-AdRiver-
eatoreded написал 20 минут назад к мысли на тему Maify - сделано как под дулом пистолета: # Да, после душераздирающей истории с жетонами, решил заказать их у майф...
alexmosk написал полчаса назад к новости «Война Кольца» возвращается в Средиземье!: # Да их за считанные минуты разобрали
Jamal написал час назад к мысли на тему Maify - сделано как под дулом пистолета: # Органайзеры для ТИ4 у них самые лучшие, но срок исполнения заказа свыш...
Pirx написал час назад к статье Прогресс в настольных играх прошлого: # Точно! Но хорошего много не бывает ::)
CheSteR написал полтора часа назад к мысли на тему Maify - сделано как под дулом пистолета: # Народ, а есть тут тот кто покупал на Forbidden stars от них органайзер...
С миру по нитке [22.03.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World выпус...
Голосуем кошельком [21.03.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Война Кольца» возвращается в Средиземье!
GaGa Games 25 марта откроет предзаказ на второй тираж «Войны Кольца» вместе с до...
С миру по нитке [20.03.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» выпустил...
«Между двух замков...» — предзаказ
«Требуются архитекторы для строительства замков. Конкурсная основа» — Людвиг II

Ksedih

Советы по Kingdom Builder

11 марта 2019

Информация

добавить
игры Kingdom Builder
персоны Donald X. Vaccarino
компании Queen Games
Дата: 11 марта 2019
Оценка пользователей
9.1953
-

Очень уважаю неимоверно реиграбельный абстракт от Дональда Ваккарино Kingdom Builder. Играем в него уже восьмой год, и никак не надоест, а автор ещё и подогревает интерес, периодически выпуская дополнения. Привезённая прямо с выставки, где игра представлялась публике, коробка заиграна, как говорится, до дыр. В прямом смысле, сама коробка уже изрядно ободрана по углам, так как пару раз в путешествиях побывала в не самых удачных ситуациях, типа слишком тесного контакта с контейнерами, в которых ехала, и даже под дождь попадала, в результате чего рёбра стали махровыми. В общем, десятками партий проверенная настолка.

 

Сегодня же меня дёрнуло написать небольшой... гайдом это назвать не берусь, но «небольшой сборник базовых советов» по одной из любимых игр вполне подходящее название. Особенно полезными, думаю, они будут для тех, кто уверен, что «в игре всё зависит от колоды и от выпавшей случайным образом карты местности».

 

 

Напомню общие принципы: есть сгенерированное случайным образом игровое поле, состоящее из разноцветных гексов. В свой ход каждый игрок тянет карту из общей колоды и, в соответствии с выпавшим типом местности (цветом), выставляет минимум три свои домика по определённым правилам на нужные гексы. В частности, каждый домик должен появляться на поле рядом с уже стоящими своими домами. Собственно, это и есть все правила. Фишка же настолки в том, что на поле всегда есть несколько построек, попав на гексы возле которых игрок получает особое свойство, позволяющее развивать своё королевство быстрее и эффективнее.

 

Часто можно услышать такую претензию к игре: «Очень многое зависит от случайности, так как вытянутая карта из колоды решает вашу судьбу, заставляя строиться в ненужных тебе местах». Опытный игрок сразу поймёт, насколько нелепо это утверждение. Несомненно, как и в любой другой настолке с колодой карт, откуда они тянутся случайным образом, элемент удачи в Kingdom Builder присутствует. Однако здесь он настолько незначительный, что коробку можно определить чуть ли не в разряд полностью просчитываемых абстрактов. И вот эта самая грань, на которой находится игра — между чёткостью просчитываемых планов и складывающейся благодаря рандому вариативностью — является самым прекрасным её элементом. Фактор неожиданности настолько управляемый и подстраиваемый под стратегию, что воспринимать его стоит разве что как разнообразящий партии.

 

 

В Kingdom Builder лучше не надеяться на удачу и не ждать от неё подачки в виде нужных карт. Самым важным действием здесь является первый ход, так как от него зависит динамика вашего развития в дальнейшем. Ждать хорошего второго хода, когда первый сделан наобум, — удел эльфов с прокачанной удачей. Если вы возьмёте вторую в партии карточку с тем же типом местности, что и первая, или же с тем, рядом с которым уже стоят ваши первые три домика, варианты развития вашего королевства могут стать сильно ограниченными, что нехило так застопорит развитие, если вообще не сольёт вам партию, оставив вас в догоняющих аутсайдерах. Поэтому помните: первый ход важнейший в партии, не профукайте его.

