-AdRiver-
1. Dimazgetman 10
2. Luffy 10
3. Tikoshka 10
4. serafim03 10
5. KoGe 10

Алхимики

Alchemists, 2014 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 60 мин
  • 60 - 120 мин
  • логика, стратегия
Алхимики  

Поcтавка

вес: 2100 г.
размер: 29.7 x 29.7 x 7.2 см.
комплектация:

• двухстороннее игровое поле
• поле теорий
• планшет выставки
• 4 лабораторные ширмы
• 4 треугольника результатов
• 4 планшета игроков
• 6 жетонов искателей приключений
• 2 жетона конференций
• 5 жетонов грантов
• 8 алхимических жетонов
• 104 жетона результатов
• 36 жетонов золотых
• 44 жетона печатей
• 6 жетонов противоречий
• жетон первого игрока
• 8 жетонов ингредиентов
• поле ведущего
• 40 карт ингредиентов
• 22 карты услуг
• 18 карт артефактов
• 16 карт скидок
• 8 пластиковых колб
• 24 пластиковых куба
• блокнот с таблицами формул
• контейнеры для жетонов
• правила игры

Размер карт: 41×63

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.30479 -

геймплей

8.04

глубина

8.00

оригинальность

8.77

реализация

8.38

Описание игры

редактировать

 

Игрокам предстоит ощутить все тяготы и прелести жизни алхимика: заниматься сбором ресурсов, изготавливать различные зелья и проводить эксперименты - над собой или готовыми рискнуть студентами. А в местной таверне легко найти какого-нибудь героя, чтобы продать ему за горсть монет парочку настоек под видом чудодейственных эликсиров. 

 

Для того чтобы сварить зелье, достаточно отправить два ингредиента в котёл и просканировать при помощи приложения, что же получится. 

Результат фиксируется в вашей ширме-лаборатории специальным жетоном. Так зелье за зельем вы сужаете круг возможных вариантов, выдвигая различные предположения о свойствах компонентов, вычеркивая в своём листе лишние формулы, и (рано или поздно) придёте к верному ответу, отслеживая закономерности.

 

Некоторые раунды завершаются конференциями, на которых вознаграждают тех игроков, кто активно занимается исследованиями и выдвижением теорий. Постарайтесь добиться успеха в своих предположениях, ведь это верный путь к получению победных очков.

 

Алхимики – живой мир, где ваши возможности практически безграничны. Забудьте про утомительное ожидание хода, ведь в это время можно с упоением покопаться в своих записях и вычислять логическую цепочку. Вы с большим нетерпением будете ждать новых опытов и вызовов вашей логике.

 

Фото из отчётов

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
pinen написал 3 месяца назад: #

Отличная игра. Несмотря на цифровое приложение ощущается как очень настольная. Дело, наверное, как и в оформлении, так и в наличии у каждого игрока собственной лаборатории.
Это воркерплейсмент с логической задачкой.

Есть и прокачка, но не планшета, а количества известной информации. Сбор этой информации прямо ещё один игровой слой, высматриваешь её везде - кто и что продал, какие ингредиенты набирают, с каким выражением лица соперник публикует теорию, испытания на себе или студенте, опровержения... много всего. Вобщем редкий для настольных игр подход.

По стратегии пока кажется, что подход "отличник" самый надёжный. То есть в большинстве случаев побеждает тот кто прилежно разгадывать формулы и публикует теории.

WingedDoom написал полгода назад: # скрыть ответы
А зачем нужны чужие зелья?

Шикарнейшая игра для любителей головоломок. В процессе в какой-то момент можно осознать, как тонко и гениально взаимодействуют между собой игровые механики. Несмотря на плавящийся мозг, от Алхимиков не слишком устаешь, как от некоторых других комплексных игр, зато есть приятное удовлетворение, причем не столько от победы, сколько от осознания верности своих исследований. Выверенный сеттинг позволяет реально чувствовать себя "ученым", варящим лягушачий суп для приключенцев и выдвигающим очередную теорию об истинной природе лапки.

Единственное, чего я не смог постичь за 5 или 6 партий - зачем вообще нужны фишки зелий на планшетах? Кто-то действительно смог настолько преисполниться, что делает выводы на основании чужих экспериментов? Тут за своим-то надо успеть уследить, чтоб не накосячить в формулах, что уж говорить о том, чтобы запоминать, какие ингредиенты брали в руку оппоненты.

Alienka написала полгода назад: # скрыть ответы

По поводу чужих зелий: эти отметки помогут оценить, достаточно ли было информации у игрока на опубликованную им теорию, например. Особенно проще в начале партии: допустим, вы знаете, что другой получал С+ (синий плюс) и К+ (красный плюс) - тогда он скорее всего уверен в эти аспектах формулы К+З+С+, но не уверен в зелёном. Или можно оценить, готов ли игрок давать большую скидку приключенцу (готовил ли он раньше нужные зелья). Во всех случаях у вас не будет гарантии и точных знаний, но будет возможность оценки и рисков.

