-AdRiver-
scooter написал час назад к игре 51st State: Master Set: # Гага Геймс начала продажи локализованной версии игры.
Seylorpeg написал полтора часа назад к игре Android: # Очень ...неоднозначная игра. В нее точно не сыграешь в кампании, где т...
Salaev написал 2 часа назад к игре Harry Potter: Hogwarts Battle – Defence Against the Dark Arts: # Возьмитесь пожалуйста кто нибудь за перевод правил. Без верстки, хоть ...
egor89k написал 2 часа назад к игре Орлеан: Торговля и Интриги: # Решил я окончательно разобраться в том, куда идут товары, которые надо...
timofey_nikulin написал 2 часа назад к игре 12-0-12: Теория власти: # Спасибо за отзыв! Рад, что игра понравилась)
Предзаказ Unmatched стартовал!
Робин Гуд против Медузы Горгоны.
Голосуем кошельком [13.08.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Начался предзаказ на «Таверны Тифенталя»
Пивная игра от создателя «Шарлатанов из Кведлинбурга».
На экранах [12.08.2020]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [11.08.2020]
В этом выпуске: интервью с Шэмом Филлипсом, Мэттом Ликоком и Иваном Тузовским, с...

Ksedih

Сыщики третьего издания «Ужаса Аркхэма»

29 декабря 2019

Информация

добавить
игры Ужас Аркхэма. Третья редакция
компании Fantasy Flight Games
Дата: 29 декабря 2019
Оценка пользователей
8.9147
-

Часть настольных посиделок осени и зимы уходящего года была отдана под партии в «Ужас Аркхэма» третьей редакции. Разбирать подробно, что есть такое эта настолка — что лучше, что хуже в новой редакции, — сегодня не буду, так как сложившиеся мнения у людей настолько противоположные, что ни к чему конструктивному разбор не приведёт, даже обзор писать не хочется, бросая его в пламенный вихрь холивара. Поэтому сразу обозначу, что данная статья чисто фанатская (?) и предназначена, прежде всего, для тех, кому игра нравится. Как понятно из заголовка, сегодня хотелось бы обсудить главных героев игры — сыщиков. Их умения, стартовые вещи, общий потенциал и полезность для команды.

 

 

Итак, у каждого сыщика есть несколько параметров, по которым их можно сравнивать, а именно:

  • умение — особое свойство, срабатывающее в определённых условиях;
  • параметры — числовые показатели, определяющие полезность сыщика в тех или иных начинаниях;
  • стартовые вещи — пожалуй, самая важная «часть» сыщика, наряду с умением, так как предметы могут быть очень интересными и определяющими, кем станет ваш герой в партии.

В «Ужасе Аркхэма» зачастую нет чёткой специализации, и даже обычная секретарша становится отличным бойцом, если встанет посреди улицы с пулемётом наперевес. Да, она будет хуже в бою, чем персонаж с тем же пулемётом, заточенный под сражения, но сразиться со злом любой степени древности вполне сможет. Поэтому нижеследующие размышления лишь описывают общие впечатления о героях и передают некоторый опыт, набранный в партиях с участием определённых сыщиков.

 

Норман Уизерс

 

 

Дедушка-астроном, обладающий крепкой волей и интеллектом. Старика сложно напугать, ведь он видел тако-о-ое, поэтому тёмные леса, мужики в капюшонах и ритуальные пентаграммы его не выводят из равновесия. Сильно проседает у дедушки разве что общение; из-за его нелюдимости и единички в этом параметре лично я не раз получал люлей в аркхемском казино La Bella Luna, просто проходя мимо. Не бродите по злачным местам этим учёным мужем (да и любыми героями с низким общением) — всё время заговаривает с чёткими пацанами о звёздах, чего те не понимают и отвечают кулаками на мудрёные речи.

