У нас в клубе Terra популярна, в неё часто играют потому говорить, что игра шлак я думаю не стоит. Но вот о том, что она кого то не зацепила, я вполне согласен. Я вот не понял, что народ от Эклипса пёрся, игра как игра...
Насчет варгеймов - неплохая мысль. Единственно - не начинайте с простеньких, якобы для новичков. Могут отбить желание. Лучше попробуйте сыграть во что либо серьезное и стоящее. Есть интересное видео-выступление про варгеймы от MoriQuessir, правда не помню, где его видел.
Ну не любит человек войну, зачем напрягаться и играть в военные игры? А потом везде писать, какое же это унылое занятие.
Некоторые вон так не любят войну, что ищут бесконфликтную цивилизацию. Ну не надо себя насиловать, играйте в то, что больше нравится: овощи выращивайте, города стройте...
На мой взгляд - да. Я его даже не рассматривал к покупке, т.к. мне он показался уж слишком простым.
И антураж и тематика одинаковые - это да, война есть война. Но в евроигрушках механики тоже одинаковые, часто отличаются только картинки.
В варгеймах исторический период и масштаб часто играет не просто символическую роль, а одну из ключевых. Вроде, везде те же фишки, те же цифры на фишках, да даже основные правила схожи. Ранние колесницы египтян отличаются от рыцарей средневековья не только картинкой, они абсолютно разным поведением на поле боя, соответственно, методы, работающие для рыцарей не сработают для колесниц. А игры оперативного уровня больше делают уклон в маневрирование и снабжение. Построение логистической сети и распределение запасов в играх OCS еще та задача. В играх серии Мушкет и Пика, к примеру, непривычная система командования.
В целом, каждая партия в хороший варгейм уникальна. Выбрать определенный порядок действий и выиграть не получится, т.к. ситуация на поле будет развиваться каждый раз по-новому.
Лично мне нравятся Combat Commander, ASL, игры из серий Standart Combat Series или Operational Combat Series, Great Battles of History.
похожие мысли кстати стали возникать, когда играл недавно в не менее замечательную Ora et Labora. Проблема такого рода игр - перегруженных "ресурсами", компонентами, "монетами", "жетонами" в том, что они часто выглядят искусственно. Разумеется, кому-то в итоге везёт - ему это в новинку, ему под настроение, и он "режется неделями", но на самом деле надоедание таких евро для коллекционера игр (=пользователя тесеры) только вопрос времени. Мне кажется выход - в разноображенивании коллекции америтрэшем с одной стороны (больше атмосферы, миниатюры, контсруирование персонажа), а с другой - к более критичному подбору евро. Несмотря на проблему заезженности основных сюжетов (средневековье, средневековье-фэнтези и т.п.) периодически появляются вещи более атмосферные вроде Гэлекси Тракера. Но и тут видимо главное выбирать не из асбтрактных отзывов, а из своих интересов - всё-таки сложно играть например в игры про космос, если ты и товарищи по партии искренне не увлекались сай-фаем etc.
Ну, евро-то тоже разнообразное бывает. Да, в каждом евро есть менеджмент ресурсов. Но в каждом же есть и своя фишка. В Агриколе нужно грамотно распорядиться тем, что у тебя есть на руках. В Цолкине - рассчитать нужную последовательность расставления рабочих на шестирёнках. В Пуэрто Рико - рассчитать, какие роли и в каком порядке лучше брать.
ну, я как раз о том, что есть несколько механик уже внутри жанра евро и в каждой есть свои шедевры. но уже двум шедеврам с одной механикой будет, боюсь, тесно на полке настольщика - слишком похоже. но самое печальное это атмосфера. Агриколе или Лоянгу от того же Уве я вот поверил, а Ora et Labora - сухарь, не вижу, я в этих картонках вина и монашеских будней, сколько не пытаюсь.
"Обычное евро, каких миллион." Толя, поздравляю, ты уже пришел к главному тезису игрока в евро. Теперь этот вывод будет преследовать тебя после 90% евроновинок :)
неа) Просто правила мне обычно на словах рассказывают, а таблиц/цифр или мало, или не вызывают отторжение. П.С. ХИС, ВК, Кутузов, Наполеоновские войны, Секигахара.
