Если серьёзно, то капиталистам не хватает вариативности набора ПО в сравнении со средним и рабочим классом, отчего слишком просчитываемый.
Трём игрокам, хотя бы на раунд, достаточно подсобраться и "задушить" капиталиста, и он будет выкинут на обочину истории этой партии. А после выяснять "кто тут папа?".
Чем больше играю в Гегемонию, тем больше не покидает ощущение, что игра про рабочий и средний классы. Остальные - для их развлечения. Хотя в первые партии игра восхищала.
Про троих - это мысль вытекающая из предыдущего абзаца.
Если разжевать: то самый чувствительный к потере ПО - это капиталист, т.к. кроме своего трека ему тяжело их добывать. Если объединится втроём, то капиталиста легче всего лишить возможности победы. Среди новичков - это хорошо работает, т.к. капиталист в начале очень сильно вырывается по треку. И у него не будет такого "взрывного" количества ПО, как у среднего и рабочего класса.
"Вопрос зачем это двоим из троих, ведь это не сделает их победителями." Ответ: никто из троих на тот момент не знает кто из них будет победителем, но точно знают, что не капиталист. Другой класс, так легко, выбить из гонки на победу не получится.
Гегемония не та игра которую какой-то класс тянет в соло. Без зарплат от капиталистов РК и СК будет сложнее получать ресурсы для повышения благосостояния, а государство будет страдать из-за низкого притока денег с налогов.
Каждому классу сложно камбэкнуть. Если РК или тем более Среднему закинули самую жесткую эмиграционную политику в первом раунде, то у них тоже возникают огромные проблемы с получением очков.
Но согласитесь, что у РК и СК вариативность получение ПО ака стратегий больше. Капиталист в самом начале может ускакать по треку ПО, что может у кого-то стриггерить "о, божечки-кошечки, надо гасить капиталиста!"
И далеко не все держат в голове, что РК и СК могут под конец грести тоннами это ПО.
Моя главная претензия, что капиталист слишком рельсовый и просчитываемый в сравнении с РК и СК. Будто просится, как и государству, какие-то ещё доп. механики.
Двое из трех делают действия, которые не приближают их к победе и тратят их временные ресурсы. Тут или в голове должно что-то включаться или за столом играют косплееры rage on road и с такими людьми не стоит играть в экономику.
"Двое из трех делают действия, которые не приближают их к победе и тратят их временные ресурсы." Ответ: никто из троих на тот момент не знает кто из них будет победителем, но точно знают, что не капиталист. Другой класс, так легко, выбить из гонки на победу не получится.
"точно знают, что не капиталист. Другой класс, так легко, выбить из гонки на победу не получится."
Это с чего вдруг точно не капиталист? Да, у него весьма рельсовый способ набора очков, но так в том как раз и наоборот - простота игры за него. В этой игре, если против капиталиста не объединяться РК и Среденему, то он спокойно себе крутится в своей песочнице "товар-деньги-товар", блокирует невыгодные для него законы и увеличивает свой капитал без особых проблем. Да, периодически проседая на раунды накопления товара, но потом снова резкий рывок по очкам, а еще рывок в конце (очки за капитал, оставшиеся товары и часто по политике).
Другие классы точно также объединенными усилиями выбиваются из гонки. РК сговором снижения ЗП и удорожания ресурсов для развития, средний класс сговором увода у него рабочих и тем же удорожанием ресурсов. Государство так вообще можно задушить как угодно, если объединиться против него.
Если же играть каждый сам за себя, то как по мне рейтинг сложности, такой, как я описал в сатье.
