Сыграли сегодня первую партию на троих. Мне очень понравилось. И баланс есть, и необычайные эмоции испытываешь, когда твоя колода начинает работать) Это, кстати, первый колодострой для меня. Выиграть не получилось, но только лишь потому, что мне на мои ходы ни разу на рынок не приходили карты для перевода приспешников во внутренний круг. И вот это самый главный минус игры. Почему нельзя было добавить как действие, что ты можешь перевести разыгранные карты, уплатив их стоимость в паутинках, во внутренний круг? Так бы колода чистилась быстрее, ты бы не зависел от рынка, игра развивалась бы быстрее. Думаю, стоит ввести такой хоумрул.
Вам в колоду нежити. Сжирайте хоть все карты разом.
Приближение про другое. С ним вы не почистите колоду до удобоваримого состояния, им нужно в конце игры приближать дорогие карты, которые скорее всего не успеют еще раз прийти в руку.
я пока правила не очень хорошо помню, но сжигание карт это вроде особое действие карт, а не основное действие. Таких карт мне тоже не приходило((( Мы играли втроём. Одному как раз везло на карты с приближением приспешников. Другой постоянно сжигал сильные карты с рынка, которые не мог купить, но чтобы они тогда и не достались никому. У меня же в основном были карты на армию, как следствие я первый завершил игру, но победил тот, кто переводил приспешников во внутренний круг. У нас разница была очков в 15. Не так много, это 3-4 карты во внутреннем круге.
Итак, теперь у меня новый лидер в номинации самая перехайпленная игра. Незамысловатый ареаконтрол с банальным примитивненьким колодостроем и ужасным оформлением. Даже как семейка не смогла никого в семье заинтересовать. Жена после первой же партии сказала, что в это уныние больше не будет играть. Сына хватило на 3 партии, хотя в колодострои играет с удовольствием обычно. К примеру, Кланк любит, а Кодекс у него вообще любимая настолка. Друзьям показал, тоже не поняли, говорят: зачем в это играть, айда в Дюну. Я бы еще попробовал залезть на этот кактус, да нет желающих в окружении играть в эту поделку. З.Ы. Мое мнение может не совпадать с вашим.
Ну перехайпанная она, потому что в свое время была одним из первых гибридов контроля и колодостроя. В новом варианте без пластиковых фигурок и жетончиков домов, она проигрывает старому изданию. Но тут уж, что имеем.
Конечно, к 2023 году она кажется уже не столь изящной. У меня в компании на ура заходит. Но нам и тематика нравится и художку мы читаем, когда карта в первый раз выходит на стол. И вселенную пара человек знает.
Это как с Лордами Ватердипа. Для кого-то глупое перекладывание брусочков и непонятное безликое евро. А кому захватывающий игровой процесс.
А Тиранам дайте шанс еще. Там фишка в знании колод, подрезании друг друга.
Так в том то и дело, что сейчас не 2016.К нам на рынок игра попала только сейчас. И священную корову из нее сделали за последние полгода. Про оформление, я имел ввиду не тематику, а всратый геймдизайн. Красные и оранжевые сливаются в кашу при среднем освещении, а черные вообще теряются на поле. Краски другой не было? Карты не информативные, ничего не видно толком,что у других происходит. Я стоя играл, что бы хоть что то разглядеть. Что мешало хотя бы в новом издании чуток причесать карты и добавить минимальную иконографику. Хотя бы паутину и мечи разукрасить или сделать крупнее.К примеру, в упомянутой Дюне, которая на первый взгляд выглядит нарисованной на коленке, все видно и понятно с любого конца стола. А шанс я бы дал игре, но одновременно с Тиранами к нам попали Вампиры, которые Вендетта. Тоже в какой то степени ареаконтрол с элементом колодостроя. Игра вышла скромно и тихо, почти никто о ней не говорил, а у нас она хитом стала. По ощущениям этакая смесь Иниша и Орифламы. И играется шустро,быстрее Тиранов даже. Вот прям огонь игра. Может наиграемся в Вендетту, вернемся к Тиранам еще.
Она перехйпована дико, это вообще частая проблема игр Лавки, но игра не плохая, разочарование года явно нет. Хотя после первой партии был восторг...сейчас отыграв партий 7-8 и попробовав разные комбинации колод, только демонов пока не пробовали, нуу норм.
Из минусов для себя отметили: полное убожество базовых жетонов, контроля территорий здесь не много, ну процентов 20, на остальню часть это колодострой. Игра примерно в последней трети склонна к даунтайму, особенно элементали(я сделал это потом это, а вот такая карта и вот свойство сработало, а вот тут я карты добрал и снова свойство карты,а мне надо глянуть комбится ли она). Лидера остановить, если дали разогнаться, ооочень сложно. Основа силы его карты, а с ними мало что можно сделать. Элемент рандома когда какие то карты будут на вас просто не выходить, я так нежитью пол поля заставил а убить даже нейтралов в ближайших ко мне локациях только к концу игры смог. Товарищу карты на чистку колоды вообще не заходили, он 1 уже в конце купил, и то поздно уже было, а игрок которому на них везло и он набрал штуки 3 в самом начале, был на голову эффективнее.
о да, настолка даже не в топ 150 БГГ, вот это ХАЙП!!! Если вы путаете маркетинговую работу перед предзаказом и пресловутый хайп (на настольку 2016г), ну можно посочувствовать.
Вставлю свои пять копеек: у нас в комьюнити три коробки, все регулярно играются, некоторые уже по 20-30 партий вживую сыграли, зашла всем на ура. Еще в комьюнити две коробки Дюны Империя, настолько часто не играется.
Вы лучше расскажите, как Вы на это "хайп" повелись: старая игра, куча обзоров, летсплеев, модуль в TTS на русском, внешний вид и оформление никто не прятал... Что Вас так зацепило, что Вы ее все же купили?
Тираны своего хайпа полностью заслуживают. Они все также элегантны. Играются взахлёб.
Назовите альтернативу им, которая лучше. Дюна игра не про то. Тираны про контроль территорий и "втачивание" противникам. Дюна про выставление рабочих. Кланк тоже не про то. Гонка с азартом на жадность. Кто нахапает больше и не сгинет.
Оформление - Дюна тоже оформлена как по мне очень скудненько.