 

Умение «Среди звёзд» средней паршивости. С одной стороны, весьма полезная штука, так как выполнять дополнительные действия в этой игре всегда дело эффективное. С другой — оно пригождается далеко не всегда, так как есть условия и плата, так что по факту бо́льшую часть игры ничего не делает. Умение не бесполезно, но у других сыщиков здесь бывает кое-что намного лучше.

 

 

Из обмундирования у Уизерса изначально есть заклинание телепорта («Поиск врат» который) и два очень хороших предмета на выбор: Астрономический справочник и Драгоценный сувенир. Выбрать между первым и вторым достаточно сложно, так как оба предмета полезны во многих ситуациях. Перебросы нужны всегда; пусть у Астрономического справочника и есть условие, подстроиться под него часто несложно, но да, иногда он не будет работать. А вот Драгоценный сувенир полезен всегда и везде: принимает на себя до трёх ужасов и при этом потенциально может поглощать его бесконечно. Я склоняюсь к сувениру, так как он безусловный и может применяться с самого первого хода в комбе с «Поиском врат».

 

 

Мари Ламбо

 

 

Певица с хорошими знанием и общением. Второй параметр равен 4 и позволяет Мари тусоваться в любых барах, кабаках и казино Аркхэма с пользой; к тому же именно она на том же вокзале легко подбирает союзников в команду, убалтывая их сразиться со злом. Бонусом идёт солидный стартовый капитал в 4$, на который сразу можно прикупить какой-нибудь полезный предмет.

 

Умение Мари «Дымчатый бархат» самое сильное во всей игре. Оно тупо даёт ещё одно действие одному из сопартийцев. И если при игре вшестером получится, что вместо 12 действий в сумме ваш отряд выполнит 13, то есть чистый профит 8 %, то при игре дуэтом вы получите +25 %, то есть в игре будет участвовать как бы не 2 сыщика, а 2,5. Это очень круто и я даже не знаю, зачем отказываться от этого персонажа в пользу какого-то другого. Разве что в соло бессмысленно брать.

 

 

Экипировка певицы также хороша. В наличии заклинание Вмешательство, помогающее союзникам, и на выбор либо талант Ведьмина кровь, либо оружие Нож grande-mere, оставленный ей в наследство бабуленькой-ведьмой. Что лучше, мне кажется, сказать однозначно нельзя: нож даёт +2 к атакам, что является хорошей, но самой слабой прибавкой оружия, плюс, он добавляет +2 к чтению заклинаний, что тоже отлично и в сумме с первой прибавкой потенциально делает певицу универсальным бойцом. На другой чаше весов Ведьмина кровь и её плюс в виде возможности делать повторяющиеся действия как самой ведьме, так и одному из союзников, а также практически бесконечные трофеи. Последняя часть особенно примечательна, так как даёт неограниченные ресурсы для чтения заклинаний, что делает Мари одним из лучших кастеров-саппортов.

 

 

После опробования и того, и другого я склонился в пользу таланта, так как плюсики на атаку и заклинания можно получить и другими способами, пусть и не сразу (благо при наличии стартовых четырёх баксов можно прикупить что-то хорошее уже в первом раунде), а вот уникальную возможность быстро бегать / получать деньги / много драться, да бесконечный запас трофеев бонусом — такого нельзя приобрести никак.

 

Венди Адамс

 

 

Русская беспризорница (судя по её биографии на оборотной стороне планшета) имеет на выбор самые плохие вещи — что логично, — но обладает потрясающим умением «Короткий путь», позволяющим ей творить крутые финты на улицах Аркхэма, и мощным Маминым амулетом. Из вещей на выбор предлагают Таинственное фото её пропавшего отца и игрушечного медвежонка Мистера Косолапа. Они не сказать что плохие, но улучшать один навык при получении улики или избегать боя с монстрами, причём один раз за партию? Серьёзно? Что первый, что второй предметы не фонтан, поэтому брать можно что угодно, я так считаю — всё в равной степени бесполезно.

