Пока все праздновали буржуйский праздник, мы снова играли) На самом деле я до последнего подозревал, что не смогу в этот раз попасть на игротеку, ибо праздник же, но жена в последний момент сменила гнев на милость и, сойдясь на том, что я за это ей вечером шампанского должен, на игротеку мы все-таки собрались. Снова взяли с собой дочь, но она уже вроде привыкает, более того, ближе к концу игротеки она мне по секрету сказала "Папа, а давай каждый день ходить сюда на игротеки". Папа грустно вздохнул и сказал что был бы не прочь, но работа мешает))
Сегодня у нас экспериментальный "Стереоотчет" - два отчета от разных участников одной игротеки. Мой вы сейчас читаете, Костин - тут.
Цитадель в 11 утра нас традиционно встретила обилием пустых столов - все-таки решение сдвинуть время начала игротек на час назад было верным. Я в этот раз своего почти ничего не взял, потому что программа и так планировалась насыщенной. И начали мы со свежего приобретения Кости - Railways of the world. Игра, как я потом выяснил, уже мягко говоря не новая, более того, достать ее сейчас уже довольно непросто, Костя урвал ее с рук, причем по-моему из Москвы. Подсчитали личный состав - 8 человек. Ира сразу сказала что пока посмотрит и с ребенком поиграет, Стас благородно взял на себя миссию составить компанию Илье, который пришел последним и они достали 7 wonders:Duel, а Вадим с Викой, Дима, Костя и я начали впятером застраивать железными дорогами восточное побережье США.
Первое впечатление - огромное поле, шикарные паровозики и не менее шикарные пластиковые маркеры пустых городов. Правила довольно просты, я бы сказал немногим сложнее, чем в более популярных "паровозиках" ТТР, но при этом игровой процесс мне показался куда более увлекательным и глубоким.
Я с самого начала, пока еще не слишком было понятно, что же тут делать чтобы победить, решил строиться просто поближе к тому месту где сидел =) и пока народ тыкал свои пути в разных углах карты чтобы урвать побольше халявных очков, я тихонько не распыляясь строился в своем углу и не отсвечивал. В этой игре очень интересная экономическая модель - стартового капитала нет ни у кого, зато есть возможность брать кредиты под 20% "ходовых"))) т.е. берешь займы по 5000$, но за каждый из них в конце каждого хода будь любезен штуку баксов отнеси в банк в качестве процентов.
У Вики с Вадимом ближе к середине игры сложился некий семейный кооператив - их пути были тесно переплетены в середине карты и они возили грузы через дороги друг друга, наращивая очки обоим. Но я к этому времени уже прилично вырвался вперед, и благодаря еще одной экономической фишке этой игры - количество денег, получаемых в конце хода зависит от твоего положения на треке победных очков - неплохо греб денежки и старался каждый ход апгрейдить свой локомотив, что позволяет возить грузы на бОльшие расстояния, а значит получать больше очков. Вскоре выяснилось, что приличная часть моей железнодорожной империи неожиданно совпадает с одной из восьми Major lines, очень важных дорог, и построив всего один дополнительный участок пути, я получил сразу 8 очков.
Этим рывком я окончательно закрепил за собой лидирующую позицию. Ну и дальше мне оставалось только не упустить победу. Благодаря прокачанному локомотиву и единой сети своих дорог без "филиалов в другом углу карты", я возил грузы на приличные расстояния и очки текли ручьем. Тем не менее в предпоследний ход Дима на секундочку даже обогнал меня на одно очко, но после этого я отвез еще пару грузов и вернул себе лидерство. Костя в это время взялся за амбициозный проект "построй дорогу через всю карту, заплати 30к и получи 20 очков" - предприятие которое у меня с самого начала вызывало сомнения, а теперь, по итогам игры и на основании полученного опыта, я твердо уверен, что это было не самое лучшее вложение времени и средств :) Мне кажется за это время можно было три восьмиочковых мажорлайна отгрохать.
Финальный раунд в игре начинается после раунда, в котором оказываются выставлены все маркеры пустых городов, количество которых зависит от количества игроков. В нашем случае их было 14, и последний, четырнадцатый, выставил я своим последним действием на очередном ходу, когда понял, что отрыв у меня приличный, а в финальном раунде я найду что перевезти на приличное расстояние, чтобы догнать по очкам никто не смог. Вообще вот такая возможность немного приблизить/отдалить окончание игры в зависимости от ситуации добавляет еще один плюсик в коллекцию достоинств этой игры. Ну и после финального раунда оставалось только вычесть по одному ПО за каждый займ и прибавить очки за скрытые цели.
