В субботу, как обычно, играл весь день:) Началось всё с партии в Goblins Ink. Игра очень напоминает Galaxy Trucker, который мне не понравился. Но именно эта игра показалась мне повеселее и интересней. Решения принимаются в паре; корабль более компактный, чем в Galaxy Trucker; нужно выбирать направление движения и пушек, что добавляет много фана и азарта; в начале каждого хода выбираешь сам, какие карточки в итоге принесут тебе победные очки (2 карты + потом ещё 2). Игра не шедевр, но играть интересно. Юмор тоже присутствует. Качество изготовления шикарное. Недостаток один - нужно чётко 4 игрока, ни больше, ни меньше. Особенно должна приглянуться тем, у кого есть маленькие дети мужского пола. Должны пойти на ура.
Было время последить за игрой Myrmes. Добротное семейное евро. Компоненты, карта – всё выполнено очень красиво. Понравится и девочкам и мальчикам лет от 10-12. Но мозг напрягать там нужно прилично. Даунтайм был велик и в первый раз вчетвером она игралась часа 3. Ощущение, что это действительно муравьи на карте и ты один из них - присутствует. В общем, добрая семенная игра для всех.
Затем удалось поиграть в Сталкер: Зона конфликта. Так, как я не любитель варгеймов вообще, то оценить её не буду, чтбы не портить ей рейтинг. Механика игры похожа на Warhammer. Карта огромная. Место под неё найдется не в каждом доме. Сам процесс довольно скучен для меня. Первый ход игрался только одним человеком порядка часа… Порадовало качество литья моделек. Но опять же, желательно их будет покрасить для полноты ощущений.
Ну и напоследок, наконец-то удалось поиграть в Игру престолов. 9 ходов на шестерых заняли 5 с лишним часов (10-й просто решили не доигрывать, был уже поздний вечер)… Это жесть, но было интересно. Игра очень понравилась, но даунтайм ооооооооооооооочень большой. Достался мне Баратеон. Я был единственным, кто играл впервые. Поэтому, в первые 2-3 хода меня не трогали. А потом, я стал не интересен, так как был лидер покруче, чем я (красные начали активную экспансию. Прошу прощения за названия домов по цветам. Я не смотрел сериал, книги не читал, на память всех не запомнил…). Зеленые и коричневые сначала же вступили в союз. Грейджои и красные прочертили линию своих сфер влияния и решили не воевать друг с другом. И выдержали это правило все 9 ходов, респект! Я же сохранял нейтралитет. А Старку ничего не оставалось, как пойти на фарш, благодаря Грейджоям (баланс игры не уловил за 1 игру, но положение Старков действительно выглядит удручающим в битве с Грейджоями. Карты командиров разительно отличаются не в пользу Старков). Красные заключили со мной пакт о ненападении. У них не было выбора, так как зеленые и коричневые пошли на них. А так, хоть я их не добил, да и мне самому было спокойнее. Красные, зеленые и коричневые так всё друг друга и мочили, а я выжидал. Только на 8-м ходу произошла моя первая и единственная битва за всю игру. Неожиданно напал на коричневых:) Но рано озвучив это, коричневые заранее решили отступить большинством войск (хотя могли меня и победить). Я бы так и продолжал сохранять нейтралитет, но деваться мне было некуда. Следующим ходом коричневые шли бы на меня через ту провинцию, из которой я и атаковал. Тут уже было не до дипломатии. Девятым ходом я струсил атаковать, а решил отсидеться. А так была бы у меня 5-я крепость. В итоге, победили Грейджои, 9-м ходом набрав 5-е и 6-е победное очко.
Небольшой минус игры - немного жестковатая она...
Игра очень понравилась, но нужно ставить какой-то таймер на принятие решений, иначе это получается не игра, а скукота с перерывами на обед:) Одна из лучших игр, что я видел. Наряду с Through the Ages…
Про Корпорацию Гоблинов: "в начале каждого хода выбираешь сам, какие карточки в итоге принесут тебе победные очки (2 карты + потом ещё 2)"
То, что в скобках - это что за хоумрул такой?
тоже кстати не понял. 7 берем - 4 оставляем.
10 брали, 4 оставляли.
Баланс в ип так се. Но америтрешу можно, там иногда выгодно быть не на лидирующих ролях. А так если абстрагироваться от всего то один на один грейджои и старков и ланистеров особо не напрягаясь с карты сметают.
...так как игра на дипломатию. Баланс в ней должны достичь сами игроки, если этого не происходит, банально побеждает сильнейший. Отсидеться при конфликте соседей обычно означает, что вас через пару ходов сожрет победитель этого конфликта.
"Отсидеться при конфликте соседей обычно означает, что вас через пару ходов сожрет победитель этого конфликта." - Или же можно будет добить потом победителя этого конфликта:)))
Нет, в ИП с грамотными игроками это обычно не работает... победитель становится настолько жирным, что в одиночку его не одолеть.