-AdRiver-
Slim_Slam_Snaga написал 4 минуты назад к новости «Мой маленький серп». Предзаказ: # Почти 700 дней в террариуме, а еще не были в серпентарии?))))
Brahman написал 15 минут назад к новости «Мой маленький серп». Предзаказ: # Полез, погуглил, просвятился. Спасибо)
Siar написал 28 минут назад к игре Descent - Улучшения для Властелина: # Это не столько для баланса, сколько для разнообразия
ZoRDoK написал полчаса назад к мысли на тему Случилась какая-то хрень и поехали...: # Стоит. Мне Саграда совсем не зашла. Азул сильно лучше
ZoRDoK написал полчаса назад к мысли на тему Случилась какая-то хрень и поехали...: # Отличный обзор! Mind надо всё-таки прикупить, раз такие восторги. Ну и...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Мой маленький серп». Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 
С миру по нитке [14.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
На экранах [14.08.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

Gravicapa

Инновация

Обзор карточной игры «Инновация», 05 июля 2012

Информация

добавить
игры Инновация
персоны Александр Горшечников
Дата: 05 июля 2012
Источник: Две фишки
Оценка пользователей
8.5330
-

Каждая цивилизация стремится к развитию, чтобы достигнуть своего совершенства — механизмы за вас работают, а человечество активно отдыхает 24 часа в сутки. Но путь к этому великолепию тернист и полон различных катаклизмов.

 

 

Чего только не вытворяет человечество, чтобы проявить себя и оставить след в истории: воюет, химичит, по звёздам путь прокладывает и к звёздам этим астронавтов отправляет. А сколько сооружений замысловатых и бесполезных возводит — и не сосчитать! Давайте попробуем взглянуть на весь этот процесс с «карточной» стороны и примем непосредственное участие в становлении новой цивилизации.

 

 

Небольшая коробочка от компании «Мир Хобби» и проекта «Игрология» оформлена очень стильно: спокойная цветовая гамма, надписи на внутреннем органайзере, плотный картон и качественная полиграфия. Внутри располагается колода карт, индивидуальные поля (памятки) и правила игры. Отмечу, что карты в протекторах помещаются в органайзер и располагаются там двумя стопками, полностью занимая всё свободное пространство.

 

 

Четыре двусторонних игровых поля дадут игрокам справку по основным терминам и действиям. После первой же партии правила вам будут не нужны, так как все ответы на вопросы вы найдёте на этих картонных прямоугольниках, которые по совместительству являются ещё и индивидуальными полями игроков: слева и справа размещаются зоны влияния и лидерства.

 

 

Колоды 10-ти эпох — всего 105 карт, которые символизируют продвижение вашей цивилизации по ступеням развития. Перед вами — рубашки карт с крупными цифрами от 1 до 10 и красивыми пейзажами. Отличное дизайнерское решение — карты во время игры перемешиваются, а перед началом партии их необходимо разделить на стопки эпох. Благодаря оформлению сделать это не составит никакого труда.

 

 

Помимо принадлежности к определённой эпохе, карты имеют отличия по цветам — всего в колоде представлено пять цветов по 21-й карте каждого цвета. Надписи на всех картинках разные — вверху указано название карты (инновация), внизу — значки ресурсов. Центральная часть занята текстом (догмой): описано событие, которые произойдёт, и указаны значки ресурсов, которые необходимы для выполнения предписаний карты.

 

 

Пять основных сфер развития, достигнув вершин в которых, ваша цивилизация имеет все шансы на успех и предпосылки к процветанию. Пять карт символизируют науку, дипломатию, культуру, строительство и военное дело.


Взяв управление в свои руки

 

 

Перемешайте отдельно десять стопок эпох и выложите в центр стола в виде круга. С первых девяти колод снимите по одной карте и расположите их внутри круга. Пять сфер влияния разместите неподалёку — перед игрой ознакомьтесь заранее с условиями, изложенными на этих картах.

 

 

Каждый игрок получает в своё распоряжение планшет, а в дополнение к нему тянет случайным образом две карты из колоды первой эпохи. Одну из них необходимо выложить перед собой, основав первую стопку догм, а вторую оставить у себя в руке. Обдумайте свои действия и не торопитесь с решением! Успешный старт вашей цивилизации — залог победы.

