Оценка пользователей
9.4047
Оценить:
-

Впечатления от новинок Эссена (часть 3)

 

Часть 1

Часть 2

 

Так уж получилось, что на момент написания завершающей части трилогии, главные герои этого обзора входят топ самых "горячих" игр BGG. Deus на первом, а Alchemists на втором месте. 

 

Начну с Alchemists. Так как об игре инфы в рунете кот наплакал, разбавлю впечатления кратким описанием правил. Таким кратким, что вы заскучать не успеете, но зато будете лучше понимать о чём я тут пишу.

 

Alchemists

 

В основе игры лежит механика выставления кубиков и последующего выполнения действий, которые целиком и полностью зависят от этого самого выставления кубиков. Правила у Алхимиков объёмные. Чтобы с ними разобраться я потратил два вечера. Треть правил - теория по смешиванию ингредиентов и дедуктивных методов с этим связанных. Это, кстати, самое простое… 

 

Для игры почти всегда нужен хотя бы один смартфон с приложением. Без смартфона тоже можно играть, но в таком случае нужен лишний человек, которому не западло будет сидеть и выдавать результаты смешивания ингредиентов по специальной матрице, которая входит в комплект игры. Есть у вас такой бездельник под рукой? Думаю, вряд ли. Поэтому смартфон нужно подготовить обязательно. На него нужно скачать специальное бесплатное приложение из App Store или Google Play. Если смартфон будет у каждого человека - совсем замечательно.

 


 

В общем, виде механика раунда (всего их 6) выглядит так. Определили очередность хода. Каждый игрок выставляет все свои кубики на разные действия на поле. Дальше действия начинают разрешаться: покупаем ингридиенты, продаем, тестируем зелья и т.п. Тесты разные, опишу основной. Чтобы понять какого типа зелье получается мы берем две карты с ингредиентами, наводим камеру на них. Камера сканирует изображения и программа выдает результат. Всего могут быть 7 разных результатов. Результат заносится в специальную матрицу. И на специальном листике вы с помощью дедукции вычеркиваете те формулы, которые уж точно не подходят ингредиентам.

 


 

Также есть любопытные действия: выдвижение теории, опровержение теории. В последнем раунде проходит выставка…

 

Достоинства и плюсы в пользу Alchemists:

 

Очень разнообразная игра. Понравится тем, у кого математический склад ума. Есть просчёт рисков. Замешано несколько других замечательных механик. Много нюансов. Нет ощущения сухости процесса.



 

Недостатки и камни в огород Alchemists:

 

Игра будет сложна для понимания каких-то людей. У нас 1 человек в середине партии открыто заявил: «Мне игра не нравится, потому что я не понимаю, чем именно я занимаюсь». Ещё на этапе чтения правил дома, я понял, что кто-то может игру не понять, как не объясняй. То есть простое смешивание объяснить несложно, но если у человека проблемы с дедукцией или болит голова, или звёзды не в том положении - ничего не поможет. Даже я не особо понял вариант Master для опровержения теории. 

 

Игра очень требовательна к освещению. В комнате были включены 4 лампы дневного света и всё равно смартфоны не всегда распознавали ингредиенты. 


Много английского текста на картах, за пояснением которого надо лезть в правила. Не люблю такое в настолках. Либо значки и пояснение в правилах, либо весь текст на картах.

 

В партии, которая продавалась на Эссене, обнаружен значительный косяк. Жетоны со значками больше по размеру, чем дырки под них на планшете игроков. Мне пришлось прямо во время игры подрезать жетоны ножницами. Чехи высылают замену бесплатно, но такой косяк - удар по их репутации.

 

Конструкция ширмы выглядит атмосферно, но с точки зрения дизайна и эргономичности она ужасна. С трёх частей составлять ширму для игры... Кто это придумал?

 

В приложении можно сразу посмотреть финальные ответы. Могли бы сделать элементарную защиту от читеров и случайных нажатий…

 

Оценка: 8 из 10. Несмотря на недостатки, перед нами качественная, сложная, атмосферная игрушка! Играть больше не будем, пока посылка с нормальными жетонами не придет… Рекомендую с осторожностью. Уверен, не в каждой компании зайдёт, но также уверен, что найдутся в компании люди, которые заявят, что это «великолепная игра!» Вот такие ощущения…


Оля (жена) сказала после партии, что по её мнению - это лучшая игра, которую мы купили на Эссене. Я придерживаюсь мнения, что лучшие Historia, Imperial Settlers и 7Wonders: Babel. А Алхимики тоже очень и очень близко. 

 

Deus

 

Deus взобралась на первое место в hot list bgg благодаря очень благожелательной рецензии Тома Весела. Его вердикт: «Amazing!» Владимир из Латвии тоже расхвалил эту игру. Я не очень понимаю восторга ни Тома, ни Вовы по поводу Deus. И постараюсь объяснить почему, помимо банального и очевидного "На вкус и цвет"... Как раз с Владимиром наши вкусы очень часто совпадают, но не в этом случае.

