Хороший обзор, заинтересовал. Диваны у нас, похоже, одинаковые. И поскольку я на своем диване снимаю серию "Вскрытия на синем диване", он является неотъемлемой частью этих видеокастов. А следовательно, сабж. :)
Прочитал на одном дыхании, хороший слог и последовательность повествования этому способствуют. Спасибо за обзор! PS уже ради таких текстов стоило запускать конкурс.
Лично для меня игра не смогла превзойти Merchants and Marauders, хотя надежды были. Вообще Черная Борода действительно гораздо ближе к настоящей пиратской реальности ("чад кутежа", выходы из запоя, цынга, пытки заложников и т.д.) но все портит ВОПИЮЩАЯ ИСКУСТВЕННОСТЬ происходящего. С учетом того, что в погоне за победными очками играть приходится сразу за нескольких не как не связаных между собой пиратов, с постоянной дилемой, когда выгоднее уйти в отставку, да еще и за КС, эта особенность игры прямо таки режет глаза.
Жалко нет настольной пиратской игры, где были бы объеденены лучшие черты Merchants and Marauders и Черной Бороды...
Можете пояснить? В моем понимании игра за КС по сути, как активация нейтральной державы. Т.е. сыграл карту не на себя, а на КС, чтобы он подвигался/пострелял и т.д. Не такая уж это и разрозненная игра. И почему игра за нескольких пиратов? Разве не 1 игрок - 1 пират? И в чем искусственность?
У каждого игрока минимум по 2 пирата. Но они необязательно должны быть все сразу на поле, ибо если так, то действия по карте нужно делить между ними, и получится, что один где-то в стороне от основных действий. Думаю, что лучше играть ими по очереди, чтобы не делить действия между ними. Хотя можно объединиться в Альянс, тогда они действуют как одно целое и добычу делят поровну.
При разном количестве играющих разное количество пиратов. Своих убивать нельзя, это ж один игрок. А играют обычно так - как только один выходит в отставку или его убивают, то выходит другой. Игра, кстати, заканчивается, как карта "Всеобщая амнистия" будет сыграна в 3ий раз.
Когда 4 участника играть нужно за 2 пиратов, когда 3 - з пирата, когда 2 - 4 пирата... Я играл втроем и вдвоем. Можно конечно объединится в альянс, но правила игры к этому не очень сильно распологают.
В чем искусственность? Тут все решения и механики заточенны именно на абстрактную игру в набор победных очков. Игрок не может отождествить себя с какой либо конкретной стороной. Все очень разрозненно, фактически игрок играет за стороны с диаметрально противоположными интересами (разные пираты и КС). К сожелению со всей этой разрозненностью полноценного отыгрыша пиратской темы не получается. По духу Черная Борода очень близка к евро (т.е. игра ради игры), а я это очень не люблю.
З.Ы. В общем странная игра получилась, на BGG, кстати, ее приняли очень прохладно - рейтинг всего 6,19.
Ну, я ж это условно. Чисто лично мне понравилось это определение, поэтому и выразился. Вот две любимые мной игры: Alien Frontiers и Runewars.
Первая - чистое евро и, играя в нее, я чувствую атмосферу колонизации и много-много просчитываю и думаю наперёд, как обогнать того и вон того противника и как занять вон ту шахту по-любому на следующий ход, да так, чтобы еще и кубик на строительство колонии остался, и энергии на применение ускорителя хватило.
Вторая - чистый америтреш и в нем я погружаюсь в атмосферу и виду в бой свои армии и героев, строю замки. Я при этом составляю какие-то планы, но прежде всего я веду в бой армии и собираю артефакты, чтобы расколоть черепа вражеским героям этими самыми артефактами. То бишь чувствую себя супер брутальным варлордом и повелителем расы =)
Очень хорошо сформулировали, у меня ощющения от варгеймов/америтреша и евро похожие. Для меня в варгеймах/америтреше самое главно это погружение в тему. В Черной Бороде вышеперечисленные особенности данному погружению в тему мешают, и на передний план выходят чисто игровые моменты.
Кстати, у нас в компании есть Merchants and Marauders, но я пока так и не удосужился сыграть в неё. Навскидку - Борода вроде бы более атмосмферная и продуманная, но за это следует неизбежное зло - правила:)
Отличная рецензия! У меня теперь новая игра мечты :)
А откуда кораблики?
Хороший обзор, заинтересовал.
Диваны у нас, похоже, одинаковые. И поскольку я на своем диване снимаю серию "Вскрытия на синем диване", он является неотъемлемой частью этих видеокастов. А следовательно, сабж. :)
Спасибо:) про Синий Диван - разрешаешь ли ты мне в будущем использовать его для различных фото, так как первенство было за тобой?:)
Даю безусловное и бессрочное разрешение на использование Синего Дивана (TM) для фото- и видео- съемки без каких-либо лицензионных отчислений. :)
Благодарю вас, сударь, вы очень великодушны!
По поводу лицензионных отчислений и разрешений на бренд "дивана" (любого цвета) - тут я бы поспорил, кому их надо отчислять :)
Обзор отличный!
Прочитал на одном дыхании, хороший слог и последовательность повествования этому способствуют.
Спасибо за обзор!
PS уже ради таких текстов стоило запускать конкурс.
Отличный обзор, атмосферный, но передающий суть механики.
PS: Как конкурсные обзоры отслеживать? Есть какой-то тег?
Все ссылки на обзоры на странице конкурса: http://tesera.ru/new/148349/
Спасибо, с нетерпением жду твоего обзора:)
Ах, да. Обзор понравился. Даже как-то очень. Настроение хорошее сегодня, "пиратское".
