Зверь

2022

свернуть все темы
Crazy_Murloc написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Впечатления

Однозначный ТОП. Впервые попробовал в мае 2024 г. После опыта в Ярость Дракулы, Чкжой планеты и Шепота за стеной - однозначно зверюга и лучшая игра жанра. Корпорацию управления разумом - не предлагать: безвкусно оформленная настолка с оригиналом, которым в России многим неизвестен. Ну такое...
Что касается Зверя - красив, динамичен, разнообразен, прост и понятен, но вместе с тем глубок и отлично сбалансирован. По внутреннему ощущению напряженности - напомнил мне Иниш, что не одному мне так кажется, глядя на карточку похожих. И дело тут не в драфте, а в кинжальных, шахматных ходах, которые выверены, болезненны, четкие при своей простоте и сильны ио своей сути. Каждая мелочь в этой игре идеально выверена и дозирована.
Драфт ставит вопрос о кооперации охотников и антидрафта для зверя. Отлично работает система паса и истощения ходов, позволяющие зверю охотится на игроков, а игрокам загонять зверя. Комбинаторика и синергия карт отлично выверены. Разнообразие в охотниках и зверях сразу из коробки + разные сценарии. Игру многие хвалят и я с ними теперь согласен.
Теперь давайте остужу немного эмоции и поругаю Зверя, не смотря на оценку в 10 из 10. Оформление с мыльными артами персонажей - такой стиль, вкусовщина. Куча карт предметов с шикарным и разнообразным артом, но одинаковыми способностями - разнообразия хочется побольше. Стендис вместо минек - бюджетный вариант, но снижает эстетику и удобство в навигации. Скоро допы и миньки - номинально дело наживное. Маркетинг у игры не идеальный. Цена в 6000+ на первом предзаказе мне казалась завышенной, после ознакомления: оказалось, что не показалось. Но самый большой минус - инфографика тропинок на поле. Тяжело их считывать и вся игра может легко испортится из-за плохо прорисованных линий передвижения на фоне пестрящей детализации поля.
Однозначно игра - шикарна. Сейчас, без волны хайпа я бы взял фулл фарш на предзаказе по разумной цене.

borh3galki написал полдня назад: # скрыть ответы

Уточните пожалуйста каким составом играли?
Интересует игра вдвоем

bg01cc написал 8 часов назад: #

При игре вдвоем один из игроков играет сразу за двух охотников.

Angst написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по движухе

Правильно ли понимать у Болгин ее карту "Прыжок" (движение на 2 клетки без изменения направления) именно как прыжок... То есть через одну клетку, на которой след не остается. Хардкора вроде добавляет :)

rashnet написал 2 месяца назад: #

"Прыжок" это обычное движение на 2 клетки в одном направлении. Так что если вы "перепрыгиваете" через клетку с Охотниками или Поселенцами, вы должны выложить туда след.

cliffhanger написал полгода назад: # скрыть ответы
Как на двоих?

Может уже обсуждали. Подскажите пож, есть кто то, кто регулярно играет её только на двоих? Как в целом впечатления? Интересно это, или лучше бОльшим составом?

tound написал полгода назад: #

6 партий за плечами, поровну втроём и вдвоем. За зверя все равно, сколько игроков, за охотников интересно втроём - больше времени подумать над ходом, да и стратегий получается оформить больше. На мой взгляд, играбельно и так и так, чуть-чуть интереснее на большое количество человек

Makadebinesi написал 5 месяцев назад: #

Отыграл 4 партии на двоих, 2 на троих и 1 на четверых. На двоих играется отлично, как напряженная дуэлка. Игра не перегружена механиками для охотников и за двух героев играть не напрягает, когда отыграешь 2-3 партии и уже знаешь все карты действий. Втроем просто веселее, т.к. охотники по правилам должны все вслух обсуждать, а вдвоем у охотника собственный молчаливый мозговой штурм.