По поводу времени на эти выводы: гораздо проще успевать, когда вы играете вдвоём. Большинство моих партий прошли при таком числе игроков, и в этом случае у вас больше действий в раунде, больше точной информации и меньше оппонентов, за которыми надо следить. Партия на четверых была гораздо более хаотична по ощущениям.

WingedDoom написал полгода назад: # скрыть ответы

Суть понял, но это все как вилами по воде. То есть ты можешь лишь в начале партии предполагать, что кто-то не уверен в теории, но вероятность, что эта информация чем-то пригодится крайне мала (для этого надо, чтобы звезды сошлись, и совпали ваши исследуемые ингредиенты, чтобы оппонент выложил теорию раньше и чтобы ошибся в элементе). А с продажей вообще неочевидно, потому что человек может просто хотеть занять конкретный слот для эксперимента над покупателем и дает для этого максимальную скидку. Учитывая наличие/отсутствие у него на руке нужных ингредиентов и карт услуг для торговли, там количество различных вероятностей того, что ему может быть нужно, устремляется в бесконечность, так что проще просчитывать шансы, оперируя своими собственными данными.

Может, дело действительно в том, что играли только втроем и вчетвером, но пока для меня этот инструмент из разряда ведения счета карт в казино.

Romantic написал 5 месяцев назад: #

В основном использовали для опровержений. Пару раз срабатывали неплохие комбы за счет того, что ты понимаешь, что человек сделал заведомо ложную публикацию и если копнуть чуть формулу, то можно сделать опрвержение + мгновенную публикацию. А это и ПО и штрафы оппоненту и т.д. Но это очень ситуативно. Как в общем то и все в этой игре)

GaGaGames написал полгода назад: # скрыть ответы

Добрый день, отвечаем! :) Однажды один из наших коллег провел эксперимент и сыграл партию, в которой не сварил ни одного зелья. Он только смотрел, что варили другие, и иногда использовал перископ, чтобы подсмотреть ингредиенты. Спойлер: он выиграл! А если серьёзно, фишки помогают оценить, что уже умеют варить ваши соперники. Эти знания могут быть полезны, например, во время торговли.

WingedDoom написал полгода назад: #

Полагаться на труды этих бездарей? Пффф, это же немыслимо!

А если серьезно, то спасибо за локализацию такого изящного продукта! Открыл для себя, что моя ячейка способна в сложные комплексные игры, получили кучу удовольствия. Уже заказал доп :)

P.S. Пользуясь случаем, выражаю свое негодование касательно отсутствия допа на Адреналин!!1

kelpa написал полгода назад: #

Я тоже давно такой фокус хотел попробовать.

Был уверен что такое можно провернуть и выиграть. Получается что был прав.
Классно. Отличная игра.

Romantic написал 5 месяцев назад: #

О, я так постоянно играю. )Еще и публикуюсь первым пока у меня на планшете еще ни одного зелья.

cyril2012 написал 6 лет назад: # скрыть ответы
игра на 4, имбовые сапоги

1. При игре вчетвером обнаружен недостаток. Всего 3 артефакта на четверых. Следующие 3 появляются только в 4 раунде, т.е. когда прошло уже полигры. Тот четвёртый, кому не хватило, будет иметь мало шансов. А достаются артефакты стоимостью 4 золотых тем, кому либо случайно выпала скидка в 1 золотой на покупку, либо бонус на продажу ингредиента +1 золотой. Иными словами, если вам не пришла 1 из этих карт услуг, то скорее всего вы уже проиграли. У нас выпали сапоги-скороходы, печатающий станок и волшебная ступка (она 3 монеты, но достанется все равно только одному, тому, кто стоит выше, а выше он будет стоять благодаря очередности холла, которая также случайная). Каждый из этих артефактов дает за полигры 3 игрокам очень много за первые раунды, особенно при игре вчетвером, когда всего 4 кубика действий. Думаю, надо выкладывать на 4 по 4 артефакта.
2. Сапоги-скороходы слишком сильны. Взявший их за 6 раундов игры вчетвером экономит 11 кубиков действий. 1 в первый раунд и по 5 во второй. При игре вчетвером это в полтора раза больше действий. Они всегда играются со 2 раунда на действие публикация или поддержка теории. Потому как на повтор этого действия нужно потратить 2 кубика. Взяв сапоги вы обеспечиваете себе победу при обычной игре. Вы выдвигаете больше всех теорий, забирает гранты с по и золотыми, получаете репутацию при выдвижении, лидируете по печатями и опять же получаете репутацию. Опять же на печатях зарабатываете кучу очков, а за освободившиеся кубики действий зарабатываете и покупаете артефакты. Кроме того, повторно теорию вы публикует ещё и после опытов нового раунда! Этот снежный ком никак не остановить. Сапоги надо либо убирать из игры, либо запретить играть повторное действие, требующее 2 кубика.

