Во всех онлайн ретейл магазинах out of stock, на Амазоне и ибей цена перевалила за $100 и продолжает расти. У GF9 отобрали права на вселенную и сейчас они судятся с Wizards of the coast.
Вовремя я ее на амазоне взял, теперь будет раритет как Forbidden Stars. В декабре стоила 69$, с другими играми скомпоновал получилась доставка за игру в районе 25-35$.
Именно в тиранов не играл, но обычно в колодостроях самые ценные карты - это: - позволяющие добирать карты - позволяющие чистить колоду от обычно слабых стартовых карт или купленных в начале игры и потерявших свою актуальность
В "Тиранах" как минимум четыре победных стратегии, и каждая может быть успешной.
1. Через контроль поля - скупка дешёвых карт в начале игры, упор на выставление отрядов и уничтожение вражеских сил. Важно побыстрее занять ключевые города. 2. Через шпионов - скупаете все доступные карты, дающие бонусы за выставление или отзыв щпионов, и просто не даёте играть другим. Рискованно, но когда работает - ощущения непередаваемые. 3. Через промоут - делаете упор на чистку колоды. Но есть нюанс: многие карты с продвижением полезны только во второй половине игры. 4. Через колоду - самый банальный путь, по максимуму скупаете жриц на старте и собираете все "бомбы", какие только сможете. Отлично работает с драконами и демонами.
В идеале, конечно, надо везде успеть - и на поле присутствовать, и промоут применять, и шпионов использовать. Жриц очень полезно закупать оптом на раннем этапе. Постарайтесь занять Араумикос (город в центре карты), он приносит много победных очков. Карты, позволяющие высылать вражеских шпионов - must have. Если играете с демонами в колоде, вам не обойтись без карт с эффектом "поглощение". Используйте особенности колод в свою пользу: например, элементали будут работать эффективнее всего, если вы "заточите" колоду под определённый тип карт.
Да, промоут рулит в игре. Если человек в него уходит, то его нужно совместно выпиливать полностью с карты, но обычно договориться сложно о совместных действиях, по этому если из 4 игроков один уходит в промоут, то он и выигрывает в большинстве случаев.
Короче в игре некий понит салат в получении ПО и контроль территорий не имеет такого значения, как в большинстве стратегий.
Если нужна стратегия с колодостроением в которой ПО даются в основном за действия на карте, то лучше посмотреть в сторону стратегий Мартина Уолеса и Ко.
Насколько игра языконезависима? Есть возможность с рук купить версию на редком языке. Насколько это критично для игрового процесса, если только один человек за столом будет владеть этим языком?
Ну базовые знания языка все равно нужны, ИМХО. На английском мы играли даже с людьми которые в школе немецкий учили, но я вот прикинул сейчас, на китайском, например, я бы не смог играть. Очень обломно будет, в общем. Но можно вставки в протекторы сделать - вроде есть где-то русские даже.
Еще не играл, пока только листаю правила. Setup, пункт 11. Каждый игрок размещает войска в стартовых областях. Сколько войск нужно разместить на этом этапе? По одной фигурке или целиком занять выбранную область?
Из английских правил: 11. Starting with the first player, each player deploys a troop in any starting site on the game map not already taken by another player.
https://www.nobleknight.com/P/2147634532/Tyrants-of-the-Underdark Посмотрите здесь, вроде бы есть одна в плёнке. Но учтите, что доставка будет очень дорогая. Если исключаете барахолки категорически, то найти в продаже будет очень тяжело.
Нет, игрок не обязан разыгрывать все карты с руки. Но неразыгранные карты идут в сброс только в конце хода, после действия Promotion, вместе с разыгранными (стр. 8 английских правил).
Итого день поиска выявил: можно играть на английском или на русском, только в базу или с допом на Tabletop Simulator, но нужно покупать через Steam, так как пиратский по сети не работает.
Он стоит, как две пачки протекторов. Распродажи регулярно: steamprices.com/ru/app/286160/tabletop-simulator Ещё и доступны наборы на 4х с дополнительной скидкой.
Видел примерно 5 экземпляров допа, включая свой и небольшие не особо заметные отличии были. Отличий не будет если вам повезет взять доп и базу, которую печатали в одновременном тираже. К сожалению это распространенная проблема у многих настолок....
Ребята, сбросьте, пожалуйста, перевод карт на русский для помещения в протекторе. Везде ссылки не открываются. Хочу приобрести игру, но без русских вставок со мной в компании играть не захотят. Если тут через какое-то время не исправят ссылки, то буду благодарна, если отправите на почту [email protected]
Можете ещё раз уточнить по понятию присутствия? - регион, город, войсковой пространство и все примыкающие зеркально те же места. То есть к региону ближайшие войсковые пространства, а с них наоборот - если они примыкают к городу/региону, то присутствие есть там? Верно? Заранее спасибо.
1. Игрок присутствует в регионе, если там есть его шпион, солдат или солдат на соседнем (примыкающем к региону) пространстве (кружке). 2. Игрок присутствует на пространстве, если его отряд расположен в соседнем (примыкающем) регионе или в соседнем пространстве.
Зависит от условия на карте, если вы сыграли две карты которые позволяют сделать промоут в конце хода - то они могут запромоутить друг друга, а если вы запромоутили другую карту с ещё одним промоутом из руки - то эта карта считается не сыгранной и никаких эффектов или ресурсов вам не даёт.