BloodyBunny написал 5 месяцев назад: #

На двоих играется отлично, бодро и интересно, но зверю в таких партиях сложнее, т.к. правила драфта говорят, что игрок за охотников сам делит карты охотников по своему усмотрению, а, учитывая, что в драфте на двоих охотники оставляют у себя сразу 2 карты, то возможностей построить выигрышную комбинацию значительно больше. Кроме того, игрок-охотник может при драфте забирать одну нужную для себя карту, а вторую, очень нужную зверю, не давать этому зверю. Потом скидывать весь ненужный шлак на одного из охотников, от хода к ходу меняя их, чтобы зверю было труднее угадать, у кого отбирать карты. Наши хоумрулы это запрещают, у нас драфт даже на 2 игроков идет по правилам для 3

Bacardi написал 5 месяцев назад: #
Сценарии

1. Что-то не пойму как распечатать сценарий? На А4 не умещается, формат переделывать?
2. Какие сценарии опробовали и какие стоят внимания, кроме стандартных? А то игра не быстрая, не хочется тратить вечер на плохой сценарий...

neocreese написал полгода назад: # скрыть ответы
Первое впечатление

Безусловно, рано судить о такой большой и многогранной игре, как "Зверь", всего после пары партий, но тем не менее, первыми впечатлениями вполне можно поделиться с теми, кто раздумывает о покупке игры в свою настольную коллекцию.
Сперва о недостатках. Уже многое было сказано о качестве компонентов игры, и я тоже добавлю толику своего личного баттхерта в чавкающее илом болото общего негодования. Впрочем, не буду долго растекаться буквами по монитору, скажу лишь, что ширма зверя, его защитное одеялко, его железный занавес, укрывающий "мохнатого" от зоркого глаза мерзких людишек-охотников, расслаивается на плесень и липовый мед уже прямо из коробки. Впервые достав ширму из бокса, ее сразу нужно армировать скотчем или канцелярским суперклеем, чтобы она не расползлась. Другие картонные компоненты в руках так быстро не расслаиваются, но, уверен, и им жить не так, что бы слишком долго - об этом уже много, где сказано. При стоимости игры почти 7 тысяч вечнодеревянных, а это, на минуточку, стоимость таких монстров, как, например, "Непостижимое", у которого, как бы, в комплекте приличная такая гора качественных и детализированных пластиковых миниатюр. Одной только фигуркой Гидромамки можно легко пришибить взрослого человека - настолько она крепка и увесиста. А у «Зверя» все в картоне, да еще и на клее сэкономили. Позор! (машет кадилом, словно септа Юнелла, сопровождающая Серсею Ланистер на пути позора).
Другая существенная проблема игры – правила. Нет, вы не подумайте, правила в игре простые до невозможности, но вот изложены они весьма корявым языком, так что нужно приложить немало мозговой активности, чтобы в них разобраться. Плюс, некоторые аспекты вообще никак в книге правил не освещены, вследствие чего определенные нюансы приходится додумывать самостоятельно. Все это на первых порах существенно увеличивает и даунтайм, и общее время партии. Наша первая игра на 4 игрока длилась без малого 4 часа, при том, что игра обещает 30 минут на игрока. И мы ее не доиграли! Безусловно, когда вы разберетесь с правилами, время партии существенно сократится. С 6 часов, например, до 3-4 - это если силы равны, конечно же. А так-то, можно слить катку и за полчаса - прецедент имеется)).
Ладно уж, пес с ними, с недостатками. Хвала северным богам, описанные проблемы игры лично для меня не существенны, и дальше по тексту будет лишь восторженное похрюкивание подсвинков Хогбада, радостное поскуливание щенков Фенгрира да многозначительное молчание головастиков Болгин. Точнее полипов. Полипов? Полипов!
