Ролевая игра в сеттинге одноименной карточной игры. На данный момент имеет 5 редакции. Игра отличается детализированным сеттингом, сочетающим в себе элементы азиатских культур с упором на феодальную Японию с магией и чудовищами.
В игре используется оригинальная система Roll and Keep, в которой игрок при проверках бросает X кубиков и может сохранить Y из них.
Самую важную роль в игровом процессе играет социальная составляющая, которая намного сложнее чем в других ролевых играх. Еще L5R выделяется хрупкостью персонажей: вас могут быстро убить если ввязаться в бой неподготовленным, а дуэли чувствуются настоящим танцем со смертью.
Первые четыре редакции более-менее совместимы между собой и связаны единым сторилайном. В 2015 году права на игру выкупила FFG, и в 2017 параллельно с перезапуском карточной игры, вышла заметно переработанная пятая редакция с кастомными кубиками. После закрытия карточной игры права на пятую редакцию выкупило издательство Edge и продолжило поддержку НРИ.
Комментарии
Edge анонсировали кланбук единорогов, выйдет во втором квартале 2025 года) С - скорость)
https://x.com/edge_english/status/1818303714672730261
После кланбука Дракона надежд на что-то добротное маловато. Как бы часть книги опять не была просто копипастой информации скажем о гайдзинах из других книг.
Скорпионов получается на самый конец оставили. Даже загадывать наверное пока смысла нет, когда они выйдут. Если выйдут.
Моя главная надежда, что они выпустят вместе с ними приключения в стиле этих кланов, как с прошлыми кланбуками было - у колец маловато готовых приключений, а конвертировать из 5 редакции в 4 не проблема.
Вряд ли кому-то сильно пригодится, но Роб Хобарт, один из авторов предыдущих редакций ролевой игры выкатил свою версию правил пятерки, какой она должна была бы выйти у AEG. Вариант получился с большей ориентацией на идеи 1 редакции, нейтральный ко времени действия и без исправлений на современный лад (то есть всякая дурная честь осталась). В прошлом эссе он писал о сломанной механике райзов, приводящей к идиотским ситуациям и что в 4 редакции они занимались не переосмыслением системы, а исправлением косяков, которые получились во 2 и 3. Он не переписывал только части книги для ГМ, рекомендуя взять его из четверки и сторилайн, поскольку не любит новое.
Посмотреть можно вот здесь: https://www.robhobart.com/L5R5e.html
Чуть раньше, для четверки собирали уже его идеи в виде 4,5 редакции (Thunder edition): https://drive.google.com/drive/folders/1tboo-tRjWe5318ZHaxAw6nF5KWLXKUCd
Ну как минимум еще один человек неровно дышащий к 5 кольцам тут есть, так что гляну на досуге хотя бы интереса ради) Хотя пользоваться навряд ли буду, у нас Кольца как-то по итогу сами собой превратились почти в словеску с минимум статов и проверок. Да и за игру увы уже более полугода не садились, слишком много всего другого накопилось.
Когда было с кем играть, я не мог себе представить, как посадить этих людей за кольца - там лор страшнее правил) Но, интересно будет сравнить, конечно, его описание изменений звучало очень убедительно, и тот факт, что Роб автор двух компаний Heroes of Rokugan, которые идут в разрез с представлениями Джона Уика о ранних кольцах, где персонажи должны умирать побыстрее, вселяет некий оптимизм. Но на механики что-то так все равно, легко пониманию отказ от упора на правила
Мне в плане лора немного повезло, любимой я основные вещи на досуге пересказывал и ей в принципе зашло, еще одна барышня частично мои переводы вычитывала и в принципе тоже прониклась. То есть хотя бы пару человек для старта было, остальные подтянулись. В основном. Одна барышня вообще миром и сеттингом не прониклась, играя за Феникса постоянна хотела кинуть в кого-то фаербол, пришлось по итогу потом просто доигрывать без нее.
Adventures in Rokugan
Полистал немного и закрыл. Вот просто нет. Харакири у нас больше не будет, потому что сакрализация самоубийства - это плохо. Только вот Рокуган несмотря на свою яркость и некоторую аляповатость местами сеттинг очень мрачный, и самоубийство здесь в ряде случаев куда предпочтительней, чем скажем быть поглощенным Скверной или очутится в скорпионьей Роще Предателей, тем паче здесь всякие виды загробия - это достоверный факт данного мира, засим смерть тут имеет несколько иной так сказать статус.
