-AdRiver-
ivan111 написал 25 минут назад к мысли на тему Журнал "Настольный гид": # замеченные плюсы: 1) по виду - тёплый ламповый журнал 2) на обложке - ...
ivan111 написал полчаса назад к мысли на тему ТопКом. 07.10.2018 - 14.10.2018: # За предыдущие пару недель душу отвели)
zmeykin написал полчаса назад к игре World of Warcraft Miniatures Game: # Есть на продажу все коллекция, могу продать не дорого, кому интересно ...
Desert_witch написал полчаса назад к новости С миру по нитке [16.10.2018]: # Печально, что МХшная отмазка про "лен больше изнашивается!" пошла в на...
Infinita написал полчаса назад к статье IA против ИИ. Кооперативный Imperial Assault: # А что за спецнож и спецлинейка?
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [15.10.2018]
В этом выпуске: рецензия на игры «Каркассон», «Каменный век» и «Агрикола», а так...
«Шерлок Холмс, детектив-консультант»
«Шерлок Холмс» — неустаревающий прародитель жанра «настольных» детективов — уже ...

EvrikusGames

Интервью с Гэри Кимом

05 апреля 2018

Информация

добавить
игры Корё
Абрака...что?
Восход 5: Руны Астероса
персоны Gary Kim
Дата: 05 апреля 2018
Оценка пользователей
8.8540
-

Друзья, нам удалось побеседовать с одним из признанных корейских игровых дизайнеров — Гэри Кимом, автором таких уже известных в России настольных игр, как «Корё», «Абрака…Что?» и одной самых ожидаемых наших новинок — «Восход 5: Руны Астероса» («Rising 5: Runes of Asteros»).

 

Предлагаем вашему вниманию интервью о творческом пути, семье, разработке настольных игр в Корее и несколько советов начинающим разработчикам.

 

— Гэри, добрый день. Спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. Расскажите немного о себе и о том, как вы начали придумывать настольные игры.

 

— Всем привет! Меня зовут Чжун-Хе Ким, но чаще я использую псевдоним Гэри Ким. Гэри удобнее в общении с иностранцами.

 

Я живу в Сеуле, столице Южной Кореи, с женой Чжи Хе и дочкой Чжин Ю. Придумывать настольные игры я начал в 2003 году, и на сегодняшний день я автор более 40 игр.

 

— Создание настольных игр — ваша основная работа?

 

— Сначала геймдизайн был моим хобби, но постепенно я понял, что не хочу приходить на работу только из-за денег, тогда я отказался от постоянной работы. И вот уже 5 лет я автор настольных игр, и только.

 

— Вы предпочитаете работать один или в команде с соавторами?

 

— Это зависит от проекта. Обычно я предпочитаю работать в одиночку, если, конечно, я могу справиться с проектом. Но иногда в работе над большими играми я чувствую: нужны дополнительные руки.

 

 

— Расскажите о трудностях и радостях разработчика настольных игр?

 

— Я думаю, что самая сложная часть разработки игры — это тестирование. Оно занимает много времени и требует огромной энергии. Если вы не получаете удовольствие от этого процесса, вам придётся туго.

 

Радости? Когда вы видите, что ваша идея воплощается в реальность и люди играют в ваши игры — это лучшие моменты в жизни.

 

— С кем вы тестируете игры, и сколько времени в среднем проходит от рождения идеи до издания игры?

 

— Обычно я тестирую свои прототипы с моими друзьями, а также членами Ассоциации геймдизайнеров Queen Board. В среднем до издания игры проходит полтора года и больше. Например, Rising 5 создавался больше двух лет.

 

 

— Как проходит ваше взаимодействие с издателями?

 

— Как правило, я прислушиваюсь к издателям. Они хорошо знают рынок и заинтересованы в успехе игры, поэтому я уверен, что в моих интересах услышать их голос.

 

— Сколько всего игр создано вами? Есть ли игра, которая особенно дорога?

 

— 42 игры. Я думаю, мой фаворит — «Корё». Я люблю карточные игры и предпочитаю хорошо продуманные настолки, как у Книции.

 

 

— «Абрака… Что?» — отличная семейная игра! Что интереснее и что сложнее — разрабатывать игры для детей или взрослых?

 

— Мне нравится делать семейные игры. Я хочу придумывать и играть в настолки с моей 10-летней дочкой.

