У меня есть пара важных и непонятных вопросов по правилам:
1). Если в стопке есть только переработанные (рубашкой вверх) карты, является ли верхняя переработанная активной картой этой стопки?
2). Карта просит зачесть все активные карты, которые приносят короны. Зачтётся ли верхняя в стопке (если она активная) переработанная карта, если на ней есть короны?
3). Можно ли переработать уже переработанную карту, если она лежит верхней в стопке (а ля активная), а правила требуют переработать активную карту из данной стопки?
4). Насколько я понял, конкретная карта эпохи работает только при действии "переместить". Если кнужно "взять" карту этапа которого уже не осталось, то берётся карта следующего. Это написано в правилах. А если требуется "зачесть" [1], а её нет, зачтётся ли [2] и т.д.? А если нужно архивировать, отдать, сыграть и т.д.?
Тут думаю смысл фразы то не строился исходя из схожести игр! У меня самого близкие друзья вначале, балгодаря мне, подсели на 7 Чудес, затем Доминион и теперь вот Инновация. Все три игры карточные по сути и различные по процессу. И при знакомстве с Инновацие меня посетила точно такая же мысль, что понравится любителям 7 Чудес, это скорее интуитивная схожесть))
А где я написал, что они ПОХОЖИ? Есть разница между тем, что я написал: "игра скорее всего понравится" и тем, как ты это исказил: "игры похожи"?
А у тебя какая то параноидальная идея по поводу того, что я ни во что не играю? :)
Просто ты уже раз в четвёртый пишешь одно и тоже, непонятно чем руководствуясь. Не суди по себе и своему пристрастию к соло партиям в игры для написания обзоров - люди кругом, не поверишь, играют...
С огромным удовольствием играем в Инновацию, но предпочитаем все же более непредсказуемый и веселый вариант с 4 игроками. Единственное, что мы изменили - условие победы, играем до 5 карт Лидерства.
Вот это вы даете:) у нас один раз при игре вдвоем счет был 5-5, все карты Лидерства израсходованы, бой шел до последней карты в колоде... А у вас так наверное тоже получается, ибо 5 карт на 4ых - нереально, или большой разрыв в классе у игроков)
Думаю, что автор таки прав. Игры имеют общую целевую аудиторию. У 7-и Чудес порог вхождение поменьше будет, да и в целом она на голову выше Инновации, но в общих чертах это намученные карточные построители цивилизаций.
Разве асбстрактная игра может быть атмосферной? По идее на атмосферность напирают америтреш и варгеймы, а евро работают совсем по другой теме. Или в данной игре настолько красивый арт, что он все решает, не смотря на сухость процесса?
Может быть чуть разное понятие вкладывается в "атмосферность"? Некоторые догмы весьма подходящие под название. Пиратство - которое позволяет красть карты, Станки - клепать влияние, Осадные машины - разрушать карты с ресурсом "крепость". Несколько таких штрихов вносят в абстрактную игру весьма ощутимую атмосферу "цивилизации". PS Ну и когда понимаешь, какое преимущество дает цивилизации возможность делать "консервы" или автомобиль - то понимаешь, что это весьма повышает атакующую мощь страны :)
теплое с мягким то не путай. Атмосферность варгейма основана на знании и интересе (к теме), если нет или того или другого, конечно никакой атмосферы там нет. Овалы на колесиках (с), непойми какие таблицы, груды бестолковых цифирек, уныло расчерченное игровое поле и беспросветные правила на ндцать страниц :)
Вот-вот. В том и дело, что если кому интересно, и кто захочет - тому достаточно будет и существующего оформления и темы, для ощущения атмосферности. Это всё у нас в голове.
Варгеймы, кстати, безусловно атмосферны. За каждым из них стоит какая-то реальная история с реальными людьми и событиями. И даже на столе будет лежать карта с конкретным историческим ландшафтом. Так что с атмосферой там все в порядке, а если смущает внешний вид, то это ваши проблемы. Есть игры с миниатюрами, в конце концов. П.С. Правила могут быть и 8 страниц и в целом не отличаются по объему от других настолок.
Если бы все игры делались только исключительно по мотивам или на основе каких то конкретных историко-политических или военных событий в мире, то всю отрасль ждал бы неминуемый крах, ИМХО. Варгеймы - достаточно узкая ветвь настольного "движения". И интересна тем, кто интересуется как раз всем тем, что связано с военными и военноисторическими событиями. Естественно, что у человека, у которого большой пласт жизни занимает изучение этой сферы, чтение соответствующей литературы и прочее, проблем с атмосферностью варгейма не возникнет. повторюсь опять же, потому что в голове уже есть картина всего это. В общем, на вкус и цвет фломастеры разные. Все вышесказанное - исключительно частное мнение. P.S. Попросил бы при обращении и выражении своего мнения не использовать выпады в стиле "это ваши проблемы". Иначе это не приведет к конструктивному диалогу. Можно иначе выразить мнение о том, что личное дело каждого, нравятся ему варгеймы, или нет.