Для начала, где тут суть? А вот прямо здесь, в песочек... Один игрок - хищный зверь, коварная и жестокая тварь, воплощенная ярость природы, жаждущая поставить на место зарвавшихся людишек, возомнивших себя мелиораторами и агротехниками, чтобы вернуть себе исконные опушки да прогалины, боры да чащобы, топи, хляби да трясины. Противостоять хитрому лесному чудищу и отстаивать свое право на подсечно-огневое земледелие будут не менее хитрые охотники из состава местных жителей числом до трех рыл. Зверь будет кусать, царапать и мочиться на деревья. Люди будут натыкаться на феромоновые метки зверя и по ним выслеживать чудище, чтобы в конечном итоге насадить его голову (или все три, если угодно) на пику и замутить роскошное барбекю.
По сути, "Зверь" - это такой переосмысленный морской бой с атмосферой мрачных средневековых сказок и кучей карт действия, заменяющих сакральное "Б5-мимо-Д3-ранил-Е3-убил". Зверушка бродит тихо и незаметно, охотники старательно ищут следы, а уж когда след отыщется - вот тут-то и начинается Охота! Но и зверю есть, чем удивить незадачливых преследователей в дремучих лесах и топких болотах.
Пока зверь слаб и немощен, ему бы прятаться, да шустро бегать, пожирая мирных жителей, овец, свиней, медведей и прочую нехитрую звериную снедь. Но стоит зверю проявить немного смекалки, или, тем паче, чуток прокачаться, да набрать на драфте приличных карт, да обзавестись жетоном древней силы, а то и двумя, - и вечер сразу становится томным. Охотники потеют, матерятся, но сделать ничего не могут. Мрачная лесная тварь лихо наскакивает из тумана, рвет на куски свою жертву и тут же скрывается в колючих зарослях. И ищи ветра в дремучем бору… А может случиться и обратное: единожды удачно напав на след, охотники гонят мохнолапого в самый угол карты, не давая тому ни минуты на передышку. И стоять тогда набитому соломой чучелу Зверя в полутемном зале местного трактира на потеху пьяному крестьянскому сброду. Ну, а смелые загонщики вполне заслуженно получают пожизненный бокал пенного за счет заведения. Такие дела…
Баланс игры выстроен таким образом, что охотники давят числом, но у зверя больше свободы действия и возможностей получить дополнительные ходы. Весьма существенное влияние на характер предстоящей партии вносит и утренний драфт. Возьмешь себе хорошую карту – придется отдать врагу еще более хорошую, но именно для него. Оставишь себе так необходимое врагу действие, но и сам не сможешь осуществить задуманное. Игру не просто так относят к жанру стратегий, и свои телодвижения здесь нужно продумывать сильно заранее. Долго играть по наитию и наугад вряд ли получится.
В игре красивое оформление, довольно простые, хоть и весьма коряво изложенные правила, много контента, но самое ценное в ней – это эмоции, которая она дарит! Очень трудно передать словами то напряжение и тот восторг/разочарование, когда, казалось бы, зверь уже загнан в угол и сейчас из него начнут делать котлеты, но каким-то чудом ему удается выкрутиться и сбежать. И вот охотники, только что радостно улюлюкающие и отпускающие в адрес мохнатого неподобающие шутейки, с грустным видом стоят посреди пустого леса без единой карты движения, а зверь неторопливо и вальяжно уходит во мрак, прихватив с собой мертвое тело одного из охотников! Это невероятно круто!

XuTpbIu написал полгода назад: # скрыть ответы

Разработчики скоро выпустят обновленные правила или объемный FAQ к правилам со всеми непонятными моментами.

Horus написал полгода назад: #

будет ретираж со всеми длс, надеюсь качество будет лучше

Torero написал полгода назад: # скрыть ответы

6 часов партию в "Зверя" играли?!? Вы с "Ведьмаком" не попутали, случаем?

bg01cc написал полгода назад: # скрыть ответы

Вполне реально, если за зверя играет новичок, и каждый игрок очень много думает во время своего хода, а в конце каждого дня - перекуры минут по 15 и более.