cyril2012 написал 6 лет назад: #

В остальном, пожалуй одна из лучших игр. Отличная головоломка, каждый раз разная. На 3 идеально. С т.з. количества действий. На 4 сложнее, возможно стоит начинать с 3 игроков, а то и с двух. Интересен экспертный вариант с опровержением теорий. Можно снести сразу печати с двух теорий одним действием.

cyril2012 написал 6 лет назад: #

"и по 5 во второй"

по 2 в остальные 5)

cyril2012 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

ну вот, с допом сделали 4 артефакта, думаю, теперь и с базой можно играть 4

GeniusGray написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Артефакты из допа не играются с чистой базой. Онли под доп же (который сам по себе есть 4 с половиной модуля).

cyril2012 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

конечно не играются, вам хватит артефактов базы, чтобы выкладывать по 4

GeniusGray написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я про то что правило 4х артефактов касается только игры с артефактами из допа. Которые не играются с базой. Т.е правило на базу не распространяется.
Но в прочем, вам и раньше ведь никто не запрещал хомрулить. )

cyril2012 написал 6 лет назад: #

Да, с сапогами не играем действия, требующие на повтор 2 кубика). Еще мы их играли неверно: их надо играть не после действий всех игроков в раунде, а после действий всех игроков на выбранном их хозяином действии для дублирования.

dean80 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Про «имбовые сапоги» – да, есть такое, тем более что за них еще и 2 ПО дается. Я предложил – и мы это используем – такую трактовку правила: Сапоги-скороходы позволяют 1 раз за раунд выполнить в области доп. действие, требующее 2 кубика, используя всего 1 кубик. То есть на сдвоенный квадратик вместо двух кубов можно положить только один.
По сути, можно считать, что действие – это ячейка для куба действия, одиночная или сдвоенная. Если на сдвоенной ячейке нет кубика, то это и формулировке Сапогов-скороходов не удовлетворяет («если на каком-либо действии есть ваш кубик…») Так что это даже не хоумрул, а более логичное объяснение, устраняющее проблему сапог. То есть сапоги дают доп.кубик раз за раунд, но, по факту, использовать его можно только в областях трансмутации, покупки артефакта и публикации теории (там, где есть сдвоенные ячейки), причем только там, где ты уже один кубик поставил.

dean80 написал 3 года назад: #

Да, и все это, конечно, с нюансом, обговоренным на карте: это доп. двойное действие за полцены выполняется после всех, а не в выставленном порядке. И все с учетом указанной на карте фразы, что нельзя использовать в области продажи зелья. Там ведь тоже сдвоенная ячейка, в которых и работают сапоги.

Alex_de_Mario написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вы тоже согласны с комментарием cyril2012, что при четверых игроках следует выкладывать по 4 артефакта?

Попробую не забыть ваш хоумрул по сапогам, что за доп. действие сапог надо заплатить 1 кубик, выкладывая его в области на сдвоенную ячейку и только там, где был выложен первый кубик действия. Вроде, должно помочь. И сразу вопрос, если в области действия хозяин сапог выложил три куба действия, чтобы совершить его дважды, а потом применяет свойство сапог, чтобы сделать дополнительное третье действие, то по вашему хоумрулу он все равно платит 1 кубик, хотя его уже и ставить некуда в этой области?

dean80 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если в базу играете, то вполне можно и с тремя артефактами. Мы довольно много играли вчетвером, и далеко не все прямо уж бьются за их приобретение по максимуму. Можно эти деньги не менее эффективно вложить и в другие действия, поэтому кому-то 1-2 артефактов за игру вполне хватает (из 9). Более того, был случай, когда выиграл человек, вообще не купивший ни одного артефакта)
А с сапогами – их, в упрощенном виде, можно воспринимать как карту услуг «ассистентка» на все раунды. Разница в том, что ассистентку можно отправить выполнять другое действие, а сапоги идут только туда, куда их хозяин (т.е. кубик добавляется там, где уже есть другой), ускоряя его на 1 куб. Ну и тут еще доп. действие не по порядку, а после всех, и на продаже зелий нельзя использовать.
По трем кубам: за раунд в одной области нельзя совершить больше двух действий, даже с сапогами-скороходами. Так что если лежат 3 куба, добавлять туда сапоги смысла нет.