 

В свой ход игрок обязан выполнить два действия по своему выбору, одно и то же действие разрешается выполнить дважды.

 

Самое простое — взять одну карту из стопки эпох, лежащих кругом в центре стола. Номер эпохи взятой карты должен совпадать с номером любой верхней инновации в любой стопке, выложенной перед игроком (активной карты). В начале игры этим действием можно взять только карту из первой колоды. Как только стопка эпохи опустеет, берите из следующей по возрастанию.

 

 

Каждая верхняя инновация в стопке, лежащая перед игроком, имеет свой индивидуальный текст (догму). Активировав карту, можно выполнить данную догму, при этом необходимо учесть специальные символы. Некоторые догмы содержат несколько указаний — выполнять их необходимо строго в указанном порядке.

 

Существует два вида догм — кооперативные (квадратик с 4-мя стрелочками) и агрессивные (с одной).
Кооперативные влияют на всех игроков, у кого указанного в квадратике ресурса не меньше, чем у вас. Вначале предписание выполняет игрок слева от вас, далее — по часовой стрелке. Последним — вы сами. Например: инновация «письменность» имеет догму, предписывающую взять одну карту из колоды второй эпохи. Это могут сделать все, у кого не меньше «лампочек», чем у игрока, активировавшего догму на всех его активных картах.  Обратите внимание — это шанс получить в начале игры карту из второй эпохи в обход основного правила.

 

 

Чем больше активных карт, тем больше догм, которые вы можете активировать. Поэтому почаще выкладывайте перед собой карты с руки. Как вы помните, существует пять цветов, поэтому перед игроком может быть размещено максимум пять стопок — новые инновации выкладываются по цвету, каждая в свою стопку. При этом сыгранная карта становится активной.

 

 

Очень важными являются догмы, позволяющие сдвигать стопки и получать карты сфер влияния. Полученные карты располагаются под планшетом игрока и приближают его к победе.

 

Помните, что кооперативные догмы в случае их активации будут применены к объявившему их игроку в последнюю очередь!

 

 

Сдвинув стопку, вы получаете в свой актив дополнительные значки с ранее выложенных карт. Некоторые догмы позволяют сдвигать карты вверх — представляете, сколько ресурсов можно получить таким действием в случае солидной стопки?

 

Иногда предписания указывают на то, что игроку необходимо архивировать карту — положите её под низ своей стопки инноваций соответствующего цвета. Либо игрок должен переработать карту — положить её под низ аналогичной по номеру стопки эпохи картинкой вниз.

 

 

Некоторые догмы вводят понятие «зачесть карту» — в таком случае положите её под планшет в зону влияния. С помощью зачтённых карт вы можете добиться лидерства в одной из эпох. Помните про карты эпох с первой по девятую, которые выложены в центр круга? Чтобы получить их, необходимо обладать влиянием минимум в пять раз превышающим номер эпохи, которую вы хотите получить. Но и этого мало —вы должны иметь хотя бы одну активную инновацию с уровнем не меньше желаемой карты эпохи.

 

В нашем примере уровень влияния составляет семь единиц, что позволит взять лишь карту первой эпохи. Полученная карта подкладывается под планшет с правой стороны, дополнительно к картам сфер развития.

 

 

Для победы в игре необходимо набрать указанное в правилах число карт лидерства (при игре вдвоём — шесть карт). При этом учитываются как карты сферы развития, так и лидерства.

 

 

Кроме того, в десятой эпохе существуют догмы, позволяющие получить победу в случае их успешного выполнения. В очередной раз обращаю внимание, что кооперативные догмы влияют на всех игроков, поэтому, активировав её, вы можете отдать победу другому игроку — будьте внимательны!

 

Также можно выиграть по количеству пунктов влияния, которое имеет каждый игрок в случае, если стопка десятой эпохи иссякла, а никто к этому времени не набрал необходимого количества карт лидерства. В таком случае побеждает игрок, у которого набрана наибольшая сумма очков влияния.