 


 

В начале мы сыграли партию на двоих. Через пару дней, когда в компании зашла речь про «принести Deus», жена словно озвучила мои мысли. «Deus - хорошая игра, но что играли, что не играли…» Вчера мы сгоняли партию втроём и опять осталось впечатление, что игра не даёт тех ощущений цивилизации, которые от неё ждёшь. 

 

В Deus есть красивое поле, на которое выставляются здания. Но на этом поле нет практически никаких взаимодействий. Ну не считать же кражу 1-го победного очка в паре карт за взаимодействие. Главное - побольше кусок отхватить в начале партии. Об этом прямо написано в правилах.

 


 

Есть карты из которых ты стараешься делать разные комбы, составляя цепочки. Налаживаешь производство ресурсов и их продажу за победные очки - вот тебе одна комба. Сбрасывываешь карты с наукой сверху, берешь десяток карт и сбрасываешь их за ресурсы - вот вторая комба… А где во всём этом цивилизация? 

 


 

Игра вся состоит из искусственных ограничений. Нельзя строить храмы (кроме первого), пока не построишь пять разноцветных карт. Нельзя по карте получить больше 12 очков. Нельзя построить больше 5 одинаковых карт. Нельзя поставить дом на территорию соседа. Нельзя иметь два одинаковых здания на одном гексе… Такое впечатление, что разработчики придумали крутую механику, но не до конца поняли что с ней надо делать и ограничили всё подряд во избежание слома…

 


 

Некоторые здания (научные, гражданские, храмы) не несут никакой функциональности на карте, кроме «для количества на гексе» и «для количества на карте»…

 

Что у игры не отнять: она очень простая и ни на что не похожа. В качестве семейной, бесконфликтной, быстрой игрушки на 1 час - хороший вариант.

 

Оценка: 8 из 10. Не хит. Что-то в Deus есть и чего-то не хватает… Возможно, грамотное дополнение исправило бы пока в целом безрадостную лично для меня картину.

 

Ну вот и подошла к концу моя трилогия про новинки Эссена. Mission Completed! В целом я очень доволен купленными играми. Самое главное ни от одной из 10 игр не появилось ощущения: "И зачем я эту гадость приобрёл?!". У нашей компании уже сформировались предпочтения: кто-то просит принести Five Tribes, кто-то Imperial Settlers... Жизнь продолжается:)

 

P.S. Традиционное фото сувенира с Эссена.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
wizzy написал 11 лет назад: # скрыть ответы

спасибо, очень интересно читается, а как на счет Hyperborea из новинок? не было желания купить или по какой-то причине прошли мимо?

sputnik1818 написал 11 лет назад: #

Надо понимать, что купить всё не стояло цели (+чемодан не резиновый). Между Hyperborea и Deus выбрал Deus. Но она в листе тех игр, обзор на которые от русскоязычных блогеров с удовольствием почитаю.

volt написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор новинок. Интересно узнать первые впечатления.
По описанию, Alchemists совсем не понравился. Непонятно, зачем так усложнять игру. 4 игрока + бухгалтер :(
Deus выглядит привлекательно. Возможно только излишне абстрактен.

sputnik1818 написал 11 лет назад: #

Я не знаю, что у автора раньше появилось: механика игры или смартфон в игре. Есть подозрение, что вначале была придумана механика, а потом прикрутили смартфон по необходимости. А лишний человек - это способ обойтись без смартфона. По другому никак.

Njuse4ka написала 11 лет назад: # скрыть ответы

ну блин, Дима, так алхимиками заинтересовал

sputnik1818 написал 11 лет назад: #

Головоломно - да) Необычно? тоже да. Кстати, коробка очень тяжёлая, я даже не представляю сколько доставка будет стоить, если вдруг кто закажет.

pilot63 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Щедро ты всему подряд "восьмёрки" раздаёшь..

sputnik1818 написал 11 лет назад: #

Я не жмот:) Могу и десятку дать.
Если сравнить с твоим топом, то моя 8, равно твоя 7.
Я придерживаюсь своей собственной оценки ценностей, где 8 - хорошая игра, в которую я не против сыграть в любое время.

vladimirs написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Про Deus - все уже давно поняли, что это игра на цепочки и никакая не цивилизация, ты где был? :)
По Alchemists согласен, классная игра, хотя был скептически настроен по поводу неё. Кстати, с пониманием взаимосвязи элементов у меня тож были проблемы. Этот момент нужно популярно на примерах объяснять, иначе все будут кивать, но до конце не поймут, что да как.

sputnik1818 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Deus всё-таки с претензией на простую цивилизацию) Да и это не главное, что я отметил, как недостаток.
Так объяснил Алхимиков как мог, показал примеры в правилах. Потратил листик, почеркал его. Показал на примеры на ширме. Всё равно вопросы были даже в середине партии, хотя кивали, что всё понятно))

terjul написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Оценка 8 за безрадостную картину? Очень даже неплохо :))

sputnik1818 написал 11 лет назад: #

Так Deus неплохая игра и на 8 тянет, но недостатки имеются) поэтому никак не 8,5 :) а у Алхимиков наоборот есть потенциал для повышения оценки, надо ещё поиграть. В прямом сравнении Алхимики вкуснее)