В конце хода, карта говорить призвать ДРУГОГО!!! приспешника в внутренний круг. Если я разыграл таких пять карт, сколько я могу призвать в внутренний круг? Ноль или четыре карты? Карты же в конце хода уже разыграны и значит последовательности отыгрыша призыва нет и они суммируются. Следовательно призыв ноль карт?
мы играем, что можно приблизить всех, накапливаем приближения так же как и паутину или мечи. А по началу играли так, что указывали кем приближали кого и тогда получалось, что 5 карт с приближением могли приблизить только 4.
А почему приближается 4 карты? Если эффект карты которую приблизили, работает и после приближения, то можно 5 карт приблизить. Первая карта приближает вторую, вторая приближает третью, и т.д. В конце пятая карта приближает первую.
Я не решил, наоборот я не уверен в этом моменте. Но в правилах об этом ничего не сказано. При этом в правилах есть раздел о использовании свойств со стоимостью, в котором сказано: "В отличие от инструкций в другой части текста карты, вы не обязаны использовать свойства со стоимостью." Исходя их этого я думаю что игрок обязан разыгрывать свойство карты без стоимости.
Не совсем. Есть два равноправных подхода - при одном текст карты работает только пока она в игре, при другом - розыгрыш карты является триггером некоего события, указанного на ней. События помещаются в воображаемый "стек" и разрешаются в порядке поступления в определенной фазе хода, отведенной под это. В этом случае что именно случилось с картой, которая вызвала эффект, и где она находится, уже неважно. Чаще сейчас используют (по моим ощущениям) первый подход - он дает меньше нагрузки на игроков, но я бы не стала называть его более "базовым", чем второй.
Да нет, вы, разыгрывая карту, добавляете в пул приближение карты в конце хода. Вне зависимости от судьбы вызвавшей этот эффект карты возможность приближения остаётся в пуле в конце хода и вы можете её применить. Вполне логично.
Так как они друг друга попризывают, если сказано другую? another в анг. - другая/не эта....если таких пять карт, как они попризывают все друг друга, если сказано другую/не эту?
Так в чём проблема? Одной картой приближаете вторую, второй третью и т.д. Я не уверен, работает ли свойство карты после приближения, но в любом случае минимум 4 карты вы приблизить можете.
Боялся за качество, но единственной проблемой оказались только слегка «гуляющие» цвета у карт, но в целом незначительно и особо на игру не влияет. Кто-нибудь может поделиться проверенными вариантами с Али для замены жетонов войск и шпионов? А то у нас цены совсем негуманные…
Я заказал такой вариант (но пока не получил, поэтому как оно в реале непонятно): Войска: https://aliexpress.ru/item/1005003165489691.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.4eb84aa6yfsH42&sku_id=12000024445816694&_ga=2.254946888.1187013782.1670732458-2144094223.1639576214
Я брал такие фишки. В итоге заказал печатные фигурки у tabletop power. Такие круглящи лучше по ощущениям, чем картон, но мне эстетику это сломало и я не смирился м этим:)
Шайбы должны быть 12 мм. ИМХО десятимиллимитровые будут казаться слишком мелкими. Вот кубики 10 мм были бы норм, наверное. Но я ещё только собираюсь заказывать.
Я исходил из того, что на поле место для жетона - 10 мм в диаметре. Может стоило и поболе взять. Посмотрим. Главное, что шайбы и кубики (в отличие от плоских жетонов) расширяют читаемость ситуации на поле в вертикальную плоскость.
вы про вот это? https://vk.com/es_in_wbg?w=wall-179495402_12304 извините, но у нас разные представления о "классном". цвета такие, будто это солдатики из игрушек 80ых годов. Качество пластмассы такое же, видимо.
Качество пластика отличное. Детализация миниатюр для такого масштаба тоже. Цвета, как у фишек в игре. Единственное, вместо белого светлосерый. Очень наглядно смотрятся на поле. Но вкусы у всех разные - можно и щитами, и шайбами и жетонами картонными играть. Тут уж кому, как нравиться.
Да, это компромисс, на который пришлось пойти, что бы добиться прочности протекторов. Выход за пределы рамки города, с этим минусом можно примириться. Зато из плюсов - используются родные компоненты, игра не превращается в подобие пнп.
на Али нет, но я нашел парня (Арсений из питера, мне посоветовали), который их печатает.
Из плюсов - мне понравилось качество печати, очень хорошая фактура, всё сделано чётко, строгие грани, приятно трогать и смотреть. Черный, белый и синий цвета яркие, насыщенные. Нормально стоят на поле (если оно не изогнутое). Шпионы....ну норм. Лучше тех, что были на предзаказе, имхо. И дешевле при этом. И в целом, набор из всех солдат и шпионов стоит 3000, что очень дешево. На авито находил аналогичный набор за 2700, но качество заметно хуже, грани оплывшие, аляписто.
Из минусов- оранжевый и, особенно, красный -блеклые, если стоят рядом, можно перепутать. Подставочка солдат норм, но можно было бы на 1-2мм диаметра и побольше сделать, чтобы точно кружочек поля занимали.
фотки выложил у себя в профиле, если надо кому- дам контакты
Сейчас буду искать кого-то, у кого можно сделать органайзер, т.к. сейчас есть орг от миплхауса только и он 1)так себе 2) не учитывает наличие минек, которые у меня теперь есть
А, если надо - могу дать ссылку на печать картинки под круги возвышения (а то брать их на предзаказе за 1400р жаба задушила - напечатаю в знакомой типографии и наклею на шайбы по размеру
Как вариант :) Цвета нужные есть, размеры тоже. Единственное, в комплекте 30 штук, 40 было бы идеально. Ну или 2 по 20. А так - 30 мало, 60 много :) https://aliexpress.ru/item/1005004239450878.html
И вот такой вариант еще: https://aliexpress.ru/item/33055666447.html
Играл с Юголотами и осадной колодой. Ничего особо интересного там нет. Есть несколько интересных карт в каждой, но в целом, никакого эффекта «вау». Чисто разнообразить игры. С палкообразными пока не играл, там добавляется новая механика на картах «захватить в паутину». Кроме колоды, сброса, приближенных карт, ещё и захваченные в паутине будут. Камушки разноцветные, вроде, можно использовать двумя способами. Первый: при убийстве Алина можно либо ПО взять, либо камушек, который при сбросе даёт либо меч, либо паутинку в зависимости от цвета. Второй: камни кладутся на крайние ячейки поля и тоже дают бонусы, когда размещаешь там войско, но это только на составном поле сделать можно, которое тоже в комплекте с этими фан-допами идёт. Короче, если чаще 2 раз в неделю Тираны раскладываться не будут, то не уверен в необходимости этих допов.