 

 

А вот «встроенный» Мамин амулет — это вещь! Он блочит одно повреждение любого типа каждый раунд, что очень круто, фактически бесконечная броня. Да ещё комбится с ролью Венди — боец. Именно в качестве убийцы она часто выступает в партиях, раздобыв какое-никакое оружие. Если ввязывается в бой, то исход всегда положительный для неё: либо победит монстра; либо он её ударит, но куда слабее, чем любого другого персонажа; либо, используя умение «Короткий путь», беспризорница добежит до нужного места на карте. Так что отправлять в бой девчонку одно удовольствие, игрок почти всегда в выигрыше.

 

 

По параметрам тоже порядок. Общение, как и у астронома, никакое — бродяжкой отправляться куда-то что-то выпрашивать идея, очевидно, плохая. Поэтому, чуть подкачав силу, внимание и навык по вашему выбору, нужно заняться чем-то полезным для команды. Да-да, именно три параметра Венди Адамс может прокачать, её показатель собранности равен 3, что выше средней двойки у остальных.

 

Кэлвин Райт

 

 

Самый универсальный персонаж в игре и мой любимчик. Крот, вступивший в ряды поклонников древних богов, самозваный культист, проводивший кровавые ритуалы и знающий систему изнутри, так сказать. Впоследствии сбежал и стал спасать мир с друзьями.

 

Все его параметры равны тройке (кроме воли 1), у него три денежки на старте и великолепный Кинжал Душ, стыренный на прежней «работе». +2 к атакам / +2 к «защите», так что два самых важных броска в игре «прокачены» на 2 у Кэлвина с самого начала. Помимо этого у него дополнительные 2 жизни и 2 разума (состояние «До конца времён»), две единички из которых восстанавливаются сами по себе при выпадении из мешка жетона расплаты.

 

 

Умение «Друг познаётся в беде» — самое имбовое лекарское, которое можно придумать. Кэлвин обменивается здоровьем и/или рассудком в любом количестве с любым сыщиком или союзником на игровом поле. О_о То есть он может вылечить кого угодно и где угодно — вытащить из любой задницы, так сказать. Его товарищи как бы понимают, что за их спинами человек в теме, сам резал людей не раз, такого маньяка даже культисты боятся.

 

 

А чтобы окончательно подтвердить его двинутость, игра позволяет взять ему на старте особое состояние «Голос посланника», звучащий в головушке Райта. Это позволяет герою перебрасывать любые кубы в любых количествах и по несколько раз за раунд, расплачиваясь разумом. Очень полезно и практически исключает провалы в каких бы то ни было начинаниях этого маньяка. Одно но — с этим состоянием на Райта навешивается «Тёмная сделка», не самое весёлое состояние, но «прокает» оно редко (и чем меньше персонажей в партии, тем реже), к тому же подвержено коррекции перебросами Райта.

 

 

 

Томми Малдаун

 

 

Паренёк-полицейский, являющийся командным игроком, так как его умение «Оградить от беды» позволяет прикрывать собой сопартийцев от монстров, что полезно только когда есть кого защищать, понятное дело. В соло пробовать им играть вряд ли стоит (я пробовал), так как несмотря на шикарное стартовое ружьишко «Бекки» — мощная штука на +4 к атаке — параметр знания в 2 единицы не позволит эффективно зачищать локации от ужаса, что рано или поздно приведёт к провалу.

 

 

Но в команде с хотя бы одним интеллектуалом парень могёт. В роли танка-гварда он смотрится просто великолепно, не давая подбираться монстрам к охраняемому им субъекту. Ружьё и ещё две отличные вещи на выбор: Мотоцикл и Наручники. Что первая, что вторая прекрасно смотрятся в арсенале. Мотоцикл позволяет быстрее перемещаться по карте, а с помощью Наручников так вообще можно побеждать монстров с одной тычки, правда, монстры эти должны быть людьми, на чьи рученьки будут надеты наручники. Так что если предстоит сценарий, где много врагов-людей, стоит задуматься о том, чтобы взять в команду полицейского с наручниками — аресты гарантированы один за другим. Особенно важно то, что при помощи Наручников удаётся обезвредить 2-х монстров за раунд, а не 1, как это бывает у всех остальных. Так что Томми в качестве бойца просто великолепен.