У меня была скрытая цель круче всех прокачать паровоз, и я, со своим приличным доходом, справился с ней на отлично. Дима со своей целью первым апнуть паровоз до 6 уровня чудом успел справиться, ибо на этом же ходу и я взял шестой уровень, он просто ходил чуть раньше. Вадим и Вика свои цели не выполнили, а Косте, достроившему таки свой мегапроект, даже выполненная цель не помогла уйти с последнего места. В итоге Вадим занял второе место, благодаря тому, что часть моих далеких доставок в финальном раунде проходили через его перегоны. Дима с Викой разделили третье-четвертое место. Партия конечно длинновата вышла - около 2,5 часов, но они реально пролетели незаметно, никаких провисаний я не заметил, во время хода других игроков строил планы и просчитывал будущие перевозки - скучно не было ни минуты.
Игра - отличная, вообще не понимаю, как так вышло, что она прошла мимо моего внимания, и фактически я ничего о ней не слышал до этого дня. Вполне себе семейная игра, без особых конфликтов, с интересной экономической моделью, очень красивая, с шикарными компонентами и высокой реиграбельностью.
Это касается моих впечатлений от игры на карте Восток США впятером. Позже, в рамках этой же игротеки, Костя с Димой решили сыграть вдвоем на маленькой карте, и, насколько я понял, что-то там сломали, по крайней мере трека очков им не хватило и они по второму кругу его пошли проходить, но впрочем об этом - в отчете от непосредственного участника событий)
После паровозиков дочь утащила меня на фудкорт за любимой куриной котлеткой, а вернувшись, я обнаружил, что Катя, Андрей и Стас уже ведут набор экипажа для Звездного крейсера "Галактика". Этот самый крейсер с давних пор у меня в хотелках, а с недавних еще и в ПнП-долгострое, плюс все 4 сезона сериала просмотрены, поэтому я конечно же сразу записался =)
Когда все вернулись с обеда, какими-то сложными перетурбациями к нам в экипаж определили еще одного Андрея, а остальные зарядили 7 чудес с допом.
Мне выпала роль Тома Зарека, а с ним и президентская должность. Следом за мной два Андрея вытащили себе Шефа и Хило соответственно, Стас вытащил Старбэк, а Кате досталась Бумер. "Отличная команда" сказали опытные звездолетчики, и полет начался.
Правила мне показались намного проще, чем я опасался, хотя я после Мертвого сезона готовился к одному кризису в круг, а тут их каждый игрок тянет - очень сурово все, в общем.) Начало было бодреньким - первым же выстрелом орудий снизили защиту базового корабля сайлонов так что последующие атаки проводить стало проще. Хило с самого начала вел себя крайне подозрительно - еще не попав на корабль, в кризис ввел военное положение и забрал у меня президентскую должность. Мне пришлось следующим ходом инициировать новое голосование и слить большую часть карт, чтобы вернуть себе власть, благо команда поддержала, что много власти в одних руках - вредно. Президент - тяжелая должность. Постоянно приходится сбрасывать карты для снижения негативных эффектов кризисов.
Полет проходил нормально - я всеми силами и картами старался удержать показатели в кризисы и постоянно сидел почти без карт, Шеф чинил корабль после атак базового корабля и раздавал дополнительные действия пилотам, Хило наконец явился на корабль, постреливал из главного калибра, Старбэк оправдывала звание лучшего пилота Галактики и сеяла смерть и разрушения в рядах рейдеров так, что на долю Бумер уже ничего не оставалось. Поэтому Бумер приходилось заниматься чем попало. Первый прыжок на 2 мы совершили вообще без напрягов.
Первый кризис с тремя "левыми" картами (т.е. кроме карт судьбы кто-то явно вбросил бяку) мы провалили на круге, в котором нам с Шефом просто нечего было вложить, что резко сузило круг подозреваемых и еще больше укрепило сомнения в благонадежности Хило. Но внезапно почти сразу после этого вскрывается Бумер и сваливает на корабль возрождения. Блин, я же сразу как ей героя выдали сказал что она сайлон))) Вскоре после этого мы совершили второй прыжок на 2, т.е. фактически преодолели почти половину пути, и приходит время пробуждения спящих сайлонов.
И тут понеслось. Два подряд кризиса оказались засадами, после этого Старбэк показывает свое истинное лицо тостера и это стало началом конца - два подряд суперкризиса от наших сайлонских товарищей: от взрыва на борту номер один мы отмахались, но второй был еще жестче, а карт на него уже не оставалось. Итогом провала кризиса стала еще одна засада, которая выставила в ближайший космос практически весь оставшийся наличный состав сайлонов и мы поняли, что последний наш шанс - срочно прыгать.