Muxomor написал полгода назад: # скрыть ответы

вы что-то путаете, если из новичков только один и он играет за зверя, то партия наоборот очень быстро заканчивается проигрышем новичка

bg01cc написал полгода назад: # скрыть ответы

Если вы про новичков, видевших только Монополию и Уно, то да. Если человек в принципе играет в хардкор, но Зверь для него - новая игра, то он может и выиграть. Но его точно захлестнет паралич анализа еще на этапе драфта (в т.ч. поэтому правилами рекомендуется определенная стартовая раскладка для первой игры), и он будет сопровождать его каждый ход.

MacTire написал полгода назад: #

Всё равно сложно представить. Действия простейшие, количество карт малое, поэтому странно. Тогда выходит практически любая игра должна идти 6+ часов, во многих играх информации куда больше для паралича анализа.

XuTpbIu написал полгода назад: #

тоже кажется многовато, у нас обычно уходит 1,5-2 часа, а с новичком ушло 3

kormishkin написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос про жетоны следа.

В правилах написано, что жетон следа ставится если Зверь проходит ЧЕРЕЗ поселенца или охотника. А что если Зверь заканчивает движение в городе, не проходя через поселенца? Затаиваться то с поселенцем в локации я не могу.

Я, даже накрутив круги и запутав, пришел в город и мы выложили тут же жетон следа: охотникам сразу становилось всё понятно, где я - моментальный телепорт в город с поселенцем и минус лицо)

Правильно ли мы всё делали? В эратре и в правилах этот момент не смогли уточнить)

Mykrenetz написал полгода назад: # скрыть ответы

В поселении был поселенец?Если да,то след выкладывает.Логично же.

kormishkin написал полгода назад: #

Да, поселенец был. Спасибо. Вроде разобрались. И правда логично)

XuTpbIu написал полгода назад: #

"А что если Зверь заканчивает движение в городе, не проходя через поселенца?"
Если в городе, где зверь закончил движение или просто прошел через есть поселенец, то след появляется пассивно

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Очень неплохой полукооператив со скрытым перемещением, который больше всего напомнил "Ярость Дракулы", только в отличии от последнего, игра не страдает переизбытком лишних компонентов и большим объемом правил.

"Зверь" оказался достаточно компактным и на столе занял не так уж и много места. Небольшое двухстороннее игровое поле, которое масштабируется в зависимости от количества игроков: одна сторона рассчитана на 4, другая - на 2-3. Один из участников партии всегда играет за Зверя, остальные – за охотников. Каждому участнику предлагается небольшой двухслойный планшет с его персонажем и небольшая колода карт. Зверь дополнительно получает ширму с мини-картой и специальную колоду перемещений. Дополнительно выкладывается небольшое количество жетонов, но на них акцентироваться я не буду.

Абсолютно так же, как и в "Ярости" игрок, отыгрывающий Зверя, скрытно перемещается по игровому полю и может раскрыться, только совершая определенные действия. Мини-карта и колода перемещений помогают помнить, куда совершалось перемещение. Остальные участники-охотники пытаются поймать Зверя, причем сделать они должны это за ограниченное количество времени. Все по классике. Обычно одна игровая сессия длится 4 полных хода.

Совершаются все действия благодаря картам, часть из которых получается при помощи драфта, проводимого в начале каждого хода. Карты, участвующие в драфте, имеют два типа действий. Одни из них предназначены для охотников, другие - для Зверя. Это одна из причин, по которой драфт происходит не по принципу взять лучшую карту себе, но и по принципу не дать противоположной стороне то, что ей будет максимально выгодно использовать. Иногда охотнику или Зверю придется выбирать между этими двумя принципами.

Ходы в игре состоят из нескольких раундов. В центре каждой карты имеется символ, который может быть одного из двух цветов: бирюзового либо оранжевого. За один раунд игрок может разыграть только по одной карте каждого цвета или меньше. После этого ход передается следующему игроку по часовой стрелке, и следующие карты можно будет разыграть только по прошествии целого круга.

Когда карты на руках охотников заканчиваются или они больше не желают совершать действия, они могут спасовать и дожидаться нового драфта. Как можно понять, один игровой ход длится до тех пор, пока хотя бы один из игроков еще не сказал "пас".

