за 1-3-6 энергии - требует ли оплату этой способности?

teleport написал 3 дня назад: #

Нет. Если нужно оплатить, это отдельно пишется всегда.

KittenLS написал 3 дня назад: #

Точно нет, есть карта которая говорит повторить заплатив.

Warorion написал 12 дней назад: # скрыть ответы
Голодная хватка океана

Утопленные фишки городов и поселений добавляют страх сразу при утоплении? Или только, когда дух их обменивает на энергию?

Azrail написал 12 дней назад: #

Сразу :)
Источник: https://querki.net/u/darker/spirit-island-faq/#!Drowning+%28Ocean%27s+Hungry+Grasp%29

sergjei написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Даханы

Добрый день!
У меня ряд вопросов по правилам появились, надеюсь поможете разобраться)
1)Когда даханы контратакуют, они наносят каждый одной цели 2 урона или просто суммарный урон в регион который можно по желанию распределить?
2)уничтоженные контратакой города и поселения также порождает страх, как и уничтоженные силами духов?
3)когда происходит контратака, сразу после конца фазы разорения, или все же в конце фазы захватчиков.

Heretic написал 14 дней назад: # скрыть ответы

1) Можно распределить.
2) Да.
3) Прямо после атаки захватчиков выжившие контратакуют.

sergjei написал 13 дней назад: #

Спасибо)

Jordano написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Скажите, кто играл, как вам по уровню освоения игра, если её сопоставлять с Пандемией, с Робинзоном, да хоть с тем же базовым Древним Ужасом? Насколько сложно или легко входить в игру неопытным игрокам. Для сравнения я прошу рассмотреть самый низкий уровень сложности Острова Духов (хотя, возможно уровень, никак не влияет на представления об игре и не сильно упрощают вхождение в процесс). Заранее благодарен!

sintenced написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Комплексити рейтинг на БГГ, на мой взгляд, сильно завышен. Игра в освоении, конечно, много сложнее Пандемии, но проще ДУ. Новичкам будет полезно входить в игру за ручку с опытными игроками, тогда освоение проходит легко и безболезненно.

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не соглашусь насчёт ДУ. Данная игра на голову сложнее ДУ. Тут хватает терминов которые надо очень уж внимательно вчитывать или искать faq/спрашивать бывалых :D

Да и по игре тут сложнее. В основную фазу игрока: ДУ ситема ограниченных действий, тут розыгрыш карт, которые имеют более комплексные эффекты. Система уровней в ОД vs система рандома в ДУ. Не, ДУ по сложности и рядом не стояла)

sintenced написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сужу по личному опыту. Игроки в ДУ и после пяти партий постоянно спрашивали, что значит тот или иной термин. ОД освоили за полпартии и во второй половине игры уже замечали, если я что-то зевнул и забыл сделать.

Терминов в ОД - кот наплакал, не представляю, что может вызвать трудности. Да и проще карты играть с руки, которые всегда перед глазами, чем запомнить десяток доступных действий.

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Разверну. Сужу по личному опыту. В ДУ въехал с момента прочтения правил. Десяток действий? В правилах их 6ть (ок, с появлением концентрации в некоторых допах стало 7) - причём все достаточно простые. Въехать в то что перемещаться можно быстрее, покупая билеты можно в первой ещё партии. Какие конкретно термины в ДУ могут вызвать сложности?

В остров духов в механику я въехал быстро. Но тем не менее возникали некоторые трудности. Например особое базовое действие у Пруссии или является утопление уничтожением. Нет, вчитавшись в текст и проверив список терминов всё таки можно догадаться до правильного ответа, но конструкции не прозрачны и с ходу вызывают вопросы (я же просто спросил тех кто играл раньше).

В плане геймплея, соглашусь, что карты проще разыгрывать, чем держать в памяти действия (не помню, была памятка в ДУ для новичков), но просто играя карты скорее всего проиграешь. Надо искать баланс в росте, сочетании символов, что бы усиливать свои карты или использовать природные способности, а так же правильно подбирать момент реализации карт взаимодействуя с другими игроками (вот последняя концепция в ДУ присутствовала в возможности выбора первого игрока, но всё таки она гораздо слабее выражена чем в острове) - из-за чего и рождается комплексность.