 

В подавляющем большинстве случаев вы можете приобрести в свой первый ход какой-нибудь жетончик-постройку с дополнительным действием, который гарантирует, что вы сможете приобрести ещё один в следующий ход где-нибудь на другом конце карты (а потом и третий, и даже четвёртый, смотря как пойдёт), что позволит развиваться далее так, как вам будет удобно, подстраиваясь под выпавшие на партию задания. Возможность выбора где строиться в Kingdom Builder является наиважнейшей. Именно поэтому необходимо выставлять свои поселения таким образом, чтобы они не касались ненужных территорий, ведь это фактически привязывание себя к определённой местности, чего нам совсем бы не хотелось.

 

 

Первые ходы должны быть такими, чтобы взаимодействовать лишь с 3–4 местностями. Помочь в этом смогут постройки. К жетонам-постройкам, которые позволяют добиться описанного выше результата, относятся многие из доступных в игре, но некоторые всё же предпочтительнее хватать в начале партии, потому что именно они дают возможность развития в первых ходах. Другие же эффективны лишь впоследствии, но начало партии улучшить не могут, а это критично, ведь мы помним, что самое важное действие в Kingdom Builderэто первый ход.

 

На примере базовой коробке интересующие нас жетоны — это:

 

Ферма. Взяв её, нужно просто убедиться, что наши первые поселения не касаются травы, когда располагаются возле фермы. Благодаря этому, в свой следующий ход вы сможете оказаться в любой части игрового поля, где есть трава. Оазис работает по тому же принципу, но с пустыней вместо травы. Башня — опять тот же принцип, но тут нужно в первый ход строиться подальше от края игрового поля. Стоит учесть, что этот жетон относительно менее эффективен, чем предыдущие два, так как порой не будет локаций, куда вы сможете добраться с помощью башни. Но если карта располагает, то эту постройку стоит хвать первой. Всё зависит от заданий и географии карты.

 

Гавань — ещё одна полезнейшая постройка, так как очень много гексов на карте находятся возле воды, так что, взяв жетон гавани, вы сможете появиться почти где угодно, конечно, если только захватили гавань так, чтобы ваши первые поселения, выстроенные возле неё, не касались воды. Да и впоследствии с помощью этого жетона можно вытворять хитрые трюки, так как это единственный способ поставить домики НА воду (не считая эффектов из дополнений).

 

 

Остальные жетоны в базовой коробке не подходят для захвата в первых ход из-за своей специфики: они либо передвигают на небольшие (в начале партии) расстояния уже выставленные домики, либо выставляют их так, что новые появляются уже рядом со стоящими. Подобные эффекты хороши, но во второй-третий ход игрока должна интересовать совсем не генерация домов где попало, а распространение по карте и приобретение новых возможностей-действий, так как без них вы впоследствии попросту начнёте отставать от соперников.

 

Выбор расположения первого поселения важен ещё и потому, что даже с помощью бонусных действий построек, скорее всего, вы сможете выставить новые домики где угодно лишь один раз, так как далее уже окажетесь в ситуации, когда рядом с вашими поселениями слишком много места с определённым типом местности, и придётся строиться и разрастаться вширь там, где началось заселение. Именно поэтому вторым ходом было бы неплохо заиметь ещё одно строение с дополнительным действием, но с отличающимся от первого эффектом. Исключением может послужить тот случай, когда сами оппоненты своими первыми ходами отрезают вас от какой-то местности, тем самым помогая разбрасывать свои владения по всей карте и наращивать потенциал возможностей.

 

 

После нескольких ходов, когда вы уже основательно привяжетесь к каким-то участкам карты, приоритетнее становятся постройки, позволяющие манипулировать построенными домами и перемещать их в нужные места. Эти эффекты важны потому, что вы теперь связаны со многими частями карты и обычно всегда есть место, куда игра вас обязывает выставить новый домик. Понятное дело, что вы всё ещё должны владеть ситуацией и заблаговременно подготавливать почву для любой пришедшей из колоды карточки, то есть думать на шаг-два вперёд, когда устанавливаете новые поселения, привязывая себя к определённым типам местностей. В принципе, баланс построек у вас в руках всё ещё важен: нужны и «выставлялки», и «переставлялки» — это два глобальных типа построек в Kingdom Builder, одни генерируют на поле больше домиков в ваш ход, приближая конец партии, вторые не ускоряют игру, но позволяют перемещать домики и либо появляться в тех местах, до куда вы бы не дотянулись, либо «отрывать» вас от ненужных гексов, позволяя строиться где-то ещё.