 

 

Даниэла Рейес

 

 

Первый персонаж, за которого я сыграл в «Ужас Аркхэма 3ed». Просто потому что читал про неё книжку из серии, выпущенной FFG. Женщина-механик из тех персонажей, которые хороши во всём и ни в чём одновременно. Если тот же маньяк Кэлвин Райт, о котором писал выше, великолепен и по параметрам, и за счёт умений + вещей, то Даниэла может похвастаться разве что параметрами. Остальное у неё неплохо, но на фоне Райта смотрится печально.

 

 

Умение «Любимая работа» очень неплохо по нескольким причинам: 1) делать два действия, тратя одно — это огонь; 2) прокачка навыков за счёт этого умения отлична, так как собранность Даниэлы равна тройке против двоек у остальных, так что срабатывать будет чаще, ведь… 3) перебросы кубов за трату жетонов навыков — очень полезное действие, которым нельзя пренебрегать, а Рейес может сделать его ещё эффективнее благодаря карте таро Туз Мечей, лечащей ей рассудок. Туз мечей на старте нужно брать всегда, ведь ему на замену предлагается Разводной ключ — достаточно хорошее, но не такое хорошее оружие как у полицейского, так что брать этого персонажа из-за ключа вряд ли стоит.

 

 

Бонусом в начале партии Даниэле выдаётся мотоцикл, как и полицейскому, как бы намекая нам на их сходство. Задачи в партии у них похожие, но если Томми чистейший танк, девушка-механик более универсальна и гибка.

 

Минь Тхи Фан

 

 

Один из лучших саппортов в игре. Когда в сценарии нужно изучить много улик — да даже когда не надо, — просто сгружайте этой секретарше все улики, и они рано или поздно будут изучены без траты действий, благодаря стартовой книге «Король в жёлтом» в инвентаре. Любые пассивные действия — это всегда отличный бонус и буст, а тут вам со старта дают такую приятную плюшку.

 

 

Выбор, предоставляемый на старте между талантами Взаимопомощью и Аналитическим умом, разрешается следующим способом. Оба таланта очень хороши, но отталкиваться при решении стоит от количества сыщиков в партии. Если вас много (4+), то берём Взаимопомощь; она, как и следует из названия, будет часто и неслабо помогать команде. Если же в игре участвует всего 3- персонажа, то Аналитический ум наше всё; благодаря ему секретарша легко убегает от монстров и быстро и ловко зачищает локации от ужаса.

 

 

Вообще Минь Тхи очень командный игрок и ходить ей нужно в группе с хотя бы одним сопартийцем, который не только сможет защитить её, но и сам будет получать отличные плюшки от героини. Либо Взаимопомощь зайдёт, либо врождённое умение «Оглянись вокруг» на переброс кубов. Шикарно же?

 

Агнес Бейкер

 

 

Боевой маг мира Аркхэма, вся завязанная на применение заклинаний. В начале партии получает амулет Гиперборейская реликвия, прокачивающий навыки при чтении заклинаний — опять пассивная способность, что очень круто, ведь можно не тратить действия на прокачку вообще, а заниматься своими делами, читая заклинания. Заклинаний перед игрой на выбор даётся два: атакующее и защитное. Защита плоти при касте отменяет физический урон по числу успехов, что может полностью нейтрализовать самых сильных монстров, с учётом того, что на старте у Агнес параметр знания равен 4. С учётом же врождённого умения «Сила крови» к нему прямо старта можно добавлять +2 при кастах, что полностью обезвреживает монстров.

