-AdRiver-
XzRus написал полторы минуты назад к игре Ла-Гранха: # у вас памятки нету?? там же все по порядку написано, что делать и когд...
schwarzes_eis написала полторы минуты назад к игре Картографы: # Карта подсчёта очков Нетронутые берега. Начисляются ли звёзды, если по...
Exxento написал полчаса назад к игре Гранд-отель «Австрия»: # Соотношение веса к интересному игровому процессу, очень продуманная, в...
Maestro86 написал полчаса назад к игре Гранд-отель «Австрия»: # - высокая реиграбельность; - идеальна на двоих (особенно с женой); - к...
tkis написал полчаса назад к новости «Кемет. Cет» уже у Crowd Games!: # Сет ведь для первой версии (актуальнойна данный момент), не для нового...
«Кемет. Cет» уже у Crowd Games!
Друзья! На нашем сайте вы уже можете заказать дополнение «Сет» для настольной иг...
С миру по нитке [10.07.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Сырный ...
Голосуем кошельком [09.07.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [08.07.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Кланк! ...
Крылья, броня и всадники волн
Вышло второе расширение к первой русскоязычной игре о Второй Индокитайской войне...

Nikolja1990

«Энергосеть. Россия»

26 июня 2020

Информация

добавить
игры Энергосеть. Россия
компании Hobby World
Дата: 26 июня 2020
Оценка пользователей
7.8622
-

 

 

Порой я сам удивляюсь, как же мне везёт на разные раритеты в настольных играх. «Агриколу» старого издания нашёл, просто заведя разговор с нужным человеком. Последний экземпляр дополнения к ней выкупил в широко известном в узких кругах немецком магазине. Последний экземпляр в рунете «Субурбии» умудрился достать с Украины в наше непростое время. Менеджер была весьма удивлена, как мне удалось им деньги заслать :) Есть ещё парочка историй, но до них ещё время дойдёт.

 

А сегодня расскажу, как у меня появилась «Энергосеть Россия». Шёл я, значится, мимо не то, чтобы магазина, но небольшого закутка, где продают настолки, 2 года назад. Хожу я там достаточно часто, ассортимент давно знаю и уже чисто на автомате бросаю взгляд и иду себе дальше. Так было и в тот раз. Иду, думаю о чём-то своем, бросаю взгляд и иду дальше. И вдруг понимаю, что вот этой большой зелёной коробки я раньше там никогда не видел! Заинтригованный возвращаюсь и не верю глазам! В 2018 году в магазине продают «Энергосеть. Россия»!

 

В шоке спрашиваю консультанта: «А разве эта игра не снята с производства много лет назад?» «Снята! Это наш личный запас!» В общем, как все уже догадались, их личный запас стал экземпляром уже моей личной коллекции настольных игр :) И теперь хочется рассказать об этой игре поподробнее.

 

 

О чём игра

 

 

 

 

Каждый игрок выступает в роли директора некоей энергетической компании. Цель этой компании — к концу игры стать самым большим игроком на рынке поставок электроэнергии, то есть запитать электричеством, произведённым на наших электростанциях, самое большое число городов.

 

Что же нужно для этого сделать? Прежде всего нужно приобрести несколько электростанций, которые собственно и будут вырабатывать электричество! Покупка электростанции мероприятие ответственное — нельзя просто так взять и приобрести что тебе нравится. Это не супермаркет, где всё, что нужно, лежит на полках, бери — не хочу!

 

Электростанции — товар штучный, а желающих их приобрести много! Поэтому при продаже каждой станции проводятся аукционы. А это весьма серьёзное мероприятие с соответствующим регламентом и прочим. Здесь недопустимо вести себя как на базаре! Чтобы всё проходило чинно и благородно, каждый игрок выбирает станцию для торгов и делает свою ставку строго по очереди.

 

Как определить очередь, спросите вы. Очень просто! В фазу определения очерёдности хода. Первым всегда ходит тот, чья энергосистема самая большая на данный момент — то есть тот, у кого больше всего филиалов в разных городах. Поэтому так важно следить за количеством наших домиков и отмечать его на специальном треке.

 

 

 

Если же имеются несколько энергосистем одинакового размера, то очерёдность определяется по самой большой номинальной цене за станцию игрока. У кого она больше — тот и будет первым.

 

 

 

 

И вот после того как определили очерёдность, можно приступать к аукциону. Каждый участник, начиная с первого, выставляет на торги одну из станций действующего предложения.

 

Ах да! Наши подрядчики не могут сразу застроить всю страну разными электростанциями. Естественно, всегда будут иметься как готовые станции с неким набором характеристик, так и только строящиеся. По правилам аукциона, построенные станции могут выставляться на торги, а только планируемые к сдачи в эксплуатацию — нет. Чтобы не запутаться, карточки тех станций, что могут торговаться, лежат в одном ряду, а те, что только строятся — в другом.