Лично для меня игра не смогла превзойти Merchants and Marauders, хотя надежды были. Вообще Черная Борода действительно гораздо ближе к настоящей пиратской реальности ("чад кутежа", выходы из запоя, цынга, пытки заложников и т.д.) но все портит ВОПИЮЩАЯ ИСКУСТВЕННОСТЬ происходящего.
С учетом того, что в погоне за победными очками играть приходится сразу за нескольких не как не связаных между собой пиратов, с постоянной дилемой, когда выгоднее уйти в отставку, да еще и за КС, эта особенность игры прямо таки режет глаза.
Жалко нет настольной пиратской игры, где были бы объеденены лучшие черты Merchants and Marauders и Черной Бороды...
Можете пояснить? В моем понимании игра за КС по сути, как активация нейтральной державы. Т.е. сыграл карту не на себя, а на КС, чтобы он подвигался/пострелял и т.д. Не такая уж это и разрозненная игра.
И почему игра за нескольких пиратов? Разве не 1 игрок - 1 пират?
И в чем искусственность?
Правда интересно.
У каждого игрока минимум по 2 пирата. Но они необязательно должны быть все сразу на поле, ибо если так, то действия по карте нужно делить между ними, и получится, что один где-то в стороне от основных действий. Думаю, что лучше играть ими по очереди, чтобы не делить действия между ними. Хотя можно объединиться в Альянс, тогда они действуют как одно целое и добычу делят поровну.
хм, странности какие... А правила запрещают одного пирата намеренно сливать другим своим?
Это при сокращенном числе игроков или всегда?
При разном количестве играющих разное количество пиратов. Своих убивать нельзя, это ж один игрок. А играют обычно так - как только один выходит в отставку или его убивают, то выходит другой. Игра, кстати, заканчивается, как карта "Всеобщая амнистия" будет сыграна в 3ий раз.
Когда 4 участника играть нужно за 2 пиратов, когда 3 - з пирата, когда 2 - 4 пирата... Я играл втроем и вдвоем.
Можно конечно объединится в альянс, но правила игры к этому не очень сильно распологают.
В чем искусственность? Тут все решения и механики заточенны именно на абстрактную игру в набор победных очков. Игрок не может отождествить себя с какой либо конкретной стороной. Все очень разрозненно, фактически игрок играет за стороны с диаметрально противоположными интересами (разные пираты и КС).
К сожелению со всей этой разрозненностью полноценного отыгрыша пиратской темы не получается. По духу Черная Борода очень близка к евро (т.е. игра ради игры), а я это очень не люблю.
З.Ы. В общем странная игра получилась, на BGG, кстати, ее приняли очень прохладно - рейтинг всего 6,19.
Отличное определение "евро" ("игра ради игры") по отношению к америтрешу. Унес в словарь.
ой, а поделитесь тогда терминологией? почему Евро это игра ради игры и ради чего тогда игры-америтрэш?
Ну, я ж это условно. Чисто лично мне понравилось это определение, поэтому и выразился.
Вот две любимые мной игры: Alien Frontiers и Runewars.
Первая - чистое евро и, играя в нее, я чувствую атмосферу колонизации и много-много просчитываю и думаю наперёд, как обогнать того и вон того противника и как занять вон ту шахту по-любому на следующий ход, да так, чтобы еще и кубик на строительство колонии остался, и энергии на применение ускорителя хватило.
Вторая - чистый америтреш и в нем я погружаюсь в атмосферу и виду в бой свои армии и героев, строю замки. Я при этом составляю какие-то планы, но прежде всего я веду в бой армии и собираю артефакты, чтобы расколоть черепа вражеским героям этими самыми артефактами. То бишь чувствую себя супер брутальным варлордом и повелителем расы =)
Разница просто в лично моём ощущении, вот и всё.
Очень хорошо сформулировали, у меня ощющения от варгеймов/америтреша и евро похожие.
Для меня в варгеймах/америтреше самое главно это погружение в тему. В Черной Бороде вышеперечисленные особенности данному погружению в тему мешают, и на передний план выходят чисто игровые моменты.
Америтреш/варгейм - игра ради погружения в тему... :)
+
Абсолютно точное описание "для чего..."
очень захотелось поиграть и мб даже обзавестись. Не найду единомышленников, буду любоватсья картой и играть один)
найдёшь ;)
я так понял игра напоминает Merchants and Marauders, но немного другая и card driven
я тоже так понял, но это ГМТ)
Расшифрую: это означает, что сложно, эпично и много правил, но исторично и очень круто.
да 22 странички всего, о чём ты, хе-хе
Кстати, у нас в компании есть Merchants and Marauders, но я пока так и не удосужился сыграть в неё. Навскидку - Борода вроде бы более атмосмферная и продуманная, но за это следует неизбежное зло - правила:)
должна быть более продуманная однозначна, потому что ММ совсем не продуманная
Чем же она не продуманная, кроме даунтайма?
Шикарно! Именно то, чего хочется. Спасибо за обзор! Обязательно в вишлист!
Замечательный обзор. Очень понравилось читать.
Спасибо, Нюсечка:)
супер!
а ты качество с ГМТ сравниваешь или не с ГМТ?
Не с GMT. Даже у ФФГ не такого качества коробки:) Кстати, пришли недавно Манёвр и Спэйс Импайрс - такого же качества коробки:)
ну да у GMT высокое качество
Да вроде у всех CDE игр от GMT такое качество, по крайней мере у TS и Labyrinth абсолютно то же самое.
Теперь я это вижу, но "Чёрную Бороду" брал, когда ещё лично не видел и не щупал столько коробок от GMT:)