 

Достигнув расцвета цивилизации

 

 

Стильная и интересная карточная игра, которая, скорее всего, придётся по душе поклонникам "7 Wonders". Следите за соперниками, грамотно активируйте доступные догмы, старайтесь захватить лидерство и контролируйте количество очков влияния — в «Инновации» от вас потребуется предельная собранность и внимание. И, конечно же, призовите удачу на свою сторону, она вам понадобится, когда будете получать карты из колод эпох.

 

Рекомендую вначале освоиться с терминологией, просмотреть все карты эпох и сыграть пробную партию на двоих; игра подразумевает множество вариантов развития вашей цивилизации, и в случае грамотного использования доступных догм и наращивания очков влияния вы сможете выйти победителем даже из безнадёжной на первый взгляд ситуации. У «Инновации» множество скрытых возможностей, и разглядеть их вы сможете, только сыграв несколько партий с опытным противником.

 

Постоянно следите за оппонентами — кооперативные догмы могут преподнести вам много сюрпризов в случае, если вы будете невнимательны к картам соперников. Эта игра заставит поработать ваши серые клеточки и доставит удовольствие поклонникам «вдумчивых» и спокойных карточных игр.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
aelkoa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

У меня есть пара важных и непонятных вопросов по правилам:

1). Если в стопке есть только переработанные (рубашкой вверх) карты, является ли верхняя переработанная активной картой этой стопки?

2). Карта просит зачесть все активные карты, которые приносят короны. Зачтётся ли верхняя в стопке (если она активная) переработанная карта, если на ней есть короны?

3). Можно ли переработать уже переработанную карту, если она лежит верхней в стопке (а ля активная), а правила требуют переработать активную карту из данной стопки?

4). Насколько я понял, конкретная карта эпохи работает только при действии "переместить". Если кнужно "взять" карту этапа которого уже не осталось, то берётся карта следующего. Это написано в правилах. А если требуется "зачесть" [1], а её нет, зачтётся ли [2] и т.д.? А если нужно архивировать, отдать, сыграть и т.д.?

realtosy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Переработать - положить под низ колоды соответствующей колоды ЭПОХИ, а не вашей стопки.

aelkoa написал 6 лет назад: #

Действительно... О_О
Четыре раза перечитывали правила, причём оба! Вот так вот и бывает!

ZoRDoK написал 6 лет назад: # скрыть ответы

>придётся по душе поклонникам "7 Wonders"

Ты явно не играл в одну из этих двух игр. Их объединяет только то, что они карточные, и чуть-чуть тема.

ZoRDoK написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, обе мне очень нравятся, но они действительно разные.

gozik написал 6 лет назад: #

пожалуй соглашусь

saintgeo23 написал 6 лет назад: #

Аналогично) Хотя тема всё таки сильно связывает в голове эти игры.

tishina написал 6 лет назад: #

Тут думаю смысл фразы то не строился исходя из схожести игр!
У меня самого близкие друзья вначале, балгодаря мне, подсели на 7 Чудес, затем Доминион и теперь вот Инновация. Все три игры карточные по сути и различные по процессу.
И при знакомстве с Инновацие меня посетила точно такая же мысль, что понравится любителям 7 Чудес, это скорее интуитивная схожесть))

Gravicapa написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А где я написал, что они ПОХОЖИ? Есть разница между тем, что я написал: "игра скорее всего понравится" и тем, как ты это исказил: "игры похожи"?

А у тебя какая то параноидальная идея по поводу того, что я ни во что не играю? :)

Просто ты уже раз в четвёртый пишешь одно и тоже, непонятно чем руководствуясь. Не суди по себе и своему пристрастию к соло партиям в игры для написания обзоров - люди кругом, не поверишь, играют...

Torongil написал 6 лет назад: # скрыть ответы

С огромным удовольствием играем в Инновацию, но предпочитаем все же более непредсказуемый и веселый вариант с 4 игроками. Единственное, что мы изменили - условие победы, играем до 5 карт Лидерства.

Leks написал 6 лет назад: #

Вот это вы даете:) у нас один раз при игре вдвоем счет был 5-5, все карты Лидерства израсходованы, бой шел до последней карты в колоде... А у вас так наверное тоже получается, ибо 5 карт на 4ых - нереально, или большой разрыв в классе у игроков)

snowbody написал 6 лет назад: #

Думаю, что автор таки прав. Игры имеют общую целевую аудиторию. У 7-и Чудес порог вхождение поменьше будет, да и в целом она на голову выше Инновации, но в общих чертах это намученные карточные построители цивилизаций.