Ну и перемена всяческих названий, о чем в теме уже говорилось. Например бусидо у нас теперь кодекс Акодо, чтобы никого не обидеть... Опустим тот момент, что навряд ли кто-то в других кланах стал бы следовать жизненному укладу имени основателя Льва, тут столько взаимных терок, что даже по поводу безобидного календаря Исавы диспуты были. Из того, с чем я сталкивался из японской массовой культуры, японцы сами не особо склонны сакрализировать свою историю, просто есть ряд вообще практически запретных тем вроде Второй Мировой, Нанкинская резня там и все такое. А феодальная Япония... Вот я недавно закончил прохождение LaD (бывшая Якудза): Ishin, это изначально игра которую выпускалась чисто для японского рынка, и только в прошлом году с ремастером получила мировой релиз. И там такая фееричная сакура творится с типа историческими лицами, что Будда ты мой. Даже моих скромных познаний в в истории Ниппона 19 века хватило, чтобы заценить местный угар. Например "последний самурай" Сайго тут выглядит как огроменный детина-блондин, а первая встреча с ним - это драка голышом в бане... А ГГ вообще носит имена сразу двух реальных личностей, Сакамото Ремы и еще кого-то там из Шинсенгуми (в рамках местного сюжета авторы взяли двух реальных людей и сделали из них как бы одного протагониста), и вот за него в традициях серии вообще полную дичь творить в традициях серии, например орать песни про редьку в местном караоке... К чему эта вся простыня, короче. Сами японцы давно уже используют в аниме, манги и играх реальные названия и понятия, и ничего. А гайдзины чего-то испугались... Или типа ниппонцам над собой угарать можно, а гайдзинам нельзя? Тогда это уже какой-то новый уровень двоемыслия...
Рокуган это около-Япония, поэтому если использовать слова оттуда, они должны означать тоже самое, и у Бусидо с Сюгэндо/сюгендзя были явные проблемы с этим, поэтому их и заменили.
Что касается сепукку, его исключение это правильное решение, потому что в старых клановый войнах двое первостепенных персонажей: Хида Кисада и Матсу Тсуко (вроде), пытались так решить свои идиотские проблемы, которые они создали себе сами, поскольку сумураи были изображены роботами с бинарным мышлением, а не обычными людьми. Ну и империя в которой все проблемы решаются самоубийством выглядит максимально по идиотски) В Японии самоубийства не были чем-то частым, так что обычный гм и не должен ими пользоваться. Моя главная проблема с кольцами всегда была в том, что я как будто читал пропагандистскую книжку для детей, о том какими должны быть настоящие патриоты изумрудной империи. Местами карикатурно даже для не азиата. Все-таки если читать книжку с описание правил и мира надо с мыслями что тут не все так однозначно, то с этой книжкой есть проблемы.
Ну и в целом, такой должна была быть пятая редакция, с сильно освеженным сеттингом и более живым миром, с большим влиянием других азиатских культур, современности и избавлением от клюквы. И ее должно быть проще объяснить новым игрокам. Если они там еще и от чести отказались - вообще отлично. Жалко только, что все вот это написано в никому не нужной книжке для днд5.
Но опять же, всегда есть четверка, зачем ее менять, если она и так отличная? Мне кажется, что все вот эти инклюзивные изменения это на уровне гм и они могут быть добавлены в любую версию колец или убраны из 5 и 5Е при необходимости.
Ага, а все паладины во всех играх должны неприменно иметь отношение к Карлу Великому и христианству) С какого перепугу?
Рокуган -это не псевдо-Япония, а что-то там по мотивам Японии с кучей стереотипов, а заодно и чисто западных вещей начиная от слегка переделанного мифа о Кроне и заканчивая всякими инквизиторами и охотниками на ведьм. Аниме в какой-то мере, так сказать. Ну а аниме предъявлять в 21 веке чтобы японские названия непременно означали то же, что и когда, ну серьезно… Знаете сколько тогда можно было бы всего предъявить автору какого «Наруто» (прости Господи, грешен был, смотрел), ага. Где скажем Аматерасу — это черное негосимое пламя ада, которым кидались некоторые герои в ущерб своему зрению.
