![]() |
Codenames Голосов: 1227 Дедукция, Игра для вечеринки, Шпионы / Секретные агенты, Игра в слова Автор: Vlaada Chvátil Число игроков: 2 - 8 Рекомендуется: 6, 8 Возраст: 14+ Механики: Память, Партнерство, Распознавание рисунков, Удача Описание: Codenames — это своего рода словесный сапер, командная игра со словами и наивысшим уровнем секретности. Вся суть этой шпионской игры в том, чтобы отгадать ход мыслей других игроков. Игра стала лучшей компанейской игрой в 2015 году и успела собрать много других наград. Codenames — это первая игра для вечеринок, которой удалось попасть в мировой ТОП-20. Codenames — командная игра со словами, где торжествуют дедукция, ассоциации и командная работа. Своеобразный Диксит со словами уже завоевал армию фанатов на Западе и продолжает экспансию.Игровая механика Codenames подкупает и захватывает своей простотой. Капитаны команд загадывают группы слов игрокам. Задача игроков — отгадывать как можно больше этих групп. Подсказка-намек, которую выберет капитан, должна объединять между собой все слова в группе. Ход мысли толкового капитана понятен своим и недоступен для чужих. Если команда допускает ошибку, ход переходит к соперникам.Происходит словесное противостояние так: капитан называет подсказку для группы (например, слово Космос) и количество слов в этой группе (например, три). Команда ищет подходящие три слова и называет их по одному. Вся прелесть процесса заключается в том, что не все слова однозначны. Относятся ли к группе Космос слова: Туманность, Невесомость и Вакуум, если Марс, Юпитер и Венера тоже подходят? Слов в группе всего три, и игрокам предстоит сделать выбор. Талантливый капитан сразу поймет, что куда понятней сначала дать подсказку Боги ко второй группе слов, а когда игроки их отгадают, у них не останется сомнений насчет Космоса. Но это только один из возможных путей, ограничений на придумывание и отгадывание намеков и слов нет, а если посчитать все многообразие карт и комбинаций, то в Codenames можно играть 10^62 лет (по подсчетам фанатов игры на BGG).Дизайн игры соответствует шпионскому сеттингу, на картах изображены агенты, мирные жители и убийца. Для капитанов предусмотрены специальные подставки под карточки заданий, чтобы следить за игровым процессом было удобно, а мысли можно было сконцентрировать на выборе подсказок. Для медлительных команд, которые затягивают игру, обсуждая выбор, предусмотрены специальные песочные часы.Codenames — это своего рода словесный сапер, командная игра со словами и наивысшим уровнем секретности. Вся суть этой шпионской игры в том, чтобы отгадать ход мыслей других игроков. Игра стала лучшей компанейской игрой в 2015 году и успела собрать много других наград. Codenames — это первая игра для вечеринок, которой удалось попасть в мировой ТОП-20. |
![]() |
Scythe Голосов: 1074 Экономика, Фермерство, Сражение, Строительство территорий Автор: Jamey Stegmaier Число игроков: 1 - 5 Рекомендуется: 4 Возраст: 14+ Желательно знание английского Механики: Контроль области, Перемещение по областям, Персональные возможности игроков Описание: В альтернативной реальности, после Первой Мировой войны, на территории восточной Европы образовались несколько новых государств, которые продолжают враждовать между собой. Долгая война дала толчок научной мысли, что позволило создать невиданное оружие, похожее на гигантских роботов. Заручившись поддержкой своих граждан, пятеро лидеров готовы начать новый виток войны и одержать в ней победу. Игра Scythe выделяется, в первую очередь, превосходным дизайном от польского художника Якоба Розальски (Jakub Rozalski). Сочные и проработанные до мелочей иллюстрации на планшетах и картах выглядят как настоящие картины, выполненные в духе социалистического реализма. Хотя этот реализм несколько специфический - рядом с крестьянами на пашне или лесорубами на опушке изображены огромные роботы, как будто перекочевавшие из настолки Battletech. Миниатюры персонажей фракций и роботов также выполнены на высоте. За боевую славу и новые территории в игре Scythe будут сражаться пять фракций: Северное королевство, Саксонская империя, республика Полания, Крымское ханство и Союз Русвет. Выбрав одну из фракций, игроки получают все соответствующие ей компоненты. Лидер фракции выставляется на поле в стартовой позиции. Каждая фракция и ее лидер обладают уникальными способностями и стартовыми ресурсами. В игре Серп нет разделения на раунды или фазы: игроки просто ходят по очереди и каждый в свой ход выполняет одно/два действия, указанные на его личном поле. Именно в полях игроков сфокусирована ключевая механика игры Scythe. Поле игрока разбито на 4 части, в каждой из которых есть верхнее действие и нижнее. Сначала игрок выбирает нужную часть поля, а потом объявляет, какое действие он будет выполнять - верхнее, нижнее