В игре доступны несколько сценариев, в которых прописаны условия победы, а так же цели на каждый ход для обеих из сторон конфликта. Выполняя цели раунда, сторона получает определенный бонус.
Зверей, как и охотников, в игре несколько. Если быть точным, то по шесть. И в начале игровой партии можно выбрать более подходящего для себя персонажа. Все они отличаются уникальными картами, доступными только им. Причем это относится как к персонажем охотников, так и к персонажам зверей.

В игре присутствует небольшой рынок и система прокачки. Эти две вещи так же помогают Зверю и охотникам становиться со временем сильнее, что немного разгоняет игровой процесс.
Подводя итог, могу сказать, что очень неплохой представитель жанра. В меру компактный, с правилами умеренного размера, но интуитивно понятными механиками. Обязательно на этих выходных попробуем поиграть еще одну-две партии, чтобы закрепить мнение о игре. Причем интересно будет поиграть и за охотника, и за Зверя, и желательно разные сценарии.

Единственное, что осталось непонятным конкретно для меня, так это наличие картонных стендов охотников, зверей и их фамильяров (к последним претензий меньше всего). Компоненты в игре выполнены шикарно. Куча нейтральных животных, обитающих в лесах, и мирные жители выполнены из дерева и смотрятся очень приятно. Не менее хорошее качество имеет игровое поле, а планшеты игроков ради механики прокачки вообще сделаны двухслойными. На этом фоне картон несколько теряется и смотрится немного аляповато. И это при том, что цена у игры не самая низкая.

Источник https://dzen.ru/b/ZT6fL0drlmlIRw94

Horus написал полгода назад: #

когда репринт со всеми допами, есть инфа?

XuTpbIu написал полгода назад: # скрыть ответы
преобразование локации

Действие карты: переместитесь и преобразуйте локацию. Обязательно ли преобразововать локацию, если она уже является локацией зверя? Например, переместились волком в лес и преобразовали лес в лес?

Antonian_4 написал полгода назад: # скрыть ответы

Написано же что можно пропускать действия на карте

XuTpbIu написал полгода назад: # скрыть ответы

уточнили правила, если написано "после", то действия обязательные, значить пропускать нельзя. В данном случае карта действия со словом "после", значит не пропускаем

rashnet написал полгода назад: # скрыть ответы

Если локация уже вашего типа, вам не нужно класть на неё жетон.

XuTpbIu написал полгода назад: #

да, это выяснили, спасибо

neizerth написал полгода назад: # скрыть ответы
Новый режим интерактивной карты

Друзья, на интерактивной карте появилось 2 новых режима:

1. Создания: позволяет отслеживать/размещать/наносить урон фигуркам, которые изначально ставятся на карту (поселенцы, животные)
2. Охотники: позволяет отслеживать перемещения охотников/их здоровье/наносить им урон

Переключатель режимов теперь находится в верхней или нижней части экрана (в завсимости от устройства)

Ссылка прежняя:
https://neizerth.github.io/beast-companion/

На официальную карту размещу обновления после согласования со Studio Midhall

Приятных игр!

Eldrich написал полгода назад: #

спасибо

bg01cc написал полгода назад: # скрыть ответы

А зачем?

neizerth написал полгода назад: #

Оценка игровой ситуации)

neizerth написал полгода назад: # скрыть ответы
Официальная цифровая миникарта

Друзья, в моей жизни произошло классное событие: миникарта, которую я делал для себя и вас, теперь стала официальной!

Авторы предоставили мне официальные арты и проект стал ещё более красивым.

Посмотреть карту вы можете по ссылке:
https://minimap.studiomidhall.com/

Проект продолжу развивать, особенно когда выйдут допы)

XuTpbIu написал полгода назад: # скрыть ответы

а почему на карте нет официального исправления где отсутствует тропа?

