-AdRiver-
1. Peter1401 10
2. Destinyx 10
3. Alinsar13 10
4. Lianoze 10
5. Panyrg 10

Ужас Аркхэма. Третья редакция

Arkham Horror (Third Edition), 2018 

  • 1 - 6
  • 2 - 5
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 120 - 180 мин
  • мастерство, стратегия
Ужас Аркхэма. Третья редакция  

Поcтавка

размер: 29.5 x 29.5 x 7 см.
комплектация:

12 фрагментов поля (5 районов и 7 улиц)
12 сыщиков
4 сценария
469 карт:
-6 справочных карт
-32 карты заголовков
-40 карт архивов
-36 карт аномалий
-96 карт событий
-72 карты столкновений
-12 карт союзников
-28 карт предметов
-10 карт заклинаний
-26 специальных карт
-37 стартовых карт
-12 карт состояния
-62 карты монстров
1 подставка для колоды
6 кубиков
265 жетонов:
-48 двухсторонних жетонов улик/безысходности
-42 жетона урона
-42 жетона ужаса
-40 жетонов денег
-5 жетонов аномалий
-30 жетонов концентрации
-24 жетона трофеев
-18 жетонов мифов
-10 жетонов маркеров
-6 жетонов активации

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.75106 -

геймплей

7.92

глубина

7.49

оригинальность

7.24

реализация

8.33

Описание игры

добавить

Статьи

6
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
BeZdelnik написал 8 дней назад: # скрыть ответы
Еще несколько вопросов

1 Если монстр появляется в области где уже есть сыщин, он сразу на него нападает и наносит урон?
2 обязательно ли играть карты района, если мне не нужны их бонусы?
3 после изнурения монстра, через уклонение, в рамках дополнительно хода я могу снова атаковать его?
4 через изнуренного монстра можно проходить?

Ksedih написал 8 дней назад: #

1. Нападает сразу, а вот наносит ли урон зависит от фазы игры. Просто посмотрите на схему раунда. Монстры наносят урон только в одну из чётко прописанных фаз.

2. Тянуть их обязательно, а дальше по обстоятельствам, в зависимости от текста на карте. Но правило простое: потянул карту, читай что там написано и следуй инструкциям.

3. Да.

4. Можно.

BeZdelnik написал 10 дней назад: # скрыть ответы
чем больше играешь тем дольше вопросов)

1. Подскажите могу ли я заключать несколько темных сделок?
2. Если монстр ходит и нападает на меня, я сразу получаю урон?
3. Если пр₽извел действие атака, могу ли я совершить действие уклонение, изнурив монстра, что бы он не ударил меня и потом снова атаковать его в следующий ход?
4.

Ksedih написал 10 дней назад: # скрыть ответы

1. Можете, но бросать кубы будете за каждую отдельно, то есть, несколько раз, повышая шанс выпадения единицы.

2. Да, так как фаза атаки монстров идёт после их активации (читай движения).

3. Можете.

Gerkulesina написал 8 дней назад: #

1. НЕТ не можете, пункт справочника 479.4: Вы не можете получить состояние, если у вас уже
есть одноимённое состояние.

MaxMax написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Сложность игры

Кто-нибудь выигрывал базовый сценарий?
Игра кажется очень сложной с балансом в сторону древнего

Ksedih написал полмесяца назад: #

Выигрывали, несколько раз. Но тот сценарий, который предлагается правилами как базовый - наверное, он самый сложный в коробке.

smike300184 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
особая способность Кэлвина Райта

Подскажите пожалуйста как правильно трактовать "в любой области" ("in any space" в англ.варианте) в описании особой способности Кэлвина.
Означает ли это, что другой сыщик может находиться в любой другой области т.е. можно произвести "обмен на расстоянии"?
Или же это просто означает, что обмениваться можно в любой области на поле, но Кэлвин и другой сыщик по-прежнему должны находиться для этого в одной области, как и при обычном действии "Обмен".