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

абстрактная игра про цвета и значки, где надо читать и запоминать кучу карт

Spotty написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А как тогда опишешь "7 чудес"?
Похоже так же :)

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

7 Чудес - такая же фигня, только без текста, где каждый сам свой каркассон раскладывает

Ardenis написал 6 лет назад: #

7 каркассонов? оригинально

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: #

Ну для семейных посиделок Каркассон не более чем Домино, для Гигов - гадство и пакости на каждом ходу и залоченные миплы к 30 тайлу.
Это как играть;)

Journeyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Никита и не скрывает, что "7 чудес" ему совсем не понравились. Видимо данный тип игр не для него.

Spotty написал 6 лет назад: # скрыть ответы

На самом деле я в ? чудес тоже не играю, но и не ругаю :)

Journeyman написал 6 лет назад: #

Я согласен, что если данная игра именно тебе не нравится, то это не повод ее опускать.

Oldman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Люди, вы че такие агрессивные, натыкали ножей в спину.....)))) Человек сам не знает чего от игр хочет...

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

человек прекрасно всё знает и точно не этого

Oldman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я сужу по сделанному запросу ранее....

DrNik написал 6 лет назад: #

сделанный ранее запрос был вполне конкретный, разве нет?

Ser_vershitel написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Одна из самых атмосферных игр сыгранных за последний год.

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

атмосфера там видимо в значках деревьев заключается... или нет, когда пираты пиратят ядерный реактор - тоже атмосфера

Ser_vershitel написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вторым Зордоком у вас стать не получиться. Так что можете дальше злопыхать.

DrNik написал 6 лет назад: #

будучи упомянутый всуе, Зордок ниспошлёт свой праведный гнев

vladimirs написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Слава Славы человеку покоя не даёт, сори за каламбур :)

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

чёта Зордок больно часто всплывает в каких-то никак с ним не связанных темах... кому он там покоя не даёт?

UncleL написал 6 лет назад: #

соскучились, давно откровений не было.

Vitezslav написал 6 лет назад: #

Ну я бы не назвал ее "атмосферной". Но игрушка очень занятная и затягивающая)

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Разве асбстрактная игра может быть атмосферной? По идее на атмосферность напирают америтреш и варгеймы, а евро работают совсем по другой теме. Или в данной игре настолько красивый арт, что он все решает, не смотря на сухость процесса?

vladimirs написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В какой-то степени может, например, 7W поатмосферней будет, чем совершенно абстрактный Доминион - там мы хоть, строем, торгуемся, воюем.

DrNik написал 6 лет назад: #

ну если прикинуть, что Доминион - 2 из 10 по атмосферности, а какой-нибудь Twilight Imperium - 10, то 7 Чудес - что-то типа 3-3,5

Ser_vershitel написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Может быть чуть разное понятие вкладывается в "атмосферность"?
Некоторые догмы весьма подходящие под название. Пиратство - которое позволяет красть карты, Станки - клепать влияние, Осадные машины - разрушать карты с ресурсом "крепость".
Несколько таких штрихов вносят в абстрактную игру весьма ощутимую атмосферу "цивилизации".
PS Ну и когда понимаешь, какое преимущество дает цивилизации возможность делать "консервы" или автомобиль - то понимаешь, что это весьма повышает атакующую мощь страны :)

Да, меня тоже такие совпадения несказанно радовали.

martinyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да уж. Варгеймы просто вершина атмосферности. Гора каунтеров с мелкими значками, поле и 80страничный талмуд правил :(.

UncleL написал 6 лет назад: # скрыть ответы

теплое с мягким то не путай.
Атмосферность варгейма основана на знании и интересе (к теме), если нет или того или другого, конечно никакой атмосферы там нет. Овалы на колесиках (с), непойми какие таблицы, груды бестолковых цифирек, уныло расчерченное игровое поле и беспросветные правила на ндцать страниц :)

martinyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вот-вот. В том и дело, что если кому интересно, и кто захочет - тому достаточно будет и существующего оформления и темы, для ощущения атмосферности. Это всё у нас в голове.

