| Идут сборы на Ikusa Samurai Swords - 40th Anniversary Edition | |
| Переиздание классики про феодальные войны в Японии XVI века. | |
| Идут сборы на Raas: A Dance of Love | |
| Соревновательная игра про индийские танцы. | |
| Дополнения к «Изнанке» — новые грани мира Междугорья | |
| Мир «Изнанки» растёт — и уже скоро вы сможете заглянуть в его самые тёмные, стра... | |
| Грядет «Грозовой Рубеж» Сумерек Империи | |
| О масштабном новом дополнении к еще более масштабной 4х стратегии. | |
| Две новые игры, которые стоит увидеть | |
| Небольшие и обворожительные! | |
| игры |
18CZ
1824: Austrian-Hungarian Railway (Second Edition) |
| персоны |
Леонард Орглер
|
| Дата: | 31 октября 2020 |
![]() |
| 8.7621 |
![]() |
- |
Леонард «Лонни» Орглер — человек и паровоз. В России он известен в первую очередь своей евро-игрой «Русские железные дороги», которая по праву входит в ТОП-100 лучших игр по версии сайта BoardGameGeek. Кроме выпуска «РЖД», Лонни активно развивает серию игр «18хх» — из-под его руки вышел десяток отличных настолок в этом жанре. Сейчас в российском настольном сообществе наблюдается рост популярности игр на железнодорожную тематику. Предлагаем вам чуть ближе познакомиться с автором этих необычных нишевых игр. Приятного чтения!

— Привет, Леонард! Где ты сейчас? Где и как провёл карантин?
— Привет, Толя. Я дома. Карантин я также провёл дома. Я учитель у детей-инвалидов, и моя школа была закрыта.
— Какая игра побудила тебя стать геймдизайнером? И как ты оказался вовлечён в серию игр «18хх»?
— «Монополия». Я много играл в неё в возрасте с 6 до 10 лет. И я хотел сделать свою собственную, более крутую версию. Я всегда любил играть в настольные игры. На игровой выставке в Вене я познакомился с издателем «1835». К тому моменту я слышал множество позитивных отзывов об этой игре, так что я немедленно её купил.
— В какое количество проектов ты сейчас вовлечён? Что это за проекты?
— Почти закончил 18Mag, действие которой происходит в Венгрии. Кампания на «Кикстартере» начнётся в ближайшие месяцы. Затем я планирую сделать «18хх» в Китае, а после — в Испании.
— Расскажи больше о 18xx Trump Game. Что эта игра из себя представляет?
— 18xx Trump Game — это обычная карточная игра с козырями. Мы много играли в подобные игры, когда я был ребёнком. Ты выбираешь одну категорию, и игрок с наибольшим номиналом на карте забирает все остальные.
— Твои игры в основном про поезда, новая игра про трамваи. Какой ещё транспорт мы увидим в твоих следующих играх?
— Я люблю игры «18хх», и мои будущие разработки будут играми из этой серии. Действительно, «1840» — о трамваях, но механики все из «18хх». Существуют и другие игры «18хх» про трамваи (Берлин). Но мои будущие игры будут про поезда :-)
— Планируешь ли ты выпустить ещё introductory-игры типа 18lilliput?
— Не планировал. Но «18xx» в Китае будет простой игрой — вариацией «1830».
— Российские любители «18хх» жаждут соло-режимы. Не планируешь добавлять их в свои игры?
— Я всегда держу в голове мысли про соло. Мне не нравится играть одному, но я понимаю, что есть люди, которые любят проводить время таким образом. Так что я до сих пор пытаюсь придумать свой вариант соло-режима.
— У твоей компании поменялся логотип. Означает ли это, что все игры теперь будут в жанре «18хх»?
— Посмотрим. Следующие несколько игр — определённо.
— В играх ты предпочитаешь операционные действия или финансовые манипуляции?
— И то, и другое.
— Есть мнение, что матричный рынок акций не соотносится с реальной жизнью, и линейные рынки более реалистичные. Что думаешь насчёт этого?
— Х-м-м. Двумерный рынок акций даёт вам больше влияния. У меня есть идеи насчёт того, как сделать биржевый рынок более реалистичным. Посмотрим, когда выйдет игра с ним.
— У тебя есть план, как увеличить популярность игр «18хх», либо тебя устраивает текущий спрос?
— У меня нет таких планов. Я только могу влиять на людей с помощью хороших игр.
— Многие игроки не хотят садиться за «18хх» по двум причинам: 1) длительность партии; 2) слишком утилитарный дизайн. Возможно ли сделать игру с сохранением всех основных механик серии, но со временем партии до 3 часов, даже для новичков? И, чтобы привлечь новых игроков, сделать более люксовый дизайн?