 

 

Если оценивать их полезность более поверхностно, то можно сказать, что первые, «выставлялки», важнее, ведь именно они создают домики, которые, по сути, являются очками в игре. Однако забывать о возможностях, предоставляемых вторыми, совершенно не стоит, ведь именно их эффекты позволяют творить на поле всевозможные комбинации, недоступные без их использования. Вот отсюда и вывод (а ещё из личного опыта), что баланс жетонов этих двух типов очень важен и необходим для хорошего результата.

 

Следующим важным, но, может быть, не совсем очевидным пунктом я бы поставил замки. Это постройки на игровом поле, за которые начисляются 3 победных очка. Всё. Это единственная их функция. Казалось бы, при хорошем счёте 50–70 очков (смотря какие задания выпали) 3 очка относительно небольшой показатель, но вы можете не поверить, насколько небольшой разрыв в итоговом счёте постоянно фиксируется в партиях опытных игроков. Условно это те самые 3 очка.

 

 

Встраивание замков в свою стратегию по захвату территорий нужно планировать именно на основании своих задумок по выполнению основных трёх заданий на партию. Ситуативность игры в Kingdom Builder слишком высока, чтобы оценить как, сколько и захватите ли вы вообще замки в конкретной партии. Однако можно немного подкорректировать свои задумки и стратегию на раннем этапе простым вычислением стоимости действий в очках. Условно говоря, есть некая ценность одного домика для каждого конкретного задания. Например, один домик за задание «Рыцари» стоит 2 очка, и это неимоверно много. Поэтому, если вы начали выполнять это задание (оно требует выстраивание линии из своих домиков по горизонтали) и конфигурация игрового мира сложилась таким образом, что вам хотелось бы строиться где-то вдали от замков — забейте на них. Два очка ничуть не хуже трёх в этом случае, когда потенциально за каждый домик, который не отклоняется от правильного «маршрута», вы будете получать всё больший и больший плюс. А вот, например, задание «Строители» — лучший друг замков, так как именно к ним вы будете тяготеть, ведь получить 3 очка, помимо причитающихся за строителей, сам бог велел.

 

 

Замки — это точно такой же источник очков, как и три карты заданий, поэтому их встраивание в свой идеальный план обязательно. Да, потенциально они дают плюсов меньше, чем количество затраченных на их достижение усилий, однако именно тот игрок, которому удастся выстроить свою стратегию так, чтобы там были учтены замки, обычно и побеждает.

 

Собственно, здесь можно и остановиться в этом маленьком начальном гайде, так как всё остальное — это нюансы и тонкости Kingdom Builder. Разве что ещё один банальнейший совет: не блокируйте оппонентов, настолка не про прямое взаимодействие. Контактируя с врагом, вы ему помогаете, расширяя его возможности выбора для постройки домов. Партии на двоих-пятерых участников сильно отличаются в этом плане, так как контактное взаимодействие совершенно различное, и стратегия может ощутимо корректироваться, но об этом в другой раз.

 

 

Kingdom Builder слишком разнообразная и вариативная игра, чтобы можно было действовать по каким-то шаблонам, но, как и в шахматах, здесь есть основы, дебюты, которые нужно знать каждому. Подытожим:

 

1) В начале партии вы должны попытаться расселиться в нескольких областях игрового поля. Это расширяет выбор ходов впоследствии. Для этого первые пару раундов ставим домики, связывая их с как можно меньшим количеством типов местности, дабы строить новые дома в другой части поля. Вроде бы очевидный совет, но партию за партией можно наблюдать за игрой людей, не следующих этому правилу.

 

2) Захватывайте как можно больше зданий-способностей. Они очень сильно расширят ваши возможности по получению очков и наращиванию потенциала каждого следующего хода.

 

3) Не забывайте про замки. Можете считать их побочным — четвёртым — заданием на партию.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
gekowo написал 2 дня назад: #

немного не понял как играть

IvTuzovsky написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо за гайд! Нового для себя не открыл, но прочитал с огромным удовольствием! И, пожалуй, рискну буквально в 3 моментах немного поспорить с уважаемым Ksedih'ом. Но с поправкой на то, что 95% моих партий - дуэльные, они протекают, по опыту оставшихся 5% совсем по другому, чем партии на 3-4 игроков.