Было время когда я увлекался декбилдингом потом это увлечение прошло и дб стал для меня, наверное, самой скучной механикой. Поэтому Тираны меня не порадовали. Потому что это классический декбилдинг, классический, насколько это возможно. Любой, кто играл в Громовой Камень, Поезда, Звездные Империи, Акры или упаси Господи, Доминион сразу же узнает чистую генетику предков. Все те же дебюты с деньгами, чистки колоды, и аккумуляция комб в эндшпиле. Эту игру я бы назвал "Несколько Акров Звёздных Империй". От Акров она взяла контроль точек на карте с распространением влияния, а от ЗИ безбашенные комбы и бодрую скорость. Что сказать в итоге. Как декбилдинг не посыпай сахаром, он всегда остаётся декбилидингом и тут эта механика ключевая, поэтому абсолютно ничего нового в геймплее вы не увидите. Если же вы по горло сыты этим жанром - проходите мимо, эта игра ничего не сделала, чтобы быть лучше Громовых Камней, Ассеншенов, Звездный Империй. Всё равно это стагнация и старые песни о главном. Но если вы новичок в декбилдинге и ищете лучший современный ДБ, то в этой коробке вы его найдёте. Здесь взяли и скрестили всё лучшее что было в классике, это реально сильное переосмысление классических игр на построение колоды. После этой коробки можно выбросить все декбилдеры, они больше вам не нужны. В Тиранах есть абсолютно всё, что есть в старых играх. Это модно, молодёжно, стримлайново, Во время партии создалось ощущение, что Акрам Снега дали пинка под зад и заставили крутиться в 5 раз быстрее.
Но даже если вы любите декбилдеры есть в Тиранах и минусы, из которых я заметил следующие:
1. Отвратительный дизайн и уровень издания, это касается абсолютно всего - минек, фишек, вырубки карт, картона карт, непопадания в цвет базы с допами, плохая работа с цветом, шрифтами, ладно хоть иллюстрации более менее ничего так. Продукт откровенно слабый.
2. Абстрактность. Ну тут кому что, но тема в этой игре чисто для галочки. Если в Громовом Камне, ЗИ, Акрах и даже Поездах тема отлично накладывалась на механику, то тут она для галочки. Карта игре совершенно не нужна, можно было обойтись Замесовскими "базами". В плане тематичности игра абсолютна стерильна. Именно это единственный аргумент достать из мусорки Акры, ГК и ЗИ, выброшенные в предыдущем абзаце.
3. Наличие совершенно бесячих карт серии "в следующем ходе оппонент сбрасывает карту". Ну блин, уже сто раз на эти грабли наступали дизайнеры. Ведь были баны таких карт в Громовом Камне. Заставлять оппонента дропать карты - это понижение фана в игре, а не взаимодействие. Отвратительная механика и тут она есть. И это я еще не всеми колодами поиграл, наверняка там такого барахла полно, типа доминирования "дров".
4. Ну и как было сказано это абсолютная вторичность продукта.
Таким образом, лично я играть в эту игру больше не буду. Но если выйдет русская версия, может куплю для молодняка на игротеках.
Вывод: Тираны - очень хороший декбилдер для неискушенных в декбилдинге, да и неопытных в настолках игроков. Хорошо имитирует стратегию на карте, работу с колодой, есть фан, процесс и незамысловатые правила. Годится для подсадки нубов на настолки с прицелом для последующей пересадки на хардкор. Также можно порекомендовать для ностальгирующих по золотым годам декбилдеров игроков.
Извиняюсь что влез, но с учетом ваших игр в коллекции советую по мимо Тиранов обратить внимание на следующие лучшие, в моем представлении, колодострои: 1) Hands in the Sea 2) A Handful of Stars 3) Time of Crisis (тем более только что доп The Age of Iron and Rust для игры вышел) 4) A Study in Emerald (единственно там нужно брать исключительно первую редакцию, вторую редакцию после воплей о сложности выпустили меньше чем через год с упрощениями для казуалов, но она оказалась поломанной). 5) A Few Acres of Snow
Я бы классические билдеры вообще бы не советовал играть. Но там можно брать абсолютно любые ориентируясь просто на арт карт - везде одно и то же. Но для быстрого фанового погружения я всегда советую ненавистные Звездные Империи - тут и тема космоса, плотное взаимодействие с разными режимами (PvP, 2x2, кооп, free for all), допы, локализация и годное приложение, всё для того чтобы от декбилдеров через некоторое время стало тошнить...В своё время именно ЗИ вдохнули новую жизнь в этот декадентский жанр, хотя имхо Тираны её качественно убирают (но какой розничной ценой!)
Лучше поиграйте в кооп: Legendary Encounters Alien Deckbuilding Game, (есть в русском пнп) очень годная игра, по сути нарративный декбилдер.
Еще среднего уровня довольно сложный кооп Xenoshyft Onslaught, очень хороший арт, тема и оформление в сочетании с быстрой раскруткой колоды и отсутствием обычно бестолкового в колодостроении PvP. Нравится своей стримлайновостью и сложностью, хотя на любителя - поэтому сначала пробуйте приложение, а потом картон.
Акры даже не думайте брать, игра очень на большого любителя. Вот уж где нудная тягомотина, Тираны её полностью убирают.