 

 

Но зачем нам это нужно, когда можно выбрать атакующее заклинание «Буря духов», ведь лучшая защита — это нападение? Читаем это заклятие и наносим урон монстру по числу успехов. Разве не шикарно? Представьте, что со второго раунда вы уже бросаете на атаку 7 кубов! Это настолько же круто как ружьё полицейского. Вот только полицейский сильно не прокачается в этом плане, а Агнес сможет по ходу найти крутые книжки заклинаний, способные увеличить бросок до 10 кубов точно — ни одному Ктулхе не выжить. За это приходится расплачиваться здоровьем, но оно того стоит.

 

 

Дженни Барнс

 

 

Ходячий мешок с деньгами, достающая деньги из ниоткуда для всей команды при помощи умения «Трастовый фонд». С поддержкой Дженни есть один маленький финт — все персонажи могут быстро передвигаться по карте, тратя деньги на такси, которые она может майнить бесконечно. Под это должны сложиться условия и это не так эффективно, как может показаться, но порой пара задействований Фонда у нас приводила к быстрым пробежкам по карте и достижению целей поисковиками/бойцами.

 

 

Стартовый талант «В поисках Изи» — полезная штука, редко (из-за своей цены), но метко пригождающийся переброс любых кубов. Один раз он, можно сказать, бесплатен, так как урон можно положить на него, а вот впоследствии придётся пользоваться им исключительно осмотрительно.

 

 

На выбор у Дженни две роли: если она возьмёт Безупречный стиль, то, как описано выше, станет настоящим саппортом и денежным мешком, способным только добывать деньги для остальных членов команды; второй же вариант — боец с Двойняшками 45-ого калибра, великолепные пистолеты — +3 к атаке и +1 к результату одного куба — позволят отлично справляться с большинством угроз с самого начала партии, так как попасть ими в любого монстра плёвое дело при стартовой силе Дженни 3.

 

Майкл Макглен

 

 

Гангстер, способный на пару с полицейским Томми Малдауном вырезать толпы монстров. Это два лучших бойца (не считая магички Агнес) с +4 к атаке на старте за счёт оружия. Может, именно поэтому их умения не столь сильны, как у остальных персонажей; авторы явно посчитали, что давать им какие-то большие преимущества не стоит. По крайней мере, Жажда мести у Майкла не такая уж панацея от потери рассудка, а лишь возможность хоть немного его восстановить, и то лишь в определённых случаях, и по факту это только уравнивает малый запас рассудка, который Майкл может потерять на раз-два.

 

 

Также на выбор гангстеру даются талант Бандит О’Бенниона и машина под звучным названием Старое ведро. Первый помогает собирать деньги пачками, где бы Макглен ни находился, что-то типа Трастового фонда Дженни Барнс, машина же поинтереснее — она может выступать в качестве отличного щита от физического урона для нашего героя, а в подходящих случаях давить чудовищ, к которым не очень хочется приближаться.

 

 

Берём парня, если в сценарии придётся много драться — там Майкл сможет стать незаменимым помощником для всей команды. Но порой можно смело обойтись и без него; какой-то особой ценности он не несёт. По-моему, в сценарии «Пробуждение Азатота», например, выбор Макглена будет не самым эффективным, ведь сильных монстров там не так много. Второй вариант использования — в качестве денежного мешка, как и в случае с Дженни Барнс. Герой. умеющий отлично сражаться, да ещё саппортящий остальных, подкидывая финансы на лечение / покупки / передвижение, в команде будет не лишним.

 

Декстер Дрейк

 

 

Универсальный маг, способный прокачаться во что угодно. Повышенные параметры знания и общения сразу намекают на направленность его действий — снятие жетонов угрозы с поля и сбор денег / союзников в соответствующих локациях. За счёт умения Магический дар зачистка местности производится почти со 100-процентным упехом, а стартовое заклинание Туманы Р’Льеха даёт возможность спокойно заниматься этим делом, легко скрываясь от монстров.

