Летопись Галактики

время: 25 ноября 2023

 

  Состоялась наша эпичная партия на 8 человек в Летопись Галактики.
 Большинство играли впервые, но правила достаточно просты и все быстро влились в процесс. Из основного взаимодействия здесь только война и первенство по целям. Поэтому соседи сразу стали заключать друг с другом пакты о ненападении. Однако специфика игры такова, что стычки на границах звездных империй всё равно произойдут и даже самые мирные вынуждены были ступить на тропу войны. На остальных планшетах разгорались "войны" за первенство в той или иной сфере деятельности. Кто спешил первым застолбить Мекатол-Рекс, другие занялись интенсивной экспансией, третьи ударились в масштабное производство. И лишь политика, которая, теоретически, для максимального состава должна была работать во всю мощь оказалась совершенно беззубой. Законы, что "за", что "против", были достаточно слабыми и могли равнозначно приносить, как бонусы игрокам, так и мелкие неудобства. В нашей партии не было ни одного закона, за которой хотелось бы однозначно проголосовать в ту или иную сторону. Жаль, ждали от фазы политики значительно большего. В остальном игра представляет из себя обычный R&W без сложных комбо-вомбо. Как и писал ранее, ещё на стадии изучения, что это по сути тот же Хитрый ход, цветные зоны которого перенесли на отдельные планшеты. Работа с каждым планшетом в Летописи ощущается по разному и обычно требует дополнительнх бонусов с других планшетов, чтобы можно было развиваться в полную силу.
 Планшет Навигации больше всего страдает от рандома. Можно исследовать множество звездных систем, но ни одну так и не присоединить. И такая ситуация сохраняется до конца партии. Стоит сразу получить хотя бы один планетный актив и далее стараться взять артефакт, который всегда даёт что-нибудь ценное. Причем артефакт может "выстрелить" в момент, когда противники от тебя ничего не ожидают и позволит победить в битве или раньше других выполнить цель. Разблокировка синего куба на данном планшете обязательна.

 Планшет Экспансии очень зависим от планетных активов, добываемых при исследовании галактики. Желательно разблокировать сразу парочку планет, чтобы потом не столкнуться с ситуацией, когда некуда будет тратить ресурсы. Освоение планет ценно получением уникальных активов, которые используются для быстрого изучения технологий и ускоренного развития на других планшетах. Например, ускоренное продвижение по производственной схеме или разблокировка тяжелого вооружения. Поэтому совсем игнорировать экспансию не стоит.
 Планшет Производства пока выглядит самым сильным. С него можно получить много очков, активы цветных кубов, голоса, джокерные товары. Последние выглядят слишком сильными и в конце позволяют закрывать длинные цепочки бонусов. Если их не получать, то рандом на кубах будет больно бить по вашей империи. На данном планшете стоит сразу проложить путь к двойным товарам для производственной схемы. Голоса пока никак себя не оправдали. За непотраченные даже не дают победных очков, в отличии от джокеров. Т.е. нет смысла держать их до конца игры и при последнем голосовании все вкладываются по полной, что убивает интригу.
 Планшет Войны наиболее необычен из всех. Через него происходит прямое взаимодействие с соседями, подобно войне в 7Чудес. С помощью размещения полимино в соответствующих областях мы будем наращивать боевую силу империи против соседа слева или справа. Только война создает наибольшую интригу среди всего взаимодействия в игре. Никто, кроме фракций с особыми способностями предвидения, не знает, когда выйдет военное событие. Точнее, если данное событие не случается последним в эпохе. Нужно ли побеждать в войне? Пока не могу однозначно ответить. Понятно, что победа приносит один из полезных активов, но стоит ли оно своих затрат? Видимо, по ситуации. Особенно, когда у тебя под это заточена фракция. Неплохо бы еще развертывание военных подразделений производить за ширмами, чтобы сосед не сразу заметил подлетевшую к его границам Звезду Смерти (ну ладно - Солнце Войны). Хотя и прочие действия в раунде тоже стоит производить в секрете от других, что прописано и в самих правилах. Но трудно удержаться и не взглянуть хотя бы одним глазком на действия соперников.
 Стоит также отметить наличие большого количества фракций с разными уникальными способностями. Все они дают игроку достаточно сильный бонус. Точнее, два бонуса - один действует постоянно, а другой активируется с помощью фракционного актива.
 Похожа ли игра на оригинал, Сумерки Империи? Кроме оформления связь со старшим братом не прослеживается. Одна - масштабная 4х стратегия, построенная на прямом взаимодействии между всеми игроками. Вторая - большая игра в крестики-нолики с самим собой.
 (Отзыв составлен после двух партий на стороне Б (на 2 и 8 человек) и просмотра ряда летсплеев. Не пробовал играть на стороне А, но сейчас сложилось впечатление, что увидел в игре всё, что она может дать. Отсутствие еврокомб, возможность прокачать практически по максимому все планшеты, а также длительное время партии существенно уменьшают интерес к игре.)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
scafandr написал 1 год назад: # скрыть ответы

Да вроде проходняк же... Все знакомые, кто сыграл, махнули рукой. Была возможность взять еще в прошлом году, но почитав отзывы, отказался

volt написал 1 год назад: #

Интересно было познакомиться с чем-то новым и ответить на вопрос: Возможно ли впихнуть такого монстра, как Сумерки Империи, в рамки R&W?