Ну а лично я единственной своей лялечкой в этом жанре считаю до сих пор гибридную декбилдинг/таблобилдинг игру - Core Worlds (с двумя допами, но без тактик героев!). Играем компанией уже много лет и до сих пор не наигрались, воистину золотая точка равновесия трёх карточных механик - hand managment, tablau buildding и deckbuilding. Отличное наложение механики на тему, высокая плотность решений, сложность в меру, глубина тоже в меру. Это эдакий карточный универсал с невысоким порогом вхождения. Но у него есть ряд особенностей - 45 мин на игрока, дохренища места на столе, и от 3-х игроков и надо докупать оба допа. Классная недооцененная игра, рекомендую всем хотя бы попробовать. Не случайно она у Вассела в топе игр про космос.
Вон еще fonfrost посоветовать но советовать весьма специфичный Study, довольно-таки жестоко к людям. А вот Handful пока не довелось попробовать, говорят развивают идею Тиранов (поэтому и желания уже нету).
Судя по тому что "давно хотел поиграть и наконец-то получилось" получилось поиграть совсем мало партий, поэтому этот "анализ" ничего не стоит. 1. Дизайн в стиле Underdark'а, и согласно критериям красоты Дроу. Проработан отлично, все согласно "канонической" картины. 2. Абстрактность в чем? В выборе карт прислужников? Почитайте правила там сказано что их либо призывают могущественные маги, либо порабощают воины. Если вы ничего не понимаете в теме Dungeons & Dragons то зачем вообще играть в игру, связанную с миром по этой системе? Тут недостаток интереса и недостаток знаний, отсюда из-за кипения непонимающего разума эти пассажи. 3. Таких карт нет, есть карты "оппонент сбрасывает карту", но есть и контр-карты. 4. Наблюдается новый взгляд на колодостроительные игры. Вы ведь осознаете что все уже было когда-то и кем-то придумано?
Игра не абстрактна, когда рассказывает историю и способна познакомить с ней даже несведущих игроков, если брать стратегии, то смотрите как пример Войну Кольца, Ганнибал, Диадохи, Ересь Хоруса, Стар Варс Ребеллион, Королева девственицу, Битву пяти армий, Рунные войны и т.д. и т.п. Тираны по сравнению с ними ну очень абстрактны.
Не соглашусь. Просто некоторые "попсовые" темы на слуху и всякий о них слышал, а некоторые вроде DnD - нет. Все приведенные вами примеры настолько же абстрактны как и Тираны дело в точке зрения и во владении информацией.
Нет. Те же Рунные войны вообще по сетингу убогое дженерик фентази, однако неплохо знакомит игроков с миром игры, основными действующими лицами и т.д. и обладает нитью повествования. Про войны диадохов я тоже по факту ни чего не знал, а из одноименной игры узнал в общих чертах достаточно много. Скажем в той же Вахе я полный ноль, а познакомился с финальной главой Ереси Хоруса именно из одноименной стратегии. Опять же стратегия Война кольца по ходу игры знакомит игроков с сюжетом Властелина колец, миром игры, действующими лицамии т.д. (которые может пойти по альтернативному пути). И т.д. и т.п. Еще раз напомню, что речь всегда может идти только о степени/уровне абстракции.
Про что игра Тираны? В правилах написано, что это игра, в которой вы принимаете на себя роль лидера одного из домов темных эльфов. Вашей целью станет увеличения мощи и влияния своего дома через контороль подземелия.
Уже просто на основании этого пассажа видно, что это абстрактная игра, так как она вообще ни о чем, ни какой КОНКРЕТНОЙ истории она не рассказывает.
Далее, чтобы понять степень абстрактности Тиранов, просто сравните инструментарий Тиранов (т.е. количества доступных игрокам разнообразных действий в игре и количества отображаемых игрой деталей) и инструментарий приведенных мной игр, и все встанет на свои места.
Почему нет если да. Замените в вашем ответе любую из игр на Tyrants of the Underdark и смысл останется тем же. Ваша изначальная предпосылка неверна, так как вы взяли за основу некую "историю" и пытается к ней притянуть любую "истину", но вы неправы. Абстрактом, де факто, является игра обезличенными объектами на обезличенном поле - голая механика без связей с чем бы то ни было. Все это не про Tyrants of the Underdark.
Эх... вы еще и читать внимательно не умеете... "Еще раз напомню, что речь всегда может идти только о степени/уровне абстракции." Если что, здесь речь не идет о том, что Тираны относятся к настольному жанру "абстракт".
Вы забыли добавить, что Ваше мнение исключительно субъективно.
На мой скромный взгляд в игре (согласно Вашему порядку): 1 - Нормальный дизайн. Именно нормальный насколько это возможно. Нет вырвиглазной палитры или корявостей в чём бы то ни было. Цвет рубашек у меня отличается ровно настолько, чтобы не суметь его отличить, не вглядываясь специально. Особенно в протекторах. 2 - Вот вообще субъективно. Названий "монстров" и артов уже достаточно, чтобы (при условии знания вселенной) погрузиться в атмосферу и представить свой эльфийский дом, наполненный разной живностью. (не говоря уж о внутреннем круге приближенных солдат и знати) 3 - Как сказал один мой друг в этой игре - "я вас буду сводить с ума". Не знаю, чего вы жалуетесь. Механика отличная. Бесит, но это приятно. 4 - Без комментариев. Ибо не понятно.
Поэтому, да, я допускаю, что Ваше мнение вполне нормальное. Просто не забывайте добавлять всегда - ИМХО. Упростите жизнь многим :)
p.s. Ах, да! Играл почти во все декблидеры, и этот точно лучший.