XuTpbIu написал полгода назад: #

я похоже перепутал с картой для 4 игроков...

neizerth написал полгода назад: # скрыть ответы

Дважды запрашивал это исправление от Studio Midhall. Полагаю, пока они заняты кампанией по дополнению, поэтому не трогаю)

Пойду поинтересуюсь, давно не общался)

1. В PnP версии этого косяка нет
2. Технически на официальной карте локация считается связанной. Конечно, это не утешение, но все же

В общем, делаю то, что от меня зависит

Тем временем, так как обратная связь от издателей требует больше времени, все доработки и улучшения карты будут появляться прежде на PnP версии). Потом, с согласия издателя буду переносить все на официальную карту)

XuTpbIu написал полгода назад: #

я засел к ним в дискорд, они во всю готовят полный FAQ по всем возникшим вопроса, надеюсь скоро выпустят

XuTpbIu написал полгода назад: #

я засел к ним в дискорд, они во всю готовят полный FAQ по всем возникшим вопроса, надеюсь скоро выпустят

XuTpbIu написал полгода назад: #
уточнения по способностям зверей

Есть ли какая нибудь памятка по способностям всех зверей. При игре возникает много спорных моментов по трактовке правил...

mikebvv написал год назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, по некоторым моментам:
1. Как правильно играть Копирование? Если я копирую свойство другой карты, я обязан сбросить со своей руки любую карту, применив свойство копируемый карты? Надо ли учитывать цвет карты при сбрасывании (могу ли при копировании ораньжевой карты сбросить бирюзовую)?

2. Охотник Ассар.
2.1 Улучшение Братство - охотник, у которого копируется эффект карты, выбирается на всю игру?
2.2 Улучшение Братство - обязан ли копировать свойство карты первым действием или могу в течение дня выполнить копирование?
2.3 Улучшение Искатель - в какой локации выполняется поиск? С которой начал преследование или в которой закончил преследование?

3. Зверь Болгин.
3.1 Улучшение Гниение - обязательно ли преобразовывать локации или можно только выполнить перемещение?
3.2 Улучшение Болотная поступь - опять же, можно не преобразовывать локации после прыжка? Локации преобразуются подряд со старта прыжка до конечной локации?

4. Зверь Эсмерия.
4.1 Улучшение Гипноз - каким образом делается ход за охотника? Играются карты действия Зверя (только действия, или можно карты способностей Зверя)?
4.2 Способность Подменыша - переместите подменыша в ближайшую локацию с охотником. "ближайшая" по правилам игры или просто самая ближняя к подменышу?

5.Зверь Хогбад.
5.1 Улучшение Неистовство - в какой момент происходит атака? В локации начала перемещения, в локации конечной точки перемещения? Или тут дается выбор Просто атаковать без перемещения или выполнить действие карты Топот?
5.2 Способность Топот - Все охотники, поселенцы и животные, которые следуют за Зверем оказываются в конечной локации со Зверем? или переходят только на одну локацию по направлению движения Зверя?
5.3 Улучшение Призыв - в описании речь про Боевых кабанов или обычных животных?

mikebvv написал год назад: # скрыть ответы

Комментарии от Гаги, вдруг кому-то будет полезно:
1. Да, сбрасываете любую карту.
2.1. Да, на всю игру
2.2. Ассар выполняет действие скопированной карты сразу после ее розыгрыша оригинальным владельцем, то есть вне своего хода
2.3. В которой закончил преследование.
3.1. Обязательно преобразовывать.
3.2. Нет, вы преобразовываете только локации до движения. Да, преобразовывать обязательно.
4.1. Вы берете все карты охотника в руку и делаете за него полноценный ход, как если бы вы были им. Можете тратить гнев, можете устанавливать ловушки и так далее.
4.2. Просто ближайшая к подменышу
5.1. Атакуйте после полного розыгрыша эффекта "Топота".
5.2. Все оказываются в одной, последней, точке
5.3. Про обычных животных.