Если один из игроков выложил все свои войска на поле- игра, по идее,заканчивантся когда круг до первого игрока дойдет. Но если в этом промежутке кто то картой с возвратом(return troop) вернет войско тому игроку который выложил все свои войска, игра продолжиться? Или все таки не зависимо от этого игра заканчивается к конце круга? На бгг 1 ответ нашел и то размытый, на реддите тоже ни слова, если кто то знает подскажите
тоже так думаю, так как в правилах написано, как только произойдет одно из условий окончания партии, доигрываем до первого игрока, а не если на начало хода первого игрока выполняется одно из условий.
Зачем bgg и Reddit, когда в правилах все четко написано? Когда игрок выставляет последнего юнита, происходит триггер конца игры. Дальше можно хоть всю армию ему вернуть, но раунд в любом случае будет финальным
https://t.me/desertwitch/1277 Впечатления о локализации.
И да: https://hobbygames.cdnvideo.ru/image/cache/hobbygames_beta/data/Lavka_Games/Tirany_Podzemya/tirany_podzemeliya_06-1024x1024-wm.JPG Радует видеть даже в промо-материалах смещение, но меня смущает другое. Судя по всему, можно было немного ужаться и найти место для четырех жетонов внутреннего круга. =3
Здравствуйте! В правилах написано, что мы получаем контроль над территорией, когда наши войска превышают количество войск других цветов. Но тут возник вопрос, могут ли участвовать шпионы в данном перевесе? То есть, к примеру, у меня стоит 2 войска у соперника тоже стоит 2 вайска, я выставляю шпиона, то могу ли я таким образом получить контроль над территорией? Если шпион может снимать полный контроль территории своим влиянием, то может ли он участвовать в превосходстве численности?
Подскажите, согласно правил, действия обязательны к выполнению.
Если действие может быть выполнено только частично, можно ли разыграть такую карту?
Примеры: 1)Необходимо разместить два войска, а возможность есть только разместить одно войско. 2)необходимо приблизить приспешника с определенной чертой, например, воинственность, а таковых нет в руке либо не хочешь приближать 3)необходимо уничтожить белое войско, а таковых нет.
Разыграть карту можно, но вы должны выполнить действие настолько, насколько это возможно. 1) Размещаете одно войско. 2) Если есть возможность приблизить - приближаете. Ваше желание роли не играет. Если прям очень не хотите - просто не разыгрывайте карту. 3) Значит не уничтожаете.
Хотя, по второму пункту все-таки уточнить хочу, точно так? А то как-то жирно получается, просто так получаешь бонус, ничем не жертвуя, скажем так. С другой стороны, приближение в любом случае дает больше ПО в конце..
Не понял в чем жирность? В том что вы обязаны приблизить? Или в том, что можно играть карту без возможности выполнения её текста? Да, это точно. Только не путайте с платой. На некоторых картах есть символ стрелочки, например на Изгоях. Тут уже вы не получите бонуса после стрелочки, если полностью не оплатите условие активации перед стрелочкой. С другой стороны, вы можете спокойно разыгрывать такие карты и не выполнять действие с платой вообще - оно опционально.
"Жирность" в получении бонуса в виде атаки/монет/размещении войск и тд без обязательной чистки купленных карт, как в примере, с определенной чертой. Которые могут принести ощутимую пользу в процессе игры (чистка карт стартовой колоды сюда не относится - их убираем без проблем). Но, как я и написал, с другой стороны, чистка купленных карт приносит больше ПО, чем стартовые. Так что вроде баланс и логика в этом есть. Ответ Ваш понял, благодарю)
Согласно букве правил. Если вы играете карту, то вы обязаны выполнять всё что на ней написано, если можете. Исключение составляют свойства со стрелочкой, они выполняются, если вы хотите выплатить цену.
Момент в том, что карту вы можете не играть. и ничего не получать, просто сбросите ее в конце хода.
Если Вы про протекторы Panteon, сравнивая премиум и простые версии, можно облажаться (как это со мной аж 2 раза). У меня была цивилизация и пачка простых Пантеонов (43х65), поверил - идеально подошли (выступают максимум по 1 мм. со всех сторон), дай думаю возьму Премиум такие же - заказал 8 пачек, начал одевать - а они заметно больше, теперь карты со значительными зазорами и карты как в мешке( И еще так попадал с 59 размерами, но в другую сторону (премиум короче простых оказались). Тиражи это разные или еще что, но осадок остался.
А по сабжу: У меня от Краудов 63х88 (обычные, 60мкр.). С боков по 1 мм. выступают, сверху/снизу даже меньше 1 мм. Премиум от Краудов по высоте вообще в притык оказались, мне не понравилось. Премиум Пантеоны (63,5х88 старый тираж, если это важно) - по 1 мм. со всех сторон выступают, по-моему отлично сидят (но у меня нет нужного количества)
С точки зрения ЛОРа, это внутренний совет Дома, где обсуждаются важные вопросы по развитию Дома дроу. Принятые во Внутренний круг персонажи, по логике игры, перестают ходить на миссии и только советуют Главе Дома. Если же вас интересует механика игры - то это тупо стопочка карт от которых вы избавились из своей колоды (Приблизили). Стр. 15 правил.
Отдельная стопка, куда карты отправляются после промоута или повышения. В первой редакции были большие круглые жетоны, чтобы под них подкладывать эти карты.
Просто условный дискард. Просто вычищенные карты не просто навсегда угли из колоды, они ещё и очки принесут, при чем больше, чем если бы в колоде остались.
Шпионы не умирают, а возвращаются в пул. Если кто-то задеплоил всех своих юнитов - триггер конца игры. То есть это должно было произойти до того, как их всех вынесли с карты.
Ребят, а, если я размещаю войска соперника (например, по свойству карты Лич), то их я тоже должен размещать только туда, где есть мое присутствие или в любое свободное место на карте?
