Оценка пользователей
8.0016
Оценить:
-

Футбол, литература и вопросы

 

Вчера в комментариях промелькнуло сравнение мира настольных игр и мира футбола. Дескать, геймдизайнеры=футболисты, издатели=тренеры. Как-то так. В мире футбола по инициативе ФИФА чем дальше, тем больше вводятся меры, расчитанные на поддержание в любой стране отечественных школ футбола. Например, в АПЛ клуб может прикупить футболиста с любым гражданством. Но, если это не сборник, то он просто не получит разрешение на работу в Англии и не сможет выйти на поле. В РФПЛ действуют два правила - лимит на число легионеров и требование о наличии в заявке на матч доморощенного футболиста не старше N лет.

Т.е. идея понятна - если руководство клуба не тратит силы и средства на поддержание футбольных школ, то нафиг такой клуб нужен?

 

А пока вышеизложенное писал, понял, что еще напрашиваются ассоциации с нашими соседями - писателями-фантастами. В 90е издатели бодро бросились издавать западную фантастику. Т.к. доконвенционка. Но на словах же это знакомо формулировалось "Вот когда у нас появятся авторы, сравнимые по уровню...". А когда самые умные начали искать отечественных, оказалось, что сравнимые в отечественной фантастики уже есть, созданы в 80е семинарами молодых фантастов в Малеевке и Дубултах. А когда стали публиковать тех авторов - следом появилось еще больше новых. Но как раз те малеевские авторы для новых проводят мастер-классы.

 

Может ли кто-нибудь привести примеры сферы деятельности, где без затрат на рост новичков до мастеров нет никаких проблем с этими самыми мастерами?

И, зная про чужие грабли, как нам не наступить на свои?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
oranged написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Процесс-то уже пошёл.

Блогосфера, статьи Пегасова, YCV, Random_Phobosis... формируют один пласт почвы, необходимой для взращивания своих авторов.

Конвенты, премии и конкурсы авторов закладывают второй пласт.

vladdrak написал 12 лет назад: #

Пошел, но очень сильно страдает болезнями роста. Просто как пример - а очень сложно СЖ было дописать кроме призеров первого этапа КОРНей хотя бы по паре слов, какие механики использовались в играх-победителях, чем они понравились?

Toolmano написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Статьи Пегасова пользы для молодых авторов не приносят (за исключением пункта про инновационность). Что может подчерпнуть из его статей начинающий автор - не делать филеров, варгеймов, америтреша, логических игр, больших стратегий, ККИ, ролевые игры. Нам нужна ещё тонна евроигр, видимо.

Toolmano написал 12 лет назад: #

Дада, ИННОВАЦИОННЫХ И УНИКАЛЬНЫХ!!!

YCV написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Начинающий автор должен понимать, что для начала он должен наделать десяток никакущих игр. Чтобы набить руку, привыкнуть к процессу, осознать его нужность и течение.

В первую очередь издатель должен говорить на весь шлак и треш "Продолжай работать, ты только в самом начале". Этого не делается. Есть только взгляд нравится/не_нравится, делай/не_делай. Отсюда и такие статьи. Автор (по-любому с большой буквы) должен забить на все подобные статистики и рисовать, рисовать, рисо... простите, не туда понесло.., придумывать, придумывать, придумывать новые игры. Только после игры десятой-двадцатой уже начинаешь выкручиваться под заданные критерии.

Так что, при всем моем уважении к Коле - авторы, начхайте на все его слова и делайте то, что вы хотите делать. Просто не надо, здесь уж Коля прав, все подряд тащить сразу на издание. Реально изучать и играть в 200 сырых игр в год - никаких нервов не хватит. Уважайте и издателей тоже(;

Riedel написал 12 лет назад: #

Сделать 10 - хороший пример. Только не игр, а механик. Как правило, в процессе разработки одной полноценной игры как раз такое количество как-то само собой и отмирает... А речь идёт именно о "готовых" играх.

Сколько времени, Вы думаете, уходит на разработку одной игры, если её автор не студент (уже есть работа, семья)?

Riedel написал 12 лет назад: #

Статьи Пегасова не идеальны, но на данный момент он единственный, кто напрямую работает с изданием и при этом пишет. А на безрыбье, как говорится...

Romantic написал 12 лет назад: # скрыть ответы

На самом деле вопрос риторический) Т.е. это даже не вопрос, а скорее тема для бесплодной, но всеми любимой застольной беседы "почему у нас в стране так плохо живется". Почему преступность высокая - полиция взятки, берет. Почему берет - зарплата маленькая, почему маленькая - коррупция... И понеслось. Поэтому можно хаять сколько угодно наших издателей. смысл от этого не поменяется. Почему на западе, пойти купить игру это нормально. Как не откроешь фотки на БГГ сидят пенсионеры и играют. Заставь у нас пенсионера пойти купить на всю пенсию игру. Да ладно пенсионеры, просто приходят люди, твоего возраста, смотрят на твою коллекцию и только и слышно "Это ж сколько бабла потрачено".

Toolmano написал 12 лет назад: #

Тоже с таким столкнулся.

Riedel написал 12 лет назад: #
Мотивация авторов

Про схожесть рынка настольных игр с рынком беллетристике я уже где-то писал, но сейчас речь не об этом...

Моё скромное мнение таково: культура, связь поколений - это всё хорошо, но самая главная мотивация для автора - гонорар. Культура только способствует возникновению игр для "своей" компании (обычно друзей), автор не заинтересован в доведении продукта до издания (это долго и сложно, хватает других проблем). И в этом нет ничего плохого. Но только денежное вознаграждение за работу способно мотивировать человека довести игру до предпродажной готовности. И вот если Вы несёте игру НА ИЗДАНИЕ (серьёзная вещь, связанная с реальными деньгами), то будьте добры соответствовать...

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Для того чтобы понимать ситуацию стоит обратить внимание на европейских пенсионеров (у которых во время тур поездок почти всегда есть настолка) и наших (у которых и тур поездок почти нет).
То бишь когда первое поколение боардгеймеров станет дедушками и бабушками и будет со внуками играть в переизданные Игру престолов или Агриколу, только тогда можно говорить что настолки в России это всерьез и надолго.

GansFaust написал 12 лет назад: #

Ну все-таки пораньше процесс сформируется. Например, что Мотыга и Ваха в нашей стране надолго, стало понятно уже много лет назад. Настолки в нашей стране существуют много десятков лет, только раньше это были шахматы, шашки, нарды и многочисленные карточные игры, а теперь ассортимент сильно расширился. Но пока на центральном телевидении об этом не будут показывать хотя бы небольших репортажей (уж минут 5 эфирного времени можно уделить хотя бы крупным конвентам), о широкомасштабном охвате аудитории и речи не идет.