Оценка пользователей
6.9520
Оценить:
-
-AdRiver-

Шабес и ... нет, в тюрьме пива не будет.

 

Таки да. Давненько я не писал...

 

Но писать, то было как, то не о чем и некогда. Новые игрушки не появлялись, старые таки доставляют, но писать в третий раз о том, как мы покоряли вестерос\японию\мир\летали по голактиго\ строили ЖД дело то неблагодарное, к тому же до меня об этом писали много раз, и, наверное, получше меня. Но тут я поиграл в две новых, для меня, игрушки и зацепили они меня. Не могу не написать.

 

Но, для начала несколько мыслей.

 

Мысля первая. Я НЕНАВИЖУ КОЛОНИЗАТОРОВ. Ненавижу, не дай Бог, эта игра появится на столе в ближайшие полгода. Да, это спааа... нет, не спарта, Это турнир, таки общероссийский. Никогда, никогда я не играл в игры "на победителя" и не буду делать этого впредь.

 

К тому же сама игра. Что бы там не говорили, "Колонизаторы" - это рандом. Прежде всего, на первых ролях. Рандом, нерегулируемый и беспощадный. Каким бы дипломатом бы ты не был,  как бы не оценивал ситуацию, но если на кубах только тройки и десятки, постоянно, а ты, как умный мальчик, занял 8 и 4, то всё, швах. Тебя ничего не спасёт.

 

Затем взаимоотношение между игроками. Если против тебя ополчились все - пиши пропало. Самое ужасное, что ты даже не сможешь никого привлечь на свою сторону, подобных рычагов в игре нет.

 

И наконец. Сам турнир. Ты, на протяжении нескольких недель играешь в одну и ту же, не очень хорошую игру. Первый раз "ладно, для массовки", второй раз "ну начал же"... а потом уже начинает подбешивать. Потому как, ещё раз: я не играю в игры ради выигрыша, я так отдыхаю. А тут надо играть на выигрыш, постоянно, несколько раз за вечер, несколько вечеров.

Так что, по итогам турнира, фтопку "Колонизаторов". Самое главное, чтобы с другими играми, по итогам турниров не происходило то же самое.

 

Мысль вторая. Незаинтересованный игрок убивает игру. В кооперативках и америтреше сильнее, в евро может быть и послабее, но убивает.

 

Это проверено уже, как минимум четыре раза. Теперь так: начинаем играть, ежели в первой трети партии кто то не проникся, кому то не нравится процесс, значит надо  тупо сворачивать процесс и начинать что то другое. Безо всяких "давай доиграем, может понравиться" и прочего. Сворачивать и баста. Без обидок, без скандалов, просто разным людям нравятся разные игры. А времени на игры, во всяком случае у меня не так уж и много, чтобы тратить его на тягомотину и ответы на очередной вопрос "А что мне теперь делать?"

 

Вот такие мысли. Какие то грустные((

 

Но ладно о грустном. К чему я всё это начал? В этот шабес попробовал две новых игры. И обе великолепны!

 

Первая: Alcatraz: The Scapegoat. Реально необычная корпоративка. Самое необычное в игре то, что в ней, фактически, нету выигравших. Точнее выигрывают все, кроме одного, и кто будет проигравшим - вот вопрос этой игры. Очень атмосферная, очень психологичная, море общения и паранойи. Механика корпоративная, но не затасканная. Это не очередная мафия\BSG. Да и правила простые и изящные.

 

В обчем как? Вы четыре мериканских зека, отбывающие заключение в тюрьме Алькатрас. Заключение, видимо  долгое, потому как у вас четверых возникает желание покинуть сие негостеприимное место, и, причём как можно быстрее.  Поэтому нужен план. И он есть, но его надобно ещё всем вместе реализовать по частям. Для этого надо набрать подручных средств и заявится в нужное место, в нужное время, в нужном составе, и желательно, чтобы охраны было поменьше. Вся проблема в том, что морально вы сильно не отягощены, потому кого-то из компашки надо будет подставить и выставить "козлом отпущения". Этому товарисчу будет очень сложно сбежать со всеми. Бежит он только в том случае, если в его арсенале имеется уникальный кусок плана. То есть, ни у кого нет, а у него есть. Части плана выполнять он не может, зато получает профит в виде дополнительных очков действия и спецкарт. При помощи этого хозяйства козлик может, как помогать всей компании, так и гадить. Что делать, решать козлику. Причём, чем дольше зек остаётся козлом, тем больше козлиного профиту он получает.

 

Ну а теперь о самом игровом процессе.

 

Вначале из тайлов локаций случайно формируется поле. Тайлы двусторонние, играли мы пока только на более лёгкой "серебрянной" стороне, но есть ещё и "золотая", более тяжёлая. В локации выставляются соответствующий шмот, и, случайно кубы охранников и маркеры игроков, заканчивается всё случайным выставлением в локации карт-частей плана и выбором козла отпущения на первый раунд (в первом раунде это не так страшно).

