1. Palych 10
2. attay 10
3. Kary 10
4. Tipyta 10
5. Wwwanted 10

Сантьяго де Куба

Santiago de Cuba, 2011 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 10 лет
  • 5 мин
  • 40 - 60 мин
  • память, логика
Сантьяго де Куба  

Информация

добавить
автор:
художник: Михаэль Менцель
издатель: Hobby World
Ludonova
Eggertspiele
магазин: Арена Эмоций
Весело Сидим
Планета Игр (Украина)
Board Games Inn (Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
Hobby Games (ТК Центральный)
Igromaster.com (Украина)
Нужные вещи Киров
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Игра на столе
Декеракт
Настолкино (Днепр, Украина)
Wolly Games
СтоИгр Екатеринбург
GoodGame (Украина)
bobshop.by - Могилев
Игротей
Три Хобби ПИТЕР
Funmill.ru
Мир Настолок
Volgo Games
O.M.G, магазин нестандартных подарков
CartonLab.ru - Петербург
магазин настольных игр МипЛанд
igromaster.by - Минск
GameBox, Краснодар
Умные игры (38games)
Удачные развлечения
Дом Игр (Украина)
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
Теория Игр
PandaSale г. Ростов-на-Дону
TopGames (Украина)
Фишка
GaGa.ru
Hobby Games
CBGames.com.ua (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
IgraJ.by - Минск
...
язык: Языконезависимая
Русский
Немецкий

Поcтавка

размер: 27.5 x 19 x 6.5 см.
комплектация:

1 игровое поле
4 сборные ширмы игроков
12 карточек зданий
9 карточек Кубинцев
4 деревянных фишек игроков
12 маркеров собственности
5 шестигранных особых кубиков
48 деревянных маркеров товаров
60 жетонов победных очков
36 монет
1 деревянная фишка автомобиля
1 жетон судна
1 маркер стоимости

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.18361 -

геймплей

7.46

глубина

6.71

оригинальность

6.97

реализация

7.57

Описание игры

редактировать

Santiago de Cuba — сиквел настольной игры «Куба». Сантьяго — второй по величине город Кубы, который является не только домом прекрасного рома, но и местом рождения революции, а также местом, где игрокам предстоит вести свои дела. Чтобы наполнять стоящие в порту корабли нужными товарами, им предстоит немало потрудиться, заключая сделки с местными жителями и учреждениями.

 

В основе игры видоизменённый рондель — на этот раз не круг, а «тропинка» с доступными игрокам действиями и с общей для всех фишкой. В свой ход игрок может бесплатно переместить фишку на клетку вперёд и выполнить предписанное той действие. Чтобы пропустить одну клетку, нужно заплатить 1 песо, чтобы пропустить две — 2 песо, и т.д. Клетки ронделя заняты жителями Сантьяго, которые предлагают товары и другие игровые преимущества. Например, фермеры приносят сахар или кукурузу, а «хозяин» готов предоставить в распоряжение игрока городские постройки. Есть персонаж, способный изменить спрос в порту на разные товары, шпион, и т.д. Порядок жителей на рондели меняется от игры к игре, что обеспечивает разнообразие, а значит реиграбельность.

 

Все персонажи закреплены за одним из цветов (синим, красным, зелёным и жёлтым), каждому из которых соответствует определённая часть города. В каждой части города расположены три постройки, которые также распределяются случайным образом в начале игры.

 

После того, как игрок выбрал клетку на рондели (и жителя), он может выставить одну из своих фишек на постройку в соответствующей части города и воспользоваться предоставляемыми той возможностями. Например, одна из построек требует сахар, а взамен производит ром, другая — банк — даёт деньги, и т.д. Пока фишка игрока находится в постройке, она заблокирована для других игроков. Если игрок хочет воспользоваться возможностями постройки, которая приобретена у «хозяина» другим игроком, ему придётся этому сопернику заплатить ренту.

 

Задача, которая стоит перед игроками — набирать победные очки, большая часть которых выдаётся за доставку товаров на ожидающие в порту четыре корабля. Количества и виды товаров, в которых нуждаются корабли, задаются броском кубиков в начале каждого раунда. Кубики окрашены в разный цвет, которым задаётся вид товара; на их грани нанесены числа от 0 до 3. Есть товар-джокер — это дерево, которому всегда рады на любом корабле. Доставка товаров активируется клеткой на рондели. При этом неважно, кто активировал доставку, поскольку участвовать в ней могут все игроки. Поэтому важно помнить, кто и какими ресурсами располагает, что не так уж и просто, поскольку товары и деньги игроков держатся за персональными ширмами.

 

Игра завершается после определённого количества доставок, и победителем объявляется игрок, набравший больше всех очков.

 

В продаже с октября 2011.

Фото из отчётов

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Kolanchik написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по кубикам

Добрый день, может кто то из владельцев подсказать раскладку для кубиков - какие значения на каком цвете? Хотела ПнП замутить, а нигде не смогла найти эту информацию... Спасибо!

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Загрузил в фото. Не моё, но достоверно, как у издателя.
Хотя есть стандартное правило раскладки кубика: сумма противоположных граней - одинакова. Тогда у оранжевого должно быть 0 - 4, 1 - 3, 2 - 2, а у остальных кубиков: 0 - 3, 1 - 2, 1 - 2.