Rasen написал год назад: #

1. какой то бред - не надо ничего сбрасывать дополнительно. Если Вы играете карту которая позволяет Вам скопировать (Эсмерия -обман) то ее и сбрасываете, если Вы копируете за свойство Ассара - то ничего не сбрасываете, просто применяете эффект скопированной карты. Других способов копирования в базовой игре -нет.

GaGaGames написал год назад: #

Добрый день!
Вам выше ответили верно, кажется, произошло небольшое недопонимание :)

Правильный ответ на первый вопрос: если вы разыгрываете карту со свойством «Копировать» — сбрасываете только эту карту (а не ту, которую копировали или любую с руки на выбор).

XuTpbIu написал год назад: # скрыть ответы

5.2) животные с локации где начинается топот тоже перемещаются?

rashnet написал год назад: #

Да.

XuTpbIu написал полгода назад: #

4.2 точно просто в ближайшую с охотником?? например, если один охотник стоит от меня в 5 шагах, а другой в 6 шагах, то перемещаюсь в локацию охотника на расстоянии 5 шагов?

Eztekto написал полгода назад: # скрыть ответы
Награды за сценарии

Не совсем понял про награды за сценарии.

Отыграли партию на двоих.

Во вторую ночь сценария "месть природы" чудовище может получить меч на увеличение урона, а охотники гнев и переместиться.

После чего если зверь не выполнил условия сценария, то проигрывает.

Какой смысл в получаемых наградах, если их использовать скорее всего не получится?

Выцыганивать победное действие через жёлтый апгрейд?

opcksheff написал полгода назад: #

Проверка победного условия выполняется третьей ночью, а не второй, после получения наград. Иными словами, сценарий состоит из трёх игровых дней, а не из двух.

opcksheff написал полгода назад: #

Проверка победного условия происходит третьей ночью, а не второй после получения наград.
Иными словами, сценарий состоит из трёх игровых дней, а не из двух.

Zororror написал полгода назад: # скрыть ответы
Карта действия

"Раскройте карты в руке Зверя и сбросьте любую из его карт способностей"
Зачем нужна эта карта, если на момент розыгрыша охотником этой карты Зверь уже совершил свой ход и в конце дня всё равно вернёт их в руку из сброса?
Помимо этого есть карта, которая возвращает карты способностей другим охотникам? Зачем? Если один из них уже не походит, а другой ещё не ходил и, соответственно, карт в сбросе у него нет.

amberLord написал полгода назад: # скрыть ответы

А вы уверены, что прочли правила правильно? За день игроки разыгрывают все карты с руки, а не только одну

bg01cc написал полгода назад: #

И если возвращает карту в руку, то может походить еще раз.

oldgamer написал полгода назад: #

стр. 11, второй абзац "Розыгрыш карт: в свой ход можно разыграть не более 1 карты Х и не более 1 карты У..."
на момент розыгрыща указанных карт, карты могут быть и у Зверя (он еще не успел разыграть их в ЭТОМ дне) и у Охотников (и значит, они еще будут ходить).

deryny написал полгода назад: # скрыть ответы
Желтые улучшения

Играли в Зверя в первый раз. Возник вопрос по улучшениям. Как в точности они работают: оплачивается один раз в фазу ночи, или можно проплатить несколько раз, пока есть жетоны гнева?

deryny написал полгода назад: #

UPD. Вопрос именно про желтые улучшения. Только сейчас заметил, что не указал точно в вопросе. Видимо отвлекся и не проверил.

teallite написал полгода назад: # скрыть ответы

Каждое жёлтое улучшение можно оплатить и применить только один раз за игру.

mikebvv написал полгода назад: # скрыть ответы

А применяются они сразу? Или можно оплатить ночью, а днём сыграть в определенный момент?

deryny написал полгода назад: #

Применяются сразу при получении. Если не прописано иное. Кроме того, некоторые карты позволяют открыть улучшение и днем.

RyzhykS написал полгода назад: # скрыть ответы
Оживление

Ребята, подскажите пожалуйста. Есть карта "Оживление", ее текст такой:
- "Изучите неиспользованные карты действий и возьмите одну из них в руку".