Сорри, если задел. Речь же не идет о том, что "нравятся ему варгеймы, или нет." Никто здесь никого ни за них не агитирует. И не призывает делать все игры "исключительно по мотивам или на основе каких то конкретных историко-политических или военных событий в мире". С чего вы это взяли? Просто сами же спровоцировали дискуссию своим заявлением, а вам ответили, что с атмосферностью (равно как и сюжетностью и историчностью) в варгеймах все в порядке.
Согласен. Я это уже понял. Надо было сказать иначе. Просто в части варгеймов я был не согласен с fonfrost'ом в его утверждении, что варгеймы тяготеют к атмосферности. Для тех, кто ими не увлекается, и не обладает тягой к этому древнейшему из занятий человечества, они не покажутся атмосферными. А для интересующихся, безусловно. Америтреш в этом плане более универсален, ИМХО.
Атмосферность в варгеймах передается в первую очередь правилами. Поэтому они и больше. А в семейных настолках действия довольно абстрактные, поэтому задача создания атмомферности ложится в основном на арт. Поэтому не читая правил, никакой атмосферности в варгеймах вы можете и не увидеть. Но чтобы выиграть в лотерею, надо сначала купить билет :–)
Тематичность игры и атмосферность неразрывно связаны. Чем лучше передана конкретная тема, тем игра более атмосферна. Так что в этом плане особых различий между америтрешем и варгеймами я не вижу. На счет уневерсальности америтреша я бы поспорил, если человеку не нравится тема или то как конкретная тема отражена в игре он точно также не будет играть к примеру: - в америтреш в котором кроме рандома и этой самой атмосферности с раскрытием темы не чего нет ( игры типа Аркхема, Прикосновения зла, Рунебаунда, Фортуны и Славы, Талисмана, Варкрафта и т.д.); - в тяжолый америтреш с сильной игровой, атмосферной и тематической состовляющей (Руневарс, TI, Десцент, Last Night on Earth, Батлестар Галактика, Рекс, Танхаузер, Война Кольца и т.д.).
Абстрактные игры в первую очередь направлены на игровой процесс, сама тема там по большому счету по стольку по скольку, а за атмосферность отвечает оформление, по этому я и спросил о арте сабжа (по картинке особо и не поймешь).
LNoE и BSG - тяжёлый америтреш? для меня это семейки с самого начала их появления у меня в коллекции, более навороченные, красивые и интересные, но правила-таки элементарные
Кхм, этот утверждение явно из-за незнания вопроса. Недавно я так же опозорился на счет сверсимуляционного варгейма ASL, у которого оказалась просто гиганская аудитория.
В целом в мире варгеймы на самом деле более "широкая ветвь настольного движения" чем америтреш. В РФ естественно это не так, но это только из-за нашей отсталости в этом вопросе.
При этом "варгеймы" в широком понимании этого термина бывают разной степени сложности и не только по историческим событиям, но и по теме НФ и фентази. И естественно кроме самых сложных не требуют каких либо особых знаний, или подготовки, для того, чтобы получать удовольствие от процесса достаточно знать общеизвестную информацию по теме. Есть куча легких варгеймов пользующихся бешеной популярностью - игры Борга, Ось и Союзники, Сумеречная борьба. Зайдите к примеру даже не на тематический по отношению к варгеймам ресурс BGG и посмотрите соответствующие рейтинги варгеймов и америтреша. Даже чисто по колличеству варгеймов можно понять о их месте в индустрии. Ну и к примеру очень долгое время в рейтинге лучших настолок на BGG на первом месте держался исторический варгейм Сумеречная борьба (под 11 тысяч владельцев).
Мне она показалась достаточно простой в плане правил (всего 12 страниц). Если бы она была сложной для понимания, то не болталась бы на первой строчке рейтинга BGG. Вообще скорее всего это самая легкая стратегия на карточном движке - по крайней мере из тех стратегий в которые я играл, или которые у меня есть (или Войны Вашингтона легче?). В самой игре очень мало нюансов, по этому она мне и не очень нравится, в отличии от ее потомка скандального Лабиринта: Война с террором.
Ничего они не дебильные. Нормальные правила, отражающие исторические реалии той войны. Ну что же делать, если американцы были мобильнее, а британцы могли десантироваться в любой точке побережья.
это не значит что правила написаны не дебильно, постоянно приходится перечитывать и перелистывать, а уж модификаторы боя в количестве... 8 что ли штук - это нечно тоже
Вполне возможно, спорить с вами не буду. Но я не противопоставлял варгеймы и америтреш. Я писал о варгеймах - и остальных играх. И в этом плане, как бы то ни было, перевес не на их (варгеймов) стороне. А у нас в стране, и подавно. Пока что только зачатки настольного движения, и варгеймы в нем занимают не самую большую нишу. Все сказанное, не в коей мере не попытка принизить кого-то или "померяться пипи*ками". Простите за дилетантский вопрос, а что, ТS - это варгейм? Я был убежден что это игра о противостоянии в эпоху холодной войны.