Kolanchik написал 3 месяца назад: #

Спасибо!

td1 написал полгода назад: # скрыть ответы
погрузка древесины

Нечеткость в правилах касательно погрузки древесины (пример не добавляет ясности, т.к.не учитывает погрузки предыдущих игроков).

Правила примерно: "Древесину можно загрузить на корабль вместо 1 товара" (с).

Ограничение звучит как: в 1 (и только 1) отсек (пустой, или с древесиной) текущего корабля можно грузить древесину, + нельзя затем грузить сюда товар.

Вроде всё неплохо, но смущает, что игроки могут не сойтись во мнении, чтО лежит в отсеке после предыдущих погрузок: информация есть только о текущем спросе отсека. Например, был спрос под тростник = 3, я погрузил 1 древесину (стал спрос = 2), потом ты погрузил фрукты, потом она погрузила ром, потом я погрузил фрукты (…, потом ей позвонили, ты пошел в туалет, а я кофейку себе налил, потом мы вернулись за стол…) и ты хочешь погрузить 1 тростник (спрос позволяет), я тебе говорю: «нельзя! Сюда несколько ходов назад точно кто-то грузил древесину!», а ты: «не было такого»!
Ситуация усугубляется, когда корабль после неполной загрузки остается в порту: например, через пару ронделей (по несколько погрузок) вспомнить, что там в отсеках, будет проблематично.
При такой трактовке ограничения, логично было бы после загрузки помечать отсеки (оставлять 1 фишку), но в правилах четко: "загруженные товары возвращаются в резерв" (с).

Мог ли автор иметь в виду что-то иное? Вроде того, что «дошел до тебя ход – грузи товар или древесину в пределах спроса, но не вместе товар+древесина в один ход».


ПС. Razorvi_KapbITo, я оценил!))))

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

td1, привет.

Отлично 👍

Если и не ошибаюсь, то там всё проще. В свою погрузку грузится или любое количество 1-го типа товара (не больше чем есть на него спрос) или любое количество фишек древесины вместо 1-го любого типа товара (не больше чем есть на него спрос). А после - спрос уменьшается, право отгрузки передаётся дальше и где спрос не 0, то туда снова можно грузить или этот тип товара или древесину.

Древесина нужна что бы кому-то полностью или частично подрезать отгрузку какого-то типа товара, которого у игрока нет, а у оппонента есть. Тут только главное и своё успеть отгрузить :)

td1 написал полгода назад: # скрыть ответы

Привет!

Вот мы тоже так играли: кладу 2 древесины в фрукты(3), чтобы запортить тебе погрузку 2 фруктов, но 1 фрукт ты погрузить всё же сможешь. Или же сможешь погрузить древесину в табак, и запортить мне погрузку табака…

А потом засомневались.
Ну какая древесина вперемешку с фруктами в одном отсеке? Или по чуть-чуть древесины везде?

…Английские правила тоже изучали, неоднозначность не ушла (особенно не ушла после слова NEVER):
Wood can be delivered INSTEAD OF ONE other kind of good that THE SHIP demands. You may deliver wood only by itself; it can NEVER be combined with another kind of good.
Трактовать можно так:
В контексте конкретного корабля (THE SHIP) можно полностью (NEVER COMBINED) отдать максимум один (INSTEAD OF ONE) отсек под древесину. Т.е. кто-то в "раунде погрузок" первый выберет пока еще пустой отсек корабля и положит туда древесину, после чего туда будет нельзя доложить товар, а древесину можно будет доложить только туда.

А можно этак:
Дошел ход в порту? Выбери один отсек, можешь положить товар. Либо древесину, но тогда без товара (NEVER COMBINED). Любое что-то одно из оных допускается, COMBINED по отношению к ранее погруженному не считается.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

Отгружать как-то иначе - искуственно усложнять, на мой вгляд. Да и никаких инструментов отслеживания что куда было отгружено, кроме уменьшения значения на кубике спроса после отгрузки древесины или 1-го типа товаров, в игре нет.

А кубики спроса могут собой совокупность зашедших на погрузку в порт флотилии кораблей.

Wasd36rus написал полгода назад: #

новости) играл всегда как дерево - джокер. заменяли любой спрос деревом, ничего никогда не отслеживали. какие открыты ячейки -- на те и грузи спокойно. Игра все же простая, голову себе забивать не хотелось

linikitty написала 2 года назад: # скрыть ответы
Где можно купить?

Подскажите, можно ли сейчас купить игру? Или может кто-нибудь продает?

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: #

linikitty, только с рук брать. Новых тиражей нет и не предвидится.

Лично я на Авито выловил.
(P.s. Спасибо камраду td1 за наводочку.)

Razorvi_KapbITo написал 3 года назад: #
?

Товарищи владельцы, может кому игра уже наскучила? Поиграл, понравилась. Напишите в личку, спасибо.

alex76 написал 3 года назад: #
возвращение с полки

Спустя 4 года после последней партии расчехлили Сантьяго де Кубу. В дуэльном варианте -весьма плотная конкуренция и подрезание соперника,но весело и совсем не обидно. Старый друг лучше новых двух. Вывод -нужно доставать коробку все же чаще, чем раз в 4 года.