Но как назло гипердвигатель начал сбоить, прыжок пришлось отложить, а на борту уже были несколько отрядов сайлонского десанта... .Так закончил свой путь в этот раз прославленный Звездный крейсер Галактика - где-то в неведомом углу вселенной он был окружен многократно превосходящими силами противника и захвачен сайлонским десантом.
Крутая игра. Чувствуется атмосфера, особенно после сериала. Жаль, что очень быстро вскрылись сайлоны, поэтому никто не успел посидеть на "губе", да и вообще шпиономания слишком резко превратилась в почти безнадежное прямое противостояние. Создалось впечатление, что на самом деле и без сайлонов в команде долететь было бы непросто, а с сайлонами - почти без шансов. Но тем слаще будет победа, и тем выше желание повторить, тем более хочется попробовать себя и в других ролях. Надо скорее доделывать ПнП, единственная проблема - под нее непросто собрать ячейку, такие игры нравятся не всем, по этой же причине Мертвый сезон я достаю не так часто, как хотелось бы. Диму вон например точно за кооператив не посадишь, он явно предпочтет это время лучше на Эклипс потратить. Но надо верить в лучшее))
Вот так за две игры и один маленький обеденный перерыв я потратил 6 часов времени и мне уже стали поступать намеки, что на сегодня хватит, причем не от дочери - дочь, пока мы играли, нашла себе нового друга:
-Папа, его зовут Асеня
-Хм, дочь, ты вроде у меня выговариваешь Р, может Арсений? =)
-Он сказал что ему шесть лет и его зовут Асеня
И действительно, как выяснилось, это просто "Асеня" не выговаривает Р, а дочь с таким именем еще не сталкивалась.)))
В общем, я не стал спорить с женой и, попрощавшись со всеми, мы пошли за шампанским и домой.
Ребята продолжили вечер Гипербореей на шестерых, но об этом - тоже в отчете от Кости.
Игротека удалась - открыл для себя две отличных игры. Следующая игротека уже вот-вот - 22го февраля на том же месте, в тот же час =) Группа ВК с анонсами игротек - все там же. Вступайте в группу, приходите на игротеки, всем будем рады!
Не сказала бы, что паровозы неконфликтные. Частенько кто-то развивает свою сеть и начинает считать некоторые грузы своими, и тут приходит "друг" и начинает таскать грузы из под носа. Ух, зла не хватает! :)
Как ни странно, несмотря на очень простые правила, игра меня очень сильно утомляет. Возможно, потому что мы чаще всего играем на 6 человек. А вообще, да, отличная игра, одна из любимых.
Да, пожалуй если играть по правилам, а не как мы, конфликтность прилично возрастает =)
Играем уже года 2 в паровозы. Игра очень злая. Азартная и нервная. До сих пор 1 место в моем рейтинге. Баланс отличный. Реиграбельность невероятная плюс карты имеются дополнительные на разное количество игроков.
"Злая, азартная и нервная" - наилучшее описание для RotW :)
О да, момент с "моими кубиками" уже ощутил в полной мере). Но для меня в игре самое трудное - удержаться от постройки нового перегона, оно ж как пазл, завлекает.
Прочитал фразу "решил строиться просто поближе к тому месту где сидел"... осмыслил. перечитал. Ничего себе думаю, международный криминалитет на Тесере обитает... А потом в голос :)
хахаха)
Теперь и я в голос)))))
Кто бы мог подумать, с кем мы играем))
Батлстар без допа Эксодус - не батлстар. Рекомендую к покупке :)
Присоединяюсь. Флот сайлонов - наше все.
Ну сайлоны и без флота нас качественно размазали =) для меня это была первая партия, для въезжания в процесс я считаю вполне достаточно базы. =) А вообще, если удастся найти ячейку, чтобы играть почаще, то допы конечно тоже хочется...
Если игра понравилась - обязательно берите Эксодус в первую очередь. После игры с флотом сайлонов Вы больше не сможете играть без него :)
Если игра понравилась - обязательно берите Эксодус в первую очередь. После игры с флотом сайлонов Вы больше не сможете играть без него :)
Посмотрел распечатанные материалы PnP - Эксодус в наличии =) Теперь еще больше хочется ускорить производство ))
Вообще, в паравозах после первых 2-3 игр все игроки уже видят на карте места наилучшего старта. И за самые перспективные начинается борьба. При этом иногда стоит на это забить и взять что-то менее перспективное, чтобы никто не лез и можно была доить свою корову исключительно самостоятельно.
Ну и, кроме того, всё-таки желательно иметь план на игру. Потому что построенные дороги в начале игры могут очень помочь в середине, когда как раз начинаешь возить грузы далеко.