Что, простите? "блокирует невыгодные для него законы" = Если вы не поняли, то именно тут Капиталиста берут тёпленьким. Или, как по вашему, объединяются против него? Смотрите, больше всех от налогов страдает Капиталист, РК - не особо, СК - тяжеловато, но не так, Государство - профит! Что мы имеем по политике? РК выгодна левая повестка, СК - центр (он может есть спокойно попкорн, наблюдая перетягивание канатов других классов), Государство - фиг его поймёшь, но! ради денег в казну можно и по больше налогов собирать с холопов. В вашей статье и ответах сквозит тем, что у вас как-то странно отыгрывает Государство. Да, это не сказать, что интересный класс, но достаточно сильный. И ему, очень часто, нужно много денег (покрывать высокие зарплаты). Лучше способа заработать, чем общипать капиталиста нет, отсюда вытекает их главный конфликт. Капиталисту, после того как вырвался по треку, тяжело убедить остальных в принятии нужных ему законов. Обычно, это фиаско на фиаско. Если тратить ресурсы на добавление кубов в мешок и прочие схемы с выборами, то у тебя поломается движок по набору денег. А тогда и плакал твой капитал. Да, и у того же РК, как по мне, больше возможностей, чтобы добавить электорат.
"а еще рывок в конце" = Искренне не понимаю как у вас так слабо отыгрывают против Капиталиста. Рывок в конце - это означает, что у него настолько всё хорошо, что он может сделать ещё пару продвижений по своему треку. А это огромные деньги! Это просто киборг помноженный на вечность. Или Капиталист НАСТОЛЬКО сильно доминирует над всеми.
Как итог, Капиталисту очень легко попасть в не милость другим классам. Вырвался в начале далеко по треку ПО - вражина! Не продал дёшево или выводишь в офшоры - бей буржуя! Платишь мало в казну - "а кто у нас такой красивенький?". Ущемляешь в зарплатах работяг - ну, посиди без товаров, и посмотрим как у тебя в твоей песочнице крутятся "товар-деньги-товар".
Поэтому в корне не согласен с вашим рейтингом. РК и СК - топ.
"Если тратить ресурсы на добавление кубов в мешок" Зачем тратить ходы на добавления кубов в мешок, если он легко может получать кубы влияния производя их? А если уж сильно припрет, так просто их тупо покупая? 30 монет ему капитал не сильно подрежут.
"Рывок в конце - это означает, что у него настолько всё хорошо" Ему достаточно просто в начале рвануть по капиталу, а потом потихоньку продвигаться на 1-2 деления получая по 10-11 очков за раунд.
В нашей второй игре у капиталиста было не все хорошо (в силу неопытности). Однако это не помешало ему рвануть в конце игры на 22 очка (7 по капиталу, 10 по товарам и 3 по остаткам денег, 3 по политике). Про первую вообще молчу. Там капиталист в конце очков на 40 скаканул. Так что не могу согласиться , что РК, и уж тем более СК - топ
Ну да, в игре можно ценой своей победы помешать кому-то еще. Вопрос в том является ли это минусом игры или все таки игровой ячейки. ЗЫ Опять редактировать не дает.
"Ну да, в игре можно ценой своей победы помешать кому-то еще." Ответ: никто из троих на тот момент не знает кто из них будет победителем, но точно знают, что не капиталист. Другой класс, так легко, выбить из гонки на победу не получится.
Подбил своих удаленных любителей "хардкора" сыграть в это по ТТС. Играли на троих, мне снова достался РК. Кроме меня в игру до этого никто не играл, но наигрыш в "хардкор" у всех примерно одинаковый. Хотя у Сергея Мачина наверное все-таки по роду деятельности даже поболее :) Он как раз взял себе челендж сыграть за Средний класс. И вот в этой партии Средний класс, объединившись с РК, капиталиста задавили. Там кончено сказалось еще и то, что он много чего не разобравшись в правилах накосячил, но даже с учетом тех ошибок он оказывался на третьем месте, хотя отрыв от второго и не был бы таким большим. Зато вот в финале капиталист, приняв сторону Среднего класса по законопроекту, отобрал у меня победу.
Постановили попробовать как-нибудь еще поиграть. Благо через ТТС, с возможностью всегда отложить партию, это весьма удобно. А скриптованный модуль на русском избавляет от всяких расчетов ЗП, налогов (которые подвигав фишки на треке политики можно еще и прикинуть, что удобно, когда не хочется считать - выгодно ли тебе поддерживать законопроект или нет), результатов голосования и много чего еще, чем значительно упрощает игровой процесс. Так что тем, у кого нет возможности играть в живую - рекомендую.