Поддержу, не играл, но игра - фигня! А то все хвалят, все раскупили, фиг найдешь где, цену задирают, а чем больше её ругают, тем более она доступна. Даешь больше негатива на TM! Продавайте все это барахло! Я если что, куплю! )))
Вот вот. Моя коробка уже пол Казани обошла и все в восторге. Tolya, если не секрет - а от каких евроигр Вы остались довольны? Может быть как раз не "переросли" их, а просто это не Ваше направление игр? Смущает то, что пишите об отставании с большим отрывом... Я - играл в очень разных кампаниях и отрыв был всегда небольшой. Первое место от второго обычно отделяла пара очков всего...
Так то нормальная игра, но никаких восторгов. Что-то похожее на песочницу, но для революционную идею полностью затмевает менеджмент ресурсов, который уже набил оскомину.
Я вот ещё ни разу не видела и не слышала, чтобы от какой-нибудь игры в восторге были абсолютно все. К счастью, сколько людей, столько и вкусов. Но просто есть игры, которые нравятся многим, а есть игры, которые нравятся единицам...
Согласен. Свои 5 копеек вставил, т.к. речь зашла о Казани. А если пофилософствовать, то бывает некий синдром "Голого Короля", когда пока первый человек не выскажет негативную точку зрения, остальные (у кого негативное мнение) будут молчать.
Настольные игры не просто так называются играми - в них играют. А не продумывают выигрышные стратегии и считают очки. Если вы не можете отойти от этого и получать удовольствие от процесса - ну, не играйте. Но не стоит в во всём винить разработчиков.
Конкретно от этой игры удовольствие получить сложно. Ничего особенного. Ждал, когда уже игра побыстрее закончится. В общем, о вкусах не спорят. Какие евро мне нравятся: Агрикола лидер на данный момент. Нравятся Dungeon Petz, в Shogun ещё бы пару раз бы сыграл, Snow Tails, Goblins, Inc.
Ну, пока не попробуешь - не узнаешь) Я бы всё же сыграл, не смотря на отзывы. Dungeon Petz куплены, но пока не играны, ждут своего часа, когда я наконец смогу собрать троих друзей на поиграть. Агрикола - да, тоже вещь достойная. Кстати, есть ещё Пуэрто Рико - как мне кажется, очень интересное евро.
В Пуэрто-Рико играл пока только 1 раз. Понравилась, но не до конца разобрался, как играть. Поэтому в список любимых рановато заносить. Но сама механика зацепила. Поэтому приобрёл Сан-Хуан карточный для игры где-то в гостях, поездах.
Не спорю) Но я говорю о продумывании выигрышной стратегии, допустим, на одну игру. Или вообще на ближайшую пару ходов. Когда говоришь "Я играл в Тайну Аббатства, настолка очень понравилась" и мне отвечают "Фууу, это же настолько тривиально! Там же очень легко выработать выигрышную стратегию!" - хочется сделать фейспалм. Да, я не Шерлок Холмс, мне все эти выигрышные стратегии не очевидны.
Я бы отметил тот факт, что игра в живую интереснее выглядит, чем на фото. Особой оригинальности тоже не углядел, но полноценно поиграть и покрутить пути победы в различных комбинациях - хочется.
У нас в клубе Terra популярна, в неё часто играют потому говорить, что игра шлак я думаю не стоит. Но вот о том, что она кого то не зацепила, я вполне согласен. Я вот не понял, что народ от Эклипса пёрся, игра как игра...
Насчет варгеймов - неплохая мысль. Единственно - не начинайте с простеньких, якобы для новичков. Могут отбить желание. Лучше попробуйте сыграть во что либо серьезное и стоящее. Есть интересное видео-выступление про варгеймы от MoriQuessir, правда не помню, где его видел.
Memoir '44 - слишком легкий для начала?
P.S. Не люблю войнушку, темперамент такой. И антураж и тематика одинаковые - война она и есть война.
Тогда лучше и не пробуй... однозначно не понравится.
Не, ну попробовать можно. И даже, наверное, нужно.
Вот только покупать совсем необязательно, есть достаточно много людей, которые согласятся сыграть.