 

Выдаются карточки игроков, на карточках обозначены фотка зека, куски плана побега, обозначенные буквами, количество стамины (одно доп действие за ход) и бабла (позволяет подкупать охранников).

 

На этом сетап закончен и начинается собственно игра. Первым ходит козёл, у него сначала три очка действия (у обычных зеков - 2), каждый раз, когда козла переизбирают, он получает ещё одно действие в ход, пока действий не станет максимум - 5. В игре есть два вида действий: платные и бесплатные. На платные тратятся очки действия, на бесплатные - нет. Платные действия: переход в соседнюю локацию, воспользоваться свойством локации, если в локации не написано. что свойство бесплатно, украсть предмет у компаньона в той же локации, устроить дебош и переманить одного охранника из соседней локации в эту, выполнить часть плана и, только для козла, сыграть спецкарту. Бесплатные действия: обмен, действия в локации со спецобозначением, подкуп охранников (за бабло), одно доп действие (за стамину).

 

Охранники будут вам мешать: Когда в локации 0-1 охранников -всё нормально, когда 2 то действия стоят в два раза больше очков, когда три - можно выполнять только бесплатные действия (в том числе и подкуп) когда четыре - вы можете только выйти из локации. Далее ходит следующий игрок с двумя очками действий...

 

Как только сходил четвёртый начинается самое интересное. Во первых, проверяется, смогут ли зеки сбежать (собраны ли все части плана всей компанией). Если не собраны, то играем дальше, ежели собраны.... об этом попозже. Если играем дальше, в локации случайно приходят охранники, как только кубы охранников кончатся - кончится игра, проигрышем игроков. В третьих нам надо выбрать нового козла отпущения, на демократической основе. Но тот вот какая заковыка... Ежели выберем того же игрока у него будет на одно очко действия больше, он может обидится и начнёт гадить, если выбрать другого тот не сможет сбежать, если что, а если выбрать игрока с уникальным куском плана то козёл в любом случае убежит... а не убежать можешь и ты.

 

Так что обсуждаем, переговариваемся две минуты или до тех пор, пока нынешний козёл не скажет голосовать.  Кстати, козёл может голосовать и сам за себя.

 

Вот такая игра. Свежая, быстрая, интересная. но крайне не рекомендуется для игры с обидчивыми игроками. Атмосфера бьёт через край, так что ежели вам, по какой-то причине не нравится тюремная тема, то игра, к сожалению, не для вас. Хотя... Хотя я особо рекомендую всем, кому нравятся корпоративки и конфликтные переговоры. Шантаж, предательство и возможность подставить ближних своих на лицо.

И да, нам нужен доп, там игроков больше.

 

Второй новой игрой был "King of Siam". Это маленькое, сухое евро возьмёт ваши мозги, засунет в блендер и нажмёт кнопку.

 

Во первых, на коробке написано: 2-4 игрока. Вам врут, эта игра строго на троих, иначе - уныло.

 

Во вторых, про игровой процесс.

 

У нас есть: карта Сиама разделённого на провинции, по восемь карт на игрока, трек провинций, на котором случайным образом размещаются провинции, за которые мы боремся, куча разноцветных кубиков - политических фракций, куча каунтеров. Всё.

 

Как же она, маленькая такая взрывает мозг?

 

У каждого игрока по восемь карт (я про это уже говорил, или нет?). По треку смотрим, за какую провинцию боремся в этом раунде. Борьба заключается в розыгрыше карт. Карты позволяют выставлять кубики, менять кубики и есть одна, позволяющая поменять порядок провинций на треке. В ход игрок может либо сыграть карту и забрать один любой кубик с карты себе, либо спасовать.

 

Если спасовали все, то раунд закончен и смотрим, какая фракция победила в провинции, маркируем провинцию соответствующе, а кубики оттуда уходят в банк. ежели спасовали не все, то можно продолжать.

 

Цимес в том, что карты - одноразовые, то есть в руку они не возвращаются, а провинций много, а в раунд считается только одна. Но и это не главная заковыка.... Главная в том, что играем мы не за фракции, а за себя. То есть в конце побеждает тот игрок, кто удовлетворяет условиям победившей фракции (имеет либо больше кубиков одного цвета, либо больше комбинаций)....

 

И как выжить в этом царстве опосредованного влияния.... У мну мозк вскипл, надо играть ещё. Но для меня одной партии за вечер достаточно.

 

В общем, имеем сухую как вобла евро с механиками опосредованного влияния. Дико понравилось.

 

На этом позвольте закончить, а то пиво греется.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Колонизаторы правятся очень просто (ну, более-менее правятся): запрет на торги и "стратегии" становится в разы больше.