Как интересна жизнь - в ней такие разные люди, хоть и одинаковые:-)
Наши впечатления от игры на столько не похожи, что создается ощущение, что в разные игры играли:-). Субъективно: сложнее всего, как и в жизни именно среднему классу - у него нет возможностей капиталистов и у него больше проблем чем у рабочих. Проще всего рабочим: их, кстати рекомендуют как фракцию для новичков - не давайте ее опытным игрокам, если в игре есть новички - вы будете наблюдать избиение младенцев - набор ПО рабочими незамысловат и неостановим:-) Государство - как к жизни: лавирует между классами и при этом выбирает с кем "дружит" - можно в союзе с капиталистами (о - это же олигархия) - нагибать плебс и возомнивших себя лучшими средних:-) ... а можно в союзе с рабочими доить комерсов:-) ... тем более что возможностей в политике у рабочих бездна. С капиталистами все логично - как и в жизни - умея правильно игарть они в итоге платят меньше чем рабочие (о боже) и средний класс (не удивительно). В игре как в жизни:-))) - пожалуй одна из лучших симуляций экономики государства (да, много условностей, но на то это и комплексный симулятор)
Одной партии явно недостаточно, чтобы определить более сильный и слабый класс. У нас на 5 партий капиталисты были почти всегда самым угнетаемым классом. Рабочие и государство, по ощущениям посильнее остальных. В своем топе от сильного к слабому расставил бы так: рабочие, государство, средний, капиталисты.
Я выводы не только по одной игре, но и по нескольким посмотренным летсплеям сделал. А поиграв лично, для себя сделал выводы, как в обзоре. Я еще могу с натяжкой принять тезис, что рабочие, капиталисты и государство имеют примерно одинаковые шансы выиграть (с оговоркой, что рабочим все-таки сложнее набирать очки, потому что у них есть сильная зависимость от остальных по ЗП, наличию товаров и услуг), но то что средний класс не самый сложный пожалуй не соглашусь. Расскажите стратегию выигрыша за средний класс, что вы его аж выше капиталистов поставили?
Давно не играл. Но базово, если правильно помню надо качать кол во полностью функционирующих предприятий вначале. Балансить образованием и медициной, чтобы к концу раунда всегда минус один была разница благосостояния и построек. В последние два раунда усиленно вкачиваемся в образование и медицину. Подробно не распишу, пока не сыграю. В любом случае, все зависит от ситуации на поле, и как тебе дают развиваться. Плюс ср класса, что он как бы считается заранее проигрышным другими участниками. Ему особо не мешают и часто сотрудничают, т.к. нет прямых конфронтаций. А очки он набирает в последние раунды. Еслу успел построить движок и реализовать планы на последние раунды, тебя уже никто не остановит. Может в плане игры он сложнее чем другие классы, но кмк поинтересней остальных.
В tts есть модуль. На странице этого модуля в steam у автора есть ссылка на дискорд, в котором как я понял можно договорится поиграть. Совсем не настольный опыт, но как говорится - на безрыбье... Я вот так хочу сейчас своих старых хардкорщиков на поиграть через tts подбить. В реале, по причине того, что "жизнь разбросала", у меня с ними это не получится.
Согласен с автором: за капиталиста играть легко, без напряга раскручивает купи-продай и получает кучу очков уже со 2-3 раунда.
На троих игра умирает с третьего раунда:рабочий класс не может протолкнуть ни один законопроект, если его не поддержит средний класс, а среднему классу невыгодно повышать себе налоговый множитель, поэтому в выигрыше только капиталист.
Не знаю с какой компанией играл автор, но по мне так тема в игре ощущается отлично, взаимоотношения между разными классами идеально вписаны в геймплей, а от дипломатии зависит очень многое, особенно когда в мешке недостает нужных кубиков.
Придирки из серии что Среднему на все пофиг и он не участвует в демонстрациях и забастовках, так это база. Давно видели забастовку топ менеджеров или ИПшников? Более того им дали возможность обеспечивать себя полностью, единственное чего им реально не хватает это бонусных действий.
Каждая сторона тут имеет сильные и слабые стороны и легко убегает вперед если будет проигнорирована(прямо как в Корнях).
Но в целом отчет отличный и замечания во многом верные. И это действительно одна из лучших игр на рынке.