UncleL написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не совсем меня понял, не абстрактный интерес, как в случае с евро играми, а именно интерес к самой теме игры, Ермак ниже о том же говорит.

martinyman написал 6 лет назад: #

Да я как раз-таки об этом. И ниже, поле поста Ермака, об этом и пишу.

DrNik написал 6 лет назад: #

атмосферность основана на том, что перед тобой конкретное место-игровое поле, а фишки - это конкретные люди или войска, а как они выглядят - вопрос 25

мне, кстати, варгеймы нравятся тем, что это банально очень хорошо сделанные настолки

EPMAK написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Варгеймы, кстати, безусловно атмосферны. За каждым из них стоит какая-то реальная история с реальными людьми и событиями. И даже на столе будет лежать карта с конкретным историческим ландшафтом.
Так что с атмосферой там все в порядке, а если смущает внешний вид, то это ваши проблемы. Есть игры с миниатюрами, в конце концов.
П.С. Правила могут быть и 8 страниц и в целом не отличаются по объему от других настолок.

martinyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Если бы все игры делались только исключительно по мотивам или на основе каких то конкретных историко-политических или военных событий в мире, то всю отрасль ждал бы неминуемый крах, ИМХО. Варгеймы - достаточно узкая ветвь настольного "движения". И интересна тем, кто интересуется как раз всем тем, что связано с военными и военноисторическими событиями. Естественно, что у человека, у которого большой пласт жизни занимает изучение этой сферы, чтение соответствующей литературы и прочее, проблем с атмосферностью варгейма не возникнет. повторюсь опять же, потому что в голове уже есть картина всего это. В общем, на вкус и цвет фломастеры разные. Все вышесказанное - исключительно частное мнение.
P.S. Попросил бы при обращении и выражении своего мнения не использовать выпады в стиле "это ваши проблемы". Иначе это не приведет к конструктивному диалогу. Можно иначе выразить мнение о том, что личное дело каждого, нравятся ему варгеймы, или нет.

EPMAK написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Сорри, если задел.
Речь же не идет о том, что "нравятся ему варгеймы, или нет." Никто здесь никого ни за них не агитирует. И не призывает делать все игры "исключительно по мотивам или на основе каких то конкретных историко-политических или военных событий в мире". С чего вы это взяли?
Просто сами же спровоцировали дискуссию своим заявлением, а вам ответили, что с атмосферностью (равно как и сюжетностью и историчностью) в варгеймах все в порядке.

martinyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Согласен. Я это уже понял. Надо было сказать иначе. Просто в части варгеймов я был не согласен с fonfrost'ом в его утверждении, что варгеймы тяготеют к атмосферности. Для тех, кто ими не увлекается, и не обладает тягой к этому древнейшему из занятий человечества, они не покажутся атмосферными. А для интересующихся, безусловно.
Америтреш в этом плане более универсален, ИМХО.

MisteriG написал 6 лет назад: #

Присоединяюсь. Высказывается более жестко и интересно насчёт атмосферности либо буду либо не буду ПОСЛЕ нескольких партий в варгейм))

MakVlad написал 6 лет назад: #

Атмосферность в варгеймах передается в первую очередь правилами. Поэтому они и больше. А в семейных настолках действия довольно абстрактные, поэтому задача создания атмомферности ложится в основном на арт. Поэтому не читая правил, никакой атмосферности в варгеймах вы можете и не увидеть. Но чтобы выиграть в лотерею, надо сначала купить билет :–)

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Тематичность игры и атмосферность неразрывно связаны. Чем лучше передана конкретная тема, тем игра более атмосферна. Так что в этом плане особых различий между америтрешем и варгеймами я не вижу. На счет уневерсальности америтреша я бы поспорил, если человеку не нравится тема или то как конкретная тема отражена в игре он точно также не будет играть к примеру:
- в америтреш в котором кроме рандома и этой самой атмосферности с раскрытием темы не чего нет ( игры типа Аркхема, Прикосновения зла, Рунебаунда, Фортуны и Славы, Талисмана, Варкрафта и т.д.);
- в тяжолый америтреш с сильной игровой, атмосферной и тематической состовляющей (Руневарс, TI, Десцент, Last Night on Earth, Батлестар Галактика, Рекс, Танхаузер, Война Кольца и т.д.).