 

Мне нелегко сделать игры для детей. Потому что я гик. Я знаю, чего хотят гики, но я не очень хорошо понимаю, что будет интересно детям. Поэтому я всегда спрашиваю свою дочь, хороший это прототип или нет. Её обратная связь всегда быстрая и полезная для меня — дети не выносят скучных вещей!

 

Что касается игр для гиков, рынок этих игр довольно мал в Корее, поэтому трудно рассчитывать на хорошие продажи. Так что трудности есть и здесь.

 

 

— Расскажите о создании Rising 5… Какие сильные стороны этой игры вы могли бы выделить? Планируется ли продолжение этой истории?

 

— Мне очень нравится этот проект. Я действительно надеюсь продолжить эту серию.

 

Я думаю, что у Rising 5 есть два преимущества.

 

Во-первых, он использует мобильное устройство. Раньше мне казалось неудобным использовать телефон во время игры, однако сейчас я изменил своё мнение — игрокам вполне комфортно обращаться к мобильному приложению. Мне кажется, это успешный опыт.

 

Во-вторых, Rising 5 — кооперативная игра, где игроки могут играть за любого персонажа. Мне нравятся кооперативные игры, но обычно в них игроки управляют только одним героем. Я хочу изменить это.

 

 

— Использовать мобильное приложение была ваша идея? Как, на ваш взгляд, это повлияло на игру?

 

— Да, я увидел Alchemist в Эссене и был потрясён. Появилась мысль: «Я должен сделать такую игру!»

 

Я думаю, если игра использует мобильное устройство, то оно должно быть центром игры. Механика «вычисления правильного ответа», на мой взгляд, идеально подходит для таких игр.

 

Ещё мне показалось, что удобнее использовать в игре только одно устройство. При игре Alchemist периодически возникали сложности от того, что каждый игрок должен использовать свой собственный телефон.

 

 

— Какие у вас планы на будущее? Увидим ли мы новые игры в этом году?

 

— Я работаю над новыми играми постоянно. Посмотрим :)

 

— В России есть Гильдия Разработчиков Настольных Игр, где авторы встречаются, показывают друг другу прототипы и помогают в тестировании. Есть ли что-то подобное в Корее? Насколько эта профессия популярна в вашей стране?

 

—Да, у нас есть KBDA. Я организовал эту группу в 2003 году, когда только начинал разрабатывать настольные игры. Мы собираемся каждый месяц. Некоторые участники группы уже опубликовали свои игры, а некоторые ещё нет. Но с каждым годом в Корее всё больше геймдизайнеров издают свои новые игры.

 

— Что бы вы посоветовали молодым авторам?

 

— Играть чаще, делать больше.

 

«Играть чаще»: под солнцем практически уже нет принципиально новых идей. Вы просто находите новые грани и новые соотношения в уже существующих механиках.

 

«Делать больше»: если вы сделаете 100 прототипов, возможно, 20 из них будут опубликованы.

 

— Вы были в России? Планируете ли вы посетить российские выставки, посвящённые настольным играм?

 

— Я очень надеюсь отправиться в Россию. Я никогда не был там (кроме аэропорта). И если у меня получится приехать на выставку, я буду рад встрече с вами :)

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
lordae написал полгода назад: # скрыть ответы
впечатления

Позитивный товарищ! Я вот вроде 7 лет в настолки играю, а про корейский ни разу не попадалось на глаза никаких записей. Может кто навскидку топовые подскажет?

EvrikusGames написал полгода назад: #

Нам самим было интересно побольше узнать о геймдизайне в Корее, т.к. корейских авторов не так много и еще меньше известных и топовых проектов.

Как упомянули выше, можете попробовать Корё, отличный филлер, с неплохими рейтингами на BGG.
"Абрака..Что?" давно известна за границей, как отличная семейная игра с оригинальной механикой, издана во многих странах.
"Восход 5: Руны Астероса", который мы так ждем также получил хорошие оценки в Европе и на Gen Con 2017 в США, так что у нее тоже хорошие перспективы.

Проще говоря, корейский игрострой развивается и все впереди)

Piramidon написал полгода назад: #

Попробуйте указанную в статье "Корё". Сам когда-то был владельцем игры - очень понравилось. Динамичный, красиво оформленный филлер.
В магазинах можно взять русскую локализацию рублей за 400.