насчет атмосферности я бы поспорил, но насчет интереса - то тут он есть 100%. Возможность по разному использовать свои карты и составлять нужные комбинации дают каждый раз разную игру. Играю с удовольствием. Качество и цена тоже на нормальном уровне.
Классная дискуссия образовалась. Инновация - это интересная штука. Это атмосферная игра, но чтобы почувствовать это, надо приложить небольшие усилия. Жаль, что сами издатели не позаботились об этом. А именно никак не расшифровали значки, цвета, действия. Не подвели историческую базу. Надо будет написать статью на эту тему...
самое забавное, что пока игру не локализовали, не было такого потока восторженных отзывов от игравших, хотя буржуйское издание было вполне в ходу, а тут прям все играют, всем нравится и только успевай слушать... у нас на игротеке она тож есть, но благо после 1-2 партий никто в неё не садится больше, а среди пришлого народа Диксит на порядок популярней
Хорошо, что локализовали. Из всей нашей тусы в английскую версию играла бы пара человек. Вот такие игры и надо локализовывать, а не сырные замки и саботеров вкупе с быстрыми деньгами.
ну уж точно не такая классная, чтоб быть в каждой бочке затычкой, да кому-то нравится, да играть можно, но на маст хэв она не тянет, а то, что у нас ничего похожего кроме Цитаделей и РТФГ в принципе не локализовали, то тут радоваться особо нечему
имхо если многим людям нравится, то скорее всего эта "затычка" как раз и есть "маст хэв", хотя я бы просто списал все на дело вкуса и успокоился, так как это личное дело каждого, во что ему любить играть, до тех пор пока это не выходит за рамки закона))
по локализации еще интересно услышать, чем похожи Цитадели и Инновация, кроме цветов карт (и собственно самих карт), и еще какие конкретно игры имеются в виду в качестве схожих претендентов на локализацию
не знаю как у кого, но в нашей деревне в Инновацию, а ещё в такие "общепризнанные" хиты типа 7 Чудес или Доминион, народ играет либо дома под замком, либо не играет в принципе, хотя у многих этот маст хэв из-за воплей в интернете давно есть
Кингдом Билдер да, реально играемая игра, а это так, пшык на пустом месте, одни разговоры
меня вот 7 чудес не вштырило, а Инновация вштырила; Доминион неинтересно пробовать, а вот Кингдом Билдер было бы интересно (хотя о всех этих читал примерно одинаково). Такие вот деревенские мухи с подзамочными настольщиками. Adiós
Сори, что влезу. Сыграл партий 20 на 2, и по 5-7 партий на 3-4 человека. Все партии были весьма интересными. При четверых участниках игра более рандомная, при двоих более тактическая. Но при этом на 3-4 человека появляется элемент "бей его, а не меня, он лидер" - кому-то это нравится. при игре на двоих - пара грубых ошибок и партия может быть слита. Одну ошибку игра прощает и можно ситуацию выравнять.
Соглашусь с данным мнением: играли вдвоём - цена одной ошибки может стоить партии. 3-4 игрока - игра становится более "лёгкой" и больше зависит от прихода карт в руку. При игре вдвоём необходим аналогичный по уровню соперник. Иначе более опытный выиграет "без вариантов"...
Сам пока не играл, но минут 15 сидел рядом с игроками. Очень понравился эмоциональный фон. Вопрос: подходит ли она под турнир? Будет ли в нее играть большое количество людей? АКНИ в часть клубов уже разослана эта игра, можем еще отправить.
Я у Инновации вижу 2 недостатка. Первый - идиотская терминология, с которой все поначалу борятся. Второй - очень много места на столе занимает, все эти стопки эпох, отдельно сферы развития, плюс у каждого свои 5 стопок да еще сдвинутые в разные стороны, и к тому же личное поле с картами по бокам. Для двоих еще терпимо, а больше уже неудобно становится. Во всем остальном отличная игра.
терминология - согласен. А насчет места на столе - нет. Все довольно компактно умещается, если не расскладывать стопки кругом и убрать ненужное поле с подсказками.
На мой вкус, атмосферность "Борьбы за Галактику" выше всяких похвал. И никакого диссонанса между оформлением/тематикой и игровыми действиями, лично у меня, не вызывает.
1. Небольшое замечание. Победные догмы есть не только в 10 эре, но и в 8-9(по одной). 2. И хотелось бы личного мнения в обзорах, компоненты и игровой процесс уже миллион раз описали.
