Да, и в английских правилах про 16 возможных конфигураций написано. PS: наконец-то серьезная статья про Кланы, практически со всем согласен, однако хотя экспортные контракты дают много очков, но и требуют серьезных вложений
Мне игра очень зашла. Не затянутая. Нашел себе хороших соперников и мы ее катаем в качестве разминки и теперь очень часто игра заканчивается либо ничьей (реально уже раза 4 - прям с одинаковым финальным счетом), либо с разницей меньше 10-15 очков. просто у каждого клана свой темп за счет свойств и нужно грамотно все распределить. синдрома "не хватает буквально одной монетки" уже не наблюдается. и еще добавили для веселья аукцион при выборе клана - сколько очков из финального счета готов отдать, чтобы поиграть понравившимся кланом
Благодаря этой статье хорошо видно, что Кланы - не клон Терры, а достаточно самобытная игра. Абилки некоторых кланов более понятные (взять два контракта в ход), другие требуют опыта, поэтому оценить некоторые кланы сразу тяжело.
при этом автор игры - большой фанат именно терры мистики, о чем он сам говорил. и номер один его вдохновения - это терра мистика. номер два - марко поло.
Ну так Западный путь взял движение по кругу из Монополии и т.п., но от этого не стал ее разновидностью. Вопрос в том, получилась ли у автора собственная игра или он просто чужую переделал.
Не проникся кланами, кажется при прочих равных лучше в гайю сыграть. Клан задает единственный вектор как показалось. Причем все крутиться вокруг выполнения заказов, которые одновременно вывод накопленных средств. В итоге ощущение построения движка не наступает. Просто постоянный кризис менеджмент жесткий. Может это и не плохо но в той же гайе выбора со старта гораздо больше. Да и с балансом как будто получше, но это не точно.
играли с парней, который не хотел выполнять контракты т.к. "там нужно убивать животных"... в итоге он просто строил все, что на планшете. к концу игры он реально очистил весь свой планшет, получил ПО за поселения и жетоны раундов + победные очки за накопившийся товары/ресурсы и он победил.
Имею Проект Гайя и Кланы Каледонии. Гайя топ-1 и мой и жены, тем не менее с удовольствием играем в Кланы. Для нас это лайт версия Гайи, игра на каждый день. Гайя сильно тяжелее и поэтому играется реже.
А так да. У Кланов явно торчат уши Гайя/Терра. И контракты с Марко Поло(тоже одна из любимых наших игр). Только рынок, в такой реализации, нигде не встречал. Тем не менее игры разные и про разное. Вообще нет ощущения, что это одно и тоже.
"Более того, мне представляется, что при разработке данной игры автор находился под сильным влиянием «Терры Мистики» и, возможно, ряда других менее известных представителей данной школы."
Не воспринимайте это как упрек или попытку поумничать. Автор статьи мог бы чуть глубже копнуть. На сайте boardgamegeek есть подробные как бы дневники где автор игры сам описал из каких других игр он брал (тырил) идеи и механики:
Возможно как евро он и хорош, но у меня чувство играя в кланы, сравнимо как будто сделали новый эклипс и в нем сделали боевку чисто на кубах без дизайна кораблей например. Не играя в гайю и тм я бы наверно был доволен игрой.
Ну зачем вы так про Серп? ХЪ Действительно, очень простенькая игра с явным перекосом в быстрое выполнение сетов (особенно на мясе) и заселение карты. Ничего нового, инновационного, особенного замечено не было.
Походу дела, судя по имени,истинный ариец;-))
Пора собирать новый Крестовый поход! Deus Vult!!!
Поправка.
"Случайное формирование поля игры. Если я правильно посчитал, то тоже 10 различных вариантов."
4 куска поля, каждое имеет 2 стороны. Это же 4 бита. То есть 16 вариантов разных комбинаций. Вы посчитали неточно.