Но ведь на карте Лич не указано, что в любое место? То есть у размещения есть конкретное правило (где есть по присутствие игрока), это перемещать можно из места с присутствием в любое место, а здесь сказано разместите.
Интересно... Починится ли когда-нибудь на тесере эта классная фишка с тем, что комментарии не проходят, а затем пишутся огромным скопом... Уже по моему наблюдении пол года такие тормоза на сайте!
Текст карты "Лич" гласит: Подошлите шпиона. Если войско другого игрока находится в той же локации, возьмите до 2 войск из его зала трофеев и разместите их.
Разбираем по порядку: 1) Зал трофеев - это то место, куда игроки помещают побежденные войска. То есть, если вам нужно взять войска из Зала трофеев другого игрока - то это могут быть и ваши войска. Да, технически свойство карты не запрещает брать чужие, но мне пока сложно представить себе ситуацию, когда это может быть полезным. Можно и вовсе не выставлять жетоны войск, если это не выгодно - число 0 вполне укладывается в понятие "до 2"
2) Слово "разместите" отмечено жирным шрифтом - в таких случаях можно подсмотреть описание термина в правилах. О размещении написано на странице 13: войска можно разместить только там, где у вас есть присутствие.
Бывают разные ситуации. Если твоих войск у него нет в зале трофеев, а подпортить контроль лидеру на поле иногда можно и войсками соперника. Например, чтобы перевернуть очень сильный жетон контроля у лидера, а своих войск у игрока, где ставишь шпиона нет.
Текст карты "Лич" гласит: Подошлите шпиона. Если войско другого игрока находится в той же локации, возьмите до 2 войск из его зала трофеев и разместите их.
Разбираем по порядку: 1) Зал трофеев - это то место, куда игроки помещают побежденные войска. То есть, если вам нужно взять войска из Зала трофеев другого игрока - то это могут быть и ваши войска. Да, технически свойство карты не запрещает брать чужие, но мне пока сложно представить себе ситуацию, когда это может быть полезным. Можно и вовсе не выставлять жетоны войск, если это не выгодно - число 0 вполне укладывается в понятие "до 2"
2) Слово "разместите" отмечено жирным шрифтом - в таких случаях можно подсмотреть описание термина в правилах. О размещении написано на странице 13: войска можно разместить только там, где у вас есть присутствие.
Ребят, а, если я размещаю войска соперника (например, по свойству карты Лич), то их я тоже должен размещать только туда, где есть мое присутствие или в любое свободное место на карте?
Ребят, а, если я размещаю войска соперника (например, по свойству карты Лич), то их я тоже должен размещать только туда, где есть мое присутствие или в любое свободное место на карте?
Ребят, а, если я размещаю войска соперника (например, по свойству карты Лич), то их я тоже должен размещать только туда, где есть мое присутствие или в любое свободное место на карте?
Ребят, а, если я размещаю войска соперника (например, по свойству карты Лич), то их я тоже должен размещать только туда, где есть мое присутствие или в любое свободное место на карте?
Ребят, а, если я размещаю не свои, а войска соперников, то я тоже должен размещать их по правилу туда, где у меня есть присутствие? Например, свойство Лича позволяет разместить войска из зала трофеев соперника, обязательно их размещать туда, где у меня есть присутствие?
Сыграли сегодня первую партию на троих. Мне очень понравилось. И баланс есть, и необычайные эмоции испытываешь, когда твоя колода начинает работать) Это, кстати, первый колодострой для меня. Выиграть не получилось, но только лишь потому, что мне на мои ходы ни разу на рынок не приходили карты для перевода приспешников во внутренний круг. И вот это самый главный минус игры. Почему нельзя было добавить как действие, что ты можешь перевести разыгранные карты, уплатив их стоимость в паутинках, во внутренний круг? Так бы колода чистилась быстрее, ты бы не зависел от рынка, игра развивалась бы быстрее. Думаю, стоит ввести такой хоумрул.
Вам в колоду нежити. Сжирайте хоть все карты разом.
Приближение про другое. С ним вы не почистите колоду до удобоваримого состояния, им нужно в конце игры приближать дорогие карты, которые скорее всего не успеют еще раз прийти в руку.
я пока правила не очень хорошо помню, но сжигание карт это вроде особое действие карт, а не основное действие. Таких карт мне тоже не приходило(((
Мы играли втроём. Одному как раз везло на карты с приближением приспешников. Другой постоянно сжигал сильные карты с рынка, которые не мог купить, но чтобы они тогда и не достались никому. У меня же в основном были карты на армию, как следствие я первый завершил игру, но победил тот, кто переводил приспешников во внутренний круг. У нас разница была очков в 15. Не так много, это 3-4 карты во внутреннем круге.
Итак, теперь у меня новый лидер в номинации самая перехайпленная игра. Незамысловатый ареаконтрол с банальным примитивненьким колодостроем и ужасным оформлением. Даже как семейка не смогла никого в семье заинтересовать. Жена после первой же партии сказала, что в это уныние больше не будет играть. Сына хватило на 3 партии, хотя в колодострои играет с удовольствием обычно. К примеру, Кланк любит, а Кодекс у него вообще любимая настолка. Друзьям показал, тоже не поняли, говорят: зачем в это играть, айда в Дюну.
Я бы еще попробовал залезть на этот кактус, да нет желающих в окружении играть в эту поделку.
З.Ы. Мое мнение может не совпадать с вашим.
Ну перехайпанная она, потому что в свое время была одним из первых гибридов контроля и колодостроя. В новом варианте без пластиковых фигурок и жетончиков домов, она проигрывает старому изданию. Но тут уж, что имеем.
Конечно, к 2023 году она кажется уже не столь изящной. У меня в компании на ура заходит. Но нам и тематика нравится и художку мы читаем, когда карта в первый раз выходит на стол. И вселенную пара человек знает.
Это как с Лордами Ватердипа. Для кого-то глупое перекладывание брусочков и непонятное безликое евро. А кому захватывающий игровой процесс.
А Тиранам дайте шанс еще. Там фишка в знании колод, подрезании друг друга.