Совет. Когда обучаете новых игроков, сразу предупреждайте, что первая партия только обучающая. В её процессе они поймут игровую механику и ознакомятся с картами первых эпох. А уже вторая - это нормальная игра. При чем желательно играть её сразу. При таком подходе не разу не было проблем, с обучением новичков этой игре.
Много читал про эту игру. Так и не понял интересная ли, легко ли новичков втянуть. Нравится компактность, но вот мешанина из значков и текста не воодушевляет как-то.
Два час назад на игротеке обучил очередных 3 новичков в этой игре. Двое опытных игроков,а у другого предел - "Цитадели". Всем очень понравились, сразу сыграли вторую партию, а третью не дало окончание игротеки. Все решили сыграть снова на следующей. Вообще я обучил уже более 20 человек и не понравилось только 3-м девушкам.
Ух, почти каждая дискуссия на Тесере напоминает минное поле)) И ведь нравится некоторым взрывать и подрываться время от времени)) В Инновацию сыграли полпартии, среди этих догм и значков проглядывает и атмосфера микроцивилизации. Только некогда - там бы прочитать и запомнить и применить успеть))
У меня есть пара важных и непонятных вопросов по правилам:
1). Если в стопке есть только переработанные (рубашкой вверх) карты, является ли верхняя переработанная активной картой этой стопки?
2). Карта просит зачесть все активные карты, которые приносят короны. Зачтётся ли верхняя в стопке (если она активная) переработанная карта, если на ней есть короны?
3). Можно ли переработать уже переработанную карту, если она лежит верхней в стопке (а ля активная), а правила требуют переработать активную карту из данной стопки?
4). Насколько я понял, конкретная карта эпохи работает только при действии "переместить". Если кнужно "взять" карту этапа которого уже не осталось, то берётся карта следующего. Это написано в правилах. А если требуется "зачесть" [1], а её нет, зачтётся ли [2] и т.д.? А если нужно архивировать, отдать, сыграть и т.д.?
Переработать - положить под низ колоды соответствующей колоды ЭПОХИ, а не вашей стопки.
Действительно... О_О
Четыре раза перечитывали правила, причём оба! Вот так вот и бывает!
>придётся по душе поклонникам "7 Wonders"
Ты явно не играл в одну из этих двух игр. Их объединяет только то, что они карточные, и чуть-чуть тема.
Кстати, обе мне очень нравятся, но они действительно разные.
пожалуй соглашусь
Аналогично) Хотя тема всё таки сильно связывает в голове эти игры.
Тут думаю смысл фразы то не строился исходя из схожести игр!
У меня самого близкие друзья вначале, балгодаря мне, подсели на 7 Чудес, затем Доминион и теперь вот Инновация. Все три игры карточные по сути и различные по процессу.
И при знакомстве с Инновацие меня посетила точно такая же мысль, что понравится любителям 7 Чудес, это скорее интуитивная схожесть))
А где я написал, что они ПОХОЖИ? Есть разница между тем, что я написал: "игра скорее всего понравится" и тем, как ты это исказил: "игры похожи"?
А у тебя какая то параноидальная идея по поводу того, что я ни во что не играю? :)
Просто ты уже раз в четвёртый пишешь одно и тоже, непонятно чем руководствуясь. Не суди по себе и своему пристрастию к соло партиям в игры для написания обзоров - люди кругом, не поверишь, играют...
С огромным удовольствием играем в Инновацию, но предпочитаем все же более непредсказуемый и веселый вариант с 4 игроками. Единственное, что мы изменили - условие победы, играем до 5 карт Лидерства.
Вот это вы даете:) у нас один раз при игре вдвоем счет был 5-5, все карты Лидерства израсходованы, бой шел до последней карты в колоде... А у вас так наверное тоже получается, ибо 5 карт на 4ых - нереально, или большой разрыв в классе у игроков)
Думаю, что автор таки прав. Игры имеют общую целевую аудиторию. У 7-и Чудес порог вхождение поменьше будет, да и в целом она на голову выше Инновации, но в общих чертах это намученные карточные построители цивилизаций.
абстрактная игра про цвета и значки, где надо читать и запоминать кучу карт
А как тогда опишешь "7 чудес"?
Похоже так же :)
7 Чудес - такая же фигня, только без текста, где каждый сам свой каркассон раскладывает
7 каркассонов? оригинально
Ну для семейных посиделок Каркассон не более чем Домино, для Гигов - гадство и пакости на каждом ходу и залоченные миплы к 30 тайлу.
Это как играть;)
Никита и не скрывает, что "7 чудес" ему совсем не понравились. Видимо данный тип игр не для него.
На самом деле я в ? чудес тоже не играю, но и не ругаю :)
Я согласен, что если данная игра именно тебе не нравится, то это не повод ее опускать.