Компания была нормальной, Остальные трое в игру то ли по второму, то ли по третьему разу всего, как я понял, играли. Так что уровень был почти равным. Хохмили и переговоры вели вполне. И шли довольно ровно (кроме среднего класса) до финала. Отсюда и разница всего по 10 очков между первыми тремя местами. Поэтому такие выводы.
Насчет того, давно ли я забастовку топ-менеджеров или ИПшников видел. Ну так на топ-менеджеров наемные рабочие среднего класса в этой игре по уровню ЗП просто не тянут. Это уровень офисного планктона. Который вполне себе, как и "ИПшники", на западе вполне себе "бузят". Вспомнить хотя бы не такие давние выступления во Франции.
Ну я не прям имеют ввиду что сложный. Просто в отличии от капиталистов и государства геймплей не такой рельсовый. Но в целом стратегию за него я более-менее понял. Но я отметил в обзоре чего мне за этот класс не хватило в плане "реалистичности". Ну и снижение благосостояния каждый раунд я кроме как костылем для "усложнения" не могу объяснить. При этом у капиталиста такого нет. Государство тоже практически в своём варится. А вот выиграть за средний класс при том, что очки он получает практически как рабочие, но у него ещё "накладные" расходы за производство, а политвлияния меньше, мне показалось наиболее сложным.
Такое возможно исключительно, когда остальные вбамбук курят или же он удачно со старта пропихнул политику 7А. Во всех остальных случаях надо прямо очень напрягаться чтобы победить. Куда сильнее чем остальным 3ем.
О, капиталисты хотя бы тут выиграли )
Если серьёзно, то капиталистам не хватает вариативности набора ПО в сравнении со средним и рабочим классом, отчего слишком просчитываемый.
Трём игрокам, хотя бы на раунд, достаточно подсобраться и "задушить" капиталиста, и он будет выкинут на обочину истории этой партии. А после выяснять "кто тут папа?".
Чем больше играю в Гегемонию, тем больше не покидает ощущение, что игра про рабочий и средний классы. Остальные - для их развлечения. Хотя в первые партии игра восхищала.
Любой класс, если против него играют втроем имеет не так уж много шансов. Вопрос зачем это двоим из троих, ведь это не сделает их победителями.
Про троих - это мысль вытекающая из предыдущего абзаца.
Если разжевать: то самый чувствительный к потере ПО - это капиталист, т.к. кроме своего трека ему тяжело их добывать. Если объединится втроём, то капиталиста легче всего лишить возможности победы. Среди новичков - это хорошо работает, т.к. капиталист в начале очень сильно вырывается по треку. И у него не будет такого "взрывного" количества ПО, как у среднего и рабочего класса.
"Вопрос зачем это двоим из троих, ведь это не сделает их победителями."
Ответ: никто из троих на тот момент не знает кто из них будет победителем, но точно знают, что не капиталист. Другой класс, так легко, выбить из гонки на победу не получится.
Гегемония не та игра которую какой-то класс тянет в соло. Без зарплат от капиталистов РК и СК будет сложнее получать ресурсы для повышения благосостояния, а государство будет страдать из-за низкого притока денег с налогов.
А кто сказал, что капиталист сразу удалится? Или его раунд "задушили", а он такой перевернул стол сразу?
Моя мысль проста: из всех 4 классов капиталисту сложнее камбэкнуть в игру. Считаете по-другому?
Каждому классу сложно камбэкнуть. Если РК или тем более Среднему закинули самую жесткую эмиграционную политику в первом раунде, то у них тоже возникают огромные проблемы с получением очков.
Но согласитесь, что у РК и СК вариативность получение ПО ака стратегий больше. Капиталист в самом начале может ускакать по треку ПО, что может у кого-то стриггерить "о, божечки-кошечки, надо гасить капиталиста!"
И далеко не все держат в голове, что РК и СК могут под конец грести тоннами это ПО.
Моя главная претензия, что капиталист слишком рельсовый и просчитываемый в сравнении с РК и СК. Будто просится, как и государству, какие-то ещё доп. механики.