 

 

 

 

Ну а после того, как торги начались, каждый игрок может либо поднять ставку и перекупить электростанцию у соперника, либо же спасовать и отказаться от дальнейшего участия в торгах за эту станцию.

 

Электростанция — это о-о-о-очень сложное сооружение. Но если вкратце, это сооружение, где один из видов энергии превращается в другой — в электроэнергию — с помощью генератора. Генератор, вращаясь, вырабатывает электроэнергию, которая через трансформаторы и переключатели попадает в сеть, чтобы у вас была возможность включить компьютер или зарядить телефон/планшет и прочитать, что же я тут такое написал :)

 

Генератор соединён ротором либо с ветряной мельницей, либо с турбинами. И если с ветряной мельницей всё понятно, и она вращается тогда, когда на неё дует ветер, то вот с турбинами всё гораздо сложнее. Чтобы вращать турбину, на неё подают пар высокого давления и температуры. Пар, естественно, получается путём нагревания воды. А чтобы нагреть воду, нужно либо сжечь что-нибудь ненужное, либо воспользоваться практическим приложением самой известной формулы Эйнштейна и получить тепло в процессе ядерной реакции.

 

Прогресс тоже не стоит на месте. Поэтому, если самые первые электростанции потребляли просто неприлично большое количество ресурсов и вырабатывали энергии буквально на несколько лампочек, то теперь за счёт сжигания того же количества ископаемых можно снабдить электричеством несколько больших городов.

 

Всё это отображено в нашей игре. Электростанции могут работать на угле, мазуте, вторсырье или ядерном топливе. Или и вовсе быть электростанциями на возобновляемых источниках энергии, которым для работы сырьё не нужно. И при этом, если в начале игры любая станция может снабдить энергией 1 или 2 города, то ближе к концу появляются объекты энергетики, способные осветить 7 мегаполисов!

 

 

 

 

После того, как все худо-бедно купили и открыли свои электростанции, начинается этап закупки ресурсов. Причём, что интересно, начинается он не с первого игрока, а с последнего и играется в обратной очерёдности.

 

На этом этапе капитализм правит бал! Чем больше спрос — тем больше и цена. Если сырья на рынке много, то и продаётся оно на биржах по бросовым ценам. А вот если намечается дефицит, то цена может возрасти в 8 раз! Если какой-нибудь уголь или мазут при затоваривании складов можно купить буквально по 1 электро за тонну, то при нехватке такого ресурса тонна уйдёт уже за 8 электро!

 

 

 

 

Поэтому, прежде чем скупить всё доступное сырьё на рынке, каждый смотрит на свои электростанции, чтобы узнать количество и вид сырья, необходимый для работы станций и генерации электричества. Далее сверяется с предложением и ценами на рынке сырья и решает, чего и сколько он купит. Отдаёт деньги в банк и везёт эти запасы на свои энергообъекты. Кстати, сырьё можно запасать впрок, но не более чем удвоенное количество полезных ископаемых, необходимое для работы каждой станции.

 

После покупки ресурсов начинается один из самых интересных этапов игры — этап строительства. Разыгрывается он также начиная с последнего игрока.

 

Чтобы подключить город к своей энергосети, игрок обязан открыть в нём филиал — построить свою контору. Причём в городах может быть построено только три конторы, да и то только в конце игры. На начальном этапе город может обеспечивать только одна энергосеть, затем две и только ближе к концу игры, когда антимонопольная служба заработает на максимум, станет доступна и третья ячейка в каждом городе.

 

 

 

 

Как видите, эти ячейки ещё и не равноценны. Если ваша компания начинает вести бизнес по продаже электроэнергии потребителям в городе самой первой, то за то, чтобы открыть филиал в нём, она платит в банк всего 10 электро. Второй энергетик заплатит за такой же филиал 15 электро, а третий — так и вовсе все 20!

 

Вы думаете, это всё расходы, которые несёт наша компания при подключении города? Как бы не так! Это утверждение справедливо только для самого первого филиала, а дальше мы из города в город тянем ЛЭП. Естественно, чем дальше город от ближайшего уже подключенного — тем затраты будут больше. Мы не обязаны давать электричество в каждый город, через который идут наши провода, можно просто протянуть провод насквозь и тянуть ЛЭП дальше. Конечно же, уплатив стоимость связи всех городов, через которые идёт трассировка нашей сети. И даже если мы потом решим таки открыть филиал в городе, который проигнорировали ранее — нам придётся тянуть дополнительные провода и платить цену подключения.