или оба. Оплатив в банк требуемую цену (монеты, ресурсы), игрок может: переместить персонажа или робота по карте поля, накопить военные силы (отмечается на соответствующем треке), купить ресурсы (еда, дерево, металл, нефть), произвести ресурс или нового рабочего, увеличить популярность среди населения (отмечается на соответствующем треке), построить робота или здание и другое. Если после перемещения робота или персонажа, они оказываются на вражеской территории, происходит бой. Сразу скажем, что боям в игре Scythe отведена очень маленькая роль. Игроки тайно тратят накопленные очки силы (отмечают на особом циферблате) и добавляют к ним по желанию карты битвы с дополнительными очками силы. Сравнив значения, игроки определяют победителя. Если после перемещения персонаж оказался в одной клетке с жетоном встреч, он тянет карту встреч и выбирает один из игровых эффектов. Когда персонаж достигает центральной клетки поля "Фактории", он может получить соответствующую карту, которая даст новое уникальное действие, в дополнение к указанным на планшете игрока. Цель игры Серп - собрать как можно больше монет. Кроме получения монет в процессе игры, они начисляются за накопленные ресурсы, контролируемые ячейки поля и жетоны звездочек, которые получает игрок за достижение в процессе игры разных результатов, например, за постройку всех четырех роботов, за получение 16 очков силы, за выполненные условия на карте цели, за победу в бою и так далее. Причем и звездочки, и ресурсы, и контролируемые территории принесут тем больше монет, чем больше уровень популярности фракции. После финального подсчета очков определяется победитель. |
![]() |
7 Wonders: Duel Голосов: 893 Древность, Карточная игра, Строительство города, Цивилизация Автор: Antoine Bauza, Bruno Cathala Число игроков: 2 Рекомендуется: 2 Возраст: 10+ Языконезависимая Механики: Выбор карт, Набор комбинаций Описание: Новая версия легендарной игры "7 чудес". В этот раз - дуэльный вариант, расчитанный на двух игроков. |
![]() |
Pandemic Голосов: 872 Медицина Автор: Matt Leacock Число игроков: 2 - 4 Рекомендуется: 4 Возраст: 8+ Механики: Очки действия, Кооперативная игра, Управление рукой карт, Перемещение по маршрутам, Набор комбинаций, Персональные возможности игроков |
![]() |
7 Wonders Голосов: 724 Древность, Карточная игра, Строительство города, Цивилизация Автор: Antoine Bauza Число игроков: 2 - 7 Рекомендуется: 4 Возраст: 10+ Языконезависимая Механики: Выбор карт, Набор комбинаций, Одновременный выбор действий, Персональные возможности игроков Описание: 7 Wonders — карточная «цивилизация» Антуана Баузы, создателя удачной кооперативной игры Ghost Stories. Партия в 7 Wonders длится три эпохи, в начале каждой из которых игроки получают по семь карт с общей соответствующей эпохе колоды. Ход игры напоминает «драфт», как в Fairy Tale или Magic the Gathering: получил карты, выбрал одну, оставшиеся передал соседу, разыграл выбранную карту, и по новой... Карты позволяют получать и тратить ресурсы (строя здания и чудеса света), а также воздействовать на цивилизации соперников. Для организации карт служат персональные игровые поля цивилизаций с их особыми свойствами. Каждое поле двустороннее, и это увеличивает число уникальных цивилизаций. Игра завершается вместе с третьей эпохой, и самая могущественная «цивилизация» объявляется победителем. Финальное могущество нации складывается из победных очков за армию, народ, науку, чудеса света, казну и многое другое, что обеспечивает множество различных путей к победе. Правила 7 Wonders также включают вариант игры для двух игроков. |
![]() |
Catan Голосов: 670 Переговоры Число игроков: 3 - 4 Рекомендуется: 4 Возраст: 10+ Механики: Кубики, Управление рукой карт, Модульное поле, Строительство цепей/сетей, Trading Описание: Эпоха географических открытий и дерзких бросков в неизвестность сменяется временем планомерного освоения. Острова и материки, недавние белые пятна на картах, уже признаны владениями короны, но во власти метрополии пока лишь узкая полоса прибрежных селений. И бремя освоения новых земель ложится на плечи колонизаторов!Настольная игра «Колонизаторы» является новым воплощением игры с немецкими корнями и богатой всемирной историей. В 1994 году Клаус Тойбер разработал игру «Die Siedler von Catan», в которой игроки соревновались между собой в деле освоения обширных территорий острова Катан. Игра с ее динамикой и непредсказуемостью пришлась по душе игрокам всего мира и не раз завоевывала громкие титулы и награды. Эта игра послужила прообразом известнейшей компьютерной игры «Settlers» и породила массу продолжений в настольном формате. И эта игра стала одной из первых западных настольных игр, изданных в России после знаменитой «Монополии». Игра начинается с того, что на поверхности игрового стола появляется остров Катан. Гексы суши собираются в большой шестиугольник случайным образом и нумеруются по определенной системе - это нужно для последующего получения ресурсов. В такой обстановке от 2 до 4 колонизаторов начинают борьбу за освоение острова. У каждого из игроков в начале игры есть две фишки поселения и две фишки участков дороги. В игре действуют правила, согласно которым закладываются поселения, прокладываются дороги, собираются ресурсы. Тип ресурса для каждого гекса свой: в лесу древесина, на лугах шерсть, и т.