1. Очень важно приобрести не просто возможности выставить домики на нужные точки, но и возможности выставлять дополнительные домики. Потому что игра не про то, как заработать как можно больше победных очков, а про то, как их заработать больше ПО, чем соперник. И "домиковый раш", когда вы заканчиваете партию в момент, когда у соперника осталось на руках 5-6 домов (14 - мой личный рекорд, это был разгром) - очень даже неплохая стратегия.
2. Ферма и оазис, конечно рулят. Но также рулит и башня - она позволяет распространяться линейно, что очень важно для выполнения многих заданий. от купцов и рыцарей до тех же ситизенов.
Ну и рудник-прыгалка - это hellfire просто. В чистой базе прыгалка + гавань превращаются в аццкую имбу, за счет которой в первые несколько ходов собираются все мало-мальски полезные абилки и занимаются ключевые точки.
3. "ещё один банальнейший совет: не блокируйте оппонентов, настолка не про прямое взаимодействие".
Вот тут просто не могу согласиться. Хотя, возможно, просто лил мисандерстендинг. Запирать оппонентов где-то в кишке с 1-2 гексами определенного типа - действительно, дурная идея. А вот не пропустить оппонента к абилке или замку, или закрыть проход в одну из четвертей поля - ооооо, это просто бесценно. Кстати, вот как раз тут башня может оказаться ооооочень эффективной.

Вообще, игра до сих пор вызывает у меня интеллектуально-оргазменное состояние. Больше чем в нее, я наиграл, наверное, только в РфтГ, да и то за счет клиента Келдона. Идеальный баланс карты, отлично сбалансированные абилки (ни одной бесполезной!), чуть хуже, но всё равно отлично сбалансированные карты скоринга. Ваккарино - чертов гений абстрактов, притворяющихся евриками!

IvTuzovsky написал 8 дней назад: #

поправки:
1. рудник - имелся в виду загон с лошадками, на самсунговском экране особо не рассмотришь, что там.
2. не башня, а таверна, конечно же, позволяют распространяться по прямой.

Ksedih написал 4 дня назад: #

1. Согласен, ведь чем быстрее ты выставляешь домики, тем быстрее ты получаешь очки и приближаешь конец партии, всё логично. Упор на конкретные постройки сделан только в контексте "важности первого хода", и рассмотрены именно те, которые позволят сделать пару первых ходов максимально правильно.

2. Опять-таки ферма и оазис рулят именно в контексте первого-второго хода. Полезность других построек никто не отрицает, все они чрезвычайно хороши в той или иной ситуации.

3. Да, имеется в виду запирание в "кишках", а так-то, понятное дело, что подпускать к полезным постройкам/замкам и уж тем более пускать на четвертинку поля, когда в заданиях "Крестьяне" лежат, не стоит ни в коем случае.

А игра по уровню простоты-гениальности действительно на уровне RftG, поэтому и нравится.

shaman написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Очень люблю эту игру. База заиграна на планшете и телефоне. Обидно, что android-версия не обновляется и нет допов. Комбинация 2 Загона + Башня дает просто бомбический простор для стратегии. Кстати, в базовую коробку помещаются все 4 больших дополнения - вот уж где Queen Games продавцы воздуха. Спасибо за статью!

Alxndr1978 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Один загон с башней в дебюте также ничего так себе зажигает, а также загон с гаванью.
Касательно регулируемости рандома от прихода карт. Ее возможности по факту очень сильно зависят от конфигурации поля, а конкретно от наличия бонусов на движение, а также от числа играющих (очень неллюзорно!). Вдвоем-втроем общий стратегический оптимизм автора вполне обоснован, вчетвером (а особенно впятером) игра может реально может непоправимо не зайти

Alxndr1978 написал 14 дней назад: #

Сказанное косвенно подтверждается первыми допами с их упором на мобильность (верблюды, корабль, повозка) и селективную блокировку (каменные стены, солдаты)

Ksedih написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Думаю, здесь, как и в любой игре, чем больше народу, тем менее предсказуема стратегия и выше доля везения.

Alxndr1978 написал 13 дней назад: #

Во многих, но не в любой. У меня в том же Теотиукане наоборот после игры вдвоем было ощущение "что это было?". Кстати, спасибо за статью и за publicity для так незаслуженно забываемой игры. Было бы интересно почитать по сабжу что- то типа вашего анализа карт по rftg

maleficmax написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Не, ну ё-маё!

Я её только из вишлиста удалил! Опять возвращать...

Alxndr1978 написал 13 дней назад: #

Какой вы, однако, ветреный.

Leks написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Соглашусь с Алексеем, именно он открыл для меня эту восхитительную игру, тоже считаю, что многие недооценивают её.

Ksedih написал 13 дней назад: #

Просто почти как и в любой абстракт в Kingdom Builder нужно много играть, прокачивать навыки партию за партией. Но сейчас это сложновато делать, когда все более 2-х раз коробки не раскладываю, либо сначала пробегаются по 50-ти новинкам очедной выставки, а затем вспоминают старое. А так игра шедевр маленький.