Так в том то и дело, что сейчас не 2016.К нам на рынок игра попала только сейчас. И священную корову из нее сделали за последние полгода. Про оформление, я имел ввиду не тематику, а всратый геймдизайн. Красные и оранжевые сливаются в кашу при среднем освещении, а черные вообще теряются на поле. Краски другой не было? Карты не информативные, ничего не видно толком,что у других происходит. Я стоя играл, что бы хоть что то разглядеть. Что мешало хотя бы в новом издании чуток причесать карты и добавить минимальную иконографику. Хотя бы паутину и мечи разукрасить или сделать крупнее.К примеру, в упомянутой Дюне, которая на первый взгляд выглядит нарисованной на коленке, все видно и понятно с любого конца стола.
А шанс я бы дал игре, но одновременно с Тиранами к нам попали Вампиры, которые Вендетта. Тоже в какой то степени ареаконтрол с элементом колодостроя. Игра вышла скромно и тихо, почти никто о ней не говорил, а у нас она хитом стала. По ощущениям этакая смесь Иниша и Орифламы. И играется шустро,быстрее Тиранов даже. Вот прям огонь игра. Может наиграемся в Вендетту, вернемся к Тиранам еще.
та, всё так. только и в Дюну не пойду играть :)
Она перехйпована дико, это вообще частая проблема игр Лавки, но игра не плохая, разочарование года явно нет. Хотя после первой партии был восторг...сейчас отыграв партий 7-8 и попробовав разные комбинации колод, только демонов пока не пробовали, нуу норм.
Из минусов для себя отметили: полное убожество базовых жетонов, контроля территорий здесь не много, ну процентов 20, на остальню часть это колодострой. Игра примерно в последней трети склонна к даунтайму, особенно элементали(я сделал это потом это, а вот такая карта и вот свойство сработало, а вот тут я карты добрал и снова свойство карты,а мне надо глянуть комбится ли она). Лидера остановить, если дали разогнаться, ооочень сложно. Основа силы его карты, а с ними мало что можно сделать. Элемент рандома когда какие то карты будут на вас просто не выходить, я так нежитью пол поля заставил а убить даже нейтралов в ближайших ко мне локациях только к концу игры смог. Товарищу карты на чистку колоды вообще не заходили, он 1 уже в конце купил, и то поздно уже было, а игрок которому на них везло и он набрал штуки 3 в самом начале, был на голову эффективнее.
о да, настолка даже не в топ 150 БГГ, вот это ХАЙП!!! Если вы путаете маркетинговую работу перед предзаказом и пресловутый хайп (на настольку 2016г), ну можно посочувствовать.
Вставлю свои пять копеек: у нас в комьюнити три коробки, все регулярно играются, некоторые уже по 20-30 партий вживую сыграли, зашла всем на ура.
Еще в комьюнити две коробки Дюны Империя, настолько часто не играется.
Вы лучше расскажите, как Вы на это "хайп" повелись: старая игра, куча обзоров, летсплеев, модуль в TTS на русском, внешний вид и оформление никто не прятал... Что Вас так зацепило, что Вы ее все же купили?
Тираны своего хайпа полностью заслуживают.
Они все также элегантны. Играются взахлёб.
Назовите альтернативу им, которая лучше.
Дюна игра не про то. Тираны про контроль территорий и "втачивание" противникам. Дюна про выставление рабочих.
Кланк тоже не про то. Гонка с азартом на жадность. Кто нахапает больше и не сгинет.
Оформление - Дюна тоже оформлена как по мне очень скудненько.
Лавке спасибо что локализует и создает ассортимент, брать или не брать дело добровольное, пусть будет много разных игр кому то обязатаельно понравится
всё ребят расходимся и продаём коробки. Играли себе играли, восхищались, а оказалось, что это просто перехайп. А мы то дураки повелись.
Это ведь просто одно из мнений. Человек даже постскриптум приписал)
Мне понравилась игра
В конце хода, карта говорить призвать ДРУГОГО!!! приспешника в внутренний круг. Если я разыграл таких пять карт, сколько я могу призвать в внутренний круг? Ноль или четыре карты? Карты же в конце хода уже разыграны и значит последовательности отыгрыша призыва нет и они суммируются. Следовательно призыв ноль карт?
мы играем, что можно приблизить всех, накапливаем приближения так же как и паутину или мечи. А по началу играли так, что указывали кем приближали кого и тогда получалось, что 5 карт с приближением могли приблизить только 4.
Вообще формально приближаются все карты. Не 4, не 0, а все.
Вообще приближается 4 карты, одна останется, так как некому её приблизить
А почему приближается 4 карты? Если эффект карты которую приблизили, работает и после приближения, то можно 5 карт приблизить. Первая карта приближает вторую, вторая приближает третью, и т.д. В конце пятая карта приближает первую.
А почему Вы решили, что эффект карты которую приблизили, работает и после приближения?
Я не решил, наоборот я не уверен в этом моменте. Но в правилах об этом ничего не сказано. При этом в правилах есть раздел о использовании свойств со стоимостью, в котором сказано: "В отличие от инструкций в другой части текста карты,
вы не обязаны использовать свойства со стоимостью."
Исходя их этого я думаю что игрок обязан разыгрывать свойство карты без стоимости.
Потому что автор так сказал
https://boardgamegeek.com/thread/1610379/article/23277469#23277469
Ок, с авторами конечно не принято спорить.. но ИМХО тут нарушение каких-то базовых карточных механик
Не совсем. Есть два равноправных подхода - при одном текст карты работает только пока она в игре, при другом - розыгрыш карты является триггером некоего события, указанного на ней. События помещаются в воображаемый "стек" и разрешаются в порядке поступления в определенной фазе хода, отведенной под это. В этом случае что именно случилось с картой, которая вызвала эффект, и где она находится, уже неважно.
Чаще сейчас используют (по моим ощущениям) первый подход - он дает меньше нагрузки на игроков, но я бы не стала называть его более "базовым", чем второй.
Да нет, вы, разыгрывая карту, добавляете в пул приближение карты в конце хода. Вне зависимости от судьбы вызвавшей этот эффект карты возможность приближения остаётся в пуле в конце хода и вы можете её применить. Вполне логично.
Нет. Приближаются все. На бгг много было обсуждений на эту тему.
Да, уже ткнули. спасибо
Так как они друг друга попризывают, если сказано другую? another в анг. - другая/не эта....если таких пять карт, как они попризывают все друг друга, если сказано другую/не эту?