А по вашему опыту могу сказать, что игры по разному втягивают игрока в игру. Препологаю, что те кто играл в остров втянулись, те что в ДУ - нет. Или же им просто те или иные карты не встретились ранее.

Jordano написал полмесяца назад: #

Большое спасибо всем за точки зрения)))

Dronowar написал полмесяца назад: #

Хотите сложных правил, то вам в Uboot. По сравнению с этим и ДУ и ОД примерно одинаковые по сложности правил. Большой плюс ОД в том что там почти все правила написаны на игровом поле, не считая карточек подсказок.

Whale написал полмесяца назад: #

ОД очень прост в освоении. Желательно только, чтобы новичкам объяснил кто-нибудь правила (даже по ходу игры можно). Уже спустя несколько раундов вникают очень сильно все.
Когда ж абсолютно первая игра для всех, то где-то пол первой игры может быть сложно, а дальше все понятно будет) В общем, игра проста в освоении
Плюс система сложности духов очень хорошо передана. Новичкам крайне советую для первых партий брать самых простых духов.
А так я постоянно играл с новыми людьми, как игру первой партии по правилам, так очень просто объяснять :)

kotgaf написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Робинзон, имхо, даже посложнее будет, учитывая нелогичность и местами корявость правил(1 редакция).
А духи, если вы начнете по рекомендуемым правилам, не слишком сложные.
Вот когда возьмете продвинутых духов, добавите захватчиков и тд - вот тогда сложнее,но не из-за правил - а из-за обилия возможностей

Azrail написал полмесяца назад: #

Если бы всем было всё понятно и просто по правилам, то не существовало бы вот этого вот чуда: https://querki.net/u/darker/spirit-island-faq/#!spirit-island-faq :)

Velial написал полмесяца назад: #

Сложность игры зависит от самих игроков, лично мы очень запариваемся просчитываем раунд полностью, а уже потом ходим. поиграли всеми духами с разными нациями.

Лично мне проще в Лисабон Лесарды играть или в Терру Мистику. От острова духов ощущения примерно, как от рыцаря мага, мало карт, которые через просчет нужно как-то скомбить.


Правила в игре простые в начале раунда выбрал одно из трех или четырех действий и после сыграл количество карт, которое позволяет планшет, это обычно от 1-4 карт, редко больше.

Сложность освоения в порядке возрастания:

Пандемия
Остров духов
Древний ужас
Робинзон Крузо


blackberries написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Помогите разобраться, пжл …
У региона защита 3 ( св-во духа Живая сила Земли), в этом регионе находится 2 дахана, поселение и разведчик…
Во время разорения, что происходит?

Ksedih написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Поселение и разведчик наносят вам урон 3. Но защита, равная трём, сводит этот урон до нуля, так что вы совершенно ничего не теряете. В ответ даханы бьют на 4 урона в лицо поселенцам,в результате чего те умирают (1 жизнь у разведчика + 2 у поселения). Один страх в копилку духов - за уничтожение поселения.

blackberries написал полмесяца назад: #

Спасибо, я, в общем-то, так и предполагал… Смущала, только защита 3

kotgaf написал полмесяца назад: #

Я бы даже чуть-чуть уточнил чтобы было понятнее:
Поселение(2 сила) + разведчик(1 сила)
наносят 3 ед урона земли.
3 урона - 3 защиты =0. Порча не добавляется, т.к. нанесено меньше 2 ед урона
Затем ровно столько же урона (3) летит в даханов.
Из-за защиты получаем 0 урона - ни один дахан не умирает. В ответ они наносят 4 единицы урона (2 дахана * 2 единицы урона) и уничтожают разведчика и поселение, порождая ужас

blackberries написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ещё вопрос… играю две карты медленных действий, есть природная способность «повторить 1 карту способности стоимостью 1 или менее», НО это БЫСТРОЕ действие…

Я так полагаю этой природ. способностью воспользоваться нельзя?

vanek13991 написал полмесяца назад: #

Ну я понял что повторить в фазу быстрого действия можно только соответствующие способности.

aelephante написал полмесяца назад: # скрыть ответы

возможность повтора даётся вам на весь ход. если вы выбрали карту с медленным действием, то и повторите её в соответствующую фазу

пруф: https://querki.net/u/darker/spirit-island-faq/#!.7w4g8op

vanek13991 написал полмесяца назад: #

Ух как. Спасибо за поправку

blackberries написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Что значит «забыть карту»?
1. Убрать в коробку?
2. Положить в сброс?