— Наша группа играет партию в «1830» за 2,5 часа. Если использую компьютер (программу-модератора), то партия в «1835» занимает полтора часа. Так что продолжительность партии сильно зависит от игроков и от их опыта. Но ты прав, партии в «18хх» длиннее, чем в другие игры. Но есть игры в этой серии, которые играются гораздо быстрее остальных. Насчёт дизайна — многим игрокам нравится этот утилитарный внешний вид. Но я подумаю, как привлечь людей с помощью хорошего дизайна.
— С каким минимальным тиражом ты работаешь, если игру просят на локализацию?
— 500 экземпляров.
— Какая твоя любимая из собственных игр?
— «1840».
— Какая твоя любимая игра из серии «18хх», не считая твоих собственных?
— «1844», «1822», «18OE».
— С каким геймдизайнером ты бы хотел совместно сделать настольную игру?
— Даже не знаю. Я предпочитаю работать самостоятельно.
— С чего начинать новичку, если он захочет пойти по твоим стопам? Какие советы ты ему можешь дать?
— Не сдавайтесь! Для того, чтобы найти одну хорошую идею, требуется проработать множество посредственных. Постройте свою сеть из игроков — они вам помогут.
— В России есть поклонники твоих игр. Пожелаешь им что-нибудь?
— Спасибо, что играете в мои игры. Я горжусь тем, что мои идеи приносят вам удовольствие.
Всего вам наилучшего!
Лонни

Оригинал интервью:
— Hello Leonhard! Where are you now? Where and how have you spent lockdown?
— Hello Tolya. I am at home. During lockdown I was at home, too. I am a teacher for handicapped children, my school was closed.
— Which game has given you impulse to become game designer? And how have you involved in 18xx series?
— Monopoly. I played it a lot when I was between 6 and 10 years old. And I wanted to make my own, bigger version of it.
I always loved to play board games. On a game fair in Vienna, Austria, I met the publisher of 1835. I heard a lot of good things about it, so I immediately bought it.
— In how many projects are you involved in develop right now? What are they?
— Almost finished is 18Mag, set in Hungary. Kickstarter campaign will start in a few months.
Then I develop a Chinese 18xx game, and a Spanish 18xx game.
— Tell us more about 18xx Trump Game. How to play it?
— 18xx Trump Game is an ordinary Trump Game. We played Trump Games when I was a child. You choose one category and the player with the highest value gets all cards from the others.
— Your games about trains, your new game is about trams. What transport will we see in your future games?
— I love 18xx games, and my future games will be 18xx games. 1840 is about trams, but the mechanism is still 18xx like. There exist some other 18xx tram games (Berlin). My future games will be train games :-)
— Do you plan to make more introductory games like 18Lilliput?
— Not really. But the Chinese 18xx game will be a simple game, a 1830 variation.
— Russian 18xx-lovers want solo-mode. Do you plan to add solo to your next games?
— I always think about solo modes. For myself: I don't like to play solo modes, but I understand that people like it. I still try to think about one...
— Your company’s changed logo. Does it mean all your games will be in 18xx genre?
— We will see. The next games definitely.
— Do you prefer operational actions or financial manipulations in games?
— Both.
— There is an opinion that two-dimensional stock markets are not corresponding with real life, and linear charts are more realistic. What do you think about it?
— Hm. Two-dimensional stock markets give you more influence.
I have ideas for a more realistic stock market. We will see when this will come out.
— Do you have plan how increase popularity of 18xx games? Or current demand is satisfying you?
— I don't have plans. I can only influence people with good games.
— A lot of people avoid 18xx because of two reasons: 1. Party duration, 2. Too utilitarian design. How do you think, is it possible to make a game with all basic mechanics of series, but with duration up to 3 hours, including newbies? And with more luxury design to attract new players.
— In our group we need for a game of 1830 only 2 and a half hours. With computer support (moderator program) I played 1835 in 1.5 hours. So the duration depends very much on the players and their experience. But you are right, it takes very long to play a 18xx game. There are a lot of 18xx games which takes short time.
And the design? Many 18xx players want this utilitarian design. I will see how to attract people with a good design.
— What is the minimal run (printing) for localization of your game?
— 500 copies.
— Which of your own games do you like most of all?
— 1840.
— Which 18xx game is your favorite, besides your designs?
— 1844, 1822, 18OE.
— What game designer would you like to partner with to create a board game? Besides Helmut Ohley.
— No idea. But I work better on my own.
— Could you give any advice for a newbie who wants to follow in your footsteps in game design?
— Don't give up! It takes a lot of bad ideas to finally have a good one. Build up a good network of gaming people - they will help you.
— There are a lot of fans of your games in Russia. Maybe you could wish something to them?
Thank you for playing my games. It makes me proud that you are happy with my ideas.
All the best
Lonny