 

 

На выбор также даются заклинание Астральное путешествие и предмет Трость фокусника. Первое позволяет герою оказываться всегда там, где нужно команде, мгновенно передвигаясь по карте. А вот трость фокусника — спорная штука. Она даёт +2 к чтению заклинаний и +2/+2 жизней и разума. И если вторая часть безусловно хороша, то первая начинает работать, только когда в арсенале иллюзиониста появляется достаточное число заклинаний для того, чтобы читать их каждый ход. До тех же пор Трость почти полностью бессмысленна (почти, потому что Туманы Р’Льеха всё же подпадают под её воздействие).

 

 

В общем, сказать о Декстере можно лишь одно — берите его по своему вкусу. Если не хватает бойцов в отряде, можно попытаться взять Трость фокусника и надеяться, что в приключениях вам выпадет боевое заклинание — тогда этот парень сможет разносить чудовищ в пух и прах, знаю по собственному опыту. Как-то он кидал у меня 10 кубов в атаке с перебросом. Но это из области «повезло». Если же вы выберите Астральное путешествие, то у команды появится отличный бегунок / закрыватель брешей в обороне, всегда оказывающийся в нужном месте и быстро зачищающий локации. В этом виде он понравился мне больше.

 

Рекс Мерфи

 

 

Ненавидимый мною персонаж и, по совместительству, любимый у одного игрока в нашей компании. Прямо ненавижу этого бесполезного репортёра. Умение «Семейное проклятие» говорит об этом герое всё и полностью: его нельзя проклясть, его нельзя благословить, то есть, ни плюс, ни минус, но — успехами для него считаются только шестёрки на кубах. В два раза порезанный шанс сделать хоть что-то — за такое уродство должно даваться что-то по-настоящему клёвое посредством остальных карт вещей и талантов. Давайте же посмотрим.

 

Первый плюс: в отличие от всех остальных героев, у Рекса Мерфи суммарное число жизней и разума равно 14, а не 12. Неплохо, но стоит ли это постоянных провалов во всём? Определённо нет, эти две дополнительные единицы уплывут из-за Семейного проклятия так быстро, что вы даже их не заметите.

 

 

Второй и третий плюсы: собранность героя не ограничена, то есть он может прокачать хоть все пять параметров на +1, а второе встроенное умение «Никогда не сдавайся», разрешающее ему прокачивать параметры при провале любой проверки, лишь усиливает его способность. Хорошо ли это? Определённо да, но каждая лишняя единица в параметре даёт лишь 1 кубик, что равнозначно дополнительному 17-процентному шансу на успех. Это мало. В сумме с +1 жизнь /+1 разум уже кое-что, но недостаточно.

 

Два таланта на выбор: Вопреки неудачам и Теперь всё сходится! совершенно не дают выбора, так как второй добавляет +1 к значению кубов при действии «изучение», что лишь «приводит в норму» Рекса, соответствующую остальным сыщикам, да и то лишь в одном, самом редком действии «изучения». Так что приходится брать второй талант, и он хорош: Вопреки неудачам позволяет добавлять к каждому параметру не +1, как обычно, а по +2 жетона. Итого, если брать среднюю температуру по больнице, сыщики обычно докачиваются до 15 единиц во всех параметрах в сумме, Рекс же может добраться до показателя в 23 единицы. Солидная прибавка. Но самое смешное заключается в том, что даже она лишь приводит его в «норму», и это с учётом того, что нужно ещё полностью прокачаться, а это не быстро. А до того времени придётся страдать и проваливать проверки.

 

 

И можно было бы совсем выбросить этого сыщика из ротации за бесполезностью, но авторы не дураки и наделили его ещё одной полезной вещичкой и талантом. Карта таро Башня даёт один из самых самый эффективных бонусов в игре — безусловный переброс кубов. Отличная вещичка. Талант Поиск правды так же хорош, немного поддерживает финансово и старается нивелировать минус сыщика.