Если положить под планшет духа, то когда ей можно воспользоваться? Никогда?

Очень туманно написано в правилах…

MacTire написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Разве туманно? У карт, которые находятся у вас, по умолчанию есть два состояния: в руке и в сбросе. Положение "под планшетом" - вне игровое. Это равносильно убиранию в коробку.
У карт, которые вы ещё не приобрели - тоже два состояния: в колоде и в сбросе. Забытая карта малых/больших способностей идет в свой сброс лишь потому, что её в будущем может кто-то приобрести, когда колода замешается.
Т.е. да, это правило можно было бы сделать, как у многих - "карта выбывает из игры". Но авторы захотели ротацию малых и больших способностей. Поэтому получилось такое исключение для личных карт духов, - только они выбывают

Whale написал полмесяца назад: # скрыть ответы

так вроде если забывается карта способностей духа, то можно вернуть ее при взятии карты, когда делаешь рост.

catdavinci написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На основании чего такой вывод?

Whale написал полмесяца назад: #

Все, моя ошибка, неправильно понял. Перечитал правила и еще на английском глянул.

Cherezzabo написал полмесяца назад: #

Все четко в правилах написано:

Взяв карту Большой силы, вы на выбор должны "забыть" любую карту силы с руки, с поле (сыгранные) или из личного сброса (на ваш выбор) и положить ее в соответствующий общий сброс Малых сил или Больших сил.

При этом если это "уникальная" сила вашего конкретного духа, то ее нужно положить под свой планшет и "вывести" ее из оборота до конца игры.

Whale написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Глас Грома

При игре за Глас Грома при подготовки написано о том, что необходимо поставить по 1 влиянию в регионы с наибольшим количеством даханов. На усложненной карте есть область, где имеется 3 дахана изначально + несколько с двумя. Так вот, ставить сразу святилище или 1 на 3 и второе влияние на свой выбор?

Dronowar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ну если написано по одному, значит святилище не стоит делать, один где 3 даха, и второй где 2 на выбор

Whale написал полмесяца назад: #

В принципе так и делал. Но решил уточнить на всякий случай

verona1024 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Символ лапы

Что означает символ лапы на планшете духа "Сердце дикого огня" в особых свойствах?

Stwa написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это значок для дополнения, пока что игнорируйте его.

verona1024 написал полмесяца назад: #

Спасибо!

Geschaft написал месяц назад: # скрыть ответы

В последнее время я много ругался на CrowdRepublic и HW (в комментариях в кампании по данной игре). В общем-то, мое мнение по части доставки не изменилось. За доставку я отдал 389р, доставка заняла почти 3 недели. За это время я на 99% получил бы эту игру и в местном магазине HW (а то и раньше) бесплатно. Поэтому я по-прежнему недоволен и не понимаю, зачем отключили томский магазин! Crowd Republic будет снова говорить о заботе о клиентах, но это все отговорки, ибо по факту платная доставка по срокам проигрывает.