Ksedih написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В любой это в любой. То есть, они могут находится и в разных областях, отдельно друг от друга.

smike300184 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Значит в этой статье (нашлась первой по данному вопросу) ошибка: https://tesera.ru/article/1328068/
Цитата:
Кельвин Райт — настоящий друг для других сыщиков в Аркхэме. За действие он может поменяться любим количеством здоровья и/или рассудка с другим сыщиком или союзником в ОДНОЙ локации.

powered_by_sith написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Было бы странно, если бы было написано, что он может обменяться с другими сыщиками во многих локациях.

smike300184 написал полмесяца назад: #

Разобрался. Просто в данной статье неправильно перевели и написали слово "одной" вместо "любой"

В оригинале на сайте FFG предложение звучит так: "Calvin Wright is a true friend to the other investigators of Arkham—as an action, Calvin may exchange any number of health and/or sanity with another investigator or ally in ANY space"

cadawr написал месяц назад: # скрыть ответы
состояния и нападение монстров.

Доброго времени суток!
Не нахожу в правилах: если я нахожусь в каком-то "состоянии" (проклят/благословлён), то от результатов проверки зависит, изменится "состояние" или нет. Если я выбрасываю неуспех, но с помощью "счастливого портсигара" всё-таки прохожу проверку, изменяется "состояние" сыщика или нет?
И второй вопрос: активируется монстр, движется, вступает с сыщиком в бой. Наносит ли монстр сыщику урон сразу? Из справочника 202.2е следует: "если во время движения монстр оказывается в одной области (...) он вступает в бой с одним из сыщиков и его активация заканчивается". Я это понимаю так, что урона в этот свой ход монстр не наносит.

grayz написал месяц назад: #

1 - не важно как вы прошли проверку) хоть с вмешательством другого сыщика - главное пройти.
2 - да, этап активации заканчивается. начинается этап нападений (читай 202.3a
)

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Если вы прокляты и с помощью портсигара делаете проверку успешной, то состояние проклятия с вас слетает.

2. Наносит урон, так как фаза урона монстров идёт после их активации, см. правила базовые.

cadawr написал месяц назад: # скрыть ответы

понятно. Выходит, если монстры убивают сыщика, они тут же из истощенных становятся активными (3я фаза). И зачем тогда было на их истощённости внимание в правилах заострять?..

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы не совсем верно понимаете ситуацию с монстрами. У монстра бывает три состояния:

- "подготовленный" (это просто стоящий где-нибудь, НЕ в бою с сыщиком),

- "в бою" (это когда монстр сражается с сыщиком, то есть, "висит" на ком-то),

- "изнурённый" (это состояние навешивается в основном тогда, когда сыщику удаётся выйти из боя с монстром, удачно прокинув навык-"глазик").

Вот именно для третьего состояния и нужна третья фаза монстров, в ней они и становятся активными, а не изнурёнными.

То есть, все фазы монстров проходят так:

1. Монстры активируются, то есть, двигаются туда, куда говорит их текст, и вступают в бой, если наткнулись на сыщика. Изнурённые монстры НЕ активируются,

2. Монстры в бою с сыщиками атакуют своих жертв. Понятное дело, что изнурённые монстры не могут быть в бою с сыщиком.

3. Изнурённые монстры перестают быть изнурёнными.

То есть, если вы смогли сбежать из боя с монстром, читай изнурить его, то в следующую фазу монстров он станет НЕизнурённым только на третьем этапе, пропустив первые два, а именно не походив и не проатаковав.

cadawr написал месяц назад: # скрыть ответы

нно если он активируется на одной клетке с сыщиком. то вступает с ним в бой, а следовательно - наносит ущерб.

grayz написал месяц назад: # скрыть ответы

все правильно.
А насчет вашего первого примера (если одного сыщика убивают, а в области есть еще один), получается, что после нанесения урона и убийства монстр становится изнуренным, потом наступает фаза подготовки, он становится подготовленным и вступает в бой с другим сыщиком, но не атакует его.

