-AdRiver-
perec написал минуту назад к мысли на тему "Покорение Марса" - это что-то типа "Монополии"?: # "Ролевая игра" != "настольная ролевая игра". (Да, звучит очень тупо, ...
slflycat написал 3 минуты назад к статье Lords of Hellas: Вторые впечатления – условия победы: # Замечание относительно оформления - первая статья вышла в дневниках, э...
Wrubel написал 7 минут назад к игре Glass Road: # Точно. И at the gate of Loyang, который мне кажется в сольном варианте...
akafess написал 11 минут назад к игре D100 Dungeon: # Вышла новая версия (v.3.0). Доступна для покупки тут https://www.drive...
csdbatman написал 14 минут назад к игре Glass Road: # Я бы ещё Ora et Labora порекомендовал. Но Поля Арле конечно топ. :)
Голосуем кошельком [18.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...
Обзорная башня [16.07.2018]
В этом выпуске: статья про то, чему разработчики могут научиться, разбирая «Серп...
«Владыки Эллады» на CrowdRepublic
Динамичная настольная игра в жанре технофэнтези.
Может ли смерть умереть?
Российская настольная общественность ещё только отходит от краудфандинга на изда...

nordwind87

Завершая пиратскую трилогию

06 февраля 2018

Информация

добавить
игры Пираты 7 морей
компании IGAMES
Дата: 06 февраля 2018
Оценка пользователей
8.7142
-

Так уж получилось, что многочисленнее игр о пиратах в нашем клубе, пожалуй, только игры о космосе. «Пиратунс» и «На корм рыбам» уже дождались своего часа, теперь пришла пора «Пиратов 7 морей». Тем более, что продукт этот практически отечественный — из соседней Украины. Разработчиком её является компания IGAMES, производителем значится наш «Геменот», ну а нам её любезно предоставили товарищи из «Космодрома», распространяющего игру в России.

 

Данных о том, где печаталась игра, я не нашёл (хотя особо и не искал), но сдаётся мне, что это даже не Китай, и уж тем более не Россия-Украина, а какое-то европейское издательство (upd. — это всё-таки Китай). В моей коллекции достаточно игр, цена на которые однозначно завышена. С «Пиратами 7 морей» всё наоборот: те 2 500 рублей, которые просят за них — это совершенно адекватный ценник, по крайней мере, в плане наполнения коробки.

 

Вот с коробки и начнём знакомство с игрой. Так вот она выглядит сверху:

 

 

А так вот — с обратной стороны:

 

 

Если по фотографиям не совсем понятно — коробка металлическая, и это никакое не «делюксовое» издание типа «Саботёров» и «Бонанз». Итак, дно коробки представляет собой «органайзер» для жетонов и трек подсчёта очков. Крышка тоже имеет функциональное назначение — в неё помещается «боевое» поле, и бортики крышки защищают многочисленные кубики D6 от падения под игровой стол.

 

Ну а под крышкой мы можем обнаружить карты двух размеров, множество тех самых кубиков, жетоны и фишки, брошюру с правилами, а также ещё одну часть игрового поля, на которую в процессе игры выкладываются карты, и даже «линейку» для измерения расстояния между кубами — иногда это очень важно.

 

 

 

Качество компонентов совершенно замечательно — карты с льняной текстурой, плотные жетоны с идеальной вырубкой, тактильно приятные кубики и фишки. На мой взгляд, издание игры совершенно идентично немецкому «100 000 лет до нашей эры», и я совершенно не удивлюсь, если печаталось оно на той же фабрике (upd. —невероятно, но это сделано в Китае).

 

 

Переходим к игровому процессу. Основная механика, на мой взгляд, позаимствована из «Борьбы за галактику» с некоторыми доработками напильником. У каждого игрока (всего к партии могут присоединиться от двух до четырёх человек) имеется семь карт персонажей (ролей), из которых на каждый раунд игры необходимо выбирать одну. Выбор этот делается втайне от остальных игроков.

 

Вот какие в игре представлены персонажи:

  • корабел, позволяющий покупать корабли;
  • губернатор, делающий игрока наёмным корсаром и выдающий ему несколько кораблей на халяву (предупреждаю сразу, среди уважаемых пиратов пользоваться услугами губернатора — зашквар и не по понятиям);
  • капитан, грабящий корованы;
  • абориген (-ка), меняющая порт (а по сути, курс продажи награбленного в порту);
  • шаман, кастующий на корабли соперников шторма и айсберги;
  • торговец, скупающий краденное;
  • наконец, картограф, позволяющий добирать карты из колоды приключений (где и находятся корованы, порты и проклятия, а также карта, сигнализирующая о скором окончании игры).

 

 

Затем первый игрок начинает по очереди вызывать персонажей, и те игроки, которые на этот раунд выбрали их, открывают свои карты и разыгрывают соответствующие персонажу действия. Для каждого персонажа предусмотрен свой небольшой бонус — игрок получает его в том случае, если этого персонажа в текущем раунде выбрал он один. А если счастливчик ещё и был в этом раунде первым игроком — бонус удваивается.