Теперь о хорошем! Качество отличное, местами даже офигенное :) Толстые планшеты духов и тайлов местности. Яркая сочная печать. Даже картон коробки достаточно прочный (чего очень не хватало в Гайе). Карты да, тонковаты, но меня вполне устраивают, чем-то похожи на пластиковые карты кикстартерной версии Palm Island. Крышка коробки, как уже многие писали, немного больше самой коробки, но мне не критично, игры всегда лежат горизонтально. В общем, тут мне придраться не к чему, я очень доволен! Спасибо за локализацию! Ждем дополнения и исправленного планшета. Пойду пилить органайзер из пенокартона :)

PS: Пластиковые компоненты не обсуждаю, ибо они произведены не на мощностях HW. Но с ним все так же отлично.

pych1971 написал месяц назад: # скрыть ответы

Ощущения похожие. Только вот органайзер из пенокартона буду делать, когда получу дополнение. ) А то уже запарился для ДУ по несколько раз переделывать. )))

sputnik1818 написал месяц назад: # скрыть ответы

А чего просто не купить пару пластиковых органайзеров в строительном магазине. Я так сделал - по 5 ячеек. Цена вопроса 2 по 100 рублей. В базовую коробку влазит

Geschaft написал месяц назад: # скрыть ответы

Для меня нет, не лучше. В процессе изготовления органайзера тоже свой смак есть. Это как хобби после тяжелого рабочего дня. Ну и органайзер все-таки удобнее будет.

pych1971 написал месяц назад: #

И удобство, и медитация при изготовлении - да. )

igelkott написал месяц назад: # скрыть ответы

Теперь так не модно, модно вот так - https://tesera.ru/game/photo/1455102/

sputnik1818 написал месяц назад: #

Да, это лучшее, что придумали в органайзерах) Но не дождался.

verona1024 написал месяц назад: # скрыть ответы

Да ну, для острова духов это явно плохой вариант. Карты острова могут лежать только в столбик, планшеты духов тоже помещаются только в 1 стопку. Плюс сверху ещё полле. А это мы даже про дополнения не начали говорить. Коробка закроется только на половину, а по факту внутри куча воздуха будет.

igelkott написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне уложили все так, что закрывается (точнее, у меня сигнальный вариант и он чуть выше получается, но обещали, что финальный будет в самый раз). Но я согласен, что немного подгадили производители игры, чуть поменьше сделать планшеты – они бы в две стопки помещались. То же и про раскладной фрагмент, могли бы сделать в размер коробки:(

verona1024 написал месяц назад: # скрыть ответы

Если вам не сложно, смогли бы скинуть пару фото как всё уложено?

igelkott написал полмесяца назад: #

Могу скинуть, в wa или vk, через личку можно договориться. Здесь заливать хочется всё-таки уже финальные фото, тем более, их понадобится 3-4 штуки.

pych1971 написал месяц назад: #

Пластиковых органайзеров из fix price у меня целая куча - использую при необходимости. Но в итоге делаю из пенокартона, т.к. только такой органайзер позволяет расположить компоненты оптимально в коробке игры.

Geschaft написал месяц назад: # скрыть ответы

А вот, сразу вместе с допом органайзер :) Доп можно и потом доложить. Состав допа тоже известен, все можно прикинуть заранее.
https://www.foldedspace.net/campaign-3/spirit-island/

verona1024 написал месяц назад: # скрыть ответы

Очень даже приличные цены. А вы у них заказывали? Влезет в русскую коробку? Она же другая по размерам. И как материал на ощупь?

Geschaft написал месяц назад: #

Нет, не заказывал, я сам делаю. Просто показал как пример орга для базы с допом.

DIC написал месяц назад: # скрыть ответы

Цены у этого производителя ниже, чем у наших, даже с учётом доставки в Россию (что немного говорит о рашн бизнесе), по крайней мере, если брать во время кампаний на Кикстартере (этот мастер их периодически проводит, причём купить можно любую позицию из магазина). Сам заказывал (не для "Острова духов", конечно, чёртова русская коробка другого размера). Материал отличный, пенокартон - снаружи гладкий глянцевый картон, внутри - пена :)

Geschaft написал месяц назад: #

Folded Space используют не совсем пенокартон, а EVA core (пенокартон это foam core).

Пенокартон это слой вспененного полистирола или полиуретана, который оклеен тонким картоном.

А EVA это этиленвинилацетат, композиционный полимерный материал. Материал, похожий на тот, из которого доски для плавания делают и всем известные сланцы.