д. Ресурсы позволяют игроку предпринимать определенные действия. Получение ресурса с гекса возможно, когда в начале хода игрока номер этого гекса выпадает на любом из двух кубиков. Ресурсы можно обменивать через порты или копить для последующего применения на развитие колонии. Возведение городов, прокладка дорог, строительство культурных и административных учреждений за счет карт Развития - все это приносит победные очки в копилку игрока. Тот, кто первым соберет 10 очков победы, выигрывает. |
![]() |
Patchwork Голосов: 666 Абстрактная стратегия, Головоломка Автор: Uwe Rosenberg Число игроков: 2 Рекомендуется: 2 Возраст: 8+ Языконезависимая Механики: Выбор карт, Размещение тайлов, Time Track Описание: В игре Пэчворк два игрока соревнуются друг с другом, собирая самое целостное (и приносящее наибольшее количество очков) полотно из лоскутов ткани. Для начала разложите все части мозаики случайным образом вокруг поля учета времени и поместите наперсток перед тайлом, состоящим из двух клеток. Каждый игрок берет 5 пуговиц (это валюта вигре) и игра начинается!Эту игру Уве Розенберг хотел сделать частью какого-то более масштабного проекта, но поняв насколько это элегантная и умная механика - сделал Пэчворк отдельной игрой. |
![]() |
Mansions of Madness: Second Edition Голосов: 665 Приключение, Исследование, Фэнтези, Сражение, Ужас Автор: Nikki Valens Число игроков: 1 - 5 Рекомендуется: 3, 4 Возраст: 14+ Необходимо знание английского Механики: Перемещение по областям, Кооперативная игра, Кубики, Управление рукой карт, Модульное поле Описание: В этот раз роль ведущего досталась программному обеспечению (ПО), что упростило подготовку к партии и сделало игру кооперативной. Как и прежде, партия проходит по одному из выбранных сценариев (который, помимо прочего, задаёт продолжительность и сложность приключения), а ПО формирует игровое поле, «расставляет» на нём монстров, предметы, секреты и события. В игре появился «туман войны»: игроки узнают, что за дверью, только когда открывают её (при этом ПО просит их добавить к физическому полю определённый тайл и пр. игровые элементы). Играть без ПО во 2-ю редакцию нельзя. ПО будет распространяться через App Store (iOS), Google Play (Android) и Steam (Windows / Mac OS X). В коробку 2-й редакции сразу входит т.н. Conversion Kit — набор, позволяющий использовать тайлы местности, фигурки сыщиков и монстров из 1-й редакции. |
![]() |
Carcassonne Голосов: 664 Средневековье, Строительство территорий Автор: Klaus-Jürgen Wrede Число игроков: 2 - 5 Рекомендуется: 2 Возраст: 8+ Языконезависимая Механики: Контроль области, Размещение тайлов Описание: В России игра выходила трижды. Первое издание — под названием «Средневековье», с оригинальной буквой «С» (от |
![]() |
Splendor Голосов: 651 Карточная игра, Экономика, Эпоха Возрождения Автор: Marc André Число игроков: 2 - 4 Рекомендуется: 3 Возраст: 10+ Языконезависимая Механики: Выбор карт, Набор комбинаций Описание: В Splendor игроки выступают в роли купцов эпохи Возрождения, работающих на рынке драгоценных камней в погоне за престижем (сама же игра абстрактна). Игроки ходят по очереди. Во время своего хода игрок может совершить одно из трёх доступных действий:Если игрок забирает карту со стола, то на её место тут же выкладывается новая карта из соответствующей колоды.В продаже с 1 квартала 2014. Любая приобретённая карта — это бонусный жетон какого-либо цвета, который можно использовать во время будущих покупок (при этом бонус не тратится и остаётся с игроком). Также часть карт приносят необходимые для победы очки престижа (побеждает игрок, которому первым удалось набрать 15 очков). Ещё в игре есть тайлы дворян (они приносят по 3 очка престижа каждый), которые посещают лавки купцов. Для того, чтобы дворянин посетил лавку, требуется на конец своего хода выполнить условие посещения на тайле дворянина, а именно набрать бонусами (и только ими) на купленных вами картах указанное количество драгоценных камней. Игрок, выполнивший условия, должен забрать себе тайл дворянина, отказаться нельзя. Нельзя получить более одного тайла дворянина за ход. Если игрок может забрать несколько тайлов, то он выбирает себе только один из них. |
Каркассон, Колонизаторы и Пандемия - 3 столпа настольных игр.
Эх... Получается так...