Слышал о Леджендари, но пока не играл. Громовой камень мне нравится. Лайтовый. Но слегка затянутый. Стар Рилмсы с доминионами и битвами героев - суть одно и тоже. Но от этого не плохо. Просто старо. Рекомендую присмотреться к играм, где бэг и дэк -билдинг второстепенные механики. Гиперборея, Орлеан, например. ВЗП (великий западный путь), Конкордия.
Почти во все это как? Вашу оценку декбилдерам с полем (а Тираны это именно декбилдер с полем) я вижу только у Тиранов + у Конкордии (хотя ее к декбилдерам можно весьма условно отнести). На счет абстрактности это всегда вопрос не субъективности, а степени абстрактности по сравнению с другими играми.
Оценку я давал лишь тем играм, что у меня в коллекции. Ранее в ней были и тандерстоун, и стар рилмсы (+битвы героев) с доминионами. Это если мы говорим о чистых декбилдерах. Но ведь есть еще игры, где второстепенные механики на этом завязаны. Например, ВЗП. А еще есть бэгбилдеры, где мы "строим" мешочек с кубиками/жетонами. Поэтому опыта в этой теме хватает. И я повторюсь - мое мнение относительно Тиранов устоялось. Это отличный представитель классической школы дэкбилдинга, один из лучших. Увы, пока не удалось поиграть в Леджендари, много о ней слышал, но точно скажу, что по атмосфере она проиграет сабжу. Но это уже, вы правы, исключительно субъективно и вкусовщина.
Подскажите, пожалуйста. Какую карту сбросить, я так понимаю, решает игрок, на которого дискард применили? Но тогда странно звучит текст Амбассадора "если вас вынудлили сбросить эту карту". То же самое с Бурым Гигантом, плюс не совсем понятен профит от его "примиенивший дискард сам должен сбросить карту" - он же всё равно сбросит все карты в конце хода, т.е. если дискард был применён последней картой с руки, то отражение Бурого Гиганта вообще уходит впустую?
Добавил версию 1.1. Есть неточности перевода, в частности в описании Фокусировки (правильно - "если вы играли карту, аспект которой указан на карте фокусировки на этом ходу или разыграли такую карту с руки, вы получаете эффект фокусировки, описанный после тире") и Присутствия (правильно - "У вас есть Присутствие на любом войсковом пространстве на маршруте, если это пространство прилегает к региону или пространству, где есть ваш отряд"
Корявый перевод пункта: "Фокусировка. Карты колоды Элементалей имеет возможность фокусировки. Всякий раз, когда вы играете карту с Фокусировкой, если вы играли карту, аспект которой указан на карте фокусировки, вы получаете эффект фокусировки, описанный после тире."
Английский текст: "The Elemental half-deck features the Focus keyword ability. Whenever you play a card with Focus, if you played another card of that card’s aspect this turn or if you reveal a card of that aspect from your hand, you get the Focus effect described after the dash."
Более верный перевод: "Половина колоды Элементалей имеет ключевое слово Фокусировка. Всякий раз, когда вы играете карту с Фокусировкой, если вы разыграли еще одну карту с аспектом этой карты в этот ход или если вы откроете карту этого аспекта из вашей руки в этот ход, Вы получаете эффект фокуса, описанный после тире."
Продайте игру пожалуйста 😭
Кто же теперь продаст оор игру )
Почему оор? Вроде бы будет репринт? Или где почитать про оор?
Во всех онлайн ретейл магазинах out of stock, на Амазоне и ибей цена перевалила за $100 и продолжает расти. У GF9 отобрали права на вселенную и сейчас они судятся с Wizards of the coast.
Вовремя я ее на амазоне взял, теперь будет раритет как Forbidden Stars. В декабре стоила 69$, с другими играми скомпоновал получилась доставка за игру в районе 25-35$.
Уже помирились.
https://icv2.com/articles/news/view/47558/gale-force-nine-wizards-coast-settle
могу сделать качественное пнп со всеми допами, если интересно.Сейчас как раз работаю над ней
Были еще какие-то неофициальные дополнения? Знаю только одно официальное расширение.
ещё два фанатских: места силы, камни тьмы, демоническая паутина,паукообразные
четыре фанатских, пардон))
И ты делаешь их? На английском? Сколько это стоит?
https://vk.com/id4035851 Велком в личку, там есть разные варианты комплектаций, могу покидать фотки готового
Есть какие-нибудь советы по стратегии игры? До этого не играл ни в какие декбилдеры.
Видишь промоут - берёшь промоут )
Именно в тиранов не играл, но обычно в колодостроях самые ценные карты - это:
- позволяющие добирать карты
- позволяющие чистить колоду от обычно слабых стартовых карт или купленных в начале игры и потерявших свою актуальность
В "Тиранах" как минимум четыре победных стратегии, и каждая может быть успешной.
1. Через контроль поля - скупка дешёвых карт в начале игры, упор на выставление отрядов и уничтожение вражеских сил. Важно побыстрее занять ключевые города.
2. Через шпионов - скупаете все доступные карты, дающие бонусы за выставление или отзыв щпионов, и просто не даёте играть другим. Рискованно, но когда работает - ощущения непередаваемые.
3. Через промоут - делаете упор на чистку колоды. Но есть нюанс: многие карты с продвижением полезны только во второй половине игры.
4. Через колоду - самый банальный путь, по максимуму скупаете жриц на старте и собираете все "бомбы", какие только сможете. Отлично работает с драконами и демонами.