 

Самая захватывающая часть игрового процесса — это, конечно же, морские грабежи. Выбираем в качестве персонажа капитана, играем с руки карту корована (если вам повезло её заполучить) — и вперёд! Примечательно, что капитан — это единственный персонаж, позволяющий поучаствовать в своём действии всем игрокам.

 

На карте корована обозначено количество торговых кораблей (красных кубиков D6), на которые игрокам предстоит напасть (от 2 до 4). Каждый игрок «выставляет» на ограбление несколько своих пиратских судов (кубиков своего цвета) — главное, не переборщить, ибо торговые корабли вооружены ничуть не хуже пиратских, и особо жадные пираты рискуют посреди партии остаться вовсе без флота. Далее первый игрок помещает все участвующие в бою кубические корабли в пригоршню и хаотично разбрасывает их по «боевому» полю.

 

Вангую — из всех пиратских кораблей выживет только чёрная «шестёрка»

 

Затем игроки сравнивают значения на торговых и ближайших к ним пиратских  «кораблях». Кубик с меньшим значением считается ограбленным/уничтоженным кораблем и снимается с поля. В случае ничьей с поля снимаются оба кубика. Если торговому кораблю повезло уцелеть, он «сражается» со следующим ближайшим противником. И так до тех пор, пока не будут потоплены все пиратские корабли или ограблены все торговые. Пожалуй, это самая непредсказуемая и забавная боевка из тех, что мне попадались в настольных играх.

 

В случае победы пиратов каждый игрок получает столько карт товаров, сколько его кораблей уцелело в бою. Впрочем, и в случае поражения унывать не стоит — каждый потопленный корабль принесёт своему владельцу жетон Инь-Янь (гармония пиратам не чужда), который либо прокачает ваши корабли в процессе игры, либо даст победные очки по её окончанию.

 

 

Продавать награбленное выгоднее оптом — от трёх и более одинаковых товаров. А ещё выгоднее предварительно выбрать нужный для себя порт с лучшим курсом кофе и бананов. Расплатятся с вами, конечно же, сундуками золота — они и являются в игре главной мерой победных баллов.

 

Ещё один интересный нюанс заключается в том, что и для перевозки награбленного в порт, и для охраны полученного золота необходимы корабли. Выполнять два дела сразу — везти товары и драться, например, они не способны. Поэтому важно следить за игровой ситуацией и пытаться выдерживать хоть какой-то корабельный баланс.

 

Начало партии

 

Окончательно способны запутать настольных «чайников» жетоны чёрных меток, выдаваемые за выбор в качестве персонажа губернатора и другие пиратские прегрешения, ритуалы, позволяющие одному кораблю перевозить два товара сразу или сделаться непотопляемым, проклятия, способные навредить даже их автору, и другие мелкие нюансы. Определённо не стоит усаживать за игровой стол с «Пиратами 7 морей» тех, кто до этого играл только в «Монополию» и «кинь-двинь», а также детей дошкольного возраста.

 

Поначалу от обилия компонентов пухнет голова

 

Прожжённым настольщикам, напротив, игра может показаться слишком рандомной и поверхностной — ну да, не «Сумерки империи», тут не поспоришь. Игра среднего уровня сложности для игроков среднего уровня прошаренности, в общем.

 

 

Завершается же игра спустя три раунда после того, как из колоды приключений извлекается специальная карта, на которой и ведётся финальный отсчёт. Далее игроки считают свои золотые сундуки, получают штрафы за несыгранные карты приключений и чёрные метки, а также бонусы за жетоны Инь-Янь. Побеждает в партии тот, кто остался после всех этих подсчётов в самом выгодном положении.

 

Предпоследний раунд — говорит нам красная фишка на карте

 

В качестве ложек дегтя я бы отметил мудрёные символы на картах приключений и персонажей (запоминаются они после двух-трёх игр, но до этого вы будете каждый раз лезть в правила за их расшифровкой). Хотя правила приятно просматривать, даже когда вы их выучили наизусть — яркие и красочные, как и вся игра, с подробнейшим описанием процесса и многочисленными примерами. Второй минус — это большой стол, необходимый для комфортной игры (а точнее, минус — это отсутствие такого стола).

 

Подытожим: перед нами интересная и оригинальная игра с достаточно популярной для настолок тематикой. Красиво оформленные и отлично изданные, «Пираты 7 морей» станут отличным подарком для человека, знакомого с настольными играми, но ещё не увязшего в них по самые уши. В игре много случайности и азарта, но есть место и для осознанных решений, и для хитрости и подстав. И да, на месте разработчиков я бы пошёл по стопам Розенберга с «Пэчворком» и на основе боёвки из «Пиратов» попробовал бы сделать отдельное беспощадное мочилово.

свернуть все темы
mari_serjan написала 5 месяцев назад: #

Одна из любимых игр) В ней привлекает то, что в коробке нет пустого места, есть и органайзер, и дно коробки оказалось полем, в общем я от нее была в дитчайшем восторге. Играем в нее часто и на удивление компоненты как новые, это с учетом того, что карты у нас не в протекторах.

DIWolf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Очень понравилось, как вы хвалите компоненты - "тактильно приятные кубики кораблей" :)

nordwind87 написал 5 месяцев назад: #

Ну да, по сравнению с "на ощупь" это куда солиднее. )