-AdRiver-
sintenced написал минуту назад к новости #СидимДома: Crowd Games запускает кампанию по играм с одиночным режимом: # Удачи вам с покупкой "возле дома" в ближайший месяц.
wergg написал 5 минут назад к игре Агрикола: # освоить можно только одно. бесплатно только первое за игру. При этом ...
Siropka_spb написал 15 минут назад к игре Агрикола: # Всем привет) Подскажите, пожалуйста) Встав на тайл освоения занятий (П...
BiskviT написал полчаса назад к новости #СидимДома: Crowd Games запускает кампанию по играм с одиночным режимом: # В этом нет ничего плохого, но и хорошего тоже! Как и написали ниже: в ...
BiskviT написал полчаса назад к новости #СидимДома: Crowd Games запускает кампанию по играм с одиночным режимом: # Когда бы это не было - это так и есть! Я не из Москве и если брать с ...
Голосуем кошельком [02.04.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
#СидимДома: Crowd Games запускает кампанию по играм с одиночным режимом
На сайте Crowd Games скидка 20 % на все игры с соло-режимом! 
Обзорная башня [31.03.2020]
В этом выпуске: обзоры игр «Повелители Бездны», «Такеноко», «Покорение Марса» и ...
Настольные премии мира. Март 2020
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за март 2...
С миру по нитке [27.03.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World выпус...

Ksedih

Codex против всех

Мысли о Codex-е. Виденье, восприятие и впечатления от «Кодекса», 05 сентября 2018

Информация

добавить
игры Кодекс: стратегия в карточном времени - Базовый набор
персоны Дэвид Сирлин
компании Sirlin Games
Дата: 05 сентября 2018
Оценка пользователей
8.9883
-

Наигрался я тут в модный Codex. И сегодня решил не обозреть его, но выделить свои плюсы и минусы относительно аналогичных игр. Нижеследующий опус написан на основе своего лишь восприятия, понимания и ожиданий от игр данной категории. Чем же отличается карточный Codex от сонма остальных ККИ и прочих подобных настолок, почему ему посвящают столько од? На первый взгляд тут всё просто и обыденно, как в той же MtG: есть существа, которые дубасят друг друга атакой, пытаясь пробить защиту; есть заклинания с мгновенным эффектом, и есть строения (аналоги чар, чары, правда, тоже есть). Всё практически то же самое, что в старушке «Магии» и подражателях. Интересности в нюансах. Начнём по порядку разбирать плюсы и, что немаловажно, некоторые минусы.

 

 

Во-первых, в «Кодексе» игрок собирает свою колоду по ходу партии, в отличие от любых аналогов. Самым близким родственником игры считаю Mage Wars, но и там колодостроение происходит исключительно ДО партии. Поэтому пациент в данном плане уникален. Эта особенность позволяет не только выделиться на фоне остальных игр, но и создаёт свой неповторимый метагейм, превращая игру не просто в сражение двух колод, но ту самую стратегию, определение, прямо указанное в названии коробки. Вы не только управляете своей сборкой из карт, но и драфтите её прямо внутри партии, опираясь на имеющуюся информацию о колоде соперника и уже выставленном столе.

 

Обратной стороной разносторонности и многообразия возможностей является то, что весь пул карт желательно хотя бы представлять в общих чертах для конкурентной игры. «Нужно ли мне брать вот это чудовище, оно же такое мощное, и как от него отбиться сможет враг?» — подобные вопросы игрок рано или поздно вынужден будет задавать себе, когда его пару раз отоварят в играх на 15 минут, зарашив какими-нибудь спам-гоблинами. Для стратегии, настоящей такой, это очень хорошо. Вы садитесь за стол, достаёте свой кодекс — и начинается партия и «кто кого перехитрит», а не как часто в ККИ — вы долго собираете и оттачиваете свою колоду, потом приходите поиграть и, видя колоду оппонента, примерно понимаете, через сколько минут проиграете. Или победите. Смотря на что нарвались.

 

 

Второе — каждый раунд у игрока есть ограниченный ресурс (золото), генерирующийся в начале хода так называемыми «рабочими». Поначалу их 4–5, но это количество можно увеличивать за счёт сброса карт и оплаты в одну монетку, вследствие чего будет повышаться и доход. Перспективное занятие, как и выкладывание земель в MtG.

 

Нюанс в том, что рабочим может стать любая карты в вашей руке. То есть вы не привязаны к топдеку на ресурсы, а имеете постоянную возможность развивать ресурсную базу. Данный элемент «исправления болезни» «Магии» уже давно не уникален и используется тем или иным способом во множестве карточных игр. Дополнительным плюсом этого решения в Codex является то, что начальная колода из 10 карт включает в себя мешанину из разнонаправленных и заточенных под отличающиеся стили игры карточки, что означает, что увеличивая количество рабочих, вы не только повышаете доход, но и чистите свою колоду от мусора, который будет только мешать. На этом же этапе создаётся некая стратегия вашей будущей колоды — Codex же стратегия, как написано на коробке.