Люди, вы че такие агрессивные, натыкали ножей в спину.....)))) Человек сам не знает чего от игр хочет...
человек прекрасно всё знает и точно не этого
Я сужу по сделанному запросу ранее....
сделанный ранее запрос был вполне конкретный, разве нет?
Одна из самых атмосферных игр сыгранных за последний год.
атмосфера там видимо в значках деревьев заключается... или нет, когда пираты пиратят ядерный реактор - тоже атмосфера
Вторым Зордоком у вас стать не получиться. Так что можете дальше злопыхать.
будучи упомянутый всуе, Зордок ниспошлёт свой праведный гнев
Слава Славы человеку покоя не даёт, сори за каламбур :)
чёта Зордок больно часто всплывает в каких-то никак с ним не связанных темах... кому он там покоя не даёт?
соскучились, давно откровений не было.
Ну я бы не назвал ее "атмосферной". Но игрушка очень занятная и затягивающая)
Разве асбстрактная игра может быть атмосферной? По идее на атмосферность напирают америтреш и варгеймы, а евро работают совсем по другой теме. Или в данной игре настолько красивый арт, что он все решает, не смотря на сухость процесса?
В какой-то степени может, например, 7W поатмосферней будет, чем совершенно абстрактный Доминион - там мы хоть, строем, торгуемся, воюем.
ну если прикинуть, что Доминион - 2 из 10 по атмосферности, а какой-нибудь Twilight Imperium - 10, то 7 Чудес - что-то типа 3-3,5
Может быть чуть разное понятие вкладывается в "атмосферность"?
Некоторые догмы весьма подходящие под название. Пиратство - которое позволяет красть карты, Станки - клепать влияние, Осадные машины - разрушать карты с ресурсом "крепость".
Несколько таких штрихов вносят в абстрактную игру весьма ощутимую атмосферу "цивилизации".
PS Ну и когда понимаешь, какое преимущество дает цивилизации возможность делать "консервы" или автомобиль - то понимаешь, что это весьма повышает атакующую мощь страны :)
Да, меня тоже такие совпадения несказанно радовали.
Да уж. Варгеймы просто вершина атмосферности. Гора каунтеров с мелкими значками, поле и 80страничный талмуд правил :(.
теплое с мягким то не путай.
Атмосферность варгейма основана на знании и интересе (к теме), если нет или того или другого, конечно никакой атмосферы там нет. Овалы на колесиках (с), непойми какие таблицы, груды бестолковых цифирек, уныло расчерченное игровое поле и беспросветные правила на ндцать страниц :)
Вот-вот. В том и дело, что если кому интересно, и кто захочет - тому достаточно будет и существующего оформления и темы, для ощущения атмосферности. Это всё у нас в голове.
Не совсем меня понял, не абстрактный интерес, как в случае с евро играми, а именно интерес к самой теме игры, Ермак ниже о том же говорит.
Да я как раз-таки об этом. И ниже, поле поста Ермака, об этом и пишу.
атмосферность основана на том, что перед тобой конкретное место-игровое поле, а фишки - это конкретные люди или войска, а как они выглядят - вопрос 25
мне, кстати, варгеймы нравятся тем, что это банально очень хорошо сделанные настолки
Варгеймы, кстати, безусловно атмосферны. За каждым из них стоит какая-то реальная история с реальными людьми и событиями. И даже на столе будет лежать карта с конкретным историческим ландшафтом.
Так что с атмосферой там все в порядке, а если смущает внешний вид, то это ваши проблемы. Есть игры с миниатюрами, в конце концов.
П.С. Правила могут быть и 8 страниц и в целом не отличаются по объему от других настолок.
Если бы все игры делались только исключительно по мотивам или на основе каких то конкретных историко-политических или военных событий в мире, то всю отрасль ждал бы неминуемый крах, ИМХО. Варгеймы - достаточно узкая ветвь настольного "движения". И интересна тем, кто интересуется как раз всем тем, что связано с военными и военноисторическими событиями. Естественно, что у человека, у которого большой пласт жизни занимает изучение этой сферы, чтение соответствующей литературы и прочее, проблем с атмосферностью варгейма не возникнет. повторюсь опять же, потому что в голове уже есть картина всего это. В общем, на вкус и цвет фломастеры разные. Все вышесказанное - исключительно частное мнение.
P.S. Попросил бы при обращении и выражении своего мнения не использовать выпады в стиле "это ваши проблемы". Иначе это не приведет к конструктивному диалогу. Можно иначе выразить мнение о том, что личное дело каждого, нравятся ему варгеймы, или нет.
Сорри, если задел.
Речь же не идет о том, что "нравятся ему варгеймы, или нет." Никто здесь никого ни за них не агитирует. И не призывает делать все игры "исключительно по мотивам или на основе каких то конкретных историко-политических или военных событий в мире". С чего вы это взяли?