Под другой картой вы понимаете карту с другим свойством?
На карте: "В конце своего хода приблизьте другого приспешника, разыгранного в этот ход."
Так в чём проблема? Одной картой приближаете вторую, второй третью и т.д. Я не уверен, работает ли свойство карты после приближения, но в любом случае минимум 4 карты вы приблизить можете.
Боялся за качество, но единственной проблемой оказались только слегка «гуляющие» цвета у карт, но в целом незначительно и особо на игру не влияет.
Кто-нибудь может поделиться проверенными вариантами с Али для замены жетонов войск и шпионов? А то у нас цены совсем негуманные…
ломаешь детские счеты берешь оттуда кругляши нужного цвета :D
Я заказал такой вариант (но пока не получил, поэтому как оно в реале непонятно):
Войска:
https://aliexpress.ru/item/1005003165489691.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.4eb84aa6yfsH42&sku_id=12000024445816694&_ga=2.254946888.1187013782.1670732458-2144094223.1639576214
Шпионы:
https://aliexpress.ru/item/4000936302869.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.25d64aa6JDJjZS&sku_id=10000011297629123&_ga=2.254946888.1187013782.1670732458-2144094223.1639576214
Я брал такие фишки. В итоге заказал печатные фигурки у tabletop power.
Такие круглящи лучше по ощущениям, чем картон, но мне эстетику это сломало и я не смирился м этим:)
Шайбы должны быть 12 мм. ИМХО десятимиллимитровые будут казаться слишком мелкими. Вот кубики 10 мм были бы норм, наверное. Но я ещё только собираюсь заказывать.
Я исходил из того, что на поле место для жетона - 10 мм в диаметре. Может стоило и поболе взять. Посмотрим. Главное, что шайбы и кубики (в отличие от плоских жетонов) расширяют читаемость ситуации на поле в вертикальную плоскость.
обьем улучшает пространственное восприятие
Под шпионов еще вот этот вариант рассматривал, но тут с цветами не очень (черного и оранжевого нет). Хотя для шпионов как раз само то.
https://aliexpress.ru/item/1005001838791419.html?spm=a2g0o.store_pc_allProduct.8148356.60.4c5969d1VkPqzQ&pdp_npi=2%40dis%21RUB%216%2C98%20%D1%80%D1%83%D0%B1.%216%2C28%20%D1%80%D1%83%D0%B1.%21%21%21%21%21%4021135c3916707327061498688e954c%2112000017806190187%21sh&sku_id=12000017806190187
Не разменивайтесь на «что то подходящее» В ИР в понедельник будет предложено очень хорошее решение и за «вменяемый» ценник.
ИР это кто?
Инженерные Решения. От ИР кст те самые клёвые токены-дроу с предзаказа)
можете ссылку скинуть, решения?
https://www.lavkaigr.ru/shop/aksessuary/nabor-plastikovyh-figurok-dlya-igry-tirany-podzemya/
Мне кажется они самые подходящие. Они несколько отличаются от рендера на изображении.
вы про вот это?
https://vk.com/es_in_wbg?w=wall-179495402_12304
извините, но у нас разные представления о "классном".
цвета такие, будто это солдатики из игрушек 80ых годов. Качество пластмассы такое же, видимо.
Качество пластика отличное. Детализация миниатюр для такого масштаба тоже. Цвета, как у фишек в игре. Единственное, вместо белого светлосерый. Очень наглядно смотрятся на поле. Но вкусы у всех разные - можно и щитами, и шайбами и жетонами картонными играть. Тут уж кому, как нравиться.
Я выбрал копию с оригинальных минек 1го издания от Tabletop Power ( https://vk.com/ttp77?w=product-215899423_6058276 )
А вот решение ИР воспринимается как "что-то подходящее". Да еще и на килорубль дороже "оригинала".
Печать - фотополимерка достойного качества.
Фото закинул на карточку игры
Выглядит отлично
Что за материал?
Фотополимер. Используя его удалось добиться необходимой точности.
Неплохо. Смущает только, что идентификация только по верхушке фишки. Само "тело" фишки чёрного цвета. Или они будут соответствующих цветов?
Только черные. Здесь вопрос цены очень важен. протекторы сливаются в полем, а цвета жетонов отлично считываются.
Так диаметр же слишком большой! Они же распихивают друг друга за пределы городов.
Да, это компромисс, на который пришлось пойти, что бы добиться прочности протекторов. Выход за пределы рамки города, с этим минусом можно примириться. Зато из плюсов - используются родные компоненты, игра не превращается в подобие пнп.
Отлично смотрится. Если бы не купил миниатюры, рассмотрел бы такой вариант.
на Али нет, но я нашел парня (Арсений из питера, мне посоветовали), который их печатает.
Из плюсов - мне понравилось качество печати, очень хорошая фактура, всё сделано чётко, строгие грани, приятно трогать и смотреть. Черный, белый и синий цвета яркие, насыщенные.
Нормально стоят на поле (если оно не изогнутое).
Шпионы....ну норм. Лучше тех, что были на предзаказе, имхо. И дешевле при этом.
И в целом, набор из всех солдат и шпионов стоит 3000, что очень дешево. На авито находил аналогичный набор за 2700, но качество заметно хуже, грани оплывшие, аляписто.
Из минусов- оранжевый и, особенно, красный -блеклые, если стоят рядом, можно перепутать.
Подставочка солдат норм, но можно было бы на 1-2мм диаметра и побольше сделать, чтобы точно кружочек поля занимали.
фотки выложил у себя в профиле, если надо кому- дам контакты
Сейчас буду искать кого-то, у кого можно сделать органайзер, т.к. сейчас есть орг от миплхауса только и он 1)так себе 2) не учитывает наличие минек, которые у меня теперь есть
А, если надо - могу дать ссылку на печать картинки под круги возвышения (а то брать их на предзаказе за 1400р жаба задушила - напечатаю в знакомой типографии и наклею на шайбы по размеру
Можете дать ссылку на фалы для кругов возвышения?
скинул вам в личку
Будьте добры, скиньте и мне.
скинул
и мне, пожалуйста =)
скинул)
Не поделитесь контактом пожалуйста?
