Классная фановая игра, давеча как раз третий доп взял. Мне одно лишь двустороннее поле даже больше нравится, т.к. цена хорошая и не надо возиться с разбором колоды. Плюс, если поле без карт, то на нём стараются сделать больше интересных фишек. А вот первый и второй допы требует рассортировки карт, что ну оооочень лениво делать. Кстати, на BGG видел совет (которым сам хочу воспользоваться). Можно разделить базовую колоду на две стопки: повторы равномерно распределить, а одиночные рандомно. И в каждую стопку просто замешать по одному из первых двух допов. И возиться не придётся, и чаще будут выходить новые карты. Правда, для третьего карт не останется :Р.
Планируется ли локализация остальных допов. кроме водяного? никто не в курсе? Где то читал что лавка говорила про локализацию на декабрь 2019, но он прошел, а новостей нет.
На данный момент информация такова: Кланк Экспедиции и шёлк - кампания в начале 2020 Кланк Проклятие мумии - кампания в начале 2020 Ждем условий по Кланк! Легаси
Локализует лавка игр, в их группе ВК выкладывается вся информации. Конкретно эта цитата взята из планов на квартал, их постили, по-моему, в конце прошлого года.
Карты водного допа без поля водного допа лучше никуда не замешивать, там половина карт связана именно с водными ячейками на игровом поле. В остальные допы не играл, но этот точно лучше не вставлять для игры с базовым полем: такие карты просто не работают на нем.
Хм, когда я изучал вопрос с допами, то картина вышла обратной: первые два допа плохо совместимы, потому что заточены на свое поле (Sunken на воду, Mummy соответсвенно на мумию и проклятия), поэтому перед каждой партией надо лезть в колоду и отфильтровывать все нерелевантные карты. В этом плане третий доп и хорош, что от такой проблемы избавлен, можно взять базовую колоду и сразу играть.
Хорошо если так, как раз его не заценил. Но, согласитесь, когда рассматриваешь впервые эти допы и думаешь что брать, чаша весов склоняется к тем что побогаче по наполнению?
Именно доской и должен брать третий доп, однако, паутина и возможность получать за 8 ресурсов награды с круга паучихи - не кажутся какой-то кардинально мощной заменой сорока новым карточкам, особенно если к этим 40-как картам прилагаются также два поля. Но спорить обоснованно не могу.
Да, цену не учёл. Да я и сам считаю игровое поле главной фишкой Clank-а, и когда вводят новое это очень круто, но карточек в колоду всё равно хочется досыпать новых.
Колода и так пухлая - 175 карт. Можно промки еще добавить, их 13 в сумме. Кланк Легаси на эту же тему будет, так что возможно карты для него приберегли, и что-то подсказывает, что он будет совместим с обычным.
Все верно у первых допов совместимость плохая благодаря механикам связывающих карты и поле одного дополнения. Так что играть смешав все вместе такое себе.
Не соглашусь. Все допы хорошо совместимы. У меня все карты перемешаны между собой. Просто при открывании карты, которая явно не сочетается с нынешним полем, она сразу идёт в сброс и открывается следующая. Решение принимается тут же сообща всеми игроками. Никаких проблем. При этом подавляющее число карт из так называемых "несовместимых" допов играется на ура.
Так в итоге то что лучше и оптимальнее?)А то мнения совсем разные и обзор не помогает)) Если допустим наигрался в базу и хочешь разнообразить,какое же выбрать, кто бы что взял? (при варианте покупки только одного из трех).
В том-то вся фишка - допы разные и по своему интересны, а самое главное не зависят друг от друга, можно брать любой. Опять же никто не запрещает потом докупить остальные.
Я как раз по обратную сторону барикады - у меня нет оригинального Кланка, ибо я сразу положил глаз на Кланк в космосе. Исходил из мысли, что и как с Зомбицидом - вторая итерация игры должна уже учитывать минусы и плюсы предыдущей - а значит игра будет более сбалансированная. Не знаю так ли это - сравнивать не с чем... (ну только с летсплеями))) Но ощущения (самовуншение) говорит, что Кланк в космосе отлично выполнен. И поле там модульное и правила чутка допилены. Да, тоже сначала смущала механика "+1 Кланк" в космосе, но они это тоже неплохо обыграли. Космический корабль представлен эдаким лабиринтом из отсеков с гулкими металлическими коридорами и запнувшись о случайно откуда-то взявшегося служебного бота можно также произвести шум... Союзники твои могут быть очень шумными, скрипучими или вообще магнитофон на ножках. Карточки хочется пересматривать и пересматривать. Каждая(!) является отсылкой к чему-то из космоопер/сайфикшн и т.д. Очень крутое исполнение!
Доп Апокалипсис сыграл в первый раз буквально намедни. Что могу сказать - глобально на игру не влияет, но фишку привносит крутую, как будто мы не просто воруем у Лорда Эрадикуса трофеи, а воруем как раз в тот момент, когда он приговорил один из миров к уничтожению (и там разные виды уничтожений 3-х сложностей). И пока вы таскаете сокровища - вы впопыхах можете помочь Эрадикусу или помешать ему в уничтожении мира (только если вам это на руку и позволит больше разбогатеть конечно)))) вы же не косморенджеры и спасать никого не нанимались)))) Очень круто этот дух передан. В итоге одного игрока жадность и стремление к Апокалипсису таки сгубила и он погиб прям перед входом в шлюз Ангара))))) Это было эпично)
Вобщем считаю Кланк в космосе с допом - удались издателю на 5+ (а да. и приложение мобильное мастхев - оно прям веселит - когда тот самый жадина (да это был я) уже готов был махнуть всем лузерам ручкой и вскочить в лифт - приложение ровно перед его носом отключило электропитание лифтов и пришлось идти пешком через все отсеки и в итоге не дойти)))).
Когда приедет оригинальная версия друзьям - опробую и ее и смогу сравнить по ощущениям. Но в любом случае любой доп к космическому Кланку жду с нетерпением - любимая игра во всех наших компаниях и главное - любимая игра жены, а это редкое явление)))
Да еще поясню как в космическом Кланке обыграли реиграбельность полей, ибо это важный элемент на который сделал акцент издатель и Ksedih в своем обзоре.
Если в оригинальном Кланке - у вас просто двустороннее поле в каждой коробке, то тут пошли хитрее.
У вас есть две части коробля, которые всегда неизменны - это Ангар со спасательными капсулами слева (тут начинаем и заканчиваем), и зал с трофеями справа. Между ними есть место для объединения еще трех модульных полей сложной формы (чита отсеки) - они составляют текущую конфигурацию поля для игры. В базовой коробке таких модулей всего три. Но их можно разместить в любой последовательности и плюс они двухсторонние, то есть получается как бы 6 разных модулей: - Инженерный отсек - Арена - Прогулочный отсек - Орудие судного дня - Медицинская лабаротория - Гидропоника
В дополнении Апокалипсис издатель просто добавил еще два двусторонних модуля, которые добавляют еще 4 отсека, в которых в том числе эксплуатируется механика Апокалипсиса: - Главный зал - Портальный зал - Ангар эскадрилий - Лабаротория вирусов
Таким образом получается, что у вас уже есть 10 секторов из которых в игре вы используете 3. Дальше уверен они продолжат эксплуатировать данную механику генерации поля и это (имхо) лучше, чем играть на фиксированных полях..... хотяяяя зато в оригинальном Кланке можно кардинально играться с формой и наполнением поля, а космолет так и останется неизменной формы....
Я владелец всех допов к фэнтезийному Клэнку. Второй и третий допы брал по предзаказу. Третий доп Gold/Silk, по-моему нисколько не хуже предыдущих, именно из-за своего поля. Особенно поле с золотыми жилами существенно меняет подход в гонке за сокровищами. Могу сказать, что как только эта игра появилась в моей коллекции все гости обязательно хотят сыграть в нее каждый раз. Сейчас она абсолютный хит в нашей компании. Сыграно более 20 партий. Единственная придирка, это как раз базовое поле, на нем стали играть реже после появления допов, оно кажется поскучнее.
Не знаю почему автор так категоричен по поводу третьего допа. Ни кто не халтурил. Ренегаты сразу заявили, что это будет доп исключительно с полем и выкатили соответствующий ценник, который ниже предыдущих. Мало того, это только первый,будут ещё.
Классная фановая игра, давеча как раз третий доп взял. Мне одно лишь двустороннее поле даже больше нравится, т.к. цена хорошая и не надо возиться с разбором колоды. Плюс, если поле без карт, то на нём стараются сделать больше интересных фишек. А вот первый и второй допы требует рассортировки карт, что ну оооочень лениво делать. Кстати, на BGG видел совет (которым сам хочу воспользоваться). Можно разделить базовую колоду на две стопки: повторы равномерно распределить, а одиночные рандомно. И в каждую стопку просто замешать по одному из первых двух допов. И возиться не придётся, и чаще будут выходить новые карты. Правда, для третьего карт не останется :Р.
Никогда не сортируем карты в таких случаях.
Просто откидываем их, если такие выходят на рынок. Всё же в открытую.
Планируется ли локализация остальных допов. кроме водяного? никто не в курсе? Где то читал что лавка говорила про локализацию на декабрь 2019, но он прошел, а новостей нет.
На данный момент информация такова:
Кланк Экспедиции и шёлк - кампания в начале 2020
Кланк Проклятие мумии - кампания в начале 2020
Ждем условий по Кланк! Легаси
Спасибо за ответ, а где можно посмотреть данную информацию?
Локализует лавка игр, в их группе ВК выкладывается вся информации. Конкретно эта цитата взята из планов на квартал, их постили, по-моему, в конце прошлого года.
Карты водного допа без поля водного допа лучше никуда не замешивать, там половина карт связана именно с водными ячейками на игровом поле. В остальные допы не играл, но этот точно лучше не вставлять для игры с базовым полем: такие карты просто не работают на нем.
Там таких карт аж две: "Русалка" и "Капище русалок" (вольный перевод). Если эти карты выходят из колоды - спокойно сбрасываются.
Еще есть как миримум рыба и предметы, которые взаимодействуют с водными зонами.
Идея с Легаси форматом интересная...
Хм, когда я изучал вопрос с допами, то картина вышла обратной: первые два допа плохо совместимы, потому что заточены на свое поле (Sunken на воду, Mummy соответсвенно на мумию и проклятия), поэтому перед каждой партией надо лезть в колоду и отфильтровывать все нерелевантные карты. В этом плане третий доп и хорош, что от такой проблемы избавлен, можно взять базовую колоду и сразу играть.
Хорошо если так, как раз его не заценил. Но, согласитесь, когда рассматриваешь впервые эти допы и думаешь что брать, чаша весов склоняется к тем что побогаче по наполнению?
Именно доской и должен брать третий доп, однако, паутина и возможность получать за 8 ресурсов награды с круга паучихи - не кажутся какой-то кардинально мощной заменой сорока новым карточкам, особенно если к этим 40-как картам прилагаются также два поля. Но спорить обоснованно не могу.
Не забывайте такой немаловажный фактор как цена - третий доп на треть дешевле. Для некоторых это решающий фактор.
Да, цену не учёл. Да я и сам считаю игровое поле главной фишкой Clank-а, и когда вводят новое это очень круто, но карточек в колоду всё равно хочется досыпать новых.
Колода и так пухлая - 175 карт. Можно промки еще добавить, их 13 в сумме. Кланк Легаси на эту же тему будет, так что возможно карты для него приберегли, и что-то подсказывает, что он будет совместим с обычным.
Все верно у первых допов совместимость плохая благодаря механикам связывающих карты и поле одного дополнения. Так что играть смешав все вместе такое себе.
Не соглашусь. Все допы хорошо совместимы. У меня все карты перемешаны между собой. Просто при открывании карты, которая явно не сочетается с нынешним полем, она сразу идёт в сброс и открывается следующая. Решение принимается тут же сообща всеми игроками. Никаких проблем. При этом подавляющее число карт из так называемых "несовместимых" допов играется на ура.
Подтверждаю, вчера как раз "базовый" замок разграбляли, с замешанными картами из "водного" допа. Прекрасно все играется.
Так в итоге то что лучше и оптимальнее?)А то мнения совсем разные и обзор не помогает))
Если допустим наигрался в базу и хочешь разнообразить,какое же выбрать, кто бы что взял? (при варианте покупки только одного из трех).
Ну, тем кто планирует брать на предзаказе, кажется, все более-менее очевидно, а вот обладателям зарубежных версий действительно придется подумать. ;)
Обладателям зарубежных версий вообще думать не надо. Берешь всё, что есть и наслаждаешься!)
В том-то вся фишка - допы разные и по своему интересны, а самое главное не зависят друг от друга, можно брать любой. Опять же никто не запрещает потом докупить остальные.
Я как раз по обратную сторону барикады - у меня нет оригинального Кланка, ибо я сразу положил глаз на Кланк в космосе.
Исходил из мысли, что и как с Зомбицидом - вторая итерация игры должна уже учитывать минусы и плюсы предыдущей - а значит игра будет более сбалансированная.