Просто сами же спровоцировали дискуссию своим заявлением, а вам ответили, что с атмосферностью (равно как и сюжетностью и историчностью) в варгеймах все в порядке.
Согласен. Я это уже понял. Надо было сказать иначе. Просто в части варгеймов я был не согласен с fonfrost'ом в его утверждении, что варгеймы тяготеют к атмосферности. Для тех, кто ими не увлекается, и не обладает тягой к этому древнейшему из занятий человечества, они не покажутся атмосферными. А для интересующихся, безусловно.
Америтреш в этом плане более универсален, ИМХО.
Присоединяюсь. Высказывается более жестко и интересно насчёт атмосферности либо буду либо не буду ПОСЛЕ нескольких партий в варгейм))
Атмосферность в варгеймах передается в первую очередь правилами. Поэтому они и больше. А в семейных настолках действия довольно абстрактные, поэтому задача создания атмомферности ложится в основном на арт. Поэтому не читая правил, никакой атмосферности в варгеймах вы можете и не увидеть. Но чтобы выиграть в лотерею, надо сначала купить билет :–)
Тематичность игры и атмосферность неразрывно связаны. Чем лучше передана конкретная тема, тем игра более атмосферна. Так что в этом плане особых различий между америтрешем и варгеймами я не вижу. На счет уневерсальности америтреша я бы поспорил, если человеку не нравится тема или то как конкретная тема отражена в игре он точно также не будет играть к примеру:
- в америтреш в котором кроме рандома и этой самой атмосферности с раскрытием темы не чего нет ( игры типа Аркхема, Прикосновения зла, Рунебаунда, Фортуны и Славы, Талисмана, Варкрафта и т.д.);
- в тяжолый америтреш с сильной игровой, атмосферной и тематической состовляющей (Руневарс, TI, Десцент, Last Night on Earth, Батлестар Галактика, Рекс, Танхаузер, Война Кольца и т.д.).
Абстрактные игры в первую очередь направлены на игровой процесс, сама тема там по большому счету по стольку по скольку, а за атмосферность отвечает оформление, по этому я и спросил о арте сабжа (по картинке особо и не поймешь).
LNoE и BSG - тяжёлый америтреш? для меня это семейки с самого начала их появления у меня в коллекции, более навороченные, красивые и интересные, но правила-таки элементарные
Правила, особенно у зомбятника, не сложные, но вот сам игровой процесс заставляет много думать, в отличии от игр первой группы.
да ладно, чего там думать, бегай, да круши зомбей, не больше чем в Фортун энд Глори или Твилайт Страгл
Кхм, этот утверждение явно из-за незнания вопроса. Недавно я так же опозорился на счет сверсимуляционного варгейма ASL, у которого оказалась просто гиганская аудитория.
В целом в мире варгеймы на самом деле более "широкая ветвь настольного движения" чем америтреш. В РФ естественно это не так, но это только из-за нашей отсталости в этом вопросе.
При этом "варгеймы" в широком понимании этого термина бывают разной степени сложности и не только по историческим событиям, но и по теме НФ и фентази. И естественно кроме самых сложных не требуют каких либо особых знаний, или подготовки, для того, чтобы получать удовольствие от процесса достаточно знать общеизвестную информацию по теме. Есть куча легких варгеймов пользующихся бешеной популярностью - игры Борга, Ось и Союзники, Сумеречная борьба.
Зайдите к примеру даже не на тематический по отношению к варгеймам ресурс BGG и посмотрите соответствующие рейтинги варгеймов и америтреша. Даже чисто по колличеству варгеймов можно понять о их месте в индустрии. Ну и к примеру очень долгое время в рейтинге лучших настолок на BGG на первом месте держался исторический варгейм Сумеречная борьба (под 11 тысяч владельцев).
Twilight struggle все еще держится на первом месте.
Twilight Struggle нифига не лёгкая игра
Мне она показалась достаточно простой в плане правил (всего 12 страниц). Если бы она была сложной для понимания, то не болталась бы на первой строчке рейтинга BGG. Вообще скорее всего это самая легкая стратегия на карточном движке - по крайней мере из тех стратегий в которые я играл, или которые у меня есть (или Войны Вашингтона легче?). В самой игре очень мало нюансов, по этому она мне и не очень нравится, в отличии от ее потомка скандального Лабиринта: Война с террором.
в Войне Вашингтона крайне дебильно написанные правила с кучей нюансов из-за попытки разнообразить стороны
ТС проще многих, но если сравнивать с многими другими, то она достаточно замороченная в плане подумать, а не правил
Ничего они не дебильные. Нормальные правила, отражающие исторические реалии той войны. Ну что же делать, если американцы были мобильнее, а британцы могли десантироваться в любой точке побережья.