Проблемные места могут быть в заимствованиях любой культуры - дело представителей этой культуры с ними разбираться. И да, японцам виднее как переделывать собственную мифологию, но не потому что у них есть на нее эксклюзивные права, а потому что они не распространяют эти самые западные стереотипы. Это не значит, что никому больше нельзя, просто подходить к этому нужно не спустя рукава) А о том, что японцы жесть всякую делают это давно известно) ниньзи, бегают с отведенными назад руками) Ну и, кстати, в аниме/играх действие-то обычно происходит в Японии или выдуманных странах (у меня не слишком большие познания, хотя все что вспомнил и смотрел сюда укладывается - но могу ошибаться)
>>> Рокуган -это не псевдо-Япония, а что-то там по мотивам Японии с кучей стереотипов
Так это и есть +/- около-Япония, речь ведь не про географию, а про заимствования и такое представление точно должно пересматриваться в современном инклюзивном обществе. К РФ просто просто это особого отношения не имеет, да других проблем хватает. Но достаточно просто вспомнить какое обычно у россиян отношение к клюкве - здесь тоже самое) Поэтому, если не парит проблемность сеттинга - есть четверка, там Джона Уика и его маниакальные идеи выпилили почти под корень, а новые книжки ничего интересного, кроме частичного избавления от стереотипов, не несут, механически что-то удалось лучше, что-то хуже, но минус огромный пласт контента из перезапущенного сторилайна.
7.Writ of the Wilds
Первая (а возможно одновременно и последняя) книга для системы, которую Edge выпускала уже без FFG. Кланбук Дракона как бы. Вышло плохо, мешанина как в Courts of Stone, только еще хуже. Вот вам немного про наг, незуми, дикарей, все обрывками, мизерное количество новых школ, часть информации по созданию персонажа вообще просто взяли из Path of Waves…
И на этом с 5й редакцией как бы все. Сравнивать ее с 4й как по мне — это как выпустить кучку асигару против толпы ветеранов Краба. Асигару может кого и затыкают, но в целом исход несколько предсказуем. Из-за попытки вернуться к архаичной манере выпуска информации через кланбуки эта самая информация плохо структурирована, да и мягко говоря не полная, ибо две книги просто не успели выпустить до того, как все причастные к 5ке забили на нее конкретное такое тэцубо. В общем я лучше перед попыткой провести кампанию буду восстанавливать память о 4ке, чем пытаться серьезно вкатываться в этот обрубок. Из хорошего тут разве что книжка о ронинах,Path of Waves, по крайне мере на фоне всего остального.
Edge и FFG входят в Asmodee, так что передача прав на публикацию это перекладывание колец из одного кармана в другой. Судя по всему, задержки/отмены с книжками получились из-за переосмысления колец с группой консультантов. Хз что дальше будут делать, но вроде как планов бросать кольца в будущем нет, раз тратят довольно приличный деньги на неторопливую вычитку книг.
Вот здесь подробнее (но там не особо интересно): https://www.youtube.com/watch?v=6uAml6XO3bU&ab_channel=TheAsiansRepresentPodcast
Тут скорее не из одного кармана в другой, а совсем в другое пальто. По Writ видно, что при смене вывески качество сильно упало. То ли там команда уже другая и неопытная, то ли к работе она подошла совсем спустя рукава, в фамилии не вчитывался.
Да в любом случае уже без разницы, игра скорее уже живой труп, больше года без обновлений и конкретных вестей для некогда относительно популярной ролевой игры это очень много. Да и эти попытки в ДНД….Приключение в Рокугане к слову тоже явно не задались, Могилка Иучибана походу вообще никому оказалась не нужна, на Драйв даже до 250 проданных копий не дотянули.
Я не удивлюсь, если они ребутнут пятую редакцию
6.Fields of Victory
Кланбук Льва. Довольно скучная книжка, потому что львята сами по себе довольно скучные, разборки в дефолтном Рокугане еще до войны кланов в эпоху «тысячи лет мира» тоже преимущественно довольно скучные, ну и малый клан сумоистов Барсука тоже не особо веселый.
Из примечательного — это последняя большая книжка для Колец покойного ролевого отдела FFG и кажись последняя книжка вообще, вроде больше они вообще в те времена уже ничего не выпускали. Так себе точка вышла, но и отдел честно говоря тоже так себе был…