-AdRiver-
1. Peter1401 10
2. Alinsar13 10
3. Lianoze 10
4. Panyrg 10
5. JiBZ 10

Ужас Аркхэма. Третья редакция

Arkham Horror (Third Edition), 2018 

  • 1 - 6
  • 2 - 5
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 120 - 180 мин
  • мастерство, стратегия
Ужас Аркхэма. Третья редакция  

Поcтавка

размер: 29.5 x 29.5 x 7 см.
комплектация:

12 фрагментов поля (5 районов и 7 улиц)
12 сыщиков
4 сценария
469 карт:
-6 справочных карт
-32 карты заголовков
-40 карт архивов
-36 карт аномалий
-96 карт событий
-72 карты столкновений
-12 карт союзников
-28 карт предметов
-10 карт заклинаний
-26 специальных карт
-37 стартовых карт
-12 карт состояния
-62 карты монстров
1 подставка для колоды
6 кубиков
265 жетонов:
-48 двухсторонних жетонов улик/безысходности
-42 жетона урона
-42 жетона ужаса
-40 жетонов денег
-5 жетонов аномалий
-30 жетонов концентрации
-24 жетона трофеев
-18 жетонов мифов
-10 жетонов маркеров
-6 жетонов активации

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.75152 -

геймплей

7.99

глубина

7.50

оригинальность

7.24

реализация

8.28

Описание игры

редактировать

Статьи

7
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
starmsu написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления. Все пошло не так

Обзор получится достаточно критический. Но объективно, кроме самой идеи сделать игру более сценарной, других плюсов после двух партий в голов у не приходит.
Играли 2 партии, но не думаю, что дальше станет лучше.
Пошли по минусам.
1.Как пошло у FFG это реально демо версия игры, кроме того, что второй раз против одного древнего играть неинтересно, маленькое количество карт контактов, что мешало их сделать по 16 непонятно. Зато положить 6 жетонов активации, которые нафиг не нужны это мы могем.
2. Громкие заявления о том, что вам сначала неизвестно, что делать, но в ходе игры вы будете продвигаться к решению. Фактически все всегда сводится к поиску улик.
3. Маленький выбор действий, по факту в фазу действий вы либо деретесь с монстром, либо делаете защиту, все остальные действия нужны, чтобы чем-то занять пермсонажа, если первых двух действий нет. В фазу контактов, все дружно бежим за уликами.
4. Затянутая фаза мифов, даже на 4 игроков (при 6 это вообще хрень будет с полной выемкой всех жетонов каждый раунд), полная выемка жетонов происходит за 1,5 раунда, по времени не засекал, но она неинтересная и всегда создается ощущение, что мы походили махом и потом хренову тучу времени тянем жетоны, ну и то что мы при большом количестве игроков мы почти полностью или даже полностью вытягиваем весь мешочек жетонов, делает эту механику бессмысленной, особенно учитывая, что индивидуальные жетоны только заголовки, а остальные действуют на всех. Из-за этого же вся атмосфера пропадает, ну лично у нас, вы делаете регулярно огромную паузу в которой просто механически добавляете улики монстров и т.д.
5. Механика увеличения навыков. Она и в ДУ была дебильной, ты пообщался с кем-то и стал умнее или сильнее, и это на регулярной основе. Тут это вообще жесть, я за действие напрягся и стал сильнее или умнее причем навсегда, если не потрачу жетон.

Итог: получился занудной однообразный геймплей с маленьким выбором действий, прерываемый еще более занудной фазой мифа. Может быть можно выстраивать план на игру, но пока игра выглядит бери больше кидай дальше. И в ДУ и УА2 в первой же партии становилось понятно, что надо выстраивать стратегию по игре, а не пытаться разгребать завалы. Единственное, что удерживает в игре это развитие сюжета, но это дает нам по 1 партии против каждого древнего.

BeeMeR написал 2 дня назад: #

Пока только один раз сыграли, но по всем пунктам именно так, тупо уже пожалел выкинутых денег, какой сценарий, вы о чем, какое вы дальше поймете что делать, УЛИКИ, все что вам понадобиться по ходу этой игры, действий вообще не на что не хватает, тупо дерешься и снимаешь жетоны.

qawsorqs написал полмесяца назад: #
Стрим сценария "Завеса сумерек"

Поиграл тут в соло один базовый сценарий с персонажами из дополнения. Выкладываю на ваш суд: https://youtu.be/HDIbrDXknmc

Agaluma написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Игра мне весьма понравилась. УА2 в свое время не понравился очень долгим и нудным (местами) игровым процессом. Пока один думает, куда ему идти и что делать, остальные скучают. И чаще всего партия обрывалась спустя четыре-пять часов, потому что конца-краю еще не видно, а всем уже надоело. Здесь, к счастью, такого нет. Игра достаточно динамичная и за 3 часа никому не надоедает. Конечно, мой любимый ДУ с пьедестала почета она не подвинет, но подбирается к нему почти вплотную :) Очень понравилась механика жетонов мифа, что удивительно, ибо в КУА они меня раздражали, а тут наоборот. Разочаровали одни и те же портреты героев - ну уж делаете вы новую редакцию своего хита, не поленитесь нанять художника и сделать новые арты! Но нет... Те же до ужаса знакомые физиономии. Хорошо хоть поле игровое перерисовали.
А в целом я жалею лишь об одном: поздно купила эту игру. Начиталась хулительных отзывов и обзоров и пришла к выводу, что мне она не нужна. Очень, очень зря. Ведь как можно было в нее, сидя на карантине, играть!

RodeZ написал полмесяца назад: #

спасибо! возможно ваш отзыв только что сыграл решающую роль для меня в дальнейшем приобретении этой игры :)

Lepsky написал полмесяца назад: #

Мне тоже игра зашла :) Очень был скептически настроен первоначально, возможно и это добавило плюсов. Все таки заголовки это аналог мифов, мифы это аналог врат, а аномалии/жетоны безысходности - безысходность :) из ДУ. Когда уже решился на покупку решил дождаться первого допа, по принципу ДУ с Забытыми тайнами, но немного не дотерпел и купил голую базу, прошел с первого раза Азатота, сейчас пойду по остальным с учетом контактов допа. Игра очень критична к составу сыщиков. Не представляю, как можно пройти первый сценарий без Мари Ламбо.
В ДУ играю исключительно рандомным составом сыщиков, чаще побеждаю (без учета Йига, Хастура и Ктулху - с ними беда, очень сложно).

marom написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Капсулы для жетонов мифа какого должны быть размера? На вид они больше тех, что использовались в Карточном Ужасе.

Agaluma написала полмесяца назад: #

Мне подошли капсулы именно от жетонов КУА - 26 мм.

Agaluma написала полмесяца назад: #

Мне подошли капсулы именно от жетонов КУА - 26 мм.

blink182 написал месяц назад: # скрыть ответы
Впечатления

Любителям Пандемии - играть, любителям карточного Ужаса аркхэма - нет.

Im_Spy написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну я бы не говорил так категорично))
Игра УА3 спорная во многих моментах, но как по мне - есть общие моменты с карточным УА. Если нравится вселенная, то я считаю, что ознакомится с этой игрой стоит.

blink182 написал полмесяца назад: #

Может быть, но из-за постоянной беготни и зачистки карты от жетонов безысходности убивается вся (итак дышащая на ладан) атмосфера. И если в карточном УА есть ощущения, что игра рождалась в творческих муках, то тут впечатления противоположные....