Двое из трех делают действия, которые не приближают их к победе и тратят их временные ресурсы. Тут или в голове должно что-то включаться или за столом играют косплееры rage on road и с такими людьми не стоит играть в экономику.
"Двое из трех делают действия, которые не приближают их к победе и тратят их временные ресурсы."
Ответ: никто из троих на тот момент не знает кто из них будет победителем, но точно знают, что не капиталист. Другой класс, так легко, выбить из гонки на победу не получится.
"точно знают, что не капиталист. Другой класс, так легко, выбить из гонки на победу не получится."
Это с чего вдруг точно не капиталист? Да, у него весьма рельсовый способ набора очков, но так в том как раз и наоборот - простота игры за него. В этой игре, если против капиталиста не объединяться РК и Среденему, то он спокойно себе крутится в своей песочнице "товар-деньги-товар", блокирует невыгодные для него законы и увеличивает свой капитал без особых проблем. Да, периодически проседая на раунды накопления товара, но потом снова резкий рывок по очкам, а еще рывок в конце (очки за капитал, оставшиеся товары и часто по политике).
Другие классы точно также объединенными усилиями выбиваются из гонки. РК сговором снижения ЗП и удорожания ресурсов для развития, средний класс сговором увода у него рабочих и тем же удорожанием ресурсов. Государство так вообще можно задушить как угодно, если объединиться против него.
Если же играть каждый сам за себя, то как по мне рейтинг сложности, такой, как я описал в сатье.
Что, простите? "блокирует невыгодные для него законы"
= Если вы не поняли, то именно тут Капиталиста берут тёпленьким. Или, как по вашему, объединяются против него?
Смотрите, больше всех от налогов страдает Капиталист, РК - не особо, СК - тяжеловато, но не так, Государство - профит!
Что мы имеем по политике? РК выгодна левая повестка, СК - центр (он может есть спокойно попкорн, наблюдая перетягивание канатов других классов), Государство - фиг его поймёшь, но! ради денег в казну можно и по больше налогов собирать с холопов.
В вашей статье и ответах сквозит тем, что у вас как-то странно отыгрывает Государство. Да, это не сказать, что интересный класс, но достаточно сильный. И ему, очень часто, нужно много денег (покрывать высокие зарплаты). Лучше способа заработать, чем общипать капиталиста нет, отсюда вытекает их главный конфликт.
Капиталисту, после того как вырвался по треку, тяжело убедить остальных в принятии нужных ему законов. Обычно, это фиаско на фиаско. Если тратить ресурсы на добавление кубов в мешок и прочие схемы с выборами, то у тебя поломается движок по набору денег. А тогда и плакал твой капитал. Да, и у того же РК, как по мне, больше возможностей, чтобы добавить электорат.
"а еще рывок в конце"
= Искренне не понимаю как у вас так слабо отыгрывают против Капиталиста. Рывок в конце - это означает, что у него настолько всё хорошо, что он может сделать ещё пару продвижений по своему треку. А это огромные деньги! Это просто киборг помноженный на вечность. Или Капиталист НАСТОЛЬКО сильно доминирует над всеми.
Как итог, Капиталисту очень легко попасть в не милость другим классам. Вырвался в начале далеко по треку ПО - вражина! Не продал дёшево или выводишь в офшоры - бей буржуя! Платишь мало в казну - "а кто у нас такой красивенький?". Ущемляешь в зарплатах работяг - ну, посиди без товаров, и посмотрим как у тебя в твоей песочнице крутятся "товар-деньги-товар".
Поэтому в корне не согласен с вашим рейтингом. РК и СК - топ.
"Если тратить ресурсы на добавление кубов в мешок"
Зачем тратить ходы на добавления кубов в мешок, если он легко может получать кубы влияния производя их? А если уж сильно припрет, так просто их тупо покупая? 30 монет ему капитал не сильно подрежут.
"Рывок в конце - это означает, что у него настолько всё хорошо"
Ему достаточно просто в начале рвануть по капиталу, а потом потихоньку продвигаться на 1-2 деления получая по 10-11 очков за раунд.
В нашей второй игре у капиталиста было не все хорошо (в силу неопытности). Однако это не помешало ему рвануть в конце игры на 22 очка (7 по капиталу, 10 по товарам и 3 по остаткам денег, 3 по политике). Про первую вообще молчу. Там капиталист в конце очков на 40 скаканул.