Ну не любит человек войну, зачем напрягаться и играть в военные игры? А потом везде писать, какое же это унылое занятие.
Некоторые вон так не любят войну, что ищут бесконфликтную цивилизацию. Ну не надо себя насиловать, играйте в то, что больше нравится: овощи выращивайте, города стройте...
В принципе, да, все верно
На мой взгляд - да. Я его даже не рассматривал к покупке, т.к. мне он показался уж слишком простым.
И антураж и тематика одинаковые - это да, война есть война. Но в евроигрушках механики тоже одинаковые, часто отличаются только картинки.
В варгеймах исторический период и масштаб часто играет не просто символическую роль, а одну из ключевых. Вроде, везде те же фишки, те же цифры на фишках, да даже основные правила схожи. Ранние колесницы египтян отличаются от рыцарей средневековья не только картинкой, они абсолютно разным поведением на поле боя, соответственно, методы, работающие для рыцарей не сработают для колесниц. А игры оперативного уровня больше делают уклон в маневрирование и снабжение. Построение логистической сети и распределение запасов в играх OCS еще та задача. В играх серии Мушкет и Пика, к примеру, непривычная система командования.
В целом, каждая партия в хороший варгейм уникальна. Выбрать определенный порядок действий и выиграть не получится, т.к. ситуация на поле будет развиваться каждый раз по-новому.
Лично мне нравятся Combat Commander, ASL, игры из серий Standart Combat Series или Operational Combat Series, Great Battles of History.
Согласен. Я бы даже сказал, что если период и масштаб играют не ключевую роль, то это не варгейм.
похожие мысли кстати стали возникать, когда играл недавно в не менее замечательную Ora et Labora. Проблема такого рода игр - перегруженных "ресурсами", компонентами, "монетами", "жетонами" в том, что они часто выглядят искусственно. Разумеется, кому-то в итоге везёт - ему это в новинку, ему под настроение, и он "режется неделями", но на самом деле надоедание таких евро для коллекционера игр (=пользователя тесеры) только вопрос времени. Мне кажется выход - в разноображенивании коллекции америтрэшем с одной стороны (больше атмосферы, миниатюры, контсруирование персонажа), а с другой - к более критичному подбору евро. Несмотря на проблему заезженности основных сюжетов (средневековье, средневековье-фэнтези и т.п.) периодически появляются вещи более атмосферные вроде Гэлекси Тракера. Но и тут видимо главное выбирать не из асбтрактных отзывов, а из своих интересов - всё-таки сложно играть например в игры про космос, если ты и товарищи по партии искренне не увлекались сай-фаем etc.
Ну, евро-то тоже разнообразное бывает. Да, в каждом евро есть менеджмент ресурсов. Но в каждом же есть и своя фишка. В Агриколе нужно грамотно распорядиться тем, что у тебя есть на руках. В Цолкине - рассчитать нужную последовательность расставления рабочих на шестирёнках. В Пуэрто Рико - рассчитать, какие роли и в каком порядке лучше брать.
ну, я как раз о том, что есть несколько механик уже внутри жанра евро и в каждой есть свои шедевры. но уже двум шедеврам с одной механикой будет, боюсь, тесно на полке настольщика - слишком похоже. но самое печальное это атмосфера. Агриколе или Лоянгу от того же Уве я вот поверил, а Ora et Labora - сухарь, не вижу, я в этих картонках вина и монашеских будней, сколько не пытаюсь.
"Обычное евро, каких миллион."
Толя, поздравляю, ты уже пришел к главному тезису игрока в евро. Теперь этот вывод будет преследовать тебя после 90% евроновинок :)
А тебя, как варгеймера, наверняка преследуют мысль: "Опять унылый варгейм поиграл, каким миллион..." Я прав?:)
Ты просто не знаешь, о чем пишешь.
Не бывает унылых варгеймов, бывает равнодушие к эпохе.
Согласен на 100%
или отторжение длинных рулбуков/кучи цифр и таблиц.
Ну в этом случае ты больше чем в один варгейм не сыграешь :)
уже сыграл больше)
Мазохист что ле? :)
неа)
Просто правила мне обычно на словах рассказывают,
а таблиц/цифр или мало, или не вызывают отторжение.