 

 

Подобную систему ресурсов считаю плюсом прежде всего потому, что эта механика связана с чисткой колоды. Меня не смущает манафлуд и скрю-  в мэджикоподобных играх (я из тех, для кого это фишка и вызов), но вот то, что здесь решили использовать ресурсы-карты — это обалденно. Причём в рабочих может быть разжалована абсолютно любая карта, как стартовая мусорная, так и впоследствии какая-то более продвинутая, но уже неактуальная. Подобный элемент превращает декбилдинг ещё больше в стратегию. К тому же монетки не сгорают от раунда к раунду, что ещё один пункт к планированию наперёд и всяким вывертам со стратегическим подсчётом.   

 

В-третьих (оно же главное), игра заявлена стратегией и она таковой является по нескольким причинам. Причина номер раз: вы создаёте свою колоду, подбирая в неё различные карты по ходу партии из довольно большого пула. Причём выбирать вы их будете исходя не только из своих предпочтений, но и оглядываясь на действия противника и сложившуюся на поле боя ситуацию. Это фишка именно «Кодекса», любая другая карточная игра, в которую я когда-либо гонял (а это под двадцатку наименований как ККИ, так и LCG), строится на 80 % (очень условно, конечно) вокруг построения деки ДО матча. Тут же вы прокручиваете свою постепенно растущую колоду не раз и можете как-то среагировать на те или иные угрозы оппонента, добавив себе в ротацию контр-карточки и попутно угрозы против именно этого соперника и его билда.    

 

Причина вторая — стратегия здесь ещё и — как бы это выразиться? — антуражная. Codex отдаёт этакой RTS на столе. Тут, конечно, нет реального времени (даже в ответ ничего нельзя кинуть оппоненту, когда он атакует), но карты-юниты, карты-постройки и возможность прорыва через ряды солдат-охранников, чтобы уничтожить поддерживающие здания, дабы подточить экономику вражины — всё это ясно отдаёт ощущениями от того же StarCraft-а или WarCraft-а компьютерного. Даже бункеры для защиты от раша зерглингами — ой, башни для защит от атакёров врага — есть.

 

 

Четвёртое — завершённость игры. Хотя это всё же двоякая особенность, так как подобный формат настолки (куча карт, куча вариантов колод) подразумевает некое периодическое обновление возможностей, за что многие и любят коллекционные карточные игры. Однако немало и тех, кто не приемлет формат распространения карт в бустерах или даже в более демократичных LCG-паках от FFG. С «Кодексом» по-другому. Вот вам весь пул карт — играйте и радуйтесь. И тем, и тем автор постарался угодить: одни получают полноценную коробку без «за 10 баксов в следующем месяце вы сможете улучшить своих любимых эльфов!», вторые имеют достаточно большой пул карт и возможность билдить продолжительное время и не упереться в некий потолок, когда найдена самая-самая оптимальная колода. Ведь соперники, их опытность, кодексы (пул карт, заточенный под связку своих трёх героев) и стили игры могут значительно отличаться.  

 

Двоякость подобной особенности обратил в плюс по одной причине: полумеры они всегда хороши лишь — как ни странно — наполовину. В данном случае, считаю, больше получили именно настольщики, которым формат «в час по чайной ложке» исключительно не заходит. А попытка угодить и ККИ-шникам, мне кажется, не то чтобы не удалась — выше описал почему норм заходит, — но главная фишка и наркотик подобных людей из игры изъят, оставлена лишь толика того, что им нравится. А вот боардгеймер обыкновенный получил всё, чего так всегда жаждет, плюсом сверху дали возможность попробовать некий новый формат, помимо всех прочих достоинств Codex.

 

 

Пятое уже не столько плюс, сколько некий заботливый подход автора к игрокам (мало нам того, что по его словам, он оттачивал своё детище в течение 10 лет) — коробка разбита на базу и два дополнения. В базе есть всё, чтобы играть полноценно, долго и счастливо (зелёный и красный кодексы с полным пулом карточек, жетоны и токены). Отыграв в неё под 10–15 партий, вы совершенно точно убедитесь, нравится ли вам подобное времяпрепровождение (скорее нравится, раз вы отыграли десяток раскладок в не такую уж короткую игру). И это не надоедает, так как получается весьма разнообразно. И если зашло, то смело можно брать оба дополнения. В каждом из них ещё по две фракции со своими кодексами, и отличаются они от базы разве что отсутствием жетонов повреждения, монет и прочего необходимого стаффа. Если же нафиг не сдалась вам подобная стратегия, то можно коробочку быстро слить другим желающим попробовать. Мне лично базы с головой хватает, так как нет времени+желания потратить дополнительные финансы на освоение ещё четырёх новых фракций.