Абстрактные игры в первую очередь направлены на игровой процесс, сама тема там по большому счету по стольку по скольку, а за атмосферность отвечает оформление, по этому я и спросил о арте сабжа (по картинке особо и не поймешь).

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

LNoE и BSG - тяжёлый америтреш? для меня это семейки с самого начала их появления у меня в коллекции, более навороченные, красивые и интересные, но правила-таки элементарные

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Правила, особенно у зомбятника, не сложные, но вот сам игровой процесс заставляет много думать, в отличии от игр первой группы.

DrNik написал 6 лет назад: #

да ладно, чего там думать, бегай, да круши зомбей, не больше чем в Фортун энд Глори или Твилайт Страгл

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Кхм, этот утверждение явно из-за незнания вопроса. Недавно я так же опозорился на счет сверсимуляционного варгейма ASL, у которого оказалась просто гиганская аудитория.

В целом в мире варгеймы на самом деле более "широкая ветвь настольного движения" чем америтреш. В РФ естественно это не так, но это только из-за нашей отсталости в этом вопросе.

При этом "варгеймы" в широком понимании этого термина бывают разной степени сложности и не только по историческим событиям, но и по теме НФ и фентази. И естественно кроме самых сложных не требуют каких либо особых знаний, или подготовки, для того, чтобы получать удовольствие от процесса достаточно знать общеизвестную информацию по теме. Есть куча легких варгеймов пользующихся бешеной популярностью - игры Борга, Ось и Союзники, Сумеречная борьба.
Зайдите к примеру даже не на тематический по отношению к варгеймам ресурс BGG и посмотрите соответствующие рейтинги варгеймов и америтреша. Даже чисто по колличеству варгеймов можно понять о их месте в индустрии. Ну и к примеру очень долгое время в рейтинге лучших настолок на BGG на первом месте держался исторический варгейм Сумеречная борьба (под 11 тысяч владельцев).

Paf написал 6 лет назад: #

Twilight struggle все еще держится на первом месте.

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Twilight Struggle нифига не лёгкая игра

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Мне она показалась достаточно простой в плане правил (всего 12 страниц). Если бы она была сложной для понимания, то не болталась бы на первой строчке рейтинга BGG. Вообще скорее всего это самая легкая стратегия на карточном движке - по крайней мере из тех стратегий в которые я играл, или которые у меня есть (или Войны Вашингтона легче?). В самой игре очень мало нюансов, по этому она мне и не очень нравится, в отличии от ее потомка скандального Лабиринта: Война с террором.

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

в Войне Вашингтона крайне дебильно написанные правила с кучей нюансов из-за попытки разнообразить стороны

ТС проще многих, но если сравнивать с многими другими, то она достаточно замороченная в плане подумать, а не правил

MakVlad написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ничего они не дебильные. Нормальные правила, отражающие исторические реалии той войны. Ну что же делать, если американцы были мобильнее, а британцы могли десантироваться в любой точке побережья.

DrNik написал 6 лет назад: #

это не значит что правила написаны не дебильно, постоянно приходится перечитывать и перелистывать, а уж модификаторы боя в количестве... 8 что ли штук - это нечно тоже

martinyman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вполне возможно, спорить с вами не буду. Но я не противопоставлял варгеймы и америтреш. Я писал о варгеймах - и остальных играх. И в этом плане, как бы то ни было, перевес не на их (варгеймов) стороне. А у нас в стране, и подавно. Пока что только зачатки настольного движения, и варгеймы в нем занимают не самую большую нишу. Все сказанное, не в коей мере не попытка принизить кого-то или "померяться пипи*ками".
Простите за дилетантский вопрос, а что, ТS - это варгейм? Я был убежден что это игра о противостоянии в эпоху холодной войны.

fonfrost написал 6 лет назад: #

Считается варгеймом... Игровой процесс отражает ведение холодной войны - видимо по этому. В любом случае это игра чисто историческая.