При игре на 4 человека все карты действий на руках у игроков. Где или у кого смотреть эти "неиспользованные карты"? Получатся эта карта бесполезна при игре на 4 человека?

Dpyr написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет, при четверых игроках должно остаться три карты неиспользованных..."Каждому игроку раздаётся по 3 карты действий.
По окончании драфта игрок-Зверь берёт отложенную карту в руку."

RyzhykS написал полгода назад: #

Да, вы правы, я недосмотрел, спасибо)

Dpyr написал полгода назад: # скрыть ответы
Призыв - перемещение

Добрый день, в правилах написанно, если три помошника на поле то можно переместить любого помошника рядом со своим местоположением на расстояние двух шагов...
Вопрос 1: строго двух шагов или можно ближе, в локацию с собой или на расстоянии одного шага???
Вопрос 2: локация любого вида или только вида твоего героя???

TakeshiKovacs30 написал полгода назад: # скрыть ответы

Добрый вечер
1. Можете переместить на 0,1 или 2 шага от своего текущего местоположения.
2. Только типа локации обитания зверя за которого вы играете.

Dpyr написал полгода назад: #

Спасибо большое за ответ!!!

jimdeegris написал полгода назад: #

Появилась в свободной продаже.
Только уже покупать расхотелось, да и цену на тысячу накинули.

Moth написал год назад: # скрыть ответы
Затаиться

Как правильно играть эту карту? На локации где затаился зверь вообще ненужно выкладывать след или нужно, но только если возвращаешься?

bg01cc написал год назад: # скрыть ответы

Из правил:

"Если Зверь перемещался через эту локацию несколько раз, выложите на неё соответствующее количество жетонов следа.
Карты движения «Затаиться» — это исключение. Такие карты затрудняют вычисление местоположения Зверя.
Зверь не может разыграть карту «Затаиться», если находится в одной локации с охотником или поселенцем."

Таким образом, т.к. вы вошли в локацию при помощи карты движения - след на нее будет выложен при преследовании/поиске.
Но только один - за сыгранные карты "Затаиться" след не выкладывается.

Moth написал год назад: #

Кажется дошло, спасибо)

Skotch13 написал полгода назад: # скрыть ответы

А до меня что-то не дошло. Получается что карта "Затаиться" как бы маскирует предыдущую сыгранную карту движения?
1) Если будут сыграны карты (север - север - затаиться - север), то при полном обнаружении следов в них будет прогал?
2) Аналогичный пример: если карта "Затаиться" играется последняя, то при вхождении охотника в локацию со зверем след в эту локацию не выкладывается?

Heretic написал полгода назад: # скрыть ответы

Карта "Затаиться" - позволяет остаться в локации, она как бы маскирует ваше местоположение. На пути лежит три карты - враг думает что вы ушли на три локации от места последнего обнаружения, там вас и ищет, а по факту вы выложили три карты "Затаиться" и все еще сидите в стартовой, например.
1) Следы будут в трех локациях севернее места где вы раскрывались до этого (все локации где прошел Зверь). При вскрытии карт (когда раскрывается Зверь) будет видно что одна из карт, это "Затаиться". И охотники не будут задавать глупые вопросы, типа "А почему на пути четыре карты, а ты на три локации всего ушел?"
2) "Затаиться" - это остаться в локации. Вы в эту локацию зашли - след выкладываете в любом случае. Просто если вы в эту локацию зашли второй раз - то следа будет два, а если только остались там на лишний ход - то один след.

Skotch13 написал полгода назад: #

Спасибо, перемудрил я что-то)

ejwk13 написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос

А за убийство приспешников зверя, охотники ничего не получают?

Talayko написал полгода назад: #

Нет, за их убийство ничего не дают

ArtemX написал полгода назад: #

Снижение уровня угрозы
Уменьшение возможности Зверя
Удовлетворение

но это все не материальные вещи.