Мипл 16мм вместо воинов - https://aliexpress.ru/item/4000484921458.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.f5414aa6pnqxL1&sku_id=12000017736450865
Мипл 24мм вместо шпионов - https://aliexpress.ru/item/1005001655143825.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.f5414aa6pnqxL1&sku_id=12000018653944608
Как вариант :) Цвета нужные есть, размеры тоже. Единственное, в комплекте 30 штук, 40 было бы идеально. Ну или 2 по 20. А так - 30 мало, 60 много :)
https://aliexpress.ru/item/1005004239450878.html
И вот такой вариант еще: https://aliexpress.ru/item/33055666447.html
В итоге взял на предзаказе https://m.vk.com/wall-214169326_3498
Слышал про фанатские дополнения, кто знает что они добавляют и как с ними играется
https://vk.com/boardgamepimp?w=wall-174731090_3576
на сколько могу понять, 3 новых полуколоды и новые механики
Играл с Юголотами и осадной колодой.
Ничего особо интересного там нет. Есть несколько интересных карт в каждой, но в целом, никакого эффекта «вау». Чисто разнообразить игры.
С палкообразными пока не играл, там добавляется новая механика на картах «захватить в паутину». Кроме колоды, сброса, приближенных карт, ещё и захваченные в паутине будут.
Камушки разноцветные, вроде, можно использовать двумя способами.
Первый: при убийстве Алина можно либо ПО взять, либо камушек, который при сбросе даёт либо меч, либо паутинку в зависимости от цвета.
Второй: камни кладутся на крайние ячейки поля и тоже дают бонусы, когда размещаешь там войско, но это только на составном поле сделать можно, которое тоже в комплекте с этими фан-допами идёт.
Короче, если чаще 2 раз в неделю Тираны раскладываться не будут, то не уверен в необходимости этих допов.
спс!
Если один из игроков выложил все свои войска на поле- игра, по идее,заканчивантся когда круг до первого игрока дойдет. Но если в этом промежутке кто то картой с возвратом(return troop) вернет войско тому игроку который выложил все свои войска, игра продолжиться? Или все таки не зависимо от этого игра заканчивается к конце круга?
На бгг 1 ответ нашел и то размытый, на реддите тоже ни слова, если кто то знает подскажите
лично мое мнение, в любом случае в этом раунде игра заканчивается, так как последний жетон изначально являлся триггером к окончанию партии
тоже так думаю, так как в правилах написано, как только произойдет одно из условий окончания партии, доигрываем до первого игрока, а не если на начало хода первого игрока выполняется одно из условий.
Звучит логично, всем спасибо за ответы:)
то, что у кого то закончились войска, это тригер окончания игры, имхо, даже если данному игроку вернуть войско, то игра все равно заканчивается
Все равно заканчивается в конце круга,
Зачем bgg и Reddit, когда в правилах все четко написано?
Когда игрок выставляет последнего юнита, происходит триггер конца игры. Дальше можно хоть всю армию ему вернуть, но раунд в любом случае будет финальным
https://t.me/desertwitch/1277
Впечатления о локализации.
И да:
https://hobbygames.cdnvideo.ru/image/cache/hobbygames_beta/data/Lavka_Games/Tirany_Podzemya/tirany_podzemeliya_06-1024x1024-wm.JPG
Радует видеть даже в промо-материалах смещение, но меня смущает другое. Судя по всему, можно было немного ужаться и найти место для четырех жетонов внутреннего круга. =3
Здравствуйте!
В правилах написано, что мы получаем контроль над территорией, когда наши войска превышают количество войск других цветов.
Но тут возник вопрос, могут ли участвовать шпионы в данном перевесе? То есть, к примеру, у меня стоит 2 войска у соперника тоже стоит 2 вайска, я выставляю шпиона, то могу ли я таким образом получить контроль над территорией? Если шпион может снимать полный контроль территории своим влиянием, то может ли он участвовать в превосходстве численности?
В правилах все четко: для контроля - только troops. Шпионы обеспечивают присутствие и мешают полному контролю противника
нет
Нет,шпион не даёт перевеса при равенстве. Только войска влияют на контроль, что и сказано в правилах. Шпион даёт только присутствие.
Подскажите, согласно правил, действия обязательны к выполнению.
Если действие может быть выполнено только частично, можно ли разыграть такую карту?
Примеры:
1)Необходимо разместить два войска, а возможность есть только разместить одно войско.
2)необходимо приблизить приспешника с определенной чертой, например, воинственность, а таковых нет в руке либо не хочешь приближать
3)необходимо уничтожить белое войско, а таковых нет.
Разыграть карту можно, но вы должны выполнить действие настолько, насколько это возможно.
1) Размещаете одно войско.
2) Если есть возможность приблизить - приближаете. Ваше желание роли не играет. Если прям очень не хотите - просто не разыгрывайте карту.
3) Значит не уничтожаете.
Спасибо за ответ)
Хотя, по второму пункту все-таки уточнить хочу, точно так?
А то как-то жирно получается, просто так получаешь бонус, ничем не жертвуя, скажем так. С другой стороны, приближение в любом случае дает больше ПО в конце..
Не понял в чем жирность? В том что вы обязаны приблизить? Или в том, что можно играть карту без возможности выполнения её текста? Да, это точно. Только не путайте с платой. На некоторых картах есть символ стрелочки, например на Изгоях. Тут уже вы не получите бонуса после стрелочки, если полностью не оплатите условие активации перед стрелочкой. С другой стороны, вы можете спокойно разыгрывать такие карты и не выполнять действие с платой вообще - оно опционально.
"Жирность" в получении бонуса в виде атаки/монет/размещении войск и тд без обязательной чистки купленных карт, как в примере, с определенной чертой. Которые могут принести ощутимую пользу в процессе игры (чистка карт стартовой колоды сюда не относится - их убираем без проблем). Но, как я и написал, с другой стороны, чистка купленных карт приносит больше ПО, чем стартовые. Так что вроде баланс и логика в этом есть. Ответ Ваш понял, благодарю)
Согласно букве правил.
Если вы играете карту, то вы обязаны выполнять всё что на ней написано, если можете. Исключение составляют свойства со стрелочкой, они выполняются, если вы хотите выплатить цену.
Момент в том, что карту вы можете не играть. и ничего не получать, просто сбросите ее в конце хода.
Да, вопрос снят, спасибо!