В идеале, конечно, надо везде успеть - и на поле присутствовать, и промоут применять, и шпионов использовать. Жриц очень полезно закупать оптом на раннем этапе. Постарайтесь занять Араумикос (город в центре карты), он приносит много победных очков. Карты, позволяющие высылать вражеских шпионов - must have. Если играете с демонами в колоде, вам не обойтись без карт с эффектом "поглощение". Используйте особенности колод в свою пользу: например, элементали будут работать эффективнее всего, если вы "заточите" колоду под определённый тип карт.
Как-то так, если вкратце.
Да, промоут рулит в игре. Если человек в него уходит, то его нужно совместно выпиливать полностью с карты, но обычно договориться сложно о совместных действиях, по этому если из 4 игроков один уходит в промоут, то он и выигрывает в большинстве случаев.
Короче в игре некий понит салат в получении ПО и контроль территорий не имеет такого значения, как в большинстве стратегий.
Если нужна стратегия с колодостроением в которой ПО даются в основном за действия на карте, то лучше посмотреть в сторону стратегий Мартина Уолеса и Ко.
Насколько игра языконезависима? Есть возможность с рук купить версию на редком языке. Насколько это критично для игрового процесса, если только один человек за столом будет владеть этим языком?
Ну базовые знания языка все равно нужны, ИМХО. На английском мы играли даже с людьми которые в школе немецкий учили, но я вот прикинул сейчас, на китайском, например, я бы не смог играть. Очень обломно будет, в общем. Но можно вставки в протекторы сделать - вроде есть где-то русские даже.
если там абсолютно неизвестные слова то вероятно играть будет можно но неудобно. Рассмотрите вариант со вставками в протекторы как тут выше предложили
Играть сможете, но большинство карт с рынка придётся переводить вслух для остальных игроков.
Еще не играл, пока только листаю правила. Setup, пункт 11. Каждый игрок размещает войска в стартовых областях. Сколько войск нужно разместить на этом этапе? По одной фигурке или целиком занять выбранную область?
Из английских правил:
11. Starting with the first player, each player deploys a troop in any starting site on the game map not already taken by another player.
Т.е. ставят по одному отряду(фигурке).
Подскажите есть ли варианты где либо купить данную игру? (Помимо барахолок)
Может есть за рубежом магазины где ещё она есть в продаже?
https://www.nobleknight.com/P/2147634532/Tyrants-of-the-Underdark
Посмотрите здесь, вроде бы есть одна в плёнке. Но учтите, что доставка будет очень дорогая.
Если исключаете барахолки категорически, то найти в продаже будет очень тяжело.
Барахолками не брезгаю, но ни разу не видел что бы выставлялась на продажу. Хоть пнп делай...
На БНИ время от времени появляется, правда по негуманным ценам. Хорошо, что я в своё время купил коробку )
Обязан ли я с играть карту с рули, либо её можно сбросить не разигрывая?
Нет, игрок не обязан разыгрывать все карты с руки. Но неразыгранные карты идут в сброс только в конце хода, после действия Promotion, вместе с разыгранными (стр. 8 английских правил).
где-то видел, скриншот как 3 игрока онлайн играли в тиранов. не могу найти такой ресурс. дайте ссылку плз
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1155443960
Итого день поиска выявил: можно играть на английском или на русском, только в базу или с допом на Tabletop Simulator, но нужно покупать через Steam, так как пиратский по сети не работает.
Он стоит, как две пачки протекторов. Распродажи регулярно: steamprices.com/ru/app/286160/tabletop-simulator
Ещё и доступны наборы на 4х с дополнительной скидкой.
Зачем вам эти пиратские версии?
У всех карты отличаются от базы цветом, материалом и размером?
Видел примерно 5 экземпляров допа, включая свой и небольшие не особо заметные отличии были. Отличий не будет если вам повезет взять доп и базу, которую печатали в одновременном тираже. К сожалению это распространенная проблема у многих настолок....
Тиражи разные, но отличия минимальные, даже в прозрачных протекторах уже надо специально вглядываться.
Да, у меня такая же ерунда. Карты из допа толще, оттенок рубашек другой
Ребята, сбросьте, пожалуйста, перевод карт на русский для помещения в протекторе. Везде ссылки не открываются. Хочу приобрести игру, но без русских вставок со мной в компании играть не захотят. Если тут через какое-то время не исправят ссылки, то буду благодарна, если отправите на почту [email protected]
Отправил на почту
Лучше распечатайте перевод тех 20 слов, что необходимы для игры и раздайте своим партнёрами по игре )
Не подскажет ли какой-нибудь добрый человек, где можно ПНП на русском найти?
Как всегда знамо где. Проект полного перевода всего что только есть мы закончили. Ищите на форуме бордгеймера.
В последнее время часто встречаю отсылки к Тиранам от Тортуги. Кто играл, и в то и в это, поделитесь впечатлением по данной логической цепочке
О, как по заказу, Бесславные Настольщики https://vk.com/wall-159124369_1097
Можете ещё раз уточнить по понятию присутствия?
- регион, город, войсковой пространство и все примыкающие зеркально те же места. То есть к региону ближайшие войсковые пространства, а с них наоборот - если они примыкают к городу/региону, то присутствие есть там? Верно?
Заранее спасибо.
1. Игрок присутствует в регионе, если там есть его шпион, солдат или солдат на соседнем (примыкающем к региону) пространстве (кружке).
2. Игрок присутствует на пространстве, если его отряд расположен в соседнем (примыкающем) регионе или в соседнем пространстве.