KarinPleskach написала год назад: # скрыть ответы

А где написано, что 2 действия в области это максимум? В правилах такого не вижу. При этом есть области,где больше действий на самом поле, покупка ингредиентов и выставка

Infinita написал полгода назад: #

Нигде, потому что нет такого правила - сколько ячеек выделено под действия в области действий, столько раз и можно его выполнять.
Единственное, что продажу зелья можно выполнять только 1 раз в раунд.

Mnem написал 3 года назад: # скрыть ответы

Думаю можно играть как с 3-мя, та и с 4-мя артефактами при игре в 4-ром. Сама игра (в процессе игры) должна будет сбалансировать ситуацию с "дополнительным" артефактом. А вот по-второму немного не согласен: Выше он будет стоять не совсем уж и случайно, а благодаря треку очередности хода, на котором игроки сами определяют свою очередь хода (при возможности). А на этом треке либо раньше ходишь, либо больше берешь карт/ценностей. Это более-менее уравновешивает возможности.
А вот сапоги по сравнению с др. артефактами возможно и вправду устойчиво сильны. Хотя и про ступку и про мантию говорят, что читерные. Это как в волну попадешь. Возможно сапоги надо было лучше сделать 4/0 (0 ПО в конце игры), как и мантия.

Mnem написал 3 года назад: #

http://boiteajeux.net/jeux/alc/partie.php?id=23297

как раз веду партию с сапогами на 4-х. +1 действие в раунд достаточно чувствительно (особенно если оно двукубиковое).

Makx написал 3 года назад: #

Простейший хумрул исправляет эту кривоту - играть без артефактов вообще. Кроме сапогов и чаши там всё равно ничего стоящего, а с ними - как в рулетку. За уши притянутый элемент игры - без него игра абсолютно ничего не теряет.

rudnik написал год назад: # скрыть ответы

Может есть возможность заменить свою печать с вопросом на печать с очками, если узнал, что опубликованная теория верна?

GaGaGames написал год назад: #

Только с помощью промокарты: https://boardgamegeek.com/boardgame/174522/alchemists-publisher

Whiiplash написал год назад: # скрыть ответы

Либо опровергнуть собственную теорию. Что тоже допустимо.

rudnik написал год назад: #

Недопустимо. Опровергнуть можно только неправильную теорию, а мой вопрос был именно про случай, когда теория правильна, но печать с вопросом, которую я хочу заменить на очки, поэтому только бонусной картой

kelpa написал год назад: # скрыть ответы
Приспешник

Возник вопрос.
Написано, что нужно передвинуть кубики в верхний ​ряд.

А как быть первому, если он тоже хочет туда пойти?

Поставить на следующий доступный сверху?
Поставить на место того, кто сыграл Приспешника?
А может вообще поставить в тот же ряд рядом?

А если первый тоже приспешника сыграет, что делать и как это влияет на остальных?

And1 написал год назад: # скрыть ответы

Если кто то из игроков разыгрывает приспешника, то кубики остальных игроков смещаются вниз на выбранном действии(кубики первого в том числе). Если после этого тот кто был первым сыграет приспешника, то его кубики переместятся в верхний ряд и он вновь станет первым)

kelpa написал год назад: # скрыть ответы

Может быть.
Мы тоже так играли. Но, где это написано?

And1 написал год назад: #

В правилах:)

And1 написал год назад: # скрыть ответы

Компаньон
“Мы с коллегой хотели бы сходить первыми. Не
возражаете? Нет? Вот спасибо!”
Т.к. ваши кубики находятся в верхнем ряду, каждый, кто
объявляет это действие после вас, должен поставить свои
кубики на один ряд ниже, чем обычно . Если на верхнем
ряду уже есть чьи-то кубики (потому что они тоже сыграли
карту Компаньона) передвиньте эти кубики на второй
ряд, а свои поставьте на верхний. Другими словами, у
игрока, находящегося выше на треке очередности, более
напористый компаньон.
На поле Продажи зелья, изначально ваш Компаньон
делает вас первым, но игроки все еще претендуют на
право ходить первыми, предлагая скидки, как обычно.
(Конечно, у вас есть преимущество при возникновении
спорных ситуаций. Ваш Компаньон хорош в разрешении
споров.)
Если вы разыгрываете две карты Компаньонов, вы
должны использовать их на двух разных полях действий.

kelpa написал год назад: #

Понял. Вот за это спасибо!

Путаница с переводом карт и правил. Компаньон - Приспешник.

And1 написал год назад: #

Если кто то из игроков разыгрывает приспешника, то кубики остальных игроков смещаются вниз на выбранном действии(кубики первого в том числе). Если после этого тот кто был первым сыграет приспешника, то его кубики переместятся в верхний ряд и он вновь станет первым)