DrNik написал 6 лет назад: #

я бы назвал её стратегией

DrNik написал 6 лет назад: #

сразу чувствуется опыт игры в многие варгеймы...

cd_max написал 6 лет назад: #

насчет атмосферности я бы поспорил, но насчет интереса - то тут он есть 100%. Возможность по разному использовать свои карты и составлять нужные комбинации дают каждый раз разную игру. Играю с удовольствием. Качество и цена тоже на нормальном уровне.

Vitezslav написал 6 лет назад: #

Все, что хочется ответить "Никак нет!"

snowbody написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Чего вы набросились, человек то от части прав. Многие игры подходят под это описание.

vladimirs написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну тогда уж все подходят, т.к. почти везде нужно считать, запоминать и перебирать компоненты, и что? Все игры - уг?

snowbody написал 6 лет назад: #

А человек на сказал, что игра УГ...

CerbeRUS написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Классная дискуссия образовалась.
Инновация - это интересная штука. Это атмосферная игра, но чтобы почувствовать это, надо приложить небольшие усилия.
Жаль, что сами издатели не позаботились об этом. А именно никак не расшифровали значки, цвета, действия. Не подвели историческую базу.
Надо будет написать статью на эту тему...

Suflihim написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А я соглашусь с мнением martinyman:
http://www.tesera.ru/article/142047/comments/#post144857

+1. Кого зацепит - то не надо ни доп. исторической базы, на расшифровок. Все само собой в голове нарисуется.

CerbeRUS написал 6 лет назад: #

Да, согласен.
Но меня зацепило, а всего смыла с исторической точки зрения я не понял. Поэтому и начал копаться.

banz написал 6 лет назад: #

не понял... за что тебе стока минусов то влепели?

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

самое забавное, что пока игру не локализовали, не было такого потока восторженных отзывов от игравших, хотя буржуйское издание было вполне в ходу, а тут прям все играют, всем нравится и только успевай слушать... у нас на игротеке она тож есть, но благо после 1-2 партий никто в неё не садится больше, а среди пришлого народа Диксит на порядок популярней

Ser_vershitel написал 6 лет назад: #

Хорошо, что локализовали.
Из всей нашей тусы в английскую версию играла бы пара человек.
Вот такие игры и надо локализовывать, а не сырные замки и саботеров вкупе с быстрыми деньгами.

Ardenis написал 6 лет назад: # скрыть ответы

я полагаю, что все уже и так поняли, что это не такая классная игра, как им кажется

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

ну уж точно не такая классная, чтоб быть в каждой бочке затычкой, да кому-то нравится, да играть можно, но на маст хэв она не тянет, а то, что у нас ничего похожего кроме Цитаделей и РТФГ в принципе не локализовали, то тут радоваться особо нечему

Ardenis написал 6 лет назад: # скрыть ответы

имхо если многим людям нравится, то скорее всего эта "затычка" как раз и есть "маст хэв", хотя я бы просто списал все на дело вкуса и успокоился, так как это личное дело каждого, во что ему любить играть, до тех пор пока это не выходит за рамки закона))

по локализации еще интересно услышать, чем похожи Цитадели и Инновация, кроме цветов карт (и собственно самих карт), и еще какие конкретно игры имеются в виду в качестве схожих претендентов на локализацию

Ardenis написал 6 лет назад: #

а, по схожести видимо догнал, если речь об играх "на развитие"

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"миллионы мух не могут ошибаться"...

не знаю как у кого, но в нашей деревне в Инновацию, а ещё в такие "общепризнанные" хиты типа 7 Чудес или Доминион, народ играет либо дома под замком, либо не играет в принципе, хотя у многих этот маст хэв из-за воплей в интернете давно есть

Кингдом Билдер да, реально играемая игра, а это так, пшык на пустом месте, одни разговоры

Ardenis написал 6 лет назад: #

меня вот 7 чудес не вштырило, а Инновация вштырила; Доминион неинтересно пробовать, а вот Кингдом Билдер было бы интересно (хотя о всех этих читал примерно одинаково). Такие вот деревенские мухи с подзамочными настольщиками. Adiós

Toolmano написал 6 лет назад: #

Я думаю что это будет следующая игра в коллекции. Очень нам нравятся карточные игры на развитие (Цитадели, RFTG, Доминион, 7 Wonders).