П.С. ХИС, ВК, Кутузов, Наполеоновские войны, Секигахара.
Поддержу, не играл, но игра - фигня! А то все хвалят, все раскупили, фиг найдешь где, цену задирают, а чем больше её ругают, тем более она доступна. Даешь больше негатива на TM! Продавайте все это барахло! Я если что, куплю! )))
Пастернака не читал, но осуждаю?)
Читал Василия Борисовича Ливанова о Пастернаке, Пастернака читать не хочу, осуждаю ;)
LoL
А по фану играть - не? Религия не позволяет?)
Дя фана -Саботёр, Активити. А это обычное сухое и скучное евро.
у нас скучно бывает только из-за скучных людей, но не из-за игр. Terra Mystica играем уже вторую неделю плотно и всё довольны.
Вот вот. Моя коробка уже пол Казани обошла и все в восторге.
Tolya, если не секрет - а от каких евроигр Вы остались довольны? Может быть как раз не "переросли" их, а просто это не Ваше направление игр?
Смущает то, что пишите об отставании с большим отрывом... Я - играл в очень разных кампаниях и отрыв был всегда небольшой. Первое место от второго обычно отделяла пара очков всего...
Не все в восторге.
:) ой,точно, сорри, с тобой когда играли меня не было... :)
Так то нормальная игра, но никаких восторгов. Что-то похожее на песочницу, но для революционную идею полностью затмевает менеджмент ресурсов, который уже набил оскомину.
Я вот ещё ни разу не видела и не слышала, чтобы от какой-нибудь игры в восторге были абсолютно все.
К счастью, сколько людей, столько и вкусов. Но просто есть игры, которые нравятся многим, а есть игры, которые нравятся единицам...
Согласен. Свои 5 копеек вставил, т.к. речь зашла о Казани.
А если пофилософствовать, то бывает некий синдром "Голого Короля", когда пока первый человек не выскажет негативную точку зрения, остальные (у кого негативное мнение) будут молчать.
++
Тут есть еще момент - большие ожидания из-за очень хорошей прессы. Ожидаешь просто чего-то нереального, а в итоге получаешь просто хорошую игру.
Настольные игры не просто так называются играми - в них играют. А не продумывают выигрышные стратегии и считают очки. Если вы не можете отойти от этого и получать удовольствие от процесса - ну, не играйте. Но не стоит в во всём винить разработчиков.
Конкретно от этой игры удовольствие получить сложно. Ничего особенного. Ждал, когда уже игра побыстрее закончится.
В общем, о вкусах не спорят.
Какие евро мне нравятся: Агрикола лидер на данный момент. Нравятся Dungeon Petz, в Shogun ещё бы пару раз бы сыграл, Snow Tails, Goblins, Inc.
Ну, пока не попробуешь - не узнаешь) Я бы всё же сыграл, не смотря на отзывы. Dungeon Petz куплены, но пока не играны, ждут своего часа, когда я наконец смогу собрать троих друзей на поиграть. Агрикола - да, тоже вещь достойная. Кстати, есть ещё Пуэрто Рико - как мне кажется, очень интересное евро.
В Пуэрто-Рико играл пока только 1 раз. Понравилась, но не до конца разобрался, как играть. Поэтому в список любимых рановато заносить. Но сама механика зацепила. Поэтому приобрёл Сан-Хуан карточный для игры где-то в гостях, поездах.
Goblins, Inc. вот только совсем не евро.
Продумавание выигрышной стратегии и подсчёт полученных очков зачастую как раз и приносят удовольствие :)
Не спорю) Но я говорю о продумывании выигрышной стратегии, допустим, на одну игру. Или вообще на ближайшую пару ходов. Когда говоришь "Я играл в Тайну Аббатства, настолка очень понравилась" и мне отвечают "Фууу, это же настолько тривиально! Там же очень легко выработать выигрышную стратегию!" - хочется сделать фейспалм. Да, я не Шерлок Холмс, мне все эти выигрышные стратегии не очевидны.
Я бы отметил тот факт, что игра в живую интереснее выглядит, чем на фото.
Особой оригинальности тоже не углядел, но полноценно поиграть и покрутить пути победы в различных комбинациях - хочется.