Правильно ли я понял, что купить можно любое кол-во карт за ход, если хватает "паутины"?
Правильно.
Сергей, спасибо!
Так ни кто и не решился взять на локализацию?
И не возьмётся. Слишком много лицензий
Можно ли с помощью карты, которую только что отправил в круг, отправить туда же другую карту?
Неа. Эта игра считается неиграбельной до подсчёта очков
Зависит от условия на карте, если вы сыграли две карты которые позволяют сделать промоут в конце хода - то они могут запромоутить друг друга, а если вы запромоутили другую карту с ещё одним промоутом из руки - то эта карта считается не сыгранной и никаких эффектов или ресурсов вам не даёт.
Давно хотел поиграть и наконец-то получилось.
Было время когда я увлекался декбилдингом потом это увлечение прошло и дб стал для меня, наверное, самой скучной механикой. Поэтому Тираны меня не порадовали. Потому что это классический декбилдинг, классический, насколько это возможно. Любой, кто играл в Громовой Камень, Поезда, Звездные Империи, Акры или упаси Господи, Доминион сразу же узнает чистую генетику предков. Все те же дебюты с деньгами, чистки колоды, и аккумуляция комб в эндшпиле. Эту игру я бы назвал "Несколько Акров Звёздных Империй". От Акров она взяла контроль точек на карте с распространением влияния, а от ЗИ безбашенные комбы и бодрую скорость. Что сказать в итоге. Как декбилдинг не посыпай сахаром, он всегда остаётся декбилидингом и тут эта механика ключевая, поэтому абсолютно ничего нового в геймплее вы не увидите. Если же вы по горло сыты этим жанром - проходите мимо, эта игра ничего не сделала, чтобы быть лучше Громовых Камней, Ассеншенов, Звездный Империй. Всё равно это стагнация и старые песни о главном.
Но если вы новичок в декбилдинге и ищете лучший современный ДБ, то в этой коробке вы его найдёте. Здесь взяли и скрестили всё лучшее что было в классике, это реально сильное переосмысление классических игр на построение колоды. После этой коробки можно выбросить все декбилдеры, они больше вам не нужны. В Тиранах есть абсолютно всё, что есть в старых играх. Это модно, молодёжно, стримлайново, Во время партии создалось ощущение, что Акрам Снега дали пинка под зад и заставили крутиться в 5 раз быстрее.
Но даже если вы любите декбилдеры есть в Тиранах и минусы, из которых я заметил следующие:
1. Отвратительный дизайн и уровень издания, это касается абсолютно всего - минек, фишек, вырубки карт, картона карт, непопадания в цвет базы с допами, плохая работа с цветом, шрифтами, ладно хоть иллюстрации более менее ничего так. Продукт откровенно слабый.
2. Абстрактность. Ну тут кому что, но тема в этой игре чисто для галочки. Если в Громовом Камне, ЗИ, Акрах и даже Поездах тема отлично накладывалась на механику, то тут она для галочки. Карта игре совершенно не нужна, можно было обойтись Замесовскими "базами". В плане тематичности игра абсолютна стерильна. Именно это единственный аргумент достать из мусорки Акры, ГК и ЗИ, выброшенные в предыдущем абзаце.
3. Наличие совершенно бесячих карт серии "в следующем ходе оппонент сбрасывает карту". Ну блин, уже сто раз на эти грабли наступали дизайнеры. Ведь были баны таких карт в Громовом Камне. Заставлять оппонента дропать карты - это понижение фана в игре, а не взаимодействие. Отвратительная механика и тут она есть. И это я еще не всеми колодами поиграл, наверняка там такого барахла полно, типа доминирования "дров".
4. Ну и как было сказано это абсолютная вторичность продукта.
Таким образом, лично я играть в эту игру больше не буду. Но если выйдет русская версия, может куплю для молодняка на игротеках.
Вывод: Тираны - очень хороший декбилдер для неискушенных в декбилдинге, да и неопытных в настолках игроков. Хорошо имитирует стратегию на карте, работу с колодой, есть фан, процесс и незамысловатые правила. Годится для подсадки нубов на настолки с прицелом для последующей пересадки на хардкор. Также можно порекомендовать для ностальгирующих по золотым годам декбилдеров игроков.
Не могли бы вы написать ваш декбилдинговый топ? И вообще дать какие-то рекомендации по играм с этой механикой?
Извиняюсь что влез, но с учетом ваших игр в коллекции советую по мимо Тиранов обратить внимание на следующие лучшие, в моем представлении, колодострои:
1) Hands in the Sea
2) A Handful of Stars
3) Time of Crisis (тем более только что доп The Age of Iron and Rust для игры вышел)
4) A Study in Emerald (единственно там нужно брать исключительно первую редакцию, вторую редакцию после воплей о сложности выпустили меньше чем через год с упрощениями для казуалов, но она оказалась поломанной).
5) A Few Acres of Snow
Хоть вопрос к топикстартеру, но тоже чуть вмешаюсь с позволения: Fightfall
Вы хотели сказать - nightfall?
Я бы классические билдеры вообще бы не советовал играть. Но там можно брать абсолютно любые ориентируясь просто на арт карт - везде одно и то же. Но для быстрого фанового погружения я всегда советую ненавистные Звездные Империи - тут и тема космоса, плотное взаимодействие с разными режимами (PvP, 2x2, кооп, free for all), допы, локализация и годное приложение, всё для того чтобы от декбилдеров через некоторое время стало тошнить...В своё время именно ЗИ вдохнули новую жизнь в этот декадентский жанр, хотя имхо Тираны её качественно убирают (но какой розничной ценой!)