 

 

 

 

Тут-то и происходит всё самое интересное! Можно, конечно, развиваться поступательно, подключая город за городом в выбранном в начале регионе, и получать доход от продажи электричества. Да только ушлые соперники не дремлют. При таком подходе вы очень скоро обнаружите, что городов, свободных для подключения, не осталось — вас со всех сторон окружают филиалы конкурентов, а до счастливого момента, когда игра перейдёт на следующий этап и в этих городах откроются новые ячейки, ещё очень долго.

 

Строя сеть, нужно думать не только о том, как построить побольше филиалов, но и о том, чтобы не дать сделать этого конкурентам. Возможно, стоит построить на пару филиалов меньше, но отсечь противника от региона с большим количеством потребителей. Ну, или, наоборот, все деньги пустить на строительство ЛЭП и открыть филиал на другом конце страны — так сказать, пустить метастазу в новый регион, где вас не ждали.

 

А после борьбы за потребителей наступает фаза бюрократии. Каждая компания решает сколько потребителей и с помощью каких электростанций она снабжает электричеством. Естественно, никто не может запретить вырабатывать электричество не для всех потребителей, но и заплатят нам только за те города, которые получили свет.

 

Заставить наши электростанции работать наполовину тоже не получится; они либо работают, либо нет. Так что вся избыточная мощность просто сбрасывается.

 

После того, как все получили деньги за своих потребителей, рынок ресурсов пополняется согласно памятке — и начинается новый раунд.

 

 

 

 

Вот так, блефуя на аукционах и заставляя соперников тратить больше денег, чем они рассчитывали, покупая станции и непрерывно расширяя свою энергосеть, игроки и проводят свою игру. Партия заканчивается тогда, когда кто-то построит условленное количество домиков. И победит внезапно не тот, кто заработал больше денег, а тот, кто даст свет наибольшему числу потребителей в последнем раунде!

 

 

Ощущения

 

 

Перед нами классическая экономическая стратегия, в которой влияние случайностей сведено к минимуму. Это несомненный плюс для интеллектуальных гурманов и стратегов, но это же отпугнёт тех, кто ждёт от настольных игр безудержного веселья и азарта.

 

Казалось бы, процесс максимально монотонен и скучен, где все по кругу делают одни и те же действия, чтобы добиться заранее прописанного результата. Со стороны, наверное, так это и выглядит. Но поверьте, когда ты находишься в роли директора одной из компаний, процесс очень сильно оживляется. Во время аукциона ты блефуешь и набиваешь цену за ненужную тебе станцию. А что, если твой блеф раскусят и заставят заплатить за совершенно ненужную станцию? Вот уже и азарт!

 

Две с половиной следующие фазы тоже не дают расслабиться. Порой бывает важен каждый электро. Хочется запастись дешёвым углем, а из-за этого может не хватить на новый филиал. А не купишь такой ресурс — он соперникам достанется дешевле и они откроют филиал ну в совершенно неудобном месте!

 

Да и открытие филиалов — это та ещё головоломка. Тут нужно учесть и то, чтобы сеть было куда расширять, и то, чтобы расширять было не слишком дорого, и соперников отсекать от вкусных регионов. А количество домиков влияет на очерёдность, и порой ходить первым и покупать самые дорогие ресурсы или строить дома в следующем раунде не стоит. Но если не строить — то лишишься дохода в этом. В общем, всегда есть над чем подумать.

 

Поэтому победа здесь ощущается именно как своя заслуга, а не удачные карты или что-то ещё. Если победил — то значит удачно всех обдурил на аукционах и хорошо продумал план роста энергосети. При игре с равными соперниками это весьма приятно :)

 

Ну и, конечно же, всё это происходит в России! И твой родной город на карте найти можно, и город, где живут родственники, тоже. Улыбнуться с рынка ресурсов и логики игры. Повспоминать географию страны. В общем, всегда же приятно что-то знакомое из жизни в игре встретить.

 

 

 

 

Итог

 

 

Любителям евро-стратегий должно понравиться. Это отличная разминка для мозгов и повод потягаться в стратегичности.

 

Всем остальным в целях сохранения нервов, стульев, на которых они сидят, головы, которой можно биться об стену, стола, на котором раскладываете игры, лучше пройти мимо. Игра действительно сухое евро. Не каждый выдержит полутора-двухчасового умственного напряжения и монотонного процесса.

 

В общем, решайте сами :) Я предупредил!

 

 

P. S.

 

 

И более того! Снял видео игрового процесса со всеми этими неочевидными на первый взгляд нюансами.

 

Приятного просмотра!

 

Объяснение правил и первый этап игры:

 

 

 

 

Второй и третий этап игры, выявление победителя:

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы