Спасибо за гайд! Нового для себя не открыл, но прочитал с огромным удовольствием! И, пожалуй, рискну буквально в 3 моментах немного поспорить с уважаемым Ksedih'ом. Но с поправкой на то, что 95% моих партий - дуэльные, они протекают, по опыту оставшихся 5% совсем по другому, чем партии на 3-4 игроков.
1. Очень важно приобрести не просто возможности выставить домики на нужные точки, но и возможности выставлять дополнительные домики. Потому что игра не про то, как заработать как можно больше победных очков, а про то, как их заработать больше ПО, чем соперник. И "домиковый раш", когда вы заканчиваете партию в момент, когда у соперника осталось на руках 5-6 домов (14 - мой личный рекорд, это был разгром) - очень даже неплохая стратегия. 2. Ферма и оазис, конечно рулят. Но также рулит и башня - она позволяет распространяться линейно, что очень важно для выполнения многих заданий. от купцов и рыцарей до тех же ситизенов. Ну и рудник-прыгалка - это hellfire просто. В чистой базе прыгалка + гавань превращаются в аццкую имбу, за счет которой в первые несколько ходов собираются все мало-мальски полезные абилки и занимаются ключевые точки. 3. "ещё один банальнейший совет: не блокируйте оппонентов, настолка не про прямое взаимодействие". Вот тут просто не могу согласиться. Хотя, возможно, просто лил мисандерстендинг. Запирать оппонентов где-то в кишке с 1-2 гексами определенного типа - действительно, дурная идея. А вот не пропустить оппонента к абилке или замку, или закрыть проход в одну из четвертей поля - ооооо, это просто бесценно. Кстати, вот как раз тут башня может оказаться ооооочень эффективной.
Вообще, игра до сих пор вызывает у меня интеллектуально-оргазменное состояние. Больше чем в нее, я наиграл, наверное, только в РфтГ, да и то за счет клиента Келдона. Идеальный баланс карты, отлично сбалансированные абилки (ни одной бесполезной!), чуть хуже, но всё равно отлично сбалансированные карты скоринга. Ваккарино - чертов гений абстрактов, притворяющихся евриками!
поправки: 1. рудник - имелся в виду загон с лошадками, на самсунговском экране особо не рассмотришь, что там. 2. не башня, а таверна, конечно же, позволяют распространяться по прямой.
1. Согласен, ведь чем быстрее ты выставляешь домики, тем быстрее ты получаешь очки и приближаешь конец партии, всё логично. Упор на конкретные постройки сделан только в контексте "важности первого хода", и рассмотрены именно те, которые позволят сделать пару первых ходов максимально правильно.
2. Опять-таки ферма и оазис рулят именно в контексте первого-второго хода. Полезность других построек никто не отрицает, все они чрезвычайно хороши в той или иной ситуации.
3. Да, имеется в виду запирание в "кишках", а так-то, понятное дело, что подпускать к полезным постройкам/замкам и уж тем более пускать на четвертинку поля, когда в заданиях "Крестьяне" лежат, не стоит ни в коем случае.
А игра по уровню простоты-гениальности действительно на уровне RftG, поэтому и нравится.
Очень люблю эту игру. База заиграна на планшете и телефоне. Обидно, что android-версия не обновляется и нет допов. Комбинация 2 Загона + Башня дает просто бомбический простор для стратегии. Кстати, в базовую коробку помещаются все 4 больших дополнения - вот уж где Queen Games продавцы воздуха. Спасибо за статью!
Один загон с башней в дебюте также ничего так себе зажигает, а также загон с гаванью. Касательно регулируемости рандома от прихода карт. Ее возможности по факту очень сильно зависят от конфигурации поля, а конкретно от наличия бонусов на движение, а также от числа играющих (очень неллюзорно!). Вдвоем-втроем общий стратегический оптимизм автора вполне обоснован, вчетвером (а особенно впятером) игра может реально может непоправимо не зайти
Сказанное косвенно подтверждается первыми допами с их упором на мобильность (верблюды, корабль, повозка) и селективную блокировку (каменные стены, солдаты)
Во многих, но не в любой. У меня в том же Теотиукане наоборот после игры вдвоем было ощущение "что это было?". Кстати, спасибо за статью и за publicity для так незаслуженно забываемой игры. Было бы интересно почитать по сабжу что- то типа вашего анализа карт по rftg
Просто почти как и в любой абстракт в Kingdom Builder нужно много играть, прокачивать навыки партию за партией. Но сейчас это сложновато делать, когда все более 2-х раз коробки не раскладываю, либо сначала пробегаются по 50-ти новинкам очедной выставки, а затем вспоминают старое. А так игра шедевр маленький.
Полезная статья по части формирования репутации игры, особенно в контексте этого упомянутого мнения о фундаментальной случайности и поверхностности её геймплея. В самом деле, даже не беря во внимание дополнительные действия зданий, одно только грамотное позиционирование на карте может превращать приход любой карты в выгодное наращивание будущих победных очков. Игра в каждой партии создает очень занятный пазл.
Кстати говоря, как у владельца одной лишь базы, появился такой вопрос: учитывая, что игра мне очень нравится, стоит ли уже смело брать последний биг бокс или же точечная покупка дополнений может оказаться лучшим вариантом?
Последние два допа действительно выглядят местами вымученными. Есть промежуточный вариант, старый бигбокс с первыми двумя дополнениями как раз. Его сейчас по демпинговым ценам местами распродают. По картам ,кстати, согласен, Скаут особенно доставляет
И я подпишусь - первые два допа хорошие, хотя даже без них база прекрасна, а вот вторые два куда-то не в ту степь пошли. Так что можно брать как просто базу, так и первый бигбокс, если совсем уж уверены, что игра зайдёт.
немного не понял как играть
Бывает
Спасибо за гайд! Нового для себя не открыл, но прочитал с огромным удовольствием! И, пожалуй, рискну буквально в 3 моментах немного поспорить с уважаемым Ksedih'ом. Но с поправкой на то, что 95% моих партий - дуэльные, они протекают, по опыту оставшихся 5% совсем по другому, чем партии на 3-4 игроков.
1. Очень важно приобрести не просто возможности выставить домики на нужные точки, но и возможности выставлять дополнительные домики. Потому что игра не про то, как заработать как можно больше победных очков, а про то, как их заработать больше ПО, чем соперник. И "домиковый раш", когда вы заканчиваете партию в момент, когда у соперника осталось на руках 5-6 домов (14 - мой личный рекорд, это был разгром) - очень даже неплохая стратегия.
2. Ферма и оазис, конечно рулят. Но также рулит и башня - она позволяет распространяться линейно, что очень важно для выполнения многих заданий. от купцов и рыцарей до тех же ситизенов.
Ну и рудник-прыгалка - это hellfire просто. В чистой базе прыгалка + гавань превращаются в аццкую имбу, за счет которой в первые несколько ходов собираются все мало-мальски полезные абилки и занимаются ключевые точки.
3. "ещё один банальнейший совет: не блокируйте оппонентов, настолка не про прямое взаимодействие".
Вот тут просто не могу согласиться. Хотя, возможно, просто лил мисандерстендинг. Запирать оппонентов где-то в кишке с 1-2 гексами определенного типа - действительно, дурная идея. А вот не пропустить оппонента к абилке или замку, или закрыть проход в одну из четвертей поля - ооооо, это просто бесценно. Кстати, вот как раз тут башня может оказаться ооооочень эффективной.
Вообще, игра до сих пор вызывает у меня интеллектуально-оргазменное состояние. Больше чем в нее, я наиграл, наверное, только в РфтГ, да и то за счет клиента Келдона. Идеальный баланс карты, отлично сбалансированные абилки (ни одной бесполезной!), чуть хуже, но всё равно отлично сбалансированные карты скоринга. Ваккарино - чертов гений абстрактов, притворяющихся евриками!
поправки:
1. рудник - имелся в виду загон с лошадками, на самсунговском экране особо не рассмотришь, что там.
2. не башня, а таверна, конечно же, позволяют распространяться по прямой.
1. Согласен, ведь чем быстрее ты выставляешь домики, тем быстрее ты получаешь очки и приближаешь конец партии, всё логично. Упор на конкретные постройки сделан только в контексте "важности первого хода", и рассмотрены именно те, которые позволят сделать пару первых ходов максимально правильно.
2. Опять-таки ферма и оазис рулят именно в контексте первого-второго хода. Полезность других построек никто не отрицает, все они чрезвычайно хороши в той или иной ситуации.
3. Да, имеется в виду запирание в "кишках", а так-то, понятное дело, что подпускать к полезным постройкам/замкам и уж тем более пускать на четвертинку поля, когда в заданиях "Крестьяне" лежат, не стоит ни в коем случае.
А игра по уровню простоты-гениальности действительно на уровне RftG, поэтому и нравится.
Очень люблю эту игру. База заиграна на планшете и телефоне. Обидно, что android-версия не обновляется и нет допов. Комбинация 2 Загона + Башня дает просто бомбический простор для стратегии. Кстати, в базовую коробку помещаются все 4 больших дополнения - вот уж где Queen Games продавцы воздуха. Спасибо за статью!
Один загон с башней в дебюте также ничего так себе зажигает, а также загон с гаванью.
Касательно регулируемости рандома от прихода карт. Ее возможности по факту очень сильно зависят от конфигурации поля, а конкретно от наличия бонусов на движение, а также от числа играющих (очень неллюзорно!). Вдвоем-втроем общий стратегический оптимизм автора вполне обоснован, вчетвером (а особенно впятером) игра может реально может непоправимо не зайти
Сказанное косвенно подтверждается первыми допами с их упором на мобильность (верблюды, корабль, повозка) и селективную блокировку (каменные стены, солдаты)
Думаю, здесь, как и в любой игре, чем больше народу, тем менее предсказуема стратегия и выше доля везения.
Во многих, но не в любой. У меня в том же Теотиукане наоборот после игры вдвоем было ощущение "что это было?". Кстати, спасибо за статью и за publicity для так незаслуженно забываемой игры. Было бы интересно почитать по сабжу что- то типа вашего анализа карт по rftg
Я её только из вишлиста удалил! Опять возвращать...
Какой вы, однако, ветреный.
Соглашусь с Алексеем, именно он открыл для меня эту восхитительную игру, тоже считаю, что многие недооценивают её.
Просто почти как и в любой абстракт в Kingdom Builder нужно много играть, прокачивать навыки партию за партией. Но сейчас это сложновато делать, когда все более 2-х раз коробки не раскладываю, либо сначала пробегаются по 50-ти новинкам очедной выставки, а затем вспоминают старое. А так игра шедевр маленький.
Полезная статья по части формирования репутации игры, особенно в контексте этого упомянутого мнения о фундаментальной случайности и поверхностности её геймплея. В самом деле, даже не беря во внимание дополнительные действия зданий, одно только грамотное позиционирование на карте может превращать приход любой карты в выгодное наращивание будущих победных очков. Игра в каждой партии создает очень занятный пазл.
Кстати говоря, как у владельца одной лишь базы, появился такой вопрос: учитывая, что игра мне очень нравится, стоит ли уже смело брать последний биг бокс или же точечная покупка дополнений может оказаться лучшим вариантом?
Точечная лучший вариант. Первые два дополнения доставлют, вторые два, как нам показалось, не столь интересны , за исключением карт
Последние два допа действительно выглядят местами вымученными. Есть промежуточный вариант, старый бигбокс с первыми двумя дополнениями как раз. Его сейчас по демпинговым ценам местами распродают. По картам ,кстати, согласен, Скаут особенно доставляет
И я подпишусь - первые два допа хорошие, хотя даже без них база прекрасна, а вот вторые два куда-то не в ту степь пошли. Так что можно брать как просто базу, так и первый бигбокс, если совсем уж уверены, что игра зайдёт.
Очень четкая статья. Настолько четкая, что захотелось тут же сыграть. А ведь не доставал с полки игру неск. лет.
Да тоже на днях достали, партий 7 отыграли где-то, так и захотелось поделиться со всеми какая классная это игра.