Вот тут сравнение этих двух материалов есть: https://www.youtube.com/watch?v=pE4JLpq3kUY

igelkott написал месяц назад: # скрыть ответы

То есть у нас коробка другая? А в оригинале она больше? Туда планшеты влезают в две стопки?

sintenced написал месяц назад: #

Не больше, но по ощущениям самую малость выше. Укладывать планшеты в две стопки туда нет нужды, т.к. есть встроенный органайзер, и никакие сторонние соусницы и поделки из картона внутрь запихивать не придется.

pych1971 написал месяц назад: #

Не факт, что выпустят все дополнения, например. Вот с УА обломили. Глядишь, и с ДУ что-то намутят. А про ОД я вообще пока не думал про дополнения. Надо прочувствовать саму игру. Пока успел только один раз соло сыграть. Понравилось, но надо ещё раз 10 хотя бы попробовать. )

knight32 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, какой исправленный планшет должен быть? Только приобрел игру и не знал о браке в печати. Ошибка у всех? Спасибо.

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хватка Океана - там в спец абилке не хватает колонки с ещё одним знаком - луна (дороже на 1, 2, 3 луны соответственно). Проблема во всём тираже. Исправят при появлении допа, который обещали на осень. Пока можете или подрисовать недостающий символ, или найти наклейку :)

PS для понимания где именно - вот картинка: https://tesera.ru/game/photo/1446966/

Geschaft написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я тонким линером аккуратно нарисовал на планшете эти луны, получилось практически неотличимо от оригинала. До замены планшета хватит вполне :)

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот и я думаю, что просто жена подрисует красиво :)

Stwa написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А можно отправить в HW запрос с приложением фотки планшета, и вам вскоре пришлют исправленный бесплатно.

Azrail написал полмесяца назад: #

Если мне не изменяет память, то крауды скзали мол новые планшеты будут доступны с новым тиражом, который выйдет с допом, т.е. осенью. Смысл их сейчас теребить?

sintenced написал полмесяца назад: #

"Вскоре" =DD

WindUpBird написал полмесяца назад: #

Там весь тираж такой. Не из чего высылать.

Dewilinsade написал полмесяца назад: # скрыть ответы
2 жетона присутствия

у некоторых духов нарисовано при выборе действий передвижене 2ух жетонов присутствия, значит ли это что я с планшета снимаю 2 и передвигаю или это значит что 1 я снимаю с планшета, а второе могу сдвинуть с карты на другое место.

Heretic написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не путайте перемещение и добавление жетонов присутствия. Внимательно читайте мелкий текст на планшете, плюс они отличаются изображениями. Перемещение двигает только уже выложенные жетоны, а добавление - с планшета или уже выложенные на выбор.

Dewilinsade написал полмесяца назад: # скрыть ответы

2-я опция роста у - (Играющая под солнцем река и Стремительный удар молнии) там получается с планшета снимаем сразу 2 маркера? А перемещение присутствия на опциях роста на планшетах имеется только у одного духа Дремлющий под островом змей

Heretic написал полмесяца назад: #

Да

catdavinci написал полмесяца назад: #

У океана еще

Askon написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Игра супер, единственно чего хотелось бы ложемент. В Покорение Марса Лавка Игр сделала, лучше чем серый картон. Тут бы тоже было бы супер, если на ложементе сделали нарисовали океан, остров с пальмами, что нибудь в этом духе

igelkott написал полмесяца назад: #

Вот по больной же мозоли...

Krapiva написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Размер

Подскажите пожалуйста, какого размера у Острова карты? Протекторы MTG подойдут?

Geschaft написал полмесяца назад: # скрыть ответы

https://www.boardgamegeek.com/geeklist/164572/item/4167285#item4167285

Krapiva написал полмесяца назад: #

Спасибо!

catdavinci написал полмесяца назад: #

Заказывал именно мтг-шные. Подошли идеально.