Так что не могу согласиться , что РК, и уж тем более СК - топ
Ну да, в игре можно ценой своей победы помешать кому-то еще. Вопрос в том является ли это минусом игры или все таки игровой ячейки.
ЗЫ Опять редактировать не дает.
"Ну да, в игре можно ценой своей победы помешать кому-то еще."
Ответ: никто из троих на тот момент не знает кто из них будет победителем, но точно знают, что не капиталист. Другой класс, так легко, выбить из гонки на победу не получится.
UPD:
Подбил своих удаленных любителей "хардкора" сыграть в это по ТТС. Играли на троих, мне снова достался РК. Кроме меня в игру до этого никто не играл, но наигрыш в "хардкор" у всех примерно одинаковый. Хотя у Сергея Мачина наверное все-таки по роду деятельности даже поболее :) Он как раз взял себе челендж сыграть за Средний класс. И вот в этой партии Средний класс, объединившись с РК, капиталиста задавили. Там кончено сказалось еще и то, что он много чего не разобравшись в правилах накосячил, но даже с учетом тех ошибок он оказывался на третьем месте, хотя отрыв от второго и не был бы таким большим. Зато вот в финале капиталист, приняв сторону Среднего класса по законопроекту, отобрал у меня победу.
Постановили попробовать как-нибудь еще поиграть. Благо через ТТС, с возможностью всегда отложить партию, это весьма удобно. А скриптованный модуль на русском избавляет от всяких расчетов ЗП, налогов (которые подвигав фишки на треке политики можно еще и прикинуть, что удобно, когда не хочется считать - выгодно ли тебе поддерживать законопроект или нет), результатов голосования и много чего еще, чем значительно упрощает игровой процесс.
Так что тем, у кого нет возможности играть в живую - рекомендую.
Наши впечатления от игры на столько не похожи, что создается ощущение, что в разные игры играли:-).
Субъективно: сложнее всего, как и в жизни именно среднему классу - у него нет возможностей капиталистов и у него больше проблем чем у рабочих.
Проще всего рабочим: их, кстати рекомендуют как фракцию для новичков - не давайте ее опытным игрокам, если в игре есть новички - вы будете наблюдать избиение младенцев - набор ПО рабочими незамысловат и неостановим:-)
Государство - как к жизни: лавирует между классами и при этом выбирает с кем "дружит" - можно в союзе с капиталистами (о - это же олигархия) - нагибать плебс и возомнивших себя лучшими средних:-) ... а можно в союзе с рабочими доить комерсов:-) ... тем более что возможностей в политике у рабочих бездна.
С капиталистами все логично - как и в жизни - умея правильно игарть они в итоге платят меньше чем рабочие (о боже) и средний класс (не удивительно).
В игре как в жизни:-))) - пожалуй одна из лучших симуляций экономики государства (да, много условностей, но на то это и комплексный симулятор)
Одной партии явно недостаточно, чтобы определить более сильный и слабый класс. У нас на 5 партий капиталисты были почти всегда самым угнетаемым классом. Рабочие и государство, по ощущениям посильнее остальных. В своем топе от сильного к слабому расставил бы так: рабочие, государство, средний, капиталисты.
Я выводы не только по одной игре, но и по нескольким посмотренным летсплеям сделал. А поиграв лично, для себя сделал выводы, как в обзоре. Я еще могу с натяжкой принять тезис, что рабочие, капиталисты и государство имеют примерно одинаковые шансы выиграть (с оговоркой, что рабочим все-таки сложнее набирать очки, потому что у них есть сильная зависимость от остальных по ЗП, наличию товаров и услуг), но то что средний класс не самый сложный пожалуй не соглашусь.
Расскажите стратегию выигрыша за средний класс, что вы его аж выше капиталистов поставили?
