Какой смысл закрывать территории, если есть вассалы? С ними куда интереснее, чем играть на сломанной карте, где часть территорий закрыта. Причем выбор вассала это та еще стратегическая часть игры, от которой зависит очень многое. С допом который дает эту классную механику, игра неполным составом вообще не имеет минусов и уж тем более не требует закрывать какие-то территории.
В целом да, но выше в статье как мне кажется варианты для улучшения исключительно базовой игры, дополнения там не рассматриваются. Мне кажется, вассалы это хорошая механика, которая решает многие проблемы, но есть мнения, что она удлиняет и так небыструю игру из-за дополнительных усилий на менеджмент вассалов.
Удлиняет так как процесс выбора будет долгим и нужно продумать наперед и посмотреть на планы других. Но и ускоряет, тк в итоге в игре 8 домов, ходы за вассалов очень быстрые, а домов которые представляют игроки может быть немного. Думаю что партия на 4 игроков с вассалами будет точно не дольше чем на 6 в базе.
Если у вас есть доп "Мать драконов" и вы предпочитаете играть с вассалами - отлично. Но у многих его нет (а некоторым он не нравится).
Здесь собраны расстановки только для голой базы - я исходил из того, что обладатели дополнения не будут задаваться вопросом, как им быть при неполном составе игроков.
Спасибо за ссылку, тоже интересный вариант. Если не секрет, как у вас со статистикой партий при его использовании? Ланнистер не становится слишком дерзким?
Не подскажу, статистику ещё не набрали. Но за счёт чего Ланистер будет дерзким? Там на месте Грейджоев нечем особо поживиться - накладка специально так сделана.
Просто сталкивался с жалобами на то, что в сценариях без Грейджоя Ланнистер чересчур быстро развивается. В вашем варианте, мне кажется, такого быть не должно, но было бы любопытно проверить.
Спасибо, любопытно. Правда думал будут более разнообразные варианты, тут в основном меняется состав домов и закрытие территорий. Всё же интересны варианты, когда ещё и стартовые позиции (треки, расположения и состав армий и пр.)
А по то, какие ещё варианты: мне понравились некоторые сценарии в ПК версии. Правда во многих уникальные правила заданы лишь для 1 игровой стороны, но в принципе в мультиплеер можно перенести совмещенные из нескольких. А некоторые, например "Битва при Черноводной" - весьма хороши сразу "из коробки"
Да, это в основном именно варианты расстановки, а не полноценные сценарии. Есть как минимум две хороших фанатских разработки (сценарии по восстанию Роберта и высадке Эйегона), но для них нужно делать PnP, поэтому их в подборке нет. Я брал в расчёт только варианты, которые не требуют ничего, кроме компонентов из базы.
В компьютерную версию пока не играл, но обязательно заценю позднее.
Отличная статья
Какой смысл закрывать территории, если есть вассалы? С ними куда интереснее, чем играть на сломанной карте, где часть территорий закрыта. Причем выбор вассала это та еще стратегическая часть игры, от которой зависит очень многое. С допом который дает эту классную механику, игра неполным составом вообще не имеет минусов и уж тем более не требует закрывать какие-то территории.
В целом да, но выше в статье как мне кажется варианты для улучшения исключительно базовой игры, дополнения там не рассматриваются.
Мне кажется, вассалы это хорошая механика, которая решает многие проблемы, но есть мнения, что она удлиняет и так небыструю игру из-за дополнительных усилий на менеджмент вассалов.
Удлиняет так как процесс выбора будет долгим и нужно продумать наперед и посмотреть на планы других. Но и ускоряет, тк в итоге в игре 8 домов, ходы за вассалов очень быстрые, а домов которые представляют игроки может быть немного. Думаю что партия на 4 игроков с вассалами будет точно не дольше чем на 6 в базе.
Если у вас есть доп "Мать драконов" и вы предпочитаете играть с вассалами - отлично. Но у многих его нет (а некоторым он не нравится).
Здесь собраны расстановки только для голой базы - я исходил из того, что обладатели дополнения не будут задаваться вопросом, как им быть при неполном составе игроков.
Могу ошибаться, но для вассалов не нужен доп. Там нет никаких компонентов для этой механики, а правила можно и на тессере прочитать.
У них свои карты и свои приказы
Эх, точно, давно играли
Спасибо, что собрали вместе сценарии. Крайне полезно!
Не за что.) Если вдруг что-то упустил - не стесняйтесь, пишите!
При игре на 5 мы исключаем Грейджоя и используем накладку на поле: https://boardgamegeek.com/thread/1816360/4-or-5-player-overlay-no-greyjoy
Спасибо за ссылку, тоже интересный вариант. Если не секрет, как у вас со статистикой партий при его использовании? Ланнистер не становится слишком дерзким?
Не подскажу, статистику ещё не набрали. Но за счёт чего Ланистер будет дерзким? Там на месте Грейджоев нечем особо поживиться - накладка специально так сделана.
Ну обычно Грейджой сильно давит Лани. А если его нет, то Лани может в центре карты усилиться, там снабжения много
Просто сталкивался с жалобами на то, что в сценариях без Грейджоя Ланнистер чересчур быстро развивается. В вашем варианте, мне кажется, такого быть не должно, но было бы любопытно проверить.
Спасибо, любопытно. Правда думал будут более разнообразные варианты, тут в основном меняется состав домов и закрытие территорий. Всё же интересны варианты, когда ещё и стартовые позиции (треки, расположения и состав армий и пр.)
А по то, какие ещё варианты: мне понравились некоторые сценарии в ПК версии. Правда во многих уникальные правила заданы лишь для 1 игровой стороны, но в принципе в мультиплеер можно перенести совмещенные из нескольких. А некоторые, например "Битва при Черноводной" - весьма хороши сразу "из коробки"
Да, это в основном именно варианты расстановки, а не полноценные сценарии. Есть как минимум две хороших фанатских разработки (сценарии по восстанию Роберта и высадке Эйегона), но для них нужно делать PnP, поэтому их в подборке нет. Я брал в расчёт только варианты, которые не требуют ничего, кроме компонентов из базы.
В компьютерную версию пока не играл, но обязательно заценю позднее.