-AdRiver-

«10 свечей»

02 июня 2020

moonlight2 написал месяц назад: # скрыть ответы
Спасибки за статью

Приятно видеть, что на Тесере они вызывают интерес.

> То есть сцен всего десять.

На играх в "10 свечей" нередко свечи гаснут от неосторожного движения/дыхания игроков. Это только добавляет напряжения. То есть, сцен может быть меньше десяти.

> вы можете опробовать новый сеттинг, типа тестового забега

Вот тут конечно спорно, все-таки, новый сеттинг часто раскрывается особенностью геймплея, а тут он довольно своеобразный. Не все толком оценят героический сеттинг, в котором все обязательно должны умереть)

> Механика игры весьма необычна (во всяком случае в ролевом мире таких игр очень мало)

Согласен. Таких игр действительно не много. В основном, это инди проекты. Ближе всего, из того что я успел сыграть, будет "Final Girl". Там тоже все в конце умирают, обязательно. Но Свечи для отечественного игрока лучше хотя бы тем, что имеют перевод на русский (не уверен, официальный ли)

Desert_witch написал месяц назад: # скрыть ответы

>Но Свечи для отечественного игрока лучше хотя бы тем, что имеют перевод на русский (не уверен, официальный ли)
А можно ссылку?
Не нашел нигде. =_=

moonlight2 написал месяц назад: #

Отправил в ЛС.

wergg написал месяц назад: # скрыть ответы

не прописана концовка.

непреложными факторами всегда являются 2 вещи: мастер в начале сцены всегда говорит "пришли они" а игроки говорят столько фактов, сколько горит свечей, причем последний факт всегда один и тот же - "мы еще живы". В последней сцене получается у игроков нет влияния на мастера - он говорит, что пришли они, а игроки могут лишь сказать, что они еще живы. Ну а финальный штрих - потушить все свечи, затем мастер в темноте говорит, что пришли они, а игрокам нечего ответить, ведь свечей больше нет, а их персонажи мертвы. Очень атмосферная и гнетущая деталь.

wergg написал месяц назад: # скрыть ответы

Цитата из книги правил:

Финальное Противостояние...очень важно. [а имнно] Фраза ГМа, впервые произносимая без продолжения

«И мы живы»

goshine написал месяц назад: #

Только не "Пришли они", а "Вот всё, что осталось. Мир погружен во тьму". В оригинале "These things are true. The world is dark."
На самом деле насколько вещей потеряллсь при переводе. Во-первых, "истинность" (true) здесь очень важна. Потому что всё, что скажут в этот момент игроки, станет непреложной истиной. И потому что "И мы живы" - это тоже истина, и до последней сцены игра (и ведущий как её воплощение) не может противоречить этому. И игра лишает права назвать её после последней сцены. После этого истина одна, её называет ведущий: "World is dark". Во-вторых, "World is dark" ближе к "Ночь темна и полна ужасов", чем к простой констатация факта темноты.
Я бы попробовал перевести это как: "Так есть. Мир во тьме."
Тогда вроде как неплохо звучит как предпоследнее "Так есть. Мир во тьме. И мы живы.", так и финальное "Так есть. Мир во тьме."

Desert_witch написал месяц назад: # скрыть ответы

В правилах прямо сказано, что это информация которую надо до игры знать только ведущему. :|
Зря вы так.

wergg написал месяц назад: # скрыть ответы

а вы во все ролевки ровно 1 раз играете? Плюс я сам ведущий, и информация здесь скорее тоже для будущих ведущих. Или вы приходите к знакомому мастеру с рулбуком и просьбой "поводить вот это" ?

Desert_witch написал месяц назад: # скрыть ответы

*Приподнял бровь*
Воу-воу.

Я лично сюда направил уже с десяток человек, которых хотел бы поводить. Вот зайдут они в комментарии, и бах - все, маленькой интриги уже нет.
Ничего прям страшного нет, конечно, интрига реально махонькая. Но уж на что я спойлерофаг - и то не выдаю просто так информацию, на которой прямо написано "эт' только для мастера".
Я просто к тому, что была причина, почему это не прописали в тексте выше.

wergg написал месяц назад: #

ну тогда стоило оставить все как есть. Мой коммент бы потонул. А так мы его только актуализируем. Для меня это не интрига. От того, что я знаю, что в каком-то фильме сейчас будет классный момент, он не становится хуже. Иначе я бы не пересматривал его))) Жаль, что кто-то теперь лишился толики драмы.

*ушел сокрушаться

Zero написал месяц назад: # скрыть ответы

Замечания приветствуются, т.к. сам в игру не играл, обзор был написан на основе нескольких статей по игре.

Desert_witch написал месяц назад: #

Я рекомендовал бы чуточку поправить текст, который видно на главной, конкретизировать что речь идет о ролевой игре. А то так издалека, не зная о чем идет речь даже как-то открывать не тянет.

Desert_witch написал месяц назад: #

> — Вы приземлились на необитаемой планете, — говорит мастер, начиная новую сцену.
> — Планета необитаема, — говорит первый игрок.

Чуточку странно звучит.
Но вообще - блин, описание очень вкусное.

w_holeman написал месяц назад: #

Одни из самых эмоциональных и драматичных игр были у меня по этой системе.

goshine написал месяц назад: # скрыть ответы
Небольшая неточность

У вас в описании реальная неточность: "Если выпадает единица, то этот кубик на эту сцену переходит мастеру."
На самом деле кубик переходит мастеру только между сценами. При выпадении 1 он просто откладывается в сторону до конца сцены.

goshine написал месяц назад: #

*небольшая (автозамена)

niksk7 написал месяц назад: #

Спасибо за статью!
Очень конечно интересная механика со свечками, но вот гибель игроков в конце - это далеко не для всех. Всё таки, по моему опыту, игроки любят, когда история от них зависит, в том числе её окончание, а тут безальтернативный ТПК.
Но всё равно, большое спасибо за статью.

zuzubun написал месяц назад: #

Мы в начале этого года, на рождество, как раз попробовали впервые - вышло довольно забавно :) Приключение в антураже зимнего современного города - Черносибирск.