Давно не играл. Но базово, если правильно помню надо качать кол во полностью функционирующих предприятий вначале. Балансить образованием и медициной, чтобы к концу раунда всегда минус один была разница благосостояния и построек. В последние два раунда усиленно вкачиваемся в образование и медицину. Подробно не распишу, пока не сыграю. В любом случае, все зависит от ситуации на поле, и как тебе дают развиваться. Плюс ср класса, что он как бы считается заранее проигрышным другими участниками. Ему особо не мешают и часто сотрудничают, т.к. нет прямых конфронтаций. А очки он набирает в последние раунды. Еслу успел построить движок и реализовать планы на последние раунды, тебя уже никто не остановит. Может в плане игры он сложнее чем другие классы, но кмк поинтересней остальных.
Спасибо, было интересно. Давно интересна эта игра, но понимаю, что фик я когда компанию на неё найду
В tts есть модуль. На странице этого модуля в steam у автора есть ссылка на дискорд, в котором как я понял можно договорится поиграть. Совсем не настольный опыт, но как говорится - на безрыбье... Я вот так хочу сейчас своих старых хардкорщиков на поиграть через tts подбить. В реале, по причине того, что "жизнь разбросала", у меня с ними это не получится.
Согласен с автором: за капиталиста играть легко, без напряга раскручивает купи-продай и получает кучу очков уже со 2-3 раунда.
На троих игра умирает с третьего раунда:рабочий класс не может протолкнуть ни один законопроект, если его не поддержит средний класс, а среднему классу невыгодно повышать себе налоговый множитель, поэтому в выигрыше только капиталист.
Естественно что средний класс не поддерживает повышения налогов. За поддержкой повышения налогов нужно идти к государству.
А то что игра не работает ни на какое кол-во игроков кроме максимального давно известно. Что-то редактировать не даёт.
Не знаю с какой компанией играл автор, но по мне так тема в игре ощущается отлично, взаимоотношения между разными классами идеально вписаны в геймплей, а от дипломатии зависит очень многое, особенно когда в мешке недостает нужных кубиков.
Придирки из серии что Среднему на все пофиг и он не участвует в демонстрациях и забастовках, так это база. Давно видели забастовку топ менеджеров или ИПшников?
Более того им дали возможность обеспечивать себя полностью, единственное чего им реально не хватает это бонусных действий.
Каждая сторона тут имеет сильные и слабые стороны и легко убегает вперед если будет проигнорирована(прямо как в Корнях).
Но в целом отчет отличный и замечания во многом верные. И это действительно одна из лучших игр на рынке.
Компания была нормальной, Остальные трое в игру то ли по второму, то ли по третьему разу всего, как я понял, играли. Так что уровень был почти равным. Хохмили и переговоры вели вполне. И шли довольно ровно (кроме среднего класса) до финала. Отсюда и разница всего по 10 очков между первыми тремя местами. Поэтому такие выводы.
Насчет того, давно ли я забастовку топ-менеджеров или ИПшников видел. Ну так на топ-менеджеров наемные рабочие среднего класса в этой игре по уровню ЗП просто не тянут. Это уровень офисного планктона. Который вполне себе, как и "ИПшники", на западе вполне себе "бузят". Вспомнить хотя бы не такие давние выступления во Франции.
Выводу по балансу после одной партии это всегда прекрасно. По крайней мере можно покекать. )
Да это всегда забавно, но то что Средний класс самый сложный автор верно и из одной партии подметил.
Но у него и РК тоже сложный. )
Ну я не прям имеют ввиду что сложный. Просто в отличии от капиталистов и государства геймплей не такой рельсовый. Но в целом стратегию за него я более-менее понял. Но я отметил в обзоре чего мне за этот класс не хватило в плане "реалистичности". Ну и снижение благосостояния каждый раунд я кроме как костылем для "усложнения" не могу объяснить. При этом у капиталиста такого нет. Государство тоже практически в своём варится. А вот выиграть за средний класс при том, что очки он получает практически как рабочие, но у него ещё "накладные" расходы за производство, а политвлияния меньше, мне показалось наиболее сложным.
У нас в самой первой партии, на четверых, победил именно игрок за средний класс.
Такое возможно исключительно, когда остальные вбамбук курят или же он удачно со старта пропихнул политику 7А. Во всех остальных случаях надо прямо очень напрягаться чтобы победить. Куда сильнее чем остальным 3ем.