7 Wonders для бухгалтера. 4 раунда кругового драфта с последующим одновременным копанием в своем огороде. Много считать приход\расход ресурсов. Впечатления смешанные. Вроде и хорош геймплей, но слишком уж счетный. Приходится иногда принимать решения на авось, но при этом считать каждый ресурс и учитывать последовательность их появления. Да и основная колода прямо просится на разделение на эры, как в тех же 7 Wonders.
Обычно я не люблю игры Пфистера. Момбаса и ВЗП напрягали и фрустрировали. От Блэкаута тоже не в восторге. Но эта игра явно удалась! Разбор правил долог, но если есть, кому объяснить, то ознакомление с игрой пройдет быстрее. Основа хода проста и естественна: продвинулись, выполнили действие(я), добрали руку. Остальное нюансы. Автору удалось изящно скомпоновать те же знакомые фирменные механики: шкалы влияния - это из Момбасы, перемещение по полю - это ВЗП, кое-какие механики на картах взяты из Oh My Goods и пр. В общем, Maracaibo очень понравилась, хочу еще...
По задумке: Taluva встречает Terra Mystica. По реализации: не зашло совсем. Имеется развесистое дерево сущностей, часть которых просто не работает. Игра недоработана.
Конечно, у игры повышенный уровень абстрактности, но сухой я бы ее не назвал. 90% италодизайна, чисто субъективно, гораздо суше. Сложность сбалансирована, игра не тяж, но и пораскинуть мозгами есть где. Механики работают. К игре, по большому счету, одна претензия - это резкое повышение ценности шкалы выступлений в последнем раунде игры. Это несколько ломает ритм в конце партии. В общем, игра неплоха, но не шедевр.
За бортом, однозначно!
Если из-за KB поцапались, то из-за "За бортом!" просто порвете друг друга...
7 Wonders для бухгалтера. 4 раунда кругового драфта с последующим одновременным копанием в своем огороде. Много считать приход\расход ресурсов.
Впечатления смешанные. Вроде и хорош геймплей, но слишком уж счетный. Приходится иногда принимать решения на авось, но при этом считать каждый ресурс и учитывать последовательность их появления. Да и основная колода прямо просится на разделение на эры, как в тех же 7 Wonders.
Обычно я не люблю игры Пфистера. Момбаса и ВЗП напрягали и фрустрировали. От Блэкаута тоже не в восторге.
Но эта игра явно удалась! Разбор правил долог, но если есть, кому объяснить, то ознакомление с игрой пройдет быстрее.
Основа хода проста и естественна: продвинулись, выполнили действие(я), добрали руку. Остальное нюансы.
Автору удалось изящно скомпоновать те же знакомые фирменные механики: шкалы влияния - это из Момбасы, перемещение по полю - это ВЗП, кое-какие механики на картах взяты из Oh My Goods и пр.
В общем, Maracaibo очень понравилась, хочу еще...
По задумке: Taluva встречает Terra Mystica.
По реализации: не зашло совсем.
Имеется развесистое дерево сущностей, часть которых просто не работает.
Игра недоработана.
Конечно, у игры повышенный уровень абстрактности, но сухой я бы ее не назвал. 90% италодизайна, чисто субъективно, гораздо суше.
Сложность сбалансирована, игра не тяж, но и пораскинуть мозгами есть где. Механики работают.
К игре, по большому счету, одна претензия - это резкое повышение ценности шкалы выступлений в последнем раунде игры. Это несколько ломает ритм в конце партии.
В общем, игра неплоха, но не шедевр.