 

Есть ещё какой-то совсем урезанный набор «на попробовать» с двумя нейтральными героями. Наверное, надо было его для начала брать (вроде он дешевле), но это какая-то кастрированная версия, в отличие от базовой нормальной коробки, где доступны все-все возможности игры. Вот написал это и подумал, что автор, конечно, молодец, но лучше б уж те две коробки, с парой новых фракций в каждой, выпустил одним сетом. Ведь если, по моей же вышеописанной логике, человеку Codex сильно зашёл, то он всё равно скупит всё, почему бы не дать это общим лотом. Ладно, в любом случае решение с полноценной базой и возможностью докупить «полный фарш» понравилась.   

 

 

Шестым пунктом запустим первый из двух минусов. Они у настолки вкусовщинческие довольно, но достаточно общие и кардинальные, чтобы повлиять на решение покупателя, брать ли коробочку себе в коллекцию. Итак, это арт. Он… странный? Мультяшный? Дурацкий? Не подбирается слово правильное, но пёс в капитанской кепке с сигарой в зубах и серьёзными щами типа: «Здесь ничего странного не происходит», — вводит меня в ступор и непонимание; куда я попал (это мем такой)? Просто рассмотрите внимательно картинки и стиль нескольких карточек и сгенерируйте своё собственное мнение.

 

 

Седьмое тоже мой личный бзик, но вполне возможно, что присущий кому-то ещё. Codex — это стратегия. С постройкой домиков для найма существ более высокого уровня, с накоплением ресурсов, с прокачкой героев и возможностью кастовать всякие изучаемые заклинания, с раш-атаками, массовыми атаками, скрытными атаками в тыл вражеской базы. Да, это круто. Да, это стратегия. Но лично я постоянно чувствую себя здесь как новичок на каком-нибудь турнире по любой RTS.

 

Ой, какой мощный юнит, дайте два (в прямом смысле)! Через пару ходов они оба бесполезны, избиваются тычками и оплеухами каких-то шкетов за две копейки и вообще годны только в качестве рабочих, видимо. В игре столько нюансов, что сложно въехать в общий метагейм (слава космосу, в базовой коробке всего две фракции, а не все шесть). Причём сложность заключается не в правилах и их нюансах, а в понимании общей картины боя и пути к победе. Индивидуальная особенность, не спорю, но… ниасиливаю.

 

Явное сравнение у меня со «Старкрафтом» компьютерным проскакивает. Когда-то играл в него на батлнете и добирался до платиновой лиги (не весть какое достижение, но...). Так вот различие между игроком из той же платины и, допустим, серебра, а уж тем более бронзы — огромное. Играя против первого, вы выжимаете все соки из себя, стараясь превозмочь и победить; играя против второго, вы можете чуть ли не одной рукой управлять своими отрядами, попивая чай, и всё равно раскатаете его. Садясь за Codex, я всегда чувствую себя как донная бронза, настолько многого не понимаю, не вижу глубоко. Игра из лиги «Изучи всё досконально, насколько это вообще возможно, чтобы составить хоть какую-то конкуренцию».

 

 

Справляться с правилами на 40 страниц, с их нюансами и исключениями (привет, FFG), и запоминать с первого-второго раза — это легко. Осваивать всю глубину подобных стратегий — это…  Это очень интересно, но трудозатратно. Если вы готовы, как и хотя бы один ваш товарищ, посвятить себя Codex-у, то он даст всё, что заложил в него автор. Если же вы, как я, играете в коробку раз в неделю в лучшем случае, то уделом станут лишь — назовём это так — семейные посиделки за семейной же игрой. Весело, но всегда остаётся недопонимание и печаль, что вам никогда не победить вон того парня из платины.    

 

Ну, и подытожим, чтобы не заканчивать на грустной ноте. Codex:

 

а) глубок (действительно стратегия с кучей вариаций развития),

 

б) оригинален (колодостроение во время игры рулит),

 

в) скиллозависим (на турнирах станете плакать, если всего несколько раз отыграли, да даже десяток),

 

г) завершён (но купить вам придётся все имеющиеся в наличии коробки с шестью кодексами).

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Groizman написал год назад: #

Кстати о кубиках! Для прокачки героев, использую кубики d8

hagard написал полтора года назад: #

Спасибо за статью.

SerJay87 написал полтора года назад: #
...

старта хватит на 10 партий, потом его можно комбинировать с любой из фракций. игра очень понравилась как в семейном , так и не семейном кругу. кубики для жизней зданий и базы-хорошая идея. ещё видел электронное приложение для телефона для ОЗ базы.

tobe написал полтора года назад: #

Я считаю игра достойна коллекции каждого

professor написал полтора года назад: #

Ну да кодех куда круче мтг, но арт рак себе.