это не значит что правила написаны не дебильно, постоянно приходится перечитывать и перелистывать, а уж модификаторы боя в количестве... 8 что ли штук - это нечно тоже
Вполне возможно, спорить с вами не буду. Но я не противопоставлял варгеймы и америтреш. Я писал о варгеймах - и остальных играх. И в этом плане, как бы то ни было, перевес не на их (варгеймов) стороне. А у нас в стране, и подавно. Пока что только зачатки настольного движения, и варгеймы в нем занимают не самую большую нишу. Все сказанное, не в коей мере не попытка принизить кого-то или "померяться пипи*ками".
Простите за дилетантский вопрос, а что, ТS - это варгейм? Я был убежден что это игра о противостоянии в эпоху холодной войны.
Считается варгеймом... Игровой процесс отражает ведение холодной войны - видимо по этому. В любом случае это игра чисто историческая.
я бы назвал её стратегией
сразу чувствуется опыт игры в многие варгеймы...
насчет атмосферности я бы поспорил, но насчет интереса - то тут он есть 100%. Возможность по разному использовать свои карты и составлять нужные комбинации дают каждый раз разную игру. Играю с удовольствием. Качество и цена тоже на нормальном уровне.
Все, что хочется ответить "Никак нет!"
Чего вы набросились, человек то от части прав. Многие игры подходят под это описание.
Ну тогда уж все подходят, т.к. почти везде нужно считать, запоминать и перебирать компоненты, и что? Все игры - уг?
А человек на сказал, что игра УГ...
Классная дискуссия образовалась.
Инновация - это интересная штука. Это атмосферная игра, но чтобы почувствовать это, надо приложить небольшие усилия.
Жаль, что сами издатели не позаботились об этом. А именно никак не расшифровали значки, цвета, действия. Не подвели историческую базу.
Надо будет написать статью на эту тему...
А я соглашусь с мнением martinyman:
http://www.tesera.ru/article/142047/comments/#post144857
+1. Кого зацепит - то не надо ни доп. исторической базы, на расшифровок. Все само собой в голове нарисуется.
Да, согласен.
Но меня зацепило, а всего смыла с исторической точки зрения я не понял. Поэтому и начал копаться.
не понял... за что тебе стока минусов то влепели?
самое забавное, что пока игру не локализовали, не было такого потока восторженных отзывов от игравших, хотя буржуйское издание было вполне в ходу, а тут прям все играют, всем нравится и только успевай слушать... у нас на игротеке она тож есть, но благо после 1-2 партий никто в неё не садится больше, а среди пришлого народа Диксит на порядок популярней
Хорошо, что локализовали.
Из всей нашей тусы в английскую версию играла бы пара человек.
Вот такие игры и надо локализовывать, а не сырные замки и саботеров вкупе с быстрыми деньгами.
я полагаю, что все уже и так поняли, что это не такая классная игра, как им кажется
ну уж точно не такая классная, чтоб быть в каждой бочке затычкой, да кому-то нравится, да играть можно, но на маст хэв она не тянет, а то, что у нас ничего похожего кроме Цитаделей и РТФГ в принципе не локализовали, то тут радоваться особо нечему
имхо если многим людям нравится, то скорее всего эта "затычка" как раз и есть "маст хэв", хотя я бы просто списал все на дело вкуса и успокоился, так как это личное дело каждого, во что ему любить играть, до тех пор пока это не выходит за рамки закона))
по локализации еще интересно услышать, чем похожи Цитадели и Инновация, кроме цветов карт (и собственно самих карт), и еще какие конкретно игры имеются в виду в качестве схожих претендентов на локализацию
а, по схожести видимо догнал, если речь об играх "на развитие"
"миллионы мух не могут ошибаться"...
не знаю как у кого, но в нашей деревне в Инновацию, а ещё в такие "общепризнанные" хиты типа 7 Чудес или Доминион, народ играет либо дома под замком, либо не играет в принципе, хотя у многих этот маст хэв из-за воплей в интернете давно есть
Кингдом Билдер да, реально играемая игра, а это так, пшык на пустом месте, одни разговоры
меня вот 7 чудес не вштырило, а Инновация вштырила; Доминион неинтересно пробовать, а вот Кингдом Билдер было бы интересно (хотя о всех этих читал примерно одинаково). Такие вот деревенские мухи с подзамочными настольщиками. Adiós
Я думаю что это будет следующая игра в коллекции. Очень нам нравятся карточные игры на развитие (Цитадели, RFTG, Доминион, 7 Wonders).
А каким составом получилось сыграть? Пишут, что есть дисбаланс при игре больше чем вдвоем, согласен ли с этим утверждением?
Сори, что влезу.
Сыграл партий 20 на 2, и по 5-7 партий на 3-4 человека.
Все партии были весьма интересными.
При четверых участниках игра более рандомная, при двоих более тактическая.
Но при этом на 3-4 человека появляется элемент "бей его, а не меня, он лидер" - кому-то это нравится.