Да, и в английских правилах про 16 возможных конфигураций написано. PS: наконец-то серьезная статья про Кланы, практически со всем согласен, однако хотя экспортные контракты дают много очков, но и требуют серьезных вложений
Мне игра очень зашла. Не затянутая. Нашел себе хороших соперников и мы ее катаем в качестве разминки и теперь очень часто игра заканчивается либо ничьей (реально уже раза 4 - прям с одинаковым финальным счетом), либо с разницей меньше 10-15 очков. просто у каждого клана свой темп за счет свойств и нужно грамотно все распределить. синдрома "не хватает буквально одной монетки" уже не наблюдается. и еще добавили для веселья аукцион при выборе клана - сколько очков из финального счета готов отдать, чтобы поиграть понравившимся кланом
а как вы учитываете эти очки из начального аукциона? сразу в блокнот для подсчета вписываете?
да, просто сразу в блокнот. правда аукцион это прям своя мини-игра :) "как заставить соперника поставить побольше" )))
Благодаря этой статье хорошо видно, что Кланы - не клон Терры, а достаточно самобытная игра.
Абилки некоторых кланов более понятные (взять два контракта в ход), другие требуют опыта, поэтому оценить некоторые кланы сразу тяжело.
при этом автор игры - большой фанат именно терры мистики, о чем он сам говорил. и номер один его вдохновения - это терра мистика. номер два - марко поло.
Ну так Западный путь взял движение по кругу из Монополии и т.п., но от этого не стал ее разновидностью. Вопрос в том, получилась ли у автора собственная игра или он просто чужую переделал.
Не проникся кланами, кажется при прочих равных лучше в гайю сыграть. Клан задает единственный вектор как показалось. Причем все крутиться вокруг выполнения заказов, которые одновременно вывод накопленных средств. В итоге ощущение построения движка не наступает. Просто постоянный кризис менеджмент жесткий. Может это и не плохо но в той же гайе выбора со старта гораздо больше. Да и с балансом как будто получше, но это не точно.
играли с парней, который не хотел выполнять контракты т.к. "там нужно убивать животных"... в итоге он просто строил все, что на планшете. к концу игры он реально очистил весь свой планшет, получил ПО за поселения и жетоны раундов + победные очки за накопившийся товары/ресурсы и он победил.
Имею Проект Гайя и Кланы Каледонии. Гайя топ-1 и мой и жены, тем не менее с удовольствием играем в Кланы. Для нас это лайт версия Гайи, игра на каждый день. Гайя сильно тяжелее и поэтому играется реже.
А так да. У Кланов явно торчат уши Гайя/Терра. И контракты с Марко Поло(тоже одна из любимых наших игр). Только рынок, в такой реализации, нигде не встречал. Тем не менее игры разные и про разное. Вообще нет ощущения, что это одно и тоже.
Рынок из Navegador
Позвольте добавить.
"Более того, мне представляется, что при разработке данной игры автор находился под сильным влиянием «Терры Мистики» и, возможно, ряда других менее известных представителей данной школы."
Не воспринимайте это как упрек или попытку поумничать. Автор статьи мог бы чуть глубже копнуть. На сайте boardgamegeek есть подробные как бы дневники где автор игры сам описал из каких других игр он брал (тырил) идеи и механики:
https://boardgamegeek.com/geeklist/223665/clans-caledonia-designer-diary
Кланов в топ100 бгг не понимаю. Мне показалось, что весьма и весьма посредственное евро
показалось
Возможно как евро он и хорош, но у меня чувство играя в кланы, сравнимо как будто сделали новый эклипс и в нем сделали боевку чисто на кубах без дизайна кораблей например. Не играя в гайю и тм я бы наверно был доволен игрой.
Ну зачем вы так про Серп? ХЪ
Действительно, очень простенькая игра с явным перекосом в быстрое выполнение сетов (особенно на мясе) и заселение карты. Ничего нового, инновационного, особенного замечено не было.