Ksedih написал 7 лет назад: #

в смысле на торги между игроками

MisteriG написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да, после 1 партии не проникся пока. Случайный кубик постоянный. Торги, непрерывные - "А давай 10 кирпичей за 1 овцу, а не хошь, как хошь".
Хочется торгов, лучше поиграть в Кухандель, там честный аукцион и торгуются все)

Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Колонизаторы конечно не пик игровой мысли, ибо возраст уже преклонный, но без торгов между игроками игра точно значительно лучше становится. Исчезает эта тупизна "а давай пять овец на пять кирпичей, нет, давай два на четыре...." Это идиотизм, кингмейкерство и для детей с мамой только.

MisteriG написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Но тогда всё полностью зависит от кубика. А это уже может оказаться полным бредом. Можно зафиксировать курс обмена 2:1 и никак иначе. Это сразу облегчит жизнь и уберёт лишние торги. А вообще надо побольше поиграть.

Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Нее, в том-то и интерес, что повышается ценность портов и надо уже подумать куда и как выйти к порту, как быстро и при этом не забывать занимать выгодные участки поля.

MisteriG написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А толку-то? Если твои начальные деревни не получают сырья, а обменивать нельзя? За счёт чего пробиваться к портам-то?

Ksedih написал 7 лет назад: #

Не, ну так, как известно, первейшее дело в колонизаторах - это правильно начать, то есть, построить первых два поселка. Ясен пень, что, если ты поставил оба поселения на 2,3,и 11,10, то сольёшь почти стопроцентно.

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

вся суть Колонизаторов в торгах, без них это вообще тоска будет

кстати, с прожжёнными игроками торги (не в Колонизаторов, я в них один раз играл, ацтой) очень прикольно идут, никакого кингмейкерства

Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

О, ну, если суть колонизаторов в торгах - то и игру можно смело выкидывать сразу на помойку (опять таки уточню, если только вы не играете со своими детьми, или просто дети играют, вот тогда торги - это весело и прочая), а если играть в Колонизаторов как в более-менее серьезную настолку, то обмен между игроками - это бред, потому что цена одного хода весьма высока и два игрока просто поменявшись во время могут сделать всю игру себе, оставив остальных в ауте.

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

что мешает остальным поменяться? торги правят неуправляемый рандом в игре

зы: вообще игра не фонтан, с торгами или без, не важно

Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Торги его усугубляют, и да, Колонизаторы уже давным-давно не фонтан, это даже неоспорима.
Но что тут спорить, это как спорить - чем один отстой отстойней другого...
Играть можно, но лет десять-пятнадцать назад.

terjul написала 7 лет назад: # скрыть ответы

В моём личном случае заслуга колонизаторов в том, что благодаря этой игре я и увлеклась настолками. Накупила тогда кучу допов. Теперь это всё на полке пылится, но кроме этого в моём шкафу появилось и много других классных игр. Поэтому я колонизаторов уважаю хотя бы за это.

Ksedih написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не, я их уважаю тоже, просто это прошлый век сейчас. Но и я поигрываю в эту игру порой. Играть можно и забавно довольно таки. Просто я к тому, что есть другие игры, которые интереснее значительно. Но все игры имеют право на существование и все будут кому-то интересны.

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну да, просто нужно знать альтернативы

terjul написала 7 лет назад: #

Я просто к тому, что благодаря им я эти альтернативы то и открыла. Сейчас у меня даже дети в колонизаторов играть не хотят. А поначалу за уши было не отодрать.

Nelud написал 7 лет назад: #

Да! Именно торги - это половина фана в Колонизаторах. Они именно правят рэндом. Без них они просто становятся неиграбельными. Сидишь и ждёшь, пока тебе выпадет нужная кобинация кубиков (ага - в соответсвии со своей стратегией).
И я немного не понял: чем торги в Колонизаторах принципиально отличаются от дипломатических переговоров, например, в Игре престолов?

Njuse4ka написала 7 лет назад: # скрыть ответы

мне колонизаторы не понравились и на моей заре настольного увлечения. в связи с турниром подумала - дай хоть на айпэде что-ли освежу.. тоска страшная :) меня гейтанули через манчкин, но я благодарна не манчкину, а друзьям, которые это сделали.
про обе игры написано столь занимательно, что захотелось попробовать и то, и то :)

wer22 написал 7 лет назад: #

Ой, смотрите не захвалите! *покраснел* Кстати... Я сам себя загейтил тоже через Манчкин. А колонизаторы не такая плохая, только она глубоко семейная и играть в неё на выигрыш, тем более в турнире неслед.

Shveyk написал 7 лет назад: #
Alcatraz

Может кто правила на русском выложит...

muryskin написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Alcatraz

а не могли бы вы отсканировать и выложить все карты этой игры?

wer22 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Лисапед, к сожалению, не мой... Хотя, я свяжусь с хозяином.

muryskin написал 7 лет назад: #

буду вам премного благодарен!)