Я вот просто упустил где-то фразу "если можете"
выполняешь насколько возможно
Спасибо!)
Какие протекторы какого размера лучше всего подходят для карт? Видел где то в вк, что с предзаказа так себе подходят по размеру.
Если Вы про протекторы Panteon, сравнивая премиум и простые версии, можно облажаться (как это со мной аж 2 раза). У меня была цивилизация и пачка простых Пантеонов (43х65), поверил - идеально подошли (выступают максимум по 1 мм. со всех сторон), дай думаю возьму Премиум такие же - заказал 8 пачек, начал одевать - а они заметно больше, теперь карты со значительными зазорами и карты как в мешке( И еще так попадал с 59 размерами, но в другую сторону (премиум короче простых оказались). Тиражи это разные или еще что, но осадок остался.
А по сабжу: У меня от Краудов 63х88 (обычные, 60мкр.). С боков по 1 мм. выступают, сверху/снизу даже меньше 1 мм. Премиум от Краудов по высоте вообще в притык оказались, мне не понравилось. Премиум Пантеоны (63,5х88 старый тираж, если это важно) - по 1 мм. со всех сторон выступают, по-моему отлично сидят (но у меня нет нужного количества)
Внутренний круг - что это?
С точки зрения ЛОРа, это внутренний совет Дома, где обсуждаются важные вопросы по развитию Дома дроу. Принятые во Внутренний круг персонажи, по логике игры, перестают ходить на миссии и только советуют Главе Дома.
Если же вас интересует механика игры - то это тупо стопочка карт от которых вы избавились из своей колоды (Приблизили). Стр. 15 правил.
Отдельная стопка, куда карты отправляются после промоута или повышения. В первой редакции были большие круглые жетоны, чтобы под них подкладывать эти карты.
там на планшетике написано с краю. зона такая. по сути удаление карт из игры с повышением очков на них.
Просто условный дискард. Просто вычищенные карты не просто навсегда угли из колоды, они ещё и очки принесут, при чем больше, чем если бы в колоде остались.
Что будет, если у игрока не осталось войск и шпионов. На поле у него пусто. Он выбывает из игры?
Закончились войска - триггер конца игры
в свой ход начинай откуда хочешь солдатом
Не нашёл в правилах: у игрока сносят все войска и всех шпионов. На карте у него пусто. Он выбывает из игры?
Шпионы не умирают, а возвращаются в пул. Если кто-то задеплоил всех своих юнитов - триггер конца игры. То есть это должно было произойти до того, как их всех вынесли с карты.
Ребят, а, если я размещаю войска соперника (например, по свойству карты Лич), то их я тоже должен размещать только туда, где есть мое присутствие или в любое свободное место на карте?
Если на карте нет каких-то дополнительных ограничений - то в любое (самое бесполезное) место
Но ведь на карте Лич не указано, что в любое место? То есть у размещения есть конкретное правило (где есть по присутствие игрока), это перемещать можно из места с присутствием в любое место, а здесь сказано разместите.
Интересно... Починится ли когда-нибудь на тесере эта классная фишка с тем, что комментарии не проходят, а затем пишутся огромным скопом... Уже по моему наблюдении пол года такие тормоза на сайте!
Текст карты "Лич" гласит:
Подошлите шпиона. Если войско другого игрока находится в той же локации, возьмите до 2 войск из его зала трофеев и разместите их.
Разбираем по порядку:
1) Зал трофеев - это то место, куда игроки помещают побежденные войска. То есть, если вам нужно взять войска из Зала трофеев другого игрока - то это могут быть и ваши войска. Да, технически свойство карты не запрещает брать чужие, но мне пока сложно представить себе ситуацию, когда это может быть полезным. Можно и вовсе не выставлять жетоны войск, если это не выгодно - число 0 вполне укладывается в понятие "до 2"
2) Слово "разместите" отмечено жирным шрифтом - в таких случаях можно подсмотреть описание термина в правилах. О размещении написано на странице 13: войска можно разместить только там, где у вас есть присутствие.
Бывают разные ситуации. Если твоих войск у него нет в зале трофеев, а подпортить контроль лидеру на поле иногда можно и войсками соперника. Например, чтобы перевернуть очень сильный жетон контроля у лидера, а своих войск у игрока, где ставишь шпиона нет.
Имеет смысл любые выставить - лишить оппонента поддельных очков, выставить эти войска либо в проходы,либо можно убрать контроль
Пожалуйста, приводите полный текст карты, когда возникает необходимость в его трактовании. Очень лениво каждый раз искать у себя
Текст карты "Лич" гласит:
Подошлите шпиона. Если войско другого игрока находится в той же локации, возьмите до 2 войск из его зала трофеев и разместите их.
Разбираем по порядку:
1) Зал трофеев - это то место, куда игроки помещают побежденные войска. То есть, если вам нужно взять войска из Зала трофеев другого игрока - то это могут быть и ваши войска. Да, технически свойство карты не запрещает брать чужие, но мне пока сложно представить себе ситуацию, когда это может быть полезным. Можно и вовсе не выставлять жетоны войск, если это не выгодно - число 0 вполне укладывается в понятие "до 2"
2) Слово "разместите" отмечено жирным шрифтом - в таких случаях можно подсмотреть описание термина в правилах. О размещении написано на странице 13: войска можно разместить только там, где у вас есть присутствие.
Ребят, а, если я размещаю войска соперника (например, по свойству карты Лич), то их я тоже должен размещать только туда, где есть мое присутствие или в любое свободное место на карте?
Ребят, а, если я размещаю войска соперника (например, по свойству карты Лич), то их я тоже должен размещать только туда, где есть мое присутствие или в любое свободное место на карте?
Ребят, а, если я размещаю войска соперника (например, по свойству карты Лич), то их я тоже должен размещать только туда, где есть мое присутствие или в любое свободное место на карте?
Ребят, а, если я размещаю войска соперника (например, по свойству карты Лич), то их я тоже должен размещать только туда, где есть мое присутствие или в любое свободное место на карте?
Ребят, а, если я размещаю не свои, а войска соперников, то я тоже должен размещать их по правилу туда, где у меня есть присутствие? Например, свойство Лича позволяет разместить войска из зала трофеев соперника, обязательно их размещать туда, где у меня есть присутствие?