при игре на двоих - пара грубых ошибок и партия может быть слита. Одну ошибку игра прощает и можно ситуацию выравнять.
Соглашусь с данным мнением: играли вдвоём - цена одной ошибки может стоить партии. 3-4 игрока - игра становится более "лёгкой" и больше зависит от прихода карт в руку. При игре вдвоём необходим аналогичный по уровню соперник. Иначе более опытный выиграет "без вариантов"...
Сам пока не играл, но минут 15 сидел рядом с игроками. Очень понравился эмоциональный фон. Вопрос: подходит ли она под турнир? Будет ли в нее играть большое количество людей? АКНИ в часть клубов уже разослана эта игра, можем еще отправить.
по-моему идеальна для дуельного формата.
Я думаю можно приспособить и под турниры.
Только у более опытных игроков будет весьма заметное превосходство.
если в турнире у более опытных игроков нету преимущества, то это называется не турнир а лотерея.
Ключевое слово - ЗАМЕТНОЕ.
В тех Колонизаторах, и многих других играх - это преимущество в значительной степени невелируется рандомом.
Но вы можете продолжать считать себя умнее окружающих, которые в турнирах ничего не смыслят. Ваше право.
Миш, мы с Леной вдвоем играли неоднократно. Шикарная вещь. Очень высокая степень реиграбельности. А вот больше, чем вдвоем пока не получается(((
+1, для 2-х (с женой) игра не плоха отыграно партий 50, а вот на 3-4 - рандом, а затем нытьё , уж лучше бы 7 чудес, чем в это на 1,5 часа.
на четверых очень интересно 2 на 2 играть.
Напоминаю, что можно поиграть в Инновацию онлайн в Зунтзу:)
у меня Зунза не арбайтен из-за роутера, видимо... надо будет ещё раз попробовать
:)
да, помним, знаем.
:)
Даже боекомплект скачен. Но... на работе порты закрты, а дома - лучше вживую. :) Хотя попробовать, не скрою, интересно.
В обзоре еще не совсем точно указано : "Кроме того, в десятой эпохе существуют догмы, позволяющие получить победу в случае их успешного выполнения. "
На самом деле, такие карты есть уже даже в 8-ой эпохе. Так что бояться надо начинать намного раньше :)
Я у Инновации вижу 2 недостатка.
Первый - идиотская терминология, с которой все поначалу борятся.
Второй - очень много места на столе занимает, все эти стопки эпох, отдельно сферы развития, плюс у каждого свои 5 стопок да еще сдвинутые в разные стороны, и к тому же личное поле с картами по бокам. Для двоих еще терпимо, а больше уже неудобно становится.
Во всем остальном отличная игра.
терминология - согласен.
А насчет места на столе - нет. Все довольно компактно умещается, если не расскладывать стопки кругом и убрать ненужное поле с подсказками.
А вы посмотрите, как взаимодействуют Города с Укреплениями. Игра атмосферна, это точно. Но для тех, кто видит атмосферу и в РфтГ:)
На мой вкус, атмосферность "Борьбы за Галактику" выше всяких похвал. И никакого диссонанса между оформлением/тематикой и игровыми действиями, лично у меня, не вызывает.
1. Небольшое замечание. Победные догмы есть не только в 10 эре, но и в 8-9(по одной).
2. И хотелось бы личного мнения в обзорах, компоненты и игровой процесс уже миллион раз описали.
Совет.
Когда обучаете новых игроков, сразу предупреждайте, что первая партия только обучающая.
В её процессе они поймут игровую механику и ознакомятся с картами первых эпох.
А уже вторая - это нормальная игра. При чем желательно играть её сразу.
При таком подходе не разу не было проблем, с обучением новичков этой игре.
Может кому совет пригодится.
Много читал про эту игру. Так и не понял интересная ли, легко ли новичков втянуть. Нравится компактность, но вот мешанина из значков и текста не воодушевляет как-то.
новичкам очень сложно, нужно 2-3 партии отыграть, чтобы нормально во всём разбираться
интересная на любителя - если нравится абстрактность
Новичков никогда. Разве что они латентные гики))
Два час назад на игротеке обучил очередных 3 новичков в этой игре. Двое опытных игроков,а у другого предел - "Цитадели".
Всем очень понравились, сразу сыграли вторую партию, а третью не дало окончание игротеки.
Все решили сыграть снова на следующей.
Вообще я обучил уже более 20 человек и не понравилось только 3-м девушкам.
Ух, почти каждая дискуссия на Тесере напоминает минное поле)) И ведь нравится некоторым взрывать и подрываться время от времени))
В Инновацию сыграли полпартии, среди этих догм и значков проглядывает и атмосфера микроцивилизации. Только некогда - там бы прочитать и запомнить и применить успеть))
всё отлично, только опять коробочка великовата.