Dronowar написал полмесяца назад: # скрыть ответы
скверна

Играл в соло двумя духами, рекой и ростком, без сценариев. Я за всю игру не положил ни одной скверны с карты скверны, потому что удавалось избежать нанесения урона 2 и более, каждый раз. Первые ходы, правда, пришлось обдумывать минут по 10. Есть ли у кого такой опыт? Правила четко соблюдал, перепроверял каждый раз когда сомневался. По колоде колонизаторов добрались до первой карты 3-его уровня. В колодах духов удалось набрать много быстрых карт с хорошей защитой. Не отпускает ощущение, что что-то сломано.

MacTire написал полмесяца назад: #

Почему сразу сломано? 2 простых духа, в парной работе, крайне удачно сочетающихся по способностям, выиграли на минимальном уровне сложности на второй половине игрового времени.. На такое сочетание духов нужно просто уровень сложности выше.Или на минимальном уровне - духи посложнее/хуже комбинирующиеся.

KittenLS написал полмесяца назад: #

Игра имеет 13 уровней для настройки сложности + выбор разных духов некоторые связки сложнее для игры. Игра так же рассчитана на разный уровень игроков поэтому низкие уровни для самых начинающих, ну или кучи духов с очень плохой синергией, хотя таких мало

BiskviT написал полмесяца назад: #

Вчера забрал из магазина и сыграл две соло-партии.
1. Карты мне не показались какими-то очень тонкими, такие уже мне попадались в других играх. Одел в плотные мейдей и забыл.
2. Вырубка и качество самих планшетов, островов и жетонов отличное. Особенно понравились жетоны страха: в руках - как-будто из дерева.
Коробка как коробка, зазор есть. Меня он не напрягает.
По компонентам хорошо.
Сама игра зашла. Очень тематично: играл за реку. Чувствуется, что смываешь захватчиков , а их все больше и больше. Лезут как тараканы - изо всех щелей. Арт на картах мелковат, но симпатичный. И фишка с быстрыми и медленными эффектами тоже понравилась, как бы накапливаешь силы и в бой.
Очень хороший кооп, способный бросить вызов игроку. Заслуженное место в 20-ке БГГ!

SokolovES написал месяц назад: # скрыть ответы

Сыграли несколько партий с женой вдвоём. Поначалу играли на базовой сложности за простых духов. Благодаря опыту из других евро-игр и низкой сложности побеждали ещё до третьей фазы карт захватчиков. Как только добавили карты захватчиков и карты скверны, а также стали выбирать способности случайно, тут же слили) Далее стали акцентировать больше внимания на манеру игры духов, чтобы был, к примеру, один агрессивный и один обороняющийся дух. Стало играть заметно легче.

По впечатлениям от игры нам показалось, что играть вдвоем можно не за всех духов. К примеру, дух океана базовыми картами может влиять лишь на прибрежные регионы, коих всего 6 из 16. Тот же росток буйной зелени хорош в комбинации с медленными духами, потому что помогает им быстрее расти, но сам поначалу малоэффективен против захватчиков. Получается, что некоторые духи при игре вдвоём не могут раскрыть весь свой потенциал.

Было принято решение играть вдвоём, но за трёх духов, при этом я старался выбрать себе двух духов попроще в плане управления и их особенностей, чтобы моих мозгов хватило) И вот в партиях на три духа каждый из них показывал себя "во всей красе". Дух молнии не занимался защитой каких-то регионов, а приоритетно уничтожал захватчиков. Властитель снов и кошмаров спугивал всех захватчиков в океан и не опасался разорения внутренних территорий, поскольку его было кому подстраховать. Да и сам остров на троих выглядит, как по мне, очень гармонично как с эстетической точки зрения, так и в плане влияния расположения внутренних/прибрежных регионов на стратегию игры. Да и если провести аналогию с РПГ-играми, можно уже пробовать комбинировать духов как ДД+танк+саппорт или 2хДД+саппорт. Фантазии есть, где развернуться. Те, кто играл в Discent за 2 и 3 персонажей, меня сейчас поймут)

Что касается сложности игры за духов, видел комментарий ниже, что якобы духи с высокой сложностью более эффективны. Мы этого абсолютно не заметили. Каждый дух хорош в чём-то своём. Простые духи отличаются меньшим количеством врождённых способностей и более простым в понимании пассивным особым свойством, но слабее они от этого не становятся. К примеру, дух земли с его защитой 3 в святилищах позволяет не обращать внимание на разорения в некоторых регионах. Достаточно отправить туда хотя бы по одному дахану, чтобы те в ответку уничтожали поселения. А если ему поможет с распространением присутствия росток буйной зелени, дух земли вообще способен уже в середине игры сдерживать 2 поля от захватчиков.