Лучше поиграйте в кооп: Legendary Encounters Alien Deckbuilding Game, (есть в русском пнп) очень годная игра, по сути нарративный декбилдер.
Еще среднего уровня довольно сложный кооп Xenoshyft Onslaught, очень хороший арт, тема и оформление в сочетании с быстрой раскруткой колоды и отсутствием обычно бестолкового в колодостроении PvP. Нравится своей стримлайновостью и сложностью, хотя на любителя - поэтому сначала пробуйте приложение, а потом картон.
Акры даже не думайте брать, игра очень на большого любителя. Вот уж где нудная тягомотина, Тираны её полностью убирают.
Ну а лично я единственной своей лялечкой в этом жанре считаю до сих пор гибридную декбилдинг/таблобилдинг игру - Core Worlds (с двумя допами, но без тактик героев!). Играем компанией уже много лет и до сих пор не наигрались, воистину золотая точка равновесия трёх карточных механик - hand managment, tablau buildding и deckbuilding. Отличное наложение механики на тему, высокая плотность решений, сложность в меру, глубина тоже в меру. Это эдакий карточный универсал с невысоким порогом вхождения. Но у него есть ряд особенностей - 45 мин на игрока, дохренища места на столе, и от 3-х игроков и надо докупать оба допа. Классная недооцененная игра, рекомендую всем хотя бы попробовать. Не случайно она у Вассела в топе игр про космос.
Вон еще fonfrost посоветовать но советовать весьма специфичный Study, довольно-таки жестоко к людям. А вот Handful пока не довелось попробовать, говорят развивают идею Тиранов (поэтому и желания уже нету).
Судя по тому что "давно хотел поиграть и наконец-то получилось" получилось поиграть совсем мало партий, поэтому этот "анализ" ничего не стоит.
1. Дизайн в стиле Underdark'а, и согласно критериям красоты Дроу. Проработан отлично, все согласно "канонической" картины.
2. Абстрактность в чем? В выборе карт прислужников? Почитайте правила там сказано что их либо призывают могущественные маги, либо порабощают воины. Если вы ничего не понимаете в теме Dungeons & Dragons то зачем вообще играть в игру, связанную с миром по этой системе? Тут недостаток интереса и недостаток знаний, отсюда из-за кипения непонимающего разума эти пассажи.
3. Таких карт нет, есть карты "оппонент сбрасывает карту", но есть и контр-карты.
4. Наблюдается новый взгляд на колодостроительные игры. Вы ведь осознаете что все уже было когда-то и кем-то придумано?
Игра не абстрактна, когда рассказывает историю и способна познакомить с ней даже несведущих игроков, если брать стратегии, то смотрите как пример Войну Кольца, Ганнибал, Диадохи, Ересь Хоруса, Стар Варс Ребеллион, Королева девственицу, Битву пяти армий, Рунные войны и т.д. и т.п. Тираны по сравнению с ними ну очень абстрактны.
А можно поподробнее про "Королева девственицу"?
Карточку найти не могу, что вы имели ввиду интрига прям)
virgin queen
Спасибо!
Не соглашусь. Просто некоторые "попсовые" темы на слуху и всякий о них слышал, а некоторые вроде DnD - нет. Все приведенные вами примеры настолько же абстрактны как и Тираны дело в точке зрения и во владении информацией.
Нет. Те же Рунные войны вообще по сетингу убогое дженерик фентази, однако неплохо знакомит игроков с миром игры, основными действующими лицами и т.д. и обладает нитью повествования. Про войны диадохов я тоже по факту ни чего не знал, а из одноименной игры узнал в общих чертах достаточно много. Скажем в той же Вахе я полный ноль, а познакомился с финальной главой Ереси Хоруса именно из одноименной стратегии. Опять же стратегия Война кольца по ходу игры знакомит игроков с сюжетом Властелина колец, миром игры, действующими лицамии т.д. (которые может пойти по альтернативному пути). И т.д. и т.п.
Еще раз напомню, что речь всегда может идти только о степени/уровне абстракции.
Про что игра Тираны? В правилах написано, что это игра, в которой вы принимаете на себя роль лидера одного из домов темных эльфов. Вашей целью станет увеличения мощи и влияния своего дома через контороль подземелия.
Уже просто на основании этого пассажа видно, что это абстрактная игра, так как она вообще ни о чем, ни какой КОНКРЕТНОЙ истории она не рассказывает.
Далее, чтобы понять степень абстрактности Тиранов, просто сравните инструментарий Тиранов (т.е. количества доступных игрокам разнообразных действий в игре и количества отображаемых игрой деталей) и инструментарий приведенных мной игр, и все встанет на свои места.
Почему нет если да. Замените в вашем ответе любую из игр на Tyrants of the Underdark и смысл останется тем же. Ваша изначальная предпосылка неверна, так как вы взяли за основу некую "историю" и пытается к ней притянуть любую "истину", но вы неправы. Абстрактом, де факто, является игра обезличенными объектами на обезличенном поле - голая механика без связей с чем бы то ни было. Все это не про Tyrants of the Underdark.
Эх... вы еще и читать внимательно не умеете...
"Еще раз напомню, что речь всегда может идти только о степени/уровне абстракции."
Если что, здесь речь не идет о том, что Тираны относятся к настольному жанру "абстракт".
Не стоит, так не стоит. Who cares?