Не знаю так ли это - сравнивать не с чем... (ну только с летсплеями))) Но ощущения (самовуншение) говорит, что Кланк в космосе отлично выполнен. И поле там модульное и правила чутка допилены. Да, тоже сначала смущала механика "+1 Кланк" в космосе, но они это тоже неплохо обыграли. Космический корабль представлен эдаким лабиринтом из отсеков с гулкими металлическими коридорами и запнувшись о случайно откуда-то взявшегося служебного бота можно также произвести шум... Союзники твои могут быть очень шумными, скрипучими или вообще магнитофон на ножках. Карточки хочется пересматривать и пересматривать. Каждая(!) является отсылкой к чему-то из космоопер/сайфикшн и т.д. Очень крутое исполнение!
Доп Апокалипсис сыграл в первый раз буквально намедни. Что могу сказать - глобально на игру не влияет, но фишку привносит крутую, как будто мы не просто воруем у Лорда Эрадикуса трофеи, а воруем как раз в тот момент, когда он приговорил один из миров к уничтожению (и там разные виды уничтожений 3-х сложностей). И пока вы таскаете сокровища - вы впопыхах можете помочь Эрадикусу или помешать ему в уничтожении мира (только если вам это на руку и позволит больше разбогатеть конечно)))) вы же не косморенджеры и спасать никого не нанимались))))
Очень круто этот дух передан. В итоге одного игрока жадность и стремление к Апокалипсису таки сгубила и он погиб прям перед входом в шлюз Ангара))))) Это было эпично)
Вобщем считаю Кланк в космосе с допом - удались издателю на 5+ (а да. и приложение мобильное мастхев - оно прям веселит - когда тот самый жадина (да это был я) уже готов был махнуть всем лузерам ручкой и вскочить в лифт - приложение ровно перед его носом отключило электропитание лифтов и пришлось идти пешком через все отсеки и в итоге не дойти)))).
Когда приедет оригинальная версия друзьям - опробую и ее и смогу сравнить по ощущениям. Но в любом случае любой доп к космическому Кланку жду с нетерпением - любимая игра во всех наших компаниях и главное - любимая игра жены, а это редкое явление)))
Да еще поясню как в космическом Кланке обыграли реиграбельность полей, ибо это важный элемент на который сделал акцент издатель и Ksedih в своем обзоре.
Если в оригинальном Кланке - у вас просто двустороннее поле в каждой коробке, то тут пошли хитрее.
У вас есть две части коробля, которые всегда неизменны - это Ангар со спасательными капсулами слева (тут начинаем и заканчиваем), и зал с трофеями справа. Между ними есть место для объединения еще трех модульных полей сложной формы (чита отсеки) - они составляют текущую конфигурацию поля для игры.
В базовой коробке таких модулей всего три. Но их можно разместить в любой последовательности и плюс они двухсторонние, то есть получается как бы 6 разных модулей:
- Инженерный отсек
- Арена
- Прогулочный отсек
- Орудие судного дня
- Медицинская лабаротория
- Гидропоника
В дополнении Апокалипсис издатель просто добавил еще два двусторонних модуля, которые добавляют еще 4 отсека, в которых в том числе эксплуатируется механика Апокалипсиса:
- Главный зал
- Портальный зал
- Ангар эскадрилий
- Лабаротория вирусов
Таким образом получается, что у вас уже есть 10 секторов из которых в игре вы используете 3. Дальше уверен они продолжат эксплуатировать данную механику генерации поля и это (имхо) лучше, чем играть на фиксированных полях..... хотяяяя зато в оригинальном Кланке можно кардинально играться с формой и наполнением поля, а космолет так и останется неизменной формы....
Спасибо за обзор!
Очень пригодится при принятии решения о предзаказе)
Я владелец всех допов к фэнтезийному Клэнку. Второй и третий допы брал по предзаказу. Третий доп Gold/Silk, по-моему нисколько не хуже предыдущих, именно из-за своего поля. Особенно поле с золотыми жилами существенно меняет подход в гонке за сокровищами. Могу сказать, что как только эта игра появилась в моей коллекции все гости обязательно хотят сыграть в нее каждый раз. Сейчас она абсолютный хит в нашей компании. Сыграно более 20 партий. Единственная придирка, это как раз базовое поле, на нем стали играть реже после появления допов, оно кажется поскучнее.
Не знаю почему автор так категоричен по поводу третьего допа. Ни кто не халтурил. Ренегаты сразу заявили, что это будет доп исключительно с полем и выкатили соответствующий ценник, который ниже предыдущих. Мало того, это только первый,будут ещё.
История, что автор переключился на допы к Space, не совсем верная.
Апокалипс вышел до Экспедиций.
Год поправьте в 4ом абзаце, а то поверю, что статья точно из будущего, когда все эти допы локализуют)))
Спасибо.