К сожалению, у нас нет возможности сыграть в неё вчетвером (каждому играть за пару духов - это уже перебор). Интересно, как смогут проявить себя духи при таком варианте.

my54245 написал месяц назад: # скрыть ответы

А разве у властителя снов и кошмаров есть возможность спугивать в океан?

Heretic написал месяц назад: # скрыть ответы

Есть. Если он играет в паре с Голодной Хваткой Океана. Получается очень эффективно - враги не только умирают, но и дают утроенный Страх и еще и Океан кормят.

my54245 написал месяц назад: # скрыть ответы

А каким механизмом это выполняется? Если честно, плохо помню карты Властителя снов и кошмаров. Знаю, что Голодная Хватка Океана может топить, но не помню, чтобы его свойства позволяли использовать океаны другим духам.

Majo написала месяц назад: # скрыть ответы

Это свойство Океана. "На полях, где у вас хотя бы 1 присутствие, океаны считаются прибрежными болотными регионами в отношении способностей и особых свойств духов, а также скверны."
Поэтому с Океаном очень удобно играть двигающими захватчиков духами: Рекой там или вот Кошмаром.

my54245 написал месяц назад: #

Понятно, спасибо. Играли до этого так, что этим свойством мог пользоваться только Океан, заметно усложняя себе игру.

aelephante написал месяц назад: #

тестеры игры на bgg как-то писали, что любая пара духов способна выиграть на 10-м уровне сложности. мы за 30 партий на двоих каких-то принципиально слабых пар не заметили

VDmitry написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я бы сказал что сложность играть за отдельных духов раскрывается больше в сингле. Например как играть за океан?

А вот когда играет двое, то уже не так это и важно. Все равно в начале партии каждый контролирует только свой участок. Если игрока три или четыре - то все равно каждый не может расселиться на каждую половинку поля. Больше должно быть именно парных взаимодействий.

Heretic написал полмесяца назад: #

За Океан играть очень интересно. Главное быстро найти мощную дальнобойную способность или хотя бы "Непреложное требования" - которое позволяет игнорировать ограничение на выставление присутствия. Забавно, что как раз "Цунами" Океану нафиг не нужно - он и так всё из прибрежных земель выметает. Еще советую им играть на реалистичной карте - там 4 региона примыкают к океану, а не 3.

kaminka написала месяц назад: # скрыть ответы

Вопрос по доставке в Европу. Есть ли какой-то магазин онлайн, который в Латвию доставил бы? Хочется на русском.

Untonych написал месяц назад: # скрыть ответы

Так а вы напишите в пару магазинов :) Мы из Беларуси отправляли и в Польшу, и в Литву и в Россию с Украиной. Просто делаете перевод денежный и вам почтой отправят (кому не лень будет). Сам я сейчас отошел от дел.

Untonych написал месяц назад: #

что-бы у вашей таможни не было вопросов по реальной цене (что бы не превысить лимит сумму писали до 20 евро) - снимаешь пленку с игры перед отправкой - все .. это уже б/у :)

catdavinci написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Океан в фазу роста может притягивать любое присутствие или только свое?
2. У некоторых духов по две природные способности, можно использовать обе за ход?

Heretic написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Конечно только свое, как и остальные духи могут двигать только свое присутствие.
2. Да, конечно обе можно, главное что бы стихий хватало.

catdavinci написал месяц назад: # скрыть ответы

Только что сыграл за него и понял, что это обалденная имитация прилива и отлива :)

SokolovES написал месяц назад: #

Да. В описании духа с обратной стороны это сказано)

Bolger написал месяц назад: #

В файлы игы я добавил сканы промо духов с кампании на КраудРепаблик.