Не, Handful вообще ни чего общего с Тиранами не имеют, за исключением механики колодостроя и использовании поля.
Огромное спасибо за наводку на Core Worlds, удалось купить базу и два допа - отличная игра!
Вы забыли добавить, что Ваше мнение исключительно субъективно.
На мой скромный взгляд в игре (согласно Вашему порядку):
1 - Нормальный дизайн. Именно нормальный насколько это возможно. Нет вырвиглазной палитры или корявостей в чём бы то ни было. Цвет рубашек у меня отличается ровно настолько, чтобы не суметь его отличить, не вглядываясь специально. Особенно в протекторах.
2 - Вот вообще субъективно. Названий "монстров" и артов уже достаточно, чтобы (при условии знания вселенной) погрузиться в атмосферу и представить свой эльфийский дом, наполненный разной живностью. (не говоря уж о внутреннем круге приближенных солдат и знати)
3 - Как сказал один мой друг в этой игре - "я вас буду сводить с ума". Не знаю, чего вы жалуетесь. Механика отличная. Бесит, но это приятно.
4 - Без комментариев. Ибо не понятно.
Поэтому, да, я допускаю, что Ваше мнение вполне нормальное. Просто не забывайте добавлять всегда - ИМХО. Упростите жизнь многим :)
p.s. Ах, да! Играл почти во все декблидеры, и этот точно лучший.
Какие еще можно отнести к хорошим декбилдерам?
Слышал о Леджендари, но пока не играл.
Громовой камень мне нравится. Лайтовый. Но слегка затянутый.
Стар Рилмсы с доминионами и битвами героев - суть одно и тоже. Но от этого не плохо. Просто старо.
Рекомендую присмотреться к играм, где бэг и дэк -билдинг второстепенные механики. Гиперборея, Орлеан, например. ВЗП (великий западный путь), Конкордия.
Почти во все это как? Вашу оценку декбилдерам с полем (а Тираны это именно декбилдер с полем) я вижу только у Тиранов + у Конкордии (хотя ее к декбилдерам можно весьма условно отнести).
На счет абстрактности это всегда вопрос не субъективности, а степени абстрактности по сравнению с другими играми.
Оценку я давал лишь тем играм, что у меня в коллекции. Ранее в ней были и тандерстоун, и стар рилмсы (+битвы героев) с доминионами. Это если мы говорим о чистых декбилдерах. Но ведь есть еще игры, где второстепенные механики на этом завязаны. Например, ВЗП. А еще есть бэгбилдеры, где мы "строим" мешочек с кубиками/жетонами. Поэтому опыта в этой теме хватает. И я повторюсь - мое мнение относительно Тиранов устоялось. Это отличный представитель классической школы дэкбилдинга, один из лучших. Увы, пока не удалось поиграть в Леджендари, много о ней слышал, но точно скажу, что по атмосфере она проиграет сабжу. Но это уже, вы правы, исключительно субъективно и вкусовщина.
Подскажите, пожалуйста.
Какую карту сбросить, я так понимаю, решает игрок, на которого дискард применили? Но тогда странно звучит текст Амбассадора "если вас вынудлили сбросить эту карту". То же самое с Бурым Гигантом, плюс не совсем понятен профит от его "примиенивший дискард сам должен сбросить карту" - он же всё равно сбросит все карты в конце хода, т.е. если дискард был применён последней картой с руки, то отражение Бурого Гиганта вообще уходит впустую?
Люди добрые, потерялся перевод правил... Прикрепите, пжл, у кого сохранился
Добавил версию 1.1.
Есть неточности перевода, в частности в описании Фокусировки (правильно - "если вы играли карту, аспект которой
указан на карте фокусировки на этом ходу или разыграли такую карту с руки, вы получаете эффект
фокусировки, описанный после тире") и Присутствия (правильно - "У вас есть Присутствие на любом войсковом пространстве на маршруте, если это пространство прилегает к региону или пространству, где есть ваш отряд"
Спасибо!
А что за формат у файла с правилами версии 1.1? Скачивается файл без типа вида g7sJcyOJUDH8hQ
Получилось вытащить ссылку https://yadi.sk/i/g7sJcyOJUDH8hQ
Странно, изначально ссылкой и добавлял.
Загрузил файлом.
Товарищи, а к кому обратиться, чтобы почистили нерабочие ссылки?
Вот что мне ответили GF9 по поводу второго дополнения:
Hi,
Thanks for the email,
There are currently no plans for a second expansion for this game.
Sorry cannot give you more information at the current time.
Best Regards
Gareth Richards
GF9 в своем стиле, что уж.
Корявый перевод пункта:
"Фокусировка.
Карты колоды Элементалей имеет возможность
фокусировки. Всякий раз, когда вы играете карту с
Фокусировкой, если вы играли карту, аспект которой
указан на карте фокусировки, вы получаете эффект
фокусировки, описанный после тире."
Английский текст:
"The Elemental half-deck features the Focus keyword
ability. Whenever you play a card with Focus, if you
played another card of that card’s aspect this turn
or if you reveal a card of that aspect from your hand,
you get the Focus effect described after the dash."
Более верный перевод:
"Половина колоды Элементалей имеет ключевое слово Фокусировка. Всякий раз, когда вы играете карту с Фокусировкой, если вы
разыграли еще одну карту с аспектом этой карты в этот ход
или если вы откроете карту этого аспекта из вашей руки в этот ход,
Вы получаете эффект фокуса, описанный после тире."