 

Если окинуть взглядом Рекса Мерфи в целом, то в сумме по всем параметрам выходит так, что он полноценный сыщик, но, с другой стороны, чуть ли не гарантированные провалы на старте и невозможность им сделать что-то на уровне остальных отбивают всю охоту им играть. Да, таланты и умение всячески стараются нейтрализовать его Родовое проклятие, но если все его стартовые карточки призваны уравновесить его стартовый же минус, то какой от этого толк?

 

***

 

В целом, все сыщики новой редакции более-менее равноценны. Некоторые полезнее в командных играх, когда игроков много, некоторые, наоборот, в соло и дуэльно-направленных. Но не выявлено очень уж имбовых и слабых. Из явных примеров разве что аутсайдер Рекс Мерфи и оверповер Мари Ламбо в дуэли. У остальных либо есть интересные плюсы, которые хочется использовать, отыгрывая за персонажа, либо они просто эдакие середняки, способные идти по сценарию наравне со всеми.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Break написал 4 месяца назад: #

Отличная статья! Когда-нибудь сыграю в третью редакцию, возможно... И уж точно после прокачки её допами

Siar написал полгода назад: #

С одной стороны, радует, что теперь почти все сыщики более-менее сбалансированны
С другой стороны, теперь не получится регулировать сложность игры путем подборки сильной/слабой команды сыщиков - только выбором сценария

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

у нас на Рексе фармили все 10 жетонов улучшений. Не забывайте, что эти жетоны тоже являются перебросами. 10 жетонов в запасе - значит перебросы не требовались очень долго.

Плюс не забывайте, что переброс всех кубов это практически удвоение навыка. Вероятность 1 успеха на 4 кубах - 80%. Вероятность успеха на шестерках на 8 кубах - 77%. Так что по настоящему Рекс плох только в проверках, где нужно больше 1 успеха (вард, бой). А вот шариться по контактам и искать улики ему родовое проклятие никак не мешает. Ну а если найдете дробовик - то и пострелять можно будет. Вполне играбельный персонаж

Ksedih написал полгода назад: #

>>> Не забывайте, что эти жетоны тоже являются перебросами.

Жетоны это, конечно, перебросы, но,во-первых, лишь одного кубика, а во-вторых, тратить жетон на шанс 17% со снижением параметра - такое себе удовольствие, особенно на старте, когда параметры невысокие. И что же это получается - тратить то, что мы зарабатываем для превращения в "нормального" сыщика, на то, чтобы хоть как-то пройти проверку? Говорю ж, сплошные провалы на старте.

>>> 10 жетонов в запасе - значит перебросы не требовались очень долго.

Они не не требуются, просто жетонов не набрать (и не превратиться в "нормального" сыщика), если их тратить.

>>> Плюс не забывайте, что переброс всех кубов это практически удвоение навыка.

Карточка таро "Башня" да, отличный переброс, тут не поспоришь.

В целом же, Рекс Мерфи... увлекательный персонаж, от игры которым получаешь совсем другие ощущения нежели от игры остальными сыщиками, и всё благодаря его проклятию. Но, как и сказал Desert_witch, оно только поначалу кажется интересной задумкой, потом же только страдаешь за Рекса - его игра сводиться к борьбе с самим собой. Если оценивать в процентах, то получается, как вы и расписали, но ощущение того, что вы убогий, который поначалу всё время валит всё, что можно, никуда не денется.

Да, усреднённо статистически он нормальный парень, но стоит учесть ещё тот факт, что провалы на старте могут привести к катастрофическим потерям, от которых потом не оправиться. В общем, никто не запрещает им играть (что мы и делали), но после не одного десятка партий разными составами сыщиков, картина (с участием Мерфи) складывалась наиболее печальная.

Malgrim написал полгода назад: #

Шариться по контактам и искать улики почти кто угодно может, главное на подходящую локацию встать. А вот всё остальное Рекс делает отвратительно и в кризисных сценариях почти гарантированно утаскивает партию на дно.

Desert_witch написал полгода назад: #

Рекс и правда как-то так себе, хоть и поначалу кажется интересной задумкой. =_=