Ksedih написал 1 год назад: # скрыть ответы

Да лан, я в прошлом году попробовал и... Ну, смешанное впечатление. Вроде, это самый навороченный ролл&райт, что для любителей потяжелее – плюс. Обозвал его для себя лучшим ролл&райтом, в принципе. Тут и вариаций как покачаться много, и абилки рас разные, которые разнообразят партии, и возможность качать при помощи доп кубов отдельные планшеты. Но всё портит дебильный выбор планшета на раунд. Когда нужно как бы делать это одновременно, но это физически невозможно (если не вводить хоумрул с карточками для выбора какими-то), из-за чего можно просто сидеть ждать-смотреть кто что выберет из твоих соседей и уже потом, например, выбирать/не выбирать "Войну". Просто дэбильная система. Как будто авторы такие: "вы играете в камень-ножницы-бумага, только можете своё значение показывать после того как его показали противники". О_о Как, почему, зачем? У меня нет ответа.

Но всё остальное для ролл&райт очень прикольно. Если любить подобный жанр и выбирать что-то понавороченнее, то это однозначно Twilight Inscription, по-моему.

volt написал 1 год назад: # скрыть ответы

Не заметил, чтобы было много вариаций прокачаться. Всегда идешь по +- одному пути. На Навигации планетный актив, который нужен на планшете Экспансии, с которого получишь уникальные активы для прокачки планшета Производства и Войны. Разные фракции хорошо, но этого недостаточно, чтобы увлечь на партию в 3+ часа. Рандом шалит, а джокерные товары выглядят, как попытка с ним справиться топорным способом. Может это всё нормально для игр R&W (не играл в Вал Адриана или 3 сестры), но с точки зрения еврогеймера здесь нет ничего интересного.

Ksedih написал 1 год назад: # скрыть ответы

Ключевое словосочетание "всё нормально для игр R&W". А так по многим пунктам согласен:

а) один путь – ну-у, не совсем. В целом да, как и во всех r&r. Но, например, можно играть с войной, а можно на неё забить. Можно просто по космосу ("навигации") гонять и захватывать всё многоочковое. То есть, какое-то разнообразие есть, с учётом разных планшетов (8 вариаций каждого).

б) Абилки фракций да. Не заставляют играть прям сильно по-другому, но у некоторых рас акцент какой-то дают на партию.

в) Товары действительно сильная "подкрутка", которая даже не подкрутка а "доп. кубы" фактически. Я бы не называл их решением проблемы рандома (потому что её тут нет, по-моему, так как очень много вариантов), но как факт, что это действительно "бесплатные" дополнительные броски, меня это смущает.

г) С точки зрения евро-геймера да, ничего интересного. Исключительно для поклонников r&r.

В "3-х сёстрах" вообще всё стандартно, ровно то же самое, что и в других играх жанра (Адрианов Вал не пробовал). Тут хоть чего-то понавороченнее (пусть и недостаточно для евро-геймера, как мы определили).

volt написал 1 год назад: # скрыть ответы

Всё так. Для меня R&W начались и закончились на игре Хитрый ход. Поэтому трудно оценивать относительно других игр жанра. Просто было интересно посмотреть, чего достигли игры R&W на примере максимально эпичной Летописи Галактики.

Добавлю по указанным выше пунктам свои наблюдения:

а) после сыгранной первой партии хотелось попытаться во второй партии пойти совершенно другим путем и сойти с рельс, по которым ведет тебя игра. Но мне этого не удалось. Паровозик чух-чух-чух. В конце партии было стойкое дежавю. Были прокачаны практически полностью все планшеты (не без помощи тех самых джокерных/читерных товаров). На планшете Навигации присоединил все системы с очками. На планшете Производства дошёл до конца производственной схемы по всем товарам. На планшете войны победил почти во всех войнах и вывел на поле оба Солнца войны. Только на планшете Экспансии не успел довести население до максимума.

б) Пожалуй только абилки фракций вносят существенное разнообразие.

в) Чтобы ослабить джокерные товары можно было бы их либо использовать сразу после получения на любом планшете, либо получать не джокер, а конкретный ресурс (материал, влияние, исследование), что позволило бы планировать свои действия наперёд.

г) Если бы кто-нибудь написал сравнительный обзор двух мастодонтов R&W Вал Адриана vs Летопись Галактики, то почитал бы с интересом. Есть ли вообще перспективы у таких игр?

ZXCVB1234 написал 1 год назад: # скрыть ответы

Вал адриана - это скорее просто еврос в не совсем стандартной форме. В нём, собственно, и ресурсы физически присутствуют в виде разноцветных миплов и камней, просто авторы разумно решили, что роль планшета с кучей треков и полиминошками может выполнять два листочка бумаги и карандаш.

Ifikl написал 1 год назад: #

И я с ними согласен. Так бы вообще половину евро с прокачкой планшета модно было бы перевести в рисовалки.