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

А с чего это после первой атаки монстр станет изнурённым?

cadawr написал месяц назад: #

если он убивает сыщика. Так в правилах.

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, но если он был изнурённым, то хоть и вступит в бой, урона не нанесёт, так как фаза урона уже прошла.

cadawr написал месяц назад: # скрыть ответы

но фаза активации же тоже прошла. Получается, монстр "идёт на второй круг" ((

Ksedih написал месяц назад: #

Чего-то мы совсем запутались. Какой второй круг? Вы же понимаете, что монстр может вступить в бой с сыщиком НЕ в фазе монстров? "Вступить в бой" - не равно "ударить сыщика, нанеся ему раны".
"Вступить в бой" - это перейти из состояния "подготовленный" в состояние "в бою". Всё, больше это ничего не значит. И только в фазе монстров, на втором этапе (нанесение урона) монстр навесит раны своей цели. После этого, если цель-сыщик погибнет, монстр вступит в бой с другим сыщиком, если тот окажется рядом (опять же "вступит в бой" здесь означает, что он перейдёт в состояние "в бою"), но раны наносить уже не будет, так как этап нанесения урона только что закончился.

cadawr написал месяц назад: # скрыть ответы

Еще вопрос: урон можно распределять между собой и союзником. А можно между союзниками?
И БРОДЯЧИЙ ПЕС за союзников не мстит, как я понял?
И такая ситуация: на меня напали культисты (одна жизнь, один урон). Бронежилет отбил один урон (на карте нет указаний о том, что урон не суммируется) и один урон потерял. ПЕС съел обоих культистов. Вот я и думаю - урон-то получен 1. и не мной, а бронежилетом.Или вообще : один урон должен был получить я, второй - бронежилет?..

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы

Урон нанесенный картам (союзникам, предметам) - НЕ БЫЛ нанесен вам (эффекты где что-то про урон на ВАС не сработают). Урон вам это именно жетоны урона что вы положите на свой лист сыщика.

Урон можно распределить так - весь ужас на одного союзника, остаток (если есть) на вас, и/или весь ужас на того же/или другого союзника (остаток на вас). То есть нельзя распределить урон между несколькими союзниками или ужас между несколькими - весь ужас идет на одного (и вас) или весь урон идет на одного (и вас), причем ужас и урон можно кинуть на разных (двух) или того же самого (одного) союзника. Насчет вещей которые позволяют тоже снизить урон/ужас - они не союзники, так что согласно правилам как я понимаю их можно суммировать с союзниками и друг с другом (если только они не занимают в сумме больше чем 2 слота рук - одновременно вы можете использовать только 2 слота рук подо что либо).

Im_Spy написал месяц назад: # скрыть ответы

Ого, а где это в правилах написано?
Интересно, а в карточном "Ужасе" урон по такой же схеме распределяется?

yury1975 написал месяц назад: # скрыть ответы

Не берусь судить правильно сверху написали про распределение урона и ужаса в УА3, но в карточном точно не так.
В карточном урон/ужас можно раскидывать по себе и союзникам как хочешь (если он не direct) - никаких ограничений нет само собой.

Im_Spy написал месяц назад: #

Спасибо за ответ)
А то в недавней партии мы играли в карточный так, что Пит Мусорщик имел и пару союзников и одежду и вся эта компашка "впитывала" весь урон)

grayz написал месяц назад: #

492.6 Когда вы должны получить урон, вместо этого вы можете полностью или частично перенаправить его на один из своих активов.

cadawr написал месяц назад: #

неправильное прочтение про "остаток"
401.9: Сыщик не может намеренно переносить на актив урон/ужас, превышающий здоровье/рассудок актива.
Вещи, к сожалению, похоже приравниваются к союзникам - в правилах оперируют словом "актив", а "актив" - это и вещи и союзники и заклинания.
Но в целом понятно, что фиг вывернешься.